Информационная база бухгалтерского управленческого учета
В настоящее время
Республика Беларусь вышла на пятое место в Европе по международным
автомобильным перевозкам. Учитывая географическое положение Беларуси, вопросы
сохранения конкурентоспособности и увеличения объемов международных
автомобильных перевозок будут способствовать экономическому развитию страны и
дополнительным поступлениям валюты в бюджет государства.
1.
Закон
Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности».-Мн.://ООО
«Информпресс».2001
2.
Типовой
план счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению Типового плана
счетов бухгалтерского учета: утвержденная Постановлением Министерства финансов
Республики Беларусь от 30.05.03 №89 //Национальный реестр правовых актов
Республики Беларусь. 2003№104, 8/9975
3.
Основные
положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ,
услуг).// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.1998
4.
Булавина
Л.Н. Бухгалтерский учет и аудит материально-производственных запасов: Учеб.
пособ. для вузов по эконом. спец. – М.: финансы и статистика, 2001. – 143 с.
5.
Вашкевич
А.Л. Раицкий К.А. Экономика автотранспортного предприятия. М.: ИВЦ «
Маркетинг», 1999, с.- 536
6.
Кононович
Р.К. Управление предприятием. С.-Пт.: «Экономпресс», 2003, с.- 624
Стоимость производственного
фонда (автотранспорта)
СООО «Автоевроэкспресс» по
состоянию на 01.01.05.
№ п\п
Наименование основного
средства
Балансовая стоимость
Амортизация
Остаточная стоимость
1
ГРУЗОВОЙ ДАФ 2100
12 026 054
1 503 252
10 522 802
2
ПРИЦЕП ШМИТЦ КО18
4 704 132
470 412
4 233 720
3
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ
РЕНО
RVI 415
14 990 834
2 186 170
12 804 664
4
ГРУЗОВОЙ ДАФ 65
19 552 034
2 444 004
17 108 030
5
ПОЛУПРИЦЕП
РЕФРИЖИРАТОР
ФРЮХАУФ
26 825 952
2 682 600
24 143 352
6
СЕДЕЛЬНЫЙ ТЯГАЧ
МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 1843
.
50 568 194
6 321 024
44 247 170
7
ПОЛУПРИЦЕП БОРТОВОЙ
ТЕНТОВАННЫЙ ШМИТЦ SPR24
14 833 428
-
14 833 428
ИТОГО
144 164 999
15 673 900
128 491 099
Приложение
3
Основные
прогнозные показатели экономического развития
СООО «Автоевроэкспресс»
№ п\п
Показатели
Ед. измер.
2005
оценка
2006
2007
2008
2009
2010
1
Выручка от
реализации,
в т.ч.
междун.перевозки
млн.руб.
126
45
190
152
209
167
240
192
285
232
350
300
2
Темп роста объема
реализованных услуг к предыдущему периоду
%
-
150,8
110
114,8
119
123
3
Налоги и отчисления
из выручки
в т.ч.
междунар.перевозки
млн.руб.
15
1
12
4
13
5
16
6
18
7
19
9
4
Себестоимость
реализованных услуг в т.ч.
междунар.перевозки
млн.руб.
109
39
170
144
157
145
165
148
183
150
210
189
5
Балансовая прибыль
в т.ч. междунар.
перевозки
млн.руб.
2
5
8
4
39
17
59
38
84
75
121
102
6
Рентабельность, в
т.ч.
междунар.перевозки
%
18
12,5
4,4
2,7
23
11,3
32,6
24,7
37
47,8
52,8
51,5
7
Налоги, начисленные
на прибыль, в т.ч.
междунар.перевозки
млн.руб.
0,5
1
2
1
11
5
16
10
23
20
33
28
8
Прибыль, остающаяся
в распоряжении предприятия
млн.руб.
1,5
6
34
49
64
93
9
Отчисления в
резервный фонд
млн.руб.
-
-
-
3
4
6
10
Коэффициент
использования производственных мощностей
0,85
0,85
0,85
0,85
0,85
0,85
11
Затраты на рубль
произведенных услуг
руб.
0,86
0,89
0,75
0,69
0,64
0,60
Приложение 5
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫХОДУ ИЗ КРИЗИСНОЙ СИТУАЦИИ
СООО "Автоевроэкспресс"
на 2007 год
№ п\п
Мероприятия
Сроки исполнения
Ответственное лицо
Экономический эффект
1
Сдача
в субаренду производственных площадей
Янв.-дек.
Миронов А.А.
Базовая
ставка арендной 1 м2 платы для производственных помещений в г. Витебске
– 1,5 евро, Коэффициент месторасположения здания – 0,8, коэффициент
комфортности – 0,75, , коэффициент эффективности по договору сторон – 0,7.
Арендная плата за месяц за 1 м2 составляет:1,5*0,8*0,75*0,7=0,63
евро. С НДС стоимость составит 0,74 евро.
За
100 м2 сданной в аренду площади мастерских за год доход составит
888 евро.
Стоимость
1 м2 площадки для стоянки автотранспорта составляет 0,08 евро. За
сданные в субаренду 1000 м2 за год доход составит 960 евро
2
Приобретение
автотранспорта
Июль-декабрь
Миронов А.А.
С
приобретением нового седельного тягача, расход топлива уменьшится в среднем
на 40%, в денежном эквиваленте экономия за год составит порядка 6 млн. руб.
Уменьшаются затраты на ремонт транспортных средств в среднем на 20 % (порядка
1,5 млн. руб. в год). Сократится число дней, проведенных в вынужденном
простое . за счет этого уменьшится сумма недополученной прибыли ≈ 10
млн. в год
3
Продажа
прицепа ШМИТЦ КО-18
Ноябрь-декабрь
Миронов А.А.
Рыночная
стоимость прицепа по состоянию на 01 01.2006. – 8 000$. Остаточная стоимость
составляет ≈2 200$, доход составит 8 000$-2 200$=
5 800$
4
Заключение
новых контрактов с экспедиционными компаниями, непосредственными
производителями товаров.
Янв.-декабрь
Миронов А.А.
У
разных экспедиционных компаний стоимость фрахта за аналогичные рейсы может
различаться на сумму до 20%. К примеру, 1 рейс по маршруту Москва-Минск может
стоить 680 тыс. руб., а может 780 тыс. руб.следовательно выручка может
возрасти с 125,8 млн. руб. в 2005г. до 145-150 млн. руб. в 2006 г. только за
счет заключения более выгодных договоров с непосредственными производителями
товаров.
5
Разработка
новых направлений оказания услуг, расширение рынка сбыта
Январь-декабрь
Миронов А.А.
Рейс
Киев-Минск стоит ≈600$ , рейс Москва – Минск при приблизительно равных
расходах - ≈300$. В месяц делается около 4 рейсов на Украину, а за год
около 40. Доход составит 300$ * 40=12 000$