Бухгалтерский учет (отчет по практике)
p> Хранение материалов. Изъятие первичных документов у организации разрешается только органами
дознания предварительного следствия и прокуратуры, судами и налоговыми
инспекциями на основании их постановлений в соответствии с действующим
законодательством Р.Ф. Изъятие документов оформляются протоколом, покуп
организации или главным бухгалтером. В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель организации
назначает комиссию по расследованию причин их пропажи или гибели.
Результаты работы комиссий по расследованию или причин их пропажи и гибели.
Результаты работы комиссий оформляют актом, который утверждается
руководителем организации. ТЕХНИКА И ФОМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА. 2.1 Регистры и формы бухгалтерского учёта.
Учётные регистры - это документы для регистрирования данных бухгалтерского
учёта о наличии средств и операций с ними. По внешнему виду учётные
регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки и сводные листы: 1. Бухгалтерские книги - это сбронированые и пронумерованные листы бумаги одного формата и различного графления заверянным главным бухгалтером. Книги имеют двухстороннее строение, одна сторона отвод для дебета, а другая для кредита. 2. Карточки - это односторонни листы расгрефлёные определённым образом обычно изготавливают их из картона, стандартного размера это позволяет складывать их в специальный ящик (картотеки). 3. Свободные листы - представляют собой отдельные разграфленные листы и составляют основу современного учёта каждый лист имеет своё название и период, на который он открывается месяц, квартал или другой период. Существуют четыре формы бухгалтерского учёта это: 1. Журнально-ордерная форма. 2. Мемориально-ордерная форма. 3. Упрощённая форма. 4. Автоматизированная форма.
По внешнему виду учетные регистры делятся на:
а) Бух книги, карточки
б) Свободные листы
Бухгалтерские книги – это сброшюрованные и пронумерованные листы бумаги
одного формата, завершаемого главным бухгалтером.
Книги имеют 2х сторонние строение 1-я сторона отводится для дебетовых
другая для кредитовых записей.
Карточки – это отдельные листы разграфленные определенным образом, обычно
изготовлены из картона стандартного размера. Это позволяет хранить их в
специальных ящиках – картотеках.
Они удобны для пользования т. к в любой момент можно взять из картотеки
для обработке отдельную группу или карточку.
Свободные листы – представляют собой отдельный графленый лист и составляют
основу современного учета.
Каждый лист имеет свое название период, на который он открывается (месяц
квартал)
Способы исправления ошибок:
При составлении первичных документов или учетных регистров могут быть
допущены ошибки. Они могут быть выявлены и исправлены.
Исправление ошибок в учетных регистров осуществляется 3 способами:
1. Корректурный
2. Способом дополнительных проводок
3. Способ Красное сторно
Корректурный способ применяется, когда ошибка не затрагивает
корреспонденции счетов.
Его суть:
Ошибочный текст или сумму зачеркнуть тонкой линией и над зачеркнутым пишут
правильный текст или сумму. Зачеркивается все число даже если ошибка была
допущена в одной цифре. Исправительные записи должны быть оговорены и
заверены подписью бух. Способ дополнительной проводки – применяется в случаях когда
корреспонденция указана правильна, но уменьш. Сумма операции. Для
исправлении ошибки на разность между правильной и меньшей суммы составляют
дополнительную бухгалтерскую проводку. Красное сторно применяется для исправления ошибок корреспонденции счетов.
Исправления проводок следует обязательно неправильная корреспонденция, и
сумма подчеркивается красным цветом. Правильна корреспонденция и сумма в
следующим за этими записями обычным цветом. При подсчете оборотов на счетах
сумма записывается красным цветом. Формы бу.
Журнал ордер – это накопительная ведомость, которая обедняет итоги хоз
операций по какой либо группе счетов за отчетный период.
Журнально – ордерная – форма учета применяется в основном на крупных
предприятиях где имеется большое кол-во счетных работников. Учет
разбивается на отдельные. Каждый отдел ведет свой журнал – ордер, max кол-
во жо – 16.
Мемориально – ордерная форма – это документ в котором опрашивается бух
проводка. В нем указан номер ордера, месяц, год, содержание записи, сумма,
наличие дебетового и кредитового счетов (корреспонденция счетов.)
Мемориальная ордера составляется на специальных бланках и подписывается
главным бухгалтером. Кол-во составлений за месяц мемориальных ордеров
инструкциями не устанавливается. Это решает главный бухгалтер. Документы Карточки ведомости Мемориальные ордера Накопительная и группировка
вед Кассовая книга Главная книга - - - - Регистрационный журнал
Оборотная ведомость Оборотная ведомость по
счетам,
по счетам аналитического учета счетам учета
Баланс
и отчетность Запись
- - - - Сверка записи Упрощенная форма. Документы
Книга учета, хоз операций
Карточки, ведомости.
Баланс и отчетность
Основные принципы формы учета журнал – главная заключение в следующем: 1) Основным регистром совмещающим, в себе признаки систематическая и хронологическая запись, является книга Журнал – главная, в котором ведется систематический учет. 2) Записи в книге Журнал – главная делаются на основе мемориальных ордеров, составляемых в свою очередь на основе первичных документов. 3) На основе журнал – главная составляется баланс и отчетность, а аналитический учет ведется в картотеках книгах, оборотной ведомости на основе первичных документов. Автоматизированная форма.
Автоматизированная форма – это форма бу появлялась на основе использования
электровычислительных машин. Документы
Ввод данных в ЭВМ.
Результативная информация
Машинная обработка данных. В требуемых
системой учета разрезах.
Баланс и отчетность.
Она позволяет, осуществить комплексную обработку учет информации на основе
пакетов прикладных программ.
Для управления предприятием требуется перерабатывать большие объекты
разнообразной информации, коммерческой, учетной и т. п. 2.2 Документ оформления кассовых операций. 1. После оформления кассовых документов бухгалтер делает записи в кассовой книге. Второй экземпляр кассовой книги из-под копирки называется отчётом кассира к нему прикладываются все первичные документы в порядке их следования (приходные, расходные). На основании отчёта кассира составляются учётные регистры. Журнал- ордер №1, машинограммы и т.д. для учёта наличия и движения денежных средств организации используют активный счёт 50 (касса) сальдо счёта указывает на наличие свободных денег организации на начало и конец месяца. 2. Оборот по дебету показывает суммы поступившие в кассу. Оборот по кредиту показывает суммы выданных из кассы, кассовые операции записываются по кредиту счёта 50 и отражаются в Журнале-ордере №1. Основой на заполнение Журнала-ордера служит отчёт кассира. В кассе орг. могут хранить не только денежные средства но и ценные бумаги, денежные документы являются бланками строгой отчётности, к денежным документам относятся путёвки в дома отдыха и санатории, почтовые марки, вексельные марки, марки государственных пошлин единые и проездные билеты и другие. Бланки строгой отчётности – это трудовые книжки, вкладыши к ним квитанции,
путевые листы автотранспорта и других аналогичных документов учитываются на
счёте 006(бланки строгой отчётности). К счёту касса могут быть открыты
субсчета: 1) 50/51 – касса организации 2) 50/2 – операционная касса 3) 50/3 – денежные документы 4) 50/4 – касса в иностранной валюте Задание №7.1 Составить приходный кассовый ордер №23 от 2 марта 2002г ОАО «Радуга». Исходные данные: 2 марта кассиром Гришиной Н.Л. получено с расчётного
счёта по чеку №816351 и сдано в кассу по приходному кассовому ордеру
№23, 500 рублей на командировочные расходы. Деньги приняла старший кассир
Рыжкова К.Д., проводку №1 сдала старший бухгалтер Крупинова В.Д. Кассовый
ордер подписала главный бухгалтер Зотова И.Н. Код целевого назначения
расходов -16. Задание №7.2 Составить расходный кассовый ордер №41 от 2 марта 2002г ОАО «Радуга». Исходные данные: 2 марта по расходно-кассовому ордеру №41 старший кассир
Рыжкова К.Д. выдала механику сборочного цеха Петрову Н.И., 3400 рублей на
расходы по командировке в г. Москву для консультаций по поставке
оборудования. В тот же день старший бухгалтер Крупинова В.Д. сделала
соответсвующюю проводку №2 Кассовый ордер подписала главный бухгалтер
Зотова И.Н. и руководитель организации (директор) Камов И.В. Петров получил
деньги по паспорту серия I-АI, №112860, выданному 20 августа 1956г
четвёртым отделением милиции г. Подгорска Задание №7.3 Составить авансовый отчёт №17 о командировочных расходах Петрова Н.И. Исходные данные: 16 марта механик сборочного цеха Петров Н.И представил
авансовый отчёт №17 о расходах по командировке в г Москву сроком с 3 по 15
марта с непосредственно пребыванием в Москве с 4 по 15 марта. К отчёту
приложены следующие документы. а.) железнодорожный билет на проезд из Санкт Петербурга в Москву 3
марта в купейном вагоне – 160 рублей б.) железнодорожный билет на проезд из Москвы в Санкт Петербург 15
марта в купейном вагоне – 165 рублей в.) квитанции № 831, 985, 994 на оплату квартиры (гостиницы) на
сумму за 11 суток – 2200 рублей г.) копия служебной телеграммы от 10 марта и квитанция №141 на
сумму – 15 рублей В тот же день старший бухгалтер Крупинова В.Д. проверила отчет, и после
утверждения его директором предприятия сделала соответствующую проводку №3. Задание №7.6 Составить платёжное поручение на перечисление денег поставщика за
полученные от него детали по счёту №84. Исходные данные: 18 марта 2002г завод ОАО «Радуга» платёжным поручением
№34 перечислил со своего расчётного счёта 108 тысяч рублей, в том числе НДС
18 тысяч рублей заводу ОАО «Прибор» в оплату его счёта №84. Реквизиты ОАО
«Радуга» ИНН – 7617028930, р./с №816545214, БИК – 045030654, счёт
№301018105 директор Воронин Д.А, главный бухгалтер Бутко И.В; ОАО «Прибор»
ИНН – 7802114045, р/с №240780610, срок платежа 18.03.2002г 2.3 Документ оформление поступления и расходов производительных запасов. Для организации учёта поступлений и расхода производительных запасов
используются следующие первичные документы: 1. Накладная – используется при перевозке материалов. 2. Товарно-транспортная накладная – оформляется, если доступна осуществление автотранспортом. 3. Доверенность – подтверждает право материально ответственного лица получения товара или материалов, если они получены вне склада покупателя. 4. Счёт-фактура – составляется при совершении операций на реализации материалов, товаров, готовой продукции и др. имущества предприятий. Используется для отправление налога на добавленную стоимость. Каждая операция оформляется счётом фактуры регистрируются в книге продаж у продавца и в книге покупок у покупателя. Счёт-фактура составляется организацией поставщиком на имя организаций - покупателя в двух экземплярах: первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки товара или предоплаты пред поставщику покупателю и даёт право на зачёт сумм НДС в бюджет.; второй экземпляр счёта-фактуры остаётся у поставщика для отправления книги продаж и начисления налога НДС при реализации товара. В счёте - фактуры не допускаются подчистки, и помарки исправления заверяются подписью руководителя и печатью поставщика с указанием даты исправления. Получаемые и выдаваемые счета – фактуры хранятся раздельно в течении 5-ти лет с даты их получения или выдачи. 5. Приходный ордер – этим документом оформляется принятые на склад материальные товары, готовую продукцию. Приходный ордер оформляется на каждый вид сорт, наименование материальных ценностей, в соответствии единицей измерения. 6. Инвентарная карточка – ведётся на складе кладовщиком по каждому виду материальной ценности. 7. Требование- накладная – оформляет отпуск материалов со склада составляется в двух экземплярах материально ответственными лицами того участка с которой отпускаются ценности: первый экземпляр остаётся на месте с распиской получателя.; второй экземпляр с распиской лица отпускается ценности передаётся к получателю ценностей. По требованию накладным отпуск производительных внутри предприятий. 8. Отпуск материалов на сторону или их реализация оформляется документом «Накладная на отпуск материалов на сторону» 9. В нутрии предприятия отпуск материальных ценностей может оформляться в производство «Линейно заборная карта» Задание №7.4 Составить счёт-фактуру по отгруженную покупателем продукцию. Исходные данные: ОАО «Прибор» (г. Владимир Р.Ф., Московская 100 р/с
№240780610 в коммерческом банке «Центроинвест» г. Владимира
идентификационный налоговый номер 6245) предъявило ОАО «Радуга» (г. С.-
Петербурга, Вознесенская, 5, р/с №816545214 в Промстройбанке С.-Петербурга)
счёт №84 по 2 марта 2002г. в его адрес по железной дороге малой скорости
(железнодорожная квитанция №831) в соответствии с заказом №17 от 4 января
2002г. следующий груз, упакованный в 12 ящиков общим весом 2400 кг. детали СТ-15 – 300 шт. по 200 руб. на сумму 60 тыс. руб. детали СТ-18 – 100 шт. по 300 руб. на сумму 30 тыс. руб. Общая стоимость по продажным ценам 90 тыс. руб. Налог на добавленную
стоимость 20%-18 тыс. руб. Общая сумма счёта с НДС 108 тыс. руб. Счёт
подписали директор завода Павлов В.М и главный бухгалтер Фоменко Г.И. Задание №7.5 Составить приходный ордер склада на поступившие от поставщика детали. Исходные данные: ОАО «Радуга» получен груз по счёту №84 от АОА «Прибор» и
принят на склад №1 по приходному ордеру №54 15 марта. Груз доставил
экспедитор Гаврилов Ю.С и сдал заведующей складом Голубевой. При приёме
груза на складе расхождений с данными поставщика не установились. Детали СТ-
15 учитываться по номенклатурному делу 11236, детали СТ-18 – 11239. Задание №7.7 Составить требование на отпуск деталей в сборочный цех. Исходные данные: 18 марта 2002г. по требованию №45 подписанному начальником сборочного цеха Петуховым В.А. с разрешением главного инженера Иванова А.Д. отпущены со склада №1 в сборный цех 10 деталей СТ-15 по цене 200 рублей за деталь на суму 2000 рублей через рабочего Семёнова А.Л. 2.4 Основы журнально-ордерной формы бухгалтерского учёта. Основы ж/о формы бу. Журнал – ордер – это накопительная ведомость, которая объединяет итоги хоз.
операций по какой либо группе счетов за отчетный период.
№1 Счет 50
№2 Счет 51 №3 Счета 55, 56, 57 №4 Счета 90, 92, 93, 94, 95 №6 Счет 60 №7 Счет 71 №8 Счета 06, 58, 61, 63, 64, 67, 68, 65, 73, 75, 76 №9 Счет 78, 79 №10 и 10/1 Счета 02, 05, 10, 12, 13, 20, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 31,
65, 69, 70, 84 №11 Счета 40, 41, 43, 45, 46, 62 №12 Счета 82, 85, 86, 87, 88, 89, 96 №13 Счета 01, 03, 04, 47, 48 №14 Счет 14 №15 Счета 80, 81, 83 №16 Счета 07, 08, 83 При среднем V первичных документов может быть использована восьми
журнальная форма учета:
№1 счета 06, 50, 51, 52, 55, 56, 57, 58 №2 счета 90, 92, 93, 94, 95, 96 №3 счета 01, 02, 03, 04, 05, 85 №4 счетам 10, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28 №5 счета 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48 №6 счета 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 73, 75 №7 счета 80, 81, 82, 83, 84, 86, 87, 88, 89 №8 счета 07, 08, 11 Ведомости
№1 – ведомость к счету 50 (помещается на обороте журнала ордера №1) №2 – ведомость к счету 51 (помещается на обороте журнала ордера №2) №5 – ведомость аналитического учета расчетов с поставщиками в порядке
плановых платежей №7 – ведомость расчетов с разными дебиторами и кредиторами №8 – книга учета депонированной зп №10а – ведомость учета материалов на складах (для предприятий, имеющий не
более пяти складов) №11 – ведомость учета материалов в цехах №12 – ведомость учета затрат цехов №13 – ведомость учета обслуживающих производство и хозяйство №14 – ведомость учета потерь в производстве №15 – ведомость учета общехозяйственных расходов, расходов бедующих
периодов и внепроизводственных расходов №10с – ведомость учета движения материалов в денежном выражении №16а – ведомость учета реализации продукции (работ, услуг) используемых при
определении выручки по оплате №16(отгрузка) – ведомость учета реализации продукции (работ, услуг)
используемых при определение выручки по отгрузке №17 – ведомость учета нематериальных активов и износов №18 – ведомость учета затрат по капиталовложениям Задание №7.25
Открыть журнал ордер №1 (по кредиту счёта «Касса»), №2( по кредиту счёта
«Р/С»), №6(по кредиту счёта «Расчёты с поставщиками»), №7( по кредиту счёта
«Расчёты с подотчётными лицами»), №10( по кредиту счётов «Материалы»,
«Топлива», «Расчёты с рабочими и служащими» и др.). Журналы-ордера
открываются по следующим схемам: а.) Журнал-ордер №1 по кредиту счёта 50 «Касса» за март 2002г Задание №7.26 Отправить карточки складского учёта матер. и топлива по 1 марта 2002г. Исходные данные: Открыть счета аналитического учета по приведённым ныне
данным. 2.5 Классификация учётных документов Классификация первичных документов.
К |Внешние
Л--------------------По месту составления-----------------------------------
---------|Внутренние
А С-----------------------По назначению---------------------------------------
-----------|Распорядительные
С |Оправдательные
И |Комбинированные
Ф |Бух оформление
И
К---------------------По способу охвата фактов------------------------------
--------|Разовые
А |Накопительные
Ц
И----------------По объему ограниченных операций----------------------------
---|Первичные
Я |Сводные
Д
О По содержанию хозяйственных операций |Материальные
К |Денежные
В |Расчетные Задание №7.8 Составить классификацию первичных документов по следующей форме: 2.6 Составление Журнала хозяйственных операций Журнал хозяйственных операций |№ |Дата |Документ и краткое содержание|Дебет |Кредит | | |
| | |операций | | |Сумма | |
| | | | | |частная|общяя |
|1 |2 |Приходный кассовый ордер. |50 |51 | |5000 |
| | |Получено с р/с по чеку | | | | |
|2 |2 |Рассходный кассовый ордер. |71 |50 | |3400 |
| | |Выдано на командировочные | | | | |
| | |расходы. | | | | |
|3 |16 |Авансовый отчёт. Предоставлен|20 |71 | |3255 |
| | |отчёт по акмандиров. | | | | |
|4 |16 |Счёт фактура. Предоставлен |10 |60 | |90000 |
| | |отчёт об отгрузке товаров. | | | | |
|5 | |Приходный ордер. Получен груз| | | | |
| | |по счёту №84 | | | | |
|6 |18 |Платёжное поручение. |60 |51 | |108000 |
| | |Перечислены деньги поставщику| | | | |
|7 |18 |Требование. Отпущены со |20 |10 | |2000 |
| | |склада детали. | | | | |
|8 |19 |Выписка из расчёта в банке в |60 |51 | |6000 |
| | |погашении долга | | | | |
|9 |19 |Счёт №89 и приходный ордер | | | | |
| | |№55.Принят к оплате счёт | | | | |
| | |комбината за поступившие на | | | | |
| | |склад 300 кг. меди: | | | | |
| | |*стоимость материалов |10 |60 |7500 | |
| | |*НДС |19/3 |60 |1500 |9000 |
|10|20 |Ведомость №6 начислена з/п: | | | | |
| | |*рабочим основного |20 |70 |40000 | |
| | |производства | | | | |
| | |*рабочим вспомогательного |23 |70 |14000 | |
| | |производства | | | | |
| | |*рабочим заводоуправления |26 |70 |16000 |70000 |
|11|20 |Расчёт бухгалтерии. | | | | |
| | |Отчисления на социальные | | | | |
| | |нужды | | | | |
| | |*рабочимосновного |20 |69 |15000 | |
| | |производства | | | | |
| | |*рабочим вспомогательного |23 |69 |5600 | |
| | |производства | | | | |
| | |*рабочим заводоуправления |26 |69 |6000 | |
|12|20 |Счёт №634 и ордер №62. | | | | |
| | |Принято к оплате. | | | | |
| | |*стоимость угля |10 |60 |72000 | |
| | |*НДС |19/3 |60 |14400 |86400 |
|13|21 |Выписка из расчётного счёта и|50 |51 | |60000 |
| | |приходный кассовый ордер №35.| | | | |
| | |С р/с в кассу на з/п и | | | | |
| | |расходы по командировке. | | | | |
|14|22 |Расходный кассовый ордер №42.|70 |50 | |58000 |
| | |Выдана з/п работникам | | | | |
|15|23 |Расходный кассовый ордер №43.|71 |50 | |6000 |
| | |Началькику отдела снабжения | | | | |
| | |Данилову Б.В. На расходы по | | | | |
| | |камандировке в г. Новгороде. | | | | |
|16|24 |Выписка из р/с и расходный |51 |50 | |1400 |
| | |кассовый ордер №44. Сдала на | | | | |
| | |р/с не выданная в срок з/п. | | | | |
|17|24 |Требование №64. Отпущено со |20 |10 | |25000 |
| | |склада механическому цеху 100| | | | |
| | |кг. меди листовой. | | | | |
|18|24 |Выписка из р/с в банке. |60 |51 | |9000 |
| | |Перечислено Белорецкому | | | | |
| | |металлургическому комбинату | | | | |
| | |по счёту №89 | | | | |
|19|25 |Требование №65. Отпущено |23 |10 | |10000 |
| | |вспомогательному производству| | | | |
| | |40 кг. меди листовой. | | | | |
|20|28 |Выписка из р/с в банке. В |69 |51 | | |
| | |погашении задолженности орг. | | | | |
| | |социальной страхования. | | | | |
|21|28 |Счёт №106 ОАО "Прибор" и | | | | |
| | |приходный ордер №56. Приняли | | | | |
| | |к оплате счёт поставщику за | | | | |
| | |поступившие на складдеьали | | | | |
| | |СТ-15(200шт.): | | | | |
| | |*стоимость деталей |10 |60 |40000 | |
| | |*НДС |19 |60 |8000 |48000 |
|22|28 |Требования №66. Отпущено 25т.|20 |10 | |3000 |
| | |каменного угля в | | | | |
| | |металлургический цех на | | | | |
| | |технологические цели. | | | | |
|23|29 |Выписка из р/с в банке ОАО |60 |51 | |86400 |
| | |"Росуголь". В погашение долга| | | | |
| | |по счёту №634. | | | | |
|24|31 |Справка бухгалтерии. | | | |22000 |
| | |а) Списываються | | | |29600 |
| | |общехозяйственные расходы. | | | | |
| | |б) Списываються расходы | | | | |
| | |вспомогательного | | | | |
| | |производства. | | | | | Задание №7.11
Составить мемориальный ордер на каждую хозяйственную операцию за март
2002г. и записать их в книге «Журнал – Главная» в картачках аналитического
счёта мемориального ордера рекомендуеться составлять по следующей форме: Мемориальный ордер № Записать за ____________ 2002г месяц |Документ и |По дебету счёта |По кредиту счёта |Сумма |
|содержание | | | |
|операции | | | |
| | | | |
| | | | | Дата составления мемориального ордера _____________ Главный бухгалтер ____________ Подпись ___________ Приложение на _______ листах Книгу счетов «Журнал – Главная» рекомендуеться по приведённой ниже форме: |Оснавные | |Уставной капитал |1428000 |
|средства | | | |
|Материалы | |Нераспределённая |766000 |
| | |прибыль | |
|Топливо | |Расчёты с |6000 |
| | |поставщиками | |
|Касса | |Расчёт с рабочими|2000 |
| | |по оплате труда | |
|р/с |6296000 | | |
|баланс |15420000 |Баланс |15420000 | 2.8 Составление оборотной ведомости. Оборотные ведомости.
Для удобства контроля за счетами, для составления баланса используются
оборотные ведомости.
Оборотные ведомости – Способ обобщения данных учетных регистрами на счетах
бу.
Два вида оборотных ведомостей:
1. По синтетическим счетам
2. По аналитическим счетам Первая пара – общий итог начальных остатков Дт всех счетов равен общему
итогу начальных остатков предмета всех счетов.
Вторая пара – общий итог оборотов всех счетов Кт.
Третья пара – общий итог наличных остатков Дт всех счетов равен общему
итогу количество остатков Кт всех счетов. Оборотная ведомость За___________200_г
|№ |Сальдо на начало месяца |Оборот за месяц |Сальдо на конец |
|Счетов | | | |
| |Дт |Кт. |Дт |Кт. |Дт |Кт. |
| |
| |
Задание №7.14 Составить оборотные ведомости по счетам – аналитического учёта и сверить
их данные с данными синтетического учёта. Исходные данные: записи на карточках аналитического учёта и в «Журнале –
главная» за март 2002. 2.9 Составление бухгалтерского баланса. Бухгалтерский баланс.
Баланс – это способ группировки хоз средств и источников образования этих
средств на ограниченную дату в данном выражении. Он представляет собой
систему показ. сгруппир. в свободную таблицу характеризующих состав,
размер, источники и назначение средств на определенную дату в денежном
выражении.
Баланс должен составляться всеми предприятиями любой формы собственности.
Он состоит на основе данных бу на 1 число каждого месяца, а за квартал
получается 9, 12 листов, баланс является основной формой отчетности он
обобщает состояние раскрывает их структуру отдельных видов и групп,
удельный вес каждой группы и взаимозависимость и взаимосвязанности на
основании на основании баланса можно сделать вывод о состоянии предприятии.
Бухгалтерский баланс является одним из важным средств руководительства и
контроля хоз. деятельности и анализа финансового состояния предприятия. Строение баланса.
Баланс состоит из 2х частей:
Левая часть – актив, в ней отражены средства.
Правая – пассив, источник образования средств, итоги по активу и пассиву
должны быть равны, это основные правила баланса. Статья бухгалтерского баланса – показывает актива или пассива баланса
(строка), которая характеризует показат. отд. виды имущественных источников
его формирование и обяз. балансовые статьи обмениваются в группы, в
разделы.
Это обьед. Происходит на основе экономического содержания итоги к активу и
пассиву баланса – валюта бух. баланса.
Статьи баланса группируются в 5 разделов. Актив
1) Выбор актива
Нематериальные активы
Основные средства
Незавершенное строительство
Доходы вложения
Материальные ценности Пассив
3) Капитал и резервы
Уставный капитал
Добавочный капитал
Резервный капитал
Нераспределена прибыль прошлых лет
Непокрытый убыток прошлых лет
Долгосрочные финансовые вложения
Прочие необоротные активы
Ст 110-150
Итог190
2) Оборотные активы
Запасы
НДС
Дебиторская за должность
Краткосрочные финансовые вложения
Денежные средства
Прочие оборотные активы
Ст 210-270
Итог 290
Баланс (сумма строк 190+290)300
Целевые финансы и поступления
Нераспределенная прибыль отчет. года
Убыток отчетного года
Ст 410 -475
Итог 490
4) Долгосрочные обязательства
Займы и кредиты
Прочие долговые обязательства
Ст 510-520
Итог 590
5) Краткосрочные обязательства
Займы и кредиты
Прочие краткосрочные обязательства
Резервы предст. расходов Доход буд. Периодов Задание №7.23 Составить баланс на 1 апреля 2002г. 2.10 Работа с текстом Задание № 7.32 Работа с тестами. Тест.
1) Выберите правильное определение бухгалтерских документов и попробуйте
дать ему определение:
Свидетельство, подтверждающие совершающиеся хозяйственные операции. 2) Сформируйте ответы на лидирующие ответы вопросы по оформлению первичных
бухгалтерских документов:
Может ли бухгалтер внести исправление в документ, составленный другими
лицами если нет, как он должен поступать в этом случае. 3) Выберите правильное определение понятия регистров:
Учетные регистры это – листы бумаги, карточки, книги, предназначенные для
систематизации, накопления и хранения информации, содержащие в первичных и
учету первичных документах для отражения на счетах бу и в бухгалтерской
отчетности. 4) Определите, кто разрабатывает и утверждает формы регистров бу:
Хозяйственные организации с учетом своей спецификации. 5) Определите последовательность учетных записей при использовании формы
“Журнальная главная.”
На каждый документ или группу однородных документов составляется
мемориальный ордер, мемориальный ордер записывается каждой отдельной
строкой в левой части книги “Журнальная главная”, а затем сумма по каждому
ордеру разнесется по счетам в правой части книги, “Журнальной главной” и
по аналитическим счетам, кассовые операции учитываются в кассовой книги, а
затем в “Журнальная главной.” 6) Определите последовательность учетных записей при использовании
мемореально – ордерной формой учета. На каждую группу однородных первичных
документов составляется мемориальный ордер, где ему присваивается очередной
порядковый номер. Затем сумма из мемориальных ордеров расписывается по
счетам, кассовые операции сначала учитывается в кассовой книге, а затем в
общем порядке. 7) Определите последовательность учетных записей при использовании жо
формы учета:
Первичные документы группируются по принципу однородности и записываются в
накопительной ведомости и жо. По окончанию месяца в накопительных
ведомостях и жо подсчитываются итоги, которые разносятся по счетам главной
книги. ЛИТЕРАТУРА: 1. Кондраков «Бухгалтерский учёт» 2. Никитин «Теория бухгалтерского учёта» 3. Астахов «Теория бухгалтерского учёта»
Страницы: 1, 2
|