МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский учет (отчет по практике)

    p> Хранение материалов.
    Изъятие первичных документов у организации разрешается только органами дознания предварительного следствия и прокуратуры, судами и налоговыми инспекциями на основании их постановлений в соответствии с действующим законодательством Р.Ф. Изъятие документов оформляются протоколом, покуп организации или главным бухгалтером.
    В случае пропажи или гибели первичных документов руководитель организации назначает комиссию по расследованию причин их пропажи или гибели.
    Результаты работы комиссий по расследованию или причин их пропажи и гибели.
    Результаты работы комиссий оформляют актом, который утверждается руководителем организации.

    ТЕХНИКА

    И

    ФОМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА.

    2.1 Регистры и формы бухгалтерского учёта.
    Учётные регистры - это документы для регистрирования данных бухгалтерского учёта о наличии средств и операций с ними. По внешнему виду учётные регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки и сводные листы:

    1. Бухгалтерские книги - это сбронированые и пронумерованные листы бумаги одного формата и различного графления заверянным главным бухгалтером. Книги имеют двухстороннее строение, одна сторона отвод для дебета, а другая для кредита.

    2. Карточки - это односторонни листы расгрефлёные определённым образом обычно изготавливают их из картона, стандартного размера это позволяет складывать их в специальный ящик (картотеки).

    3. Свободные листы - представляют собой отдельные разграфленные листы и составляют основу современного учёта каждый лист имеет своё название и период, на который он открывается месяц, квартал или другой период.

    Существуют четыре формы бухгалтерского учёта это:

    1. Журнально-ордерная форма.

    2. Мемориально-ордерная форма.

    3. Упрощённая форма.

    4. Автоматизированная форма.
    По внешнему виду учетные регистры делятся на: а) Бух книги, карточки б) Свободные листы
    Бухгалтерские книги – это сброшюрованные и пронумерованные листы бумаги одного формата, завершаемого главным бухгалтером.
    Книги имеют 2х сторонние строение 1-я сторона отводится для дебетовых другая для кредитовых записей.
    Карточки – это отдельные листы разграфленные определенным образом, обычно изготовлены из картона стандартного размера. Это позволяет хранить их в специальных ящиках – картотеках.
    Они удобны для пользования т. к в любой момент можно взять из картотеки для обработке отдельную группу или карточку.
    Свободные листы – представляют собой отдельный графленый лист и составляют основу современного учета.
    Каждый лист имеет свое название период, на который он открывается (месяц квартал)
    Способы исправления ошибок:
    При составлении первичных документов или учетных регистров могут быть допущены ошибки. Они могут быть выявлены и исправлены.
    Исправление ошибок в учетных регистров осуществляется 3 способами:
    1. Корректурный
    2. Способом дополнительных проводок
    3. Способ Красное сторно
    Корректурный способ применяется, когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов.
    Его суть:
    Ошибочный текст или сумму зачеркнуть тонкой линией и над зачеркнутым пишут правильный текст или сумму. Зачеркивается все число даже если ошибка была допущена в одной цифре. Исправительные записи должны быть оговорены и заверены подписью бух.

    Способ дополнительной проводки – применяется в случаях когда корреспонденция указана правильна, но уменьш. Сумма операции. Для исправлении ошибки на разность между правильной и меньшей суммы составляют дополнительную бухгалтерскую проводку.

    Красное сторно применяется для исправления ошибок корреспонденции счетов.
    Исправления проводок следует обязательно неправильная корреспонденция, и сумма подчеркивается красным цветом. Правильна корреспонденция и сумма в следующим за этими записями обычным цветом. При подсчете оборотов на счетах сумма записывается красным цветом.

    Формы бу.
    Журнал ордер – это накопительная ведомость, которая обедняет итоги хоз операций по какой либо группе счетов за отчетный период.
    Журнально – ордерная – форма учета применяется в основном на крупных предприятиях где имеется большое кол-во счетных работников. Учет разбивается на отдельные. Каждый отдел ведет свой журнал – ордер, max кол- во жо – 16.
    Мемориально – ордерная форма – это документ в котором опрашивается бух проводка. В нем указан номер ордера, месяц, год, содержание записи, сумма, наличие дебетового и кредитового счетов (корреспонденция счетов.)
    Мемориальная ордера составляется на специальных бланках и подписывается главным бухгалтером. Кол-во составлений за месяц мемориальных ордеров инструкциями не устанавливается. Это решает главный бухгалтер.

    Документы

    Карточки ведомости Мемориальные ордера Накопительная и группировка вед Кассовая книга

    Главная книга - - - - Регистрационный журнал


    Оборотная ведомость Оборотная ведомость по счетам, по счетам аналитического учета счетам учета

    Баланс и отчетность

    Запись
    - - - - Сверка записи

    Упрощенная форма.


    Документы


    Книга учета, хоз операций
    Карточки, ведомости.


    Баланс и отчетность

    Основные принципы формы учета журнал – главная заключение в следующем:

    1) Основным регистром совмещающим, в себе признаки систематическая и хронологическая запись, является книга Журнал – главная, в котором ведется систематический учет.

    2) Записи в книге Журнал – главная делаются на основе мемориальных ордеров, составляемых в свою очередь на основе первичных документов.

    3) На основе журнал – главная составляется баланс и отчетность, а аналитический учет ведется в картотеках книгах, оборотной ведомости на основе первичных документов.

    Автоматизированная форма.
    Автоматизированная форма – это форма бу появлялась на основе использования электровычислительных машин.

    Документы


    Ввод данных в ЭВМ.

    Результативная информация
    Машинная обработка данных. В требуемых системой учета разрезах.


    Баланс и отчетность.

    Она позволяет, осуществить комплексную обработку учет информации на основе пакетов прикладных программ.
    Для управления предприятием требуется перерабатывать большие объекты разнообразной информации, коммерческой, учетной и т. п.

    2.2 Документ оформления кассовых операций.

    1. После оформления кассовых документов бухгалтер делает записи в кассовой книге. Второй экземпляр кассовой книги из-под копирки называется отчётом кассира к нему прикладываются все первичные документы в порядке их следования (приходные, расходные). На основании отчёта кассира составляются учётные регистры. Журнал- ордер №1, машинограммы и т.д. для учёта наличия и движения денежных средств организации используют активный счёт 50

    (касса) сальдо счёта указывает на наличие свободных денег организации на начало и конец месяца.

    2. Оборот по дебету показывает суммы поступившие в кассу. Оборот по кредиту показывает суммы выданных из кассы, кассовые операции записываются по кредиту счёта 50 и отражаются в

    Журнале-ордере №1. Основой на заполнение Журнала-ордера служит отчёт кассира. В кассе орг. могут хранить не только денежные средства но и ценные бумаги, денежные документы являются бланками строгой отчётности, к денежным документам относятся путёвки в дома отдыха и санатории, почтовые марки, вексельные марки, марки государственных пошлин единые и проездные билеты и другие.
    Бланки строгой отчётности – это трудовые книжки, вкладыши к ним квитанции, путевые листы автотранспорта и других аналогичных документов учитываются на счёте 006(бланки строгой отчётности). К счёту касса могут быть открыты субсчета:

    1) 50/51 – касса организации

    2) 50/2 – операционная касса

    3) 50/3 – денежные документы

    4) 50/4 – касса в иностранной валюте

    Задание №7.1
    Составить приходный кассовый ордер №23 от 2 марта 2002г ОАО «Радуга».
    Исходные данные: 2 марта кассиром Гришиной Н.Л. получено с расчётного счёта по чеку №816351 и сдано в кассу по приходному кассовому ордеру
    №23, 500 рублей на командировочные расходы. Деньги приняла старший кассир
    Рыжкова К.Д., проводку №1 сдала старший бухгалтер Крупинова В.Д. Кассовый ордер подписала главный бухгалтер Зотова И.Н. Код целевого назначения расходов -16.

    Задание №7.2
    Составить расходный кассовый ордер №41 от 2 марта 2002г ОАО «Радуга».
    Исходные данные: 2 марта по расходно-кассовому ордеру №41 старший кассир
    Рыжкова К.Д. выдала механику сборочного цеха Петрову Н.И., 3400 рублей на расходы по командировке в г. Москву для консультаций по поставке оборудования. В тот же день старший бухгалтер Крупинова В.Д. сделала соответсвующюю проводку №2 Кассовый ордер подписала главный бухгалтер
    Зотова И.Н. и руководитель организации (директор) Камов И.В. Петров получил деньги по паспорту серия I-АI, №112860, выданному 20 августа 1956г четвёртым отделением милиции г. Подгорска

    Задание №7.3
    Составить авансовый отчёт №17 о командировочных расходах Петрова Н.И.
    Исходные данные: 16 марта механик сборочного цеха Петров Н.И представил авансовый отчёт №17 о расходах по командировке в г Москву сроком с 3 по 15 марта с непосредственно пребыванием в Москве с 4 по 15 марта. К отчёту приложены следующие документы. а.) железнодорожный билет на проезд из Санкт Петербурга в Москву 3 марта в купейном вагоне – 160 рублей б.) железнодорожный билет на проезд из Москвы в Санкт Петербург 15 марта в купейном вагоне – 165 рублей в.) квитанции № 831, 985, 994 на оплату квартиры (гостиницы) на сумму за 11 суток – 2200 рублей г.) копия служебной телеграммы от 10 марта и квитанция №141 на сумму – 15 рублей
    В тот же день старший бухгалтер Крупинова В.Д. проверила отчет, и после утверждения его директором предприятия сделала соответствующую проводку №3.

    Задание №7.6
    Составить платёжное поручение на перечисление денег поставщика за полученные от него детали по счёту №84.
    Исходные данные: 18 марта 2002г завод ОАО «Радуга» платёжным поручением
    №34 перечислил со своего расчётного счёта 108 тысяч рублей, в том числе НДС
    18 тысяч рублей заводу ОАО «Прибор» в оплату его счёта №84. Реквизиты ОАО
    «Радуга» ИНН – 7617028930, р./с №816545214, БИК – 045030654, счёт
    №301018105 директор Воронин Д.А, главный бухгалтер Бутко И.В; ОАО «Прибор»
    ИНН – 7802114045, р/с №240780610, срок платежа 18.03.2002г
    2.3 Документ оформление поступления и расходов производительных запасов.
    Для организации учёта поступлений и расхода производительных запасов используются следующие первичные документы:

    1. Накладная – используется при перевозке материалов.

    2. Товарно-транспортная накладная – оформляется, если доступна осуществление автотранспортом.

    3. Доверенность – подтверждает право материально ответственного лица получения товара или материалов, если они получены вне склада покупателя.

    4. Счёт-фактура – составляется при совершении операций на реализации материалов, товаров, готовой продукции и др. имущества предприятий.

    Используется для отправление налога на добавленную стоимость. Каждая операция оформляется счётом фактуры регистрируются в книге продаж у продавца и в книге покупок у покупателя. Счёт-фактура составляется организацией поставщиком на имя организаций - покупателя в двух экземплярах: первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки товара или предоплаты пред поставщику покупателю и даёт право на зачёт сумм НДС в бюджет.; второй экземпляр счёта-фактуры остаётся у поставщика для отправления книги продаж и начисления налога НДС при реализации товара. В счёте - фактуры не допускаются подчистки, и помарки исправления заверяются подписью руководителя и печатью поставщика с указанием даты исправления. Получаемые и выдаваемые счета – фактуры хранятся раздельно в течении 5-ти лет с даты их получения или выдачи.

    5. Приходный ордер – этим документом оформляется принятые на склад материальные товары, готовую продукцию. Приходный ордер оформляется на каждый вид сорт, наименование материальных ценностей, в соответствии единицей измерения.

    6. Инвентарная карточка – ведётся на складе кладовщиком по каждому виду материальной ценности.

    7. Требование- накладная – оформляет отпуск материалов со склада составляется в двух экземплярах материально ответственными лицами того участка с которой отпускаются ценности: первый экземпляр остаётся на месте с распиской получателя.; второй экземпляр с распиской лица отпускается ценности передаётся к получателю ценностей. По требованию накладным отпуск производительных внутри предприятий.

    8. Отпуск материалов на сторону или их реализация оформляется документом «Накладная на отпуск материалов на сторону»

    9. В нутрии предприятия отпуск материальных ценностей может оформляться в производство «Линейно заборная карта»

    Задание №7.4
    Составить счёт-фактуру по отгруженную покупателем продукцию.
    Исходные данные: ОАО «Прибор» (г. Владимир Р.Ф., Московская 100 р/с
    №240780610 в коммерческом банке «Центроинвест» г. Владимира идентификационный налоговый номер 6245) предъявило ОАО «Радуга» (г. С.-
    Петербурга, Вознесенская, 5, р/с №816545214 в Промстройбанке С.-Петербурга) счёт №84 по 2 марта 2002г. в его адрес по железной дороге малой скорости
    (железнодорожная квитанция №831) в соответствии с заказом №17 от 4 января
    2002г. следующий груз, упакованный в 12 ящиков общим весом 2400 кг. детали СТ-15 – 300 шт. по 200 руб. на сумму 60 тыс. руб. детали СТ-18 – 100 шт. по 300 руб. на сумму 30 тыс. руб.
    Общая стоимость по продажным ценам 90 тыс. руб. Налог на добавленную стоимость 20%-18 тыс. руб. Общая сумма счёта с НДС 108 тыс. руб. Счёт подписали директор завода Павлов В.М и главный бухгалтер Фоменко Г.И.

    Задание №7.5
    Составить приходный ордер склада на поступившие от поставщика детали.
    Исходные данные: ОАО «Радуга» получен груз по счёту №84 от АОА «Прибор» и принят на склад №1 по приходному ордеру №54 15 марта. Груз доставил экспедитор Гаврилов Ю.С и сдал заведующей складом Голубевой. При приёме груза на складе расхождений с данными поставщика не установились. Детали СТ-
    15 учитываться по номенклатурному делу 11236, детали СТ-18 – 11239.

    Задание №7.7
    Составить требование на отпуск деталей в сборочный цех.
    Исходные данные: 18 марта 2002г. по требованию №45 подписанному начальником сборочного цеха Петуховым В.А. с разрешением главного инженера Иванова А.Д. отпущены со склада №1 в сборный цех 10 деталей СТ-15 по цене 200 рублей за деталь на суму 2000 рублей через рабочего Семёнова А.Л.

    2.4 Основы журнально-ордерной формы бухгалтерского учёта.

    Основы ж/о формы бу.

    Журнал – ордер – это накопительная ведомость, которая объединяет итоги хоз. операций по какой либо группе счетов за отчетный период.
    №1 Счет 50
    №2 Счет 51

    №3 Счета 55, 56, 57

    №4 Счета 90, 92, 93, 94, 95

    №6 Счет 60

    №7 Счет 71

    №8 Счета 06, 58, 61, 63, 64, 67, 68, 65, 73, 75, 76

    №9 Счет 78, 79

    №10 и 10/1 Счета 02, 05, 10, 12, 13, 20, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 31,
    65, 69, 70, 84

    №11 Счета 40, 41, 43, 45, 46, 62

    №12 Счета 82, 85, 86, 87, 88, 89, 96

    №13 Счета 01, 03, 04, 47, 48

    №14 Счет 14

    №15 Счета 80, 81, 83

    №16 Счета 07, 08, 83

    При среднем V первичных документов может быть использована восьми журнальная форма учета:
    №1 счета 06, 50, 51, 52, 55, 56, 57, 58

    №2 счета 90, 92, 93, 94, 95, 96

    №3 счета 01, 02, 03, 04, 05, 85

    №4 счетам 10, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28

    №5 счета 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48

    №6 счета 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 73, 75

    №7 счета 80, 81, 82, 83, 84, 86, 87, 88, 89

    №8 счета 07, 08, 11

    Ведомости
    №1 – ведомость к счету 50 (помещается на обороте журнала ордера №1)

    №2 – ведомость к счету 51 (помещается на обороте журнала ордера №2)

    №5 – ведомость аналитического учета расчетов с поставщиками в порядке плановых платежей

    №7 – ведомость расчетов с разными дебиторами и кредиторами

    №8 – книга учета депонированной зп

    №10а – ведомость учета материалов на складах (для предприятий, имеющий не более пяти складов)

    №11 – ведомость учета материалов в цехах

    №12 – ведомость учета затрат цехов

    №13 – ведомость учета обслуживающих производство и хозяйство

    №14 – ведомость учета потерь в производстве

    №15 – ведомость учета общехозяйственных расходов, расходов бедующих периодов и внепроизводственных расходов

    №10с – ведомость учета движения материалов в денежном выражении

    №16а – ведомость учета реализации продукции (работ, услуг) используемых при определении выручки по оплате

    №16(отгрузка) – ведомость учета реализации продукции (работ, услуг) используемых при определение выручки по отгрузке

    №17 – ведомость учета нематериальных активов и износов

    №18 – ведомость учета затрат по капиталовложениям

    Задание №7.25
    Открыть журнал ордер №1 (по кредиту счёта «Касса»), №2( по кредиту счёта
    «Р/С»), №6(по кредиту счёта «Расчёты с поставщиками»), №7( по кредиту счёта
    «Расчёты с подотчётными лицами»), №10( по кредиту счётов «Материалы»,
    «Топлива», «Расчёты с рабочими и служащими» и др.). Журналы-ордера открываются по следующим схемам: а.) Журнал-ордер №1 по кредиту счёта 50 «Касса» за март 2002г

    Задание №7.26
    Отправить карточки складского учёта матер. и топлива по 1 марта 2002г.
    Исходные данные: Открыть счета аналитического учета по приведённым ныне данным.

    2.5 Классификация учётных документов

    Классификация первичных документов.
    К

    |Внешние
    Л--------------------По месту составления-----------------------------------
    ---------|Внутренние
    А

    С-----------------------По назначению---------------------------------------
    -----------|Распорядительные
    С

    |Оправдательные
    И

    |Комбинированные
    Ф

    |Бух оформление
    И
    К---------------------По способу охвата фактов------------------------------
    --------|Разовые
    А

    |Накопительные
    Ц
    И----------------По объему ограниченных операций----------------------------
    ---|Первичные
    Я

    |Сводные
    Д
    О По содержанию хозяйственных операций

    |Материальные
    К

    |Денежные
    В

    |Расчетные

    Задание №7.8
    Составить классификацию первичных документов по следующей форме:

    2.6 Составление Журнала хозяйственных операций

    Журнал хозяйственных операций

    |№ |Дата |Документ и краткое содержание|Дебет |Кредит | | |
    | | |операций | | |Сумма | |
    | | | | | |частная|общяя |
    |1 |2 |Приходный кассовый ордер. |50 |51 | |5000 |
    | | |Получено с р/с по чеку | | | | |
    |2 |2 |Рассходный кассовый ордер. |71 |50 | |3400 |
    | | |Выдано на командировочные | | | | |
    | | |расходы. | | | | |
    |3 |16 |Авансовый отчёт. Предоставлен|20 |71 | |3255 |
    | | |отчёт по акмандиров. | | | | |
    |4 |16 |Счёт фактура. Предоставлен |10 |60 | |90000 |
    | | |отчёт об отгрузке товаров. | | | | |
    |5 | |Приходный ордер. Получен груз| | | | |
    | | |по счёту №84 | | | | |
    |6 |18 |Платёжное поручение. |60 |51 | |108000 |
    | | |Перечислены деньги поставщику| | | | |
    |7 |18 |Требование. Отпущены со |20 |10 | |2000 |
    | | |склада детали. | | | | |
    |8 |19 |Выписка из расчёта в банке в |60 |51 | |6000 |
    | | |погашении долга | | | | |
    |9 |19 |Счёт №89 и приходный ордер | | | | |
    | | |№55.Принят к оплате счёт | | | | |
    | | |комбината за поступившие на | | | | |
    | | |склад 300 кг. меди: | | | | |
    | | |*стоимость материалов |10 |60 |7500 | |
    | | |*НДС |19/3 |60 |1500 |9000 |
    |10|20 |Ведомость №6 начислена з/п: | | | | |
    | | |*рабочим основного |20 |70 |40000 | |
    | | |производства | | | | |
    | | |*рабочим вспомогательного |23 |70 |14000 | |
    | | |производства | | | | |
    | | |*рабочим заводоуправления |26 |70 |16000 |70000 |
    |11|20 |Расчёт бухгалтерии. | | | | |
    | | |Отчисления на социальные | | | | |
    | | |нужды | | | | |
    | | |*рабочимосновного |20 |69 |15000 | |
    | | |производства | | | | |
    | | |*рабочим вспомогательного |23 |69 |5600 | |
    | | |производства | | | | |
    | | |*рабочим заводоуправления |26 |69 |6000 | |
    |12|20 |Счёт №634 и ордер №62. | | | | |
    | | |Принято к оплате. | | | | |
    | | |*стоимость угля |10 |60 |72000 | |
    | | |*НДС |19/3 |60 |14400 |86400 |
    |13|21 |Выписка из расчётного счёта и|50 |51 | |60000 |
    | | |приходный кассовый ордер №35.| | | | |
    | | |С р/с в кассу на з/п и | | | | |
    | | |расходы по командировке. | | | | |
    |14|22 |Расходный кассовый ордер №42.|70 |50 | |58000 |
    | | |Выдана з/п работникам | | | | |
    |15|23 |Расходный кассовый ордер №43.|71 |50 | |6000 |
    | | |Началькику отдела снабжения | | | | |
    | | |Данилову Б.В. На расходы по | | | | |
    | | |камандировке в г. Новгороде. | | | | |
    |16|24 |Выписка из р/с и расходный |51 |50 | |1400 |
    | | |кассовый ордер №44. Сдала на | | | | |
    | | |р/с не выданная в срок з/п. | | | | |
    |17|24 |Требование №64. Отпущено со |20 |10 | |25000 |
    | | |склада механическому цеху 100| | | | |
    | | |кг. меди листовой. | | | | |
    |18|24 |Выписка из р/с в банке. |60 |51 | |9000 |
    | | |Перечислено Белорецкому | | | | |
    | | |металлургическому комбинату | | | | |
    | | |по счёту №89 | | | | |
    |19|25 |Требование №65. Отпущено |23 |10 | |10000 |
    | | |вспомогательному производству| | | | |
    | | |40 кг. меди листовой. | | | | |
    |20|28 |Выписка из р/с в банке. В |69 |51 | | |
    | | |погашении задолженности орг. | | | | |
    | | |социальной страхования. | | | | |
    |21|28 |Счёт №106 ОАО "Прибор" и | | | | |
    | | |приходный ордер №56. Приняли | | | | |
    | | |к оплате счёт поставщику за | | | | |
    | | |поступившие на складдеьали | | | | |
    | | |СТ-15(200шт.): | | | | |
    | | |*стоимость деталей |10 |60 |40000 | |
    | | |*НДС |19 |60 |8000 |48000 |
    |22|28 |Требования №66. Отпущено 25т.|20 |10 | |3000 |
    | | |каменного угля в | | | | |
    | | |металлургический цех на | | | | |
    | | |технологические цели. | | | | |
    |23|29 |Выписка из р/с в банке ОАО |60 |51 | |86400 |
    | | |"Росуголь". В погашение долга| | | | |
    | | |по счёту №634. | | | | |
    |24|31 |Справка бухгалтерии. | | | |22000 |
    | | |а) Списываються | | | |29600 |
    | | |общехозяйственные расходы. | | | | |
    | | |б) Списываються расходы | | | | |
    | | |вспомогательного | | | | |
    | | |производства. | | | | |

    Задание №7.11
    Составить мемориальный ордер на каждую хозяйственную операцию за март
    2002г. и записать их в книге «Журнал – Главная» в картачках аналитического счёта мемориального ордера рекомендуеться составлять по следующей форме:

    Мемориальный ордер №

    Записать за ____________ 2002г месяц

    |Документ и |По дебету счёта |По кредиту счёта |Сумма |
    |содержание | | | |
    |операции | | | |
    | | | | |
    | | | | |

    Дата составления мемориального ордера _____________
    Главный бухгалтер ____________ Подпись ___________
    Приложение на _______ листах
    Книгу счетов «Журнал – Главная» рекомендуеться по приведённой ниже форме:

    |Оснавные | |Уставной капитал |1428000 |
    |средства | | | |
    |Материалы | |Нераспределённая |766000 |
    | | |прибыль | |
    |Топливо | |Расчёты с |6000 |
    | | |поставщиками | |
    |Касса | |Расчёт с рабочими|2000 |
    | | |по оплате труда | |
    |р/с |6296000 | | |
    |баланс |15420000 |Баланс |15420000 |

    2.8 Составление оборотной ведомости.

    Оборотные ведомости.
    Для удобства контроля за счетами, для составления баланса используются оборотные ведомости.
    Оборотные ведомости – Способ обобщения данных учетных регистрами на счетах бу.
    Два вида оборотных ведомостей:
    1. По синтетическим счетам
    2. По аналитическим счетам

    Первая пара – общий итог начальных остатков Дт всех счетов равен общему итогу начальных остатков предмета всех счетов.
    Вторая пара – общий итог оборотов всех счетов Кт.
    Третья пара – общий итог наличных остатков Дт всех счетов равен общему итогу количество остатков Кт всех счетов.

    Оборотная ведомость

    За___________200_г


    |№ |Сальдо на начало месяца |Оборот за месяц |Сальдо на конец |
    |Счетов | | | |
    | |Дт |Кт. |Дт |Кт. |Дт |Кт. |
    | |
    | |

    Задание №7.14
    Составить оборотные ведомости по счетам – аналитического учёта и сверить их данные с данными синтетического учёта.
    Исходные данные: записи на карточках аналитического учёта и в «Журнале – главная» за март 2002.

    2.9 Составление бухгалтерского баланса.

    Бухгалтерский баланс.
    Баланс – это способ группировки хоз средств и источников образования этих средств на ограниченную дату в данном выражении. Он представляет собой систему показ. сгруппир. в свободную таблицу характеризующих состав, размер, источники и назначение средств на определенную дату в денежном выражении.
    Баланс должен составляться всеми предприятиями любой формы собственности.
    Он состоит на основе данных бу на 1 число каждого месяца, а за квартал получается 9, 12 листов, баланс является основной формой отчетности он обобщает состояние раскрывает их структуру отдельных видов и групп, удельный вес каждой группы и взаимозависимость и взаимосвязанности на основании на основании баланса можно сделать вывод о состоянии предприятии.
    Бухгалтерский баланс является одним из важным средств руководительства и контроля хоз. деятельности и анализа финансового состояния предприятия.

    Строение баланса.
    Баланс состоит из 2х частей:
    Левая часть – актив, в ней отражены средства.
    Правая – пассив, источник образования средств, итоги по активу и пассиву должны быть равны, это основные правила баланса.

    Статья бухгалтерского баланса – показывает актива или пассива баланса
    (строка), которая характеризует показат. отд. виды имущественных источников его формирование и обяз. балансовые статьи обмениваются в группы, в разделы.
    Это обьед. Происходит на основе экономического содержания итоги к активу и пассиву баланса – валюта бух. баланса.
    Статьи баланса группируются в 5 разделов.

    Актив
    1) Выбор актива
    Нематериальные активы
    Основные средства
    Незавершенное строительство
    Доходы вложения
    Материальные ценности

    Пассив
    3) Капитал и резервы
    Уставный капитал
    Добавочный капитал
    Резервный капитал
    Нераспределена прибыль прошлых лет
    Непокрытый убыток прошлых лет
    Долгосрочные финансовые вложения
    Прочие необоротные активы
    Ст 110-150
    Итог190
    2) Оборотные активы
    Запасы
    НДС
    Дебиторская за должность
    Краткосрочные финансовые вложения
    Денежные средства
    Прочие оборотные активы
    Ст 210-270
    Итог 290
    Баланс (сумма строк 190+290)300
    Целевые финансы и поступления
    Нераспределенная прибыль отчет. года
    Убыток отчетного года
    Ст 410 -475
    Итог 490
    4) Долгосрочные обязательства
    Займы и кредиты
    Прочие долговые обязательства
    Ст 510-520
    Итог 590
    5) Краткосрочные обязательства
    Займы и кредиты
    Прочие краткосрочные обязательства
    Резервы предст. расходов

    Доход буд. Периодов

    Задание №7.23
    Составить баланс на 1 апреля 2002г.

    2.10 Работа с текстом

    Задание № 7.32

    Работа с тестами.

    Тест.
    1) Выберите правильное определение бухгалтерских документов и попробуйте дать ему определение:
    Свидетельство, подтверждающие совершающиеся хозяйственные операции.

    2) Сформируйте ответы на лидирующие ответы вопросы по оформлению первичных бухгалтерских документов:
    Может ли бухгалтер внести исправление в документ, составленный другими лицами если нет, как он должен поступать в этом случае.

    3) Выберите правильное определение понятия регистров:
    Учетные регистры это – листы бумаги, карточки, книги, предназначенные для систематизации, накопления и хранения информации, содержащие в первичных и учету первичных документах для отражения на счетах бу и в бухгалтерской отчетности.

    4) Определите, кто разрабатывает и утверждает формы регистров бу:
    Хозяйственные организации с учетом своей спецификации.

    5) Определите последовательность учетных записей при использовании формы
    “Журнальная главная.”
    На каждый документ или группу однородных документов составляется мемориальный ордер, мемориальный ордер записывается каждой отдельной строкой в левой части книги “Журнальная главная”, а затем сумма по каждому ордеру разнесется по счетам в правой части книги, “Журнальной главной” и по аналитическим счетам, кассовые операции учитываются в кассовой книги, а затем в “Журнальная главной.”

    6) Определите последовательность учетных записей при использовании мемореально – ордерной формой учета. На каждую группу однородных первичных документов составляется мемориальный ордер, где ему присваивается очередной порядковый номер. Затем сумма из мемориальных ордеров расписывается по счетам, кассовые операции сначала учитывается в кассовой книге, а затем в общем порядке.

    7) Определите последовательность учетных записей при использовании жо формы учета:
    Первичные документы группируются по принципу однородности и записываются в накопительной ведомости и жо. По окончанию месяца в накопительных ведомостях и жо подсчитываются итоги, которые разносятся по счетам главной книги.

    ЛИТЕРАТУРА:

    1. Кондраков «Бухгалтерский учёт»

    2. Никитин «Теория бухгалтерского учёта»

    3. Астахов «Теория бухгалтерского учёта»



    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.