МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский учет и анализ оборотных активов организации

    Прием наличных денег, поступающих с расчетного счета в банке от покупателей, заказчиков и т.д. в кассу предприятия, производится по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1), которые выписывает работник бухгалтерии, подписывает главный бухгалтер предприятия. О приеме денег лицу, внесшему деньги, выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Квитанция вручается работнику или прикладывается к выписке банка. До передачи в кассу приходный ордер регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных документов (форма № КО-3).

    Выдача наличных денег из кассы предприятий производится по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2) или надлежаще оформленным другим документам (платежным (расчетно-платежным) ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия. (информация взята из Положения о бухгалтерии ООО «Энерготехмонтаж ТД»).

    Расчеты с заказчиками осуществляются через банк по безналичному расчету и регулируется соответствующим договорами.

    К расчетам с покупателями и заказчиками в ООО «Энерготехмонтаж ТД» относятся расчеты за продажу выпускаемой продукции. Для учета операций расчетов с покупателями применяются сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Этот счет предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

    Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кре­дитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (вклю­чая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учиты­ваются обособленно.

    К счету 62 открыты следующие субсчета:

    62-1 «Расчеты в порядке инкассо», отражаются обязательства по предъявленным к покупателям и заказчикам счетам за отгруженную в их адрес продукцию, выполненные работы и принятым банком к оплате расчетным документам;

    62-2 «Расчеты плановыми платежами» - используется ООО «Энерготехмонтаж ТД» для отражения операций с магазинами и организациями, с которыми заключены долгосрочные договора. Расчеты с такими покупателями производятся ежемесячно с корректировкой в конце квартала по фактически выполненным обязательствам;

    62-4 «Расчеты по авансам полученным», где отражаются операции по полученным авансам.

    В ООО «Энерготехмонтаж ТД» для отражения основных операций по расчетам с покупателями и заказчиками используются следующие проводки по продаже продукции по моменту отгрузки.

    Д-т сч. 62

    К-т сч. 90/1

    отгрузка продукции по продажной цене

    Д-т сч. 50, 51, 52

    К-т сч. 62

    получение платежей за проданную продукцию

    Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупате­лями и заказчиками» в ООО «Энерготехмонтаж ТД» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчи­кам) счету и по каждому покупателю и заказчику (при расчетах пла­новыми платежами).

    Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупате­лями и заказчиками» обеспечивает возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным докумен­там, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным.

    При приобретении материально-производственных запасов через подотчетных лиц, которые являются материально ответственными, они получают авансом денежные средства из кассы для покупки материальных ценностей. Подотчетное лицо может закупать материальные запасы двумя способами:

    - денежные средства вносятся материально ответственным лицом от имени организации в кассу продавца по приходному кассовому ордеру, при этом продавцом выписываются накладная и счет-фактура на приобретенные запасы. В этом случае сумма НДС для ее зачета (возмещения из бюджета) во всех первичных документах должна быть выделена отдельной строкой (п.16 Инструкции № 39);

    - при покупке материальных ценностей в магазине розничной торговли материально ответственное лицо пробивает чек на покупку, тогда как продавец выписывает товарный чек. В этом случае НДС, даже если он выделен в первичных учетных документах, к зачету не принимается, а включается в первоначальную стоимость материально – производственных запасов (как и другие невозмещаемые налоги).

    Также материально-производственные запасы, в том числе и продукция для продажи, приобретаются безналичным путем.

    Для учета товаров, поступающих от поставщиков, в качестве первичного документа в ООО «Энерготехмонтаж ТД» применяется накладаная и счет-фактура.

    Отражение операций на счетах бухгалтерского учета ООО «Энерготехмонтаж ТД» через кассу осуществляется следующим образом:

    Д-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами", К-т сч. 50 "Касса" - денежные средства для покупки материалов выданы под отчет;

    Д-т сч. 10 "Материалы", К-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - материал по ценам поставщика согласно договору купли – продажи с учетом НДС и налога с продаж оприходован на склад (эта сумма указывается в гр. 8 ф. № М-4);

    Д-т сч. 50 "Касса", К-т сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами" - подотчетным лицом возвращен остаток неиспользованных денежных средств;

    Д-т сч. 20 "Основное производство", К-т сч. 10 "Материалы" - материалы отпущены для использования в производстве.

    Как и у многих предприятий у ООО «Энерготехмонтаж ТД» существует дебиторская задолженность. В последнее время многие крупные отечественные организации в рамках системы внутреннего контроля создают систему управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Мы рассмотрим в качестве мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета оборотных активов систему управления дебиторской задолженности.


    1.3.  Пути совершенствования бухгалтерского учета
    оборотных активов
    .

    Такая система предполагает широкое применение досудебного порядка урегулирования возникших споров в случаях, предусмотренных законодательством для данной категории споров. При внедрении такой системы основным условием является бухгалтерский учет задолженности на конкретную дату и ее своевременная инвентаризация.

    В экономически развитых странах на предприятиях и фирмах, имеющих подразделения по управлению дебиторской и кредиторской задолженностью, персонал которых специализируется на урегулировании споров, связанных с их возникновением, не существует такой проблемы, как "невзысканная задолженность".

    Для создания системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью необходимо следующее.

    1. Наличие у специалистов организации, в первую очередь бухгалтеров, занимающихся обслуживанием системы управления дебиторской и кредиторской задолженностью, специальной профессиональной подготовки и навыков в области экономики, налогов и управления финансами. Наличие таких качеств предполагает, в частности, бдительность, скрупулезное и грамотное ведение записей по "сомнительным" счетам, по которым дебиторская задолженность распределяется в зависимости от того, насколько просрочена ее выплата.

    2. Разработка такой формы контракта с покупателями, заказчиками (потребителями услуг), в которой должны быть предусмотрены существенные условия, определяющие его исполнение, включая порядок взаиморасчетов. Хотя в настоящее время (в условиях неплатежей) предпочтение отдается предоплате, наиболее формализованными могут быть расчеты при помощи различных видов аккредитива, простого и переводного векселя и т.д.

    3. Оценка кредитоспособности партнера на основе аккумулирования и анализа кредитной информации из различных внутренних и внешних источников, а также собственного опыта общения с покупателями и информации кредитного учреждения потенциального партнера по бизнесу.

    4. Оптимальная организация процесса реализации продукции (работ, услуг), включая установление наиболее благоприятного периода расчетов с организациями-контрагентами.

    5. Установление предельной суммы возможных сделок на основе минимизации количества сомнительных долгов и максимизации прибыли.

    6. Получение долгов с покупателей и своевременное проведение взаиморасчетов в погашение собственной кредиторской задолженности.

    7. Своевременная инвентаризация расчетов и обязательств с последующей выверкой взаиморасчетов с дебиторами и кредиторами.

    8. Получение необходимой информации о партнере из официально публикуемой финансовой отчетности.

    9. Прогнозная оценка уровня финансовой устойчивости партнера.

    10. Широкое использование скидок при досрочной оплате покупателем товаров (работ, услуг).

    Особой профессиональной подготовки от бухгалтеров требует проведение инвентаризации расчетов. Эта процедура является одним из важнейших условий правильного управления дебиторской и кредиторской задолженностью. Инвентаризации должны ежегодно подвергаться расчеты с банками и другими кредитными учреждениями по ссудам, расчеты с бюджетом, поставщиками и покупателями, подотчетными лицами, персоналом, другими дебиторами и кредиторами.

    Специфика проверки состоит в том, что эффективное ее проведение сопряжено с рассмотрением не только чисто бухгалтерских, но и правовых аспектов, которые в совокупности требуют от внутренних аудиторов соответствующих знаний в области юриспруденции, экономики, бухгалтерского учета и аудита.

    Проверяя расчеты, возникшие в результате осуществления предприятием хозяйственной деятельности, внутренний аудитор должен установить причины возникновения дебиторской и кредиторской задолженности. Если суммы задолженности значительны и по счетам учета расчетов не наблюдается их движения, это свидетельствует о нарушении финансовой и расчетной дисциплины в организации.

    Вместе с тем необходимо отличать такую задолженность от задолженности, являющейся следствием существующих правил расчетов.

    В основе этой позиции лежит концептуальное положение: дебиторская задолженность есть бухгалтерский показатель, отраженный предприятием в бухгалтерском учете как долг контрагента (долг самого предприятия), возникший по тем или иным основаниям. В большинстве случаев этот долг является следствием проведения конкретной хозяйственной операции, связанной с движением материальных ценностей, реализацией продукции (работ услуг), а также неплатежей либо задолженности юридических или физических лиц.

    Предполагается, что часть счетов оплачивается в срок, соответствующий условиям договора (контракта), другая часть погашается с некоторой просрочкой, оставшаяся часть образует безнадежную дебиторскую задолженность.

    Проверка по счетам расчетов специалистом внутреннего аудита должна осуществляться по следующим направлениям:

    - наличие и правильность оформления договоров и других документов, определяющих права и обязанности сторон по поставке материальных ценностей, выполнению работ (услуг);

    - правильность и полнота оплаты полученных материальных ценностей, документально подтвержденный факт их оприходования.

    Необходимо выяснить, правильно ли отражены по статьям баланса соответствующие остатки задолженности. Для этого по данным регистров аналитического учета к счетам, предназначенным для отражения расчетов, сличают остатки по каждому виду расчетов на начало проверяемого периода с остатками по соответствующим счетам аналитического учета и статьям баланса, а затем проверяют каждый вид расчетов. Специалист бухгалтерии обязан установить:

    - причины и виновников образования задолженности; давность ее возникновения и реальность получения;

    - не пропущены ли сроки исковой давности;

    - какие меры принимались для погашения задолженности;

    - проводились ли встречные проверки;

    - составлялись ли акты выверки взаиморасчетов;

    - наличие графиков погашения задолженности и писем, в которых дебиторы признают свою задолженность;

    - велась ли претензионно-исковая работа;

    - осуществлялся ли контроль исполнения договорных обязательств.

    Проверке также подлежит неистребованная кредиторская задолженность.

    Следует установить, не перекрывается ли в бухгалтерских балансах дебиторская задолженность кредиторской, путем отражения свернутого сальдо по расчетным счетам.

    При анализе прочей дебиторской задолженности важно проверить:

    - наличие задолженности работников предприятия или фирмы за пользование основными средствами и инвентарем;

    - отпущенные без предварительной оплаты материальные ценности;

    - не сданную при увольнении работников спецодежду и др.

    В ходе проведения инвентаризации расчетов специалисту внутреннего аудита необходимо обратить внимание работников бухгалтерии на правильное и своевременное списание кредиторской и дебиторской задолженности, поскольку этот процесс представляет наибольшую сложность и может существенно занизить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

    Согласно п.п.77 и 78 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, суммы дебиторской задолженности по истечении срока исковой давности списываются на финансовые результаты организации. В соответствии со ст.196 ГК РФ срок исковой давности установлен в три года.

    Истечение срока исковой давности начинается с момента, когда задолженность переходит в разряд просроченных, т.е. с момента просрочки оплаты долга исходя из условий договора.

    В случае если срок исполнения обязательств должником не оговорен сторонами, то необходимо руководствоваться ст.314 ГК РФ. Согласно указанной статье в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условий, позволяющих определить этот срок, оно должно быть исполнено в разумный срок после возникновения обязательства. Обязательство, не исполненное в разумный срок, а равно обязательство, срок выполнения которого определен моментом востребования, должник обязан исполнить в семидневный срок со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не вытекает из закона, иных правовых актов, условий обязательства, обычаев делового оборота или существа обязательства. Разумность срока определяется в каждом конкретном случае, когда срок расчета договором не определен.

    Несвоевременное списание кредиторской задолженности может быть расценено налоговыми органами как неучет или сокрытие внереализационных доходов предприятия.

    Организация-кредитор списывает дебиторскую задолженность, по которой истек срок исковой давности, на финансовые результаты или за счет резерва по сомнительным долгам (если создание этого резерва предусмотрено учетной политикой).

    Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Эта задолженность должна отражаться за бухгалтерским балансом в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

    Для обобщения информации о состоянии дебиторской задолженности, списанной в убыток вследствие неплатежеспособности должников, и для обобщения информации о состоянии дебиторской задолженности, срок исковой давности которой истек, предназначен забалансовый счет 007 "Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов".

    В случае поступления от контрагента суммы дебиторской задолженности уже после списания она учитывается в составе внереализационных доходов организации.

    Решение о списании определенной суммы дебиторской задолженности должно оформляться приказом (распоряжением) и приниматься только руководителем предприятия, а не его заместителем или иным должностным лицом (если, конечно, данные полномочия им специально не делегированы).

    Данное решение принимается на основании докладной записки главного бухгалтера с обоснованием мотивов списания и приложением соответствующих подтверждающих документов.

    Рассмотрим непосредственно бухгалтерский аспект. В соответствии с п.70 Положения по ведению бухгалтерского учета организация может создавать резервы сомнительных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

    Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями.

    Резерв сомнительных долгов создается на основе результатов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности организации.

    Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

    Если до конца отчетного года, следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв в какой-либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются при составлении бухгалтерского баланса на конец отчетного года к финансовым результатам.

    Налоговый аспект. В соответствии с п.1 ст.266 НК РФ сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

    Пунктом 3 ст.266 НК РФ установлено, что налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам.

    Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последний день отчетного (налогового) периода.

    Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:

    - по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

    - по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) в сумму резерва включается 50% от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;

    - по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивает сумму создаваемого резерва.

    При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.

    Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном ст.266 НК РФ.

    Согласно п.2 ст.266 безнадежными долгами (долгами, не реальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

    Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена им на следующий отчетный (налоговый) период. При этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. В случае если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. Если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.

    В случае если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, списание долгов, признаваемых безнадежными, осуществляется за счет суммы созданного резерва. Если сумма созданного резерва меньше суммы безнадежных долгов, подлежащих списанию, разница (убыток) подлежит включению в состав внереализационных расходов.


    Раздел 2. Анализ состава и структуры оборотных активов организации

    *

    . Нормирование оборотных средств. Структура нормы производственного запаса

    Процесс нормирования оборотных средств решает следующие задачи:

    а)  обеспечивает экономические условия для непрерывности и бесперебойного процесса производства и реализации продукции;

    б)  обеспечивает эффективность использования средств в хозяйстве.

    Норма оборотных средств — это показатель, выраженный в днях, процентах или других относительных величинах, устанавливаемый по элементам оборотных средств (например, по сырью, основным материалам, готовой продукции, незавершенному производству и т. п.).

    Таблица 2.1 Структура нормы запаса (в днях) по некоторым элементам оборотных средств

    Материалы

    Незавершенное производство

    Готовая продукция

    - время нахождения материала в пути (транспортный запас);

    - время пребывания обрабатываемых изделий между отдельными опе-

    - время, необходимое на подбор отдельных видов и марок изделий;

    - время приемки, разгрузки, сортировки, складирования, лабораторного анализа;

    рациями и отдельными цехами вследствие различия ритмов работы оборудования(оборот-

    - время на комплектование партий отгружаемой продукции; - время на упаковку

    - время подготовки к производству (например, сушка);

    ный запас); - время пребывания изделий при массовом про-

    - и транспортировку изделий со склада предпри-

    - время пребывания в виде текущего складского запаса;

    изводстве в виде запаса на сЭнерготехмонтаж ТДай перебоев (страховой запас)

    на станцию отправления; - время погрузки

    - время пребывания в виде гарантийного (страхового) запаса



    Норматив оборотных средств — это денежное выражение-среднего запаса материальных ценностей, необходимого для хозяйственной деятельности при данной норме. Определяется путем сложения частных нормативов по отдельным элементам оборотных средств.

    Частный норматив (отдельного элемента) оборотных средств определяется по формуле:

    (2.1)

    - норматив элемента оборотных средств в денежном выражении; Н — норма запаса (в днях);

    О — однодневный расход элемента в денежном выражении.

    Норма производственного запаса, также как и однодневный расход, рассчитывается по каждой группе элементов оборотных средств. По формуле (2.1) определяется норматив по всем нормируемым элементам оборотных средств, кроме годовой продукции и незавершенного производства.

    Определение норматива оборотных средств на готовую продукцию возможно как произведение нормы производственного запаса по готовой продукции и однодневного выпуска товарной продукции в предстоящем году по производственной себестоимости (п с/с).

    ТП • НГ13

    где       ТП — выпуск товарной продукции за период (в рублях);

    Т — продолжительность периода (дни); Нпз   —      норма производственного запаса по готовой

    продукции (дни).

    Определение норматива оборотных средств в незавершенном производстве:

    где Ннп — норматив оборотных средств на незавершенное производство (руб.); С — затраты на производство валовой продукции

    (руб.);

    Т — продолжительность периода (дни); t   — продолжительность производственного цикла (дни);


    Список литературы

    1. Гражданский кодекс Российской Федерации Принята Государственной Думой (части: первая- 21 октября 1994 года, вторая 22 декабря 1995 года, третья-1 ноября 2001 года), (с изменениями) – часть 1 от 31 июля 1998 г. №146-ФЗ (с изм. и доп.), часть 2 от 05 августа 2000г. №117-ФЗ (ред. от 07.07.03г.).
    2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть II. от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2004 г.).
    3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ, в ред. ФЗ № 86-ФЗ от 30.06.2003 г.
    4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ № 34н от 29.07.1998 г.).
    5. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его при­менению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г.).
    6. Методические указания по инвентаризации имущества и фи­нансовых обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от 13 июля 1995 г.).
    7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (Приказ Минфина № 44н от 9 июня 2001 г.).
    8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации». ПБУ 9/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 32н.
    9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации». ПБУ 10/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.99 г. № 33н.
    10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений». ПБУ 19/02. Утверждено приказом Минфина РФ от 10.12.2002 г. № 126н.
    11. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением совета директоров Банка России от 22.09.1993 № 40.
    12. Положение Банка России от 05.01.1998 № 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 22.01.1999).
    13. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.
    14. Письмо Минфина России от 20.04.1995 № 16-00-30-35 "Об утверждении форм документов строгой отчетности".
    15. Закон РФ № 52151 от 18.06.93 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением».
    16. Постановление Правительства РФ № 626 от 30.06.93 и № 1258 от 17.11.94 «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами».
    17. Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах (Приложение к Приказу ГНС РФ № ВГ-3-14/36 от 22.06.95).
    18. Методические рекомендациями по вопросам применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (Приложение к письму ГНС РФ № НИ-6-07/152 от 05.05.94).
    19. Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (Постановление МФ РФ № 104 от 30.08.93).
    20. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 210 с.
    21. Богомолов А.М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет. - 2004. - № 5. - С. 3-7.
    22. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. -М.: ИНФРА-М, 2004. -280с.
    23. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. - М.: Финансы и статистика, 1999.-315с.
    24. Ивашкевич В. Б., Семенова И. М. Учет и анализ дебиторской и кредиторской задолженности. М.: Бухгалтерский учет, 2003
    25. Иноземцева М.М. Аудит материально-производственных запасов: на что обратить внимание? // Бухгалтерская отчетность организации. - 2004. - № 3. - С. 25-61.
    26. Кирилина И.В. ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" // Расчет. - 2002. - № 1. - С. 56-60.
    27. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 576с.
    28. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет. Изд. 4-е, перераб. и доп. М.: Инфра-М, 2005.
    29. Крейнина М.А. Финансовое состояние предприятий. Методы оценки. - М.: ДИС, 2000.-301с.
    30. Лазарева Н.В. Экономический анализ как элемент управления финансовыми ресурсами // Финансы. — 2002.-№3-С.8-10.
    31. Любушкин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.-210с.
    32. Палий В. Ф. Современный бухгалтерский учет. М.: Бухгалтерский учет, 2003.
    33. Патров В.В. Новое в учете материально-производственных запасов // Бухгалтерский учет. - 2002. - № 10. - С. -13.
    34. Раицкий К.А. Экономика предприятия: учебник. - М.: Изд-во «Дашков и К», 2003. – 1012с.
    35. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Ч.1 и  Ч.2. - М.: ИП «Экоперспектива», 2005. – 1405 с.
    36. Самойлов А. А. Система показателей оценки экономической эффективности деятельности предприятия // Экономический анализ: теория и практика. - 2004. - №6. - С.24-30.
    37. Скороходов М.  Учет материально-производственных запасов. Новая методичка Минфина // Практическая бухгалтерия. - 2002. - № 4. - С. 10-21.
    38. Соколов Я. В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2004.
    39. Соколов Я. В., Патров В. В., Карзаева Н. Н. Новый план счетов и основы ведения бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2003.
    40. Стоянова Е.С., Быкова Е.В., Бланк И.А. Управление оборотным капиталом. - М.: Перспектива, 2000. - 128с.
    41. Экономика предприятия / Под ред. А.С.Пелиха. - Ростов-на-Дону, Март, 2003 .-289с.
    42. Экономический анализ: учебник для ВУЗов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-Дана, 2002. – 265с.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.