МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Управление банком в рыночных условиях

    Международный опыт показывает, что производить все виды банковских операций могут только весьма крупные банки, поэтому в республике неизбежно будут проходить процессы постепенного укрупнения коммерческих банков и их специализации.

    Большое значение будет иметь дальнейшее распространение розничных услуг на сельские регионы, через дальнейшее развитие небанковских финансовых институтов (Кыргызская сельскохозяйственная финансовая корпорация, кредитные союзы).

    Правительство Кыргызстана совместно с Нацбанком рассматривает проект Закона “О страховании депозитов”, который предполагает создание системы обязательного страхования депозитов физических лиц в национальной валюте. Принятие этого закона является первым этапом в процессе развития системы страхования депозитов. Поэтому приоритет отдан физическим лицам- вкладчикам, которые не являются профессиональными участниками финансового рынка и поэтому подвержены большому риску.

    Кроме обязательного страхования, должно получить развитие добровольное страхование депозитов, в том числе тех, которые не подпадают под действие обязательного страхования, например, депозиты в иностранной валюте.

    Наличие у коммерческих банков как внешних, так и внутренних проблем требует усиления и совершенствования банковского надзора. Выполнение этой задачи невозможно без создания системы надлежащей оценки рисков, которым подвержены коммерческие банки, и контроля рисков, оценки эффективности управления в коммерческих банках. Роль банковского надзора является решающей для развития репутации банковского сектора в целом – не только для населения Кыргызстана, но также и для международной финансовой системы.

    Количественная цель развития банковской системы на среднесрочную перспективу преследует своей целью довести показатель финансового проникновения уже к концу 2002 года до 25% (на конец 1999 года – 13,6%).

    Это важно хотя бы потому, чтобы повысить уровень кредитования и инвестирования реальной экономики. Что потребует интенсивного развития небанковских финансовых институтов и, в частности, инвестиционных фондов, страховых компаний, негосударственных пенсионных фондов и т.д. 

    Это был системный анализ представителя  международной организации TASIS по развитию банков Кыргызской республики.

    Состояние банковского сектора за прошедший период структурных реформ является следующей. Программа реформ банковской системы, включающая в себя несколько этапов, предусматривала широкий круг мероприятий, направленных на эффективное выполнение коммерческими банками основной функции финансового посредника. На первоначальном этапе программа включала ряд мер по реструктуризации и/или ликвидации бывших государственных банков, принятие новых законов о НБКР, банковской деятельности и банкротстве, а также введение обязательного плана счетов для всех банков. В результате сформировалось небольшое ядро устойчивых банков и улучшилось осуществление ими функции финансового посредничества.

    На этом фоне в 1998 г. банковский сектор столкнулся с негативными последствиями российского финансового кризиса, который привел к резкой девальвации сома. Кредитные портфели многих банков были деноминированы в иностранной валюте, их клиенты не принимали меры к страхованию валютных рисков, и они оказались не в состоянии обслуживать деноминированные в иностранной валюте долговые обязательства. Доля неработающих кредитов банковского сектора к концу 1999 г. увеличилась до  29 процентов. Активы, использованные в качестве залога, в значительной степени обесценились ввиду нехватки ликвидности и спада активности на рынке недвижимости.

    Начиная с 1999 г. НБКР и Правительство принимали различные меры, направленные на укрепление банковского сектора, включая финансовую поддержку банков на основе реструктуризации безнадежных долгов. Так, в течение 2000 и 2001 гг. неработающие кредиты на сумму в 225 миллиона сомов были переданы от банка «Кайрат» Агентству по реструктуризации долгов (ДЕБРА). Министерство финансов выделило 401 миллион сомов в форме государственных ценных бумаг для рекапитализации банка «Кайрат». Кроме того, НБКР принял превентивные меры и, начиная с 1999 г. отозвал лицензию у восьми банков. В результате предпринятых мер было сохранено жизнеспособное ядро банков, а системный риск в банковском секторе был нейтрализован. После вывода из банковского сектора проблемных банков, банковская система закончила 2001 финансовый год с чистой прибылью в размере 70,6 млн.сом , тогда как по итогам  2000 года финансовый результат  был отрицательным (убытки составляли 52,7 млн.сом.).

    Структурный анализ деятельности банков Кыргызской республики.

    показатели

    Среднее за 2002 год

    ПРИБЫЛЬНОСТЬ

    1 января

    1 апреля

    1  июля

    1 октября

     

    Чистый процентный доход

    17 017

    4 768

    9 790

    14 771

     

    Чистая прибыль/Капитал

     

    Чистая прибыль/Активы

    1,8%

    0,9%

    1,2%

    1,7%

     

    Чистая процентная маржа

    8,4%

    3,7%

    4,9%

    6,7%

     

    Точка безубыточности

    18,6%

    2,3%

    6,9%

    8,8%

     

    Чистый процентный спрэд

    7,2%

    1,8%

    3,9%

    5,8%

     

    Операционые расходы/ непроцентные доходы

    245,6%

    183,0%

    191,5%

    183,0%

     

    Доходность активов

    19,4%

    4,4%

    9,0%

    12,3%

     

    Стоимость привлеченных ресурсов

    12,3%

    2,6%

    5,0%

    6,6%

     

    КАЧЕСТВО АКТИВОВ

     

    Доходные активы

    183 049

    206 413

    209 902

    251 378

     

    Доходные активы/Активы всего

    65,0%

    64,9%

    62,1%

    62,5%

     

    Кредиты/Доходные активы

    52,3%

    48,3%

    51,2%

    47,4%

     

    РППУ/Кредиты клиентам

     

    Ценные бумаги/Доходные активы

    27,6%

    27,6%

    20,5%

    21,0%

     

    ЛИКВИДНОСТЬ

     

    Ликвидные активы

    119 095

    136 560

    161 015

    206 414

     

    Ликвидные активы/Обязательства всего

    63,3%

    62,5%

    66,5%

    67,2%

     

    Коррсчет в НБКР/Обязательства всего

    7,0%

    7,3%

    13,0%

    8,6%

     

    Коррсчет в НБКР/Депозиты всего

    8,4%

    9,4%

    15,9%

    11,2%

     

    КАЧЕСТВО ДЕПОЗИТОВ

     

    Депозиты до востребования/ Депозиты всего

    42,1%

    45,1%

    46,1%

    49,6%

     

    Депозиты/Обязательства всего

    82,0%

    81,4%

    80,9%

    77,4%

     

    АБСОЛЮТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

     

    Активы денежного рынка

    99 378

    125 488

    148 106

    192 886

     

    Ценные бумаги

    43 856

    46 393

    42 565

    46 239

     

    Чистые кредиты

    84 904

    87 739

    85 619

    89 834

     

    Основные средства

    22 229

    22 273

    22 869

    22 731

     

    Всего активы

    274 589

    303 630

    332 540

    380 479

     

    Процентные пассивы

    90 051

    105 784

    96 533

    110 836

     

    Депозиты

    155 919

    177 296

    185 540

    223 229

     

    Всего обязательства

    200 378

    229 516

    252 187

    304 987

     

    Уставный капитал

    71 521

    71 730

    77 818

    74 941

     

    Суммарный капитал

    74 149

    74 113

    80 353

    75 492

     

    Чистая прибыль

    6 078

    1 555

    2 819

    4 423

    5 332


    На стабилизацию банковского и финансового рынка в 2001 г. также оказали положительное влияние благоприятные тенденции в макроэкономической ситуации страны. Снижение инфляции до 3,7 процентов и стабильное положение на валютном рынке  (за 2001 г. курс сома укрепился на 1,2 процента), прирост ВВП  в 5,3 процента в 2001 г.  способствовали  снижению процентных ставок,  повышению уровня кредитования экономики в национальной валюте, росту рентабельности банков.

    НБКР повысил требования к минимальному размеру капитала. Во-первых, требования к минимальному уставному капиталу действующих банков были увеличены с 25 миллионов сомов до 50 миллионов сомов в июле 2000 г., а затем до 100 миллионов сомов в 2001 г.  Во-вторых, требования к минимальному общему размеру капитала для получения новой банковской лицензии были увеличены со 150 миллионов сомов до 300 миллионов сомов в июле 2001 г. В-третьих, с 1 апреля 2002 г. НБКР ввел минимальные требования к капиталу (собственным средствам) для всех банков на уровне 50 миллионов сомов, за вычетом взаимного участия в капитале. Хотя постепенное повышение требований к минимальному размеру уставного капитала не привело к ожидаемой консолидации банков, но оно способствовало росту суммарного  капитала банковской системы на 75 процентов по сравнению с началом 2001 г.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.