МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Нормативная база бухгалтерского учета

    Нормативная база бухгалтерского учета

    Содержание.


    Введение…………………………………………………………………….Стр. 2

    1. Законодательство РФ, регулирующее предпринимательскую деятельность…………………………………………………………Стр. 3

    2. Понятие и виды нормативных актов………………………………Стр. 5

    3. Опубликование и вступление в силу нормативных актов……….Стр. 6

    4. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России………………………………………………………Стр. 8

    5. Закон о бухгалтерском учете……………………………………….Стр. 9

    6. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ…………………………………………………….Стр.10

    7. Положения по бухгалтерскому учету…………………………….Стр. 12

    8. Основные нормативные предписания, предусмотренные

    ПБУ 1/98 «Учетная политика предприятия»…………………….Стр. 14

    9. Основные нормативные предписания, предусмотренные

    ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации»……………Стр. 17
    10. План счетов бухгалтерского учета ……………………………...Стр. 18
    11. Методические указания, инструкции, рекомендации и другие аналогичные документы, рабочие документы организации……Стр. 20
    12. Реформирование бухгалтерского учета в России………………Стр. 21

    Заключение……………………………………………………………Стр. 25

    Список литературы……………………………………………………Стр. 26

    Введение.

    В настоящее время изучение права стало насущной потребностью для всех, кто занят предпринимательской и хозяйственной деятельностью. Деятельность организации в хозяйственном обороте невозможна без соблюдения многочисленных норм и правил. В современных условиях именно от знаний бухгалтера во многом зависит функционирование и благосостояние организации.
    Благосостояние самого бухгалтера также напрямую зависит от багажа знаний, которыми он располагает. Сейчас, для того чтобы продолжать нормальную работу, бухгалтер обязан владеть правовой терминологией, знать, как применяются и действуют нормативные акты, кто может быть субъектом хозяйственных отношений, как совершаются сделки и заключаются договоры, что такое имущество и интеллектуальная собственность, как регулируются трудовые отношения в организации и многое другое.

    Проблема, с которой сталкивается каждый бухгалтер, заключается в том, что вся юридическая литература написана юристами и для юристов.
    Многочисленные учебники права, учебные пособия, иная правовая литература отталкивают неподготовленного читателя своей тяжестью и фундаментальностью изложения.

    1. Законодательство Российской Федерации, регулирующее предпринимательскую деятельность

    Право представляет собой совокупность установленных государством общеобязательных норм, регулирующих общественные отношения, выраженных в официальной форме и обеспеченных государственным принуждением. Право закрепляет правила, по которым существует каждое государство, и упорядочивает взаимоотношения между людьми. В каждом развитом обществе существуют самостоятельные группы отношений: отношения собственности, организация власти и порядка управления, организация труда, порядок разрешения споров, а также многие другие. Совокупность взаимосвязанных правовых норм, регулирующих относительно самостоятельную область человеческих отношений, получила название отрасли права.

    Деление права на отрасли необходимо для удобства регулирования однородных отношений. Каждая отрасль права регулирует определенную область общественных отношений (предмет права) и применяет для правового регулирования данных отношений определенные приемы (метод права).

    Фундаментальной отраслью права любого государства является государственное (конституционное) право, формирующее другие отрасли права.
    Государственное право закрепляет основы общественного строя, права, свободы и обязанности граждан, национально - государственное устройство, избирательную систему, порядок создания и компетенцию органов государственной власти и управления, порядок принятия нормативных актов.

    Административное право регулирует общественные отношения, складывающиеся в процессе государственного управления; определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации органов управления всех уровней, их перечень, цели и задачи, компетенцию, структуру, порядок функционирования; регулирует порядок поступления на государственную службу, определяет правовой статус госслужащих, их права и обязанности, порядок прохождения службы в государственном аппарате. Кроме того, административным правом установлены различные правила (дорожного движения, охоты и рыболовства, пожарной безопасности), определен порядок контроля за их соблюдением, виды и формы ответственности за совершение административных правонарушений, порядок производства по таким делам. Административное право характеризуется наличием отношения "власть - подчинение" и регулирует отношения неравноправных субъектов, таких как гражданин, организации и различные государственные органы.

    Финансовое право регулирует отношения по накоплению и распределению государственных финансов; определяет порядок формирования государственного бюджета, бюджетные права федеральных органов, субъектов Российской
    Федерации, порядок составления и утверждения бюджета, контроль за его соблюдением; регулирует основы денежного обращения на территории страны, порядок осуществления валютных операций. Большую часть финансового права составляют нормы так называемого налогового права, т.е. совокупность правовых норм, регулирующих отношения в процессе взимания налогов.

    Трудовое право регулирует трудовые отношения, возникающие между работниками и организациями всех форм собственности (работодателями): вопросы заключения и расторжения трудового договора, права и обязанности работников и работодателей, продолжительность рабочего времени и времени отдыха, порядок определения и выплаты заработной платы, вопросы трудовой дисциплины, процедуру разрешения трудовых споров.

    Гражданское право упорядочивает большую часть отношений в обществе, поскольку регулирует имущественные и связанные с ними неимущественные, а также некоторые личные неимущественные отношения. Имущественные отношения - это отношения, связанные с принадлежностью имущества конкретным лицам или с переходом имущества от одних лиц к другим.

    Главная особенность гражданского права в том, что оно регулирует отношения между равноправными и независимыми субъектами, которые вступают в отношения между собой по собственной воле.

    Гражданское право - это регулятор рыночных отношений, но с развитием коммерческого оборота, формированием слоя профессиональных предпринимателей возникает потребность в более узком и специфичном регулировании коммерческих отношений. Это привело к появлению на базе гражданского права торгового (коммерческого) права.

    Законодательство - это совокупность общеобязательных правовых актов, издаваемых органами государственной власти в установленной форме и с соблюдением определенной процедуры.

    Традиционно понятием "законодательство" определялась вся совокупность нормативных актов различного уровня: законы (законодательные акты), которые принимаются представительными государственными органами, и иные акты законодательства (указы Президента, постановления Правительства, ведомственные акты).

    Понятие "гражданское законодательство" отличается определенной спецификой. Согласно ст.3 ГК РФ гражданское законодательство состоит из
    Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), регулирующих гражданские отношения.

    Предпринимательская деятельность регулируется огромным количеством нормативных актов различного уровня. Основой правового регулирования является Конституция Российской Федерации, принятая 12 декабря 1993 г. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в
    Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской
    Федерации.

    Вторым по значению нормативным актом, регулирующим гражданские и предпринимательские отношения, является Гражданский кодекс РФ. В 1994 г. была принята первая часть Гражданского кодекса РФ, которая вступила в действие с 1 января 1995 г. С 1 марта того же вступила в силу вторая часть
    Гражданского кодекса РФ, регулирующая договорные отношения, а с 1 января
    2002 г. - третья часть Гражданского кодекса РФ, регулирующая наследственные и внешнеэкономические отношения. Кроме того, существует большое количество нормативных актов, регулирующих отдельные вопросы предпринимательской деятельности.

    Также предпринимательская деятельность регулируется и обычаями делового оборота. Обычай делового оборота - особый источник права, поскольку он не содержит существенных признаков нормативного акта. Обычаем делового оборота признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской деятельности правило поведения, не предусмотренное законодательством, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе (ст.5 ГК РФ).

    2. Понятие и виды нормативных актов

    Нормативный акт - это акт правотворчества, исходящий от компетентного государственного органа и содержащий нормы права. Нормативный акт действует непрерывно, предназначен для регулирования неопределенного числа однообразных и повторяющихся случаев и обязателен для исполнения неопределенным кругом лиц. Этим нормативный акт отличается от индивидуальных актов, применяющих норму права в конкретной ситуации к конкретному лицу, и актов толкования, разъясняющих существующие нормы права.

    Нормативные акты различаются по уровню и виду органа, издавшего акт. В зависимости от того, каким органом принят нормативный акт, определяется его юридическая сила. Нормативные акты принято делить на четыре большие группы: законы, акты федеральных органов государственного управления, акты федеральных органов исполнительной власти, акты исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

    Закон - нормативный акт, принимаемый представительным органом государственной власти Российской Федерации или ее субъектов. Различают федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы субъектов
    Федерации.

    К актам федеральных органов государственного управления относятся указы
    Президента и постановления Правительства.

    Указы Президента Российской Федерации принимаются на основании и во исполнение федеральных законов, являются подзаконными нормативными актами и не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам. В случае такого противоречия должны действовать нормы Конституции РФ и федеральных законов. По текущим вопросам оперативного характера Президент имеет право принимать распоряжения, не являющиеся нормативными актами.

    Постановления Правительства Российской Федерации принимаются на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской
    Федерации и являются нормативными актами, так как содержат нормы права.
    Распоряжения Правительства содержат конкретные предписания и являются индивидуальными, а не нормативными актами.

    Акты федеральных органов исполнительной власти - нормативные акты, принимаемые министерствами и ведомствами и обязательные к применению предприятиями и гражданами. Наиболее значительна функция принятия нормативных актов лишь у некоторых министерств и ведомств, к которым относятся Министерство финансов РФ, Министерство РФ по налогам и сборам,
    Государственный таможенный комитет РФ, а также Центральный Банк России.
    Министерства и ведомства, иные органы и учреждения вправе издавать нормативные акты в пределах и случаях, предусмотренных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства РФ.

    Различные виды нормативных актов получили разные наименования в правовой литературе и текстах нормативных актов. Термин "законодательство" применяется, как правило, ко всей совокупности нормативных актов. Термином
    "правовой акт" принято обозначать федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства. Термин "подзаконный акт" ("акт законодательства") применяется к указам Президента, постановлениям
    Правительства и ведомственным актам.

    3. Опубликование и вступление в силу нормативных актов

    Порядок опубликования и вступления в силу федеральных законов урегулирован Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания". Согласно нормам
    Закона на территории Российской Федерации применяются только те федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты палат Федерального
    Собрания, которые официально опубликованы.

    Федеральные законы принимаются Государственной Думой, одобряются
    Советом Федерации, подписываются Президентом России и публикуются в официальной печати. Существует сложная процедура принятия и отклонения законов, подробно изложенная в Конституции Российской Федерации.

    Официальным опубликованием федерального закона считается первая публикация его полного текста в "Парламентской газете", "Российской газете" или "Собрании законодательства Российской Федерации". Федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней со дня их официального опубликования, если, конечно, в самом законе не установлен иной порядок вступления его в силу.

    Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ,
    Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти определен в настоящее время Указом Президента РФ от
    23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов
    Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

    Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации подлежат обязательному официальному опубликованию, за исключением тех указов, распоряжений, постановлений или их отдельных пунктов, которые содержат сведения, являющиеся государственной тайной. Официальным опубликованием актов
    Президента и Правительства Российской Федерации считается публикация их текстов в "Российской газете" или в "Собрании законодательства Российской
    Федерации", а также распространение их в машиночитаемом виде научно - техническим центром правовой информации "Система".

    Акты Президента и Правительства вступают в силу одновременно по истечении семи дней после дня их первого официального опубликования. Акты
    Президента и Правительства Российской Федерации, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

    В течение десяти дней после дня регистрации нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в "Российской газете", а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства "Юридическая литература". Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении десяти дней после дня их официального опубликования, если самими актами не установлен другой порядок вступления их в силу.

    Нормативные акты Центрального банка имеют особый порядок опубликования и вступления в силу. Поскольку Центральный банк РФ не относится к федеральным органам исполнительной власти, то, следовательно, на него не распространяется Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763.

    Порядок опубликования и вступления в силу нормативных актов ЦБ РФ определен в настоящее время Федеральным законом от 2 декабря 1990 г. N 394-
    1 "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", действующим в новой редакции от 26 апреля 1995 г. (Федеральный закон от 26 апреля 1995 г.
    N 65-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О Центральном банке РСФСР (Банке России)" с изменениями). Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, издает нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц. Все нормативные акты
    Банка России вступают в силу со дня их официального опубликования в официальном издании Банка России ("Вестнике Банка России"), за исключением случаев, установленных советом директоров ЦБ РФ.

    4. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в России

    Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон "О бухгалтерском учете", положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

    В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей системы:

    Первый уровень системы составляют законодательные акты (Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (с изменениями и дополнениями), Гражданский кодекс Российской Федерации и т.д.), указы
    Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской
    Федерации, регулирующие прямо или косвенно порядок бухгалтерского учета в организациях. К этому же уровню относится Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н (с изменениями и дополнениями).

    Второй уровень составляют российские стандарты - Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые устанавливают принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета по сферам деятельности организации и видам активов, а также составления и представления бухгалтерской отчетности.

    Третий уровень - методические рекомендации (инструкции, указания и другие подобные документы) по учету имущества, затрат, составлению бухгалтерской отчетности и т.п., которые утверждаются Минфином России с учетом отраслевой специфики и видов деятельности организаций.

    Особое место среди нормативных документов данного уровня отводится
    Плану счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утвержденным Приказом Минфина
    России от 31 октября 2000 г. N 94н, где определяется порядок отражения хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета.

    Четвертый уровень - это рабочие документы организации. В их состав входят положение об учетной политике организации (определяет способы и методы бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, включает рабочий план счетов бухгалтерского учета, составляемый на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета); рабочие документы по организации учета отдельных видов активов, затрат, собственного капитала и обязательств, иные документы, которые определяют, в частности, порядок организации первичного учета и документооборота.

    Основным актом первого уровня является Федеральный закон "О бухгалтерском учете" от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ. Этот Закон определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и предоставлять финансовую отчетность.

    К первому уровню системы также следует отнести Гражданский кодекс РФ,
    Федеральные законы "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" от 29 декабря 1995 г.
    N 222-ФЗ, "О государственной поддержке малого предпринимательства в
    Российской Федерации" от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ, "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ, Постановление Правительства РФ
    "О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности" от 6 марта 1998 г. N 283 и др.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.