МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Объекты бухгалтерского учета, их характеристика

    Объекты бухгалтерского учета, их характеристика

    УРАЛЬСКИЙ ГОСУДРСТВЕННЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ

    КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ

    И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

     

    Первоуральскийй филиал

     

    Заочное отделение

     

     

     

     

     

     

     

     

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1

    по бухгалтерскому учету

     

    вариант №10

     

    студента группы ЗИО – 31

     

    Полевой Я.Н.

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                               Оценка:

                                                                               Преподаватель: Волошина Л.А.                                                                                                                                      

     










    Первоуральск 2005

     

                                                      Содержание:                                                    стр:      

     

    1. Объекты бухгалтерского учета, их характеристика                                     2

         Классификация имущества организации по составу и размещению         4

        Источники формирования имущества                                                           6       


    2. Учет текущих операций и расчетов:

        с поставщиками и подрядчиками                                                                   7

        с работниками и подотчетными лицами                                                        10

        с бюджетом и по внебюджетным платежам                                                  14


    Практическое задание № 1. Укажите экономическое содержание  информации, отражаемой по счету  № 03                                                          17  


    Практическое задание № 2. Написать основные проводки по производственным затратам с отражением в Главной книге.                          18


    Литература                                                                                                             19    

     



























                    1.Объекты бухгалтерского учета, их характеристика.

        Группировки элементов собственности хозяйствующего субъекта по их составу и экономическому содержанию в целом, а внутри по составляющим параметрам представляют собой объекты бухгалтерского учета.

        Под объектами бухгалтерского учета понимаются конкретные единицы хозяйственных средств и источников их формирования в стоимостном выражении, а также их динамика и статистика, обусловленные хозяйственными процессами.

        В целом объектами бухгалтерского учета выступают объекты, обеспечивающие (хозяйственные средства и их источники) и составляющие экономическую жизнь хозяйствующего субъекта (хозяйственные процессы по видам или последовательности в кругообороте и хозяйственные операции).

        Хозяйственные средства как объекты бухгалтерского учета имеют двойственный характер: с одной стороны, формируется их состав, то есть происходит постоянный относительно равномерный процесс поступления, то есть вложений внутренних финансовых ресурсов в первоначальное создание и последующий прирост экономических ресурсов предприятия. А учетная стоимость поступивших в собственность ресурсов полностью (в абсолютно равных суммах) возмещается источниками средств – с другой стороны.

        Находящиеся в собственности предприятия хозяйственные средства в бухгалтерском учете отражаются одновременно по каждому отдельно взятому факту в двух проявлениях: в виде состава средств по размещению и их назначению и в форме источников их формирования. Принцип двойственности хозяйственных средств будет провялятся, и отражаться по всему учетному циклу, он не теряется и в бухгалтерской отчетности.

        Состав объектов бухгалтерского учета в отдельных отраслях экономики предопределяется спецификой деятельности ее экономических объектов. Например, они не могут быть одинаковыми в машиностроении и в розничной торговле.

        В состав объектов бухгалтерского учета на коммерческих (производственных и торговых) предприятиях включаются:

    - хозяйственные средства как материальная основа деятельности (производственные запасы, основные, оборотные средства, другие экономические ресурсы);

    - хозяйственные процессы как содержание основной деятельности: производственно-техническое снабжение; приобретение товаров для продажи (торговля); подготовка и осуществление производственного цикла; сбыт (продажа) продуктов труда, товаров, а также деятельности, связанной с капитальными вложениями (воспроизводство основных средств, приобретением нематериальных активов, ценных бумаг);

    - расчеты с хозяйственными контрагентами, персоналом предприятия, финансовыми, банковскими, внебюджетными и общественными

     

    организациями, другими дебиторами и кредиторами, возникающие в экономической жизни хозяйствующего субъекта;

    - источники хозяйственных средств;

    - финансовые результаты деятельности (валовая прибыль, валовые убытки).

        Объекты бухгалтерского учета бюджетных организаций представляют:

    - хозяйственные средства (основные средства, нематериальные активы, оборотные денежные средства и средства в расчетах);

    - источники хозяйственных средств (бюджетные ассигнования);

    - хозяйственные процессы как исполнение смет доходов и расходов;

    - финансовые результаты деятельности: недоиспользование ассигнований, экономия (превышение) по отдельным статьям расходов, недобор доходов, дефицит бюджета.


































          Классификация имущества организации по составу и размещению.

    По составу и размещению хозяйственные средства классифицируются на средства в обороте (оборотный капитал) и внеоборотные средства (основной капитал).

        Внеоборотные средства – совокупность материальных ценностей в установленной стоимости за единицу, эксплуатируемых в качестве средств труда при производстве продуктов труда либо для оперативного управления, хозяйственного обслуживания, нужд социальной сферы в течение срока их полезного использования, превышающего 12 месяцев.

    Внеоборотные средства подразделяются на:

    1.     Основные средства – это предметы, срок службы которых составляет более 12 месяцев. Они используются в хозяйственной деятельности длительное время, не изменяя своей формы и изнашиваясь постепенно, что позволяет включать их стоимость в затраты на производство (расходы на продажу) продукции частями по мере износа, через амортизационные отчисления. К основным средствам относятся: здания, сооружения, передаточные устройства, рабочие и силовые машины, оборудование, вычислительная техника, транспортные средства, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие средства труда.

    2.     Нематериальные активы: исключительные авторские права на изобретение, промышленный образец, полезную модель, программы на ЭВМ, базы данных; товарный знак, деловая репутация организации; имущественные права, права пользования природными ресурсами.

    3.     Объекты долгосрочных финансовых вложений: инвестиции (вклады) в ценные бумаги других предприятий и банков, в том числе и находящихся за рубежом; в процентные облигации федеральных и региональных займов; в уставные капиталы других предприятий. Объекты капитальных вложений представляют собой совокупность экономических ресурсов (инвестиций) используемых для воспроизводства имущества с длительным (более 1 года от даты его поставки на учет) сроком полезного использования. Доходные долгосрочные вложения в материальные ценности – вложения в капитальную (финансовую) аренду, представляющую собой долгосрочную аренду, в которой арендатель приобретает новые (неупотребляемые) объекты основных средств исключительно для сдачи их в аренду (лизинг).

        Оборотные средства – участвуют только в одном кругообороте капитала и полностью переносят свою стоимость на вновь созданный продукт. Основное отличие их состоит в том, что в короткий срок они могут быть обращены в деньги. К ним относятся:



    1.     Материально-вещественные ценности, используемые в том или ином виде деятельности в качестве предметов труда: сырье и материалы, комплектующая продукция, запасные части, топливо.

    2.     Продукты труда: готовая к реализации продукция, товары (на складах), полуфабрикаты собственного производства, а также продукция незавершенного производства.

    3.     Денежные средства – денежная наличность в российской и иностранных валютах, находящаяся в кассе, на расчетных, валютных и других счетах, открытых в кредитных организациях на территории страны и за ее пределами, а также ценные бумаги, платежные и денежные документы.

    4.     Краткосрочные финансовые вложения – вложения предприятия в краткосрочные ликвидные ценные бумаги, приобретаемые для получения доходов в срок не превышающий 1 год, а также в представление краткосрочных (до года) займов другим хозяйствующим субъектам.

    5.     Дебиторская задолженность образуется в виде долгов предприятию за отпущенные покупателям и заказчикам продукцию, товары (выполненные работы, оказанные услуги). В целом дебиторская задолженность представляет собой средства в расчетах.

       
























                                Источники формирования имущества.

        По источникам формирования и целевому назначению имущество организаций подразделяют на собственный капитал и заемный капитал.

    Собственный капитал:

    1.     Уставной капитал образуется при формировании организации за счет вкладов учредителей (участников) организации.

    2.     Собственные акции (доли) – акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования.

    3.     Резервный капитал создается за счет отчислений нераспределенной прибыли для покрытия убытков организации за отчетный год; погашения облигаций акционерного общества.

    4.     Добавочный капитал образуется за счет прироста стоимости активов, выделяемых по результатам их переоценки.

    5.     Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток).

    6.     Целевое финансирование – средства, предназначенные для осуществления мероприятий целевого назначения; средства, поступившие от других организаций и лиц, из бюджета и др.

    7.     Прибыли и убытки – конечный финансовый результат деятельности организации в отчетном году, который слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные.

    Заемный капитал:

    1.     Расчеты по краткосрочным кредитам и займам – суммы краткосрочных (на срок не более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.

    2.     Расчеты по долгосрочным кредитам и займам – суммы долгосрочных (на срок более 12 месяцев) кредитов и займов, полученных организацией.

    3.      Кредиторская задолженность – это задолженность данной организации другим организациям или отдельным лицам.

    К обязательствам относят:

    -  задолженность бюджету по налогам и сборам;

    -  задолженность коллективу по оплате труда;

    -  задолженность социальному страхованию и обеспечению.








     

      

    2. Учет текущих операций и расчетов: с поставщиками и подрядчиками, с работниками и подотчетными лицами, с бюджетом и по внебюджетным платежам.

                               Учет с поставщиками и подрядчиками.

        К поставщикам и подрядчикам относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

        Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

        Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги.

        В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.

        Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет пассивный, сальдовый, расчетный.

    Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам;

    оборот по кредиту – суммы акцептованных счетов поставщиков за отчетный месяц;

    оборот по дебету – суммы оплаченных счетов поставщиков.

        На предъявление на оплату счета поставщиков кредитуют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и дебетуют соответствующие материальные счета 10, 11, 15 и другие. В бухгалтерском учете это отражается следующей проводкой:

    Д-т 10 К-т 60 – поступление материалов (учетная стоимость без НДС)

        Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям»:

    Д-т 19 К-т 60 – НДС по приобретенным материалам.

        На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных договором, относится в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям» и отражаются в журнале-ордере № 6 и ведомости № 7.

        Погашение задолженности перед поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств 51, 52, 55 или кредитов

    банка 66, 67. Порядок записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.

        Помимо указанных расчетов на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.

        Выданные авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств 51, 52, 55.

        Курсовые разницы по приобретаемому имуществу (работам, услугам) также отражают на счете 60 и 91 «Прочие расходы и доходы» в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения курсовых разниц.

        Учет расчетов с поставщиками товарно-материальных ценностей ведут в журнале-ордере № 6 при журнально-ордерной форме учета.

    Это комбинированный регистр аналитического и синтетического учета. Аналитический учет в нем организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера, приемного акта.

    Открывается журнал-ордер № 6 суммами незаконченных расчетов с поставщиками на начало месяца. Заполняется журнал-ордер № 6 на основании акцептованных платежных требований-поручений, счетов фактур, приходных ордеров, актов о приемке материалов, выписок банка. Журнал-ордер № 6 ведут линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу.

    Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а по платежным требованиям-поручениям – в разрезе видов материалов (основные, вспомогательные, топливо и тому подобное). Сумма претензий записывается на основании актов. По выпискам банка производится отметка об оплате каждого платежного документа.

        При подрядном способе на соответствующих объектах заказчик и подрядчик ежемесячно составляют акт о приемке выполненных строительно-монтажных работ. Стоимость выполненных работ определяется по сметной стоимости.

    На основании ежемесячных счетов подрядчика, принятых к оплате, заказчик делает проводки:

    - на сумму выполненных работ: Д-т 08 К-т 60

    -на сумму НДС: Д-т 19 К-т 60.

    Оплата счетов подрядчика отражается проводкой: Д-т 60 К-т 51.

    Окончательный расчет с подрядчиком происходит после завершения строительства объекта и утверждения акта Государственной приемочной комиссией о вводе объекта в эксплуатацию.

    При вводе построенного объекта в эксплуатацию и поставке на учет в состав основных средств делают бухгалтерскую запись на инвентарную стоимость: Д-т 01 К-т 08.

    Согласно ст. 171, ч. 2 НК РФ с 01.01.2001года суммы НДС, уплаченные подрядным организациям при строительстве производственных основных

    9

    средств, в первоначальную стоимость объектов не включаются и подлежат возмещению из бюджета.

    Организация может принять НДС по строительно-монтажным работам к вычету с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода основных средств в эксплуатацию на основании предъявленного подрядчиком счета-фактуры. (п. 6 ст. 171 НК РФ).


     








































                                  Учет с работниками и подотчетными лицами.

    Организация оплаты труда на предприятиях определяется действующими формами  оплаты труда (повременной и сдельной), а также законодательством о труде. Задача бухгалтера предприятия:

    - своевременно затребовать все необходимые документы для начисления

     заработной платы;

    - правильно выполнить расчеты;

    - включить начисленную сумму в состав расходов (в себестоимость).

    В делопроизводстве предприятия должны быть нормативные документы, регулирующие порядок начисления заработной платы:

    - штатное расписание – это документ, в котором установлен перечень должностей и окладов на определенный период (год);

    - расценки и нормы;

    - договоры подряда (на выполнение разовых работ);

    - другие трудовые договоры (контракт, авторские и пр.);

    - приказы и распоряжения (на выплату премий, доплат, материальной помощи).

    Основным регистром, используемым для оформления расчетов с рабочими и служащими, является расчетная ведомость. Это регистр аналитического учета, так как составляется в разрезе каждого табельного номера, по цехам, категориям работников и по видам оплат и удержания.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.