МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бухгалтерская и финансовая отчетность на малых предприятиях

    Датой подписания бухгалтерской отчетности считается дата, ука­занная в представляемой в адреса, определенные законодательством Российской Федерации, бухгалтерской отчетности при подписании ее в установленном порядке.

    К событиям после отчетной даты относятся:

    события, подтверждающие существовавшие на отчетную дату хо­зяйственные условия, в которых организация вела свою деятельность;

    события, свидетельствующие о возникших после отчетной даты хо­зяйственных условиях, в которых организация ведет свою деятель­ность.


      8. Условные факты хозяйственной деятельности. ПБУ 8/98


    Этим Положением устанавливается порядок отражения в бух­галтерской отчетности коммерческих организаций (кроме кредитных организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, условных фактов хозяйственной деятельности.

    Оно применяется при установлении:

    особенностей раскрытия условных фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательства;

    особенностей расчета резервов по последствиям условных фактов хозяйственной деятельности.

    Условным фактом хозяйственной деятельности (или условный факт) признается имеющий место по состоянию на отчетную дату факт хозяйственной деятельности, в отношении последствий которого и ве­роятности их возникновения в будущем существует неопределенность, т.е. возникновение последствий зависит от того, произойдет или не произойдет в будущем одно или несколько неопределенных событий.

    К условным фактам хозяйственной деятельности относятся:

    незавершенные на отчетную дату судебные разбирательства, в ко­торых организация выступает истцом или ответчиком и решения, по ко­торым могут быть приняты лишь в последующие отчетные периоды;

    неразрешенные на отчетную дату разногласия с налоговыми орга­нами по поводу уплаты платежей в бюджет;

    гарантии и другие виды обеспечения обязательств, выданные до от­четной даты в пользу третьих лиц, сроки исполнения по которым не на­ступили;

    учтенные (дисконтированные) до отчетной даты векселя, срок пога­шения которых не наступил до даты подписания бухгалтерской отчет­ности;

    какие-либо осуществленные до отчетной даты действия других орга­низаций, в результате которых организация должна получить компенса­цию, величина которой является предметом судебного разбирательства;

    обязательства в отношении охраны окружающей среды;

    другие аналогичные факты.

    Последствиями условного факта, определяемыми по состоянию на отчетную дату при формировании бухгалтерской отчетности, могут быть:

    условный убыток, условная прибыль, условное обязательство, условный актив.

    Организация оценивает последствия условного факта в денежном выражении. Организацией должно быть обеспечено подтверждение такого расчета.

      9. Доходы организаций. ПБУ 9/99


    Здесь же устанавливаются правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах коммерческих организа­ций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юриди­ческими лицами по законодательству Российской Федерации.

    Применительно к настоящему Положению некоммерческие органи­зации (кроме бюджетных учреждений) признают доходы от предпри­нимательской и иной деятельности.[8]

    Доходами организации признается увеличение экономических вы­год в результате поступления активов (денежных средств, иного иму­щества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению ка­питала этой организации, за исключением вкладов участников (собст­венников имущества).

    Для целей настоящего Положения не признаются доходами орга­низации поступления от других юридических и физических лиц:

    сумм налога на добавленную стоимость, акцизов, налога с продаж, экспортных пошлин и иных аналогичных обязательных платежей;

    по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

    в порядке предварительной оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

    авансов в счет оплаты продукции, товаров, работ, услуг;

    задатка;

    в залог, если договором предусмотрена передача заложенного имущества залогодержателю;

    в погашение кредита, займа, предоставленного заемщику.

     10. Расходы организаций. ПБУ 10/99


    Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о расходах коммерческих организаций (кроме кредитных и страховых организаций), являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

    Расходами организации признается уменьшение экономически выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшении капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

    Для целей настоящего Положения не признается расходами организации выбытие активов:

    в связи с приобретением (созданием) внеоборотных активов (основных средств, незавершенного строительства, нематериальных активов и т.п.);

    вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, приобретение акций акционерных обществ и иных ценных бумаг не с целью перепродажи (продажи);

    перечисление средств (взносов, выплат и т.п.), связанных с благо творительной деятельностью, расходы на осуществление спортивных мероприятий, отдыха, развлечений, мероприятий культурно-просвети­тельского характера и иных аналогичных мероприятий;

    по договорам комиссии, агентским и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;

    в виде авансов, задатка в счет оплаты материально-производствен­ных запасов и иных ценностей, работ, услуг;

    в погашение кредита, займа, полученных организацией. Для целей данного Положения выбытие активов именуется оплатой.


     11. Информация об аффилированных лицах. ПБУ 11/2000


    В данном Положении устанавливается порядок раскрытия инфор­мации об аффилированных лицах в бухгалтерской отчетности акцио­нерных обществ (кроме кредитных организаций).

    Оно применяется также акционерными общест­вами (в случае наличия у них дочерних и зависимых обществ) при со­ставлении сводной бухгалтерской отчетности.

    Не применяется при формировании отчет­ности, разрабатываемой акционерным обществом для внутренних целей (включая внутреннюю бухгалтерскую от­четность), отчетности, составляемой для государственного статистиче­ского наблюдения, отчетной информации, предоставляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями и для иных специальных целей.

    Так же при формирова­нии бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательст­ва.

    Под аффинированными лицами понимаются юридические и физические лица, способные оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц в соот­ветствии с Законом Российской Федерации от 22 марта 1991 года № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельно­сти на товарных рынках".

    К информации об аффилированных лицах в бухгалтерской отчет­ности относятся данные об операциях между организацией, подготав­ливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом.

    Операцией между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным лицом считается любая операция по передаче каких-либо активов или обязательств между организацией, подготавливающей бухгалтерскую отчетность, и аффилированным ли­цом.

      12. Информация по сегментам. 12/2000


    Здесь устанавливаются правила формирования и представления информации по сегментам в бухгалтерской отчетности коммерческих организаций (за исключением кредитных организа­ций).

    Данное Положение применяется организацией при составлении сводной бухгалтерской отчетности в случае наличия у нее дочерних и зависимых обществ, а так же если на нее учредительными документа­ми объединений юридических лиц (ассоциаций, союзов и др.), создан­ных на добровольных началах, возложено составление сводной бухгал­терской отчетности.

    Оно не применяется при формировании отчет­ности, составляемой для государственного статистического наблюде­ния, отчетной информации, представляемой кредитной организации в соответствии с ее требованиями, и составлении отчетной информации для иных специальных цепей. Так же при формирова­нии бухгалтерской отчетности субъектами малого предпринимательст­ва.

    Здесь  применяются следующие поня­тия:

    информация по сегменту — информация, раскрывающая часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях по­средством представления установленного перечня показателей бухгал­терской отчетности организации;

    информация по операционному сегменту - информация, раскры­вающая часть деятельности организации по производству определенно­го товара, выполнению определенной работы, оказанию определенной услуги или однородных групп товаров, работ, услуг, которая подвержена рискам, и получению прибылей, отличных от рисков и прибылей другим товарам, работам, услугам или однородным группам товаров, работ, услуг;

    информация по географическому сегменту — информация, раскрывающая часть деятельности организации по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном географическом регионе деятельности организации.

    информация по отчетному сегменту - информация по отдельному операционному или географическому сегменту, подлежащая обязательному раскрытию в бухгалтерской отчетности или в сводной бухгалтерской отчетности;

    информация об активах сегмента - информация об активах, ко­торые используются для производства определенных товаров;

    информация об обязательствах сегмента - информация об обяза­тельствах, которые возникают при производстве и продаже опреде­ленных товаров, выполнении определенных работ, оказании определенных услуг.


      13. Учет государственной помощи  ПБУ 13/2000


    Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бух­галтерском учете информации о получении и использовании государст­венной помощи, предоставляемой коммерческим организациям (кроме кредитных организаций), являющимся юридическими лицами по законо­дательству РФ и признавае­мой как увеличение экономической выгоды конкретной организации в результате поступления активов.

    При применении данного Положения не рассматриваются в ка­честве экономической выгоды создание инфраструктуры в развиваю­щихся регионах, установление ограничений на деятельность конкурен­тов, занимающих доминирующее положение на рынке.

    Оно не применяется в отношении экономиче­ской выгоды, связанной с:

    государственным регулированием цен и тарифов;

    применением соответствующих правил налогообложения прибыли (предоставление налоговых льгот, отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов, инвестиционных налоговых кредитов и др.);

    участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах юри­дических лиц (бюджетных инвестиций юридическим лицам).

    Исходя из настоящего Положения в бухгалтерском учете форми­руется информация о государственной помощи, предоставленной в форме: субвенций, субсидий, бюджетных кредитов, включая предоставление в виде ресурсов, отлич­ных от денежных средств, и в прочих формах.


     14. Учет нематериальных активов. ПБУ 14/2000


    Настоящее Положение устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете информации о нематериальных активах коммер­ческих организации (кроме кредитных), находящихся у них на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

    Данное Положение не применяется в отношении:

    не давших положительного результата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

    не законченных и не оформленных в установленном законода­тельством порядке научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

    материальных объектов (материальных носителей), в которых вы­ражены произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ и базы данных.

    Для целей настоящего Положения при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:

    отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

    возможность идентификации (выделения, отделения) организаци­ей от другого имущества;

    использование в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

    использование в течение длительного времени, т.е. срока полез­ного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обыч­ного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

    организацией не предполагается последующая перепродажа дан­ного имущества;

    способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

    наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности.

    Единицей бухгалтерского учета нематериальных активов является инвентарный объект.

    Глава 6. Основные мероприятия по переходу на новый план счетов бухгалтерского учета


    К 1 января 2002 года должен быть завершен переход российских предприятий на новый План счетов бухгалтерского учета финансо­во-хозяйственной деятельности организации, утвержденный Приказом Минфина России от 31.10.2000 г. № 94н (далее - новый План счетов).

    Изменения в Плане счетов не являются "революционными". Они отражают направления реформирования бухгалтерского учета в соответствии с требованиями международных стандартов, осуще­ствляемого последнее десятилетие. Вместе с тем переход на новый План счетов требует определенной подготовительной работы.


     1. Задачи подготовительной работы


    К основным задачам подготовительной работы относятся:

    проведение внутреннего аудита состояния синтетического и аналитического бухгалтерского учета с целью выявления имуще­ства и обязательств, подлежащих списанию но разным причинам;

    разработка плана работы по переходу на новый План счетов бухгалтерского учета.

    Переход на новый План счетов не должен быть превращен в формальную процедуру, Не следует торопиться с использованием новых счетов и тем более использовать одновременно счета нового и действующего Плана счетов (далее - План счетов 1992 г.). Целе­сообразно осуществить переход на счета нового Плана при состав­лении баланса на 1 января 2002 года.

    Анализ практики состояния бухгалтерского учета на предприя­тиях разных сфер деятельности и организационно-правовых форм позволяет выделить следующие основные недостатки, которые могут существенно усложнить работу по переходу на новый План сче­тов:

    1) отсутствие налаженной системы единого документооборота, основанной на логистике хозяйственных процессов предприятия и первичной документации, фиксирующей хозяйственные операции;

    2) как следствие не налаженной системы документооборота – использование "лоскутной автоматизации" бухгалтерского учета, которая не позволяет создать эффективную систему управленческо­го бухгалтерского учета;

    3) отсутствие системы управленческого учета (или ее плохая организация), что не позволяет удовлетворять потребности ме­неджеров предприятия в информации, необходимой для приня­тия управленческих решений;

    4) небрежное ведение аналитического учета, нарушение доку­ментооборота, что приводит к искажению учетных данных и, как следствие, к ошибкам в финансовой отчетности;

    5) формальный подход к разработке Положения по учетной по­литике;

    6) превращение инвентаризации в формальную процедуру отра­жения учетных данных, что не позволяет своевременно выявлять несоответствие фактического наличия активов и обязательств пред­приятия и учетных данных.

    Для осуществления подготовительной работы по переходу на новый План счетов рекомендуется создать рабочую группу, в со­став которой должны войти специалисты, имеющие профессиональ­ное представление об используемых на предприятии средствах.


      2. Этапы плана подготовительной работы


    В план целесообразно включить следующие этапы:

    I этап. Проведение сплошной инвентаризации активов с соблю­дением всех предусмотренных процедур.

    В ходе инвентаризации проверяются и документально подтвер­ждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

    До начала проверки фактического наличия имущества инвента­ризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств и расписку материально ответственного лица о том, что все записи за предыду­щий период полностью произведены.

    При инвентаризации подсчитываются, обмериваются и взвеши­ваются все материальные объекты, имеющиеся у организации, а также на принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтер­ском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендован­ные, полученные для переработки).

    Основные цели инвентаризации:

    выявление имущества, фактически имеющегося в наличии у организации;

    сопоставление фактически имеющегося имущества с данными бухгалтерского учета;

    проверка достоверности учета обязательств.

    Инвентаризация проводится в соответствии с требованиями сле­дующих нормативных актов:

    1) Федерального закона от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

    2) Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Мин­фина России от 29.07.98 г. № 34н (далее — Положение по ведению бухгалтерского учета);

    3) Методических указаний по инвентаризации имущества и фи­нансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.95 г. № 49;

    4) Постановления Госкомстата России от 18.08.98 г. № 88 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной до­кументации но учету кассовых операций, по учету результатов ин­вентаризации».

    Результаты инвентаризации признаются действительными толь­ко и том случае, если соблюдена процедура ее проведения, включа­ющая следующие этапы:

     проведение подготовительных мероприятий, назна­чается инвентаризационная комиссия, составление перечня проверяемых имущества и финансовых обязательств);

    взвешивание, обмеривание, подсчет материально-производ­ственных запасов; фиксирование результатов в инвентаризацион­ных описях;

    сопоставление данных инвентаризационных описей с данны­ми бухгалтерского учета;

    оформление результатов инвентаризации.

    Новым Планом счетов не предусмотрены счета для учета мало­ценных и быстроизнашивающихся предметов и их износа. Поэтому

    важной целью инвентаризации является определение принадлежно­сти каждого объекта, учитываемого в составе малоценных и быст­роизнашивающихся предметов (счет 12 Плана счетов 1992 г.), к основным средствам или к инвентарю и хозяйственным принадлеж­ностям (счет 10, субсчет 9 нового Плана счетов.

    При осуществлении инвентаризации следует также учитывать, что при применении нового Плана счетов стоимость временных сооружений относится по фактической себестоимости произ­водства непосредственно на затраты капитального строительства или учитывается в качестве инвентаря на субсчете 10-9 с калькулированием фактической себестоимости на субсчете 08-3.

    II этап. Проверка состояния документооборота и аналитичес­кого учета. При выполнении этого этапа необходимо решить следу­ющие задачи:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.