МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аудит реализованной продукции

    p>
    2. Оценка состояния бухгалтерского учета и СВК на предприятии.

    2.1 Общие сведения о предприятии и технико-экономическая хар-ка.

    Государственное предприятие "Дорожно-строительное управление №1" (в дальнейшем именуемое "Предприятие") создано в соответствии с Законом РСФСР
    "О предприятиях и предпринимательской деятельности" и является правопреемником Дорожно-строительного управления №1 зарегистрированного решением Исполкома Советского Района Совета Народных Депутатов г.
    Краснодара № 151/22 пр. 08 от 10 апреля 1991 года.

    Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом
    РСФСР "О предприятиях и предпринимательской деятельности", законодательством и нормативными актами Российской Федерации и Уставом.

    Целями создания Предприятия являются выполнение работ, производство продукции, оказание услуг и целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

    Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности:
    - содержание, ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования краевого значения и внутрихозяйственных автодорог, мостов и других объектов производственного и социального назначения;
    - работы по добыче и переработке строительных материалов и полу фабрикатов, производству товаров народного потребления и оказание платных услуг населению;
    - производство и сбыт сельскохозяйственной продукции;
    - организация творческих и производственных мастерских, объектов общественного питания и торговли;
    - благотворительная деятельность;
    - торговля, маркетинг, лизинг, реклама, посредничество, брокерские операции, оказание иных коммерческих, правовых и других услуг;
    - направление на стажировку и обучение специалистов для изучения опыта работы в российских и иностранных учебных заведениях, организациях, на предприятиях и фирмах;
    - ремонт и обслуживание автомобилей;
    - выполнение работ и услуг в других областях деятельности, не запрещенных российским законодательством.

    Источником формирования финансовых ресурсов предприятия являются:
    - прибыль, полученная от реализации продукции, работ, услуг, а также других видов хозяйственной и внешнеэкономической деятельности;
    - амортизационные отчисления;
    - средства от продажи ценных бумаг;
    - паевые и иные взносы членов трудового коллектива, предприятий, организаций, граждан;
    - кредиты и другие поступления, не противоречащие закону.

    Предприятие реализует продукцию, работы и услуги, оказываемые предприятиям и населению по ценам и тарифам, устанавливаемым Предприятием в соответствии с действующим законодательством.

    2.2 Оценка системы бухгалтерского учета

    Бухгалтерский учет на предприятии ведется согласно Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ и другим нормативно- инструктивным документам с учетом последующих дополнений и изменений в них.

    Бухгалтерский учет ведется с применением журнанльно - ордерной формы учета. Ответственность за организацию бухгалтерского учета несет руководитель предприятия.

    Бухгалтерский учет в ДСУ-1 осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных операций, предоставление оперативной и результативной информации в установленные сроки по схеме документооборота.

    Предприятием, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету
    «Учетная политика организации», утвержденным Приказом Министерства финансов
    РФ от 9 декабря 1998года №60н, разработана учетная политика. На 1998г. учетная политика принята Приказом по предприятию №1 от 4.01.98.. Она в полном объеме раскрывает способы веления бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятия решений пользователями бухгалтерской отчетности; а именно: способ погашения стоимости основных средств, нематериальных и иных активов, оценка производственных запасов, незавершенного производства, готовой продукции, признание прибыли от реализации продукции и другие способы, без знания о применении которых пользователем бухгалтерской отчетности невозможна достоверная оценка имущественного и финансового состояния, денежного оборота и результатов деятельности предприятия.

    Но в учетной политике существует и ряд недостатков .Согласно разделу
    II ПБУ 1/98 (7) в ней должен быть утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности. Такой рабочий план счетов не указан в учетной политике предприятия.

    Также нет четкого распределения служебных обязанностей между рабочими бухгалтерии, утвержденного руководителем, необходимого для правильной организации бухгалтерского учета и повышения ответственности работников за выполнением своих обязанностей..

    В учетной политике оговорено наличие схемы документооборота, однако на самом деле график документооборота, служащий основой учета, не составлен для сдачи в бухгалтерию документов материально-ответственными лицами.

    На предприятии некоторые области бухгалтерского учета автоматизированны. На компьютерах ведется учет заработной платы, основных средств, материалов, учет кассовых и банковских операций , что позволяет говорить о повышенном контроле и достоверности результатов в этих областях учета.

    2.3 Оценка системы внутреннего контроля

    Оценка внутреннего контроля на предприятии ДСУ-1 была проведена на основании требования стандарта «Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита» /23/. В соответствии с этим стандартом эффективность и надежность системы внутреннего контроля в организации можно оценить как средняя.

    Во-первых, система внутреннего контроля включает в себя надлежащую систему бухгалтерского учета. А именно:
    1) в бухгалтерии находятся документы, регламентирующие создание и порядок ведения бухгалтерского учета
    2) документы оформляются в соответствии с требованиями законодательства.

    Они последовательно пронумерованы, оформляются в момент или непосредственно после совершения операции. .
    3) поступление и движение материальных ценностей ведется не только в стоимостных, но и в натуральных измерителях, что позволяет говорить об эффективности и достоверности бухгалтерского учета материальных ценностей.

    Во-вторых, была проанализирована контрольная среда предприятия.

    Хозяйственная деятельность предприятия в целом соответствует требованиям действующего законодательства.

    Организационная структура предприятия не предполагает четкого разделения обязанностей, однако предусмотрено, чтобы работники не выполняли несовместимые функции, т.е. существует разделение выполнения функций управления и учета активов, осуществления хозяйственных и бухгалтерских операций. Приняты мере по обеспечению сохранности активов и бухгалтерских записей, а именно: создание запасных копий, защита компьютерных программ.

    На предприятии была проведена аудиторская проверка за 1996 – 1997 гг..
    По ее результатам внесли ряд существенных дополнений и поправок.

    Также контрольная среда включает в себя и эффективную кадровую политику. На ДСУ-1 кадровая политика проводилась устаревшими способами. При подборе кадров не использовались тестирование, анкетирование. Однако существуют и эффективные методы. Например, предприятие отправляет на стажировку за рубеж молодых специалистов с целью их дальнейшего трудоустройства. Это говорит о том, что предприятие готовит себе необходимые кадры, компетентных и надежных работников.

    Третьим элементом системы внутреннего контроля являются отдельные средства контроля. Так, одной из процедур внутреннего контроля является проведение сверок расчетов. В результате сверок составляются акты взаимной сверки расчетов, подтверждающие задолженности предприятий друг перед другом. Это позволяет осуществлять эффективный контроль за достоверностью отражения дебиторской и кредиторской задолженностей.

    3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА УЧЁТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ДСУ-1

    3.1 План и программа аудиторской проверки

    План и программа аудиторской проверки были разработаны в соответствии со стандартами аудиторской деятельности /21,22,24/.

    Общий план

    Проверяемая организация Дорожно – строительное управление №1


    Период аудита 1.03.2000 – 17.03.2000


    Количество человеко-часов 288 человеко - часов


    Руководитель аудиторской группы Лазаренко О.С.

    Состав аудиторской группы Лазаренко О.С.,
    Иванова И.Н.,

    Петров П.П.
    Планируемый аудиторский риск 0,04%
    Планируемый уровень существенности 800 000 р.

    Таблица 2.

    Общий план аудиторской проверки

    |Планируемые виды работ |Период |Исполнитель |
    | |проведения | |
    |1 Ознакомление с |1.03.2000 |Иванова И.Н. |
    |организационно-управленческой структурой | | |
    |ДСУ-1. | | |
    |Ознакомиться с Уставом предприятия.: | | |
    |основные виды деятельности, форма | | |
    |собственности, структура управления, | | |
    |порядок формирования уставного капитала, | | |
    |источники формирования финансовых ресурсов.| | |
    |2 Изучение и оценка системы бухгалтерского |1.03.2000 – |Петров П.П., |
    |учета. |2.03.2000 |Лазаренко О.С.|
    |Изучить: | | |
    |учетную политику. Оценить, насколько полно | | |
    |она отражает основные моменты по ведению | | |
    |бухгалтерского учета | | |
    |распределение обязанностей и полномочий | | |
    |между работниками , принимающими участие в | | |
    |ведении учета и подготовки отчетности | | |
    |форму, регистры учета | | |
    |порядок предоставление отчетности | | |
    |организацию подготовки, оборота и хранения | | |
    |документов, отражающие хозяйственные | | |
    |операции | | |
    |- роль и место вычислительной техники в| | |
    |велении бухгалтерского учета и подготовки | | |
    |отчетности | | |
    |3 Проверить: |3.03.2000 |Иванова И.Н., |
    |наличие документов, регламентирующих | |Лазаренко О.С.|
    |создание и ведение бухгалтерского учета. | | |
    |Порядок исполнения договоров в соответствии| | |
    |с Уставом и с требованиями законодательства| | |
    | | | |
    |Проводится ли инвентаризация перед | | |
    |составлением отчетности | | |
    |Порядок осуществления кадровой политики. | | |
    |Проверить процедуру отбора, найма и | | |
    |продвижения кадров. | | |
    |Существуют ли ревизионные комиссии | | |
    |Наличие средств внутреннего контроля | | |
    |Внесены ли исправления в бухгалтерский учет| | |
    |и отчетность по замечаниям прошлого аудита | | |
    |4 Проверить оформления и хранения |3.03.2000 |Петров П.П. |
    |документов: | | |
    |наличие обязательных реквизитов | | |
    |своевременное отражение операций в | | |
    |соответствующих регистрах | | |
    |5 Проверить правильность корреспонденции |6.03.2000 |Иванова И.Н. |
    |счетов и соответствие первичных документов | | |
    |выпискам банка. | | |
    |6 Изучить обоснованность кредитования, |6.03.2000 |Петров П.П. |
    |оформление кредитов по видам их погашения. | |Лазаренко О.С.|
    |7 Проверить состояние расчетов. Убедиться в|6.03.2000 |Иванова И.Н. |
    |полноте оприходования полученных ценностей | | |
    |по количеству и стоимости. | | |
    |8 Проверить соответствие списанных расходов|7.03.2000 |Петров П.П. |
    |фактическим затратам. Сверить записи в | |Лазаренко О.С.|
    |журналах-ордерах с данными авансовых | | |
    |отчетов и расходными ордерами к отчету | | |
    |кассира. | | |
    |9 Проверить правильность отнесение сумм на |7.03.2000 |Иванова И.Н. |
    |конкретного дебитора и кредитора, обратить | | |
    |внимание на соответствие расчетов | | |
    |законодательству и правильность | | |
    |арифметических расчетов. | | |
    |10 Проверить расчеты начислений налогов |9.03.2000 |Петров П.П. |
    |бюджету, подоходного налога и удержаний по | | |
    |видам платежей. | | |
    |11 Проверить соответствие отпуска |9.03.2000 |Иванова И.Н. |
    |материалов в производство лимитам, | |Лазаренко О.С.|
    |обоснованности цен на них, соблюдение норм | | |
    |расхода материалов. Установить, | | |
    |соответствуют ли данные учетных регистров | | |
    |данных производственных и материальных | | |
    |отчетов, правильно ли включены в | | |
    |себестоимость отдельные виды затрат. | | |
    |12 Убедиться в полноте оприходования |9.03.2000- |Петров П.П. |
    |основных средств по количеству и стоимости.|10.03. | |
    |13 Проверить правильность и законность |10.03.2000 |Иванова И.Н. |
    |оформления операций по отгрузке готовой | |Лазаренко О.С.|
    |продукции ( работ, услуг ) в первичных | | |
    |документах. | | |
    |14 Проверить соответствие данных, |13.03.2000 |Лазаренко О.С.|
    |отраженных в учетных регистрах , с данными | | |
    |в первичных документах. | | |
    |15 Сверить данные аналитического учета с |13.03. 2000 |Петров П.П. |
    |записями по счетам синтетического учета. | |Иванова И.Н. |
    |17 Проверить соответствие данных, |14.03.2000 |Лазаренко О.С.|
    |отраженных в журналах-ордерах, с данными в | | |
    |Главной книге. | | |
    |18 Определить, какой метод учета выручки от|14.03.2000 |Петров П.П. |
    |реализации выбрало предприятие в своей | | |
    |учетной политике. | | |
    |19 Проверить правильность определения |14.03 2000 |Петров П.П |
    |выручки от реализации продукции, работ, | |.. |
    |услуг. | | |
    |20 Определить правильность формирования |14.03.2000 |Иванова И.Н. |
    |предприятием прибыли и выручки от | | |
    |реализации продукции для исчисления | | |
    |авансовых платежей в бюджет. | | |
    |20 Установить, как формировались и | |Лазаренко О.С.|
    |использовались фонды в соответствии с их |15.03.2000 | |
    |назначением. Проверить наличие и | | |
    |достоверность документов, обосновывающих | | |
    |выплаты. Проверить соответствие создаваемых| | |
    |фондов законодательству , уставу. | | |
    |21 Проверить расчеты, определяющие размер |15.03.2000 |Петров П.П. |
    |распределяемой прибыли. Определить | | |
    |арифметическую правильность и законность | | |
    |расчета начисления налога на прибыль. | | |
    |22 Проконтролировать работу аудитора |16.03.2000 |Лазаренко О.С.|
    |23 Составление отчета по итогам проведенной|!7.03.2000 |Иванова И.Н. |
    |проверки. Ознакомить клиента с результатами| |Лазаренко О.С.|
    |и объявить вид предполагаемого аудиторского| | |
    |заключения. | | |

    Программа проведения аудита на ДСУ-1

    ( на примере проверки учета реализованной продукции )

    Проверяемая организация Дорожно – строительное управление

    №1

    Период аудита 1.03.2000 –
    17.03.2000

    Количество человеко- часов 288 человеко - часов
    Руководитель аудиторской группы Лазаренко О.С.
    Состав аудиторской группы Лазаренко О.С., Иванова
    И.Н., Петров .

    П.П.
    Планируемый аудиторский риск 0,04%
    Планируемый уровень существенности 800000

    Таблица 3.

    Программа аудита

    |Перечень аудиторских процедур|Период |Исполнитель|Рабочие |Примечание |
    | |проведения| |документы | |
    | | | |аудитора | |
    |1 Изучить учетную политику. | | | | |
    |Оценить, насколько полно она | | |Записи об | |
    |отражает основные моменты по | | |изучении и | |
    |ведению бухгалтерского учета | | |оценке | |
    | |1.03.-2.03|Петров |системы | |
    | |.2000 |П.П., |бухгалтерск| |
    | | |Лазаренко |ого учета, | |
    | | |О.С. |схемы | |
    | | | |документооб| |
    | | | |орота | |
    |2 При проверке операций по | | | |Обратить |
    |отгрузке готовой продукции ( | | | |внимание на|
    |работ, услуг, сопоставить | | | |правильност|
    |даты складской расходной | |Иванова | |ь отражения|
    |накладной и пропуска на вынос| |И.Н. | |в учетных |
    |(вывоз) продукции и |10.03.00, |Лазаренко | |регистрах |
    |материальных ценностей. При | |О.С. | |операций, |
    |выявлении расхождении дат | | | |связанных с|
    |необходимо сличать период | | | |реализацией|
    |отражения операций по | | | |продукции |
    |отгрузке продукции в учетном | | | |подсобных, |
    |регистре и дату оплаты | | | |вспомогател|
    |отгруженной продукции по | | | |ьных и |
    |выписке банка и платежному | | | |обслуживающ|
    |требованию или расходному | | | |их |
    |кассовому ордеру. На | | | |производств|
    |обнаруженные расхождения | | | |. |
    |сделать перерасчет выручки от| | | | |
    |фактической реализации | | | | |
    |продукции и определяют размер| | | | |
    |скрытой от налогообложения | | | | |
    |прибыли. | | | | |
    |3 - Проверить соответствие | | |Копии |Изучению |
    |объемов выпущенной продукции,| | |ошибочно |подлежат |
    |указанной в журналах-ордерах,| | |выписанных |реестры, |
    |данным производственных |10.03., | |документов;|справки и |
    |отчетов, а последних- данным |13.03.00 |Иванова |таблицы, |прилагаемые|
    |первичных документов. | |И.Н, Петров|обобщающие |к ним |
    |- Проследить движение | |П.П. |сведения о |документы, |
    |материалов и готовой | |Лазаренко |несоответст|товарно-тра|
    |продукции по датам. | |О.С. |вии данных |нспортная |
    |- Сопоставить данные | | |первичных |накладная, |
    |накладных на отпуск продукции| | |документов |приказы на |
    |с сведениями об оплате. | | |и учетных |отгрузку, |
    |- Изучить правильность | | |регистров. |документы |
    |корреспонденции счетов по | | | |об отпуске |
    |отгрузке и реализации | | | |продукции |
    |продукции. | | | |покупателю.|
    |4 В соответствии с выбранным | | | | |
    |методом определения выручки | | |Документы, | |
    |от реализации |13.03.00 |Петров П.П.|свидетельст| |
    |проанализировать данные | | |вующие об | |
    |ведомости №16 и ж/о №11. | | |ошибках в | |
    | | | |ведомостях | |
    | | | |и | |
    | | | |журналах-ор| |
    | | | |дерах | |
    |5 Сверить сводные данные по | |Лазаренко | | |
    |журналу-ордеру №11 и суммы по| |О.С. | | |
    |ведомости №16, а также данные|13.03.00 | | | |
    |по Главной книге с данными | | | | |
    |журнала №11. | | | | |
    |6 Сверить данные |13.03.00 |Иванова |Документы, | |
    |аналитического учета с | |И.Н, Петров|свидетельст| |
    |данными синтетического: | |П.П. |вующие об | |
    |по ведомости №16 «Движение | | |ан7ализе | |
    |готовых изделий, | | |хозяйственн| |
    |реализованной продукции и | | |ых операций| |
    |материальных ценностей» , по | | |и остатков | |
    |ж/о №11, по кредиту счета | | |по счетам | |
    |46, 62, с данными, | | |бухгалтерск| |
    |отраженными | | |ого учета. | |
    |в Главной книге | | | | |
    |балансе | | | | |
    |Форме №2. | | | | |
    |7 Проверить правильность и | | | | |
    |законность отражения | | | | |
    |фактической прибыли от | | | | |
    |реализации продукции на | | | | |
    |счетах бухгалтерского учета. | | | | |
    |Проверка обоснованности |14.03.00. |Иванова | | |
    |приведенных в Главной книге и| |И.Н. | | |
    |балансе данных о фактической | |Лазаренко | | |
    |себестоимости остатков | |О.С. | | |
    |нереализованной продукции и | | | | |
    |затрат незавершенного | | | | |
    |производства. | | | | |
    |8 Для проверки фактической | | |Таблица, |В случае |
    |выручки от реализации | | |отражающая |выявленных |
    |продукции сверяют данные по | | |суммы |ошибок и |
    |строке 010 с данными Главной | | |выручки от |несоответст|
    |книге счета 46. Общая сумма |14.03.00 |Петров П.П.|реализации,|вий |
    |расхождения должна составить | | |НДС, |выяснить их|
    |сумму НДС. | | |прибыли по |причину. |
    | | | |данным | |
    | | | |Главной | |
    | | | |книги и | |
    | | | |Формы №2 | |
    | | | |«Отчет о | |
    | | | |прибылях и | |
    | | | |убытках» | |
    |9 Составление отчета и | |Иванова | | |
    |информирование клиента о | |И.Н. | | |
    |найденных ошибках |16.03.00 |Петров | | |
    |10 Составление клиенту |17.03.00 |Лазаренко | | |
    |аудиторского заключения | |О.С. | | |

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.