МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгатлерский учет в ООО КК "Центр поддержки предприятий"

    Для обобщения информации о состоянии и движении различных долгосрочных кредитов предназначен счет 67 "Долгосрочные кредиты банков". Учет долгосрочных кредитов также ведется в регистре формы №4.


    1.5. Инвентаризация кассовых операций и операций по счетам в банке

    Целью проверки кассовых операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по движению наличных денежных средств действующим в Российской Федерации в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности во всех существующих аспектах.

    Ревизия кассы проводится внезапно комиссией, назначенной приказом руководителя организации, в присутствии кассира и главного бухгалтера. При этом полистно проверяются наличные деньги, денежные документы, ценные бумаги, бланки строгой отчетности.

    Проверка кассовых операций организуется в следующей последовательности:

    o             инвентаризация кассы и обследование условий хранения денежных средств;

    o             проверка правильности документального оформления операций;

    o             проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств;

    o             аудиторская проверка правильности списания денег в расход;

    o             проверка соблюдения кассовой и финансовой дисциплины;

    o             проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета;

    o             оформление результатов проверки.

    Бухгалтер-кассир предоставляет для проверки последний кассовый отчет и документы по операциям последнего дня, а также дает расписку в том, что все приходные и расходные документы включены им в отчет и к моменту инвентаризации в кассе нет неоприходованных или несписанных в расход денег.

    Результаты инвентаризации оформляют актом, который подписывает бухгалтер-кассир и главный бухгалтер организации. На обратной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение о причинах излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель организации по результатам инвентаризации принимает решение об их списании.

    В результате проверки условий хранения денежных средств выясняют:

    o             обеспечена ли сохранность денег при доставке из банка;

    o             имеется ли для хранения денег в кассе сейф;

    o             застрахована ли касса организации;

    o             соблюдаются ли правила хранения ключей от сейфа. Так, в Порядке ведения кассовых операций установлено, что дубликаты ключей в опечатанных бухгалтером-кассиром пакетах и печати хранятся у руководителя предприятия;

    o             соблюдается ли установленный лимит хранения денежной наличности по отдельным датам.

    При проверке правильности выплаты денег по платежным ведомостям устанавливают, все ли внесенные в них лица, являются работниками данной организации. 

    Прием и выдача денег или безналичные перечисления производятся банком на основании документов специальной формы. Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются договором (соглашениями, отдельными договоренностями).

    Инвентаризация расчетов с банками, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, другими дебиторами и кредиторами, согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета. Проверке должен быть подвергнут счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Он проверяется по документам в согласовании с корреспондирующими счетами. По задолженности работникам организации выявляются не выплаченные суммы по оплате труда, подлежащие перечислению на счет депонентов, а также суммы и причины возникновения переплат работникам. При инвентаризации подотчетных сумм проверяются отчеты подотчетных лиц по выданным авансам с учетом их целевого использования, а также суммы выданных авансов по каждому подотчетному лицу (даты выдачи, целевое назначение).

    Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:

    o             правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями, выделенными на отдельные балансы;

    o             правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

    o             правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

    1.6. Расчеты с поставщиками и подрядчиками

    В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.

    Большинство расчётов между предприятиями, с бюджетом и внебюджетными фондами производится в виде безналичных платежей.

    Безналичные расчёты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчётным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачётов взаимных требований через расчётные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.

    Бухгалтерский учёт обязаны вести все юридические лица действующие на территории РФ.

    Основными задачами бухгалтерского учёта являются:

    ·              формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для использования налоговыми и банковскими органами, инвесторами, поставщиками, покупателями, кредиторами и иными заинтересованными организациями и лицами;

    ·              обеспечение контроля над наличием и движением имущества и рациональным использованием производственных ресурсов в соответствие с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;

    ·              своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно – финансовой деятельности;

    ·              выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование;

    Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров. В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей).

    Порядок расчётов по внутри российским поставкам на территории России между покупателями и поставщиками определяется в соответствие с Положением о безналичных расчётах в РФ, а по экспортно-импортным поставкам – в соответствие с правилами международных расчётов.

    Условия внутри российских поставок формируются в соответствие с принятыми в стране условиями, определяющими юридические права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.

    В соответствие с условиями экспортно-импортных поставок чётко определяется, кто организует и оплачивает перевозку товара от продавца к покупателю, несёт риск и ответственность при осуществлении этих функций и при гибели или порче товара. Приобретение материальных ценностей на стороне может осуществляться только двумя вариантами. При первом варианте для приобретения материальных ценностей на стороне предприятие назначает своего поверенного. Ему выдают подотчёт наличные деньги с правами получения ценностей и немедленной оплаты за них, либо доверенность, по которой можно получить материальные ценности, в счёт договоренности, имеющей место между предприятиями в виде договора поставок или гарантийного письма с визой руководителя поставщика (независимо, оплачены материальные ценности предварительно или нет). Доставка материальных ценностей в таких случаях осуществляется самовывозом, независимо от географического расположения покупателя и поставщика.

    При втором варианте (отдаленность поставщика от покупателя, и/или постоянство поставок) поставки осуществляет посредник – транспортное предприятие.

    Для выполнения, каких-либо операций по получению материальных ценностей на стороне поверенному лицу предприятия (экспедитору) выдаётся доверенность. Все доверенности в момент выдачи регистрируются в специальном журнале. Доверенность выписывается только бухгалтером на конкретное физическое лицо с указанием срока действия и наименования ценностей, предполагаемых к получению. На доверенности имеется роспись экспедитора, которая должна быть заверена подписями бухгалтера и руководителя с наложением оттиска печати предприятия.

    Поступление сырья, материалов, оборудования на предприятие по второму варианту может осуществляться железнодорожным, автомобильным, морским и другими видами транспорта. Поставка через посредника может осуществляться только при наличии договора о поставке. Оплата за такие поставки может быть осуществлена в виде предоплаты, аккредитивом, чеком, наличными либо на бартерной основе до момента получения материальных ценностей, либо после. Это зависит от условий договора.

    По предъявлении доверенности и квитанции, поступившей от отправителя груза, экспедитор может получить груз в багажном отделении железной дороги, в речном порту, в аэропорту или получить право на вскрытие вагона, выгрузку и приём груза.

    Принимая груз, экспедитор должен проверить, нет ли на таре и упаковке следов боя, порчи, а также соответствует ли количество мест поступивших грузов данным, указанным в транспортной накладной. Если при приёмке груза возникнут сомнения в его сохранности (например, будут обнаружены повреждения вагонов, контейнеров, упаковки, отсутствие пломб и т.п.) экспедитор должен потребовать проверки всего груза с целью выяснения его сохранности совместно с представителем (весовщиком) транспортной организации.

    При обнаружении недостачи сырья и материалов, боя, повреждённой тары, составляется коммерческий акт в двух экземплярах (один забирает экспедитор), который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации. В её адрес направляется претензионное письмо с приложением документов (акт, накладная, квитанция и другие) и предложением возместить сумму убытка. Транспортные организации в течение трёх месяцев обязаны рассмотреть претензию и уведомить заявителя о своём решении. Если отклонена или оставлена без ответа, заявитель имеет право предъявить иск в арбитражный суд в двухмесячный срок со времени получения отказа или времени, когда истекли сроки для ответа на претензионное письмо.

    По договорённости (после согласования способа оплаты) экспедитор может получить груз непосредственно у поставщика с выпиской одновременно отгрузочных документов (счёт-фактура).

    Полученный груз с сопроводительными документами экспедитор доставляет на склад своего предприятия.

    При доставке автотранспортом, водитель автохозяйства является представителем поставщика и вместе с грузом вручает кладовщику один экземпляр товарно-транспортной накладной.

    За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчётных документов и за необоснованный отказ.

    Независимо от оплаты и доставки, порядок оприходования материальных ценностей должен отвечать определённым требованиям. При любом варианте получения материальных ценностей у поставщика и любом варианте доставки, их предъявляют кладовщику для оприходования. Приёмка на складе производится методом прямого счёта, взвешивания, обмера и внешнего осмотра, с целью выявления соответствия данным сопроводительных документов. В случае несоответствия количества и качества поступивших материалов данным сопроводительных документов, составляется приёмный акт. Акт составляют и подписывают члены специальной комиссии, назначенной руководителем предприятия, кладовщик и представитель поставщика. В дальнейшем на основе акта к поставщику могут быть предъявлены соответствующие претензии. Если не обнаружено никаких расхождений с документами, кладовщик выписывает приходный ордер или приёмную фактуру в двух экземплярах. Вместо выписки приходных ордеров кладовщик может поставить на сопроводительный документ (если их поступило 2 экземпляра) штамп, удостоверяющий получение.

    Учёт расчётов с поставщиками материальных ценностей и услуг организуется на счёте 60 “Расчёт с поставщиками и подрядчиками”. Счёт по отношению к балансу – пассивный. По кредиту счёта 60 “Расчёт с поставщиками и подрядчиками” отражается задолженность с поставщиками, по дебету – уменьшение этой задолженности.

    Сальдо кредитовое свидетельствует о суммах задолженности предприятия поставщикам и подрядчикам. В некоторых случаях сальдо по счёту 60 может быть и дебетовым, это означает, что сумма за материальные ценности поставщиком оплачена, но на конец месяца эти материальные ценности не поступили, числятся как товары в пути.

    Счёт 60 предназначен для обобщения информации о расчётах с поставщиками и подрядчиками за:

    ·              полученные материальные ценности, принятые выполненные

    ·              работы и потреблённые услуги, включая предоставление энергии, газа, пара, воды, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчёты, документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

    ·              материальные ценности, работы и услуги, расчёты по которым производятся в порядке плановых платежей;

    ·              материальные ценности, работы и услуги, на которые расчётные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);

    ·              излишки материальных ценностей, выявленные при их приёмке;

    ·              полученные услуги по перевозкам, в том числе расчёты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуги связи.

    Все операции, связанные с расчётами за приобретённые материальные ценности, принятые работы или потреблённые услуги, проводят по счёту 60 независимо от времени оплаты предъявленного счёта.

    Счёт 60 “Расчёт с поставщиками и подрядчиками” корреспондирует со счетами:

    Оприходование патентов, лицензий и других нематериальных активов.

    Дебет счёта 04 “Нематериальные активы”

    Кредит счёта 60 “Расчёт с поставщиками и подрядчиками”.

    Оприходование материальных ценностей, начисление  стоимостных услуг по их доставке.

    Дебет счёта 07 “Оборудование к установке”.

    Дебет счёта 10 “Материалы”.

    Дебет счёта 41 “Товары”.

    Кредит счёта 60.

    Начисление задолженности на приобретение машин и оборудования, за выполнение строительных работ и оказание услуги.

    Дебет счёта 08 “Капитальные вложения”.

    Кредит счёта 60.

    Начисление оплаты сдатчиками сельскохозяйственной продукции.

    Начисление покупной стоимости материальных ценностей.

    Дебет счёта 15 “Заготовление и приобретение материальных ценностей”.

    Кредит счёта 60.

    Начисление к уплате стоимости выполняемых работ и услуг.

    Дебет счёта 20 “Основное производство”.

    Дебет счёта 23 “Вспомогательные производства”.

    Дебет счёта 25 “Общепроизводственные расходы”.

    Дебет счёта 26 “Общехозяйственные расходы”.

    Дебет счёта 28 “Брак в производстве”.

    Дебет счёта 29 “Обслуживание производства и хозяйства”.

    Дебет счёта 97 “Расходы будущих периодов”.

    Дебет счёта 44 “Издержки обращения”.

    Кредит счёта 60.

    Возврат излишне перечисленных сумм.

    Дебет счёта 51 “Расчётный счёт”.

    Дебет счёта 52 “Валютный счёт”.

    Кредит счёта 60.

    Отражение задолженности по расчётам между поставщиком (подрядчиком) и покупателем (заказчиком), когда предприятие является и тем и другим.

    Дебет счёта 62 “Расчёт с покупателями и заказчиками”.

    Кредит счёта 60.

    Предъявление претензий поставщикам, по выявленной при проверке их счетов, разнице.

    Дебет счёта 91 “Прочие расходы и расходы”.

    Кредит счёта 60.

    НДС по счетам поставщиков.

    Дебет счёта 68 “Расчёты с бюджетом”.

    При поступлении различных материальных ценностей обнаружена их недостача (до оприходования) в пределах норм естественной убыли или принятая по вине предприятия, его работников.

    Дебет счёта 84 “Недостачи и потери от порчи ценностей”.

    Кредит счёта 60.

    Оплата счетов поставщиков.

    Дебет счёта 60.

    Кредит счёта 50 “Касса”.

    Кредит счёта 51 “Расчётный счёт”.

    Кредит счёта 52 “Валютный счёт”.

    Кредит счёта 55 “Специальные счета в банках”.

    При оплате счетов фактур произведён зачёт по предварительно выданным авансам.

    Дебет счёта 60.

    Кредит счёта 61 “Расчёты по авансам выданным”.

    Оплата счетов поставщиков и подрядчиков за счёт краткосрочных кредитов.

    Дебет счёта 60.

    Кредит счёта 66 “Краткосрочные кредиты и займы”.

    В случае недостач, потерь товаров, по вине материально – ответственного лица предприятие покупателя на сумму недостающих ценностей согласно акта об установленном расхождении до его утверждения, руководитель предприятия делает следующую запись:

    Дебет счёта 84 “Недостачи и потери от порчи ценностей”.

    Кредит счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”.

    Для учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему “Реестр операций по расчётам с поставщиками и подрядчиками” формы №6.

    Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчётных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчётам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.