МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Отчет по бухгалтерскому учету (практика)

    p> 5) создание премиальных фондов для стимулирования работников за счет распределения части чистого дохода.

    Обеспечение оптимальной нормы рентабельности означает, прежде всего, покрытие расходов собственными доходами, без чего невозможно последовательно осуществить принцип материальной заинтересованности предприятия в целом и каждого работника.

    Оптимальная норма хозрасчетной рентабельности для хозяйств определяется по отношению реализованного чистого дохода (денежного и натурального) к основным и оборотным фондам в размере 25-30% и по отношению к себестоимости - 50-55%. Поскольку в нашем примере нет чистого дохода, хозяйство не достигло оптимальной нормы рентабельности в отчетном году.

    На 100 га пашни хозяйство в 2002 г. имело убыток 756,12 тыс. руб.

    Таким образом, данные таблиц 1, 2,3 свидетельствуют, что в 2002 году в целом хозяйство было убыточным предприятием, особенно на это повлияло снижение показателей животноводческой продукции.

    Таким образом, по нашим расчетам финансово-экономическое состояние СХА
    «Заря» на 1 января 2003 года можно охарактеризовать как неустойчивое, причем с тенденцией его резкого ухудшения по сравнению с 1999, 2000, 2001 годами, особенно по отрасли животноводства.

    Степень финансовой самостоятельности хозяйства из года в год заметно сокращается. Превышение просроченной кредиторской задолженности над просроченной дебиторской (в процентах к последней) составило на 1 января
    2003 года в целом по хозяйству 70,9%. В результате низкой кредитоспособности у хозяйства образовались задолженность по платежам в бюджеты всех уровней на сумму 1326 тыс. рубль, что значительно выше соответствующих показателей по сравнению с прошлым годом на 505 тыс. рубль; перед внебюджетными фондами - на сумму 661 тыс. руб., что выше по сравнению с прошлым годом на 279 тыс. руб. До 1998 г. задолженность
    (просроченная) по полученным кредитам и займам у хозяйства была значительно меньше, то есть у предприятия были в наличии свободные, ни с какими обязательствами не связанные ресурсы. То, уже начиная с 1998 года, величина текущих финансовых обязательств стала превышать величину текущих активов, то есть наметился дефицит оборотного капитала.

    Доля заемных источников в формировании запасов и затрат в 2002 г снизилась по сравнению с 2001 г. Если в 2001 г. заемные средства составляли
    158 тыс. руб., то в 2002 этот показатель составил 76 тыс. руб. СХА «Заря» также вынуждено брать за плату во временное пользование активы по договору аренды.

    Таким образом, в условиях отсутствия у предприятия свободных ресурсов, то есть при дефиците оборотного капитала, образовались значительные суммы превышения кредиторской задолженности над дебиторской.

    В результате возросшей нагрузки на имеющуюся сельскохозяйственную технику и частичному выходу ее из строя, хозяйство стало пользоваться лизинговыми услугами.

    Основные показатели работы приведены в таблице 4.

    Таблица 4 – Основные показатели работы хозяйства

    |Показатели |Прошлый год|Отчетный |Отклонение |
    | | |год |от прошлого|
    | | | |года |
    |1.Произведено подукции на 100 га|47,72 |22,00 |-25,72 |
    |сельскохозяйственных угодий, | | | |
    |тыс.руб. | | | |
    |2.Надоено молока на 100 га |73,2 |55,0 |-18,2 |
    |сельскохозяйственных угодий, ц | | | |
    |3.Выращено скота и птицы на 100 |5,6 |4,0 |-1,6 |
    |га сельскохозяйственных угодий, | | | |
    |ц живой массы | | | |
    |в т.ч. свинины на 100 га пашни | | | |
    |4.Произведено зерна на 1 га |12,0 |13,0 |1,0 |
    |пашни, ц | | | |
    |5.Производительность труда - | | | |
    |выход валовой продукции: | | | |
    |а) на 1-го среднегодового |17,9 |8,6 |-9,3 |
    |работника, тыс.руб. | | | |
    |б) на один отработанный |62,5 |31,7 |-30,8 |
    |чел.-день, руб. | | | |
    |6.Заработная плата 1-го |26154,6 |24721,0 |-1433,6 |
    |среднегодового работника, руб. | | | |
    |7.Затраты на 1 руб. валовой |5,80 |15,8 |10,0 |
    |продукции, руб. | | | |
    |в т.ч. а) в растениеводстве |3,65 |11,53 |7,9 |
    |б) в животноводстве |29,23 |51,93 |22,7 |
    |9.Получено прибыли на 100га |11,6 |-76,0 |-87,6 |
    |пашни, тыс.руб. | | | |
    |в т.ч. а) от растениеводстве |51 |14 |-37,0 |
    |б) от животноводства |-30,0 |-54,0 |-24,0 |
    |10.Фондоотдача, руб. |0,062 |0,037 |-0,025 |
    |11.Фондоемкость, руб. |16,2 |26,7 |10,5 |
    |12.Объем освоенных |24,76 |2,00 |-22,8 |
    |капиталовложений на 100 га | | | |
    |пашни, тыс.руб. | | | |
    |13.Рентабельность производства,%| | | |
    |а) похозяйству в целом |3,7 |-17,8 |-21,5 |
    |б) в растениеводстве |27,3 |7,0 |-20,3 |
    |в) в животноводстве |70,0 |-67,1 |-137,1 |

    Из данных таблицы можно заключить, что финансовое состояние СХА
    «Заря» в 2002 г. значительно ухудшилось в сравнении с предыдущим периодом.

    Следует отметить, что отрасль животноводства, которая и раньше приносила одни убытки, сработала в отчетном году еще хуже или даже можно сказать значительно хуже.

    Практически все основные показатели свидетельтсвуют об убыточной работе предприятия и нерентабельности производства. Исключение составляет произведенное количество зерна на 1 га пашни (ц), который повысился на 1 ц.

    Снизилась заработная плата работников и производительность труда.

    Таким образом, хозяйство стало на трудный путь финансового состояния. Теряется его самостоятельность.

    2. РАБОТА ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В СХА «ЗАРЯ»

    2.1. Порядок проведения инвентаризационной работы

    В СХА «Заря» проведение инвентаризации организует главный бухгалтер
    Моторина Любовь Михайловна.

    Для проведения инвентаризации на предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает председатель СХА «Заря»
    Богатиков Владимир Иванович (приложение 1).

    Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов недействительными.

    Протоколы заседаний и другие материалы инвентаризаций хранятся в архивах хозяйства в течение 10 лет.

    Письменные договоры о полной материальной ответственности могут быть заключены предприятием, учреждением и организацией с работниками
    (достигшими 18-летнего возраста), занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей
    (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей, если должности, занимаемые работниками, или выполненные ими работы предусмотрены в специальном перечне, утвержденном в установленном порядке, согласно со статьей 11 Положения «О материальной ответственности рабочих и служащих за ущерб, причиненный предприятию, учреждению, организации», утвержденном Приказом Министерства финансов РФ от 30.12. 1999 г. № 107н.

    В целях обеспечения сохранности материальных ценностей между руководителем предприятия, учреждения, организации с одной стороны и работником с другой стороны заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности за работу, связанную с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных ценностей. Типовой договор прилагается (приложение 2).

    Инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается во взаимной сверке расчетов с соответствующими предприятиями, организациями или физическими лицами. По данным аналитического учета определяются суммы долга по каждому дебитору и сверяются с данными их кредиторской задолженности, отраженными в бухгалтерском учете по соответствующим договорам поставки товаров или выполнения работ и оказания услуг. Взаимная сверка расчетов оформляется актом, который содержит результаты инвентаризации дебиторской задолженности.

    В конце отчетного года остатки по счету 97 «Расходы будущих периодов» подлежат инвентаризации в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

    Цель проведения инвентаризации остатков расходов будущих периодов заключается в корректировке текущих записей по данному счету и правильности отражения остатков в бухгалтерском балансе. Это позволит при наличии нарушений в расчете налога на имущество за текущий отчетный год внести соответствующие исправления в годовой налоговый расчет.

    При проведении инвентаризации расходов будущих периодов инвентаризационная комиссия по документам должна установить сумму, подлежащую отражению на счете 97 «Расходы будущих периодов» и отнесению на себестоимость или расходы на продажу в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанными в организации расчетами и учетной политики (п. 3.35 Методических указаний).

    Выявленные в результате инвентаризации отклонения в стоимости фактически отнесенных на себестоимость продукции (расходов на продажу) расходов будущих периодов отражаются в учете записью:

    Д-т сч. 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу»,

    К-т сч. 97 «Расходы будущих периодов»

    Увеличивается себестоимость продукции (расходы на продажу) за счет дополнительно списанных расходов будущих периодов.

    В случае корректировки записей на сумму уменьшения себестоимости продукции (расходов на продажу) по излишне списанным расходам будущих периодов в учете осуществляется аналогичная сторнировочная запись.

    Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
    Инвентаризация в данном случае проводится по его месту нахождению и материально ответственному лицу.

    Инвентаризация основных средств может проводиться 1 раз в три года, а библиотечных фондов 1 раз в 5 лет.

    До начала проверки фактического наличия имущества инвентарной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Материально ответственные лица лают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие сданы в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентарной описи (приложение 3) или акты инвентаризации (приложение 4) не менее чем в двух экземплярах. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.

    Инвентаризационные описи могут быть заполнены с использованием средств вычислительной и другой операционной техники. Так и ручным способом. Описи должны заполняться чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток. Наименование инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указываются в описи по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

    Недостатком заполнения инвентаризационной описи в СХА «Заря» являются: отсутствие итога количества в натуральных показателях материальных ценностей, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны. На последней странице описи нет отметок о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку.

    Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку. Подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии с членами комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. Таким образом, в СХА «Заря» создаются условия соответствия фактического состояния проверяемого объекта учетным данным.

    2.2. Инвентаризация основных средств

    До начала инвентаризации Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Рекомендуется проверить:

    А) наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;

    Б) наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

    В) наличие документов на основные средства, сданные или принятые организацией в аренду и на хранение.

    При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

    При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

    При инвентаризации основных средств комиссия проводит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические и эксплуатационные показатели. В СХА «Заря» ограничиваются названием объектов, их количеством и балансовой стоимостью.
    При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, а износ определен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением сведений об их оценке и износе соответствующими актами.

    Машины, оборудование и транспортные средства должны заноситься в описи индивидуально с указанием заводского инвентарного номера по техническому паспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т. д.

    Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты и т. д.. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в одно из структурных подразделений организации и учитываемые на типовой инвентарной карточке группового учета, в описях проводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

    На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия должна составлять отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. д.). В СХА «Заря» в данном случае комиссией составляется акт на списание машин, оборудования и транспортных средств (приложение 5), в котором не находят отражения данные по технической характеристике объекта, сумма износа, инвентарный номер и т.д. Списание основных средств таким образом можно считать не совсем правомерным.

    2.3. Инвентаризация товарно-материальных ценностей

    Товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, прочие запасы) должны заноситься в описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных (сорта и др.)

    Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, проводиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. При проверки ценностей вход в помещение не допускается (например, опломбировывается) и комиссия переходит для работы в следующее помещение. В СХА «Заря» комиссия в присутствии заведующего складом и других материально-ответственных лиц проверяет фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Но в описи (приложение 6) часто вносятся данные со слов материально-ответственного лица или по данным учета без проверки их фактического наличия.

    Товарно-материальные ценности. Поступающие во время проведения инвентаризации, должны приниматься материально-ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходоваться по реестру или товарному отчетупосле инвентаризации. Эти товарно-материальные ценности должны заноситься в отдельную опись под наименованием «Товарно- материальные ценности, поступившие во время инвентаризации». В описи указывается дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Ни на одном участке проверки СХА «Заря» подобные документы не составлялись, поскольку в течение проведения инвентаризации (в срок до 10 дней) движения товарно-материальных ценностей не было. При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя предприятия и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

    Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, находящиеся в эксплуатации, инвентаризуются по местам их нахождения и материально- ответственным лицам, на хранении у которых они находятся. Инвентаризация проводится путем осмотра каждого предмета. В описи малоценные и быстроизнашивающиеся предметы заносятся по наименованиям в соответствии с номенклатурой, принятой в бухгалтерском учете. При инвентаризации малоценных и быстроизнашивающихся предметов, выданных в индивидуальное пользование работникам, допускается составление групповых инвентаризационных описей с указанием в них ответственных за эти предметы лиц, на которых открыты личные карточки. С распиской их в описи. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, пришедшие в негодность и не списанные, в инвентаризационную опись не включаются, а составляется акт на списание производственного и хозяйственного инвентаря, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (приложение 7), но без указания времени эксплуатации. Причин негодности, возможности исправления этих предметов в хозяйственных целях. Тара заносится в описи по видам, целевому назначению и качественному состоянию (норма, бывшая в употреблении, требующая ремонта и т.д.). На тару, пришедшую в негодность, инвентаризационной комиссией составляется акт на списание с указанием причин порчи.

    2.4. Инвентаризация незавершенного производства

    При инвентаризации незавершенного производства должны составляться описи, в которых приводятся данные о характере выполненных работ и их стоимости. Для этого должна использоваться соответствующая документация.

    Инвентаризационная комиссия по документам устанавливает сумму, подлежащую отражению на счете незавершенного производства и отнесению на издержки производства и обращения (либо на соответствующие источники средств организации) в течение документально обоснованного срока в соответствии с разработанными в организации расчетами и учетной политикой.

    Однако инвентаризация незавершенного производства в СХА «Заря» не проводится.

    2.5. Инвентаризация животных на выращивании и откорме

    В СХА «Заря» инвентаризация животных проводится в разрезе ферм и материально-ответственных лиц (зав. фермами). При этом, данные заносятся в инвентарные описи групповым порядком. В описях по взрослому продуктивному и рабочему скотузаносятся сведения: номер животного (бирка), кличка животного, год рождения, порода, упитанность, живая масса (вес) животного
    (кроме лошадей, по которым масса (вес) не указывается) и первоначальная стоимость. Порода указывается на основании данных бонитировки. Крупный скот, рабочий скот включаются в описи индивидуально. Прочие животные основного стада, учитываемые групповым порядком, включаются в описи по возрастным и половым группам с указанием количества голов и живой массы по каждой группе.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.