МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Экзамен

    p>
    Билет 39. Состав бухгалтерской отчетности и налоговых расчетов
    Бухгалтерская отчетность – система взаимосвязанных и взаимообусловленных показателей, отражающих финансово-хозяйственную деятельность предприятия за определенный период. Бухгалтерская отчетность должна отражать нарастающим итогом имущественной и финансовое состояние предприятия за отчетный период и основываться на данных синтетического и аналитического учета.

    Все юридические лица независимо от организационно правовой формы и формы собственности на основе данных аналитически и синтетического учета обязаны составлять бух.отчетность, который состоит из следующих документов:
    1. бух.баланса или формы №1;
    2. отчета о прибылях и убытках или форма№2;
    3. отчет о движение капитала (форма№3);
    4. отчет о движении денежных средств (форма №4);
    5. форма №5, приложение к бух.балансу;
    6. аудиторского заключения;
    7. пояснительная записка.
    Формы №3 и №5, а также аудиторское заключение представляется только по итогам работы за год. Предприятия малого бизнеса представляют формы №1, №2 и расчеты по отдельным налогам.
    Состав и формы бух.отчетности разрабатывается и утверждается в министерстве финансов РФ.
    Бух.отчетность подписывается главным бухгалтером, утверждается руководителем предприятия и завершается печатью предприятия.
    Отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.
    Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала года.
    Предприятие обязано представлять квартальную отчетность в течение 30 дней по окончанию квартала, а годовую в течение 90 дней.
    АО открытого типа, кредитное учреждение. Страховые организации, биржи, инвестиционные фонды обязаны публиковать годовую бухгалтерскую отчетность, а органы социального обеспечения и страхования квартальную отчетность в открытых периодических изданиях.
    Предприятие обязано хранить первичные учетные документы, регистры бух.учета и бух.отчетность в течение пяти лет. Ответственность за организацию хранения документов несет руководитель предприятия. В случае утери документов по той или иной причине руководителем предприятия составляется комиссия по выяснению причин утери документов. Акт с выводами комиссии должен быть подтвержден в зависимости от обстоятельств органами внутренних дел, МЧС или вневедомственной пожарной охраны.

    Бух.баланс (форма№1), представляет собой элемент метода бух.учета как способ отражения состояния имущества предприятия и источников его формирования в денежном выражении на определенный момент времени.
    Бух.баланс – таблица, составляющая из двух частей:
    - в левой (активе) показывается наличие имущества предприятия по его видам;
    - в правой части (пассиве) показывается тоже имущество, но по источникам его образования.
    Особенностью баланса является равенство итогов (валюты) по активной и пассивной частям. Это объясняется тем, что в обеих частях отражается одно и тоже имущество, но в двух различных группировках. В активе по видам, в пассиве по источникам формирования.

    Основные требования к бух.отчетности:
    1. статьи баланса должны соответствовать остаткам по соответствующим им счетам синтетического и аналитического учета.
    2. остатки по счетам, отражающим расчеты предприятия в связи с различными физическими и юридическими лицами, т.е. по активно-пассивным счетам
    60,62,68,69,71,75,76 приводятся в балансе в развернутом виде. А именно если
    «А-П» счет имеет остатки по обеим сторонам, то они не приводятся к окончательному итогу, а показывается отдельно, остаток по Д-ту отражается в левой части баланса, т.е. активе, а по К-ту в пассиве, т.е. правой части.
    3. остатки по счетам аналитического учета должны быть сверены с остатками по счетам синтетического учета.

    Этапы составления баланса (составляется 4 раза в год):
    1. реформация баланса (составляется в конце года);
    2. подсчет оборотов и остатка по счетам аналитического и синтетического учета и их сверка.
    3. составления оборотной ведомости по синтетическим счетам.
    4. заполнение основной формы баланса (форма №1).
    5. заполнения приложений к ней (формы №: 2,3,4,5).
    6. заполнение форм расчетов по отдельным видам налогов.
    В форме №2 в отчете о прибылях и убытках показывается сведения о производственной и прочей деятельности предприятия с выведением финансового результата от деятельности по всем направлениям, так и определением конечного финансового результата в виде нераспределенной прибыли или непокрытого убытка. Отчет составляется по данным счетов 90,91,99.
    Исправления в бух.отчетности допускаются только оговоренные с датой исправления и подписью лица, вносящего исправления.


    Билет 40. Учет расчетов с персоналом по оплате труда
    Выплата заработной платы обычно производится в денежной форме в валюте РФ
    (в рублях). В соответствии с коллективным или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться в иных формах, не противоречащих законодательству РФ. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20% от общей суммы заработной платы.

    Начисления и выплаты зарплаты:
    Регистрами первичного учета являются табель учета рабочего времени, маршрутные листы, платежные и расчетно-платежные ведомости, т.е. те документы по которым в бухгалтерии производится начисление и выплата зарплаты.

    Регистрами аналитического учета являются лицевые счета и налоговые карточки, а также формируемые на их основе оборотные ведомости, которые составляются по отдельным подразделениям или категориям работников.

    Синтетический учет ведется на пассивном балансовом счете 70 «расчеты с персоналом по зарплате», который предназначен для обобщения информации о расчетах с персоналом, как состоящим, так и не состоящим в списочном составе предприятия по всем видам зарплаты премий, пособий, пенсий, выплачиваемые работающим пенсионерам и др выплаты.
    По кредиту сч 70 отражаются начисления всех видов основной и доп зарплаты, а то Д-ту удержания, погашение по подотчетным суммам, а также выплаты зарплаты из кассы предприятия или перевод её на сберегательную книжку работника. Кредитовый остаток показывает сумму задолженности предприятия перед своими работниками по начисленной, но еще невыплаченной зарплате на начало или конец отчетного периода.
    Сч. 70
    Дебет Кредит
    К-т 68 С-до нач
    К-т 73,76 Д-т 20,23,25,26,29,44
    К-т 71 Д-т 08,01
    К-т 50 Д-т 91
    К-т 51 Д-т 99
    К-т 90 Д-т 94
    К-т 76 Д-т 69

    С-до кон

    Выплата зарплаты из кассы предприятия: Д- т 70 К-т 50
    Перечисление зарплаты на расчетный счет или сбер книжки работников: Д-т 70

    К-т 51
    Выплата зарплаты в натуральной форме: Д-т 70 К-т 90
    Учет депонированной зарплаты отражается: Д-т 70 К-т 76
    Сдача депонированной зарплаты из кассы в банк: Д-т 51 К-т 50
    Выплата зарплаты работнику из кассы: Д-т 76 К-т 50


    Организация учета рабочего времени, которое осуществляется в табелях учета рабочего времени ведущихся по отдельным структурам подразделениям предприятия. Табеля необходимы не только для учета рабочего времени но и для контроля за соблюдением работниками установленного режима работы и расчетов с ними по зарплате.

    Организация зар платы:
    Два вида классификации зарплаты:
    1. По видам выплат. Согласно этой классификации вся зарплата подразделяется на:
    Основную зарплату, в которую включены выплаты, производимые в соответствии с количеством и качеством затраченного труда и времени. Основная зарплата – это зарплата которую работник получает за проработанное время.
    Дополнительная зарплата в которую включается выплаты за фактически не отработанное рабочее время, подлежащее оплате согласно ЯКЗОТу РФ. Доп зарплата – зарплата за неотработанное время.

    2. По способу включения в себестоимость выпускаемой продукции:
    Прямая зарплата сюда включается зарплата рабочих непосредственно занятых производством определенного вида продукции. Косвенная зарплата включающая в себя зарплату обслуживающего и управленческого персонала.

    Начисление основной зарплаты.
    Производится в расчетном отделе бухгалтерии в соответствии с установленным на предприятии системами и формами оплаты труда, на основании следующих первичных документов: Табель учета рабочего времени при повременной форме оплаты труда, Нарядов, Доплаты за отклонение от нормальных условий труда и т.д.

    Все выплаты, входящие в осн зарплату за исключением некоторых видов премий включаются в себестоимость выпускаемой продукции. Их начисление оформляется следующими корреспонденциями:
    Д – т 20,23,25,26,29,44 К-т 70

    Премии могут выплачиваться как путем включения в себестоимость выпускаемой продукции, так и за счет чистой прибыли предприятия. Перечень устанавливается предприятием самостоятельно и начисление премий выплачиваемых за счет чистой прибыли предприятия оформляется:
    Д-т 91 К – т 70, 91 – прочие доходы и расходы

    Порядок расчета дополнительной зарплаты.
    Оплата пособий по временной нетрудоспособности. Основанием для выплат и начисления служит табель учета использования рабочего времени и листок временной нетрудоспособности. Право на пособие имеют лишь работники для которых предприятие является основным местом работы, но не совместими или временные работники. Пособие по временной нетрудоспособности выплачивается за счет средств фонда сой страхования и начисляется его производится корреспонденцией: Д – т 69/фсс К – т 70

    Оплата очередного отпуска.
    Основанием для начисления служит распоряжение руководителя предприятия или утвержденный им график отпусков. Право на оплачиваемый отпуск имеют лишь постоянные работники заключившие с предприятием трудовой договор ч/з 11 месяцев после приема на работу. В последующие годы работы отпуск работы предоставляется любо по графику отпусков, либо по заявлению работника.
    Продолжительность отпуска конкретным исполнителем устанавливается предприятием самостоятельно не менее 24 дней исходя из расчета 6-ти дневной рабочей недели.
    Расчет отпускных также производится на основании определения среднедневного заработка за 3 календарных месяца предшествующих уходу в отпуск. В сумму фактической зарплаты не включаются доп зарплата и материальная помощь.
    Сумма начисленных отпускных включается в себестоимость выпускаемой продукции и отражается по Д-ту счетов учета затрат на производство и обращение в корреспонденции с с к-том 70 счета.
    Д – т 20,23,25,26,29,44 К-т 70

    Для того, чтобы в отдельные особенно летние месяцы не происходила искусственное завышение затрат на предприятии в течение календарного года ежемесячно равными частями создаются резервные или отпускные фонды. Но формирование и начисление этого резерва отражается корреспонденцией:
    Д- т 20,23,25,26,29,44 К-т 96

    В момент ухода работников в очередной отпуск и начисления ему отпускных оформляется корреспонденция:
    Д-т 96 К-т 70

    Расчет удержаний из зарплаты:
    По трудовому законодательству РФ обязательным для всех юр лиц независимо от их организационно правовой формы и формы собственности из зарплаты работающих ежемесячно производится удержание и отчисление сумма которых не должна превышать 50 % начисленного общего заработка.
    Удержание может производится:
    - В виде обязательных удержаний, к которым относятся налог на доходы физ лиц и удержания по исполнительным листам,
    - удержание по инициативе администрации, относятся удержания за производственный брак и нанесение материального ущерба,
    - удержание по личному заявлению работника,

    Обязательные удержания. Самое основное здесь налог на доходы физ лиц. Его расчет производится в соответствии со статьями 207 – 233 часть 2 Налогового кодекса РФ. Плательщиком данного налога является физ лицо, а объектом налогообложения совокупный доход, получаемый как в денежной, так и в натуральной форме, в том числе в виде материальной выгоды.
    Налог удерживается работодателем по окончание каждого месяца с суммы совокупного дохода работника с начала года с зачетом ранее удержанных сумм налога.
    Предприятие обязано перечислить в бюджет суммы налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату зарплаты: Д-т 70 К-т 68

    Перечисление налога в бюджет с расчетного счета предприятия: Д-т 68 К- т 51


    Билет 41. Учет расчетов с персоналом по операциям, не связанным с оплатой труда
    Счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" предназначен для обобщения информации о всех видах расчетов с персоналом предприятия, кроме расчетов по оплате труда, расчетов с подотчетными лицами и депонентами.

    К счету 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" могут быть открыты субсчета:
    73-1 "Расчеты за товары, проданные в кредит",
    73-2 "Расчеты по предоставленным займам",
    73-3 "Расчеты по возмещению материального ущерба" и другие.
    На субсчете 73-1 "Расчеты за товары, проданные в кредит" учитываются расчеты с работниками предприятия за товары, проданные им в кредит.
    Предприятия, на которых работают лица, купившие товары в кредит, и которые полностью возмещают товарным организациям суммы предоставленного ими покупателям кредита за счет кредита банка, при оплате банком соответствующих расчетных документов дебетуют счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" в корреспонденции со счетом 93 "Кредиты банков для работников". По мере удержания с работников очередных платежей указанные предприятия дебетуют счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции со счетом 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", после чего удержанные суммы перечисляются в погашение кредита банка с кредита счета 51 "Расчетный счет" в дебет счета 93 "Кредиты банков для работников".
    Предприятия, не пользующиеся кредитами банка для погашения задолженности своих работников за приобретенные ими товары в кредит, на основании выданных этими работниками поручений-обязательств удерживают из их заработной платы суммы очередных платежей, дебетуя счет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции с кредитом счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" (по лицевым счетам торговых организаций). По мере перечисления удержанных сумм торговой организации счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств.
    На субсчете 73-2 "Расчеты по предоставленным займам" отражаются расчеты с работниками предприятия по предоставленным им займам (например, на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение или строительство садовых домиков и благоустройство садовых участков, обзаведение домашним хозяйством и др.).
    По дебету счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" отражается сумма предоставленного работнику займа в корреспонденции со счетом 50
    "Касса" или 51 "Расчетный счет". Если средства выданы работнику непосредственно банком в счет предоставленного предприятию кредита (без предварительного зачисления этих средств на расчетный счет предприятия), то записи по дебету счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" производятся в корреспонденции со счетом 93 "Кредиты банков для работников".
    На сумму платежей, поступивших от работника-заемщика, счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" кредитуется в корреспонденции со счетами 50
    "Касса", 51 "Расчетный счет", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (в зависимости от принятого порядка платежа). Погашение кредитов банка отражается во всех случаях по дебету счета 93 "Кредиты банков для работников" и кредиту счетов учета денежных средств, с которых были получены причитающиеся банку суммы.
    На субсчете 73-3 "Расчеты по возмещению материального ущерба" учитываются расчеты по возмещению материального ущерба, причиненного работником предприятию в результате недостач и хищений денежных и товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.
    В дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" суммы, подлежащие взысканию с виновных лиц, относятся с кредита счетов 84
    "Недостачи и потери от порчи ценностей" и 83 "Доходы будущих периодов" (за недостающие товарно-материальные ценности), 28 "Брак в производстве" (за потери от брака продукции) и др.
    По кредиту счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" записи производятся в корреспонденции со счетами: учета денежных средств - на суммы внесенных платежей; 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" - на суммы удержаний из заработной платы; 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" - на суммы списанных недостач при отказе во взыскании ввиду необоснованности иска.
    Аналитический учет по счету 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" ведется по работникам предприятия.

    Удержание по инициативе администрации организации.
    1. Удержание за причиненный предприятию материальный ущерб.
    По распоряжению руководителя предприятия м/б удержан материальный ущерб не превышающий месячного заработка работника. В случае если сумма ущерба больше, то удержание производится по решению суда согласно исковому заявлению администрации предприятия: Д-т 73 К-т 94
    2. Удержание за брак по вине работника,
    Неисправимым браком называется продукция, которая в силу имеющихся в ней дефектов не м/т быть использована в соответствие с её назначением. Потери, принесенные предприятию из-за не исправности материала складываются из стоимости предприятия, зарплаты, ЕСН и части накладных общехозяйственных расходов. Сумма потери м/б уменьшена на стоимость реализации лома, оформляется корреспонденцией: Д – т28 К-т 20,23,26

    Удержание из зарплаты работника: Д-т 70 К-т 73
    Списание суммы неисправного брака в вину из-за которого она произошла: Д-т
    73 К-т 28
    3) Удержание по инициативе работника.
    Производится на основании поданных письменных заявлений работника предприятия. По письменному заявлению м/т производится добровольное удержание алиментов, однако лицо, изъявившее добровольно платить алименты вправе в любое время как увеличить их размер, так и прекратить выплату.
    Также по письменному заявлению происходит удержание сумм направленных на уплату коммунальных платежей, товаров купленных в кредит, разных видов страхования жизни и имущества, добровольного и др.
    В этом случае: Д-т 70 К-т 76
    Затем сумма перечисляется той организацией которая эти удержания принадлежат: Д-т 76 К-т 51


    Билет 42. Учет расчетов с подотчетными лицам
    Подотчетными лицами (ПДЛ) являются работники п/п, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно – хозяйственные или командировочные расходы или же потратившие на перечисленные расходы свои личные денежные средства, которые д/б возмещены им п/п-ем.
    Список лиц, имеющих право получать в кассе денег на хоз нужды утверждается руководителем п/п. Основанием для выдачи денег является письменное распоряжение руководителя п/п. Список лиц, которым выдаются деньги под аванс на командир расходы не устанавливается, т.к в командировку м/б послан любой работник п/п. В этом случае издается приказ руководством п/п с указанием места, срока и цели командировки, а также дата прибытия.

    Использование подотчетных средств имеет строго целевое назначение и контролируется бухгалтерией. Размер аванса на админ хоз расходы не лимитируется и определяется насущной необходимостью.
    Размер аванса на командир расходы зависит от срока командировки и места назначения. Сотруднику, командируемому в связи с производственной необходимостью выписывается командировочное удостоверение.

    Выдача наличных денег из кассы в подотчет оформляется расходным кассовым ордером. Лица, получившие деньги в подотчет обязаны не позднее 3-х рабочих дней по истечению срока на который они выданы или со дня возвращения из командировки предъявить в бухгалтерию отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет.
    Выдача наличных денег в подотчет производится при условии полного отчета работником по ранее выданному ему авансу. Передача выданных сумм одним лицом другому воспрещается.
    По возвращении из командировки подотчетный составляет авансовый отчет с приложением всех документов, подтверждающих произведенные расходы. Не нуждаются в документировании лишь суточные расходы.
    Командировочные расходы нормируются инструктивными письмами МИНФИН РФ.
    Расход денег, выданных на административно – хозяйственные расходы, также должен иметь оправдательные документы в виде товарных, кассовых чеков и квитанций приходных и кассовых ордеров. Если подтвержденных документов нет, то все расходы оформляются актом составленным подотчетным лицом и утвержденным руководством, которое прикладывается к авансовому отчету.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.