МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Налог на рекламу

    Налог на рекламу

    Налог на рекламу

    Реферат выполнил: студент гр.8212 Круткин Д.П.

    Московский Государственный Индустриальный Университет

    Факультет экономики, менеджмента и информационных технологий

    Москва 2002

    Государство, выражая интересы общества в различных сферах жизнедеятельности, вырабатывает и осуществляет соответствующую политику — экономическую, социальную, экологическую, демографическую и др. При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово-кредитный и ценовой механизмы.

    Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства — бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной «кровеносной артерией» финансово-бюджетной системы являются налоги.

    Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Взносы осуществляют основные участники производства валового внутреннего продукта:

    работники, своим трудом создающие материальные и нематериальные блага и получающие определённый доход;

    хозяйствующие субъекты, владельцы капитала, действующие в сфере предпринимательства.

    Объектами налогообложения являются:

    прибыль (доход);

    стоимость определённых товаров;

    добавленная стоимость продукции, работ, услуг;

    имущество юридических и физических лиц;

    передача имущества (наследие, дарение);

    операции с ценными бумагами;

    отдельные виды деятельности;

    другие объекты, установленные законом.

    Сущность налога на рекламу.

    Налог на рекламу является одним из самых существенных по объему поступающих платежей и возникает у предприятий и граждан, осуществляющих расходы по рекламе собственной продукции, работ и услуг.

    Налог на рекламу - местный налог, взимаемый с юридических и физических лиц, рекламирующих свою продукцию.

    Рекламой считается любая форма публичного представления товаров, работ, услуг через средства распространения информации.

    К средствам распространения информации относятся печать (газеты, журналы, каталоги, прейскуранты, справочники, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной продукции), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение, радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая фиксированная строка), иллюстративно - изобразительные средства (щиты, вывески, афиши, плакаты, календари и т.п.), аудио - и видеозапись, имущество юридических и физических лиц и другие.

    Юридическое и физическое лицо, от имени которого осуществляется реклама, именуется рекламодателем.

    Место, на котором размещается реклама, именуется рекламным носителем.

    Юридическое и физическое лицо, осуществляющее изготовление рекламы по заявке рекламодателя, именуется рекламоизготовителем, размещающее указанную рекламу на рекламных носителях - рекламораспространителем.

    К рекламным услугам не относится изготовление и распространение:

    - информационных вывесок о режиме работы и правилах обслуживания потребителей, размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров, включая витрины;

    - объявлений и извещений об изменении местонахождения организаций, номеров телефонов, телефаксов, телетайпов;

    - объявлений органов государственной власти и управления, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;

    - предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями данной территории или участка;

    - прочих информационных сведений, объявлений, не содержащих характер рекламы.

    Плательщиками налога на рекламу являются следующие рекламодатели:

    - расположенные на территории Москвы предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс, расчетный или иной счет, а также иностранные юридические лица;

    - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве предпринимателей, осуществляющие свою деятельность на территории города.

    Налог на рекламу может устанавливаться решениями районных и городских представительных органов власти.

    Суммы платежей по налогу зачисляются в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов либо по решению районных и городских представительных органов власти в районные бюджеты районов (в городах), бюджеты поселков и сельских населенных пунктов.

    Объект налога на рекламу.

    Объектом налогообложения является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг).

    К расходам предприятия на рекламу относятся расходы:

    - на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.);

    - на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.;

    - на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);

    -на световую и иную наружную рекламу;

    - на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино -, видео -, диафильмов и т.п.;

    - на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;

    - на хранение и экспедирование рекламных материалов;

    - на оформление витрин, выставок - продаж, комнат образцов;

    - на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;

    - на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

    Не облагаются налогом услуги по рекламе, не преследующей коммерческие цели, включая рекламу благотворительных мероприятий.

    Ставка налога на рекламу устанавливается в размере 5 процентов от стоимости (величины фактических затрат) рекламных работ и услуг у рекламодателя.

    Порядок исчисления и сроки уплата налога устанавливаются нормативно-правовыми актами местных органов власти. Налог на рекламу исчисляется исходя из установленной ставки налога и стоимости рекламных работ (услуг), определяемой исходя из фактически произведенных расходов в действующих ценах и тарифах без налога на добавленную стоимость.

    Стоимость рекламных работ и услуг, оплаченных в иностранной валюте, для исчисления налога на рекламу пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка России, действующему на момент оплаты таких работ и услуг.

    Если рекламодатель производит рекламные работы самостоятельно (изготавливает собственными силами иллюстративно - изобразительные и другие средства распространения рекламы и т.д.,) то стоимость таких работ для целей налогообложения определяется исходя из фактически произведенных прямых (материальные затраты, затраты на заработную плату с отчислениями в Пенсионный фонд и на социальное страхование, амортизационные отчисления на полное восстановление оборудования, непосредственно используемого при изготовлении средств распространения рекламы, другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и общехозяйственных) расходов. При этом доля косвенных расходов, подлежащих включению в стоимость рекламных работ для целей исчисления налога на рекламу, определяется исходя из процентного соотношения общей суммы таких расходов к величине прямых затрат, произведенных рекламодателем в отчетном периоде.

    Особенности учёта налога на рекламу.

    В целях правильности определения сумм налога на рекламу, подлежащих внесению в доход бюджета, плательщики ведут обособленный учет расходов по рекламе с выделением их на отдельном субсчете счетов по учету затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

    Льготы по налогу на рекламу устанавливаются местными органами власти на:

    - рекламу, не преследующую коммерческой цели;

    - рекламу благотворительных мероприятий;

    - на услуги, которые в соответствии с Федеральным законодательством не относятся к рекламным.

    Юридические лица являющиеся рекламодателями, ежеквартально представляют налоговым органам по месту своей регистрации в сроки установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, расчеты сумм налога, подлежащего перечислению в бюджет. Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня установленного для представления бухгалтерской отчетности, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня установленного для представления бухгалтерской отчетности.

    Физические лица - рекламодатели представляют налоговым органам расчет налога не рекламу за отчетный год одновременно с подачей декларации а фактически полученных доходах от предпринимательской деятельности, но не позднее 1 апреля года следующего за отчетным.

    Если налоговым органом в результате проверки расчетов будет установлено, что налог на рекламу подлежит взносу в большей сумме чем показано в расчете плательщика, уплата в бюджет доначисленных сумм налога производится в десятидневный срок со дня сообщения налоговым органом о сумме доплаты, а пеня начисляется по истечении срока, установленного для представления налогового расчета.

    Учет расчетов с бюджетом по налогу на рекламу ведется плательщиками на счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете "Налог на рекламу". Сумма налога по рекламе отражается по дебету счета 80 "Прибыль и убытки" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом", субсчет "Налог на рекламу" одновременно с отражением в учете фактически произведенных затрат по рекламе. Перечисленный в бюджет налог отражается в учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет". Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, отражают суммы налога на рекламу в общем составе расходов, исключаемых при исчислении подоходного налога.

    Источником начисления налога на рекламу является финансовый результат деятельности организации.

    Уплата налога на рекламу в некоммерческой сфере.

    Некоммерческие организации в своей уставной предпринимательской и непредпринимательской деятельности часто прибегают к различным сообщениям, имеющим публичный характер. Это сообщения о решаемых ими экономических, социальных, культурных, оздоровительных, экологических и других проблемах с целью привлечения внимания организаций и граждан, информация о физических и юридических лицах, оказывающих им финансовую поддержку, информация о проводимых ими мероприятиях (семинарах, лекциях, конкурсах, лотерей, спортивных, культурных и оздоровительных мероприятиях и т.п.), о выполняемых услугах.

    В отдельных случаях эта информация может быть расценена как реклама. Тогда некоммерческая организация должна будет начислить и уплатить налог на рекламу.

    Для того, чтобы отличить сообщения, носящие рекламный характер, от других сообщений следует внимательно относиться к их тексту и способам размещения.

    В Законе РФ "О рекламе" говорится, что рекламой является распространяемая в любой форме с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц. Цель такой информации - формировать или поддерживать интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

    Так как плательщиками налога на рекламу являются любые расположенные на территории Москвы предприятия и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие согласно законодательству Российской Федерации статус юридических лиц, если они выступают в качестве рекламодателей, значит, и некоммерческие организации могут стать плательщиками налога на рекламу.

    Освобождаются они от этого налога, если по своему характеру это сообщение не относится к рекламным услугам.

    Также не считаются рекламой визитные карточки сотрудников организации.

    Вывески с названиями организаций установленные в общественных местах, относятся к наружной рекламе. Вывески, расположенные у входа и внутри зданий и помещений, занимаемых этими организациями, относятся к информационным вывескам, и затраты на их изготовление не облагаются налогом на рекламу.

    При ведении только уставной непредпринимательской деятельности некоммерческая организация не должна уплачивать налог на рекламу. Но это условие освобождает организацию от налога в двух случаях;

    - во-первых, если поступления средств в некоммерческую организацию от других юридических и физических лиц правильно оформлены первичными документами и могут быть однозначно отнесены к поступлениям на уставную непредпринимательскую деятельность;

    - во-вторых, если эти поступления не могут быть расценены как спонсорская помощь.

    Если юридическое лицо оказывает финансовую поддержку благотворительной организации и ставит условием своего вклада сообщение о своей организации с указанием ее названия, а также конкретных марок (моделей, артикулов) своих товаров в средствах массовой информации, то оно является спонсором. Реклама перестает быть социальной, а становится просто рекламой.

    Спонсорский вклад в этом случае признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.

    Деятельность по ее распространению будет расцениваться, как посредническая деятельность. Такая деятельность подлежит налогообложению в порядке, предусмотренном для коммерческих организаций.

    Учет этой деятельности следует вести отдельно с использованием счетов, предусмотренных для предприятий и организаций коммерческой сферы.

    Некоммерческая организация - плательщик налога на рекламу, должна представлять расчеты по этому налогу в налоговый орган.

    Расчеты по налогу на рекламу юридические лица представляют ежеквартально нарастающим итогом в сроки, установленные для сдачи квартальной и годовой бухгалтерской отчетности.

    Список литературы

    1. Налоги: Учебное пособие/Под ред. Д.Г.Черника. – М.:Финансы и статистика, 2000

    2. Справочная правовая система "Гарант"

    3. www.taxlab.ru – исследовательский фонд предпринимательства

    4. www.poshlina.ru – налоги и налогообложение в РФ




    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.