МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский учет на предприятии

     

    Проверка правильности осуществления классификации основных средств в бухгалтерском и налоговом учете

    Техническая документация, ОС-1, ОС-2, ОС-3, ОС-3, ОС-6, ОС-13 , приложения 22,23 к форме налоговой отчетности 100.

    Проверка правильности оценки основных средств

    Протоколы договорной цены, договоры купли-продажи,ОС-1, ОС-2, ОС-6 и др.

    Проверка правильности начисления и отражения в учете износа основных средств

    Приказ по учетной политике, разработочные таблицы по расчету износа основных средств, нормативные документы, ж/о.№10, Главная книга

    Проверка правильности отражения в учете амортизации выбывших основных средств

    ОС-1, ОС-3, ОС-4, ОС-6, договоры, результаты текущей инвентаризации, ж/о.№12, Главная книга

    Проверка правильности вычетов по амортизации основных средств

    Приложение 22,23 к декларации формы 100.

    Анализ технического состояния и эффективности использования основных средств

    Аналитические расчеты


    Проводя проверку ТМЗ и состояния бухгалтерского учета аудитор устанавливает:

    - соответствует ли ведение бухгалтерского учета принятой хозяйствующим субъектом учетной политике;

    - своевременно ли поступают в бухгалтерию первичные учетные документы и как организован документооборот ТМЗ;

    - полно, своевременно и правильно ли проведена инвентаризация ТМЗ и как отражены ее результаты в учете и отчетности;

    - осуществляет ли главный бухгалтер контроль за законностью использования запасов за организацией и ведением бухгалтерского учета;

    - обеспечивает ли организация бухгалтерского учета и контроля возможность предупреждения образования недостач, растрат, незаконного расходования материальных ценностей;

    - своевременно ли ведутся учетные регистры и соответствуют ли данные синтетического учета аналитическому учету;

    - и соответствует ли показатели финансовой отчетности данным главной книги.

    Таблица 4 - Программа аудита ТМЗ


    Процедура аудита

    Источник информации

    Проверка соответствия показателей баланса данным Главной книги

    Проверка правильности ведения синтетического и аналитического учета ТМЗ.

    Проверка наличия и сохранности ТМЗ.

    Проверка складского учета, правильности оформления первичных документов.

    Проверка полноты и своевременности оприходования

    Определение метода оценки

    Изучение актов, решений администрации

    Бухгалтерский баланс, Главная книга.

    Главная книга, журналы-ордеры №6, и другие учетные регистры первичные документы, карточки складского учета.

    Договоры с материально ответственными лицами и другие.

    Первичные документы, карточки складского учета, ведомость по учету движения материалов и другие.

    Первичные документы

    Главная книга и другие.

    Приказ по учетной политике, ведомость по учету движения материалов.


    Проверку учета денежных средств обеспечит аудит, который составлен по следующей программе.

    Таблица 5 - Программа аудита денежных средств.


    Аудиторские процедуры

    Источник информации

    1

    2

    Проверка соответствия

    показателей баланса

    данным Главной книги


    Баланс, Главная книга по счетам 401-

    403,411, 421 -424,431 -434, 441,451 -452.

    Проверка правильности

    ведения синтетического и

    аналитического учета

    Главная книга, по указанным выше счетам,

    журналы- ордера №1, №2, №3, №4,

    ведомости к ж.-о. №1, №2, №3. Кассовая

    книга, журнал регистрации приходных и

    расходных кассовых ордеров

    Инвентаризация кассы и проверка кассовых операций

    Приказы руководителя о назначении постоянно действующей комиссии и кассира; договор об индивидуальной материальной ответственности, заключенный с кассиром, авансовые отчеты, журнал - ордер №1, ведомость №1; Главная книга.

    Проверка банковских операций

    Выписки банка и первичные документы, чековые книжки, платежные поручения, ведомости №1 к ж.-о. №1; №2 к ж. - о. №2; Главная книга.

    Проверка реальности денежных средств в пути




    Журнал - ордер №3, ведомость №1 к ж.-о. №3, Главная книга по счету 411 «Денежные переводы в пути»




    Инвентаризация наличия и проверка хранения денежных средств и других ценностей в кассе

    Приказы руководителя о назначении комиссии по ревизии кассы, и о Назначении кассира; договор с кассиром о материальной ответственности, кассовые документы, авансовые отчеты, кассовые документы, авансовые отчеты, акт инвентаризации кассы, ведомость №1, журнал – ордер №1, Главная книга и др.

    Проверка правильности документального оформления операций

    Кассовые документы, ведомость №1 к ж/о №1, Главная книга и др.


    Проверка правильности, своевременности и полноты оприходования наличных денег

    Выписки банков, чековые книжки, договоры с юридическими и физическими лицами, первичные документы, приложенные к выпискам банка

    Проверка правильности списания денег на расход

    Кассовые документы, ведомость №1 к ж/о №1, Главная книга и др.

    Проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета

    Первичные документы, ведомость №1 к ж/о №1, Главная книга и др.

    Разработка выводов и предложений по результатам аудита кассовых операций

    Разработка аналитического исследования


    В процессе аудита проводится сплошная проверка авансовых отчетов и приложенных к ним документов, сличаются записи в накопительных ведомостях с данными авансовых отчетов. Также выяснилось, что авансы на командировочные расходы выдавались только лицам, работающим на предприятии.

    При проверке в ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» операций по подотчетным суммам был выявлен круг лиц, которым предоставлено право, получать деньги в подотчет.

    Таблица 6 - Программа аудита собственного капитала.


    Проверка соответствия показателей баланса данным Главной книги


    Проверка правильности ведения синтетического и аналитического учета.





    Проверка правильности формирования уставного капитала

    Проверка полноты и своевременности оприходования взносов (вкладов) учредителей



    Проверка обоснованности изменения уставного капитала и своевременности внесения его в учредительные документы

    Инвентаризация имущества и иных имущественных прав, внесенных в качестве взносов в уставный капитал субъекта

    Разработка и обоснование предложений по устранению выявленных отклонений в учете уставного капитала по сравнению с дей­ствующим законодательством


    Баланс, Главная книга по счетам 501 «Простые акции», 502 Привилегированные акции», 503 «Вклады и паи», 511 «Неоплаченный капитал», 521 «Изъятый капитал»

    Главная книга, журнал-ордер №13, реестр акционеров, карточки (ведомости учета акционеров), учредительные документы, акты приемки-передачи основных средств и нема­териальных активов, платежные поручения, приходные кассовые ордера и др.

    Действующее законодательство, учредитель­ные документы, бухгалтерские справки

    Акты приемки-передачи основных средств и нематериальных активов, акты приемки товарно-материальных запасов, накладные, платежные поручения, приходные кассовые ордера, записи на счетах бухгалтерского учета и др.

    Протоколы решения общего собрания учредителей (собственников) и акционеров, проспект эмиссии


     Акт инвентаризации, инвентаризационная опись, сличительные ведомости



    Выводы аудитора






    Также было подтверждено, что авансы сверх установленных размеров подотчетным лицам не выдаются. В учете своевременно отражаются расходы по подотчетным суммам. В результате проверки авансовых отчетов были сделаны следующие выводы:

    -     оформление авансовых отчетов происходит в соответствии со стандартами;

    -     арифметические подсчеты верны;

    -        расходование всех сумм целесообразны, это было выявлено путем сопоставления сумм авансового отчета по видам расходов (приобретение материальных ценностей, оплата работ), с документами, подтверждающими фактическое поступление ценностей на склад и получение услуг.

    В ходе аудиторской проверки дебиторской задолженности в ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» было прослежено несколько случаев недостачи, которые были вовремя возмещены виновными лицами.

    Также проверен процесс составления бухгалтерских проводок по счету 334 «Прочая дебиторская задолженность», субсчет 334/1 «Расчеты по претензиям», где не было выявлено ошибок. Записи аналитического учета по данному счету (ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям) соответствуют записям в журнале - ордере №8, главной книге и балансе.

    Главной целью при проверке кредиторской задолженности является установление точности и достоверности ее величины отраженной в балансе. Для этого необходимо сверить балансовые данные записями в главной книге, в ведомостях. По балансу устанавливается наличие статьи «Кредиторская задолженность». В ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» данная статья находится в V разделе «Текущие обязательства». По главной книге определяются остатки по счетам 6 раздела типового плана счетов. Полученная сумма идентична с данными баланса. Проверяются учетные регистры.

    Контроль задолженности по срокам возникновения и порядку погашения в обязательном порядке осуществляется в процессе инвентаризации расчетов ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» с кредиторами, которая проводится ежегодно.

    Особенность инвентаризации обусловлена тем, что разбираются не только бухгалтерские записи и подтверждаются документами, но и проводится встречная сверка расчетов. Данные, полученные путем сверки, надежнее, чем имеющиеся в бухгалтерии. Результаты инвентаризации расчетов оформляются актом. В акте перечислены наименования проинвентаризованных счетов и указаны суммы задолженности. По этим задолженностям к акту инвентаризации расчетов приложена справка, в которой приводится наименования и адреса поставщиков и подрядчиков, сумма задолженности, указано, за что она числится, с какого времени и на основании каких документов.

    Чаще всего в хозяйственной деятельности ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» встречаются расчеты с поставщиками и подрядчиками за товары, услуги. Эта статья занимает наибольший удельный вес в текущих обязательствах предприятия.

    При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками было выяснено следующее:

    –в ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» имеются заключенные договора на поставку товарно-материальных ценностей и другие хозяйственные договора, эти договора отвечают требованиям норм Гражданского Кодекса Республики Казахстан;

    –при оприходовании товарно-материальных ценностей были выявлены расхождения по количеству с указанным в документах поставщика, был составлен акт о выявленной недостаче, на сумму которой ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» предъявило поставщику претензию;

    –реальность задолженности подтверждена актами инвентаризации расчетов;

    –правильное ведение аналитического учета по счету 671 «счета к оплате»;

    –имеются бухгалтерские проводки по счету 671 «счета к оплате», которые составляются правильно;

    – правильно отражен НДС (выделен во всех расчетно-платежных документах - счет-фактурах, накладных, платежных поручениях);

    –записи аналитического учета по счету 671 «Счета к оплате» в оборотной ведомости соответствуют главной книге и балансу.

    При проверке расчетов с бюджетом по индивидуальному подоходному налогу следует обратить внимание на:

    правильность и своевременность начисления доходов работодателем;

    правильность определения облагаемого дохода физического лица;

    своевременность взноса налога в бюджет;

    соблюдение алгоритма расчета налога;

    состояние регистров бухгалтерского учета и своевременность их ведения;

    соответствие остатков по налогу в балансе с данными регистров и актами сверки расчетов с налоговым комитетом.

    При проверки оплаты по корпоративному подоходному налогу следует обратить внимание на:

    правильность исчисления данного налога:

    объективность расчета предполагаемого налога в начале года с целью исключения штрафных санкций и неустоек;

    своевременность влияния авансовых платежей и предоставление в налоговые органы расчетов;

    достоверность и своевременное предоставление декларации о совокупном годовом доходе и произведенных вычетах за год.

    При проверке НДС следует обратить внимание на:

    - является ли данный субъект плательщиком НДС, с этой целью проверяется величина облагаемого оборота с начала ;

    -своевременность;

    -соответствие данных баланса главной книге и регистрам.

    Целью проверки расчетов с рабочими и служащими по оплате труда является проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержаниях из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.

    Проверка носит комплексный характер и включает контроль соблюдения нормативно-правовых актов, касающихся трудового законодательства, правильности начисления различных видов оплат и удержаний, правильности ведения бухгалтерского учета расчетов как по физическим лицам, так и в целом по предприятию, а также начисления налогов и платежей с фонда оплаты труда (ФОТ) и выплат социального характера.

    Источниками информации являются документы по зачислению и переводу работников предприятия, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и отчетность. Так, по учету личного состава используются следующие формы: приказ (распоряжение) о приеме на работу, личная карточка, приказ (распоряжение) о переводе на другую работу, приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска, приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора.

    Основными задачами проверки, являются:

    -соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;

    -учет и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим-сдельщикам;

    -учет и начисление повременных и прочих видов оплат;

    -расчеты удержаний из заработной платы физических лиц;

    -аналитический учет по работающим (по видам начислений и удержаний);

    -сводные расчеты по заработной плате;

    -расчет налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учет налогов и платежей с ФОТ;

    -расчеты по депонированной заработной плате.

    Представленные комплексы задач охватывают типовые учетные задачи, а также общие принципы организации расчетов по соблюдению трудового обязательства.

    Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств целесообразно составить вопросник аудитора по всем выделенным комплексам задач.

    Программа и процедуры проверки по существу

    Первый этап аудиторской проверки предполагает: предварительное планирование, знание бизнеса клиента, оценку возможности проведения аудита, оценку существенности и аудиторского риска, оценку системы внутреннего контроля, составление программы аудита.

    Проведем аудиторскую проверку системы оплаты труда на предприятии.

    Во время аудиторской проверки системы оплаты труда мы должны будем осуществлять следующее: - ознакомиться с бизнесом клиента; - изучить систему бухгалтерского учета на предприятии в части оплаты труда. Подтвердить точность состояния финансовой отчетности путем сверки статей баланса с регистрами главной книги. При помощи дальнейшей сверки регистров главной книги с регистрами журналов — ордеров и последних с ведомостями и выборочной проверки расчетных и платежных ведомостей по таким направлениям контроля как реальность, разрешения, арифметическая точность расчетов, и проверить всю систему учета; - в целях достижения более эффективной проверки при минимальных затратах средств, времени убедиться насколько можно доверять системе внутреннего контроля. Здесь необходимо применить такие процедуры как наблюдение, опрос, документальное подтверждение. Рассчитать риск внутреннего контроля; - в соответствии с программой аудиторской проверки провести аудиторские процедуры, в ходе которых необходимо выявить ошибки в учете системы оплаты труда; - составить акт проверки, где необходимо проанализировать насколько существенны выявленные ошибки; - по результатам проверки составить аудиторское заключение о том, насколько правильно и точно составлена финансовая отчетность за 2004 год в части расчетов по оплате труда.

    Таблица 7 - Программа аудита учета заработной платы.

    Проверка соблюдения действующего законодательства и порядка ведения учета труда и заработной платы

    Проверка подлинности первичных документов и соответствия их требованиям нормативно-правовых актов по начислению и выплате заработной платы

    Проверка правильности начисления оплаты труда по сдельным расценкам, тарифным ставкам и окладам

    Проверка обоснованности и правильности начисления премий сдельщикам и повременщикам по действующим у субъекта системам премирования

    Проверка правильности начисления различных доплат

    Проверка правильности произведенных удержаний

    Проверка депонированной заработной платы

     Проверка правильности составления корреспонденции счетов по оплате труда

    Проверка соответствия аналитического и синтетического учета по оплате труда

    Разработка рекомендаций по устранению выявленных отклонений в ведении учета расчетов с персоналом хозяйствующего субъекта по оплате труда

    Кодекс закона о труде РК, другие действующие нормативно-правовые акты


    Табель учета рабочего времени, учетные листы це­лодневных и внутрисменных простоев, учетные лис­ты труда и выполненных работ и др.

    Табель учета рабочего времени, лицевые счета и др


    Приказ руководителя, договоры, контракты, решения учредителей (собственников), Совета директоров, Положение о системе премирования и др.

    Табель учета рабочего времени, листок о простое.

    Исполнительные листы, нормативные документы

    Ведомость депонированной заработной платы

    Журнал-ордер № 10, Главная книга и др.

    Первичные документы, расчетно-платежные ведомос­ти, журнал-ордер №10.

    Главная книга, баланс


    8 ЭКСПРЕСС-АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ИП КОССЕ М.Н.


    На основании предоставленной финансовой отчетности проведен экспресс-анализ финансового положения предприятия.

    На основе анализа были сделаны следующие выводы:

    Имущество предприятия сократилось на 7,3 процента к концу года, что о отразилось на росте показателя износа, коэффициент которого вырос на 2,8 процента. Этот показатель несет отрицательное влияние при оценки имущества, так как показывает необновлямость имущества предприятия .

     Капитал предприятия за анализируемый период снизился на 0,47%, то есть имеющиеся обязательства фирма не может покрыть ликвидными активами.

    Анализируя финансовую устойчивость предприятия можно сказать что собственный капитал в общей сумме источников финансирования увеличился на 9,17 процента , и имеет долю 78 процентов на конец отчетного периода. Но так как собственный оборотный капитал в течение года снизился, а собственный капитал возрос, то маневренность так же сократилась на 1,67 процента. Это в свою очередь положительно сказывается на уменьшении доли заемных средств на 3,33 процента.

     Если рассматривать деловую активность предприятия, то можно сказать что оборачиваемость товарных запасов снизилась на 3,33 процента, возможно в следствии их закупа в отчетном периоде. Но тем не менее доход от реализации товаров растет и на конец отчетного периода составил 1,427 миллионов тенге. Но в результате получения убытков на конец отчетного периода рентабельность продукции сократилась более чем в 2 раза и составила 1,5.

    В целом экспресс-анализ показал положительные стороны в анализе и тенденции роста дохода, но за анализируемый период убыток от основной деятельности отрицательно сказался на финансовых показателях, что должно подтолкнуть руководство фирмы к более тщательному и подетальному анализу для выяснения причин и факторов оказывающих отрицательное воздействие .

    3 УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ

     

    3.1 УЧЕТ, АНАЛИЗ И АУДИТ ЗАТРАТ


    Создание и хранение запасов сопряжены с большими затратами. Общая сумма затрат, связанных со снабженческо-заготовительной деятельностью, составляет обычно до 25% стоимости самих запасов. Поэтому важно, чтобы при минимальных затратах, был обеспечен уровень запасов производства, необходимый для выполнения целей предприятия.

    Техника управления запасами включает определение следующих показателей:

    1.                    Продолжительность страховых циклов.

    2.                    Продолжительность циклов поставки.

    3.                    размер заказываемых партий.

    4.                    Суммарный цикл заказа.

    В ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ» затраты делятся на следующие:

    - переменные затраты – себестоимость реализованной продукции;

    - постоянные затраты – расходы на коммунальные услуги, аренда помещения, зарплата персонала, расходы на рекламу, по выплате вознаграждений и прочие.Проанализировать эти затраты можно при помощи следующей таблице 15.

    Таблица 15. Анализ затрат на предприятии.


    Показатель


    За 2004 год

    За 2005год

    Отклонение

    Сумма, тенге

    %

    Сумма, тенге

    %

    Сумма, тенге

    %

    Себестоимость продукции

    465361672

    90,59

    513023740

    84,52

    47662068

    10,24

    Расходы по оплате труда

    42568923

    8,29

    85123642

    14,02

    42554719

    99,97

    Расходы по реализации

    1394994

    0,27

    767090

    0,13

    -627904

    -45,01

    Расходы по выплате вознаграждений

    817206

    0,16

    5412311

    0,89

    4595105

    562,29

    Прочие расходы

    3552384

    0,69

    2628658

    0,43

    -923726

    -26,00

    ИТОГО

    513695179

    100

    606955441

    100




    Из данных таблицы видно, что несмотря на то, что себестоимость реализованной продукции увеличилась на 10,24% расходы по ее реализации снизились на 45%.Это положительный момент. Однако резкое увеличении расходов по займам – более, чем в 5 раз завело предприятия в убыток, так же отрицательно сказалось увеличение фонда оплаты труда – почти на 100%.

    Руководству следует координально, в короткие сроки проанализировать сложившуюся ситуацию, причины возрастания расходов и путей их снижения, уровень капитала предприятия и его финансирования. Проверить эффективность такого управления, принять меры по выведению предприятия из сложившейся, неблагоприятной ситуации.


    3.2 УЧЕТ И АНАЛИЗ ВЫПУСКА ИРЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ)


    В бухгалтерском учете для отражения приобретенных товаров применяется счет 222«Товары приобретенные».

    Оприходование товаров отражается по дебету 222 и кредиту 671 счета, дополнительные затраты по доставке, растомаживанию так же ложатся в стоимость товаров аналогичной проводкой.

    Отражение себестоимости реализованной готовой продукции: дебет 801, кредит 222.

    Бухгалтерские проводки при реализации товаров приобретенных: дебет 301, кредит 222.

    Учет приобретенных товаров ведется на счете 222 «Товары приобретенные».

    Реализация продукции - это важный процесс кругообороте средств. С точки зрения бухгалтера на этом процессе происходит реализация затрат на производство и зарабатывание дохода. С позиции менеджмента происходит продажа готовой продукции. В бухгалтерских записях должно показано что достоверность признания дебиторской задолженности обеспечивает надежность величины дохода от реализации. С этой точки зрения аудитор может проводить исследование данных первоначально определив их общую сумму в бухгалтерском учете ИП КОССЕ МАГАЗИН «ЖИВЫЕ ЦВЕТЫ». Затем анализируются первичные данные и подтверждается их достоверность. Аудит может включать следующие вопросы:

    -исследование системы платежеспособности потенциальных дебиторов;

    -наличие системы лимитирования отпуска продукции покупателю в кредит;

    -соблюдение схемы документооборота по выписке счетов и накладных;

    -правильное определение цеп на продукцию, их соотношение с производственной себестоимостью:

    -системы работы с безнадежной и сомнительной дебиторской задолженностью;

    -своевременная сверка расчетов покупателями;

    -состояние претензионной работы;

    -достоверность отражения доходов от реализации и себестоимости в отчетности.


    3.3 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ


    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.