МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ затрат на производство

    p>Результат представляет функцию Y2
    Y2 = MD * q – Z c

    2. Расчет критического объема выручки
    N = Zc = Zc

    1-Zv MD p p

    Для расчета критического объема реализации при условии снижения цены на изделие и сохранения прежней величины маржинального дохода используется следующее соотношение:

    MD0 * Q0 = MD1 * Q1; Q1 = MD0 * Q0

    MD1
    0 – показатели предшествующего периода;
    1 – показатели отчетного периода.

    3. Отчет критического уровня постоянных затрат:
    Z c = N – Z vaz = p * q – Z v *q = q * ( p – Z v ) = q * MD
    Z vaz = Общие переменные затраты;

    Эта формула позволяет определить величину постоянных расходов, если задан уровень маржинального дохода в процентах к цене изделия, или в процентах к объему реализации.

    Z c = q * MD * B % kN

    100

    4. Расчет критической цены реализации
    P = Z c + Z v q

    5. Расчет уровня минимального маржинального дохода (в процентах от выручки):
    MD b% kN = Z c *100

    N

    6. Расчет планового объема для заданной суммы ожидаемой прибыли: qпл. = Z c + Rпл. , где

    P – Z v
    Rпл. – плановый объем прибыли.

    В условиях рыночной экономики директ-костинг дает информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга- продажи товаров по заведомо заниженным ценам, что связано с установлением нижнего предела цены.

    Этот прием применяется в периоды временного сокращения спроса на продукцию для завоевания рынков сбыта.

    Таким образом, благодаря "директ-костингу" расширяются аналитические возможности учета, причем наблюдается процесс тесной интеграции учета и анализа.

    Организация производственного учета по системе "директ-костинг" связана с рядом проблем, которые вытекают из особенностей, присущих этой системе.
    1. Возникают трудности при разделении расходов на постоянные и переменные, поскольку чисто постоянных или чисто переменных расходов не так уж много.
    2. "Директ-костинг" не дает ответа на вопросы, какова полная себестоимость продукта. Поэтому требуется дополнительное распределение условнопостоянных расходов, когда необходимо знать полную себестоимость готовой продукции.

    Для решения первой проблемы можно использовать, например, метод корреляции или метод наименьших квадратов.

    При использовании метода корреляции берутся данные о выпуске продукции и о затратах за исследуемый период. Все точки наносятся на график, заполняется корреляционное поле. Затем визуально проводится линия совокупных затрат, которая, пересекается с осью ординат, показывает величину постоянных расходов в общей сумме затрат (рис. 1.13.).

    Затраты

    100

    Выпуск продукции

    2 4 6 8 10 12

    Рис. 1.13. Метод корреляции.

    Метод наименьших квадратов позволяет наиболее точно определить состав общих затрат и содержание в них постоянной и переменной составляющих.

    Рассчитывают коэффициенты а и а0 в управлении прямой y = а0 + а * x; таким образом, что квадрат расстояний от всех точек совокупности до теоретической линии регрессии минимальный. а0 – показывает величину постоянных затрат, а коэффициент а – долго переменных затрат в расчете на единицу продукции.

    Вторая проблема также может быть решена путем периодического расчета полной себестоимости внесистемно (в зависимости от целей управления).

    Таким образом, данная система позволяет анализировать затраты и результаты деятельности, дает возможность управлять величиной прибыли, которая является важнейшим показателем деятельности предприятий в условиях рыночной экономики.

    2. Анализ безубыточности производства.

    Задачи анализа безубыточности

    Анализ безубыточности базируется на зависимости между выручкой от реализации, издержками и прибылью в течении краткосрочного периода, когда производство продукции ограничено определенными производственными мощностями, увеличение или уменьшение которых за короткий отрезок времени невозможно. Однако привличение дополнительных трудовых или материальных ресурсов в течении короткого промежутка времени вполне реально.

    В основе анализа безубыточности лежит деление совокупности затрат по снабжению, производству и реализации продукции на постоянные и переменные.

    Задачи анализа безубыточности:
    1. определение точки безубыточности;
    2. определение количества единиц продукции, которая надо реализовать для получения запланированной прибыли;
    3. установление цены продукции, позволяющей обеспечить спрос и прибыль на запланированном уровне;
    4. выбор наиболее эффективных технологий производства;
    5. принятие оптимального производственного плана.

    Отсюда совершенно очевидно, что анализ безубыточности является одним из методов анализа спроса в условиях рыночной экономики.

    Рассматриваются два подхода к анализу безубыточности: экономический и бухгалтерский.

    Экономическая модель безубыточности.

    Для увеличения объема реализованной продукции предприятие должно снизить цену единицы продукции. Это причина того, что выручка от реализации не возрастает пропорционально общему объему продаж. Более того, в какой-то момент положительный эффект от увеличения объема продаж окажется ниже отрицательного влияния снижения цен. Экономическая модель поведения затрат, объема производства и прибыли графически выглядит так, то линия совокупного дохода (ОE), возрастающая в начале, постепенно замедляет подъем, а затем опускается вниз. D


    Затраты и выручка B С от реализации, DE E

    A

    F

    Объем производства и реализации

    O продукции, натуральных единиц
    Рис. 1.14. экономическая модель поведения затрат и выручки от реализации

    AD – поведение совокупных затрат;
    AB – на начальном этапе производство и совокупные затраты резко возрастают.
    Это происходит за счет "давления" большей массы постоянных затрат на незначительный объем производства;
    BC – крутизна линии совокупных затрат уменьшается, поскольку постоянные затраты в составе совокупных при росте объема производства занимают меньший удельный вес. В это период оборудование эксплуатируется на уровне проектной мощности, используется преимущества организации труда: непрерывные графики основного производства, специализация, массовый или серийный выпуск продукции.

    В точка C и D линия совокупных затрат опять круто возрастает. Это происходит потому, что при эксплуатации оборудования выше проектного уровня возникают его непредвиденные обстановки. Одновременно усложняются графики работы основного производства, возникают сбои в материально-техническом снабжении и нехватка ресурсов и, как следствие всего того, кризисные ситуации. В результате увеличиваются удельные затраты на единицу продукции и линия совокупных затрат стремится вверх.

    Линия AF отражает поведение суммарных постоянных затрат предприятия.

    Бухгалтерская модель безубыточности.

    При построении бухгалтерской модели делается допущение о неизменности переменных издержек и цены реализации единицы продукции, в результате чего зависимость выручки от реализации и совокупных затрат от изменения объемов производства и реализации носит линейный характер.

    Выручка от реали- Выручка от реализации по
    Совокупные затраты по экономической зации, сов.затраты, бухгалтерской модели модели

    DE

    Совокупные затраты по бухгалтерской модели

    Постоянные затраты по бухгалтерской модели

    0 Q1 Q2
    Объем производства и реализации продукции,

    натуральные единицы
    Рис. 1.15. Бухгалтерская модель поведения затрат и выручки от реализации.

    Отличие бухгалтерской модели безубыточности от экономической: в первой лишь одна точка безубыточности, а не две, как в экономической модели. Значит, с увеличением объема производства зона прибыли увеличивается и наиболее выгодным становится производство при максимальной загрузке производственных мощностей.

    Бухгалтерская модель отражает совокупные затраты и выручку от реализации не для всех уровней производства, а лишь для того, который предприятие предпологает достичь или который она обычно обеспечивала в прошлом. Для этих уровней производства оно имеет информацию о затратах. На рис. 1.15. предпологаемый уровень представлен отрезком Q1Q2. В бухгалтерской модели линия совокупных затрат показывает лишь достаточное точное соответствие в определенном диапозоне производства. При этом допускается, что удельные переменные затраты на единицу продукции в этом диапозоне постоянны, поэтому линия совокупных затрат прямая.

    Сравним выручку от реализации в экономической и бухгалтерской моделях. Очевидно, что при построении линии выручки от реализации в бухгалтерской модели было сделано допущение, что в предпологаемом диапозоне объемов производства цена единицы продукции неизменна. Отсюда линия выручки прямая. С точки зрения адекватности действительности такое допущение приемлемо в краткосрочном периоде для предприятий, спрос на продукцию которых неэластичен по ценам или если основными факторами спроса является неценовые, например потребительские предпочтения, реклама и т.д. Более того, в длительном периоде уменьшить объем реализации можно, как правило, только при помощи цены, считая ее уровень. Поскольку область применения анализа безубыточности ограничивается краткосрочным периодом, допущение о неизменности цен в бухгалтерской модели не вступает в противоречие с действительностью.

    Точка безубыточности.

    При анализе безубыточности используют не только графический, но и математический подход к отражению о обработке исходной информации о затратах и результатах производственно-коммерческой деятельности предприятия. При разработке и применени математических формул следует иметь в виду, что постоянные затраты являются постоянной совокупной (суммарной, общей) величиной для всего объема производства, а переменные отражают затраты на единицу продукции и изменяются в зависимости от изменения объема производства. значит, удельная прибыль в расчете на единицу продукции также будет изменяться в зависимости от уровня производства.

    Математическая зависимость между прибылью, объемом производства и затратами будет такой:

    NP = pq – ( c + vq); формула 1
    NP – чистая прибыль; q - количество проданных единиц продукции, натуральные единицы; p – цена реализации единицы продукции, DE; v – переменные затраты на единицу продукции, DE; c – совокупные, постоянные затраты, DE.

    На чистую прибыль влияют факторы:

    - объем производенной или реализованной продукции;

    - цена единицы реализованной продукции;

    - переменные затраты на производство, реализацию и управление;

    - постоянные затраты, связанные с производством, реализацией и управлением предприятием.

    Прежде всего необходимо определить объем производства и реализации, при котором предприятие обеспечивает возмещение всех затрат.

    Точка безубыточности- это такой объем продукции, при реализации которого выручка покрывает совокупные затраты. В этой точке выручка не позволяет предприятию получить прибыль, но и убытки тоже отсутствуют. В соответствии с чем согласно формуле 1 точка безубыточности будет на уровне производства, на котором c + vq = pq – NP формула 2 поскольку NP = O, pq = c + vq формула 3

    Для определения точки безубыточности можно также использовать показатель валовой, или марженальной прибыли (MR). К определению того показателя приводятся различные подходы: "разница между продажной ценой и удельными переменными затратами называется валовой прибылью на единицу продукции" или "из цены продажи продукции вычитаются переменные расходы или частичная себестоимость продукции (ЧС) и определяется маржинальная прибыль". Во всех случаях его расчет и использование основаны на том, что в предпологаемом диапозоне производства цена продукции и удельные переменные затраты постоянны. Следовательно, и разница между продажной ценой и переменными затратами на единицу продукции должна быть постоянна. Для обеспечения безубыточности производства эта разница, или маржинальная прибыль, должна покрыть постоянные затраты.

    Цена единицы = Удельные постоянные + Удельные переменные

    продукции затраты затраты

    Или в точке безубыточности маржинальная прибыль равна удельным постоянным затратам, так как в этом случае:


    Цена единицы – Удельные переменные = Удельные постоянные

    продукции затраты затраты

    При соблюдении этого правила каждая единица продукции не приносит ни прибыли, ни убытка.

    Тогда:
    Точка безубыточности = Совокупные постоянные затраты

    Удельные постоянные затраты

    Или:
    Точка безубыточности = Совокупные постоянные затраты

    Маржинальная прибыль


    Формула безубыточности:
    Qкр. = С

    MR

    Qкр. – критический объем продаж, или точка безубыточности, натур.ед.;
    MR – маржинальная прибыль, DE, MR = p – v;

    Целевая прибыль и планирование объемов производства.

    Метод маржинальной прибыли позволяет быстро определить, какой объем продцукции предприятию необходимо произвести и реализовать для получения желаемой величины прибыли в планируемом периоде. Очевидно, что выручка от реализации продукции должна быть достаточно высокой и обеспечивать покрытие всех затрат и получение запланированной прибыли. Так как прибыль равна разности между выручкой от реализации продукции и затратами, выручка будет равна сумме прибыли и совокупных затрат, которые складываются из постоянных и общих переменных затрат, или pq = np + c + vq; но pq – vq = np + c.

    E MR = np + c – совокупная (общая, суммарная) маржинальная прибыль должна, во-первых, покрывать постоянные затраты и, во-вторых, быть достаточной для получения запланированной прибыли. Но так как MR = p – v, плановое количество продукции (Qпл.), которая предприятие должно произвести для получения необходимой прибыли, можно рассчитать по формуле:

    Qпл. = np + c

    MR

    Определение цены в анализе безубыточности.

    Анализ безубыточности позволяет определить, по какой цене нужно продавать продукцию, чтобы обеспечить спрос на нее и получить запланированную прибыль.

    Если предприятие приступает к производству новой продукции, оно должно прежде всего определить минимально допустимую цену, по которой ее можно продать, чтобы покрыть затраты на производство, реализацию и управление. Исходя из формулы расчета точки безубыточности (формула 3) минимально допустимая цена (Pmin) будет определяться следующим образом:

    Pmin = c + vq , формула 4 q или

    Pmin = c + v , формула 5 q где с - удельные постоянные затраты. q

    В разделе "Точка безубыточности" мы отмечали нецелесообразность расчета постоянных затрат на единицу продукции. Однако, формула 5 служит отправной для расчета цены, которую требуется установить, если спрос на продукцию неэластичен, а предприятие в краткосрочном периоде планирует получить прибыль, не снижая объем продаж и устанавливает норму прибыли на изделие. Тогда:

    Pпл. = с + v + np , формула 6 q q где np - норма прибыли на одно изделие, DE q

    В общем виде плановая цена будет определяться по формуле:

    Pпл. = c + v + np формула 7 q

    Рассчитанная по формуле 7 цена позволяет покрыть издержки предприятия и получить запланированную прибыль.

    II Глава
    Анализ себестоимости промышленной продукции ОАО "Электромашина".

    2.1.Краткая социально-экономическая характеристика ОАО
    "Электромашина".

    ОАО "Улан-Удэнский завод Электромашина" был создан 15 апреля 1903г. и является правоприемником Улан-Удэнского завода "Электромашина".

    Завод является специализированным предприятием по выпуску электродвигателей, а также занимается выпуском бытовой техники, такой как электрокипятильники, электрочайники, тэны и другие виды продукции.

    За достижение больших успехов, за научно-исследовательские работы завод "Электромашина" награжден орденом "Знак почета".

    Основными потребителями являются предприятия лесопромышленного комплекса, горнодобывающей промышленности, машиностроения.

    Общее падение производства в промышленности отразилось и на заводских показателях.

    Таблица 2.1.

    Основные технико-экономические показатели.
    |Показатели |Единица |1998 |1999 |Темп |
    | |изм. | | |роста,% |
    |Объем выпущенной продукции | | | | |
    |в сопоставимых ценах |т.руб. |28764,6 |22428,5 |77,9 |
    | | | | | |
    |Объем реализованной продукции | | | | |
    |в сопоставимых ценах |т.руб. |26567,8 |21270,4 |80,1 |
    | | | | | |
    |Электрочайники |т.шт. |44,2 |30,0 |74,6 |
    | | | | | |
    |Элеуктрокипятильники |т.шт. |105,4 |142,0 |134,6 |
    | | | | | |
    |Электродвигатели |шт. |1972,0 |1455,0 |73,7 |

    Данные таблицы 2.1. показывают снижение объемов производства электродвигателей, что указывает на продолжение финансового кризиса промышленности.

    Выпуск товаров народного потребления был обусловен наличия сырья.
    Однако по электрочайником произошло падение выпуска из-за отсутствие оборотных средств, необходимых для закупки сырья. Мелкими партиями аллюминий не поставляли, а на крупную приходилось ждать накопления суммы. А по электрокипятильникам, в связи с его меньшей, материалоемкостью, производство даже увеличилось.

    Реализуя свою продукцию, завод в основном старается получать от покупателей предоплату или заручиться договором о поставках встречной продукции.

    В 1999г. завод "Электромашина" получил убыток в размере 34,9 тыс.руб.
    На это повлияло заключенная сделка. По контракту фирма открыла в
    Тверьуниверсалбанке безотзывной аккредетив на сумму 515180 долларов США. За полностью отгруженную продукцию. Завод не ролучил своевременно денежные средства, и остаток составляет 131175 долларов США.

    1. Анализ общей суммы затрат на производство промышленной продукции.

    В условиях хозяйственной самостоятельности предприятий, сложности их ориентации в рыночных условиях существенно возрастает роль учета и анализа как единого инструмента для принятия различных управленческих решений.
    Проблема заключается в практическом применении на предприятии хорошо разработанных приемов и методов экономического анализа.

    По данным завода "Электромашина" нами был проведен анализ себестоимости продукции, результаты которого предлагаем к рассмотрению.

    Анализ себестоимости продукции был проведен с целью решения следующих задач:

    1. определение динамики по основным показателям себестоимости;

    2. определение причин изменения себестоимости по факторам, по видам продукции, по статьям калькуляции;

    3. выявление и оценка неиспользованных возможностей снижения себестоимости и разработка мер по моболизации резервов снижения себестоимости.

    Источниками анализа послужили данные бухгалтерской отчетности – форма
    №2 "Отчет о прибылях и убытках", форма №5 (в разрезе элементов затрат), данные статистической отчетности – форма №5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия, калькуляции себестоимости отдельных видов продукции, журнал-ордер №10, ведомость №12.

    При определении динамики затрат проводится анализ по экономическим эелементам затрат, который позволяет изучить состав затрат, определить удельный вес каждого эелемента в общей сумме затрат.

    Сопоставлением затрат по экономическим элементам в абсолютной сумме и в процентах к общим затратам за отчетный год с затратами за предшествующий год выявляются направления в изменении отдельных элементов затрат.

    Таблица 2.2.

    Анализ затрат по экономическим элементам.
    |Элементы |1998 | |1999 | |Измен |ения |
    |затрат |т.руб.|у.в. (%)|т.руб.|у.в. (%)|т.руб.|у.в. |
    | | | | | | |(%) |
    |1. Материальные затраты |15344,|55,8 |18758 |49,7 |3413,5|-6,1 |
    | |5 | | | | | |
    |2.Затраты на оплату труда |6059 |22 |8608 |22,8 |2549 |0,8 |
    |3. Отчисления |2303,4|8,4 |3221 |8,5 |917,6 |0,1 |
    |4. Амортизация основных |1464,9|5,3 |2912 |7,7 |1447,1|2,4 |
    |фондов | | | | | | |
    |5. Прочие затраты |2336,4|8,5 |4276,3|11,3 |1939,9|2,8 |
    |6. Всего затрат |27508,|100 |37775,|100 |10267,| |
    | |2 | |3 | |1 | |
    |7. Объем производства |28764,| |22428,| |-6336,| |
    | |6 | |5 | |1 | |

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.