МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерский финансовый учет материалов

    Для обобщения информации о наличии и движении сырья и материалов заказчика, принятых в переработку (давальческое сырье), не оплачиваемых организацией-изготовителем, предназначен счет 003 «Материалы, принятые в переработку». Учет затрат по переработке или доработке сырья и материалов ведется на счетах учета затрат на производство, отражающих связанные с этим затраты (за исключением стоимости сырья и материалов заказчика). Сырье и материалы заказчика, принятые в переработку, учитываются на счете 003 по ценам, предусмотренным в договорах. Аналитический учет по счету 003 ведется по заказчикам, видам, сортам сырья и материалов и местам их нахождения [7].


    2.1.6 Инвентаризация материалов и учет ее результатов.

    Основными целями инвентаризации являются [27]: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

    Инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете, а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

    В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:

    –                        при передаче имущества организации в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

    –                        перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

    –                        при смене материально ответственных лиц;

    –                        при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

    –                        в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

    –                        при ликвидации организации перед составлением ликвидационного баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством РФ или нормативными актами Минфина РФ.

    Для проведения инвентаризации наименования и коды товарно-материальных ценностей заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.

    Излишки материально-производственных запасов, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в бухгалтерском учете как внереализационные доходы проводкой:

    Д 10 – К 91-1 – оприходованы материальные ценности, обнаруженные при инвентаризации.

    Эти излишки приходуются на основании сличительной ведомости результатов инвентаризации ТМЦ (форма № ИНВ-19) и приходного ордера (форма № М-4).

    При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая себестоимость или ее часть списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»:

    Д 94 – К 10 – недостачи и потери материальных ценностей, обнаруженные при инвентаризации, хищение и порча материальных ценностей отнесены в дебет счета 94.

    Со счета 94 стоимость недостающих и испорченных материалов списывают на счета издержек производства и обращения (если потери – в пределах норм), в дебет счета 73 «Расчеты по возмещению материального ущерба» (при установлении конкретных виновников), в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных ценностей отказано судом). В бухгалтерском учете делаются следующие проводки:

    Хозяйственная операция

    Дебет

    Кредит

    Списаны недостачи в пределах норм естественной убыли на счета издержек производства или обращения

    Д 20, 25 и др.

    К 94

    Списаны недостачи сверх норм естественной убыли и хищения, когда установлены виновные лица

    Д 73-2

    К 94

    Списаны недостачи сверх норм естественной убыли и хищения, когда виновные лица не установлены или при отказе суда во взыскании ущерба вследствие необоснованности исков

    Д 91-2

    К 94


    Стоимость материалов, утраченных в результате стихийных бедствий, списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 99 «Прибыли и убытки».

    Финансовый результат от операций с материалами определяется на счете 91 «Прочие доходы и расходы» путем сопоставления оборотов дебета субсчета 91-2 «Прочие расходы» и кредита 91-1 «Прочие доходы». Если оборот дебета больше оборота кредита, то это убыток, который списывается в отчетном периоде на счет 99 «Прибыли и убытки»: Д 99 – К 91-9.

    Если оборот кредита больше оборота дебета, то это прибыль, на сумму которой делается запись: Д 91-9 – К 99.


    2.2 Компьютерные программы бухгалтерского учета.


    Популярная ранее журнально-ордерная форма счетоводства была рассчитана на ручной способ обработки учетной информации. В настоящее время при ведении бухгалтерского учета широко применяются средства вычислительной техники, снабженные специализированным программным обеспечением. Компьютерные программы позволяют полностью либо частично автоматизировать  получение отчетных данные путем введения информации из первичных учетных документов.

    Программа для ЭВМ – это объективная форма представления совокупности данных и команд, предназначенных для функционирования электронных вычислительных машин (ЭВМ) и других компьютерных устройств с целью получения определенного результата [28].

    Программы бухгалтерского учета относятся к классу прикладных компьютерных программ. Рассмотрим программы бухгалтерского учета, присутствующие сегодня на российском рынке, и дадим их оценку [9].

    В настоящее время по опросам специалистов наиболее распространенными в бухгалтерской среде программами являются следующие пакеты:

    –                        «1С: бухгалтерия»;

    –                        «Инфо-Бухгалтер»;

    –                        «БЭСТ»;

    –                        «Парус»;

    –                        «Турбо Бухгалтер»;

    –                        «Инфософт»;

    –                        «Финансы без проблем»;

    –                        «КомТех»;

    –                        «Галактика»;

    –                        «Русский стиль».

    Все имеющиеся компьютерные бухгалтерские программы работают с тем или иным видом журнала хозяйственных операций по традиционной схеме: первичные документы — журнал хозяйственных операций — промежуточные документы — баланс и отчетность. Формирование журнала хозяйственных операций у них осуществляется по-разному. Самый простой для программы вариант и самый сложный для бухгалтера — это вариант, когда его составление бухгалтер берет полностью на себя. Другие варианты формирования журнала хозяйственных операций предполагают использование целого ряда вспомогательных и справочных данных вплоть до автоматического написания отдельных блоков. Таким образом, реализуются способности пользователей разной квалификации и опыта.

    Большинство прикладных бухгалтерских программ составляется на базе одного из двух следующих принципов:

    1) как универсальная программа с механизмом настройки на конкретные особенности предприятия (1С, Инфо-Бухгалтер, Турбо Бухгалтер, Финансы без проблем);

    2)        как программа с фиксированным количеством готовых решений и ситуаций с механизмом параметрических настроек (Галактика, Инфософт, Парус).

    Универсальные программы значительно дешевле и проще в разработке, однако они требуют дополнительных усилий квалифицированных специалистов при их настройке на конкретном предприятии. По оценкам профессионалов, стоимость такой настройки соизмерима со стоимостью самой программы, т.е. составляет 100%.

    Программы с фиксированным количеством готовых решений и ситуаций при разработке обходятся существенно дороже универсальных, но зато затраты на их настройку на конкретном предприятии много ниже и составляют примерно 25% от их стоимости.

    Имеющееся программное обеспечение в области бухгалтерского учета с точки зрения практического бухгалтера имеет один важный недостаток — сложность для освоения и последующего применения.

    Причина этого в том, что многие программные специалисты влились в сферу бухгалтерского учета из разных отраслей экономики, пришедших в упадок в результате проводимых в России реформ. Плохо представляя специфику финансовой деятельности, за которую отвечает современный бухгалтер, они подчас принуждают его уделять много времени программному обеспечению в ущерб своей основной работе [9].

    Вместе с тем практическая работа бухгалтера чаще всего включает в себя большое количество мелких рутинных операций и действий. Их следует выполнять быстро и окончательно. Только в этом случае бухгалтер периодически может выделять время для крупных исследований и важного анализа. Регулярные переделки уже проделанной работы или накапливание простых нерешенных вопросов – бич многих даже вполне опытных специалистов. Поэтому любые ценные практические советы и чужой опыт для бухгалтера имеет большое значение. Простые инструкции, приемы и наработки стали бы огромным подспорьем. Анализ сложных и подчас заумных определений, специфических терминов, операций и манипуляций не только не приводит к быстрому успеху, но способен оказать негативное психологическое воздействие на пользователя бухгалтерских программ.


    2.3 Методика налогового учета материалов.

    По хозяйственным операциям приобретения материалов в организации исчисляют налог на добавленную стоимость одновременно с оприходованием поступивших материалов.

    Метод налогового учета, т.е. совокупность приемов, используемых для его проведения, в настоящее время строго не регламентирован. Подразумевается, что он совпадает с методом бухгалтерского учета с той лишь разницей, что счета и двойная запись для него не являются обязательными [9].

    В расчетных документах поставщиков по поступившим производственным запасам отдельно выделяется сумма НДС.

    В зависимости от направления расхода производственных запасов сумма НДС, учтенная на субсчете 3 счета 19, подлежит зачету в счет платежей НДС в бюджет (при использовании материальных ресурсов на производственные нужды) или списанию на счет реализации (при продаже запасов) и соответствующих источников покрытия.

    Оценка поступивших материалов.

    Стоимость материалов определяется исходя из цен их приобретения (без учета сумм налогов, подлежащих вычету либо включаемых в расходы в соответствии с Налоговым Кодексом), включая комиссионные вознаграждения, уплачиваемые посредническим организациям, ввозные таможенные пошлины и сборы, расходы на транспортировку и иные затраты, связанные с их приобретением. Проценты по кредитам и займам в стоимость материалов не включаются.

    Стоимость излишков материалов, выявленных в ходе инвентаризации, или полученных при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, определяется как сумма налога, исчисленная с дохода.

    В случаях, когда в первичных учетных документах, подтверждающих стоимость приобретенных материалов, не выделена сумма НДС, в расчетных документах исчисление НДС не производится. Именно поэтому стоимость таких приобретенных материальных ресурсов, включая предполагаемые по ним НДС, приходуется по счету 10 на всю сумму счета с последующим списанием на издержки производства и обращения [3].

    Оценка материалов при их списании.

    Налоговый кодекс предлагает четыре варианта оценки материалов при передаче их со склада в производство (на промышленных предприятиях) и товаров при отгрузке покупателям (на торговых предприятиях):

    –                        метод оценки по стоимости единицы запасов;

    –                        метод оценки по средней стоимости;

    –                        метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

    –                        метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

    При выборе метода оценки в налоговой учетной политике рекомендуем учитывать изменения, внесенные в ПБУ 5/01 приказом Минфина России от 26.03.2007 N 26н. С 1 января 2008 года в бухгалтерском учете не используется метод ЛИФО при отпуске материально-производственных запасов в производство. Применение метода ЛИФО в налоговом учете приведет к возникновению временных налоговых разниц, отражаемых в бухучете по нормам ПБУ 18/02. Этого можно избежать, избрав способ оценки сырья и товаров, применяемый в бухгалтерском учете [30].

    В соответствии с установленным порядком учета НДС суммы НДС, подлежащие возмещению после фактической оплаты поставщиком за материальные ресурсы, списываются с кредита субсчета 19-3 в дебет счета 68.

    В случае если материальные ресурсы, по которым в установленном порядке произведено возмещение НДС, использованы для непроизводственной сферы, имеющей специальные источники финансирования, делается исправительная бухгалтерская запись: дебет соответствующих источников финансирования, кредит счета 68.

    При использовании материальных ресурсов для непроизводственных нужд сумму НДС, приходящую на эти ресурсы, списывают с кредита субсчета 19-3 в дебет источников покрытия непроизводственных затрат (счет 29) или сразу в дебет счета 91.

    При продаже материальных ресурсов приходящуюся на проданные материалы долю НДС списывают с кредита субсчета 19-3 в дебет счета 19.

    При безвозмездной передаче производственных запасов плательщиком НДС является организация, передающая эти запасы. Начисленная сумма НДС отражается по дебету счета 91 и кредиту счета 68.

    Отражение хозяйственных операций движения материалов в бухгалтерском учете:


    Хозяйственная операция

    Дебет

    Кредит

    Приобретены материалы у поставщика

    10

    60

    Учтен НДС на стоимость транспортных услуг

    19

    60

    Учтен НДС на стоимость материалов

    19

    60

    Произведен налоговый вычет по НДС

    68

    19

    Списана стоимость материалов, переданных в производство

    20

    10

    Начислен НДС по реализованным материалам

    91

    68


    Бухгалтерские проводки, например, при покупке материалов на сумму 118000 руб., будут выглядеть следующим образом [25]:

    Д60 – К51 118000 – уплачено поставщику за материалы;

    Д10 – К60 100000 – отражена балансовая стоимость поступивших материалов без НДС;

    Д19-3 – К60 18000 – учтена сумма НДС по приобретенным материалам;

    Д68-2 – К19-3 18000 – НДС по поступившим материалам предъявлен к вычету.

    При реализации своей продукции, например, на сумму 590000 руб., покупатель материалов начисляет НДС следующей проводкой:

    Д90 – К68-2 90000 – начислен НДС от продажи продукции собственного производства.

    В начисленную для уплаты в бюджет сумму НДС 90 000 руб. входит и сумма НДС, уплаченная поставщикам материалов – 18000 руб. Но первая сумма проходит по кредиту субсчета 68-2, а вторая – по дебету. Поэтому в бюджет перечисляется разница между начисленным и зачтенным НДС:

    Д68-2 – К51 72000 – произведена оплата НДС.


    2.4 Сравнительная характеристика бухгалтерского и налогового учета материалов.


    Отличием в бухгалтерском и налоговом учете материалов являются несовпадение первоначальной стоимости материалов, способов их списания в производство, а также их оценки:


    Поступление материалов

    Бухгалтерский учет

    Налоговый учет

    Постановка на учет приобретаемых материалов производится двумя способами:

    - по фактической себестоимости;

    - по учетным ценам.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.