Бизнес-план горнолыжного курорта
·
привлечение
иностранных инвестиций.
Юридический статус предприятия:
ОАО «Эркеш-Там-Тур» зарегистрировано Администрацией г.Ош, свидетельство
№682 от 21 мая 2003 года.
Юридический адрес предприятия:
Кыргызская
Республика, 714018, г.Ош, улица Сай-Куча, дом 1.
Акционерное
общество «Эркеш-Там-Тур» предоставляет следующие виды услуг:
1. Предоставление услуг в сфере
внутреннего и международного туризма:
·
организация
внутренних (пеших, конных, rural)
туров в пределах КР.
·
организация
трекингов в пределах КР.
·
организация
транзитных туров для зарубежных туристов по пути следования Великого
Шелкового Пути.
·
организация
экскурсий по городу Ош, предоставление услуг гидов-переводчиков и транспорта.
·
закупки
продовольствия, прокат и продажа альпинистского оборудования.
·
прием и
размещение иностранных туристов и альпинистов в гостинице «Эркеш-Там».
·
предоставление
транспортных услуг доставки альпинистов до базового лагеря «Луковая поляна»,
располоэженного у подножья Пика Ленина.
·
продажа,
бронирование и приобретение авиабилетов.
·
оформление
сопутствующих документов необходимых для пропуска в зону пограничного контроля
(ЗПК).
·
регистрация
в ОВИР.
·
предоставление
услуг обеспечения на базовом альпинистском лагере «Луковая поляна»
·
открытие
загранпаспортов.
·
продление
виз иностранным гражданам.
·
приглашения
и визовая поддержка.
·
открытие
виз для поездок в ближнее и дальнее зарубежье.
2. Проектирование и инжиниринг.
·
проектирование
и инжиниринг объектов туристической инфраструктуры.
·
проектирование, поставка и монтаж бассейного
оборудования и средств водоподготовки.
3. Поиск и привлечение
иностранных инвестиций.
·
поиск потенциальных инвесторов.
·
финансовые, правовые и бизнес консультации.
Компания
имеет определенный регион действий: бизнес ведется преимущественно в Ошской и
Баткенских областях, однако накопленный туристский потенциал позволяет
производить предпринимательскую деятельность на территории всей Кыргызской
Республики.
Успех ОАО «Эркеш-Там-Тур»
на рынке туристических услуг, профессионализм работников, накопленный опыт и
свобода производственных активов в купе со сложившийся конъюктурой туристского
рынка позволяет расширить сферу деятельности ОАО «Эркеш-Там-Тур» и начать поиск
путей его дальнейшего развития.
§ 3.Оценка конкурентов и
выбор конкурентной стратегии
Прежде чем приступить к
составлению бизнес-плана, мы провели детальное изучение рынка с целью выявления
основных конкурентов. Это необходимо для того, чтобы определить выбор
правильной конкурентной стратегии.
Результаты исследований
показали, что наиболее популярными и технически обеспеченными горнолыжными
курортами республики, а, следовательно, и основными конкурентами для
создаваемого нами курорта будут являться следующие:
Туристский центр
«Оруу-Сай» находится в урочище с одноимённым названием в 35
км от города Бишкека, на высоте 2100 м над уровнем моря. Турцентр «Оруу-Сай»
работает круглогодично. В зимний период вниманию посетителей предлагается
катание на лыжах. Имеющиеся склоны предназначены для любителей горных лыж любого
уровня. В настоящее время в урочище Оруу-Сай действуют три канатные дороги
различной протяженностью и сложностью горных трасс. В прокате имеется отличный
инвентарь. На территории турбазы находится гостиница, с оборудованными
комфортабельными двухместными и четырехместными номерами. Стандартные
номера занимают весь второй этаж и представляют собой меблированную комнату с
хорошей изоляцией и удобствами на этаже.
На первом этаже
комплекса круглосуточно работает бар, бильярд, настольный теннис,
сауна. Турцентр располагает просторным залом для проведения торжеств и
банкетов.
Горнолыжная база «Кашка-Суу» - единственная
кресельная дорога, длина 2000 м. Малая канатка, склон гораздо интересней. Есть
ратрак. Гостиница, ресторан, сауна, стоянка. База расположена на
высоте чуть менее двух километров над уровнем моря, в экологически чистой зоне.
В ущелье Кашка-Суу богатейший природный мир гор.
В каждом коттедже есть электричество,
водопровод и родниковая вода. А также спутниковое телевидение, телефон, спортплощадка,
каток, сауна.
Единственная в Кыргызстане кресельная
канатная дорога длиной 1,5 км на высоте 2000 м.
Горнолыжная база
«Норус», находится в Иссык-Атинском районе, в 35 км от Бишкека. На
"Норусе" две канатные дороги - 600 м и 1600 м - для профессионалов,
уверенно катающихся и сноубордистов. Специально для начинающих открыта новая
канатная дорога длиной 650 метров. Предлагается размещение в отеле-шале и в
юрточном городке. На первом этаже расположены ресторан и кафе-бар с
национальной и европейской кухней.
На "Норусе" имеется прокат
инвентаря лучших фирм с мировым именем. Это сноуборды: Salamon, Fanatic, Axis,
лыжи: Kneissl, Fischer, Elan.
Основные виды услуг:
Средняя стоимость 65$ в день с
человека
Цена включает:
·
проживание
в двух местном номере
·
полный
пансион
·
канатная
дорога
·
транспорт
·
регистрация
·
Встреча
и проводы
Дополнительные услуги:
·
индивидуальное
обучение - $8/час
·
Обучение
в малых группах: 2-4 человек - $5/час; 4-8человек $3/час.
·
Прокат
снаряжения: с обучением - $4/день; без обучения-$8/день
·
Транспорт
40$ за микроавтобус в день (8 мест)
Обучением горными лыжами и
сноубордингом занимаются профессиональные инструктора, владеющие русским,
английским, немецким и французским языками.
Кроме общего описания конкурентов
необходимо определить их общие преимущества и недостатки.
Преимущества:
·
огромная
площадь
·
взаимоотношения со
сторонними организациями на высоком уровне
·
популярность
·
известность в
странах Средней Азии
·
квалифицированный
коллектив
·
развитый маркетинг и сеть
сбыта
Недостатки:
·
высокие цены;
·
качество
предлагаемых товаров и услуг среднего качества.
·
неизвестность
в странах СНГ и России.
·
большое
скопление народу на ограниченной площади, очереди к подъемникам.
·
недостаточный
уровень качества подготовки трасс.
Таким образом, учитывая
недостатки конкурента, Горнолыжной базе необходимо установить цены ниже, чем
у конкурента и приемлемые для граждан Европы и стран СНГ цены, для людей
со средним доходом и установить высокое качество обслуживания. Необходима
также расширенная реклама в России и странах СНГ.
В результате проведения
вышеперечисленных мероприятий будет обеспечен высокий объем продаж, доход, а,
соответственно, и прибыль. Только в этом случае горнолыжная база имеет
возможность быть конкурентоспособной.
Мы считаем, что
основными направлениями конкурентной стратегии горнолыжной базы должно быть
установление приемлемых цен и предоставление более качественных услуг.
Зачастую горнолыжные базы устанавливают
неоправданно высокие цены на свои услуги, стремясь максимизировать свою
прибыль.
Услуги
конкурентов пользуется определенным спросом, но приобрести ее могут лишь
граждане с довольно высокими доходами.
Достижение стратегии низких цен
возможно путем реализации проекта по уменьшению текущих и производственных
затрат, внедрении системы различного рода скидок.
В действиях конкурентов следует
опасаться изменений маркетинговой политики и возможного снижения цен на свою
продукцию.
В противодействие конкурентам
предполагается введение собственных маркетинговых мероприятий по реализации
продукции. Это проведение рекламных кампаний на местном радио, телевидении, в
местных органах печати и на торговых точках а так же создание собственного
сайта в Интернете.
§
4. План маркетинга.
Следующим этапом при разработке
бизнес-плана горнолыжной базы было составление плана маркетинга, который
позволит правильно определить стратегию развития будущего предприятия, методы
продвижения услуг на рынке.
Для этого нами были
проведены следующие процедуры: сегментация (Таблица 1.) и характеристика
рынка, определена стратегия ценообразования.
Сегментация рынка.
Таблица 1.
Сегментация рынка по признакам
|
|
2005 – 2006
|
2006 – 2007
|
1. Географический
|
- регион
|
Страны СНГ, Кыргызстан.
|
РФ, страны СНГ, Кыргызстан.
|
- административное деление
|
Бишкек, Ош, Ташкент, Алма-Ата и т.д.
|
Бишкек, Ош, Ташкент, Алма-Ата, РФ, Душанбе и т.д.
|
- плотность населения
|
Любая
|
Любая
|
2. Демографический
|
- возраст
|
Любой
|
Любой
|
- пол
|
М/Ж
|
М/Ж
|
- семейное положение
|
Не имеет значения
|
Не имеет значения
|
- уровень дохода
|
От 110 $/мес
|
От 110 $/мес
|
- образование
|
Не имеет значения
|
Не имеет значения
|
- национальность
|
Не имеет значения
|
Не имеет значения
|
3. Психологический
|
- социальный слой
|
Средний достаток
|
Средний достаток
|
- стиль жизни
|
спортивный
|
Спортивный
|
4. Поведенческий
|
- степень случайности покупки
|
Иногда, регулярно
|
Иногда, регулярно
|
- степень потребности в товаре
|
1-2 раза в год
|
1-2 раза в год
|
- степень готовности купить товар
|
Интерес, желание
|
Желание
|
- эмоциональное отношение
|
Нейтральное, положительное
|
положительное
|
Характеристика рынка
В качестве
потенциальных потребителей предоставляемых курортом услуг можно рассматривать
всё население страны, которое имеет доход от 110 долларов в месяц.
Целевая аудитория потребителей
горнолыжных услуг как разновидности отдыха и развлечения в нашей стране
выглядит следующим образом :
12-16 лет - 10%
16-20 лет - 15%
20-25 лет - 25%
25-35 лет - 45%
35- более - 5%
При этом следует отметить, что более
50% целевой группы 20-35 лет составляют корпоративные клиенты являющимися активными
потребителями услуг на рынке развлечений и активного отдыха.
Каждый год услугами горнолыжных
курортов Кыргызстана пользуются около 185000 иностранных горнолыжников и еще
около 75000 внутренних горнолыжных туристов т.е. емкость рынка услуг
горнолыжной индустрии составляет порядка 260000 человек/год.
Основное количество туристов
обслуживается горнолыжными базами «Норус», «Кашка-Суу», «Оруу-Сай», «Ала-Арча»,
«Иссык-Ата»
Приблизительная доля рынка занимаемая
горнолыжными базами составляет: 35%, 18%, 15%, 12%, 5% соответственно.
Остальные 15% распределены между другими курортами (по материалам AKIpress и Министерства по туризму и спорту)
Проектируемый
горнолыжный курорт на начальном периоде планирует занимать около 3,6% рынка, и
будет принимать порядка 10000 туристов в год.
Характер спроса на услуги
горнолыжного курорта естественно будет сезонным, напрямую зависящим от времени
года и от погоды. Деятельность курорта будет осуществляться в период с 25
ноября по 25 марта, что составит около 120 рабочих дней. Естественно это найдет
свое отражение в политики ценообразования. Существуют различные пути решения
проблем сезонности а заодно и расширения рыночных сегментов деятельности
компании, примером может стать строительство летнего туристского и
развлекательного центров на территории горнолыжного курорта.
В данном случае решение сезонного
вопроса откроет дополнительный сегмент рынка для расширения производства и
новый источник притока финансовых средств для компании.
Ценообразование
Формирование
ценовой политики компании происходит на стадии выпуска на рынок нового товара,
новых услуг с учетом установившихся цен на услуги, реализуемые относительно
продолжительное время. Ценовая стратегия выбирается в зависимости, как от
позиции конкурентов, так и в зависимости от типов рынка.
В компании применяется гибкое
ценообразование, способное удовлетворить интересы перспективного сотрудничества,
долговременной рыночной устойчивости, конкурентоспособности оказываемых услуг,
и используются следующие методы.
Затратный
метод предполагает
расчет отпускной цены исходя из фактической себестоимости производства,
умноженной на ожидаемую рентабельность, которая в свою очередь зависит от
требуемых инвестиций в основной и оборотный капитал, а также от прогноза
продаж:
P=Cx(1+R), где
P -отпускная цена,
C -фактическая себестоимость,
R -(экономический эффект- текущие
издержки клиента по использованию товара).
Тендерный
метод установления
цен на основе открытых торгов или сравнения.
При определении тендера компания
исходит, прежде всего, из цен, которые могут назначить конкуренты и определяет
цену на более низком, по сравнению с ними уровне.
Ценовая стратегия является одним из
инструментов обеспечения реализации продуктово-рыночной стратегии и достижении
плановых показателей деятельности компании.
Постоянные задачи:
·
поддержание
конкурентного отношения «цена-качество» по видам услуг;
·
стимулирование
спроса;
·
увеличение
денежной составляющей в оплате;
·
компенсация
негативного влияния инфляции;
·
получение
плановых объемов дохода и прибыли.
Ценовая политика увязана с общими целями предприятия и включает формирование
кратко- и долгосрочных целей на базе издержек производства и спроса на
продукцию, а также цен конкурентов.
Рыночные
возможности горнолыжного курорта оцениваются возможностями
материально-технической базы горнолыжной базы, т.е. максимальное количество клиентов,
которых курорт может принять за определенный период времени, соотношением цена
– качество т.е.
учитываются цены
конкурентов на аналогичные виды услуг и их заменители, а так же созданным
информационным полем и имиджем курорта.
При создании
имиджа престижного (элитного) горнолыжного курорта необходимо поддерживать цены
на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги цена не должна
быть выше, чем у конкурентов, и при этом ценовая политика курорта должна
строится по принципу «высокая цена - высокое качество», а для максимального
использования возможностей горнолыжного курорта рассмотреть возможность
введения скидок на покупку услуг постоянным (корпоративным клиентам), льготного
времени, объёмных скидок и клубных карт.
В качестве примера приведем средние
цены на услуги на горнолыжных курортах Кыргызстана:
(Цены даны по
прайс-листу горнолыжной базы «Норус»)
Проживание в отеле:
1-местный номер - $50,
2-местный - $60, 3-местный - $70 ( в
стоимость входит завтрак).
Питание:кофе-брейк-$2(1чел.),обед-$5(1чел.).
Аренда транспорта - $30
(в одну сторону).
Услуги инструктора -
$10/час.
Стоимость проката на
день: сноуборд - $10, лыжи - $15.
Подъемники: детский
абонемент - $4, взрослый - $6.
Абонемент на каток -
$1.5.
Средняя стоимость проведенного дня
составляет: $60-65.
Мы считаем, что для привлечения потребителей
необходимо предусмотреть предоставление дополнительных услуг и выгод,
составляющих вкупе товар с подкреплением:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|