МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский учет в бюджетных организациях

    p> В разделе «Фонды и средства целевого назначения» пассива балансапо строке 530 показаны данные субсчета 250 «Фонд в основных средствах» за вычетом износа. Сумма по субсчету 020 «Износ основных средств» отражена по строке 540 баланса. Сложив данные по строкам 530 и 540, получим сумму основных средств, отражаемых по строке 010 раздела «Основные средства».

    Далее по строке 550 показывается сумма, равная стоимости малоценных и быстроизнашивающихся предметов, находящихся в непосредственном распоряжении учреждения. Субсчет 260 «Фонд в малоценных и быстроизнашивающихся предметах» отражает сумму МБП по субсчетам 070 и 071, а также по субсчету
    072 «Бельё, постельные принадлежности, одежда и обувь на складе и в эксплуатации».

    «Расходы по средствам, полученным на расходы по поручениям» по строке
    620 показываются расчеты по средствам, полученным учреждениями и организациями за выполнение ими разного рода поручений: за сбор лома черных и цветных металлов, сдачу и сбор других видов вторичного сырья. В данном случае на начало года по строке 620 была отражена сумма средств, заработанных учащимися техникума механизации на производственной практике в близлежащем совхозе на уборке урожая. На конец года данные по этой строке отсутствуют, т.е. равны нулю.

    По строке 640 главы «Расчеты» на начало отчетного периода проставленна сумма 1832372 рубля, а на конец года – 2779902 рубля. Здесь отражена сумма кредиторской задолженности предприятиям и организациям за выполненные работы,оказанные услуги. Сумма кредиторской задолженности за отчетный год увеличилась на 947530 рублей.

    По строке 720 раздела IV «Реализация продукции и доходы» на конец года отражена сумма в 164636 рублей, тогда как на начало года она равнялась
    50958 рублям. Эта сумма показывает данные субсчета 400 «Доходы по специальным средствам», которые в соответствии с действующими положениями остаются в распоряжении ГТМСХ и могут расходоваться на определенные цели сверх ассигнований по бюджету.

    В разделе V «Финансирование капитального строительства» пассива баланса исполнения сметы расходов остатков на начало и конец года нет.

    Сумма пассива баланса на начало года равна 35732372 рублям и полностью совпадает с балансом актива.

    Здесь же заполняется справка о движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230 и 231 (140 и 143). Эта справка предназначена для сверки сумм бюджетного финансирования, показанных в балансе, с данными вышестоящего учреждения.

    В графах 3 и 4 (дебет) справки данные показаны только по строке 850
    «Списано расходов в отчетном году». Здесь отражена сумма фактических расходов по исполнению сметы, списанных в конце года, с учетом остаткарасходов на начало года, отраженных по субсчету 200. Она равна
    1221505 рублям.

    В графах 7 и 8 (кредит) справки показываются:

    - по строке 890 «Остаток на начало года»- остаток средств по субсчетам 230 и 231 (140 и 143) на начало года в сумме 7261 рубль;

    - по строке 900 «Получено средств бюджета в течение года (квартала) с учетом отозванных средств» - суммы полученных средств бюджета в течение отчетного периода, за минусом сумм, закрытых и отозванных в отчетном году по распоряжению вышестоящего органа или финансового учреждения. Эта сумма взаимоувязывается со строкой 880 графы 6

    Отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации и равна

    1334778 рублям

    - по строке 940 (кредит) показана сумма платы за общежитие в размере

    4100 рублей.

    - по строке «Остаток по счету на конец года (квартала)» - сумма остатка счета финансирования на 1 октября и на конец года после заключения счетов текущего учета. Эта сумма также взаимоувязывается по строке 880 графы 9 «Отчета по исполнению сметы расходов учреждений» и равна 124634 рублям.

    3. Отчет об исполнении сметы расходов

    Форма 2 «Отчет об исполнении сметы расходов» содержит данные об исполнении сметы расходов бюджетной организации. Форма 2 составляется по разделам, главам и параграфами в разрезе статейбюджетной классификации.

    Нами проведен анализ данных отчета об исполнении сметы расходов
    ГТМСХ (Таблица 7).

    Таблица 7

    Анализ данных отчета об исполнении сметы расходов ГТМСХ
    |Наименование |Код |Утверждено|Фактические|Изменения |
    |показателя |строк|по смете |расходы | |
    | |и |на год | | |
    | | | | |Руб. |% |
    |1 |2 |3 |4 |5 |6 |
    |1.Оплата труда |010 |721272 |667706 |-53566 |-7,42 |
    |государственных | | | | | |
    |служащих | | | | | |
    |2.Начисления на |130 |284556 |250430 |-34126 |-11,99 |
    |оплату труда | | | | | |
    |3.Оплата коммунальных|400 |22000 |908363 |886363 |4028,92 |
    |услуг | | | | | |
    |4.Трансферы населению|580 |306950 |272077 |-34873 |-11,36 |
    |Всего: | |111334778 |2098576 |-763798 | |

    Как следует из данных отчета об исполнении сметы расходов в графе 4 «Утверждено по смете на год» по строке 880 показана годовая сумма
    1334778 рублей, утвержденная по смете с учетом изменений, оформленных в установленном порядке. В том числе: на оплату труда государственных служащих – 721272 рубля, начисления на оплату труда – 284556 рублей, на оплату коммунальных услуг – 22000 рублей, трансферты населению (стипендии)
    – 306950 рублей.

    Графа 5 в годовом отчете не заполняется.

    В графе 6 «Профинансировано в текущем году» формы 2 отчета отражена сумма 1334778 рублей, которая была перечислена Министерством сельского хозяйства и продовольствия РФ Георгиевскому техникуму на текущие бюджетные счета.

    По строке 880 графы 7 «Кассовые расходы» проставлена сумма 1210144 рублей. Эта сумма показывает сколько средств было выбрано в отчетном периоде с текущего счета по федеральному бюджету. Разница между поступившими средствами и кассовыми расходами показывает остаток средств в сумме 124634 рубля на конец отчетного периода по текущему счету ГТМСХ, что подтверждается данными по строке 140 баланса исполнения сметы расходов.

    В графе 8 «Фактические расходы» показываются суммы фактических расходов техникума по показателям. Всего эти расходы составили 2107156 рублей, в том числе: на оплату труда – 667706 рублей, начисления на оплату труда составили – 250430 рублей, расходы по оплате коммунальных услуг –
    908363, трансферты населению составили 272077 рублей.

    И в графе 9 «Остатки финансирования на 01.01.2000г.» отражены суммы остатков бюджетных средств на текущем бюджетном счете на конец отчетного периода. Как было указано выше, эта сумма составляет 124634 рубля.

    Форма 2 заполняется на основании данных соответствующих регистров учета кассовых и фактических расходов.

    Данные об исполнении смет расходов бюджетной организации и баланса исполнения сметы расходов показываются нарастающим итогом с начала года в рублях или тысячах рублей.

    Учреждения, предприятия и организации, получающие средства федерального бюджета от органов федерального казначейства, представляют не позднее 5 числа следующего за отчетным месяцем отчет по форме 2 в орган федерального казначейства, от которого получено финансирование. Второй экземпляр отчета по форме 2 в эти же сроки представляется своему вышестоящему органу.

    В данном случае Георгиевский техникум механизации представляет сшитый пакет документов в Отдел Федерального Казначейства г. Георгиевска и в
    Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ.

    Для достоверности представляемого в Отдел Федерального Казначейства г. Георгиевска отчета Георгиевского техникума механизации, учреждению необходимо заверить в банке остаток средств на текущем бюджетном счете на конец отчетного периода, либо представить к отчету ксерокопию выписки из лицевого счета текущего бюджетного счетана 1-е число следующего за отчетным месяца.

    Заключение

    Учетная информация отражает фактическое состояние хозяйственного объекта или бюджетного учреждения. Полнота, достоверность и своевременность учетной информации определяют действенность управления прозводством, способствуют предотвращению принятия неоправданных решений. Это требует постоянного совершенствования методологии бухгалтерского учета как основного поставщика информации.

    До недавнего времени бухучет в основном использовался как инструмент внешнего административного контроля за государственными предприятиями. Все отчетливее проявлялось возрастающее расхождение между отечественной системой бухгалтерского учета и Западной Европы.

    За последние годы улучшились методология и организация бухгалтерского учета. Изданы новые нормативные документы, регламентирующие постановку бухгалтерского учета в различных отраслях и ведомствах: План счетов бухгалтерского учета; Положение о бухгалтерском учете и отчетности;
    Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции
    (работ, услуг); Положение о порядке начисления амортизации (износа) на полное восстановление по основным фондам; Порядок ведения кассовых операций и другие.

    Основные направления совершенствования организации бухгалтерского учета определены с учетом перехода к рыночной экономике.

    Важным является приведение отечественной практики бухгалтерского учета в сопоставимость с практикой западных стран, для чего необходимо совершенствовать бухгалтерский учет, внедрять прогрессивные формы и методы учета.

    Приказом Минфина России от 30 декабря 1999 года №107 утверждена новая
    Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. Согласно
    Инструкции №107 введены единые унифицированные правила ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, изменена методика ведения бухгалтерского учета.

    Согласно пункту 6 Инструкции Минфина России от 30 декабря 1999г. №107 теперь бюджетные организации обязаны составлять отдельный баланс по внебюджетным средствам и включать данные этого отдельного баланса в свой единый баланс.

    Для обеспечения раздельного учета операций по бюджетным и внебюджетным средствам бюджетным предприятиям и организациям рекомендовано при необходимости присвоить отличительный признак в виде номера каждому субсчету Плана счетов бухучета.

    Вполне очевидно, что в результате этого возрастет трудоемкость ведения бухгалтерского учета, особенно на первых порах. Но именно этот механизм позволит эффективно разделить имущество, переданное в управление бюджетному учреждению, и имущество, самостоятельно заработанное бюджетной организацией и не подлежащее изъятию.

    Если ранее доходы от сдачи в аренду государственного имущества, взымание дополнительной оплаты за обучение, оказание консультационных услуг учреждениями образования и другими бюджетными организациями считались выручкой от предпринимательской деятельности, то с введением с 1 января
    2000 года Инструкции №107 эти доходы рассматриваются как дополнительный источник бюджетного финансирования.

    Никаких налогов с получаемого дохода как дополнительного источника бюджетного финансирования учреждение – получатель средств не исчисляет и не уплачивает.

    Чтобы усовершенствовать организацию бухгалтерского учета, следует повысить его оперативность и аналитичность. Для этого надо упорядочить, унифицировать и стандартизировать процесс документирования с учетом требований автоматизированной обработки на ЭВМ. Необходимо ликвидировать несоответствие системы документации средством автоматизации учета, максимально упростить первичные документы, совместить с машинными носителями, выбрать оптимальную периодичность их составления. Сокращение затрат времени и труда на сбор, регистрацию, накопление, хранение, обработку и передачу информации в условиях автоматизации достигается благодаря широкому применению новейших технических средств непосредственно в процессе совершенствования хозяйственных операций. Созданные средства вычислительной техники и разработанные специальные методики регистрации первичной информации позволяют осуществлять сбор исходных данных, минуя стадию выписки бумажного документа.

    Использование для автоматизации учетных работ ЭВМ обусловило необходимость внедрения автоматизированной формы учета, отвечающей эксплуатационным возможностям современной вычислительной техники и учитывающей новую технологию.

    Автоматизация учета требует дальнейшего развития его методологии, применения более совершенных форм бухгалтерских регистров, разработки технологического процесса ввода и обработки экономических данных, сокращения документооборота, создания массивов постоянной информации.

    Важную роль в условиях нового порядка ведения бухгалтерского учета играет оперативный учет прямых расходов по бюджетной и предпринимательской деятельности. Это требует внедрения более действенных форм учета и контроля за распределением расходов.

    Ранее бюджетные учреждения, финансируемые из регионального или местного бюджетов, распределяли все расходы между бюджетной и предпринимательской деятельностью расчетным методом пропорционально удельному весу средств от предпринимательской деятельности в общей сумме средств (п.9 Инструкции Госналогслужбы России от 20 августа 1998г. №48).

    В условиях нового порядка ведения бухгалтерского учета пункт 9
    Инструкции №48 фактически уже не может использоваться бюджетными учреждениями. Формируя учетную политику, бюджетное учреждение имеет право разработать собственные методы ведения раздельного учета, включая методы распределения необходимых статей общехозяйственных расходов на бюджетную и предпринимательскую деятельность, или методы распределения всех расходов в качестве прямых, что подтверждается новой Инструкцией от 30 декабря 1999 года №107 по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях.

    Радикальной перестройки требует стандартизированная система отчетности. Желательно скоординировать отчетность таким образом, чтобы единообразие бухгалтерских отчетов извне сочеталось с их гибкостью в рамках предприятий, применением более совершенных показателей, дифференцированных с учетом специфики отрасли, исключением из соответствующих форм показателей, не требующихся для управления, использованием средств механизации и т.д.

    Задачи и функции бухгалтерского учета будут успешно выполнены только при наличии высококвалифицированных кадров.

    Список используемой литературы

    1.Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996г. №129-
    ФЗ.

    2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II.
    М.: Проспект, 1999.

    3.Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998г. №34-Н.

    4.Инструкция по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете. Утверждена приказом Министерства финансов Российской
    Федерации от 3 ноября 1993г. №122.

    5.Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика предприятия”.
    ПБУ 1/98. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от
    9 декабря 1998г. №60-Н.

    6.Положение по бухгалтерскому учету “Бухгалтерская отчетность организации”. ПБУ 4/99. Утверждено приказом Министерства Российской
    Федерации от 6 июля 1999г. №43-Н.

    7.Положение по бухгалтерскому учету “Доходы организации”. ПБУ 9/99.
    Утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 6 мая
    1999г. №32-Н.

    8.Положение по бухгалтерскому учету “Расходы организации”. ПБУ 10/99.
    Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая
    1999г. №33-Н.

    9.Белов А. Н. Бухгалтерский учет в учреждениях непроизводственной сферы. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 1998.

    10.Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: “ПРИОР”, 1999.
    –240с.

    11.Бюджетные организации: /План счетов. Корреспонденция субсчетов.
    –М.: “ПРИОР”, 1999. –144с.

    12.Жоромская М.М., Долгая В.М. Бухгалтерский учет и налогообложение в бюджетных организациях. Комментарий. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Книжный мир, 1998.

    13.Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. –изд. 2-е перераб. и доп. –М.: “Проспект”, 1999. –224с.

    14.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. М.: ИНФРА
    –М.,1999.

    15.Практическое пособие по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях /Под ред. В.П.Нефедова. М.: АО “ЦИТП”, 1993.

    16.Голубева М.А. Особенности учета имущества в бюджетных организациях// Главбух.-1999.-№12.-С.-22-28.

    17.Земляченко С.В. Исчисление налога на прибыль бюджетными организациями// Главбух.-1999.-№11.-С.25-34.

    18.Земляченко С.В. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях// Главбух.-2000.-№5.-С.41-55.

    19.План счетов бухгалтерского учета// Главбух.-1995.-№3(12).-С.18.
    -----------------------
    РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЖУРНАЛ

    ГЛАВНАЯ КНИГА

    РЕГИСТРЫ АНАЛИТИЧЕСКОГО УЧЕТА

    ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО СИНТЕТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ

    ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО АНАЛИТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ

    БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС И ДРУГИЕ ОТЧЁТНЫЕ ФОРМЫ

    МЕМОРИАЛЬНЫЕ ОРДЕРА

    КАССОВАЯ КНИГА

    ПЕРВИЧНЫЕ И СВОДНЫЕ ДОКУМЕНТЫ


    Оборотная ведомость по

    аналитическим счетам

    Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности

    Реестры аналитического учета


    Главная книга

    Кассовая книга

    Журналы - ордера


    Накопительные и группировочные ведомости


    Первичные и сводные документы


    Классный руководитель

    Студент

    Преподаватель

    Преподаватель предметной (цикловой) комиссии

    Мастер производственного обучения

    Заместитель директора по производственному обучению

    Зав. Отделением по специальностям

    Заместитель директора по воспитательной работе

    Заместитель директора по учебной работе

    Главный бухгалтер


    Директор


    Руководитель физического воспитания

    Руководитель – организатор ОБЖ


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.