МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Конспект по бухучету

    p> Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют одно- или многострочными требованиями- накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах: первый является основанием для списания материалов с цеха-сдатчика, второй направляется на склад и используется в качестве приходного документа.
    Материалы, полученные от разборки и демонтажа зданий и сооружений, приходуются на основании акта об оприходовании материальных ценностей (М-
    35), полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений.

    Документальное оформление расхода материальных запасов

    Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами (М-8). Их выписывает плановый отдел или отдел снабжения в двух экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на 1 месяц. В них указывают: вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.

    Если материалы со склада отпускаются нечасто, то их отпуск оформляют одно- или многострочными требованиями-накладными на отпуск материалов (М-
    11), которые выписываются цехом-получателем в двух экземплярах: первый, с распиской кладовщика, остается в цехе, второй, с распиской получателя у кладовщика.

    Отпуск материалов сторонним организациям или хозяйствам своей организации, расположенным за ее пределами, оформляют накладными на отпуск материала на сторону (М-15), которые выписывает отдел снабжения в двух экземплярах на основании нарядов, договоров и других документов: первый экземпляр остается на складе и является основанием для аналитического и синтетического учета материалов, второй передается получателю материалов.
    Если материалы отпускаются с последующей оплатой, то первый экземпляр служит также для выписки бухгалтерией расчетно-платежных документов.

    Вместо первичных документов по расходу материалов можно использовать карточки учета материалов (М-17). С этой целью представители цехов- получателей расписываются в получение материалов в самих карточках, которые становятся в связи с этим оправдательными документами. При этом в карточках проставляют шифр производственных затрат с целью последующей группировки записей по объектам калькуляции и статьям затрат. Такое совмещение расходных документов и карточек учета материалов уменьшает объем учетной работы и усиливает контроль за соблюдением норм складских запасов.

    В организациях, использующих значительное число наименований материалов, обычно используются учетные цены для учета материальных ценностей.

    Учетная цена – это условная постоянная цена. В этом случае организации применяют счета 15 и 16. При использовании этих счетов все расходы, связанные с приобретением материалов первоначально учитываются по
    Д15. При оприходовании поступающих в организацию материалов делается запись
    Д10,У1 – К15. Разница между фактической себестоимостью и учетной ценой списывается на счет 16. Счет 15 в конце месяца подлежит закрытию. Остаток по счету 15 на конец месяца показывает наличие материальных ценностей в пути. Суммы, учитываемые по Д16, списываются в конце месяца в дебеты счетов учета затрат на производство или в дебет счета 44 («Продажа»). Суммы, учтенные по К16, в конце месяца подлежат амортизированию, вместе со счетами учета затрат.

    В соответствии с «Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности» п.25 организации согласно установленному порядку списания отклонений, используют один из следующих способов:

    1. Пропорционально списанию в производство материальных ценностей, не зависимо от того, относятся ли эти ценности к объектам учета, по которому эти отклонения были выявлены.

    2. По мере списания в производство конкретной партии материальных ценностей, по которым эти отклонения были выявлены.

    3. В полной сумме в конце отчетного периода.

    4. Равномерно в определенный организацией промежуток времени.

    5. Иным путем, установленным организацией.

    Порядок списания сумм отклонений – элемент учетной политики организации.

    Пример:

    Стоимость материалов по учетным ценам, приобретенным в этом месяце –
    100 т.р. Списание отклонений фактической себестоимости от учетных цен производится пропорционально отпусков материалов в производство.

    1. Организация приобрела материалы – 125 т.р. без НДС. С НДС – 150 т.р.

    Цена договорная – 110 т.р., транспортные расходы – 15 т.р.

    1. Д15 К60 – 110 т.р. (договорная стоимость);

    2. Д19 К60 – 22 т.р. (НДС);

    3. Д15 К60 – 15 т.р. (транспортные расходы);

    4. Д19 К60 – 3 т.р. (НДС);

    5. Д60 К51 – 150 т.р. (все оплачено).

    Материалы поступили:

    1. Д10 К15 – 100 т.р. (учетная цена);

    2. Д68 К19 – 25 т.р. (НДС);

    3. Д16 К15 – 25 т.р. (разница цен).

    Пусть материалы отпущены в производство на сумму 70 т.р.

    1. Д20 К10 – 70 т.р. (списаны по учетной цене);

    2. Д20 К16 – 17,5 т.р. (списана разница цен 25*70%)

    Учет выбытия материалов.

    При отпуске МПЗ в производство или ином выбытие их оценка производится организацией (кроме товаров в розничной торговле, учитываемых по продажным ценам) одним из следующих методов:

    1. по себестоимости каждой единицы;

    2. по средней себестоимости;

    3. по правилу ФИФО;

    4. по правилу ЛИФО.

    Примеры:

    1. Отпуск материалов в производство:

    Д20 К10 – основное производство;

    Д23 К10 – дополнительное производство;

    Д26 К10 – для целей управления;

    Д44 К10 – для целей управления (торговые организации).

    2. Продажа на сторону материалов:

    Себестоимость – 80 т.р. Продажная цена – 90 т.р. + 18 т.р. (НДС) =
    108 т.р.

    Д62 К91 – 108 т.р. (счет покупателю);

    Д91 К10 – 80 т.р. (списание материалов);

    Д91 К68 – 18 т.р. (НДС);

    Д91 К76 – 20 т.р. (прочие расходы, связанные с реализацией материалов).

    В конце месяца определение финансового результата:

    |Д 91 К |
    |80 |108 |
    |18 | |
    |20 | |
    |118 |108 |

    Закрываем счет 91

    Д99 К91 – 10 т.р.

    Но этот способ не для товаров.

    Для товаров и для торговых организаций вместо 91 счета используется счет 90.

    3. Организация имеет право безвозмездно передать материалы кому-либо

    (используем данные задачи 2).

    Д91 К10 – 80 т.р. (себестоимость);

    Д91 К68 – 18 т.р. (НДС).

    4. Передача материалов как вклад в уставный капитал другой организации (используется дебет счета 58 субсчет 1 «Паи и акции» и кредит счета 91) по цене соглашения.

    Д58-1 К91;

    Д91 К10 – по балансовой стоимости;

    Д91 К99 или Д99 К91.

    5. Случай порчи материальных ценностей.

    1 вариант:

    Д94 К10 – на сумму потерь от порчи;

    Д73-3 К94 – на виновное лицо.

    2 вариант:

    Д94 К10

    Д91 К94 – если виновное лицо не установлено (на основании соответствующих документов).

    6. Потери от стихийных бедствий.

    Д94 К10 – по балансовой стоимости

    Д99 К94

    УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

    Порядок учета определяется: «Положением №БУ 6/01», «Учет основных средств» пр. МинФина от 24.03.00 №31н, вступает в силу с годовой отчетностью за 2001 год.

    При принятии к БУ активов в качестве основных средств необходимо выполнение следующих условий:

    1. Использование их в производстве продукции, либо для управленческих нужд.

    2. Использование их в течение срока более 12 месяцев.

    3. Не предполагается последующая перепродажа.

    4. Способность приносить организации доход.

    К основным средствам относятся здании, сооружения, рабочие и силовые машины, измерительные приборы, вычислительная техника, инструменты, рабочий и продуктовый скот, многочисленные насаждения, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты, а также капитальные вложения на улучшения территории, капитальные вложения в арендованные объекты основных средств.

    В организациях применяется единая типовая классификация основных средств, в соответствии с которой основные средства группируются по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.

    Оценка основных средств.

    Различают первоначальную, остаточную и восстановительную стоимость основных средств.

    В бухгалтерском учете основные средства отражаются, как правило, по первоначальной стоимости, которая определяется для объектов:

    - изготовленных на самом предприятии, а также приобретенных за плату у других организаций и лиц – исходя из фактических затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установке;

    - внесенных учредителями в счет вкладов в уставной капитал (фонд) – по договоренности сторон;

    - полученных от других организаций и лиц безвозмездно, а также неучтенных объектов основных средств – по рыночной стоимости на дату оприходования;

    - приобретенных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами – по стоимости ценностей, переданных или подлежащих передаче организации.

    Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

    Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации соответствующих объектов. Увеличение (уменьшение) первоначальной стоимости основных средств относится на добавочный капитал организации.

    Документальное оформление движения основных средств.

    Движение основных средств связано с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляют типовыми формами первичной учетной документации.

    Поступающие основные средства принимает комиссия, назначенная руководителем организации. Для оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств на каждый объект в отдельности.

    Поступившее на склад оборудование для установки оформляют актом о приемке оборудования. В акте указывают наименование оборудования, тип, марку, количество единиц, стоимость, обнаруженные дефекты. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами приемной комиссии.

    Передачу оборудования монтажным организациям оформляют актом приемке- передачи оборудования в монтаж с указанием в нем монтажной организации, наименования и стоимости переданного оборудования, его комплектности и выявленных при наружном осмотре оборудования дефектах. Акт подписывают представители заказчика и монтажной организации и материально ответственное лицо, принявшее переданное оборудование на хранение.

    На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования.

    Приемку законченных работ по ремонту, реконструкции и модернизации объекта оформляют актом приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов.

    Внутреннее перемещение основных средств из одного цеха в другой, а также их передача из запаса в эксплуатацию оформляются актом (накладной) приемки-передачи основных средств.

    Операции по списанию основных средств оформляют актом на списание основных средств (актом на списание автотранспортных средств).

    Синтетический учет наличия и движения основных средств

    Он осуществляется на следующих счетах: 01, 02, 47.

    Стоимость основных средств, поступивших в качестве вклада в уставный капитал, оформляют бух. записями:

    Д08 К75

    Д01 К08

    Стоимость безвозмездно принятых основных средств может отражаться на финансовых результатах двумя способами:

    1. в момент принятия основных средств к учету в первоначальной стоимости;

    2. по мере начисления амортизации по принятым основным средствам.

    1 вариант:

    Д08 К80 – по первоначальной стоимости

    2 вариант:

    Д08 К83 – на первоначальную стоимость;

    Д01 К08 – на первоначальную стоимость;

    Д25 (26,44) К02 – на сумму начисленной амортизации;

    Д83 К80 – на сумму амортизации.

    Учет операций по выбытию основных средств осуществляют на счете 47.
    По дебету отражают первоначальную стоимость основных средств, а также расходы, связанные с выбытием основных средств, НДС, а по кредиту – сумму амортизации по выбывшим основным средствам и выручку от ликвидации основных средств.

    Схема записей на счете 47

    «Реализация и прочее выбытие основных средств»
    |Дебет |Кредит |
    |Первоначальная стоимость выбывших |Сумма по выбывшим основным |
    |основных средств |средствам |
    |Расходы, связанные с выбытием |Выручка от реализации основных |
    |основных средств |средств |
    |НДС по реализуемым и безвозмездно | |
    |переданным основным средствам | |
    |Прибыль от выбытия основных средств|Убыток от выбытия основных средств |

    К счету 47 целесообразно открыть 4 субсчета для учета выбытия основных средств по причинам выбытия:

    1. Реализация основных средств.

    2. Ликвидация и списание основных средств.

    3. Безвозмездная передача основных средств.

    4. Передача основных средств в уставный капитал (фонд) других организаций.

    Списание основных средств оформляют следующими бухгалтерскими записями:

    Д47 К01 – на первоначальную стоимость основных средств;

    Д02 К47 – на сумму амортизации основных средств;

    Д10 (12 и др.) К80 - на стоимость поступивших в результате ликвидации основных средств материалов;

    Д47 К70 (76 и др.) – на расходы по ликвидации основных средств.

    Управленческий учет

    В управленческом учете различают 3 типа себестоимости:

    1. Полная производственная себестоимость, используется для установления цен и принятия управленческих решений при нормальных обстоятельствах.

    2. Прямая производственная (частичная) себестоимость, которая используется для установления цен и принятия управленческих решений при специальных обстоятельствах.

    3. Себестоимость по центрам ответственности, которая используется для планирования и контроля деятельности ответственных исполнителей.

    Полная себестоимость.

    Полная себестоимость включает все затраты, израсходованные на производство. Косвенные расходы распределяются в два этапа:

    1. По подразделениям.

    2. По готовым изделиям.

    Прямая себестоимость.

    Оценка себестоимости по частичным затратам ориентирована на покрытие прямых затрат. В этой системе прямые затраты включены в себестоимость готовой продукции, а косвенные целиком отнесены на финансовые результаты
    (Д90 К26, Д90 К25).

    Классификация затрат при принятии решения:

    1. Переменные и постоянные по отношению к объему производства.

    Переменные затраты изменяются прямо пропорционально объему производства. Переменные затраты на единицу продукции постоянны.

    Постоянные затраты не изменяются при изменении объема производства. Постоянные затраты на единицу продукции уменьшаются с увеличением объема производства.

    2. Принимаемые и непринимаемые в расчет. Принимаются в расчет те затраты, которые зависят от принятого решения. Не принимаются те, которые не зависят от выбора решения.

    3. Вмененные затраты. Данные о них обычно отсутствуют в системе бух. учета. Они характеризуют возможность, которая потеряна или которой жертвуют при принятии решения. Понятие вмененные затраты применяется только в случае ограничения ресурсов.

    4. Дифференцированные или дополнительные, а также моржинальные

    (предельные) затраты и доходы. Дифференциация возникает в результате изготовления и (или) продажи дополнительных единиц продукции.

    Себестоимость по центрам ответственности.

    Классификация затрат для контроля и регулирования.

    Принципы учета затрат путем их распределения между продуктами не подходит для осуществления контроля за ними, т.к. производственный цикл может состоять из нескольких технологических операций, за каждую из которых отвечает отдельное лицо.

    Имея сведения о себестоимости продукции в целом сложно определить как распределить затраты между отдельными участками производства. Это проблема решается при установлении взаимосвязи затрат и доходов с деятельностью конкретных лиц, ответственных за расходование соответствующих средств.
    Такой учет затрат называется учетом по центрам ответственности.

    Различают следующие центры ответственности:

    1. Центры затрат, где менеджеры несут ответственность за затраты, которые они контролируют.

    2. Центр прибыли, где менеджеры несут ответственность за доходы от продаж и за расходы.

    3. Центр инвестиций, где менеджеры несут ответственность за доходы от продаж и за расходы, а также за принятие инвестиционных решений.

    Различают регулируемые и нерегулируемые затраты и доходы. Все затраты регулируются на определенном уровне. Регулируемые затраты являются предметом регулирования со стороны менеджера, сфера деятельности которого связана с этими затратами.

    Распределение косвенных расходов при исчислении полной производственной себестоимости.

    При распределении косвенных затрат должна существовать причинно- следственная связь между распределяемыми затратами и базой распределения.

    В связи с этим существует система учета затрат по функциям ABC. В этой системе выделяют следующие этапы:

    1. Определение основных видов деятельности;

    2. Определение затрат, связанных с каждым видом деятельности.

    3. Определение факторов, влияющих на объем этих затрат.

    4. Отнесение затрат по продуктам в соответствии с «потребностью» продукта в этих видах деятельности.

    Пример:

    Произведено 2 продукта:

    Каждая партия – 1 переналадка – 800 руб.
    | |М |К |Всего |
    |Количество единиц |5000 |45000 |50000 |
    |Количество единиц в партии |500 |9000 | |
    |Количество партий |10 |5 |15 |
    |Затраты на наладку оборудования | | |12000р. |
    |Затраты на единицу: | | | |
    |традиционный способ |0,24 |0,24 | |
    |система ABC а) на одно изделие |1,6 |0,09 | |
    |б) всего |8000 |4000 |12000 |

    Постоянные и переменные затраты и их использование при принятии решений

    Точкой безубыточности (критической точкой) называется тот объем продаж, при котором затраты равны выручки от реализации всей продукции.

    Для определения точки безубыточности можно использовать метод уравнения:

    Пусть х – объем продаж (без дохода и без убытка);

    Р – цена единицы продукции;

    V – переменные затраты на единицу продукции;

    С – постоянные затраты.

    [pic] - выручка

    [pic]

    1. Можно определить объем продаж: если [pic], то

    [pic]

    3. Можно определить цену единицы:

    [pic] и т.д.

    Пример:

    Организация может производить 110000 единиц продукции. Сейчас производит 80000 единиц в год. Цена 1 изделия – 10 руб.

    Поступил заказ на 20000 единиц, но по цене 7,5 руб.

    Стоит ли принимать заказ?

    1 вариант:
    | |Сум. |Расходы на |С допол. |
    | |расходы |1 изд. |заказом |
    |Выручка 80000*10 руб. |-800000 |-10 |950000 |
    |Переменные затраты |400000 |5 |500000 |
    |Постоянные произв. затраты |250000 |3,125 |250000 |
    |Всего произв. затраты |650000 |8,125 |750000 |
    |Коммерческие расходы (перем.) |40000 |0,5 |50000 |
    |Коммерческие расходы (пост.) |80000 |1 |80000 |
    |Всего расходы |770000 |9,625 |880000 |
    |Прибыль |-30000 |-0,375 |-70000 |

    2 вариант:

    Дополнительные расходы и доходы:

    1. Выручка – 150 т.р.

    2. Производственные переменные – 100 т.р.

    3. Коммерческие переменные – 10 т.р.

    4. Дополнительная прибыль – 40 т.р.

    3 вариант:
    7,5 р. (цена) – 5,5 р. (перем. расходы) = 2 р. (выручка с 1 изд.)
    2 р. * 20000 = 40000 р. (дополнительная прибыль)

    Пример:
    Организация производит деталь А самостоятельно. Производит 10000 единиц за период. Затраты на ее производство:
    |Показатели |Себестоимость |
    | |изготовления детали А |
    | |Всего |на 1 ед. |
    |Основные материалы |10000 |1 |
    |З/п производственных рабочих |80000 |8 |
    |Переменные накладные |40000 |4 |
    |Постоянные накладные |50000 |5 |
    |Всего затрат |180000 |18 |

    Есть возможность купить деталь А за 16 рублей за единицу. Постоянные расходы остаются на том же уровне.
    |Показатели |Сум. расходы |Удельный расход |
    | |Произв.|Покупка|Произв.|Покупка|
    |Затраты на покупку |– |160000 |– |16 |
    |Основные материалы |10000 |– |1 |– |
    |Зарплата |80000 |– |8 |– |
    |Переменные накладные расходы |40000 |– |4 |– |
    |Постоянные накладные расходы |не учитываются |
    |Всего |130000 |160000 | | |

    Принятие решений и ограничивающие факторы

    Факторы, ограничивающие производство, называются лимитирующие, например: ограничена квалификация рабочей силы, ограничены мощности предприятия и т.д.

    Пример:

    Фирма производит 3 изделия X,Y,Z. Имеются следующие показатели:
    |Показатели |X |Y |Z |
    |Прибыль на 1 изделие |12 |10 |6 |
    |Машино-часы на одно изделие |6 |2 |1 |
    |Предполагаемый спрос |200 |200 |200 |
    |Время работы оборудования |1200 |400 |200 |
    |(машино-часы на весь выпуск) | | | |
    |Технические возможности оборудования|1200 |

    Все изделия произвести невозможно. Нужно определить какие изделия и в каком количестве нужно произвести, чтобы получить максимальную прибыль.

    Необходимо определить, сколько прибыли приходится на единицу ограниченного ресурса (1 машино-час) на каждое изделие.
    |Показатели |X |Y |Z |
    |Прибыль на 1 изделие |12 |10 |6 |
    |Машино-часы на 1 изделие |6 |2 |1 |
    |Прибыль на 1 машино-час |2 |5 |6 |
    |Количество единиц |100 |200 |200 |

    Прибыль = 200*6 +200*10 +100*12 = 4400 руб.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.