МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалки по биологии

    3Растения поглощают углекис­лый газ из окружающей среды и используют его углерод в процессе фотосинтеза на создание органиче­ских веществ. Их используют как сами растения, так и животные (рыбы, моллюски). Они питаются ими, создают из них вещества, свойственные организму. Органи­ческие вещества организмы испо­льзуют в процессе дыхания, при этом в окружающую среду выделя­ется углекислый газ. Расщепление мертвых остатков микроорганиз­мами сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа. Так происходит круговорот углерода. В аквариуме масса пищи, а зна­чит, и содержание углерода не со­ответствует правилу экологиче­ской пирамиды (масса растений должна в 1000 раз превышать мас­су животных), поэтому рыб прихо­дится подкармливать.

    Билет 101. Фотосинтез — вид пластиче­ского обмена, который происхо­дит в клетках растений и некото­рых автотрофных бактерий. Фото­синтез — процесс образования органических веществ из углекис­лого газа и воды, идущий в хлоро-пластах с использованием солнеч­ной энергии. Суммарное уравне­ние фотосинтеза:

    2. Значение фотосинтеза — об­разование органических веществ и запасание солнечной энергии, необходимой всем организмам, обогащение атмосферы кислоро­дом. Зависимость жизни всех орга­низмов от фотосинтеза.

    3. Хлоропласты — расположен­ные в цитоплазме органоиды, в ко­торых происходит фотосинтез. Их отделение от цитоплазмы двумя мембранами. Образование гран — многочисленных  выростов  на внутренней мембране, в которые встроены молекулы хлорофилла и ферментов.4. Хлорофилл — высокоактив­ное вещество, зеленый пигмент, способный поглощать и использо­вать энергию солнечного света на синтез органических веществ из неорганических. Зависимость ак­тивности хлорофилла от включе­ния его в структуры хлоропласта.5. Фотосинтез — сложный про­цесс, в котором выделяют свето­вую и темновую фазы.Световая фаза фотосинтеза:1) поглощение на свету хлоро­филлом энергии солнечного света и ее преобразование в энергию хи­мических связей (синтез молекул АТФ);2) расщепление молекул воды на протоны и атомы кислорода;

    3) образование из атомов моле­кулярного кислорода и выделение его в атмосферу;

    4) восстановление протонов элек­тронами и превращение их в атомы водорода.

    Темновая фаза фотосинтеза — ряд последовательных реакций синтеза углеводов: восстановле­ние углекислого газа водородом, который образовался в световую фазу при расщеплении молекул воды. Использование запасенной в световую фазу энергии молекул АТФ на синтез углеводов.

    2.Ч. Дарвин о месте человека в системе органического мира как

    о наиболее высокоорганизованном звене в эволюции, об общих дале­ких предках человека и человеко­образных обезьян.2. Сравнительно-анатомические и эмбриологические доказательст­ва происхождения человека от млекопитающих животных. До­казательства принадлежности че­ловека к классу млекопитающих:

    1) сходство всех систем органов, внутриутробное развитие, нали­чие диафрагмы, млечных желез, трех видов зубов; 2) рудиментар­ные органы (копчик, аппендикс, остатки третьего века); 3) атавиз­мы — проявление у людей призна­ков далеких предков (многососко-вость, сильно развитый волосяной покров); 4) развитие человека и млекопитающих животных из оп­лодотворенной яйцеклетки, сход­ство стадий зародышевого разви­тия (закладка жаберных щелей и сильное развитие хвостового отде­ла до трехмесячного возраста, мозг зародыша в месячном возрасте на­поминает мозг рыб). 3. Сходство человека и челове­кообразных обезьян: 1) у обезьян также развита высшая нервная деятельность, есть память. Они ухаживают за детьми, проявляют чувства (радость, гнев), использу­ют простейшие орудия труда;

    2) сходное строение всех систем ор­ганов, хромосомного аппарата, групп крови, общие болезни, пара­зиты.4. Сходство строения, жизнеде­ятельности, поведения человека и человекообразных обезьян — дока­зательства их родства, происхож­дения от общих предков. Призна­ки различий (присущие человеку мышление, речь, прямохождение, высокоразвитая трудовая деятель­ность) — доказательства дальней­шего развития человека и челове­кообразных обезьян в разных на­правлениях.

    3. Надо исходить из того, что орга­низмы тесно связаны со средой. Так, растения в процессе фотосин­теза поглощают углекислый газ и воду, а выделяют кислород. Он расходуется при дыхании и гние­нии. Аквариум — искусственная экосистема с незамкнутым круго­воротом веществ, расход кислоро­да в процессе дыхания и гниения превышает его пополнение за счет фотосинтеза. Вода в аквариуме слабо перемешивается, в нижних слоях накапливается углекислый газ. Поэтому необходимо периоди­чески накачивать в аквариум воз-ДУХ.




     

     

     

     

    Билет № 11 . 1. Деление клеток — основа роста и размножения организмов,

    передачи наследственной инфор­мации от материнского организма (клетки) к дочернему, что обеспе­чивает их сходство. Деление кле­ток образовательной ткани — при­чина роста корня и побега верхуш­ками.

    2. Ядро и расположенные в них хромосомы с генами — носи­тели наследственной информации о признаках клетки и организма. Число, форма и размеры хромо­сом, набор хромосом — генетиче­ский критерий вида. Роль деления клетки в обеспечении постоянства числа, формы и размера хромосом. Наличие в клетках тела дипло-идного (46 у человека), а в поло­вых — гаплоидного (23) набора хромосом. Состав хромосомы — комплекс одной молекулы ДНК с белками.

    3. Жизненный цикл клетки:интерфаза (период подготовки

    клетки к делению) и митоз (деле­ние).1) Интерфаза — хромосомы дес-пирализованы (раскручены). В ин­терфазе происходит синтез белков, липидов, углеводов, АТФ, самоуд­воение молекул ДНК и образова­ние в каждой хромосоме двух хро-матид;

    2) фазы митоза (профаза, мета-фаза, анафаза, телофаза) — ряд по­следовательных изменений в клет­ке: а) спирализация хромосом, растворение ядерной оболочки и ядрышка; б) формирование верете­на деления, расположение хромо­сом в центре клетки, присоедине­ние к ним нитей веретена деления;в) расхождение хроматид к проти­воположным  полюсам  клетки (они становятся хромосомами);

    г) формирование клеточной пере­городки, деление цитоплазмы и ее органоидов, образование ядерной оболочки, появление двух клеток из одной с одинаковым набором хромосом (по 46 в материнской и дочерних клетках человека).

    4. Значение митоза — образо­вание из материнской двух дочер­них клеток с таким же набором хромосом, равномерное распреде­ление между дочерними клетками генетической информации.

    2.1. Антропогенез — длитель­ный исторический процесс станов­ления человека, который происхо­дит под влиянием биологических и социальных факторов. Сходство человека с млекопитающими — доказательство его происхождения от животных.

    2. Биологические факторы эво­люции человека — наследствен­ная изменчивость, борьба за су­ществование, естественный отбор. 1) Появление у предков человека 8-образного позвоночника, сводча­той стопы, расширенного таза, прочного крестца — наследствен­ные изменения, которые способст­вовали прямохождению; 2) изме­нения передних конечностей — противопоставление большого па­льца остальным пальцам — фор­мирование  руки.   Усложнение строения и функций головного мозга, позвоночника, руки, горта­ни — основа формирования трудо­вой деятельности, развития речи, мышления.

    3. Социальные факторы эво­люции — труд, развитое сознание, мышление, речь, общественный образ жизни. Социальные факто­ры — основное отличие движущих сил антропогенеза от движущих сил эволюции органического ми­ра.

    Главный признак трудовой де­ятельности человека — способ­ность изготавливать орудия тру­да. Труд — важнейший фактор эволюции человека, его роль в за­креплении морфологических и фи­зиологических изменений у пред­ков человека.4. Ведущая роль биологиче­ских факторов на ранних этапах эволюции человека. Ослабление их роли на современном этапе раз­вития общества, человека и воз­растание значения социальных факторов.

    5. Стадии эволюции человека;

    древнейшие, древние, первые сов­ременные люди. Ранние стадии

    эволюции — австралопитеки, чер­ты их сходства с человеком и чело­векообразными обезьянами (стро­ение черепа, зубов, таза). Находки остатков человека умелого, его сходство с австралопитеками.

    6. Древнейшие люди — пите­кантроп, синантроп, развитие у них лобных и височных долей мозга, связанных с речью, — до­казательство   ее   зарождения. Находки примитивных орудий труда — доказательство зачатков трудовой деятельности. Черты обе­зьян в строении черепа, лицевого отдела, позвоночника древнейших людей.

    7. Древние люди — неандерта­льцы, их большее сходство с чело­веком по сравнению с древнейши­ми людьми (больший объем мозга, наличие слаборазвитого подборо­дочного выступа), использование более сложных орудий труда, ог­ня, коллективная охота.

    8. Первые современные лю­ди — кроманьонцы, их сходство с современным человеком. Наход­ки разнообразных орудий труда, наскальных рисунков — свидете­льство высокого уровня их раз­вития.

    3.Надо исходить из того, что каж­дый сорт имеет свой генотип. Зна­чит, один сорт отличается от дру­гого и по фенотипу (длина колоса, число колосков и зерновок в них, окраска, остистость или ее отсутст­вие). Причины различий по фено­типу: различия в генотипе, в усло­виях выращивания, вызывающих модификационные изменения.

    с

    Билет № 121. Гаметы — половые клетки, участие их в оплодотворении, об­разовании зиготы (первая клетка нового организма). Результат оп­лодотворения — удвоение числа хромосом, восстановление их дип-лоидного набора в зиготе. Особен­ности гамет — одинарный, гапло-идный набор хромосом по срав­нению с диплоидным набором хромосом в клетках тела.2. Этапы развития половых клеток: 1) увеличение путем мито­за числа первичных половых кле­ток с диплоидным набором хромо­сом; 2) рост первичных половых клеток; 3) созревание половых клеток.

    3. Мейоз — особый вид деления первичных половых клеток, в ре­зультате которого образуются га­меты с гаплоидным набором хро­мосом. Мейоз — два последовате­льных деления первичной половой клетки и одна интерфаза перед первым делением.

    4. Интерфаза — период актив­ной жизнедеятельности клетки, синтеза белка, липидов, углево­дов, АТФ, удвоения молекул ДНК и образования двух хроматид из каждой хромосомы.5. Первое деление мейоза, его особенности: конъюгация гомоло-гичных хромосом и возможный об­мен участками хромосом, расхож­дение в каждую клетку по одной гомологичной хромосоме, умень­шение их числа вдвое в двух обра­зовавшихся гаплоидных клетках. 6. Второе деление мейоза — отсутствие интерфазы перед деле­нием, расхождение в дочерние клетки гомологичных хроматид, образование половых клеток с гап­лоидным набором хромосом. Резу­льтаты мейоза: образование в се­менниках (или других органах) из одной первичной половой клетки четырех сперматозоидов, в яични­ках из одной первичной половой клетки одной яйцеклетки (три мелкие клетки при этом поги­бают).

    2. 1. Важный признак вида —расселение его группами, популя­циями в пределах ареала. Попу­ляция — совокупность свободно скрещивающихся особей вида, ко­торые длительное время существу­ют относительно обособленно от других популяций на определен­ной части ареала.2. Факторы, способствующие объединению особей в популя­ции, — свободное скрещивание (взаимоотношения полов), выращивание потомства (генетические связи), совместная защита от вра­гов, типы взаимоотношений орга­низмов разных видов: хищник— жертва, хозяин—паразит, симби­оз, конкуренция.

    3. Популяция — структурная единица вида, характеризуется оп­ределенной численностью особей, ее изменениями, общностью зани­маемой территории, определенным соотношением возрастного и поло­вого состава. Изменение численно­сти популяций в определенных пре­делах, сокращение ее ниже до­пустимого предела — причина возможной гибели популяции.4. Изменение численности по­пуляций по сезонам и годам (мас­совое размножение в отдельные го­ды насекомых, грызунов). Устой­чивость численности популяций, особи которых имеют большую продолжительность жизни и низ­кую плодовитость.5. Причины колебания числен­ности популяций: изменение ко­личества пищи, погодных усло­вий, экстремальные условия (на­воднения, пожары и пр.). Резкое изменение численности под влия­нием случайных факторов, превы­шение смертности над рождаемо­стью — возможные причины гибе­ли популяции.6. Саморегуляция численности популяции. Вслед за возрастанием численности одних видов появ­ляются факторы, вызывающие ее ограничение. Так, возрастание чи­сленности растительноядных жи­вотных сопровождается увеличени­ем численности хищников, парази­тов. Вследствие этого происходит снижение численности раститель­ноядных животных, а затем и чис­ленности хищников. Таков меха­низм саморегуляции численности всех популяций, сохранения ее на определенном уровне.

    3.для составления вариационного ряда надо определить размеры, массу семян фасоли (или листьев) и расположить их в порядке увели­чения размеров, массы. Для этого надо измерить длину или взвесить объекты и записать данные в по­рядке их увеличения. Под цифра­ми записать число семян каждого варианта. Выяснить, семена каких размеров (или массы) встречаются чаще, а каких — реже. Выявлена закономерность: наиболее часто встречаются семена средних раз­меров и массы, а крупные и мел­кие (легкие и тяжелые) — реже. Причины: в природе преобладают средние условия среды, а очень хо­рошие и очень плохие встречаются реже.

    Билет № 131. Размножение — воспроизве­дение организмами себе подобных, передача наследственной инфор­мации от родителей потомству. Значение размножения — обеспе­чение преемственности между по­колениями, продолжение жизни вида, увеличение численности осо­бей в популяции и их расселение на новые территории.

    2. Особенности полового раз­множения — возникновение ново­го организма в результате оплодот­ворения, слияния мужской и жен­ской гамет с гаплоидным набором хромосом. Зигота — первая клетка дочернего организма с диплоид-ным набором хромосом. Объедине­ние материнского и отцовского на­боров хромосом в зиготе — причи­на обогащения наследственной информации потомства, появле­ния у него новых признаков, кото­рые могут повысить приспособлен­ность к жизни в определенных ус­ловиях, возможность выжить и оставить потомство.

    3. Оплодотворение у растений. Значение водной среды для про­цесса оплодотворения у мхов и па­поротников. Процесс оплодотворе­ния у голосеменных в женских шишках, а у покрытосеменных — в цветке.4. Оплодотворение у живот­ных. Внешнее оплодотворение — одна из причин гибели значите­льной части половых клеток и зи­гот. Внутреннее оплодотворение у членистоногих, пресмыкающих­ся, птиц и млекопитающих — при­чина наибольшей вероятности об­разования зиготы, защиты зароды­ша от неблагоприятных условийсреды (хищников, колебаний тем­пературы и пр.).5. Эволюция полового размно­жения по пути возникновения спе­циализированных клеток (гапло-идных гамет), половых желез, половых органов. Пример: у голо­семенных на чешуйках шишки располагаются пыльники (место образования мужских половых клеток) и семязачатки (место образования яйцеклетки); у по­крытосеменных в пыльниках фор­мируются мужские гаметы, а в се-мязачатке — яйцеклетка; у позво­ночных животных и человека в семенниках образуются сперма­тозоиды, а в яичниках — яйцек­летки.

    2.1. Наследственность — свой­ство организмов передавать осо­бенности строения и жизнеде­ятельности от родителей потом­ству. Наследственность — основа сходства родителей и потомства, особей одного вида, сорта, поро­ды.

    2. Размножение организмов — основа передачи наследственной информации от родителей потом­ству. Роль половых клеток и опло­дотворения в наследовании при­знаков.3. Хромосомы и гены — мате­риальные основы наследственно­сти, хранения и передачи наслед­ственной информации. Постоянст­во формы, размеров и числа хромосом, хромосомный набор — главный признак вида.

    4. Диплоидный набор хромо­сом в соматических и гаплоидный в половых клетках. Митоз — деление клетки, обеспечивающее пос­тоянство числа хромосом и дипло-идный набор в клетках тела, пере­дачу генов от материнской клетки к дочерним. Мейоз — процесс уменьшения вдвое числа хромосом в половых клетках; оплодотво­рение — основа восстановления диплоидного набора хромосом, пе­редачи генов, наследственной ин­формации от родителей потом­ству.5. Строение хромосомы — ком­плекс молекулы ДНК с молекула­ми белка. Расположение хромо­сом в ядре, в интерфазе в виде тон­ких деспирализованных нитей, а в процессе митоза в виде компакт­ных спирализованных телец. Ак­тивность хромосом в деспирализо-ванном виде, образование в этот период хроматид на основе удвое­ния молекул ДНК, синтеза иРНК, белка. Спирализация хромосом — приспособленность к равномерно­му распределению их между до­черними клетками в процессе де­ления.6. Ген — участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре одной моле­кулы белка. Линейное расположе­ние сотен и тысяч генов в каждой молекуле ДНК.7. Гибридологический   метод изучения наследственности. Его сущность: скрещивание родитель­ских форм, различающихся по оп­ределенным признакам, изучение наследования признаков в ряду по­колений и их точный количествен­ный учет.8. Скрещивание родительских форм, наследственно различаю­щихся по одной паре признаков, —

    моногибридное, по двум — ди-гибридное скрещивание. Откры­тие с помощью этих методов пра­вила единообразия гибридов пер­вого поколения, законов расщеп­ления признаков во втором поко­лении, независимого и сцепленно­го наследования.

    3.Надо приготовить микроскоп к работе: положить микропрепарат, осветить поле зрения микроскопа, найти клетку, ее оболочку, цито­плазму, ядро, вакуоли, хлоропла-сты. Оболочка придает клетке фор­му и защищает ее от внешнего воздействия. Цитоплазма обеспе­чивает связь между ядром и орга­ноидами, которые в ней располага­ются. В хлоропластах на мембра­нах гран расположены молекулы хлорофилла, который поглощает и использует энергию солнечного света в процессе фотосинтеза. В яд­ре находятся хромосомы, с помо­щью которых осуществляется пе­редача наследственной информа­ции от клетки к клетке. Вакуоли содержат клеточный сок, продук­ты обмена, способствуют поступле­нию воды в клетку.

    Билет № 141. Образование   зиготы,   ее первые деления — начало инди­видуального развития организма при половом размножении. Эмб­риональный и постэмбриональ­ный периоды развития организ­мов.2. Эмбриональное развитие — период жизни организма с момен­та образования зиготы до рожде­ния или выхода зародыша из яй­ца.3. Стадии эмбрионального раз­вития (на примере ланцетника):

    1) дробление — многократное де­ление зиготы путем митоза. Обра­зование множества мелких кле­ток (при этом они не растут), а за­тем шара с полостью внутри — бластулы, равной по размерам зи­готе; 2) образование гаструлы — двухслойного зародыша с наруж­ным слоем клеток (эктодермой) и внутренним, выстилающим по­лость (энтодермой). Кишечнополо-стные, губки — примеры живот­ных, которые в процессе эволюции остановились на двухслойной ста­дии; 3) образование трехслойного зародыша, появление третьего, среднего слоя клеток — мезодер­мы, завершение образования трех зародышевых листков; 4) заклад­ка из зародышевых листков раз­личных органов, специализация клеток.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.