МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Нормативный метод учета и калькуляции

     

    2.4.Оценка влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль организации.


    Все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятия находятся во взаимосвязи, взаимодействии и взаимообусловленности.

    Задачей анализа является изучение этих связей и их количественная оценка. При этом одни показатели выступают в качестве факторов, обуславливающих изменение других показателей. Показатели первой группы (которые влияют на другие показатели) называются факторными. Показатели второй группы, на которые влияют факторы, называются результативными показателями.

    Понимание цели, содержание, знание процедур факторного анализа очень важно для управления предприятием, поскольку позволяет оценить долю влияния каждого фактора на конечный результат, спрогнозировать возможное изменение совокупного показателя при изменении факторов, т. е. найти на этой основе оптимальное в данной ситуации решение.

    Следовательно, овладение методикой его проведения является эффективным рычагом управления экономикой предприятия.

    В зависимости от характера связи между факторными и результативными показателями различают:

    -                   детерминированный факторный анализ – это если между факторными и результативными показателями существует функциональная связь, т. е. когда одному значению факторного показателя соответствует одно и вполне определенное значение результативного показателя.

    -                   стохастический факторный анализ – это если между факторным и результативным показателями существует стохастическая связь, т. е. когда одному значению факторного показателя  может соответствовать несколько значений результативного показателя.

    По количеству факторных показателей, участвующих в анализе различают:

    -                   однофакторный анализ – если в анализе участвует один факторный и один результативный показатель

    -                   многофакторный анализ – если в анализе участвует два и более факторных показателей и один результативный показатель.

    Для того, чтобы дать количественную оценку влияния цены реализации, себестоимости реализованной продукции и объема продаж на прибыль, используем метод цепных подстановок. Но для начала определим, как  в динамике изменялась прибыль.

    Таблица № 7. Оценка влияния показателей на прибыль (тыс. руб.)

    ПОКАЗАТЕЛЬ

    условное обозначение

    2004

    2005

    2006

    2006 в % к

    план

    факт

    2004

    2005

    плану

    Объем продаж:

    q

    31572

    37143

    40500

    41270

    130,717

    111,111

    101,901

    куртка детская


    11744

    13817

    15300

    15352

    130,720

    111,110

    100,340

    куртка мужская


    14859

    17481

    19423

    19423

    130,715

    111,109

    100,000

    плащ женский


    4969

    5846

    5777

    6495

    130,710

    111,102

    112,429

    Цена реализации:

    P

     

     

    куртка детская


    1148

    1350

    1150

    1500

    130,662

    111,111

    130,435

    куртка мужская


    2907

    3420

    3800

    3800

    130,719

    111,111

    100,000

    плащ женский


    3519

    4140

    4200

    4600

    130,719

    111,111

    109,524

    Себестоимость:

    С

     

     

    куртка детская


    956

    1125

    900

    1250

    130,753

    111,111

    138,889

    куртка мужская


    2295

    2700

    2900

    3000

    130,719

    111,111

    103,448

    плащ женский


    3251

    3825

    3850

    4250

    130,729

    111,111

    110,390

    Прибыль:

    П

    16561982

    19484685

    23327650

    21649650

    130,719

    111,111

    92,807

    куртка детская


    2936070

    3454200

    3825000

    3838000

    130,719

    111,111

    100,340

    куртка мужская


    11886876

    13984560

    17480700

    15538400

    130,719

    111,111

    88,889

    плащ женский


    1739036

    2045925

    2021950

    2273250

    130,719

    111,111

    112,429


    По данным таблицы № 7 можно сказать, что в динамике в отчетном  2006 году к 2004, 2005 году и к плану прибыль от реализации детских курток увеличилась. Также наблюдается  увеличение прибыли от продажи женских плащей. В 2006  году к плану заметно снижение прибыли по мужским курткам, план был не довыполнен на 11,111%. Это было связано с увеличением себестоимости. В целом предприятие в 2006 году к 2004 и 2005 годам план перевыполнила, а в отчетном году очевидно недовыполнение плана на 7,193 %.

    Для дальнейшего анализа необходимо построить факторную модель, которая является смешанной, на первом месте стоит количественный показатель, на последующем – качественный. Расчеты выполняются за 2006 год по каждому виду продукции.

    П = q * (P – C) – факторная модель прибыли

    1.                        Куртка детская

    П0 =15300*(1150-900)=3825000

    П1=15352*(1500-1250)=3838000

    1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=3825000

    2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=15352(1150-900)=3838000

    3 расчет = П =q1*(p1– c0)=15300(1500-900)=9180000

    4 расчет = П =q1*(p1– c1)=3838000

             Пq = 2 расчет – 1 расчет = 3838000-3825000 = 13000

             Пр = 3-2= 9180000-3838000 = 5342000

             Пс = 4-3=3838000-9180000 = -5342000

             П = П1 - П0 =3838000-3825000=13000

             П =     Пq +    Пр  +     Пс = 13000+5342000-5342000=13000

    13000=13000


    Факторы

    Абсолютное изменение

    Удельный вес влияния

    q

    13000

    100

    P

    5342000

    41092

    C

    -5342000

    -41092

    П

    13000

    100


    За счет перевыполнения плана по объему продаж, план по прибыли составил 13000 рублей. За счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 5342000. Эти два фактора оказали положительное влияние на прибыль организации. План по себестоимости был недовыполнен и составил 5342000, что на прибыль организации оказало отрицательное влияние. Наибольшее влияние было оказано со стороны таких факторов как цена и себестоимость продукции.


    2.                        Куртка мужская

    П0 =19423*(3800-2900)=17480700

    П1=19423*(3800-3000)=15538400

    1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=17480700

    2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=19423(3800-2900)=17480700

    3 расчет = П =q1*(p1– c0)=19423(3800-2900)=17480700

    4 расчет = П =q1*(p1– c1)=15538400

             Пq = 2 расчет – 1 расчет = 0

             Пр = 3-2= 0

             Пс = 4-3=-1942300

             П = П1 - П0 =15538400-17480700=-1942300

             П =     Пq +    Пр  +     Пс = -1942300

    -1942300=-1942300


    Факторы

    Абсолютное изменение

    Удельный вес влияния

    q

    0

    0

    P

    0

    0

    C

    -1942300

    100

    П

    -1942300

    100


    Из- за того, что фактически выросла себестоимость продукции, план по прибыли снизился на 1942300 рублей, что отрицательно сказывается на деятельности предприятия.

     

    3.                        Плащ женский

    П0 =5777*(4200-3850)=2021950

    П1=6495*(4600-4250)=2273250

    1 расчет = П0 =q0 *(p0 – c0)=2021950

    2 расчет = П =q1 *p0 – c0)=15352(1150-900)=2273250

    3 расчет = П =q1*(p1– c0)=15300(1500-900)=4871250

    4 расчет = П =q1*(p1– c1)=2273250

             Пq = 2 расчет – 1 расчет = 2273250-2021950 = 251300

             Пр = 3-2= 4871250-2273250 = 2598000

             Пс = 4-3=2273250-4871250 = -2598000

             П = П1 - П0 =2273250-2021950=251300

             П =     Пq +    Пр  +     Пс = 251300

    251300=251300


    Факторы

    Абсолютное изменение

    Удельный вес влияния

    q

    251300

    100

    P

    2598000

    1034

    C

    -2598000

    -1034

    П

    251300

    100


    Положительное влияние на прибыль оказали объем продаж и цена реализации. За счет превышения плана по объему продаж, план по прибыли составил 251300 рублей. А за счет перевыполнения плана по цене реализации, план по прибыли составил 2598000 рублей.

    3.Нормативная калькуляция в ОАО «Омега» и определение финансового результата.


    В сезоне «Осень 2006» директору фабрики было предложено  выпускать продукцию двух видов: куртка детская (спортивная утепленная) и плащ женский (свободного покроя).Примерный объем производства должен составить 150 курток и 120 плащей.

    При этом, заведующий хозяйством должен был закупить вспомогательные материалы и канцтовары на сумму 120 рублей, которые в дальнейшем были бы отпущены закройщикам на 40 рублей (мел, линейки – лекала), модельеру – дизайнеру на 30 рублей (бумага), делопроизводителю на 50 рублей (бумага и папки).

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.