МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Аудит расчетов

    p>
    3. Аудит расчетов с бюджетными фондами

    В нашей стране официальной датой рождения аудита считается март 1991 г., когда Учредительным собранием Аудиторской палаты был утвержден ее устав. Поначалу в уставе были даны лишь определение аудита, его организационные формы и его носители. Так, в уставе говорится, что аудит — осуществляемая на договорных началах проверка независимым аудитором или аудиторской организацией правильности ведения бухгалтерского учета, достоверности и полноты финансовой отчетности и ее соответствия на предприятии (любой формы собственности) требованиям действующего законодательства; что аудитор — физическое лицо, имеющее определенную квалификацию, необходимый опыт работы и получившее лицензию установленного образца на право занятия аудитом; что аудиторская организация — это предприятие, объединяющее аудиторов, предметом деятельности которого является осуществление аудита.

    Одной из основных задач аудита является документальная проверка.
    Методами документальной ревизии устанавливается соответствие первичной бухгалтерской документации истинному содержанию хозяйственных операций. При этом осуществляется контроль и за соответствием самих операций существующим законам и юридическим подзаконным нормативам.

    Особого внимания требуют к себе операции, связанные с налоговым обложением. Зарубежная и наша практика показывает, что в этой области, более чем в какой-либо другой, встречаются злоупотребления (сокрытие или приуменьшение прибыли, просрочки в погашении задолженности бюджету и др.).
    Учитывая большое количество видов налогов и других платежей в бюджет, нестабильность и несовершенство налогового законодательства, вопросы правильности начисления налогов и уплаты платежей в бюджет являются наиболее трудоемкими и сложными.

    Практика показывает, что далеко не все предприятия правильно начисляют и уплачивают налоги. Во многих случаях налоговые инспекции применяют к нарушителям штрафные санкции.

    Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении аудита расчетов с бюджетом, являются:

    - полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;

    - правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;

    - законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в
    Федеральный бюджет и бюджеты национально-государственных и административно- территориальных образований РФ;

    - полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;

    - правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;

    - правильность составления и своевременность представления в налоговую инспекцию форм отчетности по видам платежей;

    - правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.

    Следует помнить, что отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми и налоговыми органами должны быть согласованы с ними и тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается.[4]

    Внешний аудит - проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальным аудитором с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности проверяемого предприятия. Для таких целей предприятия заключают договора с аудиторскими фирмами.
    Внутренний аудит - это по сути внутрихозяйственный контроль за складывающимися на предприятии затратами по местам их формирования и центрам ответственности.

    В ходе внутренних проверок выявляются конкретные причины допущенных отклонений от нормативных показателей и требований действующего законодательства. Все управленческие службы обеспечиваются информацией , полученной в ходе аудиторских проверок , с тем , чтобы можно было в полной мере использовать ее для исправления допущенных недостатков и улучшения работы. Внутренний аудит , как правило проводится штатными сотрудниками самого предприятия.

    Так как расчеты по начислению налогов и их перечислению в бюджет являются довольно трудоемкими, в бухгалтерском учете для этих целей используется счет 68 "Расчеты с бюджетом". Аналитический учет по счету 68 ведется по видам налогов. К счету 68 могут быть открыты следующие субсчета:

    "Расчеты по подоходному налогу";

    "Расчеты по прибыли";

    "Расчеты по НДС";

    "Расчеты по налогу на имущество";

    "Расчеты по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально- культурной сферы";

    "Расчеты по налогу на рекламу";

    "Расчеты по транспортному налогу" и др.

    Аудитор прежде всего должен установить, по каким платежам и налогам предприятие ведет расчеты с бюджетом. По каждому налогу необходимо определить правильность:

    • исчисления налогооблагаемой базы;

    • применения ставок налогов и платежей;

    • расчетов сумм налогов;

    • применения льгот при расчете и уплате налогов;

    • полноты и своевременности уплаты платежей в бюджет;

    • составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате налогов и платежей;

    • составления и своевременности представления в налоговую инспекцию отчетности по видам налогов и платежей;

    • ведения аналитического и синтетического учета по счету 68 «Расчеты с бюджетом».

    Для проверок необходимо иметь в распоряжении нормативную базу
    (инструкции, положения, ставки налогов и др.) либо в компьютере
    (информационно-справочные системы типа "Гарант", "Консультант-плюс" и др.), либо в виде справочников и специальных таблиц. Это значительно сокращает трудоемкость проверок.

    Синтетический учет по счету 68 «Расчеты с бюджетом» ведется в журнале- ордере № 8, а аналитический (по видам налогов и платежей) — в ведомости № 7 или на карточках (при журналъно-ордерной форме учета).

    Аудитору также следует проверить отражение расчетов с бюджетом по налогам в отчетных формах: балансе (ф. № 1), отчете о финансовых результатах (ф. № 2). Так, в балансе (ф. № 1) дебиторская задолженность показывается по стр. 236 (прочие дебиторы), а кредиторская задолженность — по стр. 626 (задолженность перед бюджетом). В отчете о финансовых результатах (ф. № 2) по стр. 150 проверяется, как отражен налог на прибыль.

    Проверяя правильность налоговых выплат в бюджет, аудитору должен убедиться в достоверности показателя по объекту налогооблажения , точности расчетов налогооблагаемой базы и соблюдению ставок налога с учетом различных видов бюджета, а так же по источнику, за счет которого осуществляется выплата налога.

    3.1 Аудит налога на прибыль

    Налог на прибыль - один из основных источников поступления средств в бюджет путем государственного изъятия части чистого дохода у предприятий, объединений, организаций, учреждений, которые самостоятельно, либо через входящие в их структуру коммерческие хозрасчетные единицы, либо в порядке договора с иными предприятиями осуществляют хозяйственную или любую другую коммерческую деятельность. Аудитору необходимо четко знать статус налогоплательщика налога на прибыль, характер и виды его основной деятельности , наличие внутренних и обособленных подразделений и деловых партнеров.

    При аудиторской проверке правильности исчисления и уплаты налога на прибыль следует вначале убедиться в том, что налогооблагаемая сумма прибыли исчислена правильно, т.е. себестоимость реализованного продукта не искажена и тем самым не внесены искажения в прибыль от реализации, а также в том, что правильно определены результаты от прочей реализации и доходы и расходы от внереализационных операций.

    Аудитор при проверке базы налогообложения обязан прежде всего убедиться в правильности учета валовой прибыли, а затем той ее части, которая непосредственно облагается налогом. Следовательно первая операция которую необходимо провести аудитору, в этой связи, заключается в сопоставлении идентичности балансовых данных о прибыли с ее учетом в главной книге, журналах - орденах, машинограмах по счету 99 (прибыль и убытки) и по отчету о финансовых результатах и их использовании.

    При анализе фактической прибыли необходимо иметь доказательства достоверности всех бухгалтерских записей как по кредиту счетов раздела IV
    «Готовая продукция», так и по дебету этих счетов. От правильности отражения в учете выручки от реализации , затрат производства и издержек обращения зависит точность определения валовой прибыли, которая слагается из прибыли от реализации продукции , основных средств , иного имущества плюс доходы от внереализационных операций за вычетом расходов по последним операциям. По налогу на прибыль установлен ряд льгот, которые применяются только в зависимости от фактических произведенных затрат и расходов.

    Аудитору следует проверить правильность льгот. Основные из них связаны с использованием труда инвалидов и пенсионеров; с осуществлением капитальных затрат на природноохранные мероприятия с затратами на содержание объектов здравохранения, дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта, образования , с благотворительностью; проведение научно
    - технических работ ; с развитием малого бизнеса и др.

    Однако все льготы имеют определенные ограничения как по порядку их представления , так и по общей сумме. Поэтому аудитор должен внимательно проверить, соответствует ли действующему законодательству составляемый предприятием для налоговой полиции специальный расчет по всем случаям уменьшения налогооблагаемой прибыли.

    ООО «Регионтралснаб» занимается изготовлением и реализацией продукции и прочих источников дохода за проверяемый период не имеет. В ходе проведения аудиторской проверки расчетов с бюджетом проверено начисление налога на прибыль. Сумма объекта налогообложения указана верно (проверено путём сверки данных на счетах 90 «Продажи» и 99 «Прибыль и убытки» и бухгалтерских проводках). Ставка налога применяется правильная. Сумма налога пересчитана аудитором и верна. Выявлено нарушение в корреспонденции счетов. Так вместо отнесения суммы налога в дебет счёта 99/1 «Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль», это было сделано в дебет счёта 99 «Прибыли и убытки», и сумма начисленного налога записана в кредит счёта 68 «Расчеты с бюджетом» без указания субсчёта.

    3.2 Аудит налога на добавленную стоимость

    Налог на добавленную стоимость - является косвенным и включается в цену приобретаемых товаров, работ , услуг. НДС заменил действовавшие у нас прежде налоги с оборота и с продаж, и охватывает практически все виды товаров и услуг, занимая важное место в расчетах с бюджетом. Его плательщиками являются все предприятия, организации, учреждения, имеющие статус юридического лица, если их выручка от реализации товаров превышает сумму, установленную Законом о налоге на добавленную стоимость.

    НДС взимается с оборота всех товаров и материальных ценностей, причем в облагаемый оборот включаются авансы под поставку товаров, указания услуг.

    НДС взимается с движимого и недвижимого имущества, здания, сооружений
    , газа.

    Уплата налога производится независимо от того, как произошла реализация ( за деньги, путем прямого товарообмена, с частичной оплатой или безвозмездно ) - исходя из рыночных или государственных средств. Поэтому аудитор при проверке правильности уплаты НДС должен проконтролировать все счета, отражающие движение материальных ценностей, платежные поручения и другие расчетные поручения.

    Сложность создает заинтересованность налоговой службы в незамедлительном взимании максимальной суммы этого налога. Стремление собрать как можно скорее налог — и не только с объема реализованной продукции (работ, услуг), но и с сумм полученных авансов и предоплаты за будущую поставку — заметно усложнило учетные записи по удержанию налога на добавленную стоимость с перегонкой удержанных сумм со счета на счет. вначале по дебету 64 "Расчеты по авансам полученным" и кредиту счета 68, субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость". Затем при отгрузке продукции, выполнении работ или оказании услуг делается обратная проводка: по дебету счета 68 и кредиту счета 64 на сумму ранее удержанного налога с полученного аванса или предварительной оплаты. И хотя в конечном счете делается запись по дебету счета 64 и кредиту счета 90 "Продажи", с тем чтобы на кредите счета 90 была собрана вся выручка от реализации, с которой удерживается также сумма налога, мы приходим к тому же конечному результату. Особенно это важно в условиях инфляции, когда лучше скорее получить в доход бюджета более или менее полноценные деньги, нежели позже, уже значительно подвергшиеся инфляции.

    В интересах действующей налоговой политики усложнены также расчеты налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ресурсам.
    Если первое время НДС по поступившим ресурсам списывался в уменьшение задолженности по НДС на реализованные товары, работы и услуги, то затем налоговая служба пришла к выводу о том, что такой способ учета НДС может сократить поступление налога в будущем. И было принято решение, согласно которому налог на добавленную стоимость по приобретенным ресурсам должен вначале аккумулироваться на дебете субсчета 68, который был впоследствии заменен синтетическим счетом 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям". Суммы НДС по оприходованным материальным ресурсам и работам (услугам) производственного характера, выполняемым сторонними организациями, списываются с кредита соответствующих субсчетов счета 19
    "НДС по приобретенным материальным ресурсам" в дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом" (субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость") по мере проведения расчетов с поставщиками. Суммы НДС, уплаченные при приобретении основных средств и нематериальных активов, в полном объеме вычитаются из сумм налога, подлежащих взносу в бюджет, в момент принятия на учет основных средств и нематериальных активов. Такой же порядок действует и в отношении субъектов малого предпринимательства, не перешедших на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности и уплачивающих в бюджет НДС.

    Аудитор в процессе проверки достоверности налогооблагаемой базы по налогу на добавленную стоимость вначале должен удостовериться в правильности исчисления предприятием оборота по реализации товаров (работ, услуг). Убедится в правильности расчета НДС. Расчет составляется по специально разработанной форме и состоит по сути в том , что сумма налога , подлежащая уплате в бюджет, предстает как разность между суммами налога, полученными от покупателей за приобретенные ими товары, и суммами налога, которые уплачены поставщиками за материальные ресурсы, топливо, услуги, чья стоимость фактически отнесена в данном отчетном периоде на издержки производства и обращения.

    Тщательного анализа требует два обстоятельства: обоснованность применения льгот по НДС как по предприятиям , так и по товарам и услугам и точность расчета на возмещения из бюджета сумм, которые уплаченные поставщиками налоги на НДС превышают аналогичный собственный налог предприятия. Также проверяют своевременность перечисления налога, включая и уплату авансовых платежей.

    В ООО «Регионтралснаб» проверке подвергнуто начисление НДС за проданную продукцию. Объект налогообложения проверен и указан верно. Ставка налога, применявшаяся для исчисления суммы налога соответствует действующей. Сумма налога рассчитана верно. Корреспонденция счетов установлена правильно.

    3.3 Аудит налога на имущество

    Налог на имущество - этот налог введен для того, чтобы стимулировать эффективное использование имеющихся активов, чтобы предприятия своевременно освобождались от ненужного имущества. Его уплачивают, за исключением льготируемых, все предприятия, организации, учреждения, являющиеся юридическими лицами, а также их структурные подразделения, имеющие свой расчетный счет и отдельный баланс.

    Налогом на имущество, независимо из какого источника оно получено, облагается среднегодовая стоимость имущества, находящегося на балансе предприятия.

    Аудитор должен проверить правильность общей суммы объекта налогообложения и величину налога, исчисляемую поквартально нарастающим итогом с начала года.

    Аудитору следует иметь в виду, что по налогу на имущество установлено значительное число льгот, как в зависимости от статуса налогоплательщика, вида его деятельности, так и от вида облагаемого налогом имущества. Размер конкретной налоговой ставки регионы Российской Федерации определяют самостоятельно. Стоимость имущества на первое число берется по Главной книге. Сумма налога рассчитывается из предполагаемой ( плановой ) среднегодовой стоимости имущества , а конце года делается перерасчет на фактическую стоимость. За занижение (сокрытие) последней налогоплательщик несет ответственность.

    Далее в ООО «Регионтралснаб» проверялся применяемый предприятием порядок бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на имущество, который должен быть тождествен порядку, установленному Инструкцией
    Госналогслужбы РФ "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий". В соответствии с инструкцией учет расчетов предприятий с бюджетом (кроме банков) по налогу на имущество предприятий ведется на балансовом счете 68 "Расчеты с бюджетом" на отдельном субсчете
    "Расчеты по налогу на имущество".

    Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом" и дебету счета 99 "Прибыли и убытки".
    Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 68 "Расчеты с бюджетом" и кредиту счета 51 "Расчетный счет". Таким образом установлено, что ошибок в учете и исчислении налога на имущество на данном предприятии не существует.

    3.4 Аудит налогов удерживаемых с доходов физических лиц

    Аудитору следует провести выборочную проверку правильности удержания налога как со штатного персонала, так и с лиц , привлекаемых к работе на основании договора подряда и по трудовым соглашениям. Базой для исчисления налога является совокупный доход физического лица с начала и до конца календарного года.

    Из совокупного дохода исключаются следующие доходы : минимальная величина заработной платы; государственные пособия по социальному страхованию; суммы , получаемые работниками в возмещение ущерба , связанного с трудовой деятельностью; выходные пособия, выплачиваемые при увольнении; алименты у граждан , их получаемых; материальная помощь; ряд других доходов.

    Совокупный доход граждан , может также уменьшаться на суммы : доходов , перечисляемых по заявлению граждан на благотворительные цели; расходов на содержание детей и иждивенцев в пределах, установленных Законом размера минимальной месячной платы.

    Аудитору следует выборочно проверить правильность записей по счету 69
    «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». На нем отражают информацию по начислениям и выплатам за счет средств социального и медицинского страхования, а также по расчетам с Пенсионным фондом России.
    Эти начисления должны производиться с сумм оплаты труда по всем основаниям, включая трудовые соглашения, договоры подряда и другие разовые документы.
    Однако некоторые виды платежей в расчет не принимаются, а именно: компенсации за использованный отпуск; выходное пособие по увольнению; компенсационные выплаты; стоимость путевок в санатории; поощрительные выплаты; денежные награды; стипендии, выплачиваемы предприятиям учащимся и аспирантам; стоимость выданной спецодежды; дотации на обеды; возмещение расходов на проезд; и другие виды выплат.

    Должны быть проанализированы также практика составления Расчетной ведомости по страховым взносам .

    В ООО «Регионтралснаб» проверенны отчисления в Фонды Единого социального налога с заработной платы работников. Объект налогообложения определен правильно (сверено с данными в книге хозяйственных операций и с расчетно - платежной ведомостью). Ставки налогов, используемые при вычислении определены правильно. Начисленные суммы налогов проверены и верны. Корреспонденция счетов определена и записана верно.

    Подробно рассмотрены расчеты с Пенсионным фондом Российской
    Федерации (ПФР). Ставка налога указана верно. Начисленная сумма налога правильная. Проверено отчисление в ПФ от заработной платы работников предприятия (ПРФ). Ставка налога указана правильная (проверено перерасчетом). Проверенны отчисления в Фонд Обязательного медицинского страхования (ФОМС). Объект налогообложения указан верно. Ставка, применявшаяся при расчетах соответствует действительной. Сумма (проверенная перерасчетом ) указана верно.

    Проверен учет налога на доходы физических лиц. Ставка определена правильно. Но есть ошибка : неправильно подсчитан налог у рабочего
    Коваленко О.В. - 69456 руб., когда надо 69420 руб. По остальным работникам - расчеты подоходного налога ( перепроверено аудитором ) верны.

    3.5. Аудит налога на пользователей автомобильных дорог.

    Объект налогообложения и ставка применявшаяся при отчислении определены правильно. Начисленная сумма налога правильная Проверены сроки отчисления. Расхождений нет.

    Заключение аудитора по расчетам с бюджетными платежам ООО
    «Регинтралснаб» является приложением № 15.

    Проверка расчетов с бюджетом является для аудитора объектом повышенного внимания. Во - первых, потому, что за неправильные расчеты налогов в бюджет, предприятие расплачивается ощутимым для его финансового положения штрафами. Во - вторых, потому, что аудиторское заключение, подтверждающие правильность расчетов и реальность задолженности может быть принято налоговой инспекцией, а может быть поставлено под сомнение. В этом случае налоговая инспекция имеет право перепроверить достоверность представленного заключения , и если будет установлена недобросовестность и недоброкачественность аудита, приведшая к ущемлению интересов государственного бюджета, вступают в силу санкции, предусмотренные действующим законодательством. А значит для аудитора или аудиторской фирмы может создаться угроза потери лицензии на право заниматься аудиторской деятельностью.

    Заключение

    Бюджет является главным звеном в формировании государственных финансов. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создает возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства. Это позволяет осуществлять единую экономическую и финансовую политику на всей территории страны.

    В процессе разработки темы дипломной работы были изучены теоретические аспекты, и на их основе проведено практическое исследование выполнения Налогового Законодательства предприятием нашего города - обществом с ограниченной ответственностью «Регионтралснаб».

    Был проведен анализ расчетов ООО «Регионтралснаб» с бюджетными фондами. В результате проведенного анализа расчетов с бюджетом данного предприятия, обозначилась четкая зависимость размера денежных средств, поступающих в бюджетные организации, от финансового положения предприятия.

    В ходе аудиторской проверки были выявлены недостатки: при расчете суммы налогового обязательства и указания корреспонденции счетов для данных видов налогов. Эти ошибки указаны в аудиторских заключениях. После проделанной работы нетрудно понять, насколько важен аудит. Поэтому своевременные ежемесячные аудиторские проверки нужно обязательно проводить каждому предприятию, чтобы быть уверенным в правильности ведения баланса, отчетах о прибылях, не допускать нарушений Налогового Законодательства и не подвергаться ответственности за допустимые ошибки.

    Очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.

    Список используемой литературы:

    1.Налоговый Кодекс Российской Федерации, 1ч ред. от 01.1999г.
    2.Налоговый Кодекс Российской Федерации, 1ч ред. от 03.2001г.
    3.Налоговый Кодекс Российской Федерации, 2ч.ред. от 08. 2001г.
    4.Закон РФ «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.1991г.
    5.Закон РФ «О государственной налоговой службе РФ» 1999г
    6.Указ Президента РФ « Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и других обязательных платежей» от
    23.05.1994 №1006
    7.Инструкция МНС «О порядке расчетов организаций с местными бюджетами по налогу на прибыль»2001г
    8.Инструкция МНС «О налогах на пользователей автомобильных дорог» 04.2000г
    9.План счетов бухгалтерского учета с 01.01.2001г
    10.Бабич А.М. Государственные и муниципальные финансы/ Москва, «ЮНИТИ»,2000
    11.Богомолов А.Н. Внутренний аудит/ С-Пб, 2000
    12.Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. Изд.
    2/Москва «Филин», 1997
    13.Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа/ Москва,
    «Финансы и статистика», 2001
    14.Дадашев А.З. Финансоовая система России, Учебное пособие /Москва,
    ИНФРА, 1997
    15.Дробозина Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит./Москва,
    «Финансы»,ЮНИТИ,1997
    16.Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета/ Москва «Финансы и статистика»,2000
    17.Кожинов В. Бухгалтерский учет/Москва, 1999
    18.Крутик А.Б.Хайкин И.М. Основы финансовой деятельности предприятия/ С-ПБ,
    1999
    19.Нитецкий В.В. Практикум общего аудита/Москва, 2000
    20.Подольский В.И. Аудит/ Москва «ЮНИТИ», 2001
    21.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия/Минск,
    «Новое знание», 1999
    22.Сонтикова Л.В. Внутренний контроль и аудит/ Москва, «ЮНИТИ»,2001
    23.Бухгалтерский учет, изд. 2, под ред. П.С. Безруких/Москва «Бухгалтерский учет», 1998
    24.Налоги и налогообложение. Под ред. Н.В. Романовского/ Москва, 2001
    25.Налоги и налогообложение. Под. ред. С.Г. Русакова/ Москва
    26.Шеремет А.Д., Р.С. Сайфулин «Финансы предприятия»/Москва, «Инфра-М»,
    2001
    27.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение/ Москва/ «Инфра-М», 1999
    28.Финансы. Под ред. Л.А.Дробозиной/ Москва, «Финансы»,ЮНИТИ
    29.Финансы. Под ред. А.М. Ковалевой/ Москва, «Финансы и статистика»1999
    30.Финансы предприятий, под. ред. Н.В. Колчиной/ Москва «ЮНИТИ», 1998
    31.Финансы, деньги, кредит под. ред. д.э.н. О.В. Соколовой/Москва «Юристь»,
    2001
    32.Экономическая теория, Учебник для ВУЗов, под ред. В.Д. Камаева/Москва
    «Владос»,2000
    33.«Российская газета» период. изд. №21 – 2000г/Москва
    34.«Российская газета» период. изд. №6,17,18 – 2001г/Москва
    35.«Финансы» период изд. № 10,11- 2000г/Москва
    36.«Финансы» период изд. № 5,10- 2001г/Москва

    Приложение к форме № 2

    «Отчет о прибылях и убытках» за 9 месяцев 2001 года.

    (по оплате)

    К= 0,6507877100852
    К= 0,92256360262

    Производство

    Торговля
    Стр. 010 всего 287806 114733

    173073
    Стр. 020 259116 112433

    146683 в том числе: материалы 72449 зарплата 18961
    ЕСН 7101
    Налог на пользователей автодорог 1147 износ ОС 303 износ НА 191 аренда 6580 услуги банка 1337 прочие расходы 4364
    Стр. 030

    24819 в том числе зарплата

    10073
    ЕСН

    3840 износ ОС

    224 износ НА

    155 налог на пользователей автодорогами

    264 услуги банка

    1220 услуги связи

    443 аренда

    4705 услуги программиста

    1538 прочее

    2357
    Стр. 100 988 в том числе: налог на милицию 108 налог наимущество 880
    Стр. 140 2883
    Стр. 150 1009

    Гл. Бухгалтер___________________________

    Приложение к форме № 2

    «Отчет о прибылях и убытках» за 9 месяцев 2001 года.

    (по отгрузке)

    Производство

    Торговля
    Стр. 010 всего 365619 178133

    187486
    Стр. 020 331144 172149

    158995 в том числе: материалы 111325 зарплата 29135
    ЕСН 10911
    Налог на пользователей автодорогами 1147 износ ОС 466 износ НА 294 аренда 10111 услуги банка 2055 прочие расходы 6705
    Стр. 030

    26880 в том числе зарплата

    10919
    ЕСН

    4162 износ ОС

    243 износ НА

    168 налог на пользователей автодорогами

    264 услуги банка

    1322 услуги связи

    480 аренда

    5100 услуги программиста

    1667 прочее

    2555
    Стр. 100 988 в том числе: налог на милицию 108 налог на имущество880
    Стр. 140 6607
    Стр. 150 2312

    Гл. Бухгалтер___________________________

    Приложение № 8

    Таблица

    « Динамика показателей прибыли ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.»
    |Показатели |Отчетный |Базовый |Отчетный в % к|
    | |период, |период, |базовому |
    | |тыс. руб |тыс.руб | |
    |1 |2 |3 |4 |
    |1. Выручка (нетто) от | | | |
    |реализации товаров, продукции,|288 |666 |43,3 |
    |услуг | | | |
    |2. Себестоимость | | | |
    |(производственная) реализации |259 |626 |41,4 |
    |товаров, продукции работ, | | | |
    |услуг | | | |
    |3. Валовый (маржинальный) | | | |
    |доход |29 |40 |72,5 |
    |4. Расходы периода | | | |
    |(коммерческие и |25 |- |- |
    |управленческие) | | | |
    |5. Прибыль (убыток) от | | | |
    |реализации |4 |40 |10 |
    |6. Сальдо операционных | | | |
    |результатов |-1 |-10 |10 |
    |7. Прибыль (убыток) от | | | |
    |финансово-хозяйственной |3 |30 |10 |
    |деятельности | | | |
    |8. Сальдо внереализационных | | | |
    |результатов |- |+1 |- |
    |9. Прибыль (убыток) отчетного | | | |
    |периода |3 |31 |9,7 |
    |10. Прибыль, остающаяся в | | | |
    |распоряжении организации |2 |22 |9,1 |
    |11. Нераспределенная прибыль | | | |
    |(убыток) отчетного периода |2 |22 |9,1 |

    Приложение № 9

    Таблица «Структура прибыли ООО «Регионтралснаб» 2000 -2001г.»
    |Показатели |Отчетный |Базовый |Отклонени|
    | |период |период |я (+, -) |
    |1 |2 |3 |4 |
    |Прибыль (убыток) - всего, % |100 |100 |- |
    |в том числе | | | |
    |а) прибыль (убыток) от реализации, | | | |
    |тыс. руб |4 |40 |-36 |
    |б) от финансовых операций, тыс. руб |- |- |- |
    |в) от прочей реализации, тыс. руб |- |- |- |
    |г) от ФХД, тыс. руб |3 |30 |-27 |
    |д) от внереализационных операций, | | | |
    |тыс. руб |- |1 |-1 |
    |е) чистая прибыль, тыс. руб |2 |22 |-20 |
    |ж) нераспределенная прибыль, | | | |
    |тыс. руб |2 |22 |-20 |

    Приложение № 10

    Таблица «Анализ прибыли по факторам ООО «Регионтралснаб»

    2000-2001г» тыс. руб.
    |Показатели |По базису |По базису на |Фактичес-к|Фактические |
    | | |фактически |ие данные |данные с |
    | | |реализованную |по отчету |корректиров-к|
    | | |продукцию | |ой на |
    | | | | |изменение цен|
    |1 |2 |3 |4 |5 |
    |Выручка (нетто) |666 |280,5 |288 |280,5 |
    |от реализации | | | | |
    |продукции, | | | | |
    |работ, услуг | | | | |
    |Полная |626 |264,84 |284 |266,5 |
    |себестоимость | | | | |
    |реализации | | | | |
    |товаров, | | | | |
    |продукции, | | | | |
    |работ, услуг | | | | |
    |Прибыль (убыток)|40 |- |4 |- |
    |от реализации | | | | |

    Приложение № 11

    Таблица «Сводка влияния факторов на отклонение прибыли от реализации продукции ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г.»
    |Показатели |тыс. руб. |
    |1 |2 |
    |Отклонение прибыли – всего | |
    |в том числе за счет |-36 |
    |а) изменения отпускных цен на продукцию |7,4 |
    |б) изменения цен на материалы и тарифов |-17,5 |
    |в) нарушений хозяйственной дисциплины |- |
    |г) изменения объема реализации продукции |-23,08 |
    |д) изменения структуры продукции |-0,04 |
    |е) снижения уровня затрат (режима экономии) |-1,66 |
    |ж) изменения структуры затрат |- 0,668 |

    Приложение № 12

    Таблица «Анализ состава налогов предприятия «Регионтралснаб»

    2000-2001г»
    |Вид налога |Сумма |в руб. |Структура |в % |
    | |Прошлый |Отчетный |Прошлый |Отчетный |
    |1 |2 |3 |4 |5 |
    |Налог на имущество |972 |880 |4,4 |29,3 |
    |Налог на прибыль |8840 |341 |40,2 |11,4 |
    |Прочие налоги и сборы |113 |108 |0,5 |3,6 |
    |(налог на милицию) | | | | |
    |Итого: |9925 |1329 |100 |100 |
    |в % к балансу |45 |44,3 | | |

    Приложение № 13

    Таблица «Анализ налога на добавленную стоимость предприятия

    «Регионтралснаб» 2000-2001г»

    |Вид налога |Сумма |в руб. | |
    | |Прошлый |Отчетный |Отклонение +; - |
    |1 |2 |3 |4 |
    |НДС |7396 |5148 |-2248 |

    Таблица «Анализ налога на пользователей автомобильных дорог ООО

    «Регионтралснаб» 2000-2001г»

    |Вид налога |Сумма |в руб. |Струк-ту|в % |
    | | | |ра | |
    | |Прошлый |Отчетный |Прош-лый|Отчет-н|
    | | | | |ый |
    |1 |2 |3 |4 |5 |
    |Анализ налога | | | | |
    |на | | | | |
    |пользователей | | | | |
    |автомобильных | | | | |
    |дорог: | | | | |
    |производство |16647(ставка 2,5%) |1147(ставка 1%) |100 |81,29 |
    |торговля |- |264 (ставка 1%)|- |18,71 |

    Приложение № 14

    Таблица «Анализ налога на доходы физических лиц

    ООО «Регионтралснаб» 2000-2001г»

    |Вид налога |Сумма |в руб. | |
    | |Прошлый |Отчетный |Отклонение +; - |
    |1 |2 |3 |4 |
    |Подоходный налог | | | |
    | |13005(ставка 12%) |3271(ставка 13%) |-9734 |

    Приложение № 15

    Отчет об итогах аудиторской проверки расчетов с бюджетом

    ООО «Регионтралснаб».

    На основании договора об оказании аудиторских услуг б/н, независимой аудиторской фирмой « Тантал », имеющей лицензию № 523, выданную Центральным банком Российской Федерации, была выполнена проверка расчётов с бюджетом и бюджетными фондами ООО «Регионтралснаб» в период с 01 января 2001г. по 01 октября 2001г.

    Аудит проводился в соответствии с международной практикой и заключался в проверке расчетов по уплате в бюджетные фонды Российской
    Федерации.

    Аудиторской фирмой были проверены: отчисления по налогам на имущество предприятия, прибыль предприятия, налога на добавленную стоимость, отчисления в дорожные фонды, налога на доходы физических лиц и отчисления по единому социальному налогу.

    Аудитору были предъявлены для проверки следующие документы: платежные поручения и расчетно - платежные ведомости за проверяющий период, формы бухгалтерского отчета №1 и №2. Налоговые и индивидуальные карточки учета.

    В ходе проведения данной проверки было определено, что во всех отчислениях правильно определен объект налогообложения и правильно определена ставка налога. Сумма изымаемого налога была подсчитана правильно.

    Однако были выявлены некоторые ошибки.

    У рабочего Коваленко О.В. неправильно указана сумма налога на доходы физических лиц, хотя подсчитана она верно. И в связи с этим по некоторым налогам неправильно у него взималась неверная сумма налога. Так при расчете с ПФРФ 136939 руб. вместо 136936 руб.

    Неверно указана корреспонденция счетов при расчете налога на прибыль.
    Вместо отнесения суммы налога в дебет счета 99/1 «Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль», это сделано в дебет счета 99 «Прибыли и убытки», и сумма налога записана в кредит счета 68 «Расчеты с бюджетом», без указания субсчета для данного вида платежа.

    В связи с проведенной проверкой аудитор предлагает следующие рекомендации , которые следует выполнить в ближайшее время :

    Заново пересчитать заработную плату и все изымаемые налоги со всех рабочих , в частности с рабочего Коваленко О.В.

    Восстановить заново всю корреспонденцию по указанным налогам.

    При выполнении данных аудитором рекомендаций в дальнейшем предприятие может избежать штрафов со стороны налоговой полиции.

    Директор фирмы ” Тантал ”____________ «_____»___________2002г

    Аудитор _________________ «______»______________2002г


    -----------------------

    [1] Инструкция МНС от 04.04.2000 №59

    [2] Законодательные (представительные) органы субъектов Российской
    Федерации с учетом местных условий могут повышать (понижать) ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов ставки федерального налога на пользователей автомобильных дорог.

    [3] Инструкция «О порядке расчетов организаций с местными бюджетами по налогу на прибыль в 2001 году» Мин РФ по налогам и сборам.

    [4] Положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ (п. 64).



    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.