МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Внедрение новых банковских технологий в России (на примере ОАО АКБ "РОСБАНК")

    Внедрение новых банковских технологий в России (на примере ОАО АКБ "РОСБАНК")

    Министерство образования и науки

    Российской Федерации

    Федеральное агентство по образованию

    ГОУ ВПО ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

    ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ

    Факультет ФИНАНСОВЫЙ

    Специальность БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

    КУРС ___________3______________

    № зачётной книжки Ф07-209

    Кафедра Финансы и Кредит

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    по дисциплине: «Деньги, кредит, банки»

    НА ТЕМУ: Внедрение новых банковских технологий в России (на примере ОАО АКБ «РОСБАНК»)


    Студентка Мнацаканян Изабел Вагановна

    Оценка работы _____________________________

    Ф.И.О. рецензента Лазарева Ирина Ивановна








    Орёл - 2009

    СОДЕРЖАНИЕ


    ВВЕДЕНИЕ

    1.Современные тенденции в банковской системе

    1.1 Сущность и специфика применения банковских технологий

    1.2 Этапы развития банковских технологий

    2. Банковские инновации

    2.1 Инновационная деятельность коммерческого банка

    2.2 Характеристика деятельности ОАО АКБ «РОСБАНК»

    2.2.1 Анализ развития деятельности коммерческого банка (на примере ОАО АКБ «РОСБАНК» по итогам ежеквартального отчёта на 2009г)

    2.3 Причины, проблемы и пути решения

    3. Внедрение новых банковских технологий в России

    3.1 Перспективы развития российских информационных и аналитических банковских технологий

    3.2 Настоящие технологии будущего

    4. Заключение

    5.Список использованной литературы

    Приложение


    ВВЕДЕНИЕ


    Российская со всеми ее специфическими особенностями и типично российскими чертами все-таки не существует изолированно. Она входит в мировую банковскую систему, является ее необходимой составляющей. Вследствие этого все изменения, которые претерпевает мировая банковская система, все новейшие тенденции, проявляющиеся в ходе ее эволюции, не могут не отражаться на состоянии российской банковской системы.

    В настоящее время банковская система переходит на качественно новый этап своего развития, когда в условиях жесткой конкуренции банки для сохранения своего положения на рынке должны создавать принципиально новые организационные структуры, использовать новейшие банковские технологии.

    Одной из традиционных сфер банковского предпринимательства, направленного на повышение доходов банков и удовлетворения потребностей частных и корпоративных клиентов в целях развития национальной экономики, являются банковские услуги. Поэтому представляется очень важным изучение мирового опыта банковских услуг с целью его применения в нашей стране, что представляется особенно актуальным в условиях интеграции России во всемирное мировое хозяйство на фоне глобализации хозяйственной деятельности.

    Новые банковские технологии в России находятся на начальной стадии их использования, и лишь немногие банки активно занимаются их внедрением. Внедрение инновационного менеджмента как последнего слова в банковском управлении — настоятельная необходимость, чтобы выжить в международной конкуренции.

    Актуальность темы - исследование роли инновационных финансовых продуктов и технологий в повышении эффективности функционирования банковской системы, которая обусловлена необходимостью активизации инновационных процессов в национальной экономической системе в целом и банковском секторе в частности, высокой степенью взаимообусловленности состояния инновационной сферы и темпов развития российской банковской системы.

    1.Современные тенденции в банковской системе


    Эволюция стандартного набора банковских услуг такова, что постепенно под влиянием многих факторов (конкуренции, освоения новой технологии, изобретения нового банковского продукта и др.) на рынке происходит как рост их объема, так и расширение их состава.

    Еще несколько лет тому назад отечественные банки не работали с сертификатами, векселями, кредитными карточками, в их профессиональном лексиконе не употреблялись такие понятия, как факторинг, лизинг, банкомат и др. И это понятно, так как банки работали в условиях централизованной распределительной системы, когда ряд услуг был просто не нужен.

    Рынок предъявил новые требования к работе: банки оказались вынужденными осваивать новейшие операции, в которых заинтересован их клиент. К сожалению, сразу освоить все эти услуги невозможно. Постепенно, однако, новейшие технологии, новые операции становятся достоянием банков. Кроме традиционных банковских операций они начинают предоставлять более широкий набор своих услуг.

    Комплексное банковское обслуживание может, однако, прийти не сразу. Важно, чтобы банки правильно определили свое место на рынке, оценили свои финансовые, кадровые и производственные возможности. Иногда не обязательно стремиться к предоставлению всего набора услуг. Напротив, для того или иного банка окажется более рациональным сконцентрированным на каких-то определенных операциях. Специализация банка на их выполнении может оказаться для него более эффективным направлением развития, позволит сократить затраты на проведение операций и, в конечном счете, увеличить их доходность.

    1.1 Сущность и специфика применения банковских технологий


    Термин «банковская технология» вошел в деловую практику относительно недавно. Еще десять - пятнадцать лет назад его просто не существовало. Это было обусловлено достаточно жестким регулированием отечественной банковской системы, что не давало возможности развивать техническую базу для инвариантной реализации принятых схем работы и предоставления услуг. С переходом к рыночной экономике российские кредитные организации стали активно использовать в своей практике новейшие банковские технологии, опыт зарубежных коллег и современные технические средства (в первую очередь компьютерные технологии и средства    связи).

    Прежде, чем определить сущность банковских технологий и их роль, уточним, что собой представляют «банк» и «технология» как самостоятельные понятия.

    Банки составляют неотъемлемую черту современного денежного хозяйства, их деятельность тесно связана с потребностями воспроизводства. Находясь в центре экономической жизни, банки опосредуют связи между промышленностью и торговлей, сельским хозяйством и населением.

    Банки - это атрибут не отдельно взятого экономического региона или какой-либо одной страны, сфера их деятельности не имеет ни географических, ни национальных границ, это планетарное явление, обладающее колоссальной финансовой мощью, значительным денежным капиталом.

    Деятельность банковских учреждений многообразна. В современном обществе банки занимаются самыми разнообразными видами операций. Они не только организуют денежный оборот и кредитные отношения. Через них осуществляется финансирование народного хозяйства, страховые операции, купля-продажа ценных бумаг, а в некоторых случаях посреднические сделки и управление имуществом. Кредитные учреждения осуществляют консультирование, участвуют в обсуждении народно-хозяйственных программ, ведут статистику.

    Между тем Банк - это автономное, независимое коммерческое предприятие. В этом главное понимание его сущности. При анализе сущности банка следует исходить из того, что она:
     - связана со спецификой его деятельности, капитала, структурного построения и необходимостью выделения его отличительных сторон;
     - не меняется в зависимости от его типов и видов;
     - связана не только с тем, что он функционирует как экономический субъект, но и с тем, что он должен осуществлять в соответствии с потребностью, ради которой возник, а также с его ролью в экономике.
     Сущность термина «Банковские технологии» - «технология» - впервые ввел в начале XIX века немецкий ученый И. Бекман. Формулировки определения технологии основывались на принципе полноты включения характерных для данного термина свойств, связанных с набором элементов, содержащихся в понятии и необходимых для реализации целей в системе общественных взаимосвязей.

    В современной научной литературе понятие «технология» трактуется как:

    1. широкая область целенаправленного применения физических наук, наук о жизни и наук о поведении, куда входит целиком понятие техника, а также медицина, сельское хозяйство, организация управления и прочие области знаний со всей их материальной частью и теоретическими принципами;(1)

    2. совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы сырья, материала или полуфабриката, осуществляемых в процессе производства продукции;(2)

    3. материализованная или нематериализованная сумма новых знаний, существенно повышающих производительность всего общественного труда;

    4. способ преобразования вещества, энергии, информации в процессе изготовления продукции, обработки и переработки материалов, сборки готовых изделий, контроля качества, управления;

    5. технологический способ производства или технологический способ потребления.

    Технология включает:

    - все операционные структуры и системы, обеспечивающие реализацию соответствующей деятельности и достижение ее целей;

    - систему управления,

    - систему ресурсов,

    - систему интеллектуально - информационного обеспечения, (поскольку сегодня без информации технологическое развитие невозможно), а также комплексную систему социальных, экономических, культурных, а иногда и политических последствий данной деятельности. Таким образом, технология является своеобразной сверхсистемой.

    Специфика любой технологии состоит в том, что она алгоритмизирует деятельность и поэтому может быть многократно использована, тиражирована для решения сходных задач и достижения заданных результатов.

    Банковская практика является одной из сфер применения теоретических и прикладных знаний о технологии.

    1.2 Этапы развития банковских технологий


    Создание системы продаж банковских продуктов, развитие коммуникационной политики банка сопровождается теоретическими исследованиями возможностей рынка услуг и капиталов, основных тенденций развития национальных экономических систем, потенциальных потребностей клиентов.

    В развитии безналичных расчетов можно выделить три этапа, каждому из которых соответствуют свои субъекты, инструменты, методы проведения платежа, а также организация документооборота.

    В конце 1980-х гг. в нашей стране существовала монобанковская система Госбанка СССР и подчиненных ему    спецбанков. В 1988 г. были созданы первые коммерческие банки, призванные стать фундаментом для формирования рыночных отношений и структур в банковской сфере. В результате в России началось формирование двухуровневой банковской системы. В это время единственным средством проведения расчетов между банками была система расчетно-кассовых центров (РКЦ).

    Скорость прохождения платежей через РКЦ составляли 5-10 дней, что не устраивало крупные негосударственные банки, и они создали внутреннюю платежную структуру для расчетов между собой, которая получила название «система прямых расчетов» или «система межцентрового обмена» (Система МЦО).

    Система МЦО была весьма привлекательной для проведения «быстрых» платежей. С ее введением банки-участники прямых расчетов получили возможность эффективнее использовать финансовые ресурсы, что привело к формированию рынка «сверхкоротких» межбанковских кредитов. Данная система стала конкурентом структуры РКЦ по проведению внутрирегиональных расчетов. Она была рассчитана на 400 банков-участников. Однако существующие ограничения в системе ЦМО не позволяли вновь созданным банкам включиться в неё и тогда крупные банки стали создавать собственные сети межбанковских расчетов.

    В желании реформирования платежной системы, Центробанк стимулировал не только появление негосударственных расчетных систем, но и объединение их усилий в создании клиринговых палат.

    Первыми специализированными организациями, получившими в 1993 г. лицензии Банка России на банковскую клиринговую деятельность, были Клиринговая палата Межбанковского финансового дома (МФД), «Московский клиринговый центр» и т. д.

    В первой половине 1990-х гг. начался постепенный переход от использования при осуществлении безналичных расчетов бумажных носителей к электронному документообороту, что привело к поискам «единого стандарта» обмена межбанковской информацией.

    Этот процесс осуществляется на 2-х уровнях:

     На I-ом уровне вводятся сложные межбанковские и внутрибанковские системы расчётов на базе электронных технических средств, обслуживающие исключительно банковский бизнес.

    На II-ом уровне внедряются системы автоматизированного обслуживания клиентов – как юридических, так и физических лиц.

    Из-за роста межбанковских операций, за базовый макет при формировании сообщения был выбран S.W.I.F.T – формат (СВИФТ - Сообщество Всемирной Межбанковской Финансовой Телекоммуникации). В настоящее время СВИФТ объединяет более 6000 банков и финансовых организаций и ежедневно проводит более 3 млн. финансовых сообщений.*

    Однако система СВИФТ не предназначена для осуществления расчётов, она лишь передаёт информацию для их реализации, а фактическое перечисление денег проводят сами банки путём отражения операций по счётам «ностро» и «лоро». Участие в этой системе даёт банкам возможность использовать круглосуточную высокоскоростную сеть передачи банковской информации в стандартной форме.

    Инструментами осуществления электронных денежных расчётов вступают пластиковые карты. Впервые пластиковая карта для клиентов обычного коммерческого банка в России была выпущена 26 сентября 1991 г. Изначально пластиковые карты рассматривались отечественными банкирами лишь в качестве дополнительной VIP-услуги для состоятельного клиента, но постепенно работа с ними стала серьезным и прибыльным бизнесом, и они стали доступны для граждан со средними доходами.

    С точки зрения применяемых технологий платежные карты прошли в своем развитии несколько стадий. Первые карты изготавливались из картона или металла, позднее стали выпускать пластиковые карты. С появлением новых электронных средств регистрации и сбора информации стало возможным заносить и считывать информацию на карту при помощи магнитного кодирования.

    Сегодня карточки с магнитной полосой являются наиболее распространенными.

    Следующим этапом технологического развития пластиковых карт стало использование карт с электронной микросхемой (смарт-карт). Их главное отличие от других видов пластиковых карт – интеллектуальность. Смарт-карты рассматриваются в настоящее время как наиболее перспективный вид пластиковых карт.

    К концу 1990-х гг. значительно подешевел и вошел в массовое потребление Интернет, что способствовало для широкого применения дистанционного банковского обслуживания и перехода к использованию в проведении безналичных расчетов интернет-технологий.

    Сегодня, c помощью систем интернет-банкинга, можно покупать и продавать безналичную валюту, оплачивать коммунальные услуги, платить за доступ в Интернет, оплачивать счета операторов сотовой и пейджинговой связей, проводить безналичные внутри и межбанковские платежи, переводить средства по своим счетам, и, конечно, отслеживать все банковские операции по своим счетам за любой промежуток времени. В конце 1999 г. в России было порядка 5 банков, предоставляющих интернет-услуги, а уже к середине 2007 г. их насчитывалось более 150.

    2. Банковские инновации


    Отношения банков с клиентами основаны на принципах партнерства. Это, в частности, означает, что банки проявляют постоянную заботу не только о сохранении, но и о приумножении капитала своих клиентов, предлагая им новые услуги, которые способствуют расширению финансово-хозяйственной деятельности, снижению издержек, развитию деловой активности и повышению ее доходности.

    Инновационная деятельность коммерческих банков, в последнее время довольно часто выступает объектом экономического анализа. При этом анализ носит прикладной характер, и не так уж часто выступает объектом внимания руководства коммерческого банка. Между тем в условиях растущей инновационной активности кредитных организаций и объективно необходимого их участия в финансировании инновационных проектов, актуальным становится вопрос о разработки эффективной методики оценки инновационной деятельности коммерческих банков. Естественно, при этом следует максимально учитывать специфику деятельности коммерческих банков в данном направлении:

    во-первых, внедрение новых банковских продуктов в соответствии с потребностями клиентов;

    во-вторых, несмотря на финансовый кризис, более активное инвестирование средств в инновационные проекты, предполагающие высокие потенциальные доходы при контролируемых рисках.

    2.1 Инновационная деятельность коммерческого банка


    Инновации в настоящее время - одно из сложных явлений, определяющих экономический рост, развитие и устойчивость банковского сектора. В решении задач по инновационному развитию страны особая роль принадлежит банковской системе. Развитие инновационной деятельности в российских коммерческих банках является одной из основных задач для увеличения конкурентоспособности в банковском деле.

    Понятие «инновации» (нововведения) современная экономическая наука трактует как «конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам» *.

    Среди непременных свойств, присущих инновации, можно выделить следующие характеристики:

    - новизна;

    - удовлетворение рыночного спроса;

    - коммерческая реализуемость.

    Все признаки в полной мере отвечают понятию банковского продукта, однако в виду неоднозначности самого понятия инновационной деятельности банка, необходимо отдельно обосновать понятие «новизны» применительно к внедрению именно новых банковских продуктов:

    - любой продукт, самостоятельно разработанный банком для удовлетворения потребностей клиентов и не имевший ранее аналогов на рынке, является новым;

    - любой продукт, уже имеющийся в спектре услуг банка и используемый на одном из рынков, но выведенный на другой — также является новым;

    - любой продукт, внедряемый банком на основе анализа рынка и оценки коммерческой реализуемости создания копии уже имеющегося на рынке продукта, является новым.

    К банковским продуктам относятся такие материально оформленные части банковской услуги как пластиковые карты, сберегательные книжки, дорожные чеки и электронные кошельки. Любой банковский продукт осязаем и предназначен для продажи. Существует два вида банковских продуктов – единичный и массовый.

    Единичный продукт является индивидуальным. То есть для него характерны индивидуальные особенности, выделяющие его среди прочих банковских продуктов. К единичным банковским продуктам можно отнести конкретную монету из драгоценного металла или конкретную недвижимость. Круг покупателей единичного банковского продукта четко определен. Именно поэтому выпуск банковского продукта этого вида рассчитан на конкретных потребителей.

    Массовые банковские продукты не имеют ярко выраженной индивидуальности и характерных черт. Различаться массовые банковские продукты могут только по финансовому активу и видам продукта. Массовый банковский продукт рассчитан на широкий круг инвесторов и потребителей.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.