МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Избранные главы книги Бухучет (Беларусь)

    p> Физические лица, использовавшие собственные денежные средства на покупку товарно-материальных ценностей, оказание услуг, обязаны не позднее трех рабочих дней со дня приобретения составить отчет об израсходованных суммах для возмещения средств, использованных ими в интересах субъекта хозяйствования. Возмещение средств, использованных физическими лицами в интересах субъекта хозяйствования, физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с применением наемного труда, производится в установленной законодательством
    Республики Беларусь и разрабатываемыми в соответствии с ним банковскими правилами очередности платежей со счетов субъектов хозяйствования, физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    Командировка оформляется приказом (распоряжением) с указанием пункта назначения, наименования предприятия Сорганизации), куда командируется работник, срока, цели и продолжительности командировки. Командированному работнику выдается командировочное удостоверение, подписанное руководителем предприятия и скрепленное печатью. При этом срок командировки работника определяется нанимателем и не может превышать 30 календарных дней, не считая времени нахождения в пути. Продление срока командировки допускается с разрешения нанимателя не более чем на 10 дней.

    Срок командировки рабочих, руководителей и специалистов, направляемых для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, не должен превышать одного года.

    Расходовать полученные под отчет суммы допускается лишь на те цели, на которые они выданы.

    Лица, убывающие в командировки и прибывающие из них, на предприятиях
    (организациях) регистрируются в специальных журналах.

    Днем выезда в командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса либо другого транспортного средства из места постоянной работы командированного, а днем приезда — день прибытия транспортного средства в место постоянной работы. Если место отправления транспортного средства находится за чертой населенного пункта, то учитывается время, необходимое для проезда туда. На работников, находящихся в командировке, распространяется режим рабочего времени тех предприятий (организаций), в которые они командированы. Взамен дней отдыха, не использованных во время командировки, другие дни отдыха по возвращении из командировки не предоставляются. Если работник специально командирован для работы в выходные или Праздничные дни, компенсация за работув эти дни производится в соответствии с действующим законодательством. В случае, когда по распоряжению нанимателя работник выезжает в командировку в выходной день, ему по возвращении из командировки по решению нанимателя предоставляется другой день отдыха в установленном порядке.

    Вопрос явки на работу в день отъезда в командировку или в день прибытия из командировки решается по договоренности с нанимателем.

    Направление в командировку работника, работающего по совместительству, допускается в свободное от основной работы время (при предоставлении подтверждения с основного места работы) или в случае направления в командировку одновременно по основной и совмещаемой работе.

    За командированным работником сохраняется место работы (должность) и средний заработок за время командировки. Средний заработок за время нахождения работника в командировке сохраняется за все рабочие дни недели по графику, установленному по месту постоянной работы. Пересылка зарплаты командированному работнику по его просьбе производится за счет предприятия.

    При командировке лица, работающего по совместительству, средний заработок ему сохраняется на том предприятии, которое его командировало. В случае направления в командировку одновременно по основной и совмещаемой работе средний заработок сохраняется по обеим должностям (работам), а расходы по оплате командировки распределяются между командирующими предприятиями по соглашению между ними.

    После возвращения из командировки работник в течение трех дней отчитывается о проделанной работе во время командировки и использовании полученных денег. При этом об использовании денежных средств составляется авансовый отчет. К нему прилагаются командировочное удостоверение с отметками о времени выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду и др.

    Командированному работнику возмещаются расходы по найму жилого помещения, проезду, выплачиваются суточные и другие расходы в соответствии с действующим порядком.

    Расходы по найму жилого помещения (исключая время нахождения в пути) возмещаются в размере оплаченных счетов (квитанций) и других документов, подтверждающих размер фактически понесенных расходов (кроме случаев, когда командированному предоставляется бесплатное помещение), без представления подтверждающих документов — по нормам, утвержденным Министерством финансов
    Республики Беларусь. Когда в стоимость номера не включены дополнительные услуги (предоставление проживающему телевизора, холодильника и других предметов культурно-бытового назначения, включенных в состав оборудования гостиничного номера), то они также подлежат возмещению. Если же в стоимость номера (места) включена стоимость завтрака, суточные возмещаются командированному в размере 70% от установленной нормы. е.7

    Расходы по междугородным телефонным переговорам возмещаются командированным работникам лишь в случае, когда они производились в интересах выполнения служебного задания на основании соответствующих квитанций с подтверждением необходимости этих переговоров нанимателем.

    Водителям грузовых автомобилей и лицам, командированным вместе с ними, останавливающаяся в соответствии с графиком движения в пути следования на отдых и не представившим оплаченных счетов, расходы по найму жилого помещения за время нахождения в пути подлежат возмещению на общих основаниях (по нормам, установленным Министерством финансов).

    Расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы возмещаются в размере стоимости представленных проездных документов
    (включая страховые платежи и комиссионный сбор). Командированному работнику возмещаются также расходы по бронированию билетов. В исключительных случаях, при отсутствии транспортного сообщения в пределах одного административного района, плата за проезд без представления проездных документов с разрешения нанимателя может быть компенсирована по минималь^ ной стоимости проезда. Подлежат возмещению также расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта. Расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями возмещаются командированным работникам при проезде к месту командировки и обратно в плацкартных, купейных или мягких вагонах без предоставления подтверждающих документов.»

    Для покрытия дополнительных личных расходов во время нахождения в командировке выплачиваются суточные за каждый день нахождения в командировке по нормам, устанавливаемым Министерством финансов Республики
    Беларусь. Суточные за время нахождения в пути выплачиваются по тем же нормам, что и за время пребывания в месте командировки.

    При командировании работников на незначительное расстояние от постоянного места работы, вопрос о том, может ли работник ежедневно возвращаться из места командировки к месту своего постоянного жительства, в каждом конкретном случае решается нанимателем (оговаривается в приказе о командировании работника) с учетом дальности расстояния, условий транспортного сообщения, характера выполняемого задания, а также необходимости создания работнику условий для отдыха.

    В случае временной нетрудоспособности командированного работника ему на общих основаниях возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный работник находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению служебного поручения или вернуться к месту постоянной работы (но не свыше 40 дней). В случае стационарного лечения в больнице командированному работнику возмещаются суточные расходы по проезду к месту командировки и обратно к месту постоянной работы. Временная нетрудоспособность командированного работника, а также невозможность по состоянию здоровья вернуться к месту работы должны быть удостоверены в установленном порядке.

    За время временной нетрудоспособности командированному работнику выплачивается на общих основаниях пособие по временной нетрудоспособности, и эти дни не включаются в срок командировки.

    В случае использования командированным работником своих выходных дней в месте командировки до начала или после ее окончания оплата проезда работнику производится на общих основаниях, а суточные и расходы по найму жилого помещения за эти дни не возмещаются.

    При командировках за рубеж расходы до момента пересечения границы
    Республики Беларусь и обратно возмещаются в установленном порядке. Для оплаты проезда от границы и обратно до границы, за гостиницу в стране пребывания и на личные расходы (суточные) в обслуживающем предприятие учреждении банка командированному работнику деньги обмениваются на иностранную валюту. Валютные средства выдаются в размерах, установленных нормами командировочных расходов в иностранной валюте, утвержденными
    Минфином, оплата сверх норм производится из чистой прибыли.

    Подотчетные суммы на операционные и хозяйственные расходы выдаются в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий по согласованию с учреждениями банка, осуществляющими их кассовое обслуживание.

    Сданный командированным авансовый отчет с приложенными оправдательными документами проверяется бухгалтерией и утверждается главным бухгалтером предприятия. Проверяя законность произведенных расходов из подотчетных сумм, бухгалтер одновременно против каждой суммы, приведенной в авансовом отчете, проставляет дебетуемые счета, субсчета и статьи расходов.

    В случае непредставления в установленный срок отчетов об израсходован™ подотчетных сумм или невозврата в кассу предприятия остатков неиспользованных авансов бухгалтерия вправе произвести удержание их из заработной платы работников в установленном порядке.

    Учет наличия и движения подотчетных сумм обобщается в ведомости № В-5, которая ведется по данным расходных и приходных кассовых ордеров, авансовых отчетов и других документов (приложение 3.29).

    В условиях применения полной журнально-ордерной формы учет по счету 71 ведется в журнале-ордере № 7 (приложение 4.6). Он является комбинированным регистром, сочетающим аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Это означает, что каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка.

    При применении сокращенной журнально-ордерной формы учет по счету 71 ведется в журнале-ордере № 03 (приложение 5.3).

    Бухгалтерские записи по выдаче и возврату подотчетных сумм см. в разделе
    3.3.

    Израсходованные подотчетные суммы согласно авансовым отчетам списываются со счета 71 следующими проводками:

    К-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами", ж/о 7 (03)

    Д-т сч. ^"Материалы" (07, 12-1, 15, 41) — на стоимость приобретения через подотчетных лиц материальных ценностей, а также расходы, связанные с их приобретением, В-2;

    Д-т сч. 08 "Капитальные вложения" — на расходы, связанные с выполнением строительно-монтажных работ, перегоном транспортных средств и другими работами, требующими капитальных вложений, В-3;

    Д-т сч. 20 "Основное производство" (25, 26) — на суммы расходов, связанных с производством продукции, обслуживанием производства и др., В-3;

    Д-т сч. 28 "Брак в производстве" — на суммы затрат, связанных с исправлением внешнего брака у покупателя, В-3;

    Д-т сч. 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" — на суммы расходов, связанных с выполнением работ, относящихся к непромышленной деятельности предприятия, В-3;

    Д-т сч. 31 "Расходы будущих периодов" — на суммы затрат, связанных с выполнением работ, относящихся к расходам будущих периодов, В-5;

    Д-т сч. 43 "Коммерческие расходы" — на суммы расходов по командировкам работников, сопровождающих отгруженную покупателям продукцию (если такие расходы, согласно договорным обязательствам, не возмещаются покупателями), по организации рекламы, участию в выставках, ярмарках и других мероприятиях, связанных со сбытовой деятельностью, В-5;

    Д-т сч. 50 "Касса" — при сдаче выручки за реализованные товары
    (продукцию) на рынке, выручки столовых, буфетов, В-4;

    Д-т сч. 51 "Расчетный счет" (57) — на сданную выручку подотчетным лицом за реализованные товары (продукцию) на рынке, В-4;

    Д-т сч. 56 "Денежные документы" — на стоимость приобретенных марок, талонов, абонементов, билетов и т.п. через подотчетных лиц, В-4;
    Д-т сч. .70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" — на удержание невозвращенного остатка подотчетных сумм в пределах, разрешенных законодательством; выдачу заработной платы по трудовому соглашению из подотчетных сумм за выполнение погрузочных, транспортных и других работ по месту командировки работника предприятия, В-8;
    Д-т сч. 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" — при отнесении на виновных лиц своевременно не возвращенных подотчетных сумм, В-5;
    Д-т сч. 80 "Прибыли и убытки" — на расходы по командировкам, связанным с выполнением работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и иных чрезвычайных происшествий, вызванных экстремальными обстоятельствами; списание на убытки подотчетных сумм при невозможности цх взыскания; оплата подотчетными лицами судебных издержек и сборов, В-4;
    Д-т сч. 81 "Использование прибыли" — при списании сумм на командировочные расходы, произведенные сверх установленных норм В-4;
    Д-т сч. 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" — на суммы невозвращенного остатка аванса, а также суммы, подлежащие удержанию по исполнительному листу, В-5;
    Д-т сч. 96 "Целевые финансирование и поступления" — при оплате расходов из подотчетных сумм, связанных с целевыми мероприятиями, В-4.

    3.5. Применяемые формы расчетов

    В соответствии с Положением о безналичных расчетах в Республике Беларусь
    (1994 г.) и последующими дополнениями и изменениями безналичные расчеты между предприятиями производятся: платежными требованиями; платежными поручениями; платежными требованиями-поручеиями; чеками; аккредитивами; векселями; инкассовыми распоряжениями; в порядке плановых платежей; зачетов взаимных требований и др.

    3.5.1. Учет расчетов платежными требованиями

    Платежные требования используются при расчетах через инкассо. Они представляют собой расчетный документ, содержащий требование поставщика
    (грузоотправителя) и других получателей средств плательщику об уплате определенной суммы через банк.

    Инкассо — банковская операция, при которой банк по поручению своего клиента, получает причитающиеся ему денежные суммы от других хозяйствующих субъектов на основании расчетных документов и зачисляет в установленном порядке на счет получателя средств. При этом акцепт требований может быть только предварительным за исключением расчетов за сельскохозяйственную продукцию и продовольствие, где наряду с другими формами расчетов применяются расчеты платежными требованиями с последующим акцептом, что определяется договором между поставщиком и покупателем. Сущность этой формы расчетов заключается в следующем. На основании отгрузочных документов грузоотправители выписывают платежные требования и сдают их в учреждения банка по месту обслуживания поставщика. Платежные требования представляются в банк вслед за отгрузкой продукции или в сроки, определенные в договоре.
    Платежное требование предъявляется в обслуживающий банк в трех экземплярах с приложением товарно-транспортных или заменяющих их документов при реестре, составляемом в двух экземплярах. Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, имеющих право подписывать документы для совершения операций по расчетному счету поставщика, оттиском печати, образцы которых представлены банку. Он остается в банке, а второй возвращается поставщику с распиской банка в приеме документов на инкассо.

    Движение платежного требования по этой форме расчетов может быть представлено следующей моделью: поставщик -> банк поставщика -> банк покупателя -> покупатель.

    Плательщик, получив копию платежного требования, дает согласие на его оплату или отказывается от оплаты.

    При расчетах в порядке предварительного акцепта требование оплачивается на следующий день после истечения срока акцепта. Плательщик имеет право заявить обслуживающему его банку отказ от акцепта в течение 3-х банковских
    (рабочих) дней, не считая дня поступления требования в банк. Отказ может быть полный или частичный на основании мотивов, предусмотренных в договоре с поставщиком. При этом плательщик может полностью отказаться от акцепта требования в случаях:

    •предъявления требования на незаказанные (не предусмотренные договором) товары (услуги);

    • отгрузки товаров по ненадлежащему адресу;

    •досрочной поставки товаров или оказания услуг без согласия покупателя
    (заказчика);

    • документально установленной до истечения срока для акцепта недоброкачественности или некомплектности всех товаров;

    • документально установленной до истечения акцепта пониженной сортности
    (качества) товаров по сравнению с сортностью (качеством) товаров, указанной в документе, удостоверяющем качество товаров, если покупатель (получатель) отказался от принятия этой продукции;

    • отсутствие утвержденной или согласованной в установленном порядке цены на товары и услуги;

    • предъявления поставщиком требования на ранее оплаченные товары и услуги;

    • предъявления поставщиком бестоварного счета;

    • переадресования товаров поставщиком в пути следования и др.

    Частичный отказ от акцепта требования может быть дан в случаях:

    • отгрузки наряду с заказанными товарами товаров, которые не заказаны, а также отгрузки товаров в количестве, превышающем заказанное, либо оказания наряду с заказанными услугами услуг, которые не заказаны, а также если объем услуг превышает заказанный;

    • документально установленной до истечения срока для акцепта недоброкачественности части товаров, недоброкачественности тары, а также пониженной сортности (качества) товаров по сравнению с сортностью
    (качеством), указанной в товарно-транспортном документе;

    • отсутствия утвержденной или согласованной в установленном порядке цены на часть товаров или услуг;

    • превышения в требовании установленных цен на товар или тару либо наценок, а также включения в требование неустановленных наценок;

    • обнаружения арифметической ошибки в требовании или в товарно- транспортном документе;

    • предъявления требования на товары или услуги, ранее частично оплаченные;
    •предъявления поставщиком частично бестоварного требования, в которое включена стоимость товаров, не значащихся отгруженными (сданными) по транспортным, сопроводительным или приемосдаточным документам, или стоимость услуг, не включенных в документ, подтверждающий оказание этих услуг; документально установленной до истечения срока для акцепта платежного требования недостачи товаров при приемке их от представителя поставщика (отправителя) и другим случаям согласно договору. Отказ от акцепта оформляется заявлением произвольной или установленной форм.

    Банк по не оплаченным в срок платежным документам взыскивает с плательщиков пеню в установленных размерах.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.