МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Характеристика и анализ банка

    p> Основные функции отдела кассовых операций:
    - проверка полученных от клиентов денежных знаков, выявление среди них фальшивых;
    - перерасчет и упаковка купюр;
    - выдача денежной наличности со счетов клиентов;
    - взыскание комиссий с клиентов за кассовые сделки (как правило, 1 % от суммы при выдаче денежной наличности);
    - контроль за остатками денежной наличности в национальной и иностранной валютах (для любого банка устанавливается лимит, и если он превышается, лишние деньги должны вывозиться в хранилище НБУ);
    - купля и продажа денежной наличности (если есть излишек денежной наличности, банк также может его продать другому банку за безналичные средства);
    - формирование отчетности по кассовым сделкам.

    Отдел внутрибанковского учета и отчетности также называется банковской бухгалтерией, которая выполняет такие основные функции:
    - открытие счетов;
    - учет основных средств, материальных ценностей и нематериальных активов;
    - начисление заработной платы;
    - уплата налогов и других обязательных взносов;
    - учет и контроль банковских затрат (на аренду, охрану, ремонт, амортизацию, коммунальные услуги, командировку, подготовку кадров, рекламу, хозяйственные, почтово-телефонные и представительные потребности, спонсорские платежи);
    - формирование бухгалтерской отчетности.

    Отдел учета валютных и активных операций выполняет такие основные функции:
    - бухгалтерский учет валютных и активных операций в соответствии с действующими планами счетов;
    - ежедневная переоценка остатков на счетах клиентов в соответствии с колебаниями валютных курсов (баланс коммерческого банка формируется ежедневно, и все валютные счета должны отображаться в гривневом эквиваленте);
    - формирование отчетности по валютным и активным операциям.

    Рассмотрим основные функции сектора денежного обращения, который подчиняется отделу учета валютных и активных операций:
    - контроль соблюдения кассовой дисциплины предприятиями (например, контроль своевременности зачисления торговой выручки);
    - контроль использования предприятиями денежной наличности по целевому назначению (например, если предприятие получило наличность на командировку, оно не может ее израсходовать, скажем, на материальную помощь директору и т.п.);
    - установление лимитов остатка денежной наличности в кассе предприятия;
    - контроль своевременности выплаты зарплаты на предприятиях;
    - формирование отчетности по денежному обращению.

    Еще одно подразделение, которое есть практически в любом банке, а также в АППБ «АВАЛЬ» - административно-хозяйственное управление, которое возглавляет управляющий делами. В административно- хозяйственное управление входят:
    - отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения;
    - служба безопасности и правовой защиты;
    - отдел инкассации и перевозки ценностей;
    - отдел работы с персоналом и делопроизводства;
    - отдел маркетинга и работы с клиентами;
    - территориально-отдельные безбалансовые отделения.

    Отдел автоматизации и информационно-технического обеспечения выполняет такие основные функции:
    - поддержка компьютеров и программного обеспечения банка в рабочем состоянии;
    - ведение операционного дня банка (ОДБ), который содержит информацию по всем счетам и всем клиентам банка;
    - отправление и прием электронных платежей;
    - отправление и прием электронной почты;
    - поиск и обезвреживание компьютерных вирусов;
    - ведение системы "Банк — клиент" (эта система дает возможность руководителю предприятия, находясь на своем рабочем месте, отправлять деньги со счета до 16.00, тогда как все другие клиенты должны лично приходить в банк до 13.00);
    - взыскание с клиентов комиссий за предоставленные услуги.

    Основные функции службы безопасности и правовой защиты:
    - работа с клиентами в случае невыполнения ими своих обязательств;
    - сотрудничество с правоохранительными органами;
    - контроль соблюдения сотрудниками режима работы;
    - инструктаж сотрудников по вопросам банковской тайны и техники безопасности;
    - формирование отчетности по просроченным кредитам;
    - контроль соблюдения законности в процессе заключения всех соглашений банка (кредитных, депозитных, хозяйственных и т.п.);
    - юридическая оценка залогового имущества;
    - ведение претензионной работы в случаях, если клиенты банка не выполняют свои обязательства (например, в случае невозвращения кредита);
    - участие в судебных и арбитражных заседаниях.

    Отдел перевозки ценностей и инкассации выполняет следующие функции:
    - перевозка денежной наличности;
    - обслуживание ТВБВ.

    Отдел работы с персоналом и делопроизводства занимается:
    - оформлением приема и увольнения сотрудников, отпусков, дополнительных рабочих дней и т.п.;
    - контролем соблюдения законодательства о труде;
    - ведением архива;
    - организацией капитального и текущего ремонта (поиск и отбор исполнителей, контроль качества и сроков выполнения работ);
    - куплей автомобилей, оргтехники, мебели, рекламной продукции и канцелярских товаров;
    - организацией торжественных событий.

    Отдел развития и работы с клиентами выполняет такие основные функции:
    - поиск и привлечение новых клиентов;
    - разработка тарифов на услуги банка;
    - контроль деятельности ТВБВ;
    - профсоюзная деятельность.

    Основные функции территориально-отдельных безбалансовых отделений:
    - выполнение платежных поручений клиентов;
    - кассовые сделки;
    - взыскание комиссионных за предоставленные услуги.

    Следует отметить, что разработанная созданная структура управления не может быть всегда постоянной. Успешно работающие банковские учреждения регулярно оценивают степень адекватности своих организационных структур внутренним и внешним условиям и по мере потребности изменяют их. С целью повышения конкурентоспособности филиала и привлечения большего числа клиентов предлагаем реорганизовать его структуру следующим образом (см. рис.1.4., приложение 4).

    1.4.Организация управленческой деятельности

    В соответствии с п.9.1.11 Устава АППБ «Аваль» имеет право открывать на территории Украины и за границей свои филиалы и представительства, в соответствии с действующим законодательством.
    Такой филиал был создан в Донецкой области в городе Донецке, который действует на основании «Положения о Правлении Дирекцией», утвержденным Правлением Банка.

    Донецкая Дирекция - филиал Банка, который непосредственно подчинена Правлению Банка. ДОД АППБ «АВАЛЬ» не является юридическим лицом и поэтому осуществляет свою деятельность от имени Банка, по его поручению, в пределах полномочий предоставленных ей Банком.

    В «Положении о Правлении Дирекцией» зафиксировано, что Дирекция - структурное кредитно-финансовое подразделение банка, которое имеет свой баланс, субкорреспонденсткий счет в региональном управлении НБУ, бланки, угловой штамп со своим названием, печать.

    Основным показателем деятельности Дирекции является прибыль

    Прибыль Дирекции формируется в порядке, установленном действующим законодательством Украины.

    После уплаты налогов в бюджет и создания фондов Дирекции прибыль, полученная филиалом, распределяется в порядке, определенном
    Правлением банка. Фонды, сформированные из прибыли, полученной Дирекцией, остаются в ее распоряжении. Дирекция платит обязательные платежи в бюджет по месту своего нахождения в соответствии с действующим законодательством Украины.

    «Положение о Правлении Дирекцией» является основным документом, в котором определены права и обязанности Дирекции, перечень операций, которые она может осуществлять, структура управления данным кредитно- финансовым подразделением, распределение прибыли, банковская тайна, учет и отчетность, кредитно-финансовые ресурсы, ревизия и проверка деятельности, а также порядок внесения изменений и дополнений в
    Положение и прекращение деятельности.

    В «Положении о Правлении Дирекцией» определены и зафиксированы функции Дирекции. Рассмотрим основные из их:

    -осуществление на договорных условиях кредитно-расчетного и кассового обслуживания предприятий, организаций и их объединений системы связи, иных отраслей народного хозяйства и предпринимательских структур, общественных организаций и отдельных граждан;

    -содействие развитию товарно-денежных и рыночных отношений в экономике региона, развитию НТП, обеспечение своевременной выплаты пенсий, материальной помощи и почтовых переводов;

    -обеспечение мобилизации и рационального размещения кредитных ресурсов для более полного удовлетворения потребностей клиентов региона в кредитах, достижение высоких результатов коммерческой деятельности;

    -проведение на основании открытых предприятиями связи расчетных счетов операций по зачислению и выдаче подкреплений относительно почтовых денежных переводов и пенсий;

    -обеспечение надлежащего учета банковских операций, контроля за их исполнением составление сводной отчетности по формам, установленным НБУ и законодательством и решениями руководства Банка, своевременная подача этой отчетности по назначению;

    -осуществление общего руководства деятельностью подведомственных учреждений;

    -развитие и укрепление материально-технической базы Дирекции и подведомственных учреждений, разрешение вопросов социально-бытового обеспечения коллектива.

    В соответствии с Положением Дирекция осуществляет следующие операции:

    1.Привлечение и размещение денежных вкладов и кредитов.

    2.Осуществление по поручениям клиентов, банков-корреспондентов и их кассовое обслуживание.

    3.Ведение счетов клиентов и банков-корреспондентов.

    4.Финансирование капитальных вложений по поручениям собственников или распорядителей инвестиционных средств.

    5.Купля, продажа и хранение платежных документов и ценных бумаг, а также операции с ними.

    6.Осуществление операций с иностранной валютой в соответствии с лицензией НБУ, полученной Банком, по разрешению выданному Дирекции
    Правлением Банка.

    7.Доверительные операции (привлечение и размещение средств, управление ценными бумагами и др.) по поручениям клиентов.

    8.Предоставление консультационных услуг.

    9.Осуществление иных банковских операций по разрешению НБУ.

    С целью наиболее полного обеспечения реализации возложенных задач
    Дирекция имеет право:

    -требовать от клиентов при предоставлении им кредитов документы и ведомости необходимые для изучения финансового состояния и подтверждения кредитоспособности;

    -осуществлять проверки использования заемщиком предоставленных им ссуд, в соответствии с условиями кредитного договора;

    -самостоятельно определять процентные ставки и проценты комиссионных за использование кредитных ресурсов;

    -предоставлять клиентам кредиты под залог имущества, поручительство платежеспособных юридических и физических лиц, под иные формы обеспечения договорных обязательств;

    -в зависимости от рынка кредитных ресурсов, которых складывается в регионе и собственных финансовых возможностей дифференцировать процентные ставки по депозитным счетам;

    -самостоятельно регулировать численность аппарата Дирекции;

    -использовать часть прибыли, которая остается после всех обязательных платежей;

    -предоставлять клиентам на договорной основе дополнительные платные услуги, которые не противоречат действующему законодательству;

    -за средства Банка и по его поручению осуществлять приобретение имущества и распоряжаться закрепленным имуществом, необходимым для деятельности Дирекции.

    Управление Дирекцией осуществляют:
    - Правление Дирекции;
    - Директор Дирекции.

    В состав Правления Дирекции, который утверждается Правлением Банка, входят: Директор, его заместители, главный бухгалтер, руководители основных подразделений.

    Директор, его заместители, главный бухгалтер, начальник контрольно-ревизионного отдела назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке установленном Правлением
    Банка. Директор и главный бухгалтер Дирекции назначаются областным
    Управлением Национального Банка Украины.

    Дирекцию возглавляет Директор, который осуществляет руководство деятельностью и несет личную ответственность за выполнение возложенных на Дирекцию задач и функций. Директор действует на основании поручения
    Банка и подотчетный Правлению Банка.

    Согласно п.8.7. Положения директор:
    - утверждает штатное расписание;
    - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
    - проводит подбор руководителей и главных бухгалтеров филиалов, представительств и подает их кандидатуры на согласование и утверждение
    Правлению Банка;
    - проводит работу по отбору, расстановке и подготовке кадров, повышению их квалификации, в установленном порядке принимает на работу и увольняет работников, применяет к ним меры поощрения, дисциплинарные взыскания, привлекает их к материальной ответственности;
    - устанавливает в пределах своей компетенции надбавки и доплаты к заработной плате служащих, осуществляет их премирование, предоставляет им материальную помощь;
    - рассматривает заявления и жалобы клиентов, а также других юридических и физических лиц, оперативно разрешает их;
    - разрешает предоставление кредитов в объемах и в порядке установленных Банком, заключает от лица Банка кредитные и прочие договора и соглашения;
    - принимает меры относительно развития сети учреждений Банка;
    - дает разрешение на открытие счетов;
    -обеспечивает своевременное и качественное осуществление банковских операций, составление баланса и форм отчетности;
    - в установленном порядке распоряжается закрепленными за Дирекцией имуществом и ассигнованиями, выделенными на капитальные вложения и капитальный ремонт, несет ответственность за допущенные нерациональные выплаты;
    - утверждает должностные обязанности служащих Дирекции;
    -представляет на рассмотрение Правления Банка вопросы, которые касаются деятельности Дирекции;
    -выполняет другие функции, делегированные ему Банком.

    Основным средством установления формальных взаимоотношений работников в банке и распределения между ними полномочий и ответственности является процессе делегирования полномочий. На практике процесс делегирования полномочий всегда носит двухсторонний характер, т.е. он предполагает как передачу, так и принятие полномочий. Поэтому руководство Дирекции считает, что главным для успешного делегирования полномочий является удачный выбор сотрудника – необходимо найти такого, который сам хочет сделать то, чего руководству от него хотелось бы.

    Если какому-либо работнику в банке делегируется выполнение определенных задач, то Дирекция предоставляет ему и необходимые для этого ресурсы.
    Добиваясь эффективной организации взаимодействия, руководство делегирует полномочия, достаточные для выполнения всех задач, связанные с занимаемой должностью, т.е. соблюдается принцип соответствия. Следует отметить, что руководитель любого структурного подразделения филиала готов делегировать полномочия тогда, когда уверен, что подчиненный готов отвечать за свои решения.

    Во время отсутствия Директора (отпуск, командировка) Председатель
    Правления Банка возлагает выполнение его обязанностей на одного из заместителей или других ответственных работников Дирекции.

    Директор может поручать выполнение отдельных своих функций заместителям. В случае необходимости может предоставлять право заключать кредитные договора начальнику кредитного отдела Дирекции. Поручения должны быть оформлены соответственно действующему законодательству.

    Учет и отчетность Дирекция осуществляет в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами Национального Банка Украины и в порядке, установленном Банком. Дирекция ведет постоянный учет осуществляемых банковских операций, обеспечивает контроль их выполнения, составляет и своевременно предоставляет Национальному Банку
    Украины, соответствующим органам предусмотренную действующим законодательством и нормативными документами Банка бухгалтерскую и другую отчетность.
    Финансовым годом является календарный год.

    Дирекция подает Банку и региональному управлению Национального Банка
    Украины отчеты по форме и в сроки, определенные Национальным Банком Украины и Правлением Банка. Персональная ответственность за достоверность показателей в отчетах возлагается на директора и главного бухгалтера
    Дирекции.

    Годовой отчет Дирекции подается вместе с отчетом о прибылях и убытках и утверждается Правлением Банка.

    Дирекция осуществляет, вместе с Банком, надзор за банковской деятельностью подчиненных ей филиалов, представительств, проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности, принимает от них балансы и отчеты о деятельности, отчитывается перед Банком об их деятельности. Дирекция обеспечивает сохранность документов и бланков строгой отчетности.

    Деятельность Дирекции может быть прекращена путем ее реорганизации
    (слияния, присоединения, деления, выделения, преобразования) или ликвидации по решению Правления Банка.

    При реорганизации Дирекции ее права и обязательства переходят к правопреемникам.

    Предложения о внесении изменений и дополнений к этому Положению могут вноситься на рассмотрение Правлением Банка Дирекции, управлениями и отделами Банка, а также его акционерами.

    В Дирекции АППБ « АВАЛЬ» имеется штатное расписание, которое определяет номенклатуру должностей по каждому подразделению банка.
    Правление банка самостоятельно определяет количество членов, руководствуясь стремлением достичь оптимальных результатов деятельности, сбалансированности рисков, прибыльности банка и т.п.. При отборе членов
    Правление учитывает их способность самостоятельно принимать решения, в также их деловую активность. Так как эффективность работы Дирекции в значительной мере зависит от производительности работы ее членов, выполнения возложенных на них индивидуальных функций.

    Помимо штатного расписания банк имеет должностные инструкции, квалификационные характеристики, которые фиксируют требования к специалистам разных категорий. Все должностные инструкции имеют следующую структуру:

    1. Общие положения.

    2. Функциональные обязанности.

    3. Права и полномочия.

    4. Ответственность.

    5. Квалификационные требования.

    6. Условия работы.

    Рассмотрим основные положения должностной инструкции начальника отдела ресурсов и ценных бумаг. Его функциональные обязанности следующие:

    -осуществляет руководство и планирование деятельности отдела;

    -ведет разработку денежной стратегии Дирекции, с этой целью организует работу отдела по наиболее эффективному привлечению или размещению временно свободных денежных средств;

    -определяет потребность в депозитных вкладах юридических лиц;

    -организует проведение операций с векселями, облигациями внутреннего государственного займа, корпоративными ценными бумагами;

    -контролирует начисление доходов и расходов по всем видам активных и пассивных операций отдела.

    К руководителю данного структурного подразделения предъявляются такие квалификационные требования: высшее экономическое образование и опыт работы в банковской сфере не менее 3 лет.

    Начальник отдела ресурсов и ценных бумаг назначается на должность и освобождается с должности приказом директора.

    Во всех должностных инструкциях закреплены следующие моменты условий работы:

    1.Режим труда и отдыха определен Правилами внутреннего трудового распорядка Дирекции.

    2.Заработная плата, порядок поощрения и наложение взысканий определяются действующим законодательством, внутрибанковскими нормативными документами, трудовым контрактом и коллективным договором.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.