МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Нормативный метод учета затрат

    Дополнительная заработная плата работников управления

    2000

    19

    Отчисления в фонд социального страхования

    7490

    20

    Расходы на энергию

    2200

    21

    Топливо

    600

    22

    Аренда оборудования

    1000

    23

    Аренда зданий

    400

    24

    Налог на пользователей автодорог

    13000

     

    Итого

    44890

     

    Итого по смете

    1277450


    Дополнительная заработная плата основных и вспомогатель­ных и производственных рабочих и персонала управления опре­деляется в размере 11% к их основной заработной плате.

    Отчисления в фонд социального страхования (4%), Пенсион­ный фонд (28%), федеральный фонд обязательного медицинского страхования (0,2%), территориальный фонд обязательного меди­цинского страхования (3,4%) и фонд страхования от несчастных случаев (1,5%) составляют 37,1% к полной заработной плате ра­ботников.

    Все данные рассчитываются, исходя из предыдущего опыта и планируемого объема выпуска изделий. Планировалось выпустить 2000 единиц продукции

    Налог на пользователей автодорог (с 01.01.2003 он не взимается, однако рассмеивается период, в котором отчисления осуществлялись), включаемый в общехо­зяйственные расходы, берется как 1% от планируемой выручки от реализации продукции. Планируемая выручка составляет 1300000 руб.

    Определим проценты накладных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов, которые будут использоваться при калькулировании себестоимости продукции. Они определяются из сметы затрат, как отношение накладных расходов к основной заработной плате производственных рабочих.

    Рассчитаем процент общепроизводственных расходов:

    322 440 / 118 200 х 100% = 273%.

    Рассчитаем процент общехозяйственных расходов:

    44 890/118 200 х 100% = 38%.


    На основании этих данных составляется нормативная калькуляция (таблица 2)

     

    Таблица 2

    Нормативная калькуляция

    Статья затрат

    За еди­ницу

    За 2000 штук

     

    А

    1

    2

    1

    Материалы

    48,10

    96200

    2

    Комплектующие изделия

    317,02

    634 040

    3

    Основная заработная плата производственных рабочих

    59,10

    118 200

    4

    Дополнительная заработная плата производственных рабочих

    6,50

    13000

    5

    Отчисления в фонд социального страхования

    24,34

    48680

    6

    Общепроизводственные расходы

    161,34

    322 680

    7

    Общехозяйственные расходы

    22,46

    44920

    8

    Нормативная себестоимость

    638,86

    1 277 720

    9

    Предполагаемая прибыль

    57,14

    114280

    10

    Оптовая цена

    696,00

    1 392 000

    И

    НДС

    139,20

    278400

    12

    Отпускная цена

    835,20

    1670400


    Оптовая цена определяется на основе затрат:

    Ц = Сс+Пн

    где Ц —цена на товар; Сс — себестоимость товара; Ц, — нормативная прибыль (5% от себестоимости).

    Ц=835,2+835,2*0,05= 876,96 руб.



    2.2.         Журнал хозяйственных операций


    По истечении учетного периода (01.10.02 – 01.11.02) был составлен журнал регистрации хозяйственных операций, содержащий фактические затраты на производство (таблица 3)

    Таблица 3

    Журнал хозяйственных операций

    Содержание операций

    Дебет

    Кредит

    Сумма, руб.

     

    А

    1

    2

    3

    1

    Списаны в производство материалы

    20

    10.1

    95100

    2

    Списаны в производство комплектующие изделия

    20

    10.2

    634 040

    3

    Начислена заработная плата основным производственным рабочим

    20

    70

    117830

    4

    Начислена дополнительная заработная плата основным производственным рабочим

    20

    70

    12010

    5

    Начислено в фонд социального страхования с заработной платы основных производственных рабочих

    20

    69.1

    5190

    6

    Начислено в Пенсионный фонд с заработной платы основных производственных рабочих

    20

    69.2

    36350




    Продолжение таблицы 3

     

    А

    1

    2

    3

    7

    Начислено в федеральный фонд обязательного медицинского страхования

    20

    69.3

    260

    8

    Начислено в территориальный фонд обяза­тельного медицинского страхования

    20

    69.3

    4410

    9

    Начислено в фонд страхования от несчастных случаев

    20

    69.1

    1950

    10

    Начислена основная заработная плата персо­налу цеха

    25

    70

    90120

    11

    Начислена дополнительная заработная плата персоналу цеха

    25

    70

    9800

    12

    Начислено в фонд социального страхования с заработной платы персонала цеха

    25

    69.1

    4000

    13

    Начислено в Пенсионный фонд с заработной платы персонала цеха

    25

    69.2

    27980

    14

    Начислено в федеральный фонд обязательного медицинского страхования

    25

    69.3

    200



    Продолжение таблицы 3

     

    А

    1

    2

    3

    15

    Начислено в территориальный фонд обязательного медицинского страхования

    25

    69.3

    3400

    16

    Начислено в фонд страхования от несчастных случаев

    25

    69.1

    1500

    17

    Начислена основная заработная плата вспомо­гательным рабочим

    25

    70

    48200

    18

    Начислена дополнительная заработная плата вспомогательным рабочим

    25

    70

    3200

    19

    Начислено в фонд социального страхования с заработной платы вспомогательных рабочих

    25

    69.1

    2050

    20

    Начислено в Пенсионный фонд с заработной платы вспомогательных рабочих

    25

    69.2

    14390

    21

    Начислено в федеральный фонд обязательного медицинского страхования

    25

    69.3

    100

    22

    Начислено в территориальный фонд обяза­тельного медицинского страхования

    25

    69.4

    1750


    Продолжение таблицы 3

     

    А

    1

    2

    3

    23

    Начислено в фонд страхования от несчастных случаев

    25

    69.5

    770

    24

    Списаны расходы на электроэнергию произ­водственных помещений

    25

    76

    44800

    25

    Списаны расходы на топливо производствен­ных помещений

    25

    76

    12150

    26

    Списаны затраты на аренду оборудования цеха

    25

    76

    32000

    27

    Списаны затраты на аренду здания цеха

    25

    76

    8100

    28

    Начислена основная заработная плата персо­налу управления

    26

    70

    18100

    29

    Начислена дополнительная заработная плата персоналу управления

    26

    70

    1980

    30

    Начислено в фонд социального страхования с заработной платы персонала управления

    26

    69.1

    800

    31

    Начислено в Пенсионный фонд с заработной платы персонала управления

    26

    69.2

    5620



    Продолжение таблицы 3

     

    А

    1

    2

    3

    32

    Начислено в федеральный фонд обязательного медицинского страхования

    26

    69.3

    40

    33

    Начислено в территориальный фонд обяза­тельного медицинского страхования

    26

    69.4

    680

    34

    Начислено в фонд страхования от несчастных случаев

    26

    69.5

    300

    35

    Списаны затраты на ремонт производственно­го оборудования

    25

    76

    14800

    36

    Списаны расходы на электроэнергию помеще­ния управления

    26

    76

    2300

    37

    Списаны расходы на топливо помещения управления

    26

    76

    .610

    38

    Списаны затраты на аренду оборудования помещения управления

    26

    76

    1000

    39

    Списаны затраты на аренду помещения управления

    26

    76

    400

    40

    Начислен налог на пользователей автодорог

    26

    68.1

    13920




    Продолжение таблицы 3

     

    А

    1

    2

    3

    41

    Списаны общепроизводственные расходы

    20

    25

    319310

    42

    Списаны общезаводские расходы

    20

    26

    45750

    43

    Оприходовано на склад готовой продукции по плановой себестоимости

    43

    20

    1277720

    44

    Списано отклонение фактической себестоимо­сти от плановой

    43

    20

    -5520

    45

    Списана плановая себестоимость отгруженной продукции

    90.2

    43

    1277720

    46

    Списано отклонение фактической себестоимо­сти отгруженной продукции от плановой

    90.2

    43

    -5520

    47

    Начислен НДС с отгруженной продукции

    90.3

    68

    278400

    48

    Предъявлено покупателю за отгруженную про­дукцию

    62

    90.1

    1670400

    49

    получен финансовый результат от реализации продукции

    90.9

    99

    119800

    На основании полученных фактических затрат проводится анализ себестоимости. Сначала составляется таблица сравнения общепроизводственных затрат (таблица 4)

    Таблица 4

    Сравнение плановых и фактических общепроизводственных затрат

    Затраты

    По смете

    Фактиче­ские

    Отклоне­ние

    А

    1

    2

    3

    Основная заработная плата персонала цеха

    92200

    90120

    -2080

    Дополнительная заработная плата персонала цеха

    10100

    9800

    -300

    Отчисления в фонд социального страхования и др. с заработной платы персонала цеха

    37950

    36080

    -1870

    Основная заработная плата вспомогательных рабочих

    48100

    48200

    +100

    Дополнительная заработная плата вспомога­тельных рабочих

    5290

    3200

    -2090

    Отчисления в фонд социального страхования с заработной платы вспомогательных рабо­чих

    19800

    19060

    -740

    Расходы на электроэнергию производствен­ных помещений

    42800

    44800

    +2000

    Расходы на топливо производственных поме­щений

    12000

    12150

    +150

    Аренда производственного оборудования

    32000

    32000

    0

    Аренда помещения цеха

    8100

    8100

    0

    Ремонт оборудования

    14100

    14800

    +700

    Итого

    322 400

    319310

    -3090

    Таким образом наблюдается снижение общепроизводственных расходов (-3090 руб.). Максимальное снижение (экономия) наблюдалась по таким статьям как основная заработная плата персонала цеха (-2080 руб.), дополнительная заработная плата вспомога­тельных рабочих (-2090 руб.).

    Далее рассмотрим общехозяйственные расходы (таблица 5)

    Таблица 5

    Общехозяйственные расходы

    Затраты

    По

    смете

    Фактические

    Откло­нение

    А

    1

    2

    3

    Основная заработная плата персонала управления

    18200

    18100

    -100

    Дополнительная заработная плата персонала управления

    2000

    1980

    -20

    Отчисления в фонд социального страхования с заработ­ной платы персонала управления

    7490

    7440

    -50

    Расходы на электроэнергию

    2200

    2300

    + 100

    Расходы на топливо

    600

    610

    + 10

    Аренда оборудования помещения управления

    1000

    1000

    0

    Аренда помещения управления

    400

    400

    0

    Налог на пользователей автодорог

    13000

    13920

    +920

    Итого

    44890

    45750

    +860


    По общехозяйственным расходам наблюдается увеличение затрат на 860 руб. Это связано с резким ростом такой статьи затрат как налог на пользователей автодорог (+920 руб.)

    На основании подученных данных составляется сводная карта затрат (таблица 6)

    Таблица 6

    Сводная карта затрат

    Затраты

    Плановая себестои­мость

    Фактиче­ская себе­стоимость

    Отклоне­ние

    А

    1

    2

    3

    Материалы

    96200

    95100

    -1100

    Комплектующие

    634 040

    634 040

    0

    Основная заработная плата

    118200

    117830

    -370

    Дополнительная заработная плата

    13000

    12010

    -990

    Отчисления в фонд социального страхования и др.

    48680

    48160

    -520

    Общепроизводственные расходы

    322 680

    319310

    -3370

    Общехозяйственные расходы

    44 920

    45750

    +830

    Себестоимость

    1 277 720

    1 272 200

    -5520


    Полная себестоимость 2000 единиц продукции снизилась на 5520 руб. Практически по всем видам затрат наблюдается экономия. Было израсходовано меньше, чем планировалось, материалов. Уменьшилась заработная плата рабо­чих как основная, так и дополнительная. Это связано с тем, что была нарушена трудовая дисциплина и, как следствие,— удержа­ния из основной заработной платы, и меньше, чем планировалось, работников ушли в отпуска. Но наряду с этим имело место изменение тарифов на тепло и энергию. Последнее необходимо учесть для будущих расчетов нормативной себестоимости в вели­чине изменения норм.

    2.3.         Документальное оформление отклонений от норм


    На основании учета фактических затрат на производство (по отпускным накладным) формируется фактические данные о себестоимости (приложение 3).

    На основании фактических данных и норм затрат заполняется ведомость учета норм и отклонений по каждой группе изделий.

    В приложении 4 приведена ведомость учета норм и отклонений от норм по пошиву женских костюмов (модель №1).

    Данные, полученные по ведомости учета номр и отклонений могут использоваться экономистами предприятия для проведения анализа использования ресурсов предприятия. при составлении ежемесячного экономического отчета, экономист дает оценку и объяснения по каждому пункту отклонения затрат по статьям калькуляции от нормативных, что позволяет выявить эффективность использования ресурсов предприятия.

    Заключение


    В данной работе были рассмотрены теоретические и практические стороны нормативного метода учета затрат на производство.

    Данный метод является более трудоемким, так как требует не только калькуляции фактических затрат на производство, но и расчета норм, которые периодически нужно пересматривать.

    В практической части работы рассмотрен процесс учета затрат нормативным способом на примере ООО «Елена».

    Недостатком в работе данного предприятия в сфере учета затрат на производство является низкая автоматизация труда, практически все регистры бухгалтерского учета ведутся вручную. Это увеличивает возможность ошибок при расчетах, сложность проведения анализа затрат.

    Предприятию следует автоматизировать труд своих бухгалтеров. Это позволит получать более точную и оперативную информацию о состоянии не только производственных затрат, но и остальных показателей работы предприятия.


    Список литературы


    1.     Налоговый Кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (с изменениями от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля 2002 г.)

    2.     О бухгалтерском учете. Федеральный закон от 21 октября 1996 г. №129-фз//Российская газета, 1996, №228

    3.     План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н)

    4.     Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) (с изменениями от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.)

    5.     Головизнина А.Т., Архипова  О.И. Бухгалтерский управленческий учет. – М.: Велби, 2003

    6.     Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. – М. Аудит-ЮНИТИ, 1998

    7.     Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2001

    8.     Ответы на вопросы//Главбух, 2000

    9.     Романова Т.В. Первичные документы и действующее законодательство Российской Федерации. – М.: Статус-кво, 2000

    10. Сухов М.В. Налоговый учет расходов на сырье и материалы//Главбух, №6, 2002




    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.