МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Анализ финансовой деятельности предприятия ЗАО Ртищевские продукты

    p> Сопоставление прогнозных значений статей баланса с фактическими на конец отчетного периода позволит установить, какие изменения произойдут в финансовом состоянии предприятия, что даст возможность своевременно внести коррективы в его производственную и финансовую стратегию.

    3.2 Внешние и внутренние источники финансового оздоровления предприятия.

    К предприятию, которое имеет неустойчивое финансовое состояние, применяется ряд санкции: реорганизация производственно- финансовой деятельности, мировое соглашение между кредиторами и собственниками предприятия.

    Реорганизационные процедуры предусматривают восстановление платежеспособности путем проведения определенных инновационных мероприятий.
    По результатам анализа должна быть выработана генеральная финансовая стратегия и составлен бизнес- план финансового оздоровления предприятия с целью недопущения банкротства и вывода его из «опасной зоны» путем комплексного использования внутренних и внешних резервов (рис.7).

    Конкретные пути выхода предприятия из кризисной финансовой ситуации зависят от причин его несостоятельности. Поскольку большинство предприятий страдают по вине неэффективной государственной политики, то одним из путей финансового оздоровления предприятий должна быть государственная поддержка несостоятельных субъектов хозяйствования. Но ввиду дефицита государственного бюджета рассчитывать на эту помощь могут не все предприятия.

    С целью сокращения дефицита собственного оборотного капитала общество может попытаться пополнить его за счет выпуска и размещения новых акций и облигаций. Однако при этом надо иметь в виду, что выпуск новых акций может привести к падению их курса, и это тоже может стать причиной кризисного финансового состояния. Поэтому в западных странах чаще всего прибегают к выпуску конвертируемых облигаций с фиксированным процентом дохода и возможностью их обмена на акции предприятия.

    Один из путей предотвращения финансового кризиса акционерного предприятия – уменьшение или полный отказ от выплаты дивидендов по акциям при условии, что удастся убедить акционеров в реальности программы финансового оздоровления и повышения дивидендных выплат в будущем.

    Важным источником финансового оздоровления предприятия является факторинг, т.е. уступка банку или факторинговой компании права на востребование дебиторской задолженности, или договор - цессия, по которому предприятие уступает свое требование к дебиторам банку в качестве обеспечения возврата кредита.

    Одним из эффективных методов обновления материально-технической базы предприятия является лизинг, который не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и служит одним из видов инвестирования.
    Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволяет оперативно обновлять оборудование и вести техническое перевооружение производства. Привлечение кредитов под прибыльные проекты, способные нести предприятию высокий доход, также является одним из резервов финансового оздоровления предприятия.

    Рис. 7. Типы процедур и формы их финансового оздоровления.

    Этому же способствует и диверсификация производства по основным направлениям хозяйственной деятельности, когда вынужденные потери по одним направлениям покрываются прибылью от других.

    Уменьшить дефицит собственного капитала можно за счет ускорения его оборачиваемости путем сокращения сроков строительства, производственно- коммерческого цикла, сверхнормативных остатков запасов, незавершенного производства и т.д.

    Сокращение расходов на содержание объектов жилсоцкультбыта путем передачи их в муниципальную собственность также способствует приливу капитала в основную деятельность.

    С целью сокращения расходов и повышения эффективности основного производства в отдельных случаях целесообразно отказаться от некоторых видов деятельности, обслуживающих основное производство (строительство, ремонт, транспорт и т.п.), и перейти к услугам специализированных организаций.

    Если предприятие получает прибыль и является при этом неплатежеспособным, нужно проанализировать использование прибыли. При наличии значительных отчислений в фонд потребления эту часть прибыли в условиях неплатежеспособности предприятия можно рассматривать как потенциальный резерв пополнения собственных оборотных средств предприятия.

    Большую помощь в выявлении резервов улучшения финансового состояния предприятия может оказать маркетинговый анализ по изучению спроса и предложения, рынков сбыта и формированию на этой основе оптимального ассортимента и структуры производства продукции.

    Одним из основных и наиболее радикальных направлений финансового оздоровления предприятия является поиск внутренних резервов по увеличению прибыльности производства и достижению безубыточной работы за счет более полного использования производственной мощности предприятия, повышения качества и конкурентоспособности продукции, снижения ее себестоимости, рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сокращения непроизводительных расходов и потерь.

    Основное внимание при этом необходимо уделить вопросам ресурсосбережения: внедрения прогрессивных норм, нормативов и ресурсосберегающих технологий, использования вторичного сырья, организации действенного учета и контроля за использованием ресурсов, изучения и внедрения передового опыта в осуществлении режима экономии, материального и морального стимулирования работников за экономию ресурсов и сокращение непроизводительных расходов и потерь.

    Для систематизированного выявления и обобщения всех видов потерь на каждом предприятии целесообразно вести специальный реестр потерь с классификацией их по определенным группам:

    - от брака;

    - снижения качества продукции;

    - невостребованной продукции;

    - утраты выгодных заказчиков, выгодных рынков сбыта;

    - неполного использования производственной мощности предприятия;

    - простоев рабочей силы, средств труда, предметов труда и денежных ресурсов;

    - перерасхода ресурсов на единицу продукции по сравнению с установленными нормами;

    - порчи и недостачи материалов и готовой продукции;

    - списания не полностью амортизированных основных средств;

    - уплаты штрафных санкций за нарушение договорной дисциплины;

    - списание невостребованной дебиторской задолженности;

    - просроченной дебиторской задолженности;

    - привлечение невыгодных источников финансирования;

    - несвоевременного ввода в действие объектов капитального строительства;

    - стихийные бедствия;

    - по производствам, не давшим продукции, и т.д.

    Анализ динамики этих потерь и разработка мероприятий по их устранению позволят значительно улучшить финансовое состояние субъекта хозяйствования.

    В особо тяжелых случаях необходимо провести реинжиниринг бизнес- процесса, т.е. коренным образом пересмотреть производственную программу, материально-техническое снабжение, организацию труда и начисление заработанной платы, подбор и расстановку персонала, управления качеством продукции, рынки сырья и рынки сбыта продукции, инвестиционную и ценовую политику и другие вопросы.

    3.3 Разработка программы финансового оздоровления ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области.

    Финансовое состояние предприятия зависит от эффективности хозяйственной деятельности, которая зависит от положения предприятия на рынке, т. е. от конкурентоспособности производимой продукции. Поэтому сначала необходимо проанализировать политику предприятия в этой области, сделать соответствующие выводы и только после этого принимать меры по улучшению положения.

    Характеристика ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области в части участия его на рынке рассмотрена в таблице 18.

    Таким образом, по произведенным расчетам средний процент продажи на рынке составляет 52,5%. Больше всего поступает на рынок по всем годам телятина и говядина, меньше всего – баранина, так как она, в основном, идет на производство полуфабрикатов.

    Далее необходимо изучить деятельность предприятия в сфере маркетинга, т. е. рассмотреть каналы реализации, проанализировать их и дать характеристику.

    Таблица 18

    Характеристика производства и реализации ЗАО «Ртищевские продукты» г.

    Ртищево Саратовской области за 2000-2002 гг.

    | | | |Доля поставки на|
    |Виды |Объем |Объем поставки |рынок продукции |
    |Продукции |производства, т.|на рынок, т. |в процентах к |
    | | | |общему объему |
    | | | |производства, % |
    |1 |2 |3 |4 |
    |2000 год |
    |Телятина |101,274 |55,7007 |55 |
    |Говядина |95,321 |60,0522 |63 |
    |Свинина |115,236 |67,9892 |59 |
    |Баранина |65,234 |16,3085 |25 |
    |ВСЕГО |377,065 |200,0506 |53,1 |
    |2001 год |
    |Телятина |89,857 |53,0156 |59 |
    |Говядина |85,693 |50,5589 |59 |
    |Свинина |111,254 |70,0900 |63 |
    |Баранина |65,892 |13,1784 |20 |
    |ВСЕГО |352,696 |186,8429 |52,9 |
    |2002 год |
    |Телятина |91,256 |55,6662 |61 |
    |Говядина |101,698 |64,0697 |63 |
    |Свинина |120,356 |68,6029 |57 |
    |Баранина |95,687 |22,0080 |23 |
    |ВСЕГО |408,997 |210,3468 |51,4 |

    Далее необходимо изучить деятельность предприятия в сфере маркетинга, т. е. рассмотреть каналы реализации, проанализировать их и дать характеристику.

    Объем сбыта продукции по каждому каналу ЗАО «Ртищевские продукты» г.
    Ртищево показан в таблице 19.

    Из таблицы видно, что главным каналом реализации продукции является поставки на рынок, также большое количество идет на производство собственной продукции (колбас и других полуфабрикатов). Это свидетельствует о достаточно хорошем распределении продукции в отношении прибыли, так как цены на рынке по сравнению с другими каналами самые высокие (от 60 до 90 рублей за 1 кг).

    Таблица 19.

    Структура сбыта продукции по каналам реализации ЗАО
    «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области в 2000-2002 гг., %.

    | |Каналы реализации |
    | | |
    |Виды продукции| |
    | |Рынок |Оплата |г. Саратов |На |
    | | |труда |(оптовые |производ|
    | | |(натур. |поставки) |ство |
    | | | | |колбас и|
    | | |форма) | |полуфабр|
    | | | | |икатов |
    |2000 год |
    |Телятина |55 |10 |10 |25 |
    |Говядина |63 |9 |10 |18 |
    |Свинина |59 |5 |9 |27 |
    |Баранина |25 |- |50 |25 |
    |2001 год |
    |Телятина |59 |10 |10 |21 |
    |Говядина |55 |9 |10 |26 |
    |Свинина |63 |5 |10 |22 |
    |Баранина |20 |- |50 |30 |
    |2002 год |
    |Телятина |61 |10 |10 |19 |
    |Говядина |63 |9 |10 |18 |
    |Свинина |57 |5 |10 |28 |
    |Баранина |23 |- |50 |27 |

    Из таблицы видно, что главным каналом реализации продукции является поставки на рынок, также большое количество идет на производство собственной продукции (колбас и других полуфабрикатов). Это свидетельствует о достаточно хорошем распределении продукции в отношении прибыли, так как цены на рынке по сравнению с другими каналами самые высокие (от 60 до 90 рублей за 1 кг).

    Если продукция реализуется в качестве оплаты труда в натуральной форме, то здесь цены значительно ниже (40-60 рублей за 1 кг, что ниже рыночных на
    67%).

    Поставки в г. Саратов также выгодны для предприятия, так как продается сразу большое количество мяса, хотя цены ниже рыночных.

    Таким образом, предприятие выбрало сравнительно правильную политику реализации продукции. Поэтому можно сделать вывод, что убытки возникают по вине большой себестоимости продукции и руководство должно разработать меры по устранению такого недостатка.

    Основными резервами снижения себестоимости продукции является:

    - увеличение объема производства продукции;

    - сокращение затрат на ее производство за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования материальных ресурсов, сокращения непроизводительных расходов, потерь и т. д.

    Все резервы снижения затрат на производство продукции можно выявить за счет следующих источников:

    1) ликвидация перерасхода по отдельным статьям затрат в разрезе каждого вида продукции;

    2) снижение стоимости оказываемых услуг вспомогательными и обслуживающими производствами;

    3) приведение в действие резервов увеличения производства валовой продукции;

    4) ликвидации перерасхода по отдельным статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

    К резервам снижения себестоимости продукции за счет ликвидации перерасхода по отдельным статьям следует относить перерасход, допущенный по причинам, зависящим от самого предприятия, и не включать отклонения, которые произошли по не зависящим от работников причинам.

    На основе данных можно делать прогноз реализации на будущее: спланировать объемы продаж по каждому каналу реализации и в целом.

    Но для этого сначала необходимо изучить производственную программу предприятия (табл.20).

    Таблица 20.

    Производственная программа ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево

    Саратовской области (прогноз на 2003 год).

    (натур.ед.)

    |Виды |2003 год |
    |продукции | |
    | |I квартал |II квартал |III квартал |IV квартал |
    |Телятина |23000 |23000 |23000 |23000 |
    |Говядина |25000 |26000 |26000 |25000 |
    |Свинина |30000 |30000 |25000 |25000 |
    |Баранина |20000 |15000 |20000 |15000 |

    После анализа производственной программы предприятия можно планировать объемы реализации продукции (табл.21).

    Таблица 21.

    Планируемый объем продаж продукции на 2003 год в ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области.


    |Виды |Объем |Каналы реализации |
    |продукции |выпуска в| |
    | | | |
    | |Тоннах | |
    | | |Рынок |Оплата |Г. |На |Другие |
    | | | |труда |Саратов |производс| |
    | | | | | |тво | |
    | | |Цена|Коли|Цена|Коли|Цена|Коли|Цена|Коли|Цена|Коли|
    | | |, |чест|, |чест|, |чест|, |чест|, |чест|
    | | |тыс.|во, |тыс.|во, |тыс.|во, |тыс.|во, |тыс.|во, |
    | | |руб.|т |руб.|т |руб.|т |руб.|т |руб.|т |
    |Телятина |92 |90 |53,6|60 |9,2 |80 |9,2 |60 |12,8|75 |7,2 |
    |Говядина |102 |85 |56,8|50 |9,2 |75 |10,2|45 |20,4|64 |5,4 |
    |Свинина |110 |76 |66 |47 |5,5 |60 |11,0|40 |17,5|56 |10 |
    |Баранина |70 |60 |16,5|39 |10 |50 |3,5 |35 |18 |46 |22 |

    Оценка ежегодного роста цен на продукцию основывается на макроэкономических и отраслевых исследованиях, а также на данных о росте цен в прошлые годы.

    Большое влияние на финансовое состояние предприятия оказывает квалифицированное управление финансовыми ресурсами.

    Финансовые ресурсы – это денежные средства, имеющиеся в распоряжении предприятия и предназначенные для обеспечения его эффективной деятельности, выполнения финансовых обязательств и экономического стимулирования.

    Использование финансовых ресурсов осуществляется предприятием по многим направлениям, главными из которых являются:

    . платежи органам финансово - банковской системы, обусловленные выполнением финансовых обязательств. Сюда входят налоговые платежи в бюджет, уплата процентов за пользование кредитом, погашение ранее взятых ссуд, страховые платежи и т. д.;

    . инвестирование собственных средств и капитальные затраты

    (реинвестирование), связанные с расширением производства и техническим его обновлением, переходом на новые прогрессивные технологии и т. д.;

    . инвестирование финансовых ресурсов в ценные бумаги, приобретаемые на рынке (акции и облигации других акционерных предприятий, обычно тесно связанных поставщиками с данным предприятием), государственные займы и т. д.;

    . направление на образование денежных фондов поощрительного и социального характера;

    . использование финансовых ресурсов на благотворительные цели, спонсорство и т. п.

    Процесс управления выручкой от продаж, затратами и прибылью наглядно можно проследить на примере расчета соответствующих показателей ЗАО
    «Ртищевские продукты» г. Ртищево Саратовской области.

    Постоянные затраты вместе с прибылью составляют маржинальный доход предприятия.

    Деление затрат на постоянные и переменные и использование показателя маржинального дохода позволяют рассчитать порог рентабельности, т. е. ту сумму выручки, которая необходима для того, чтобы покрыть все постоянные расходы предприятия. Прибыли при этом не будет, но и не будет убытка.
    Рентабельность при такой выручке равна 0.

    Таблица 22

    Расчет порога рентабельности ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево

    Саратовской области в 2000-2002 гг.

    | | | | |Среднее|Отклоне|
    | | | | |значени|ние |
    |Показатели |2000 г.|2001 г.|2002 г.|е за |(+. -) |
    | | | | |2000- |2002 г.|
    | | | | |2002 |от |
    | | | | |гг. |2000 г.|
    |1.Выручка от реализации |1098 |1308 |1953 |1453 |+855 |
    |продукции за минусом НДС, | | | | | |
    |акцизов и других | | | | | |
    |обязательных платежей, | | | | | |
    |тыс. руб. | | | | | |
    |2.Прибыль (убыток), тыс. |-5 |-37 |-3 |-15 |+2 |
    |руб. | | | | | |
    |3.Полная себестоимость |1022 |1420 |1847 |1426,7 |+825 |
    |реализованной продукции, | | | | | |
    |тыс. руб. | | | | | |
    |4.Сумма переменных затрат,|916,9 |1292,2 |1663,2 |1290,8 |746,3 |
    |тыс. руб. | | | | | |
    |5.Сумма постоянных затрат,|105,1 |127,8 |183,8 |138,9 |+78,7 |
    |тыс. руб. | | | | | |
    |6.Сумма маржинального |100,1 |90,8 |180,8 |123,9 |+80,7 |
    |дохода, тыс. руб. | | | | | |
    |7.Доля маржинального |9,1 |6,9 |9,3 |8,4 |+0,2 |
    |дохода в выручке, % | | | | | |
    |8.Порог рентабельности, |1154,9 |1852,2 |1976,3 |1661,1 |+821,4 |
    |тыс. руб. | | | | | |
    |9.Запас финансовой | | | | | |
    |устойчивости | | | | | |
    |в тысячах рублей |-56,9 |-544,2 |-23,3 |-208,1 |+33,6 |
    |в процентах |-5,2 |-41,6 |-1,2 |-16 |+4 |

    Порог Рентабельности = Постоянные затраты в себестоимости реализованной продукции / Доля маржинального дохода в выручке

    Как показывает, расчет в 2000 году нужно было реализовать продукции на сумму 1154,9 тыс. руб., чтобы покрыть все затраты. При такой выручке рентабельность равнялась нулю. Фактически выручка в 2000 году составила
    1098 тыс. руб., что ниже порога рентабельности на 5,2% или на 56,9 тыс. руб. В 2001 году ситуация только ухудшилась: фактическая выручка была меньше порога рентабельности на 41,6% или на 544,2 тыс. руб.В 2002 году ситуация несколько улучшилась: выручка меньше порога рентабельности на 23,3 тыс. руб. или на 1,2%, что выше, чем в 2000 году на 33,6 тыс. руб. или на
    4%.

    Так как выручка от реализации продукции ниже порога рентабельности, то предприятие считается убыточным, то есть проедает собственный и заемный капитал.

    Поэтому руководство предприятия должно пересмотреть политику распределения затрат.

    Рис. 8 Порог рентабельности ЗАО «Ртищевские продукты» г. Ртищево

    Саратовской области в 2002 году

    По оси Y, которая является показателем порога рентабельности, на отметке
    1976,3 тыс. руб. отложен показатель порога рентабельности в 2002 году. По оси X на отметке 9,3% показана доля маржинального дохода в выручке в 2002 году. Отрезок, исходящий из точки начало координат, является показателем прибыли.

    Там, где пересекаются линии порога рентабельности и объема реализации в точке А, достигается состояние безубыточности. При объеме реализации ниже этой точки предприятие получит убыток, так как не сможет покрыть все затраты. При объеме реализации выше нее деятельность предприятия становится прибыльной.

    Из всего сказанного можно сделать вывод, что ЗАО «Ртищевские продукты» будет только тогда прибыльным, когда выручка увеличиться примерно на 10%.

    Также на предприятии может иметь место отвлечение части оборотных средств на цели, непредусмотренные планом и не имеющие законных источников покрытия. Такое отвлечение называют иммобилизацией оборотных средств, оно свидетельствует о нарушении финансовой дисциплины, поскольку представляет собой перерасход средств по сравнению с имеющимися источниками целевого назначения.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.