МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • О млекопитающих

    О млекопитающих

    О млекопитающих

    Жданова Т. Д.

    Особенности строения организма

    Класс млекопитающие, или звери, насчитывает 4000 – 4500 видов. Какими же особенностями организма наделены животные этого класса, что позволило их выделить в отдельный класс?

    Если судить по названию, то в первую очередь это – наличие специальных млечных желез, предназначенных для выкармливания детенышей материнским молоком, до того как они приступят к самостоятельной жизни.

    В отличие от других позвоночных, система организма самок млекопитающих позволяет им рождать живых детенышей, часто полностью сформированных и похожих на родителей. А у откладывающих яйца млекопитающих, таких как ехидна и утконос, для развития потомства на животе существует специальная складка кожи в виде сумки.

    К основным особенностям млекопитающих относится и их теплокровность. Она обеспечивает преимущественно постоянную температуру тела (гомойотермные животные), которая не зависит от температуры окружающей среды.

    Характерной чертой такого организма является наличие сложнейшей системы для постоянного вырабатывания тепла и механизмов терморегуляции – химической (регуляция продуцирования тепла) и физической (регуляция отдачи тепла).

    Для удержания этого тепла существуют и волосяной покров различной густоты, и толстый слой кожи, и мощный жировой слой. Те или иные теплоизоляцитные «материалы», физиологические процессы, устройства, а также регулирующие и многие другие системы предоставлены в распоряжение млекопитающих каждого вида в зависимости от заданных условий их обитания и образа жизни. Они, несомненно, различаются у жителя пустыни – верблюда, и обитателя водной стихии – дельфина.

    Для млекопитающих также характерны большой головной мозг, высокий уровень сложности нервной и сенсорной систем, систем управления и координации процессами жизнедеятельности. Они наделены отличными органами чувств и живыми «приборами».

    Млекопитающие, в зависимости от видовой принадлежности, обитают на нашей планете практически повсеместно благодаря целесообразным особенностям и возможностям организма, который условно можно отнести к «универсальному», «северному», «южному», «тропическому» и другим типам. Этим животным подвластны холод Арктики и Антарктиды, зной безводных пустынь, резкие температурные перепады гор, влажность атмосферы тропиков и субтропиков и т.д.

    Млекопитающие обитают и в самых разнообразных жизненных средах – в воде, под землей, на земле и в воздухе. То есть помимо самых разнообразных млекопитающих наземных видов, есть представители летающих, полуводных, водных и заселяющие толщу почвы видов.

    Особенности поведения млекопитающих

    Поведение – это комплекс врожденных действий живого существа и их вариаций в результате целенаправленного реагирования на воздействия внешних и внутренних факторов.

    Поведение млекопитающих, как и животных других классов, в своей основе типично для каждого вида и дополняется навыками, которые приобретаются в процессе индивидуальной жизни особи. Но один из законов жизни состоит в том, что эти приобретенные навыки, никогда не закрепляются генетически и не передаются потомкам. Поэтому каждому животному с появлением на свет дана замечательная способность обретать собственный опыт, проявлять свою индивидуальность и жить полноценной жизнью в изменяющемся мире.

    Поведение млекопитающих неразрывно связано с устройством их организма, включая строение и функционирование таких жизненно важных систем и органов, как нервная и сенсорные системы, органы движения, системы координации и управления.

    • Нервная система и мозг, а также сенсорные системы, обеспечивают прием и обработку мощных потоков информации. Сюда входят органы чувств, одни из которых – дистанционные (органы зрения, слуха, обоняния), воспринимающие раздражение на расстоянии, а другие – контактные (вкусовые органы и органы осязания), – лишь при непосредственном воздействии. К сенсорным системам относятся и анализаторы. Они получают сигналы от рецепторов органов чувств, анализируют поступившую информацию, а затем формируют в своем «мозговом» центре определенное решение и передают «указания» различным органам для целесообразных действий;

    • Органы движения обеспечивают различные перемещения особи в пространстве и все действия, связанные с ее жизненными проявлениями;

    • Системы координации и управления – уникальнейшие комплексы, которые, во-первых, осуществляют организацию и руководство деятельностью всех процессов, систем и элементов организма, а во-вторых, позволяют особи разворачивать во времени инстинктивное поведение, и корректировать его соответственно реальным условиям среды.

    Врожденное и приобретенное в поведении

    Итак, поведенческие особенности млекопитающих каждого вида воспроизводятся в новом организме на основе генетической программы с определенным воздействием каких-либо факторов. Для характеристики поведения живых существ обычно применяется следующая, чисто условная классификация:

    Инстинктивное поведение, которое соответствует базовой инстинктивной основе и строится по наследственной программе, не требуя специального обучения.

    Поведение на основе обучения, формируемое постепенно, по мере накопления индивидуального опыта и приобретения определенных навыков. Способность к обучению обусловлена генетически.

    Элементарная рассудочная деятельность, проявляющаяся у млекопитающих некоторых видов в новой для них ситуации без предварительного обучения. Она заложена в их наследственной программе и реализуется только под ее руководством для предоставления возможности особи принимать экстренные нетрадиционные решения.

    Реальное поведение млекопитающих чаще всего представляет собой сложное переплетение базовых инстинктивных действий и приобретенного индивидуального опыта.

    Формы поведения млекопитающих

    При всем различии форм и механизмов поведения млекопитающих, их можно объединить в три основные группы:

    Индивидуальное поведение, которое преимущественно связано с добыванием пищи – пищевое поведение, с защитой жизни – защитное поведение, с поведенческими действиями молоди – ювенильное поведение, со строительной деятельностью и т.д.

    Репродуктивное поведение, для которого характерно образование брачных союзов, выведение потомства, его кормление, защита, воспитание и др.

    Социальное поведение, которое характеризуется различными типами взаимодействия животных в сообществе себе подобных и межвидовыми взаимоотношениями особей.

    Ознакомимся с некоторыми представителями класса млекопитающих животных более подробно в обзорных статьях.

    Список литературы

    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru/




    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.