МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Управление кредитным риском в коммерческом банке (на примере банка "Северная казна")


    Исходя из таблицы 29, риск по кредитованию Полоцкого завода «Проммашремонт» (49,75) попадает в промежуток от 41 до 60, следовательно, относится к категории 3 (средний уровень риска). Таким образом, кредитные эксперты Банка констатируют, что выдача кредита вполне вероятна.

    3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ И МЕРОПРИЯТИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ КРЕДИТНЫМ РИСКОМ БАНКА “СЕВЕРНАЯ КАЗНА” ОАО


    Кредитный риск – это риск неуплаты заемщиком основного долга и процентов или неспособность контрагента кредитной сделки действовать в соответствии с принятыми на себя обязательствами.

    Управление кредитным риском банка сводится к поиску способов снижения совокупного кредитного риска.

    1.                Кредитный отдел должен постоянно систематизировать и обобщать информацию по выданным кредитам и их возвращению. Информация по выданным кредитам должна быть систематизирована по размерам выданных кредитов, должна быть построена классификация клиентов-заемщиков (физические лица, государственные органы, предприятия, другие банки).

    2.                Банк должен в целом вести кредитную историю своих клиентов, в том числе и потенциальных. Банк должен отслеживать, когда, где и какие кредиты брал клиент, а также как, в каком объеме и в какие сроки возвращал их. Пока в России большинство клиентов не имеют своей кредитной истории.

    3.                В банке должна быть четкая инструкция по выдаче кредита (кому какой кредит можно выдать и на какой срок).

    4.                Должны быть установлены четкие полномочия по выдаче кредита: чем выше ранг работника, тем большую сумму кредита он может подписать.

    5.                Для выдачи особо больших и рискованных кредитов объединяются несколько банков и выдают кредит совместно.

    6.                Существуют внешние ограничения по выдаче кредитов (установленные Центральным банком) [31].

    7.                Существуют страховые компании, которые страхуют невозврат кредита.

    8.                Расширение и усовершенствование направлений анализа кредитоспособности заемщиков для более точного вычисления их кредитного рейтинга (кредитного риска).

    9.                Программы государственной поддержки субъектов малого бизнеса, являющихся получателями кредитов. В частности, в Москве в 2007 году был проведен конкурс среди субъектов малого предпринимательства на предоставление в 2007 году субсидий для компенсации затрат, связанных с оплатой стоимости вознаграждения за предоставление банковской гарантии, по договорам поручительства в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства.

    Организатором конкурса выступал Департамент поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы. Целью конкурса являлось субсидирование компенсации затрат, связанных с оплатой стоимости вознаграждения за предоставление банковской гарантии, по договорам поручительства. Субсидирование осуществлялось за счет средств бюджета города Москвы, предусмотренных на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в 2007 году, и предоставлялось в виде субвенции из бюджета Российской Федерации в соответствии с Договором № 100-ГАР-05 «О финансировании мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства в 2005 году», заключенным между Минэкономразвития РФ и городом Москвой [27].

    Общий размер предоставленных в рамках конкурсного отбора субсидий составлял 19 449 554,79 (девятнадцать миллионов четыреста сорок девять тысяч пятьсот пятьдесят четыре) рубля 79 коп. Субсидии, предоставленные на развитие лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства, направлялись на компенсацию части затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с выплатой вознаграждения по гарантии и по договорам поручительства между субъектами малого предпринимательства и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по договорам лизинга, заключенным лизингодателями с субъектами малого предпринимательства не ранее 2005 года на срок не более 5 лет.

    Обеспечение исполнения обязательств субъектов малого предпринимательства банковскими гарантиями, поручительствами должно было соответствовать следующим условиям:

    ·                   субсидированию подлежат затраты, связанные с оплатой стоимости вознаграждения по банковским гарантиям и поручительства в случае подтверждения заемщиком (лизингополучателем) предоставления за счет собственных средств обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору (договора лизинга) в размере не менее 50 % от требуемого кредитором (лизингодателем) размера обеспечения;

    ·                   размер денежного обязательства, обеспеченного банковской гарантией, поручительством, не может превышать 50% суммы основного долга и суммы процентов по кредитному договору, договору займа или лизинга;

    ·                   субсидии предоставляются заемщикам по кредитным договорам (лизингополучателям), по которым гарантия предоставлена не ранее 1 января 2005 г., или по договорам поручительства, заключенным не ранее 1 января 2005г.

    Субсидии за счет средств бюджета города Москвы предоставлялись субъектам малого предпринимательства на условиях софинансирования расходов на оплату вознаграждений за предоставление гарантий и поручительств.

     Субсидирование затрат заемщика (лизингополучателя), связанных с оплатой стоимости вознаграждения по банковской гарантии, по гарантии, предоставленной страховой организацией, по договорам поручительства, осуществлялись единовременно из расчета 90 процентов произведенных субъектом малого предпринимательства подтвержденных затрат на выплату вознаграждения по гарантии или по договору поручительства, но не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита.

    К субсидированию в соответствии с настоящим Порядком принимались затраты субъектов малого предпринимательства на уплату вознаграждения по договорам поручительства, заключенным субъектами малого предпринимательства, в т.ч. кооперативами (сельскохозяйственными кооперативами) с организациями, учрежденными уполномоченными на то органами исполнительной власти города Москвы для целей и задач поддержки малого предпринимательства, для обеспечения исполнения их обязательств по договорам банковского кредита, займа или лизинга.

    Эффективность проектов субъектов малого предпринимательства для предоставления субсидии оценивалась по следующим критериям:

    ·                    социальные критерии оценки эффективности проектов;

    ·                    увеличение количества рабочих мест;

    ·                    уровень заработной платы работников субъекта малого предпринимательства. Уровень заработной платы работников субъекта малого предпринимательства должен быть установлен на уровне, не ниже определенного федеральным законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда;

    ·                    рост производства продукции, работ, услуг субъекта малого предпринимательства;

    ·                    экономические критерии эффективности;

    ·                    рост капитализации производства;

    ·                    прирост объемов товаров (работ, услуг), производимых на территории города Москвы субъектом малого предпринимательства (в том числе производимых на экспорт, в научно-технической сфере);

    ·                    прирост производимой субъектом малого предпринимательства добавленной стоимости;

    ·                    объем и срок привлекаемых субъектом малого предпринимательства кредитных ресурсов субъектов малого предпринимательства;

    ·                    в случае предоставления субсидии по результатам конкурсного отбора проектов субъект малого предпринимательства предоставляет Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства данные о достижении соответствующих показателей эффективности проекта.

    Конкурсная комиссия рассматривала заявки субъектов малого предпринимательства по истечении 30 дней после опубликования информационного сообщения. Результатом рассмотрения заявок является определение победителей, которые извещаются об этом в пятидневный срок после принятия решения.

    Результатом проведения конкурса стали заключенные договора на предоставление субсидий. Договор заключался между Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы, субъектом малого предпринимательства и лицом, предоставившим банковскую гарантию либо поручительство. Стоит отметить, что субъекты малого предпринимательства несут ответственность за нецелевое использование субсидии, а Департамент поддержки и развития малого предпринимательства вправе требовать от субъекта малого предпринимательства, которому предоставлена субсидия, расчетную, финансовую и иную документацию для проверки целевого использования предоставленных бюджетных средств, анализа хозяйственно-финансовой деятельности, контроля за исполнением обязательств по договору о предоставлении субсидии для компенсации стоимости вознаграждения за предоставление банковской гарантии, по договорам поручительства.

    Аналогично поступило правительство Санкт-Петербурга, утвердив специальную программу “Кредитование коммерческими банками субъектов малого предпринимательства” в рамках плана мероприятий по развитию и поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.11.2007 N 1423 “Об итогах реализации Плана мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2006-2008 годы и основных направлениях развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге на 2008-2011 годы”. Суть программы - предоставление субсидий из бюджета Санкт-Петербурга субъектам малого предпринимательства на возмещение следующих произведенных затрат, связанных с получением кредитов в коммерческих банках с целью приобретения основных и пополнения оборотных средств для производства (реализации) товаров, выполнения работ, оказания услуг (далее - субсидии):

    ·                    выплаты комиссионного вознаграждения коммерческим банкам за выдачу кредитов субъектам малого предпринимательства на условиях кредитных договоров (далее - выплата комиссионного вознаграждения) согласно приложению N 1 к Программе;

    ·                    выплаты вознаграждения некоммерческим организациям, предоставляющим поручительства по кредитам на условиях Программы (далее - выплата вознаграждения за поручительство), согласно схеме N 2 приложения N 1 к Программе;

    ·                    уплаты процентов по кредиту, привлеченному субъектом малого предпринимательства (далее - уплата процентов по кредиту), согласно приложению N 2 к Программе.

    Если бы подобные правительственные программы были приняты в Екатеринбурге, это бы значительно увеличило объем выданных кредитов субъектам малого предпринимательства, а также снизило количество невозвратов со стороны заемщиков, то есть снизились бы кредитные риски банка.

    10. Понятие кредитного риска банка напрямую связано с понятием возвратности кредита.

    Возвратность кредита – это основополагающее свойство кредитных отношений, отличающее их от других видов экономических отношений, что на практике находит свое выражение в определенном механизме. Этот механизм базируется, с одной стороны, на экономических процессах, лежащих в основе возвратного движения кредита, с другой – на правовых отношениях кредитора и заемщика, вытекающих из их места в кредитной сделке.

    Существует также понятие формы обеспечения возвратности кредита, под которой следует понимать конкретный источник погашения имеющегося долга, юридическое оформление права кредитора на его пользование, организацию контроля банка за достаточностью и приемлемостью данного источника. В банковской практике источники погашения ссуд подразделяются на первичные и вторичные. К первичным источникам относится выручка от реализации и доход, поступающий физическому лицу. Первичные источники являются основными при погашении кредита. Однако на практики часто возникают ситуации несвоевременного поступления выручки, а, следовательно, несвоевременного платежа (неплатежа) по кредиту. В этих случаях возникает необходимость иметь дополнительные гарантии возврата кредита, что требует изыскания вторичных источников.

    Ко вторичным источникам погашения ссуд относятся:

    1.                 Залог и залоговый механизм.

    Залог имущества – это договор о залоге, подтверждающий право кредитора при неисполнении платежного обязательства заемщиком получить преимущественное удовлетворение претензии из стоимости заложенного имущества.

    Залоговый механизм – это процесс подготовки, заключения и исполнения договора о залоге.

    В банковской практике операции по оформлению и реализации залогового механизма называют залоговыми операциями. Залоговые операции не имеют самостоятельного значения. Они производны от ссудных операций и гарантируют своевременное и полное погашение ссуды. Ссуды под залог имущества клиента или его имущественных прав называются ломбардными.

    Основными этапами реализации залогового механизма являются:

    ·                                выбор предметов и видов залога;

    ·                                осуществление оценки предметов залога;

    ·                                составление и исполнение договора о залоге;

    ·                                порядок обращения взыскания на залог.

    Предметом залога могут выступать вещи, ценные бумаги, иное имущество и имущественные права. Для того чтобы то или иное имущество смогло стать предметом залога необходимо его соответствие критериям приемлемости и достаточности. Критерий приемлемости отражает качественную сторону предмета залога:

    ·                                            предметы залога должны принадлежать заемщику или находиться у него на полном хозяйственном ведении;

    ·                                            предметы залога должны иметь денежную оценку;

    ·                                            предметы залога должны быть ликвидны, то есть обладать способностью к реализации.

     Критерий достаточности отражает количественную сторону предметов залога, основное требование к которой превышение стоимости заложенного имущества над кредитным обязательством заемщика.

    2.                 Уступка требований (цессия) и передача права собственности.

    Уступка (цессия) – это документ заемщика (цедента), в котором он уступает свое требование (дебиторскую задолженность) кредитору (банку) в качестве обеспечения возврата кредита. Стоимость уступленного требования должна быть достаточной, чтобы погасить ссудную задолженность. Если же по уступленному требованию поступает сумма денежных средств, превышающая задолженность по ссуде, то разница возвращается цеденту.

    На практике используется два вида цессии: открытая и тихая. Открытая цессия предполагает сообщение должнику (покупателю цедента) об уступке требования. При этом должник погашает свое обязательство банку, а не заемщику банка (цеденту). При тихой цессии банк не сообщает третьему лицу об уступке требования, должник платит цеденту, а тот обязан передавать полученную сумму банку. Заемщик предпочитает тихую сессию, чтобы не подрывать свой авторитет, но для банка тихая цессия связана с большим риском, так как, во-первых, средства по уступленным требованиям, находящиеся в других банках, могут поступить на счет заемщика, во-вторых, заемщик может уступать требование несколько раз, в-третьих, заемщик может уступать уже не существующие требования.

    Для того чтобы движимое имущество могло быть в пользовании заемщика и в то же время служить гарантией возврата кредита, используется передача на него права собственности кредитору в обеспечение имеющегося долга. При этом заемщик несет ответственность за сохранность имущества и не имеет права им распоряжаться.

    3.                 Гарантии и поручительства.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.