МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ состояния учета и качества на примере финансово-хозяйственной деятельности ОАО КЭПСП ВФСО Динамо Киров

    p> Система Консультант-Плюс очень удобна в пользовании, т.к. предусмотрен ряд сервисных функций:

    1. Гиперссылки.

    Непосредственно в тексте документа есть ссылки на другие документы в информационном банке, которые тем или иным образом связаны с просматриваемым документом. Они выделены в его тексте другим цветом и позволяют переходить к указанным в них документам, минуя заказ через карточку Реквизитов. Таким образом, мы имеем дело с так называемым гипертекстом, наличие которого является одной из важнейших особенностей программной оболочки системы Консультант-Плюс. Переход по гипертекстовой ссылке осуществляется в то место (статью, пункт, абзац) упоминаемого документа, которое указано в исходном документе.

    2. Создание закладок.

    В системе Консультант-Плюс предусмотрена возможность использования специальных электронных закладок в текстах документов, созданных по аналогии с обычными бумажными закладками. Они аналогично используются для мгновенного поиска конкретного места (строки) в тексте документа, найденного ранее. Все закладки сохраняются после выхода из системы. Наиболее часто они используются при работе с документами большого объема.

    3. Экспорт документов в текстовый редактор.

    Программная оболочка Консультант-Плюс позволяет в удобной для пользователя форме копировать выделенный фрагмент текста или весь текст документа информационного банка Консультант-Плюс в текстовый редактор Word.

    4. Печать документов. Система Консультант-Плюс позволяет распечатать документ или его часть на принтере.

    4.4 Определение экономической эффективности автоматизации учетных задач

    Компьютерная программа “ СБиС++” была приобретена на рынке программных продуктов по рыночной цене 7500 р. Также будет приобретена справочно-правовая компьютерная система “Консультант Плюс” по рыночной цене
    11000 р.

    Были приобретены компьютер модели Pentium – 500 МГц по рыночной стоимости 19000р., дополнительное техническое оснащение рабочего места пользователя, в том числе: принтер HP Laser Jet 6P - 5000 р.

    При определении эффективности автоматизации аналитических задач и бухгалтерской отчетности необходимо рассчитывать и проанализировать следующие показатели:

    - общие капитальные затраты на ее внедрение (КЗа);

    - текущие затраты пользователя, связанные с автоматизацией учетных и аналитических задач.
    - годовую экономию от ее использования (Эг);
    - срок окупаемости общих капитальных затрат (Ток).

    Общие капитальные затраты, связанные с автоматизацией исследуемых аналитических задач, определяются по формуле

    КЗа = КЗбкп + КЗспп + КЗн + Кзтех + КЗрм + КЗпр,

    (1)

    где: КЗбкп – капитальные затраты на покупку компьютерной программы (КП) по

    рыночной цене с учетом удельного веса занятости БКП решением задач, рассматриваемых в дипломной работе (определено на основе экспертной оценки совместно с руководителем работы, консультантом по применению БКП и специалистами предприятия в размере 3000 р.);

    КЗспп – капитальные затраты на покупку справочно-правовой программы

    (СПП) по рыночной цене с учетом удельного веса занятости СПП в содействии решению задач, рассматриваемых в дипломной работе

    (определено на основе экспертной оценки совместно с руководителем работы, консультантом по применению БКП и специалистами предприятия в размере 3300 р.);

    КЗн – капитальные затраты на настройку компьютерных программ приняты в размере 2 МРОТ, т.е. 400 р.;

    КЗрм – капитальные затраты на организацию рабочего места бухгалтера;

    КЗтех – капитальные затраты на техническое оснащение рабочего места бухгалтера;

    КЗпр – прочие капитальные затраты, связанные с автоматизацией аналитических задач.

    В прочие капитальные вложения, связанные с использованием компьютерных программ, включаются расходы на покупку дискет для архивных копий баз данных, по обучению работников пользованию новой программой, по приобретению учебных пособий по использованию купленных программ и др.
    Принято 5 МРОТ, т.е. 1000 р.

    Капитальные затраты на организацию рабочего места бухгалтера рассчитываются по формуле:

    (S * Цпл + КЗмеб) * Тм

    КЗрм = ------------------------------- ,

    (2)

    Тоб

    где S – размер площади, которую занимают мебель под компьютер и другую оргтехнику и бухгалтер, работающий с помощью компьютера (принято5 кв.м);

    Цпл – рыночная цена 1 кв.м. производственной площади на момент автоматизации исследуемых задач принято в размере 12 МРОТ, т.е. 2400 р.;

    КЗмеб – капитальные затраты на приобретение специальной мебели, повышающей производительность и комфортность работы бухгалтера

    (спец. стол под компьютер, принтер и другое техническое оснащение, вращающееся и катающееся кресло, держатель листов с информацией и др.) Эти затраты приняты в размере 15% от рыночной цены компьютера, используемого для решения аналитических задач.

    Кзмеб = 19000 * 15 % = 2850 р.

    Тм – время использования компьютера в течение года для решения аналитических задач, исследуемых в дипломной работе, с помощью приобретенных программных продуктов;

    Тоб – общее время использования компьютера в течение года.

    Общее время эксплуатации компьютера в течение года рассчитывается следующим образом

    Тоб = ds * S *Др * Nм * Кис,

    (3)

    где ds – длительность смены (8 часов);

    S – число смен работы компьютера;

    Др – среднее число рабочих дней в месяце (21 день);

    Nм – число месяцев в году эксплуатации компьютера;

    Кис – средний коэффициент использования компьютера в течение смены (принято 0,8);

    Тоб = 8 * 1 * 21 *12 * 0,8 = 1613 час.

    Величина затрачиваемого компьютерного времени (Тм) на решение аналитических задач, исследуемых в дипломной работе, с помощью приобретенных программных продуктов определяется по формуле

    Тм = Вз * Др,

    (4)

    где Вз – время решения исследуемых аналитических задач с помощью приобретенных компьютерных программ в течение одного рабочего дня (принято 3 часа);

    Др – количество рабочих дней в году, в течение которых решаются исследуемые аналитические задачи (принято 250 дня).

    Тм = 3 * 250 = 750час.

    Так величина затрачиваемого компьютерного времени (Тм) на решение аналитических задач меньше общего время эксплуатации компьютера в течение года, то достаточно одного компьютера.

    Тогда капитальные затраты на организацию рабочего места бухгалтера равны:

    КЗрм = ((5 * 2400 + 2850) *750) / 1613 = 6905 р.

    Капитальные затраты на техническое оснащение рабочего места бухгалтера рассчитываются по формуле

    (Цком + Цтех) * (1 + Кт) * (1 - Киз) *
    Тм

    КЗтех = -----------------------------------------------
    -----, (5)

    Тоб

    где Цком – рыночная цена компьютера на момент покупки программного обеспечения (по прайс-листу);

    Цком = 19000 р.

    Цтех – рыночная цена дополнительного технического оснащения рабочего

    места пользователя (стоимость принтера и монитора по прайс-листу);

    Цтех = 5000 р.

    Кт - коэффициент, учитывающий затраты на транспортировку и наладку компьютера и других технических средств (принято

    Кт=0,02)

    Киз- коэффициент, учитывающий степень износа, действующей компьютерной техники (принято Киз = 0);

    Кзтех = ((19000+5000)*(1+0,02)*(1-0)*750) 1613 =
    11383р.

    Расчет общей величины капитальных затрат на автоматизацию исследуемых аналитических задач и их состав для наглядности представлен в таблице 13.

    Таблица 13 – Капитальные затраты на автоматизацию аналитических задач

    |Наименование статьи затрат |Буквенное |Сумма, руб. |% |
    | |обозначение | | |
    |Капитальные затраты на покупку |КЗбкп |3000 |11,5 |
    |аналитической компьютерной | | | |
    |программы | | | |
    |Капитальные затраты на покупку |КЗспп |3300 |12,7 |
    |справочно-правовой программы | | | |
    |Капитальные затраты на настройку | | | |
    |компьютерных программ |КЗн |400 |1,5 |
    |Капитальные затраты на | | | |
    |организацию рабочего места | | | |
    |пользователя |КЗрм |6905 |26,7 |
    |Капитальные затраты на | | | |
    |техническое оснащение рабочего | | | |
    |места |Кзтех |11383 |43,8 |
    |6. Прочие капитальные затраты | | | |
    | | | | |
    | |КЗпр |1000 |3,8 |
    |ИТОГО | КЗа | 25988 | 100 |

    Общие годовые текущие затраты предприятия, связанные с автоматизацией учетных и аналитических задач (ЗA), исследуемых в дипломной работе, рассчитываются по формуле

    За = Зком + Здр + Зкп + Зпр,

    (6)

    где Зком – текущие затраты, связанные с использованием компьютера;

    Здр – текущие затраты, связанные с использованием других объектов технического оснащения рабочего места пользователя

    (принтера) составляют 40% от Зком;

    Зкп – текущие затраты, связанные с использованием компьютерных программ для решения исследуемых учетных задач;

    Зпр – прочие текущие затраты, связанные с автоматизацией исследуемых аналитических задач.

    Текущие затраты, связанные с использованием компьютера для решения исследуемых аналитических задач, определяются следующим образом

    Зком = Тм * См,

    (7) где См – стоимость одного часа эксплуатации компьютера на предприятии.

    На предприятии нет данных о стоимости одного часа эксплуатации компьютера, и поэтому она определена укрупненно по формуле

    Ом

    См = ----------- * (1 + Кнр),

    (8)

    Др * ds

    где Ом – месячный оклад бухгалтера, занятого решением аналитических задач, в соответствии со штатным расписанием предприятия (принято
    1700 р.);

    Кнр – коэффициент, учитывающий накладные и другие расходы, связанные с работой компьютера (принят 2).

    См = (1700 / (21 * 8)) * (1 + 2) = 30 р.
    Следовательно, текущие затраты, связанные с использованием компьютера составят:

    Зком = 750 * 30 = 22500 р.

    Текущие затраты, связанные с использованием других объектов рабочего места пользователя приняты в размере 40% от Зком:

    Здр = 22500* 40 % = 9000 р.

    Текущие затраты, связанные с использованием компьютерных программ, рассчитываются по формуле

    КЗбкп + КЗспп Тм

    Зкп = ---------------------- + Зп * -------,

    (9)

    Тс Тоб

    где Тс – полезный срок использования компьютерных программ (с учетом морального износа принято 4 года);

    Зп – затраты на пополнение справочно-правовой программы за год приняты в размере 8500руб.

    Зкп = (3000 + 3300) / 4 +(8500* (750 / 1613)) =
    5527 р.

    Прочие текущие затраты, связанные с автоматизацией исследуемых аналитических задач (расходы на бумагу, на ремонт мебели) приняты в размере
    20 % от Зкп.

    Зп = 5527* 20 % = 1105 р.

    Расчет общей величины годовых текущих затрат, связанных с автоматизацией исследуемых аналитических задач, и их состав для наглядности представлен в таблице 14.

    Таблица 14 – Текущие затраты, связанные с автоматизацией аналитических задач

    |Наименование статьи затрат |Буквенное |Сумма, р. | % |
    | |обозначение | | |
    |1.Затраты, связанные с |Зком |22500 |59 |
    |использованием компьютера | | | |
    |2.Затраты, связанные с |Здр |9000 |23,6 |
    |использованием других объектов | | | |
    |технического оснащения рабочего | | | |
    |места |Зкп |5527 |14,5 |
    |3.Затраты, связанные с | | | |
    |использованием компьютерных | | | |
    |программ | | | |
    |4.Прочие текущие расходы |Зпр |1105 |2,9 |
    |Итого |За |38132 |100 |

    Годовую экономию от проведения автоматизации исследуемых аналитических задач (Эг) определяют по формуле

    Эг = Зд – За,

    (10)

    где Зд – текущие затраты, связанные с осуществлением аналитических задач на действующем предприятии ручным способом.
    При ручном способе решения исследуемых аналитических задач Зд определяется по формуле

    Вуч

    Зд = Р * ----------- * (Ом + П + Врк + Осн),

    (11) ds * Др

    где Р – число работников, участвующих в решении аналитических задач ручным способом в течение года (принято 1 человека);

    Вуч – время участия каждого работника в решении аналитических задач ручным способом в течение года, в часах.

    Вуч определяется по формуле:

    Вуч=Nч*Nн,

    (12)

    где Nч – число часов занятости работника решением исследуемых аналитических задач в течение недели (принято 25 ч);

    Nн – число недель в году, в течение которых работник участвует в выполнении исследуемых задач (принято 48 недель).

    Вуч = 25 *48 = 1200 ч;

    П - премия, предусмотренная для работников, участвующих в решении задач, принято в размере 30 % от Ом;

    П = 1700 * 30 % = 510 р.

    Врк – выплаты по районному коэффициенту (установлены для г.Кирова в размере 15% от (Ом+П);

    Врк = (1700 + 510) * 15 % = 331 р.

    Осн – отчисления на социальные нужды (35,6+2,5 = 38,1 %)

    Осн = (1700 + 510 + 331) * 38,1 % = 968 р.
    Отсюда, текущие затраты, связанные с осуществлением аналитических задач ручным способом, будут равны:

    Зд = 2 * ((1200 / (8 * 21)) * (1700 + 510 + 331 + 968) = 50129 р.

    Тогда годовая экономия от проведения автоматизации составит:

    Эг = 750129 – 38132 = 11997 р.

    Срок окупаемости капитальных затрат на автоматизацию исследуемых аналитических задач рассчитывается по формуле

    КЗа

    Ток = --------,

    (13)

    Эг где Ток – расчетный срок окупаемости капитальных затрат.

    Ток = 25988 / 11997 = 2,2 года

    Приобретение компьютерной техники, справочно-правовой программы и других затрат (оборудование рабочего места, дополнительные затраты по приобретению бумаги и т.д.) для предприятия окупится в течение 2 лет и 2 месяцев. Рекомендуемый срок окупаемости в условиях рынка не более 5 лет. На основании этого приходим к выводу, что приобретение вышеназванных объектов экономически выгодно для предприятия в целом, и будет благотворно влиять на эффективность производства автоматизируемого участка и выполнение ряда задач по составлению бухгалтерской отчетрости.

    Технико-экономические показатели, характеризующие эффективность автоматизации учетных задач представлены в таблице 15.

    Таблица 15 – Технико-экономические показатели, характеризующие эффективность автоматизации учетных задач


    |Наименование показателя |Единица |Значение |
    | |Измерения |Показателя |
    | | | |
    |Технико-эксплуатационные показатели | | |
    |использования компьютера | | |
    |Процессор | | |
    |Объем оперативной памяти | |Inter PentiumШ |
    |Цветной монитор |Мб |32 |
    |Графический SVGA адаптор | |SyncMaster 15GL |
    |Накопитель для гибких магнитных дисков|шт |1 |
    | | | |
    |Принтер | |Mitsumi |
    |Манипулятор мышь | |HP Laser Jet 6P |
    |Клавиатура |шт |1 |
    |2. Техническая характеристика |шт |1 |
    |применяемых компьютерных программ | | |
    |Бухгалтерской компьютерной программы | | |
    |Операционная система | | |
    |Количество операций | | |
    |Количество балансовых счетов | | |
    |Количество валют | |Windows 98 |
    |Подведение итогов |ед. |Неограниченно |
    |Справочно-правовой программы |ед. |Неограниченно |
    |2.2.1 Обновление базы данных |ед. |Неограниченно |
    |Экономические показатели | |за любой период |
    |-общие капитальные затраты на | | |
    |автоматизацию | |1 раз в неделю |
    |-годовые текущие расходы, связанные с | | |
    |внедрением автоматизации |Руб. |25988 |
    |-годовая экономия от применения | | |
    |автоматизации |Руб. |38132 |
    |-расчетный срок окупаемости | | |
    |капитальных затрат |Руб. |11997 |
    | | | |
    | |Руб. |2,2 |
    | | | |
    | | | |
    | | | |

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. Она в установленных формах должна содержать систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении предприятия и результатах его хозяйственной деятельности. При составлении отчетности подводятся итоги и оцениваются все аспекты деятельности предприятия.

    В данной дипломной работе приведены основные требования к составу и содержанию БО в соответствии с действующими в настоящий момент нормативными актами. Оговорены основные изменения, которые коснулись вопросов формирования бухгалтерской отчетности в связи с вступлением в силу, начиная с 2000 года, ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

    Сделан анализ по содержанию и составлению новых форм бухгалтерской отчетности в связи с новым Планом счетов. Отражена взаимосвязь счетов бухгалтерского учёта с формами бухгалтерской отчетности.

    Тема дипломной работы была исследована на практических данных предприятия АО КЭПС ВФСО«Динамо». По данным БО проведен анализ финансового состояния за последние три года.
    Как общественная организация, относящаяся к системе УВД Кировской области,
    АО КЭПС ВФСО«Динамо» под обязательный аудит не попадает. Ревизией проведенной КРО УВД в 2000 году установлен ряд незначительных нарушений
    ( недостаточно автоматизирован бухгалтерский учет ).

    Типовые формы годовой БО, набор показателей, которые в них содержатся, постепенно совершенствуются и приближаются к международным стандартам. В то же время остаются серьезные методические проблемы по раскрытию информации отчетности и нахождению оптимального сочетания информации достаточной и необходимой, по формам раскрытия информации - путем расширения данных традиционных форм отчетности (баланса, отчета о прибылях и убытках и др.) или увеличения объема примечаний и пояснений к отчету. Поэтому вопросы совершенствования БО еще будут оставаться актуальными в бухгалтерской науке, требуют пристального внимания и обсуждения.

    Современный квалифицированный бухгалтер обязан не только составить бухгалтерскую отчетность, в соответствии с действующими нормативными положениями, но и понимать как то или иное решение по выбору учетной политики скажется на отражении финансового положения в отчетности и тех выводах, которые могут сделать в результате ее использования внешним пользователем.

    БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ

    Официальные законодательные и распорядительные документы:
    1. Гражданский кодекс РФ.
    2. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции
    (работ, услуг), включенных в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли: Постановление правительства РФ от 05.08.92 №
    552. с изменениями и дополнениями.
    3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.96 № 129 - ФЗ.
    4. Об утверждении программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности:
    Постановление правительства РФ от 06.03.98 № 283.
    5. Налоговый кодекс РФ.

    Ведомственные нормативные документы
    6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/97), утвержденное приказом Минфина РФ от 03.09.97. № 65н.
    7. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации (ПБУ
    1/98), утвержденное приказом Минфина РФ от 09.12.98 № 60н.
    8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99. № 32н.
    9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99. № ЗЗн.
    10. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99. №
    43н.

    Научные труды
    11. Алексеев А.А. Теория бухгалтерского учета на современном этапе развития экономики. - М.: Финансы и статистика, 1996 - 180 с.
    12. Едронова В.П., Мизиковский Е.А. Учет и анализ финансовых активов: акции, облигации, векселя. - М.: Финансы и статистика, 1995 - 286 с.
    13. Шурыгина М. По данным бухгалтерской отчетности// Аудит и налогообложение. - 1997-№ 2 - с. 2-6.

    Учебно-методическая литература
    14. Астахов В.П. Теория бухгалтерского учета: Учеб. пособие - М.: Контур.
    1998

    -352с.
    15. Артеменко В.Г. Финансовый анализ: Учеб. пособие - М.: ДИС НГАЭиУ, 1997-

    128 с.
    16. Ефимова О.В. Финансовый анализ: Учеб. пособие - М.: Бухгалтерский учет,

    1998-320 с.
    17. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях: Учеб. пособие - М.: Финансы и статистика, 1998.
    18. Кондраков Н.П., Бухгалтерский учет: Учеб. пособие - М.: ИНФРА - М,
    1999.
    19. Маркарьян Э.А. Герасименко Г.П. Финансовый анализ - М.: ПРИОР, 1997

    -160с.
    20. Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: Учеб. пособие - М.: ФБК-ПРЕСС,

    1998-352 с.
    21. Требования по составу, оформлению и изложению курсовой и дипломной работы по экономическим дисциплинам: Метод, указания/ Составители Т.Ф.

    Ва-сюра, Н.Д. Воронцова, В.В. Целищев. - Киров: ВятГТУ, 1998 - 51 с.
    22. Автоматизация учетных и аналитических задач и определение ее экономической эффективности: Метод, указания/ Составитель О.Д.

    Гребенкина, В.В. Целищев. - Киров: ВятГТУ, 2000 - 19 с



    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.