МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Финансовое планирование и анализ управлениея товарно-материальными запасами на примере Алматинского ...

     1. Затраты на поддержание запасов, то есть связанные с владением запаса:

    - коммерческие затраты - проценты за кредит; страхова­ние; налоги на капитал, вложенный в запасы;

    - затраты на хранение - содержание складов (амортизация, отопление, освещение, заработная плата персоналу и т. д.); операции по перемещению запасов;

    - затраты, связанные с риском потерь вследствие: устаревания, порчи, продажи по сниженным ценам, замедления темпов потребления данных видов материальных ресурсов;

    - потери, связанные с упущенной выгодой от исполь­зования вложенных в производственные запасы средств в другие альтернативные направления: увеличение производственной мощности, снижение себестоимости продукции; капиталовло­жения в другие предприятия.

    2. Затраты на управление производственными запасами:

    -  на обучение управленческого и технического персонала;

    - на содержание управленческого и техн-кого персонала.

    3. Не менее разнообразны виды затрат, связанных с дефицитом запасов, то есть возникающие на предприятии при отсутствии необходимых материальных ресурсов:

    - затраты на ускорение доставки необходимых матери­алов: расходы на связь и разъезды; премии за быструю доставку материалов; удорожание за счет поставки малых партий материалов;

    - затраты, связанные с корректировкой производственной программы, ускорения отгрузки готовой продукции, изго­товленной с нарушением графика;

    - коммерческие убытки и расходы; потери прибылей и рост доли накладных расходов, связанных с сокращением объема продаж из-за отсутствия в запасах необходимых материальных ресурсов;

    Можно обобщенно отметить позитивные и негативные аспекты наличия значительных производственных запасов.

    Позитивный аспект заключается в том, что обеспе­чиваются высокий уровень обслуживания потребителей продук­ции и гарантированный ритм работы предприятия.

    Негативные аспекты наличия большого производственного запаса проявляются в том, что они в определенных случаях приводят к снижению качества материальных ресурсов, не всегда могут быть полностью востребованы, увеличивают затраты на свое содержание и снижают скорость обращения оборотных средств.

    Логистическая цепь это четкая последовательность в выполнении технологий в отдельных сечениях производственно-транспортной цепи, перед которой ставится цель: достижение наивысшей общественной эффективности при производстве различных процессов.

    Логистическая система это объединение взаимодействия на рассматриваемом полигоне логистических цепей.

    В логистической транспортной системе первостепенное значение отводится терминалам, которые определяют само функционирование этой системы.

    Контейнерные терминалы - это контейнерные пункты со значительным объемом работ, обеспечивающие прием контейнеров от отправителей, выдачу их получателем, а также на передачу потока контейнеров с одного вида транспорта на другой. Преимущественное значение в перевозках крупнотоннажных контейнеров принадлежит морскому транспорту, который интегрируется с автомобильным и железнодорожным.. В техническом аспекте это означает применение для перевозки контейнеров судов-контейнеровозов, специализированных железнодорожных вагонов и специальных автомобильных средств.

    Терминальная технология базируется на стандартизации контейнеров, поддонов, пакетов, транспортных средств, погрузочно-разгрузочных машин и механизмов. Поэтому во всем мире приняты единые нормы и стандартные величины по контейнерам:

    ширина                  –  2438 мм;

    высота (max)         – 2591 мм или 8’6”;

    длина                      – 3, 6, 9, 12 м или 10’, 20’, 30’, 40’ соответственно;

    стандартная масса – 24 т;

    ширина (max) перевозочных транспортных средств – 2,5 м (в Европе) и 2,6 м (в США);

    высота (max) перевозочных транспортных средств – 4 м (от палубы до подволока).

               В настоящее время существуют и в дальнейшем развиваются терминальные сети:

    -                     европейская сеть терминалов;

    -                     национальная терминальная сеть;

    -                     сети, объединяющие 2-3 страны;

    -                     сети для мультимодальных[6]  перевозок.


    Внутри сетей, в зависимости от расположения терминалы делятся на фидерные, блоковые, блоково-угловые, мультиблоковые и etc.

    Основные  направления развития терминалов:

    А)  сосредоточение работы в руках независимых транспортных компаний;

    Б)  усложнение структурного состава участников перевозок, рост многосторонних компаний, выход национальных компаний на международный рынок;

    В)  возрастание значений стандартов при интермодальных[7] перевозках.

    Тарифы – система ставок, по которым взимается плата за транспортные услуги. Тарифы формируют доходы транспорта и являются при этом транспортными издержками потребителя товарных услуг.

    С 1992 года введены свободные транспортные тарифы на грузовые перевозки(кроме морского и ж/дорожного транспорта).    Для транспортных затрат в среднем  составляет в конечной стоимости товара от 15-30%.

    Тарифная ставка определяется по формуле: Т=с(1+r/100), тенге, где

    -                     с – себестоимость перевозок в рублях;

    -                     r – прибыль в процентах.

    -                      

    На транспорте используются следующие виды тарифов:

    1.                 Автомобильный транспорт:

    ·                    Сдельные;

    ·                    На условиях платных авто-тонно/часов;

    ·                    За повременное пользование грузовым транспортом;

    ·                    По километровому расчету;

    ·                    За перегон подвижного состава;

    ·                    Договорные тарифы.

    2.                 Железнодорожный транспорт:

    ·                    Общие тарифы;

    ·                    Исключительные тарифы;

    ·                    Льготные тарифы;

    ·                    Местные тарифы.

    3.                 Морской транспорт:

    ·                    По тарифу на  постоянных линиях;

    ·                    По фрахтовым ставкам на непостоянных линиях.

    4.                 Речном транспорт:

    ·                    Тарифы определяются самостоятельно пароходством.

    Одним из основных действующих транспортных узлов в работе терминалов является контейнерный терминал морского порта.

    Контейнерный терминал морского порта – это транспортный узел, осуществляющий перераспределение контейнеров, сменных кузовов, контрейлеров между тремя основными видами транспорта – морским, железнодорожным и автомобильным.

    Наряду с перегрузочными операциями на контейнерных терминалах морского порта выполняется складирование и распределение грузов, а также перевозка контейнеров собственным автотранспортом к близлежащим отправителям и потребителям грузов. Однако, стоимость современного контейнерного терминала почти в три раза выше стоимости традиционного причала для переработки генеральных[8] грузов.

    Площадь современного крупного контейнерного терминала составляет от 10 до 18 га.

    Характерная длина причала должна быть не менее 300 м, а глубина под ним не менее 10,7 м. Эти цифры зависят от размеров современных судов-контейнеровозов 3 поколения.

    Терминал подразделяется на три зоны:

    а) складская зона, занимающая 55-58% общей площади терминала;

    б) зона сортировки и упаковки, занимающая 20-30% от общей площади терминала;

    в) зона причала и административные постройки (вся остальная площадь терминала).

    Вместимость складской зоны(а) по контейнерам, должна быть в 2,5 –3 раза больше обслуживающего причал судна.

    Зона сортировки и упаковки (б) должна иметь стеллажные комплекты для переработки генеральных грузов, подъезды для автомобильного и железнодорожного транспорта, а также исключать пересечение этих маршрутов.

    В зависимости от грузопотока и вида грузов на терминалах используются пять основных типов транспортных систем.

    -                     Система накатной(горизонтальной) и крановой(вертикальной) перегрузки;

    -                     Система с портальными контейнеровозами;

    -                     Система с портовыми кранами;

    -                     Система с козловыми контейнерными кранами;

    -                     Система с полуприцепами и тягачами.

    Зарубежный опыт работы контейнерных терминалов.

    1.                 Применяется перегрузочная техника, приспособленная к обработке всех видов грузовых единиц. Широко используются системы горизонтальной технологии.

    2.                 Контрейлеры перевозятся на судах в основном третьего поколения, вмещающих 2400 контейнеров. По железной дороге они перевозятся на специализированных составах. Для горизонтальной перегрузки используются современные специальные тягачи марки ТР-160, ТР-180.

    3.                 Применяются современные высокопроизводительные краны, грузоподъёмностью до 50т, высотой подъёма до 12м и с частотой перегрузки 20-30 циклов в час.

    4.                 Штабелёвка контейнеров в 4 яруса возможна с помощью автопогрузчиков типа «Calmar», грузоподъёмностью до 48т. Использование лифтопов[9] и спредеров[10].

    2. 2. Анализ влияния на финансовый результат оценки стоимости товарно-материальных запасов


    В системе мер, направленных на повышение эффектив­ности работы предприятия и укрепление его финансового состояния, важное место занимают вопросы рациональ­ного использования оборотных средств. Проблема улучше­ния использования оборотных средств стала еще более актуальной в условиях формирования рыночных отноше­ний. Интересы предприятий требуют полной ответствен­ности за результаты своей производственно - финансовой деятельности. Поскольку финансовое положение предпри­ятий находится в прямой зависимости от состояния обо­ротных средств и предполагает соизмерение, затрат с ре­зультатами хозяйственной деятельности и возмещение за­трат собственными средствами, предприятия заинтересованы в рациональной организации оборотных средств — организаций их движения с минимально возможной сум­мой для получения наибольшего экономического эффекта.

    Эффективность использования оборотных средств хара­ктеризуется системой экономических показателей, прежде всего оборачиваемостью оборотных средств.

    Под оборачиваемостью оборотных средств понимается длительность одного полного кругооборота средств с мо­мента превращения оборотных средств в денежной форме в производственные запасы и до выхода готовой продукции и ее реализации. Кругооборот средств завершается зачисле­нием выручки на счет предприятия.

    Оборачиваемость оборотных средств неодинакова на предприятиях как одной, так и различных отраслей эконо­мики, что зависит от организаций производства и сбыта продукции, размещения оборотных средств и других фак­торов. Так, в тяжелом машиностроении с длительным про­изводственным циклом время оборота средств наиболь­шее, быстрее оборачиваются оборотные средства в пище­вой и добывающих отраслях промышленности.

    Оборачиваемость оборотных средств характеризуется рядом взаимосвязанных показателей: длительностью одно­го оборота в днях, количеством оборотов за определенный период — год, полугодие, квартал (коэффициент оборачи­ваемости), суммой занятых на предприятии оборотных средств на единицу продукции (коэффициент загрузки).

    Длительность одного оборота оборотных средства днях (О) исчисляется по формуле


    О = С (Т/Д)


    где С — остатки оборотных средств (средние или на определенную дату);

    Т — объем товарной продукции;

    Д — число дней в рассматриваемом периоде.


    Уменьшение длительности одного оборота свидетель­ствует об улучшении использования оборотных средств.

    Количество оборотов за определенный период, или коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Ко), исчисляется по формуле


    Ко=Т/С


    Чем выше при данных условиях коэффициент оборачи­ваемости, тем лучше используются оборотные средства.

    Коэффициент загрузки средств в обороте (Кз), обратный коэффициенту оборачиваемости, определя­ется по формуле


    Кз=С/Т


    Кроме указанных показателей также может быть ис­пользован показатель отдачи оборотных средств, который определяется отношением прибыли от реализации продук­ции предприятия к остаткам оборотных средств.

    Показатели оборачиваемости оборотных средств могут исчисляться по всем оборотным средствам, участвующим в обороте, и по отдельным элементам.

    Изменение оборачиваемости средств выявляется путем сопоставления фактических показателей с плановыми или показателями предшествующего периода. В результате сравнения  показателей  оборачиваемости  оборотных средств выявляется ее ускорение или замедление.

    При ускорении оборачиваемости оборотных средств из оборота высвобождаются материальные ресурсы и источ­ники их образования, при замедлении — в оборот вовлека­ются дополнительные средства.

    Высвобождение оборотных средств вследствие ускоре­ния их оборачиваемости может быть абсолютным и от­носительным. Абсолютное высвобождение имеет место, ес­ли фактические остатки оборотных средств меньше нор­матива или остатков предшествующего периода при сохранении или превышении объема реализации за рас­сматриваемый период.

    Относительное высвобождение оборотных средств име­ет место в тех случаях, когда ускорение их оборачива­емости происходит одновременно с ростом производствен­ной программы предприятия, причем темп роста объема производства опережает темп роста остатков оборотных средств.

    Эффективность использования оборотных средств зави­сит от многих факторов, которые можно разделить на внешние, оказывающие влияние вне зависимости от ин­тересов предприятия, и внутренние, на которые предприятие может и должно активно влиять. К внешним фак­торам можно отнести такие, как общеэкономическая ситу­ация, налоговое законодательство, условия получения кре­дитов и процентные ставки по ним, возможность целевого финансирования, участие в программах, финансируемых из бюджета. Эти и другие факторы определяют рамки, в которых предприятие может манипулировать внутренними факторами рационального движения Оборотных средств.

    На современном этапе развития экономики к основным внешним факторам, влияющим на состояние и использова­ние оборотных средств, можно отнесли такие, как кризис неплатежей, высокий уровень налогов, высокие ставки бан­ковского кредита.

    Кризис сбыта произведенной продукции и неплатежи приводят к замедлению оборота оборотных средств. Сле­довательно, необходимо выпускать ту продукцию, кото­рую можно достаточно быстро и выгодно продать, прекра­щая или значительно сокращая выпуск продукции, не пользующейся текущим спросом. В этом случае кроме ускорения оборачиваемости предотвращается рост деби­торской задолженности в активах предприятия.

    При существующих темпах инфляции полученную пред­приятием прибыль целесообразно направлять прежде всего на дополнение оборотных средств. Темпы инфляционного обесценения оборотных средств приводят к занижению се­бестоимости и перетоку их в прибыль, где происходит распыление оборотных средств на налоги и непроизводст­венные расходы.

    Значительные резервы повышения эффективности испо­льзования оборотных средств кроются непосредственно в самом предприятии. В сфере производства это относится прежде всего к производственным запасам. Являясь одной из составных частей оборотных средств, они играют важ­ную роль в обеспечении непрерывности процесса производства. В то же время производственные (запасы представля­ют ту часть средств производства, которая временно не участвует в производственном процессе.

    Рациональная организация производственных запасов является важным условием повышения эффективности ис­пользования оборотных средств. Основные пути сокраще­ния производственных запасов сводятся к их рациональному использованию; ликвидации сверхнормативных запа­сов материалов; совершенствованию нормирования; улуч­шению организации снабжения, в том числе путем установ­ления четких договорных условий поставок и обеспечения их выполнения, оптимального выбора поставщиков, нала­женной работы транспорта. Важная роль принадлежит улу­чшению организации складского хозяйства.

    Сокращение времени пребывания оборотных средств в незавершенном производстве достигается путем совершен­ствования организации производства, улучшения применя­емых техники и технологии, совершенствования исполь­зования основных фондов, прежде всего их активной части, экономии по всем статьям оборотных средств.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.