МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Практическая работа по бухгалтерскому учету

    p> Приобретение НМА за плату у других организаций и лиц отражаются Д 04 К
    08 «Капитальные вложения».

    Оприходование НМА, полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также в качестве субсидий правительственного органа, отражаются записью Д
    04 К 87 «Добавочный капитал».

    Амортизация нематериальных активов исчисляется по нормам, рассчитанным самой организацией исходя из первоначальной оценки и срока полезного использования тех или иных активов. Этот срок зависит от длительности периода, в течение которого используются НМА.

    Начисленную амортизацию НМА относят соответственно на себестоимость продукции.

    Для учета амортизации НМА используется счет 05 «Амортизация нематериальных активов» счет пассивный, кредитовое сальдо отражает сумму начисленного износа.

    Сумма ежемесячно начисляемой амортизации учитывается по кредиту счета
    05 и на счетах:

    Д 20,23 – если объекты НМА имели прямое использование при изготовлении данного продукта, работ , услуг

    Д 25,26 – если НМА носят общий характер, т.е. общепроизводственных, общехозяйственных расходов.

    Амортизация по всем видам НМА начисляется с месяца их вступления в эксплуатацию.

    Выбытие НМА может происходить в случаях: реализации, безвозмездной передаче, списания, внесения НМА в уставный капитал.

    Основанием для списания НМА являются акты передачи НМА, акты на их списание и др.

    Для определения результата от продажи, списания или безвозмездной передачи объектов НМА используется операционно-результативный счет 48
    «Реализация прочих активов» По Д 48 отражается балансовая стоимость выбывающих объектов НМА и фактические затраты по их реализации, а также
    НДС, полученный от покупателей. По К 48 записывается сумма выручки за реализованные объекты НМА с учетом НСД, а также списываемый накопленный износ.

    Дебетовое или кредитовое сальдо по 48 счету закрывается счетом 80.

    III. Учет труда и заработной платы.

    В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников.

    Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.

    Весь персонал ООО НПЦ «Инфосфера» - это служащие.

    Учетом личного состава персонала предприятия занимается отдел кадров.
    Первичными документами по учету численности персонала и его движения являются:

    - приказ о приеме на работу – составляется на каждого члена трудового коллектива работником отдела кадров. На приказе указывается, в качестве кого может быть использован новый работник, его оклад, испытательный срок. После этого приказ визируется в бухгалтерии с целью подтверждения оклада и его соответствия штатному расписанию и подписываются директором. Затем с приказом знакомят вновь принятого работника.

    - приказ о предоставлении очередного отпуска – применяется для оформления ежегодного отпуска и отпусков других видов. Содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний.

    - Приказ о прекращении трудового договора. В приказе указывают причину увольнения и основание увольнения. Приказ подписывается руководителем предприятия, уволенного работника знакомят с приказом под его расписку.

    Все приказы о приеме на работу регистрируются в книге приказов о приеме на работу.

    Приказы о предоставлении отпуска регистрируются в книге приказов о предоставлении отпуска.

    Все приказы о прекращении трудового договора регистрируются в книге приказов на увольнении.

    На работников, принятых на постоянную, временную, сезонную работу, отдел кадров заполняет личную карточку. Каждому работнику при приеме на работу присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава, выработки и заработной платы. В 8 разделах карточки содержатся общие сведения о работнике, сведения о воинском учете, назначении и перемещении, отпуске, аттестации и дополнительные сведения.

    Бухгалтерия предприятия на основании первичных документов открывает на каждого работника лицевой счет для накапливания из месяца в месяц сведений о заработке (для расчета среднего заработка).

    Учет использования рабочего времени ведется в «Табеле учета рабочего времени» формы № Т-13. Сущность табельного учета заключается в ежедневной регистрации явки работников на работу, ухода с работы, всех случаев опозданий и неявок с указанием их причин. Табель составляется в одном экземпляре лицом, на это уполномоченным, и передается в бухгалтерию 2 раза в месяц для корректировки суммы выплаты за первую половину месяца (аванс) и для расчета з/п за месяц. Учет явок на работу и использования рабочего времени осуществляется в табеле методом сплошной регистрации; отметку о неявках делают в табеле на основании соответствующих документов – листов, справок о вызове в военкомат, суд, которые работники сдают табельщику. Он в свою очередь передает их в отдел кадров для дальнейшей регистрации, оттуда документы поступают в бухгалтерию.

    Различают 2 формы оплаты труда: сдельную (размер заработка зависит от количества изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг в соответствии с установленными сдельными расценками) и повременную
    (заработок начисляется за определенное количество проработанного времени независимо от объема выполненных работ и складывается из оплаты по тарифным ставкам и должностным окладам, доплат за условия труда и профессиональное мастерство).

    В ООО НПЦ «Инфосфера» применяется повременная система оплаты труда.

    Основным регистром, используемым для оформления расчетов с персоналом по оплате труда (начисления, удержания) является расчетная ведомость. Это регистр аналитического учета, т.к. составляется в разрезе каждого табельного номера. Основанием для ее составления являются следующие первичные документы: табель учета использования рабочего времени, расчеты бухгалтерии пособий по временной нетрудоспособности, исполнительные листы, платежные ведомости на ранее выданный аванс на первую половину месяца.

    Выдача з/п работникам предприятия производится по расходным кассовым ордерам.

    А предварительно, после начисления средств персоналу, бухгалтер выписывает денежный чек для получения суммы в банке. Одновременно он предоставляет платежные поручения на перечисление налогов. Кассир оформив полученные средства в кассу приходным ордером, по расходным кассовым ордерам выдает з/п в 3 –х дневный срок, считая день получения наличных денег в банке. По истечении 3-х дней кассир проверяет выданную з/п, а против фамилий, не получивших ее, делают отметку «депонировано». Остатки не выданной з/п сдаются в банк.

    По окончании отчетного периода может быть составлена сводная расчетно- платежная ведомость, в которой проставляются бухгалтерские проводки.
    Однако, в ООО НПЦ «Инфосфера» она не составлянтся.

    Для учета з/п и расчетов по ней предназначен пассивны счет 70 «Расчет с персоналом по оплате труда». По кредиту счета отражают начисления по оплате труда, пособия за счет отчислений на социальное страхование, пенсий и др. аналогичные суммы, а по дебету – удержание из начисленной суммы оплаты труда и доходов, выплаченные из кассы пенсии, пособия, суммы з/п. Сальдо счета 70, как правило, кредитовое показывает задолженность предприятия перед работником по з/п и др. указанным выплатам.

    Начисление и распределение оплаты труда объединяются в бухгалтерской записи: Д 20 К 70

    Начисленные суммы премий, материальной помощи, пособий отражаются:

    Д 88 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»

    Д 81 «Использование прибыли»

    К 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

    С суммы фонда оплаты труда начисляются и перечисляются следующие взносы:

    1) В фонд социального страхования 5,4 % (Д 20,23,25,26 К69-1 – начисление сумм; Д 69-1 К 51 – перечисление с р/с).

    2) В пенсионный фонд 28 % (Д 20 К 69-2 – начисление, Д 69-2 К 51 – перечисление с р/с).

    3) В В фонд обязательного медицинского страхования 3,6 %, в федеральный

    0,2 %, в территориальный 3,4% (Д 20 К 69-4 – начисление, Д 69-4 К 51

    – перечисление с р/с).

    Выдача сумм з/п и пособий оформляют следующей бухгалтерской записью: Д
    70 К 50 «Касса».

    Не полученная в срок з/п оформляется следующим образом: Д70 К 76
    «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»(субсчет расчеты с депонентом)

    Последующую выплату депонированной з/п отражают Д 76 К50.

    В соответствии с действующим законодательством по труду из сумм начисленной оплаты труда удерживаются: подоходный налог 12 %, отчисления в пенсионный фонд 1 %, штрафы по постановлению судебных и административных органов, алименты по приговорам суда.

    По этим операциям делают следующие бухгалтерские записи: Д 70 К68
    «Расчеты с бюджетом» - на суммы налогов

    К 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - на суммы отчислений в пенсионный фонд

    К 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» - на суммы, взысканные в возмещение недостач, уплаченных штрафов; на суммы, удержанные по исполнительным листам.

    IV Учет производственных затрат и калькулирование себестоимости продукции.

    При организации бухгалтерского учета производственных затрат используют
    Постановления Правительства РФ от 05.08.92. № 552 и от 01.07.95. № 661 с учетом дополнения и изменений.

    Основными задачами учета затрат на производство и калькулирования себестоимости являются:

    - учет объема, ассортимента изделий, работ, услуг.

    - Учет фактических затрат на производство и контроль за расходованием материалов, использованием трудовых ресурсов;

    - Исчисление себестоимости ед. продукции.

    Затраты на производство продукции (работ, услуг) предприятие включает в себестоимость того отчетного периода, к которому они относятся фактически, независимо от времени оплаты- предварительной (арендная плата) или последующей (оплата отпусков).

    По экономическому содержанию затраты подразделяют на экономические элементы и статьи расходов(статьи калькуляции). Экономическим элементом принято называть первичный однородный вид затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг), который на уровне предприятия не возможно разложить на составные части (например, стоимость покупной электроэнергии).

    Затраты по экономическим элементам включают:

    - материальные затраты

    - затраты на оплату труда

    - отчисления на социальные нужды

    - амортизация ОФ

    - прочие расходы (арендная плата, командировочные расходы).

    Статьей расходов или калькуляционной статьей, принято называть определенный вид затрат, образующих себестоимость как отдельных видов продукции (работ, услуг), так и всей продукции в целом.

    Калькуляционные статьи затрат следующие:

    - сырье и материалы (за вычетом стоимости возвратных отходов)

    - покупные изделия и полуфабрикаты

    - расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выпуском продукции (выполнением работ, услуг)

    - отчисления на социальное страхование, пенсионный фонд, медицинское страхование. Фонд занятости

    - расходы на содержание и эксплуатацию оборудования

    - общепроизводственные расходы

    - общехозяйственные расходы

    - потери от брака

    - коммерческие расходы

    Калькуляция по экономическим элементам показывает какие именно виды затрат были произведены по объекту калькуляции, а группировка затрат по статьям калькуляции показывает, где и в каком подразделении были произведены расходы.

    В себестоимость не включаются затраты и потери, относимые за счет прибыли и убытков: затраты по аннулированным заказам и на содержание законсервированных основных фондов, судебные издержки и арбитражные сборы, штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий договоров, убытки от списания безнадежных долгов.

    По отношению к производственному процессу затраты подразделяют на основные и накладные.

    К основным относят затраты, непосредственно связанные с производственным (технологическим) процессам изготовления продукции
    (выполнения работ или оказания услуг). Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управления им.

    По отношению к объему производства затраты подразделяются на переменные и постоянные.

    Переменными называются затраты, величина которых изменяется пропорционально изменению объема производства (расход сырья и материалов, з/п производственных рабочих). К постоянным относят затраты, величина которых не изменяется или слабо изменяется при изменении объема производства.

    По способу отнесения на себестоимость отдельных видов продукции затраты подразделяют на прямые и косвенные.

    Прямыми называются затраты, которые можно прямо отнести на соответствующий вид производственной продукции, выполняемой работы. К косвенным относят затраты, связанные с одновременным производством нескольких видов продукции, выполнением одновременно нескольких видов работ.

    Для учета затрат производства ООО НПЦ «Инфосфера» предусмотрен активный счет 20 «Основное производство» - предназначен для обобщения информации о затратах на производство продукции (работ, услуг). Счет калькуляционный, по экономическому содержанию характеризует состояние хозяйственных процессов.
    В целом по предприятию все затраты, относимые на 20 счет собираются в конце месяца.

    Основные проводки по учету затрат на производство:

    Д 20 «Основное производство»

    К 02 – сумма износа основных средств

    К10 – отпущено сырья и материалов на изготовление продукции по учетным ценам

    К 13 – сумма износа приспособлений, отнесенная на изготавливаемую продукцию

    К 31 – расходы на освоение новых видов продукции и производств, подлежащих списанию на изготовленную продукцию.

    К68,69 – отчисления в фонды

    К 70 – расходы на оплату труда работников, занятых выпуском продукции

    К 71 - расходы на оплату задолженности с подотчетными лицами.

    Способ исчисления себестоимости продукции, принятой в ООО НПЦ
    «Инфосфера» - способ прямого расчета. Он наиболее прост и достоверен и заключается в делении всех затрат на изделие и по статьям калькуляции на количество выпущенной продукции. Он применяется там где выпускаются изделия одного или нескольких видов изделий.

    В ООО НПЦ «Инфосфера» - работа строится следующим способом.
    Первоначально организация получает техническое задание на выполнение работ от заказчика, затем в соответствии с необходимым объемом работ составляется смета затрат необходимых для выполнения данного задания. Если заказчика устраивает стоимость и условия, предъявленные проектной организацией, то заключается договор.

    Фактически затраты по производству продукции, выполнению работ, оказанию услуг отражаются по дебету 20 счета. С кредита 20 счета списывается себестоимость готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг в корреспонденции со счетом 46 «Реализация продукции (работ, услуг)».

    V. Учет готовой продукции и ее реализации.

    Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия.

    Основным продуктом ООО НПЦ «Инфосфера»- АСР «СТАРТ» вер 1.0.0.0 , поэтому готовой продукцией будет считаться внедренная промышленную эксплуатацию АСР «СТАРТ» .

    Если работы по внедрению АСР «СТАРТ» завершены, то подписывается акт сдачи –приемки работ по данному договору в 2-х экземплярах один из которых передается заказчику.

    Затем выписывается счет- фактура, чтобы заказчик оплатил указанную сумму по платежному поручению или по платежному требованию – поручению.

    Для учета выполнения договоров на ООО НПЦ «Инфосфера» ведется ведомость учета и реализации продукции. В ведомости указывается наименование заказчика, номер договора, дату его подписания, срок договора, и дату сдачи
    – приемки работ.

    В силу специфики своего производства ООО НПЦ «Инфосфера» счет 40
    «Готовая продукция не ведется» не ведется. Синтетический учет реализации продукции ведется на счете 46 «Реализация продукции (работ, услуг)».
    Особенностью этого счета является отражение по дебету и кредиту счета одинакового количества (объема) реализованной продукции в разных оценках: по дебету – в сумме фактических затрат и налога на добавленную стоимость
    (НДС), а по кредиту в сумме выручки (зачисленного платежа) или суммы, предъявленной к оплате с НДС. Эта особенность и позволяет использовать счет
    46 для расчета финансового результата хозяйственной деятельности предприятия как разницу между оборотами. Превышение оборота по дебету означает убыток как результат работы, а превышение- прибыль. Счет 46 сальдо не имеет, т.к. закрывается в корреспонденции со счетом 80 «Прибыль и убыток».

    Таким образом , на счете 46 выявляется финансовый результат от данной реализации, а активный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обобщает информацию о расчетах с покупателями и заказчиками (по дебету фиксируется задолженность, по кредиту в корреспонденции со счетами по учету денежных средств или расчетов – ее погашение или зачет).

    Предприятие по мере предъявления расчетных документов за выполненные работы, оказанные услуги отражает сумму на которую заказчикам предъявлены расчетные документы.

    Д 62 К 46

    Одновременно списывается себестоимость выполненных работ

    Д 46 К 20

    Сюда же списывается НДС

    Д 46 К 68

    Оплата за работы

    Д 51 К 62

    Счет 46 ежемесячно закрывается в корреспонденции со счетом 80 «Прибыли и убытки» (активно-пассивный счет).

    Если счет 46 имеет дебетовое сальдо, то это говорит об убытке Д 80 К
    46.

    Если у 46 счета обороты по кредиту превышают обороты по дебету, то это говорит о прибыли как о результате как о результате работы Д 46 К 80.

    VI Учет источников средств предприятия.

    В условиях становления и развития рыночных отношений ООО НПЦ
    «Инфосфера» самостоятельно формирует и использует свои финансовые ресурсы, основными источниками которых является прибыль, амортизационные отчисления, паевые взносы акционеров.

    Основным источником формирования собственных средств является уставной капитал, который определяется в соответствии с учредительными документами.
    Уставной капитал равен 8400 рублей, формирование уставного капитала предприятия осуществляется путем взноса денежных средств учредителей в уставной капитал.

    Учет движения средств уставного капитала осуществляется на счете 85 «
    Уставный капитал» - счет пассивный, фондовый, кредитовое сальдо счета показывает сумму зарегистрированную уставного капитала, оборот по дебету – уменьшение уставного капитала, оборот по кредиту – увеличение уставного капитала.

    Для расчетов с учредителями по вкладам в уставной капитал в действующем плане счетов предусмотрен отдельный счет – 75 « Расчеты с учредителями» Д
    75 К85. При фактическом поступлении сумм Д50, 51,52,01,04,10 К 75.

    Хозяйственная деятельность ООО НПЦ «Инфосфера» осуществляется согласно действующему законодательству. Полученная балансовая прибыль облагается налогом в соответствие с законом о налоге на прибыль. Оставшаяся сумма прибыли распределяется согласно решению собрания учредителей. При этом как правило она делится на две части: одна направляется на выплату дивидендов, другая – на образование фондов специального назначения.

    Одним из внутренних источников финансовых средств является добавочный капитал, он образуется за счет прироста стоимости внеоборотных активов, выявляемого по результатам переоценки.

    Добавочный капитал учитывается на счете 87 « Добавочный капитал» счет – пассивный, фондовый, кредитовое сальдо – сумма созданного добавочного капитала, оборот по кредиту образование и пополнение добавочного капитала, оборот по дебету – в исключительных случаях, предусмотренных нормативными документами - на пополнение уставного капитала.

    Фонды специального назначения образуются за счет отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, самостоятельно установленным предприятием. Они подразделяются на фонд накопления, фонд социальной сферы и фонд потребления.

    Средства фондов накопления направляются на производственное развитие предприятия и иные аналогичные цели: приобретение оборудования, финансирование затрат по технического перевооружению, реконструкции и расширении действующего производства и строительства новых объектов и др.

    Средства фонда потребления в отличие от фонда накопления направляются на специальное развитее и материальное поощрение персонала, а также других мероприятий и работ, не приводящих к образованию нового имущества предприятия.

    Фонд социальной сферы представляет собой зарезервированные суммы в качестве финансового обеспечения развития социальной сферы. Создаются фонды потребления социальной сферы за счет прибыли в размере нормативов, установленных учредительными документами. Учет операций по фондам специального назначения осуществляется на счете 88 « Нераспределенная прибыль» счет – пассивный, фондовый, кредитовое сальдо по субсчету «Фонд потребления» показывает остаток средств фонда на начало и конец отчетного периода. В случае принятия решения о распределении оставшейся суммы фонда накопления между учредителями она отражается по дебету этого субсчета с кредита счета 75 .

    Аналитический учет фондов накопления и потребления ведется по каждому их виду в отдельности с тем, чтобы обеспечить формирование информации о направлениях образования и расходования соответствующих средств.

    При недостаточности собственных средств для расчетов с поставщиками, бюджетом предприятие использует кредит банка (ссуда).

    Взаимоотношения между банком и предприятием оформляются кредитным договором, в котором оговариваются объекты кредитования, срок кредита, условия и порядок его выдачи и погашения, формы обеспечения обязательств, процентные ставки, порядок их уплаты, перечень документов и периодичность их предоставления банку и др.

    Для получения кредита предприятие передает банку заявление с приложением копий учредительных и других документов, подтверждающих обеспеченность возврата кредита.

    Банковские кредиты бывают краткосрочные (до 1 года) и долгосрочные
    (свыше 1 года).

    Расчетно-кредитные операции связанные с получением и погашением банковских кредитов учитываются предприятием на счете 90 « Краткосрочные кредиты банков» счет пассивный, кредитовое сальдо показывает сумму непогашенной задолженности на определенную дату, оборот по дебету – суммы, перечисленные в погашение кредита, оборот по кредиту, суммы полученные в кредит.

    Суммы полученных кредитов отражаются Д 50,51,60 К 90.

    Частичное или полное погашение долга по кредиту отражается: Д 90 К
    51,52.

    ООО НПЦ «Инфосфера» не пользовалось кредитами банков.

    Учет финансовых вложений ведется на счете 06 « Долгосрочные финансовые вложения» счет активный, денежный, дебетовое сальдо показывает сумму производственных финансовых вложений по дебету этого счета отражаются операции по приобретению ценных бумаг, по кредиту – операции по погашению, выкупу, продаже ценных бумаг.

    Если оплачивается полная стоимость пакета акций, то фактические затраты записываются Д 06 К 51,50,52. Доходы от участия в капитале других организаций, перечисляются на расчетный счет организации теми кто эти дивиденды объявляет и выплачивает. По мере поступления таких доходов на банковские счета их отражают на счете 80 « Прибыль и убытки» делают проводку Д 51,52 К 80.

    Сводным показателем характеризующим финансовый результат деятельности предприятия является балансовая (валовая) прибыль или убыток.

    Балансовая прибыль ООО НПЦ «Инфосфера» образуются:

    - из финансового результата от реализации продукции (работ, услуг), товаров и иных материальных ценностей как разница между выручкой от реализацией и суммой расходов или себестоимостью реализованной продукции (работ, услуг). Финансовые результаты от реализации определяются на счете 46 с которого перечисляются на счет 80.

    - От внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

    Финансовые результаты ООО НПЦ «Инфосфера» учитываются на активно- пассивном счете 80 «Прибыли и убытки». По дебету счета записываются убытки и потери, по кредиту – прибыль и доходы. Сальдо как разница между суммами оборотов может быть дебетовым (убыток) или кредитовым (прибыль). В балансе сальдо записывается в актив (убыток) или в пассив (прибыль).

    Синтетический и аналитический учет по счету 80 осуществляется в ж/о №
    15 . Основанием для заполнения этого ж/о служат справки бухгалтерии, выписки банка из р/с и прочих счетов.

    Обороты по дебету и кредиту счета 80 в ж/о записываются как за отчетный период, так и с начала года нарастающим итогом в разрезе статей аналитического учета.

    Полученная в течении года прибыль направляется на уплату налогов на прибыль. Оставшаяся сумма (чистая прибыль) поступает в распоряжение ООО НПЦ
    «Инфосфера».

    По данным синтетического и аналитического учета операций, отраженных на счете 80, составляется установленная отчетность о прибылях и убытках – ф. №
    2 (годовая, квартальная). Эта отчетная форма состоит из 3-х разделов: I – финансовые результаты, II – использование прибыли, III – отчет о движении денежных средств. Данные этого отчета используются для анализа и оценки финансовых результатов деятельности предприятия.

    VII Аналитическая записка по результатам финансовой деятельности.

    Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
    Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
    Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций являться - изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа -контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов.
    Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа- оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И наконец- разработка мероприятий пол использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.
    Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основным факторами, определяющими финансовое состояния предприятия, являются, во- первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В анализе финансового состояния предприятия в ходит анализ бухгалтерского анализа, пассив и актив их взаимосвязь и структура; анализ использование капитала и оценка финансовой устойчивости; анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия и т.д.

    Предварительная оценка финансового положения предприятия осуществляется на основании данных бухгалтерской отчетности. При этом отчетность предприятия рассматривается в двух основных аспектах: с точки зрения установления рациональности структуры имущества и его источников, обеспечивающей текущую платежеспособность, и с точки зрения выявления финансового результата. Первую задачу позволяет выполнить бухгалтерский баланс, вторую – отчет о прибылях и убытках.

    Финансовое положение находится в непосредственной зависимости от того, насколько быстро средства вложенные в активы, превращаются в реальные деньги.

    На длительность нахождения средств в обороте влияют факторы внешнего и внутреннего характера.

    Текущие активы занимают большой удельный вес в общей сумме средств, которой располагает предприятие. По балансу видно, что большую часть оборотных средств занимает дебиторская задолженность, которая составила 126 тыс. руб. Рост дебиторской задолженности представляет собой отвлечение собственных оборотных средств – потери в доходах.

    Для того, что бы научиться управлять процессом изменения дебиторской задолженности, необходимо:

    - контролировать состояние расчетов с покупателями

    - расширять рынок сбыта своей продукции.

    Если сравнивать дебиторскую и кредиторскую задолженность, то можно сказать, что сумма дебиторской задолженности превышает кредиторскую задолженность на 113 тыс. руб. Это достаточно плохой показатель.

    Кредиторская задолженность снизилась на 8,8 тыс. руб. Это произошло в основном за счет снижения кредиторской задолженности по оплате труда на
    77,4 тыс. руб., за счет снижения перед фондами социального страхования на
    26,9 тыс. руб., а так же снижение по авансам полученным на 46,6 тыс. руб., однако произошло увеличение задолженности перед бюджетом на 44 тыс. руб. и по прочим кредиторам на 7,6 тыс. руб.

    Заемными средствами ООО НПЦ «Инфосфера» не пользовалось.

    Одним из важнейших критериев оценки финансового положения предприятия является его платежеспособность. Различают долгосрочную и текущую платежеспособность. Под долгосрочной понимается способность предприятия рассчитываться по своим долгосрочным обязательствам. Способность предприятия платить по ним принято называть ликвидностью (текущей платежеспособностью).

    По степени ликвидности статьи текущих активов условно можно разделить на 3 группы:

    1. Ликвидные средства, находящиеся в немедленной готовности к реализации.

    2. Ликвидные средства, находящиеся в распоряжение предприятия

    (обязательства покупателей, запасы).

    3. Неликвидные средства (требования к дебиторам с длительным срокам образования, сомнительная дебиторская задолженность, расходы будущих периодов)

    Коэффициент абсолютной ликвидности исчисляется как отношение денежных средств и быстро реализуемых ценных бумаг (второй раздел актива) краткосрочные задолженности (шестой раздел пассива). Этот коэффициент показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату составления баланса. Его значение признается достаточным, если он выше 0,25 – 0,30.

    В нашем случае коэффициент абсолютной ликвидности составил на начало периода 0,25 (критическое состояние) на конец периода 0,49 это говорит о том, что погасить свои обязательства в срочном порядке ООО

    НПЦ «Инфосфера» сможет.

    Промежуточный коэффициент ликвидности определяется как отношение денежных средств, высоко ликвидных ценных бумаг и дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам. Этот показатель характеризует ту часть текущих обязательств, которая может быть погашена не только за счет наличности, но и за счет ожидаемых поступлений. Рекомендуемое значение этого показателя 1: 1. Однако оно может оказаться недостаточным, если большую часть ликвидных средств составляет дебиторская задолженность. В таких случаях требуется соотношение 1,5 к 1.

    Общий коэффициент ликвидности представляет собой отношение всех текущих активов к краткосрочным обязательствам. Он позволяет установить в какой кратности текущие активы покрывают краткосрочные обязательства.

    Чем больше величина текущих активов по отношению к текущим пассивам, там больше уверенность, что существующие обязательства будут погашены за счет активов.

    Считается, что если значение этого коэффициента ниже чем 2 к 1, оно не в состояние полностью и в срок погасить свои обязательства.

    Важнейшим показателем, характеризующим финансовую. Устойчивость предприятия, является показатель удельного веса общей суммы капитала в итоге всех средств авансированных средств предприятию, т.е., отношение общей суммы собственного капитала к итогу баланса. В практике этот показатель получил название коэффициента автономии.

    По нему судят, насколько предприятие независимо от заемного капитала. На начало периода он составил 0,08, что меньше 0,5 , на конец периода 0,24 , что тоже меньше 0,5

    Для коэффициента автономии нежелательно, чтобы оно превышал 50%.

    Поэтому можно сделать вывод, что в случае необходимости большая часть собственности может покрыть заемный капитал.

    Итак, можно сделать вывод, что финансовое состояние ООО НПЦ

    «Инфосфера» достаточно прочное. Несмотря на то, что ООО НПЦ «Инфосфера» достаточно молодое предприятие оно смогло подняться на ноги и его руководство смогло провести достаточно плодотворную экономическую политику, что позволило предприятию, утвердится на рынке связи.



    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.