Автоматизация рабочего места начальника цеха электроники
Автоматизация рабочего места начальника цеха электроники
Автоматизация
рабочего места начальника цеха электроники
Введение.
Начальник цеха электроники занимает ключевое место в
системе управления службами,
обслуживающими аппарату автоматизации производства и занимающиеся плановым и
внеплановым ремонтом систем, а также
внедрением новейших средств автоматизации.
Службы, подчиненные начальнику цеха электроники
подразделяются на участки, находящиеся в подчинении у начальников участков, в
свою очередь персонал участка разделяется на инженеров и наладчиков. Инженерный
персонал подчиняется ведущим инженерам, а наладчики, бригадиру наладчиков.
Начальник цеха электроники контролирует выполнение работ на
уровне участков.
Составляет ежемесячный отчет о выполнении плана, и расходе
материальных средств цехом электроники. Согласует сроки и виды ремонта с
начальниками производственных цехов. Устанавливает и контролирует сроки
исполнения ремонтных и наладочных работ. Ведет контроль внедрения нового
оборудования. Следит за расходом материальных средств цеха, и заказом новых
комплектующих и инструментов с центрального склада. Формирует заказ отделу
снабжения на закупку тех или иных не стандартных или редких материальных
средств, обеспечения ремонтного персонала теми или иными комплектующими и
инструментами, увеличивающими эффективность труда. Ведет переписку с
начальниками производственных и монтажных цехов, для согласования
ремонтно-восстановительных работ, уточнения сроков сдачи объектов, списания
расходов комплектующих и разрешения разногласий в целях оптимизации производственного
процесса. А также внешнюю переписку с
руководителями отделов сбыта предприятий, производителей комплектующих и
запасных блоков для своевременной замены устаревших и подлежащих списанию.
Как следует из выше описанного, на начальника цеха электроники
возложены обязанности ведения большого количества бумажной документации, часть
которой состоит из документов с повторяющейся или не сильно изменяющейся
содержательной частью. В тоже время как внутренняя, так и внешняя переписка
отнимает достаточно большое количество времени, в сравнении с электронными
средствами передачи тестовой и видео информации. Перед формированием заявки в
отдел снабжения необходимо созвониться с центральным складом для уточнения
отсутствующих на складе комплектующих, на что также тратится часть рабочего
времени. И таких примеров достаточно много.
В связи с приведенными аргументами, рабочее место
начальника цеха электроники нуждается в автоматизации, впрочем, как и другие
рабочие места, связанные со снабжением, организацией производства, складского
учета и многих других. В первую очередь необходима оптимизация затрат рабочего
времени при получении оперативной и текущей информации. Увеличение применения
безбумажного ведения журналов и табелей. Уменьшение времени на оформление
бумажной документации.
Целю, автоматизации является создание единой информационной
сети, связывающей отделы производственных и вспомогательных цехов с отделами
снабжения, сбыта и складами. А также наличие связи внутризаводской сети с
глобальной сетью для обмена информацией с поставщиками и покупателями, а также
для ведения дел не находясь непосредственно на рабочем месте. Внедрение
программного обеспечения, позволяющего своевременно получать информацию о
поступлении продукции на склады и «дистанционного» заказа необходимых
комплектующих в указанные сроки, вести сводную информацию о рабочих и
инженерах, их окладах и премировании, оперативный журнал выполненных работ,
табель учета рабочего времени с выводом на печать заявлений для предоставления
в табельную. Обработка заказов цехов на ремонт и распределение работ между
ремонтным персоналом. Оформление
бумажной информации в электронном виде
а также создание новых документов на основе ранее созданных, шаблонов, и
«электронных мастеров» с последующим выводом на печать.
Перечисленные выше пункты, определяющие цели автоматизации
свойственны не только цеху электроники, но и остальным основным и
вспомогательным цехам, с незначительными изменениями, в виде учета выпускаемой
продукции и обработки связанной с этим информацией, но данная проблема более
свойственна экономистам и бухгалтерам, поэтому эту тему мы не будем
затрагивать. В итоге можно утверждать, что данное АРМ может быть применено как
минимум в 50 различных отделах и цехах завода. А с учетом исключения пунктов
связанных с выполнением ремонтных работ, и возможностью дополнения необходимыми
специфическими функциями становится вполне универсальным, и может получить
достаточно широкое распространение не только на одном заводе, но и на
предприятиях со сходной структурой.
Проанализировав выше перечисленные обязанности начальника
цеха электроники, и учтя что часть функций уже выполняется на компьютере, я
пришел к выводу что в АРМ возможно реализовать
следующие функции:
Ведение оперативного журнала и формирование отчетов
программными средствами.
Получение и просмотр отчетов складского учета, а также
сопоставление полученных и израсходованных материальных средств.