МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Практика на торговом предприятии

             Учёт выбытия основных средств ведется на счёте 91 "Прочие расходы и доходы".

             По дебету счета 91 отражают первоначальную стоимость основных средств, а так же расходы связанные с выбытием основных средств, НДС по основным средствам, а по кредиту – суммы амортизации по выбывшим основным средствам и выручку от ликвидации основных средств.

             Материальные ценности оставшиеся от списания основных средств приходуются по рыночной стоимости на дату списания и зачисляются на финансовый результат предприятия.

             При реализации основных средств их продажную стоимость отражают проводкой Д62,76 К91, одновременно первоначальную стоимость основных средств списывают проводкой Д91 К01, а сумму амортизации по реализованным основным средствам проводкой Д02 К91. В дебет 91 счёта списывают НДС – Д91 К68 и расходы по реализации основных средств – Дт 91 Кт 20,23,70,69

    Ликвидация и списание основных средств оформляется следующим образом:

             Дт 91  Кт 01 – на первоначальную стоимость основных средств;

             Дт 02 Кт 91 – на сумму амортизации:

             Дт 10 Кт 99 – на стоимость поступивших материалов от ликвидации основных средств;

             При безвозмездной передаче основных средств их первоначальную стоимость списывают так: Дт 91 Кт 01. Сумму начисленной амортизации отражают как Дт 02 Кт 91. Финансовый результат от безвозмездной передачи основных средств списывают на убытки Дт 99 Кт 91.

    Финансовый результат от реализации объектов основных средств определяется как разница между полученным доходом и себестоимостью реализованных активов с учетом уплаченного налога на добавленную стоимость.

    Ликвидация основных средств оформляется актом на списание основных средств, а при ликвидации автотранспортных средств - актом на списание автотранспортных средств. В акте указывается техническое состояние и причина ликвидации, первоначальная стоимость объекта, сумма начисленного износа, остаточная стоимость, расходы по ликвидации, материальные ценности, полученные от ликвидации (металлолом, запасные части и др.), сумма дохода от ликвидации объекта.



    К нематериальным активам, в соответствии с принятым ПБУ 14/2000, могут быть отнесены:

    – исключительные права патентообладателя на изобретения, промышленные образцы, полезные модели и селекционные достижения;

    – исключительные авторские права на программы для ЭВМ и базы данных;

    – исключительные права владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименований места происхождения товаров;

    – имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;

    – деловая репутация организации, а также организационные расходы, которые в соответствии с учредительными документами признаны вкладом в уставный (складочный) капитал организации.

    В частности НМА представляют собой объекты долгосрочного использования (более 12 месяцев), у которых отсутствует материально-вещественная структура и используются в производственных целях либо для управленческих нужд. В то же время, данный объект можно идентифицировать (выделить, отделить), т. е. у организации имеются в наличии документы, подтверждающие существование самого актива и исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т. п.). Основным признаком НМА, по которому один инвентарный объект идентифицируется от другого, служит выполнение им самостоятельной функции в производственном или управленческом процессе.

    В изучаемом предприятии к НМА относится бухгалтерская программа «Инфо-бухгалтер», которая была принята к учету на  счет 04 «Нематериальные активы», но на момент прохождения практики ёще не была окончательно освоена.

    Стоимость объектов НМА погашается полностью в течение срока их полезного использования или периода действия вещного права на них.

    Предприятие приобрело НМА за 12 000 руб. Срок его использования – 7 лет. Предприятие начисляет амортизацию НМА методом уменьшаемого остатка.

    Таким образом, годовая норма амортизации НМА будет равна 14,29 % процентам (100% : 7 лет).

    Приведем порядок начисления амортизации НМА в таблице:

    Таблица 7

    Годы эксплуатации НМА

    Остаточная стоимость НМА на начало года (руб.)

    Годовая сумма амортизации (руб.)

    Остаточная стоимость НМА на конец года (руб.)

    1

    12 000

    1714,8 (12000 * 14,29%)

    10285,2

    2

    10285,2

    1469,76(10285,2*14,29)

    8815,4

    3

    8815,4

    1259,73 (8815,4 * 14,29 %)

    7555,67

    4

    7555,7

    1079,71 (7555,7 руб. * 14,29%)

    6475,97

    5

    6476

    925,4 (6476 руб. * 14,29%)

    5550,55

    6

    5550,55

    793 (5550,55 руб. *14,29%)

    4757,38

    7

    4757,38

    679,83 (4757,38 руб. * 14,29%)

    4077,55


    Как видно из таблицы, накопленная сумма амортизации меньше первоначальной стоимости НМА  на 4077,55 руб. Это — следствие отсутствия основной особенности большинства нелинейных методов, предполагающих понятие “ликвидационная стоимость”. К сожалению данное понятие не нашло своего отражения в ПБУ, и что делать с этой суммой, в стандарте также не указано. Большинство специалистов считают, что возможно отнесение ее на себестоимость в конце цикла эксплуатации или на финансовый результат.

    Амортизация по НМА начинают начислять с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляется до полного погашения стоимости этого объекта либо выбытия этого объекта с бухгалтерского учета, а прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или списания этого объекта с бухгалтерского учета

    В бухгалтерском учете возможно отражение амортизации путем накопления соответствующих сумм на отдельном счете, либо путем уменьшения первоначальной стоимости объекта. Способ уменьшения первоначальной стоимости применяется по таким объектам НМА как организационные расходы и деловая репутация. По всем остальным применяется способ накопления на отдельном счете. Для этих целей применяется регулирующий счет 05 “Амортизация НМА”.

               

                В зависимости от роли, которую играют производственные запасы, они могут подразделяться на группы:

    –      сырье и материалы;

    –      покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия;

    –      топливо;

    –      тара и тарные материалы;

    –      строительные материалы;

    –      материалы, переданные в переработку;

    –      запасные части;

    –      отходы.

                Классификация производственных запасов осуществляется по многим признакам. Есть общая классификация, отражающая единые признаки группировки. Самый общий классификационный признак — по функциональной роли материалов.

            Сырье составляет основу продукта и является основой сельского хозяйства (хлопок, шерсть, зерно и др.) и продукцией добывающих отраслей.

            Материалы — это продукция перерабатывающих отраслей. Они делятся на основные и вспомогательные.

            Основные — являются составляющей готовой продукции, то есть их использование предусмотрено технологией. Они занимают значительный удельный вес в себестоимости.

            Вспомогательные материалы не входят вещественно в состав продукции, а способствуют процессу производства, обеспечивают обслуживание оборудования или предают внешний вид продукции, не влияя при этом на технические параметры.

            Полуфабрикаты — материалы, прошедшие часть обработки или даже сборки, они целиком входят в изготавливаемую продукцию, могут быть собственного производства и покупными (чугун, шины).

            Топливо — это своеобразный вид вспомогательных материалов, но выполняющий специфическую функцию. То есть оно может быть:

    –           технологическим (участвующим в технологическом процессе);

    –           двигательным;

    –           хозяйственным.

            Виды топлива: твердое, жидкое, газообразное.

            Тара и тарные материалы предназначаются для упаковки готовой продукции (мешки, ящики). Тара, используемая для измерения и хранения ценностей в цехах, к этой группе не относятся и являются инвентарем.

            Запасные части имеют особое назначение и используются для замены отдельных частей оборудования в процессе ремонта.

            Отходы своего производства — это остатки материалов, которые могут быть использованы в производстве, в подсобных хозяйствах или реализованы на сторону (обрезки, стружка, лоскут). Отходы учитываются по пониженным ценам в том случае, если имеют потребительскую стоимость. Отходы, не имеющие потребительской стоимости или не поддающиеся оценке, не являются объектом бухгалтерского учета.

    Материалы хранятся на складе под ответственностью бригады деревообработчиков, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности.

    Приобретение материалов у поставщиков осуществляется на основе заключенных договоров.

     Выполнение договоров поставки по срокам, количеству, ассортименту учитывается директором. Поставщик отпуск или отгрузку сопровождает выпиской счетов фактур и транспортных документов (товаротранспортные накладные).

    На складе покупателя директор проверяет, взвешивает и пересчитывает принимаемые ценности. На фактическое количество поступивших материалов он составляет приходный ордер (однострочный, многострочный).

    При недостаче материала составляется приемный акт. Для составления акта создается комиссия. В ее состав должен входить представитель поставщика, транспортные организации или третьей незаинтересованной стороны.

    В том случае, если обнаружена недостача по вине поставщика или транспортной организации, этот акт является основанием для предъявления претензии.

             Прием ценностей может осуществляться у директора данного предприятия или у представителя поставщика. Предварительно получателю выписывается доверенность, по которой он получает грузы на складе поставщика или от транспортной организации.

             Принятые по приходным ордерам или актам материалы, отражаются в карточке складского учета. Карточка складского учета является регистром аналитического учета производственных запасов. Для каждого отдельного вида, марки, типоразмера материала заводится отдельная карточка.

             Карточка выписывается бухгалтером и передается на склад. Записи в карточку делаются на основании первичных документов. По поступившим ценностям, их количество отражается в графе приход и тут же по этой строке выводится сальдо.

             Материалы, хранящиеся на складе, постоянно отпускаются на производственные и прочие нужды предприятия. Каждая операция отпуска обязательно фиксируется в первичном документе.

             На данном предприятии материалы деревообработчики получают сразу под свою ответственность, а организует и контролирует процесс бригадир.

                Потребность в материальных ресурсах определяется директорм предприятия, исходя из производственной программы.

             Их приобретают непосредственно у поставщика.

                Отношения с поставщиками регулируются договорами. При исполнении договорных условий поставщик выписывает на отгруженные ценности товарные и платежные документы (счета-фактуры, платежные требования).

                Эти документы поступают  покупателю, где они проверяются, регистрируются и акцептуются. После регистрации им присваивается внутренний номер, и они передаются в бухгалтерию для оплаты.      После оприходования груза на склад в бухгалтерию поступает приходный ордер или акт.    В бухгалтерии учет расчетов с поставщиками ведется на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». По кредиту этого счета отражается долг поставщикам, а по дебету — его уменьшение в связи с оплатой. Кредитовое сальдо по сч. 60 означает задолженность поставщику по неоплаченным счетам.

                По каждой аналитической позиции приводятся данные по каждому счету поставщика и документу, подтверждающему оприходование ценностей, поступивших от него.

             По каждому счету поставщика отражается его номер, название поставщика, учетная стоимость поступивших ценностей, сумма к оплате, расписанная по позициям:

    –     за товар;

    –     НДС;

    –      за тару;

    –     ТЗР;

    и т. Д.

            При расчетах с поставщиками могут быть выявлены недостачи или излишки фактически поступившего количества по сравнению с данными поставщика. Излишки расцениваются по договорным или учетным ценам, приходуются и отражаются как неотфактурированная поставка.

            Если при приемке обнаружена недостача по вине поставщика, то на основании акта поставщику предъявляется претензия.

             Учет производственных запасов осуществляется на счете 10 «Материалы».

    Движение материалов отражается в учете следующими проводками:

    Отпущенные в производство и на другие нужды:   Дт 20  Кт 10

    Продажа:  Дт 91 Кт 10



     

          


     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Задание 8.  Учет и анализ доходов, расходов и финансовых результатов

    16-19 день.

          Финансовый результат отражает изменение собственного капитала за определенный период в результате производственно-финансовой деятельности организации. Финансовый результат определяют по счету 99 «Прибыли и убытки». По кредиту этого счета отражают доходы и прибыли, а по дебету – расходы и убытки.  Сопоставлением  дебетового и кредитового оборотов по этому счету определяют конечный финансовый результат за отчетный период, который складывается под влиянием:

    ·        Финансового результата от продажи продукции (работ, услуг)

    ·        Финансового результата от продажи основных средств, НМА и запасов.

    ·        Операционных доходов  и расходов

    ·        Внереализационных прибылей и убытков;

    ·        Чрезвычайных доходов и расходов.

    Финансовый результат от продаж определяют по счету 90 «Продажи», где отражаются выручка,  себестоимость и прочее.

           Сумма выручки  от реализации проукции и товаров отражается проводкой  Дт 62 Кт 90, одновременно себестоимость проданных товаров и т.д. списывается с кредита счетов 41, 44, 20 и др.  в дебет счета 90.

             К счету 90 открывают субсчета:

    90-1  «Выручка»

    90-2 «Себестоимость продукции»

    90-3 «НДС»

    90-4 «Акцизы»

    90-9 «Прибыль/ убыток  от продаж».

            На субсчетах 90-1, 90-2, 90-3, 90-4 учитываются соответственно поступившая выручка от продажи продукции, себестоимость проданного, начисленные НДС и акцизы.

             Субсчет 90-9 предназначен для выявления финансового результата от продаж за отчетный период. Записи по субсчетам 90-1, 90-2, 90-3, 90-4 производят накопительно в течение отчетного периода. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц.  Выявленную прибыль или убыток ежемесячно  заключительными проводками списывают с субсчета 90-9 на счет 99 .Таким образом, синтетический счет 90 ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.

    По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 (кроме  90-9), закрываются внутренними  записями на субсчет 90-9.

    Аналитический учет по счету 90 ведут по каждому виду проданной продукции, товаров, выполненных работ  и т.д., а при необходимости и по другим направлениям.

    Для обобщения информации об операционных и внереализационных доходах и расходах используют счет 91 «Прочие доходы и расходы», к которому открывают субсчета:

                91-1 «Прочие доходы»

                91-2 «Прочие расходы»

                91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

    Записи по субсчетам 91-1  и 91-2 производят накопительно в течение отчетного периода, затем аналогично описанному процессу закрывают эти счета  и сальдо выводят на субсчет 91-9.

    Сальдо 90 и 91 счетов проводят на счет 99. Таким образом образуется прибыль, либо убыток.

    В конце отчетного периода счет 99 также закрывается проводкой

       Дт 99 Кт 84 «Нераспределенная прибыль»  - показана прибыль, а убыток показывают обратной проводкой. Эта проводка является заключительной в отчетном периоде.

    После выплаты налога на прибыль и других уплачиваемых за счет нее платежей, прибыль поступает в распоряжение предприятия.

     

     

    20 день.

    Издержки обращения  - это затраты по доведению товаров до потребителей, выраженные в денежной форме. Анализ издержек обращения направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления  актов купли-продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей.


    В ООО «Мастер» расходы от торговой деятельности учитывают на активном счете 44 «Расходы на продажу». Затем они полностью списываются на счет 90. Из общей суммы издержек обращения сумма транспортных расходов подлежит распределению между реализованными товарами и остатком товаров на конец месяца. Остальная сумма издержек относится к реализованным товарам.


    Распределяемая сумма транспортных расходов исчисляется по среднему проценту :

    Средний процент = сумма транспортных расходов на начало месяца и произведенных в отчетном месяце делится  на сумму стоимости реализованных товаров в отчетном месяце и стоимости остатка товаров на конец месяца, затем это частное умножают на 100.

    Сумма транспортных расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров, определяется как произведение среднего процента и стоимости  остатка товаров на конец месяца, которое затем делится на 100.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.