МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Международные стандарты в бухгалтерском учете

    Международные стандарты в бухгалтерском учете

    В данной работе приведен основной перечень международных стандартов по учету и ведению бухгалтерской деятельности, рассмотрена программа реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами и сделан анализ соответствия отечественного бухгалтерского учета международными стандартам. Работа написана на основе анализа 9 литературных источников, содержит 3 раздела, 30 страниц, 3 таблицы.

    С О Д Е Р Ж А Н И Е :

    Стр.

    ВВЕДЕНИЕ

    5

    1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ УЧЕТА 6

    2. ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ В

    СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ

    9

    3. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ОТЕЧЕСТ ВЕННОГО БУХУЧЕТА И ЕГО

    СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ

    17

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    29

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 30

    ВВЕДЕНИЕ

    Переход на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности - одно из условий поддержки предприятий и организаций со стороны государственных структур, в том числе налоговых. Реформирование системы бухучета в России началось в 1992 году и, скорее всего, продлится до первых лет нового тысячелетия. Но несколько решительных шагов на пути реформы уже сделаны.

    Сегодня многие наши предприятия (крупные и средние) все чаще выходят на международный рынок, главным образом на рынок внешних заимствований. А у него свои требования к потенциальным получателям кредитов, да и вообще к партнерам. Дело здесь хотят иметь с рентабельными, платежеспособными предприятиями. Убедиться же в том, что они таковыми являются, инвестор или кредитор может, лишь прочитав основные бухгалтерские документы, которые до последних лет в России были весьма специфическими и непонятными для иностранцев. У нас, например, отсутствовали такие сугубо рыночные экономические категории, как нематериальные активы, уставный и добавочный капитал, резервы, распределение дебитно-кредитной задолженности на краткосрочную и долгосрочную и т.д.
    Сегодня Минфином регламентирована масса вопросов, которые формируют позиции по обслуживанию рыночных форм хозяйственной деятельности предприятий, связанных с расчетами с участниками и учредителями, с возмещением ущерба, с финансовыми вложениями, коммерческими банковскими кредитами. В настоящее время в России действуют шесть учетных стандартов или Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ), утвержденных приказами Минфина в 1994-1997 годах. Во всех документах закреплены принципы, отраженные в преамбуле к международным стандартам финансовой отчетности, которые разрабатывает лондонский Комитет по международным стандартам бухучета. На сегодня этим комитетом выпущено более 30 учетных стандартов.
    1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ УЧЕТА

    Основные принципы, предъявляемые к бухучету, - это его существенность
    (по-другому прозрачность), непротиворечивость, непрерывность, приоритет содержания над формой и принцип начисления. Последний - новый и довольно непривычный для российских бухгалтеров, но обязательный для формирования данных финансовой отчетности предприятия. Реакция на введение принципа начисления неоднозначна. Однако говорить о преждевременности или неудобстве этого нововведения некорректно. Почему в бухучете необходимо относить расчет доходов и расходов, а также затрат к тому периоду, когда они формируются, когда на них возникает право или обязательство вне зависимости от фактического перечисления денежных средств? Потому что, не зафиксировав такие данные, невозможно рассчитать, к примеру, ту массу прибыли, которая к дальнейшем пойдет на выплату дивидендов. Эти данные бухучета используются для определения рентабельности и ликвидности, при необходимости сделать заключение о платежеспособности предприятия. Если же говорить о сугубо фискальной стороне его деятельности, то есть о его обязан нести но уплате налогов в государственный и местные бюджеты, то тут, помимо требований бухучета, вступают в силу правила налогообложения. А они предполагают, в частности, что формирование налогооблагаемой базы по прибыли, для исчисления НДС и т. д. может устанавливаться для предприятия и по кассовому методу, то есть по мере поступления денег на расчетный счет в банке. Веч принципа начисления в бухучете невозможно определить истинную картину состояния дел на предприятии, в организации, что очень важно прежде всего для их потенциальных партнеров.

    В настоящее время действует 31 Международный стандарт по учету и аудиту, основная информация по которым и перечень приведены ниже.

    1. Комитет международных стандартов учета (КМСУ) создан 29 июня 1973 г. в соответствии с соглашением бухгалтерских органов Австралии, Канады,
    Франции, Германии, Японии, Мексики, Нидерландов, Объединенного королевства и Ирландии, а также США.

    Деятельность КМСУ направляется Советом из представителей 13 стран и 4 организаций.

    2. Задачи КМСУ определены в его Уставе следующим образом: а) формулировать и издавать в государственных интересах стандарты учета, подлежащие применению при составлении и представлении финансовой отчетности, стимулировать их принятие во всем мире и наблюдать за их внедрением; б) работать для совершенствования и гармонизации бухгалтерских инструкций, стандартов и процедур, относящихся к представлению финансовой отчетности».

    3. КМСУ имеет полную автономию по отношению к Международной федерации бухгалтеров в части разработки и издания Международных стандартов учета.

    4. Члены КМСУ согласны решать его задачи, выполняя следующие обязательства:

    «поддерживать работу КМСУ, публикуя в своих странах каждый
    Международный стандарт учета, одобренный к изданию Советом КМСУ; способствовать тому, чтобы публикуемая финансовая отчетность соответствовала Международным стандартам учета по всем материальным аспектам и раскрывала факт такого соответствия; убеждать правительства и органы по разработке национальных стандартов в том, что публикуемая финансовая отчетность должна соответствовать
    Международным стандартам учета во всех материальных аспектах; убеждать контролирующие органы рынков ценных бумаг и деловое сообщество в том, что публикуемая финансовая отчетность должна соответствовать Международным стандартам учета и отражать различные стороны экономической деятельности; гарантировать аудиторам возможность убедиться в том, что публикуемая финансовая отчетность соответствует Международным стандартам учета по всем материальным аспектам; способствовать принятию в отдельных странах Международных стандартов учета, их изучению и внедрению».

    Таблица 1.1. Перечень международных стандартов учета

    |Номер |Наименование |Дата вступления в силу |
    |п/п | | |
    |1 |2 |3 |
    |1 |Описание методов учета |01 января 1975 г. |
    |2 |Оценка и отражение в учете |01 марта 1976 г, |
    | |материально-производственных запасов по | |
    | |фактической себестоимости | |
    |3 |Консолидированная финансовая |июнь 1970 г. |
    | |отчетность (заменена международным | |
    | |стандартом учета 27) | |
    |4 |Учет амортизационных отчислений |01 января 1977 г. |
    |5 |Информация, подлежащая отражению в |01 января 1977 г. |
    | |финансовой отчетности | |
    |6 |Учет воздействия изменяющихся цен |июнь 1977 г. |
    | |(заменен международным стандартом учета | |
    | |15 «Информация, отражающая влияние цен»)| |
    |7 |Отчет об изменениях в финансовом |01 января 1979г. |
    | |положении | |
    |8 |Необычные статьи, статьи предшествующих |01 января 1979 г. |
    | |лет и изменения в методах учета | |
    |9 |Учет научно-исследовательских и опытно -|01 января 1980 г. |
    | |конструкторcких работ | |
    |10 |Непредвиденные статьи и статьи, |01 января 1980 г. |
    | |возникающие после даты составления | |
    | |баланса | |
    |11 |Учет контрактов на строительные работы |01 января 1980 г. |
    |12 |Учет налогов по доходам |01 января 1981 г. |
    |13 |Отражение оборотных активов и | |
    | |краткосрочных обязательств | |
    |14 |Финансовая отчетность сегментов |01 января 1983 г. |
    |15 |Информация, отражающая влияние изменения|01 января 1983 г. |
    | |цен | |
    |16 |Учет реальных внеоборотных активов |01 января 1989 г. |
    |17 |Учет в условиях аренды |01 января 1984 г. |
    |18 |Регистрация доходов |01 января 1987 г. |
    |19 |Учет пенсионных выплат в финансовой |01 января 1985 г. |
    | |отчетности работодателей | |
    |20 |Учет правительственных субсидий и |01 января 1984 г. |
    | |отражение информации о правительственной| |
    | |помощи | |
    |21 |Учет влияния изменений валютных курсов |01 января 1985 г. |
    |22 |Учет слияния компаний |01 января 1985 г. |
    |23 |Капитализация затрат по использованию |01 января 1986 г. |
    | |заемных средств | |
    |24 |Отражение информации об участниках, с |01 января 1986 г. |
    | |которыми имеются деловые отношения | |
    |25 |Учет инвестиций |01 января 1987 г. |
    |26 |Учет и отчетность по пенсионным фондам |01 января 1988 г. |
    |27 |Консолидированная финансовая отчетность |01 января 1998 г. |
    | |и учет инвестиций в дочерние компании | |
    |28 |Учет инвестиций в компанию партнера |01 января 1980 г. |
    |29 |Финансовая отчетность в условиях |01 января 1990 г. |
    | |гиперинфляционной экономики | |
    |30 |Отражение информации в финансовой |01 января 1991 г. |
    | |отчетности банков и аналогичных | |
    | |организаций | |
    |31 |Финансовая отчетность о доходах в |01 января 1992 г. |
    | |совместных предприятиях | |

    2. ПРОГРАММА РЕФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В РФ В СООТВЕТСТВИИ С
    МЕЖДУНАРОДНЫМИ СТАНДАРТАМИ

    Для ускорения реформы бухучета разработана и утверждена правительством «Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами». Состоит она из трех больших блоков. Первый должен обеспечить реформу методологически, прежде всего будет пересмотрен План счетов по всем организациям: коммерческим, бюджетным, банковской сферы, по организациям - профессиональным участникам финансового рынка (инвестиционным, брокерским и дилерским фирмам, биржам и т.д.). Методологическое направление реформы, конечно, затронет законодательную базу: наверняка будут внесены изменения и дополнения в Закон "О бухгалтерском учете", уточнятся какие-то статьи
    Гражданского кодекса и налогового законодательства. Обязательно будут разработаны ПБУ, связанные с движением имущества, обязательств и капитала, найдут свое отражение в правилах бухучета вопросы, которых раньше у нас просто не возникало, к примеру, связанные с доверительной собственностью, трастовыми операциями, лизинговой собственностью.

    Второе направление, или составная часть реформы, заключается в изменении самого института бухучета. Прежняя форма исключительно государственного регулирования этой сферы сегодня невозможна, так как множество предприятий и организаций у нас вышли из подчинения или никогда не были в подчинении министерств и ведомств. Поэтому действовавшие на протяжении последних 50-60 лет требования единого собственника - государства в области бухучета на них не распространяются. Однако вполне естественно, что какие-то общие правила, рекомендации, основы должны существовать, это характерно абсолютно для всех стран. А вот более конкретные, узкие, специфические нормы должны формироваться самими бухгалтерами, практически везде в мире это осуществляется через объединения профессионалов. Создание российского института профессиональных бухгалтеров, введение порядка саморегулирования профессии - это второе направление реформы. Неразрывно с ним связано и третье - подготовка, переподготовка и аттестация профессионалов. Реформа заработает только в том случае, если все ее детали будут доведены до специалистов всех уровней. По новым программам и учебным пособиям предстоит подготовить около трех миллионов российских бухгалтеров, в том числе от 100 до 400 тысяч главных и старших на правах главных. А это работа на три-пять лет.

    Система бухгалтерского учета, существовавшая в условиях планируемой экономики, была обусловлена общественным характером собственности и потребностями государственного управления экономикой. Главным потребителем информации, формирующейся в системе бухгалтерского учета, выступало государство в лице отраслевых министерств и ведомств и планирующих, статистических и финансовых органов. Действовавшая система государственного финансового контроля решала задачи выявления отклонений от предписанных моделей хозяйственного поведения организаций.

    Изменение системы общественных отношений, а также гражданско- правовой среды предопределяет необходимость адекватной трансформации бухгалтерского учета. Однако процесс реформирования отечественной системы бухгалтерского учета отстает от общего процесса экономических реформ в
    России. В целях изменения такого положения дел разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (далее именуется - Программа).

    1. Цель и задачи перехода на международные стандарты финансовой отчетности

    Цель реформирования системы бухгалтерского учета - приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

    Задачи реформы заключаются в следующем: сформировать систему стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерскою учета.

    2. Основные направления реформы

    В целях приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности реформа будет проводиться по следующим основным направлениям: совершенствование нормативного правового регулирования; формирование нормативной базы (стандарты); методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии); кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета); международное сотрудничество (вступление и активная работа в международных организациях; взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета и регулирование соответствующей деятельности).

    План конкретных мероприятий по указанным выше основным направлениям реформы бухгалтерского учета приведен в приложении.

    Цель нормативного регулирования бухгалтерского учета будет состоять в обеспечении доступа всем заинтересованным пользователям к информации, представляющей объективную картину финансового положения и результатов деятельности хозяйствующих субъектов. В этой связи будут решены вопросы: переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность; регулирования финансового учета; органичного сочетания нормативных предписаний федеральных органов исполнительной власти с профессиональными рекомендациями; взвешенного использования международных стандартов в национальном регулировании.

    По мере становления бухгалтерской профессии, адекватной требованиям рыночной экономики, степень участия профессиональных организаций в регулировании вопросов бухгалтерского учета возрастет.

    При этом будут приняты во внимание исторические и культурные традиции регулирования общественной жизни в России.

    Важной составляющей нормативного обеспечения является сохранение стабильности развития системы бухгалтерского учета.

    Главная задача состоит в создании приемлемых условий последовательного, полезного, рационального и успешного выполнения системой бухгалтерского учета присущих ей функций в конкретной экономической среде.

    Будет обеспечена непротиворечивость российской системы бухгалтерского учета общепризнанным в мире подходам к ведению бухгалтерского учета, сформирована модель сосуществования и взаимодействия системы налогообложения и системы бухгалтерского учета, введены процедуры корректировки бухгалтерской отчетности в связи с инфляцией, пересмотрены допустимые способы оценки имущества и обязательств, созданы механизмы обеспечения открытости (публичности) бухгалтерской отчетности.

    В целях обеспечения поставленных задач предлагается: подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон
    "О бухгалтерском учете", в том числе по вопросу проведения аттестации бухгалтеров, и иные нормативные правовые акты; в течение двух лет разработать и утвердить положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, включающие в себя основную массу требований международных стандартов; пересмотреть первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы, относящиеся к унифицированным системам бухгалтерской учетной и отчетной документации; пересмотреть планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению, учитывая появление и особенности деятельности финансовых институтов, особенности обращения ценных бумаг и иные новые явления; ввести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

    Ключевым элементом реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами является разработка новых и уточнение ранее утвержденных положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, внедрение их в практику.

    Предполагаются создание ряда авторитетных и представительных профессиональных (саморегулирующихся) объединений, формирование системы профессиональной аттестации бухгалтеров и аудиторов, присоединение к деятельности соответствующих международных профессиональных организаций
    (Международной федерации бухгалтеров и др.), разработка и широкое общественное признание норм профессиональной этики, организация общественного контроля за профессиональной деятельностью и др.

    В ходе реализации Программы будет предусмотрено широкое участие в реформировании бухгалтерского учета Института профессиональных бухгалтеров и иных профессиональных организаций.

    При этом ставится задача возрастания роли профессиональных организаций в развитии методического обеспечения организации бухгалтерского учета и становления бухгалтерской профессии (бухгалтеров, консультантов, финансовых менеджеров и др.).

    Перевод национальной системы бухгалтерского учета на международные стандарты включает в себя соответствующие изменения в работе по подготовке и повышению квалификации специалистов бухгалтерского учета.
    Будет обеспечено расширение и улучшение качества подготовки кадров в учреждениях начального профессионального образования, среднего специального и высшего образования, где реализуются долгосрочные программы, а также создание системы профессионального ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и переподготовки.

    Система профессиональной подготовки бухгалтерских кадров будет соответствовать государственным образовательным стандартам и должна содержать необходимые квалификационные характеристики по уровням профессионального образования.

    Переход к международным стандартам бухгалтерского учета невозможен без активного сотрудничества как с соответствующими специализированными международными организациями, так и с национальными. Будет осуществлен переход от эпизодических контактов к систематической целенаправленной работе со следующими организациями: Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, Международной федерацией бухгалтеров, секцией по бухгалтерскому учету Комитета по торговле и развитию ООН, Организацией экономического сотрудничества и развития и др.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.