МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Бизнес-план. Создание мини-пекарни

    • объем капитальных вложений, необходимых для осуществления проекта;

    • период окупаемости инвестиций;

    • чистая прибыль, получаемая после внедрения проекта.

    Важность этих показателей изменяется в зависимости от того, на каком этапе развития находится проект. Так например, при разработке и введении проекта в действие, определяющим фактором будет служить объем инвестиций, так как при недостаточном количестве средств нет смысла начинать такой проект. После введения проекта в действие на первый план выходят два других показателя: период окупаемости и чистая прибыль. И только после того, как прибыль от осуществленного проекта стала превышать капитальные затраты на него, самым важным становится показатель прибыли проекта. Такое положение дел будет оставаться до прекращения действия проекта или его модернизации.

    Теперь обратимся к таблице сравнительных характеристик проектов (таблица 5.17 приложение 9). Как мы видим, самые низкие капитальные затраты требует проект аренды мини-пекарни, а самые большие - покупка пекарни. Вместе с этим, что впрочем взаимосвязано, проект аренды пекарни имеет самый короткий срок окупаемости (2 месяца).

    Что касается объемов чистой прибыли проектов, то первое место среди них занимает проект покупки мини-пекарни.

    На втором месте стоит проект аренды пекарни. (См. рис. 5.2).

    Из таблицы плана введения проектов (таб. 5.18 Приложение 10) видно, что за 2 года предприятие получит прибыль $ 220000. Что касается прибыли, которую предприятие будет получать ежемесячно, то она будет составлять около $ 18000. Таким образом, можно посчитать рентабельность капиталовложений. Зная, что для осуществления всего комплекса проектов потребуется $ 3100, т.е. средства необходимые для осуществления проекта аренды пекарни, мы видим, что рентабельность капиталовложений равна:


    Ркап По/К= 18000/3100=5.8, где


    По -  чистая прибыль в месяц

    К -  начальные капитальные затраты


    Таким образом мы получаем рентабельность равную 580% в месяц. Эта цифра говорит сама за себя.


    6. Экологические последствия реализации проекта


    Функционирование мини-пекарни предполагает определенную экологическую нагрузку на окружающую среду:

    • расход электроэнергии на работу оборудования и освещение помещения;

    • потребление горюче-смазочных материалов при транспортировке сырья и готовой продукции;

    • необходимость утилизации отходов производства.

    Рассматривая экологические последствия реализации проекта можно отметить, что технические характеристики оборудования и особенности технологического цикла позволяют уменьшить энергозатраты на единицу продукции в сравнении с более крупными производствами и, тем самым снизить потребление энергии, необходимое для обеспечения города хлебобулочными изделиями

    Относительно небольшие объемы производства допускают сбыт на небольшой территории в непосредственной близости от пекарни, снижая неблагоприятный эффект эксплуатации транспорта.

    Отходами производства является исключительно упаковочные материалы от получаемого сырья (бумага, картон), которые подлежат вторичной утилизации средствами соответствующей городской инфраструктуры.

    Оценивая комплексный экологический эффект от реализации проекта, можно ожидать некоторого снижения нагрузки на окружающую среду по отрасли в целом за счет уменьшения энергозатрат на единицу продукции и оптимизации транспортной схемы сбыта.





    6.1 Охрана труда на предприятии


    Охрана труда (ОТ) - система законодательных актов, социальноэкономических, организационных, технических, гигиенических, лечебно профилактических мероприятий, обеспечивающих безопасность, здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

    Задача ОТ - свести к минимуму вероятность поражения или заболевания работающего с одновременным обеспечением комфорта при максимальной производительности труда. Реальные производственные условия характеризуются опасными и вредными факторами. Опасные производственные факторы - факторы, воздействие которых на работающего в определенных условиях приводят к травме или другим профессиональным заболеваниям. Вредным производственным фактором называется такой, воздействие которого на работающего в определенных условиях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. Опасные - движущиеся детали механизмов, раскаленные тела. Вредные - воздух, примеси в нем, теплота, недостаточное освещение, шум, вибрация, ионизирующее лазерное и электромагнитное излучения.

    Законодательные и нормативные акты ОТ.

    В законодательстве об ОТ отражены следующие правила и нормы:
    правила организации ОТ на предприятиях; правила по ТБ и производственной санитарии; правила, обеспечивающие индивидуальную защиту работающих от профессиональных заболеваний; правила и нормы специальной охраны труда женщин, молодежи и лиц с пониженной трудоспособностью; правовые нормы, в которых предусматривается ответственность за нарушение законодательства об ОТ.

    Важнейшие положения в области ОТ закреплены в “Кодексе законов о труде”. Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается на администрацию предприятия. Администрация предприятия обязана внедрять современные средства техники безопасности, обеспечивающие санитарногигиенические условия и предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний рабочих. Производственные здания и сооружения должны отвечать требованиям обеспечивающим безопасные условия труда. Эти требования включают: рациональное использование территорий; правильное использование оборудования; защиту рабочих от воздействия вредных производственных факторов; содержание промышленных помещений в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В законодательстве об ОТ особое внимание уделяется соблюдению ОТ при проектировании и разработке новых машин и оборудования.


    6.2 Система управления охраной труда


    Действующее трудовое законодательство устанавливает, что ответственность за организацию труда на предприятии несут директор и главный инженер. По подразделениям такая ответственность возлагается на руководителей цехов, участков, служб. Непосредственное руководство ОТ осуществляет главный инженер.

    В целях ОТ КЗОТ возлагает на администрацию предприятия следующие функции:

    Проведение инструктора по ТБ, производственной санитарии и пожарной безопасности;

    Организация работы по профессиональному отбору служащих;

    Осуществление контроля за соблюдением работниками предприятия всех требований и инструкций по ОТ.

    Существует несколько видов инструктажа: вводный, первичный на рабочем месте, вторичный, внеплановый, текущий. Вводный инструктаж обязаны пройти все вновь поступающие на предприятие, а также командированные лица. Проводит инструктаж главный инженер.

    Первичный на рабочем месте проводиться со всеми, поступившими на работу. Вторичный - не реже, чем через шесть месяцев. Его цель - восстановление в памяти рабочего правил по ТБ, а также разбора конкретных нарушений.

    Внеплановый проводят при изменении технологического процесса, правил по ОТ или при внедрении новой техники.

    Текущий инструктаж проводится с работниками предприятия, перед работой которых оформляется допуск в наряд.

    Важное значение для безопасности труда имеет профессиональный отбор, цель которого выявление лиц, непригодным по своим физическим данным к участию в производственном процессе. Кроме того, важное значение имеет соблюдение инструкций по ОТ, которые разрабатываются и утверждаются администрацией предприятия совместно с профсоюзом. Особую роль в организации работы по предупреждению несчастных случаев играет служба ОТ.

    В условиях современного производства отдельные мероприятия по улучшению условий труда оказываются недостаточными, поэтому они осуществляются комплексно, образуя систему управления безопасности труда (СУБТ) - совокупность объекта управления и управляющей части, связанных каналами передачи информации. Объектом управления служит безопасность труда на рабочем месте и характеризуется воздействием людей с предметами и орудиями труда.

    Состояние объектов управления определяется входными параметрами - факторами, воздействующими на безопасность трудовой деятельности (Х1,...,Хп). К ним можно отнести безопасность конструкций, безопасность технологических процессов, гигиенические параметры производственной среды и социально-психологические факторы. Так как реальные производственные условия не являются абсолютно безопасными, то выходной характеристикой системы служит некоторый уровень безопасности (У4(Х1 ,...,Хп)). Выходы объектов управления связаны через систему сбора и обработки информации со входами управляющей части. Информация о выявленных в процессе контроля отклонениях от нормальной безопасности труда, потенциально опасных факторах, поступает в управляющий орган для анализа и принятия решений, направленных на регулирование управляющих параметров входов объекта управления. Таким образом СУБТ действуют по принципу обратной связи и при этом осуществляется замкнутое автономное управление. СУБТ - элемент системы управления более высокого порядка (министерство народного хозяйства). Поэтому на входе управляющей системы поступает внешняя информация: законодательная, директивная, нормативная.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    При всем многообразии форм бизнеса существуют основы, обязательные практически для всех областей коммерческой деятельности, для разных предприятий и организаций, опора на которые необходима для того, чтобы своевременно подготовиться к возможным неожиданностям и устранить потенциальные трудности, опасности и тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Планомерная разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности предприятия является важнейшей задачей для любого бизнеса.

    В рыночной экономике бизнес-план является исключительно эффективным рабочим инструментом как для вновь создаваемых, так и для действующих компаний во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план побуждает менеджера тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного мероприятия. Практически всегда в этом процессе обнаружится немало слабых мест и пробелов, устранению которых нельзя не уделить внимания.

    Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и наличием необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает менеджеру решать следующие основные проблемы:

    -                    определить конкретные направления деятельности предприятия, его целевые рынки и место на этих рынках;

    -                    сформулировать долговременные и краткосрочные цели бизнеса, стратегию и тактику их достижения, а также определить круг лиц, ответственных за реализацию намеченного;

    -                    зафиксировать состав и показатели товаров и услуг, которые будут предложены потребителям, оценить соответствующие производственные и торговые издержки;

    -                    выявить соответствие имеющегося персонала предприятия предъявляемым требованиям;

    -                    определить систему маркетинговых мероприятий по исследованию рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.

    -                    оптимизировать организационную структуру управления;

    -                    оценить финансовое положение предприятия и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

    -                    выявить те трудности, которые способны помешать выполнению бизнес-плана, и наметить меры по их устранению.

    Планирование бизнеса обеспечивает немало выгод. Оно, в частности:

    -         побуждает менеджмент тщательно изучить перспективы развития бизнеса;

    -         позволяет обеспечить четкую координацию всех усилий по достижению поставленных целей;

    -         заставляет руководителей точно определить цели бизнеса и пути их достижения;

    -         делает предприятие намного более подготовленным к внезапным изменениям рыночной ситуации;

    -         четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей предприятия.

          Тщательно подготовленный и составленный план бизнеса открывает перспективу его развития, то есть отвечает на самый важный вопрос: стоит ли вкладывать силы и средства в это дело, принесет ли оно такую прибыль, которая окупит все затраты.

          Потребность в бизнес-планировании имеет место в условиях рынка всегда, но чаще при решении таких задач, как:

    -         подготовка материалов, необходимых для получения кредитов;

    -         осуществление реинжениринга бизнеса на принципиально новой основе;

    -         обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

    -         открытие нового бизнеса, определение его профиля, внедрение новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;

    -         составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) компании;

    -         выход на внешний рынок;

    -         привлечение инвестиций для целей дальнейшего развития.

          В зависимости от направленности и масштабов задуманного объем работ по формированию плана способен изменяться в большом диапазоне, степень его детализации весьма различна. Когда в плане требуется менее объемная проработка, часть разделов может вообще отсутствовать. Когда же план предстоит разрабатывать в полном объеме, проводя для этого трудоемкие и сложные маркетинговые исследования, он должен быть полным.

    Бизнес-план стал принципиально новым для российской экономики документом. Основной целью его разработки выступает планирование хозяйственной деятельности предприятия на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями приобретения необходимых ресурсов. Но важны и другие цели, в частности: уточнение степени реальности достижения намеченных результатов; доказательство целесообразности реорганизации бизнеса или создания нового; убеждение персонала компании в реальности достижения качественных и количественных показателей, намеченных в плане и т.д.

    В современной практике бизнес-план призван выполнять следующие функции:

    -         использование его для разработки стратегии бизнеса;

    -         формирование и реализация плановых программ, позволяющих оценить потенциал развития нового направления деятельности, контролировать процессы, протекающие в рамках бизнеса;

    -         привлечение извне денежных средств для целей развития, реинжиниринга бизнеса;

    -         привлечение к реализации планов бизнеса партнеров, которые способны вложить в него собственный капитал или имеющуюся у них технологию.

         В плане оценивается перспективная ситуация как внутри организации, так и вне ее. Он объективно необходим руководству организации для ориентации в условиях акционерной собственности, поскольку именно при помощи бизнес-плана управляющие принимают решение об эмиссии акций и использовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельности партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов.

          Но не следует рассматривать уже составленный бизнес-план как образец. В условиях нашей экономики может быть потеряна актуальность конкретной разработки в силу использования жестко зафиксированных параметров, утративших свою информативность. Бизнес-планирование позволяет готовить новые варианты поведения бизнеса на основе проанализированных сценариев. При этом бизнес-план открывает возможность отслеживать ситуацию за любой промежуток времени.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


    1.        Бабаева З.Д. Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организаций. – М.: Финансы и статистика, 2006, 544 с.

    2.        Баринов В.А. Бизнес-планирование. – М.: Форум, 2006, 272 с.

    3.        Бекетова О.Н., Найденков В.И. Бизнес-план. Теория и практика. – М.: Приор, 2007, 288 с.

    4.        Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2007, 215 с.

    5.        Буров В. и др. Бизнес-план фирмы. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2006, 192 с.

    6.        Ванхорн Д., Вахович Д. Основы финансового менеджмента. – М.: Вильямс, 2006, 1232 с.

    7.        Вест А. Бизнес-план. – М.: Проспект, 2005, 232 с.

    8.        Войтоловский Н.В., Калинина А.П, Мазурова И.И. Экономический анализ: Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. – М.: Высшее образование, 2006, 513 с.

    9.        Гиляровская Л.Т., Ендовицкий Д.А., Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: Велби, Проспект, 2006, 360 с.

    10.    Глазов М.М. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Андреевский издательский дом, 2006, 448 с.

    11.    Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2006, 424 с.

    12.    Кольцова И.В., Рябых Д.А. Практика финансовой диагностики и оценки проектов. – М.: Вильямс, 2007, 416 с.

    13.    Крутякова Ю.А., Юсупова С.Р. Бизнес-планирование. – М.: Проспект, 2006, 352 с.

    14.    Кузнецова С.Ю. Комментарий к плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению. – М.: Экзамен, 2006, 367 с.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.