МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпоры на госэкзамены

    p> В настоящее время финансовый контроль в РФ осуществляется в нескольких формах:

    1)Государственный контроль (по уровню власти). По линии законодательной
    (представительной) власти высшим органом финансового контроля является
    Счётная Палата Федерального Собрания РФ. В обязанности Счётной Палаты входит организация, контроль за своевременным исполнением доходной и расходной части бюджета – как федерального бюджета, так и по формам бюджета в федерации. Осуществляемый Счётной Палатой контроль распространяется на все государственные органы и учреждения, предприятия РФ, а также на предприятия, которые в своей деятельности используют бюджетные средства.
    Контроль, осуществляемый Счётной Палатой проводится как по линии исполнения бюджета РФ в целом, так и по территории РФ, особенной, что касается средств, выделенных территориями на финансирование целевых мероприятий.
    Состав Счётной Палаты и её руководства утверждается Федеральным Собранием, а также планы, работы и отчёты Счётной Палаты. Материалы проверок Счётная
    Палата предоставляет в Администрацию Президента и в Генеральную Прокуратуру
    РФ. Счётная Палата является законотворческим органом в сфере подготовки актов, осуществляемых аудиторской деятельностью в РФ.

    2)По линии других ветвей власти формами контроля наделены: Министерство
    Финансов РФ; Министерство по налогам и сборам РФ; Федеральная служба по валютному и экспортному контролю; Государственный таможенный комитет;
    Министерство государственного имущества;

    Министерство Финансов РФ – обеспечивает на территории РФ единство бюджетной политики, а также единство налоговой, валютной политики и осуществляет контролирующую и координирующую деятельность всех служб и организаций, созданных при Правительстве РФ, а также органов власти по территории РФ. МинФин создаёт специальные департаменты, осуществляющие руководство бухгалтерским учётом и отчётности, налоговой политики, порядок продажи и использования валютной выручки, департаменты по лицензированию банковской, страховой, фондовой аудиторской деятельности и другие. При
    МинФине создан Центр Аттестационной комиссии на осуществление обучения и выдачи сертификатов лицам на различные виды финансовой деятельности или финансового контроля. Министерство по налогам и сборам РФ – обеспечивает формирование доходной части федеральных и региональных бюджетов. На него возложен финансовый контроль за правильность определения налогооблагаемой базы по различным видам налогов, своевременность их взыскания, контроль за органами налогового учёта по юридическим и физическим лицам.
    Государственный таможенный комитет – обеспечивает исполнение законов по импортно-экспортным операциям, а также контроль за сбором и исчислением таможенных пошлин, движением валюты через границу, культовых ценностей, за исполнением ограничений на ввоз и вывоз различной продукции и сырья.
    Министерство государственного имущества – занимается размещением государственного имущества по предприятиям, сбором дивидендов за пользование данным имуществом, устанавливает правила приватизации государственного имущества, проводит торги и размещает государственное имущество в хозяйственных субъектах через конкурсы, устанавливает тарифы за аренду государственного имущества, определяет попеременную плату, квоты на лов рыбы, вывоз редкоземельных элементов и т.д.

    3)Президентский контроль (при Администрации президента РФ). Главное контролирующее учреждение – Администрация Президента РФ, которая занимается финансовым контролем за исполнением решений Правительства через бюджеты РФ, а также за использованием выделенных средств из президентских фондов
    (социально-культурные фонды). Отсутствие в настоящее время внутриведомственного контроля предполагает создание хорошо отлаженной системы аудиторской службы по РФ. Бюджетным кодексом РФ предусматривается организация обязательных ведомств контроля, коммерческих банков и других хозяйственных субъектов.

    В соответствии с действующим законодательством в настоящее время действуют следующие стандарты: 1)Планирование аудита; 2)Изучение и оценка систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля; 3)Аудиторская выборка;
    4)Аудиторские доказательства; 5)Действия аудитора при выявлении искажений в бухгалтерской отчётности; 6)Документирование аудита; 7)Разъяснение, представленных документов руководством проверяемого экономического субъекта; 8)Порядок составления аудиторского заключения по бухгалтерской отчётности; 9)Внутрифирменный контроль качества аудита.

    Формирование бюджета – это процесс, формирования финансовых показателей деятельности предприятия. Техника составления бюджета предусматривает 9-11 шагов, последовательность формирования бюджета определяется руководителем предприятия: 1)Бюджет продаж составляется с учетом: уровня спроса на продукцию предприятия, географию сбыта, категории покупателей, сезонных факторов и прочих аналогичных факторов. Бюджет продаж должен отражать квартальный или месячный объем продаж в натуральных и стоимостных показателях. Цены на продукцию должны планироваться с учетом ожидаемой инфляции. Бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен в доходную часть бюджета потока денежных средств. 2) Расчет коммерческих расходов должен соотносится с объемом продаж. Он производится по группам расходов, учитывая типы продукции, типы покупателей, географию сбыта, вид торговли (реализации). Большую часть коммерческих расходов составляют затраты на продвижение товаров на рынок, рекламу, транспортировку. 3) Бюджет производства – представляет собой план выпуска продукции в натуральных показателях, составляется исходя из бюджета продаж. При его составлении необходимо учитывать производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, величину внешних закупок и др. 4) Бюджет производственных запасов – включает информацию, необходимую для подготовки двух заключительных финансовых документов основного бюджета: прогноза о прибылях и убытках – в частности подготовки данных о производственной себестоимости реализованной продукции; прогноза балансового отчета – в части подготовки данных по оборотным средствам (сырье, материалы и др.) на конец планируемого периода. 5) Бюджет прямых затрат на материалы – формируется исходя из объема закупок сырья и материалов, из ожидаемого объема их использования и предполагаемого уровня запасов. 6) Бюджет прямых затрат на оплату труда – зависит от вида продукции, трудоемкости изготовления и расценок на оплату труда за один час работы. На предприятиях, где существуют разные формы оплаты труда, выделяют финансовую и сдельную части оплаты труда. 7)Бюджет общепроизводственных накладных расходов – включает все затраты, связанные с производством продукции, за исключением затрат на материалы и прямых затрат на оплату труда. 8) Бюджет управленческих расходов включает в себя затраты на содержание управленческих отделов ( отдел кадров, АСУ, юридический отдел, плановый отдел и т.д. ), освещение, отопление офисов, сооружений производственного назначения, услуг связи и т.п. 9)Отчет (прогноз) о прибылях и убытках – первый из итоговых документов основного бюджета, показывающий, какой доход должно заработать предприятие и какие затраты понести. 10) Балансовый отчет
    (прогнозный) показывает, какими средствами финансирования предприятие обладает, как они используются, и характеризует финансовое состояние предприятия на конкретную дату. 11) Составление бюджета потока денежных средств – его основа – составленные бюджеты и в первую очередь прогноз объема продаж.

    33. Базовые концепции финансового менеджмента. Основные прогнозно- аналитические методы, используемые в финансовом менеджменте

    Концепция представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления.

    1) Концепция денежного потока предполагает: а) идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид; б) оценку факторов определяющих величину его элементов; в) выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока генерируемого в различные моменты времени; г) оценку риска связанного с данным потоком и способ его учета.

    2) Временная ценность денег – неравноценность денежных ресурсов во времени, обусловлена: а) инфляцией; б) риском не получения ожидаемой прибыли; в) оборачиваемость.

    3) Концепция компромисса между риском и доходностью, предполагает достижения разумного соотношения между ними.

    4) Концепция стоимости капитала показывает минимальный уровень дохода необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника позволяющего не оказаться в убытке.

    5) Эффективности рынка – отражает на сколько быстро информация отражается на ценах и степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации всем участникам рынка.

    6) Концепция ассимитричной информации способствует существованию рынка капитала.

    7) Концепция агентских отношений обусловлена усложнением организации форм бизнеса, т.е. разделением функций владения и управления.

    8) Концепция альтернативных затрат или затрат упущенных возможностей.

    Все многообразие методов использования в финансовом менеджменте можно разделить на 2 группы:

    1. Не формализованные методы основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне. К ним относятся: методы экспертных оценок, сценариев, психологические и морфологические сравнения и построение аналитических таблиц.

    2. Формализованные: а) традиционные методы – относительные и средние величины, сравнение, группировка, графический, балансовый; б) способы детерминированного факторного анализа – индексный метод, метод цепной подстановки, способ абсолютных разниц, интегральный метод, способ логарифмирования; в) способы стахостического факторного анализа – корреляционный анализ, дисперсионный анализ, компонентный анализ; г) Способы оптимизации показателей – программирование, теория игр, теория массового обслуживания.

    34. Источники средств предприятия и методы финансирования. Управление структурой и стоимостью капитала

    Основные сферы использования показателей стоимости капитала: стоимость капитала служит мерой прибыльности операционной деятельности.

    Показатель стоимости капитала используется как критерий в процессе осуществления реального инвестирования.

    Уровень стоимости капитала является основным измерителем уровня рыночной стоимости предприятия.

    Стоимость капитала является критерием оценки и формирования соответствующих типов политики финансирования предприятия своих активов.

    Поскольку предприятие финансирует свою деятельность из различных источников каждый из которых имеет свою цену, то для обобщенной оценки эффективности авансирования средств необходим общий показатель. Таким обобщающим показателем выступает средневзвешенная цена или средневзвешенная стоимость капитала. Которая отражает сложившийся на предприятии минимум возврата на вложенный в его деятельность капитал.

    ССК=[pic]ki * di/100%, где ki-цена i источника, di- доля i источника.
    Наращивание экономического потенциала предприятия, как за счет собственных средств, так и за счет заемных. При этом необходимо определять предельную цену капитала. Предельная цена капитала характеризует прирост средневзвешенной стоимости капитала к сумме каждой новой его единицы дополнительно привлекаемой предприятием. ПСК=абсолют.ССК/абсолют.К.

    Динамика этого показателя должна быть учтена в процессе управления финансовой деятельностью предприятия.

    Оптимальная структура капитала – это такое соотношение использования собственных и заемных средств при котором обеспечивается наибольшая пропорциональность между коэфф. финансовой рентабельности и коэфф.
    Финансовой устойчивости предприятия. оптимизация структуры капитала по критерию максимизации уровня финансовой рентабельности.

    Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации его стоимости.

    Оптимизация структуры капитала по критерию минимизации уровня финансовых рисков.

    В зависимости от того за счет каких источников финансируются активы выделяют три подхода: консервативный, умеренный, агрессивный.

    35. Методы оценки финансовых активов. Риск и доходность финансовых активов

    Фин.актив как любой другой товар может быть охарактеризован с различных позиций. Соответственно он имеет некоторые характеристики: цена, стоимость, доходность, риск. Таким образом каждый момент времени рыночная цена актива существует в единственном числе, а внутренняя стоимость множественна. Можно выделить несколько правил которые позволяют провести различия между ценой и стоимостью актива: стоимость – расчетный показатель, а цена декларированный.

    В любой конкретный момент времени цена однозначна, а стоимость – многозначна.

    Стоимость – первична, а цена – вторична.

    Фундаментальный подход основан на том, что любая ценная бумага имеет внутренне присущую ей ценность которая может быть количественно оценена как дисконтированная стоимость будущих поступлений.

    Технократический подход основывается на информации динамики цены актива в прошлом.

    Сторонники теории "Ходьбы наугад" считают, что текущие цены меняются совершенно не предсказуемо и не зависит от предыдущей динамики и информации прогнозного характера.

    В качестве долговых ценных бумаг - облигации. Они имеют следующие стоимостные показатели:

    1) нарицательная стоимость;

    2) конверсионная стоимость - это расчетный показатель когда условием займа предусмотрена конвертация в обыкновенные акции;

    3) выкупная цена - это цена по которой производится выкуп облигации эмитентом по истечении срока облигационного займа или до этого момента если такая возможность предусмотрена условиями займа;

    4) рыночная цена - зависит от доходности и кто является эмитентом.

    Соотношение между рыночной ценой и номиналом называется курсом облигаций.

    В качестве долевых - акции. Они характеризуются:

    1) конверсионная стоимость - расчетный показатель применительно к привилегированным акциям, в условиях эмиссии которых предусмотрена их конвертация в обыкновенные акции;

    2) номинальная стоимость - которая обозначена на акции;

    3) эмиссионная цена - та цена по которой акция продается на первичном рынке; балансовая стоимость которая определяется как отношение чистой стоимости активов к общему числу выпущенных акций; рыночная (курсовая) стоимость - та цена по которой акция котируется на вторичном рынке. Соотношение дохода акции с рыночной нормой прибыли.

    36. Экономическая сущность налогов

    Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

    Налог основывается на принципах: 1) обязанности уплаты налога всеми лицами, определенными в качестве субъектов налогообложения, 2) индивидуальности определения величины налога в отношении каждого налогоплательщика,3) безвозмездности уплачиваемых сумм, 4) отчуждения доли денежных средств, принадлежащих организации или физическому лицу.

    Налоги есть перераспределительные отношения, которые возникают между государством и налогоплательщиками. Именно в процессе производства товаров, работ, услуг формируются доходы субъектов. Через налоги осуществляется перераспределение совокупного продукта общества между реальными его производителями и государством, посредством налогов перераспределяется и ВВП. Цель указанного перераспределения одна – формирование доходной части бюджета государства. Экономическая сущность налогов проявляется по разному. С позиции государства налоги представляют собой денежные доходы государства. С позиции налогоплательщика это изъятие части его собственного дохода. Если государство заинтересованно в росте налогов, то налогоплательщик наоборот, желает низких налогов, что позволяет ему уменьшать свой доход. Принципы налогообложения: П равенства и справедливости должен лежать в основе налогообложения. П эффективности. Он состоит из 1) Налоги не должны оказывать влияние на принятие экономических решений. 2) Налоговая система должна содействовать развитию экономики страны. 3) Не должны устанавливаться налоги нарушающие налоговую систему страны. 4) Налоговая система должна исключать возможность экспорта налогов. 5) Налоговая система не должна допускать произвольного толкования.
    6) Максимальная эффективность каждого налога выражается в низких издержках государства и общества.

    П универсализации – налоговая система должна предъявлять одинаковые требования, должен быть одинаковый подход к исчислению налогов. П одновременности обложения. П стабильности налоговых ставок. П четкого разделения налогов. П удобства и времени взыскания налогов. П разумного сочетания прямых и косвенных налогов. П использования системы льгот.

    Налоговое законодательство предусматривает обязательное наличие таких элементов налога, как: Субъект налога – это юридическое или физическое лицо на которое по закону возложена обязанность платить налог Объект налогообложения – это предмет подлежащий налогообложению. Единица обложения – количественная мера измерения объектов обложения (стоимость, площадь, вес товара); Налоговая база; Налоговая ставка – величина налога на единицу измерения налоговой базы (налогов. ставки – твердые и процентные) Налоговые льготы – это полное или частичное освобождение от уплаты налогов. Налоговый период. Порядок и сроки уплаты налога. Функции налогов. Фискальная – отражает предназначение налогов, причину их появления, с помощью налогов формируются финансовые ресурсы государства.
    Экономическая включает в себя: Распределительную – в качестве инструмента при распределении и перераспределении ВВП. Стимулирующую – проявляется в введении налоговых льгот, в дифференциации налоговых ставок. Контрольную – контроль за правильным исчислением, своевременной уплатой и правильным заполнением и своевременным представлением налоговой отчетности.

    37. Налоговая политика государства

    Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства. Отдельных социальных групп общества а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. Принципы налоговой политики 1) При формировании налоговой системы большое значение имеет соотношения между прямыми и косвенными налогами.

    2) Применение прогрессивных ставок налогообложения.

    3) Непрерывность налогообложения. 4) Применение налоговых льгот и их характеристика. 5) Исследование системы вычетов, скидок и их целевая направленность. 6) Степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков. 7) Методы формирования налоговой базы. 8)
    Соотношение федеральных региональных и местных налогов.

    В современных условиях в государстве с развитой экономикой главной целью налоговой политики является обеспечение бюджетов всех уровней финансовыми ресурсами в достаточных объемах, бесперебойное пополнение бюджетных доходов – основа экономического роста, повышение благосостояния населения , укрепление обороноспособности, решение экологических и др. проблем общества. Важное значение имеет осуществление при помощи налогов распределительных и перераспределительных процессов. Реализация налоговой политики осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность форм и методов налоговых отношений государства и налогоплательщиков. Налоговый механизм включает налоговое Планирование , призванное обеспечить оптимизацию налоговых платежей, Прогнозирование – основа для разработки социально – экономического развития страны, региона, муниципальных образований на определенный период. Регулирование налоговых взаимоотношений осуществляются между центром и субъектами федерации, субъектами федерации и районами, городами, муниципальными образованиями. Контроль – призван обеспечить полноту поступлений налоговых доходов в бюджет. Инструменты в налоговой политики : ставки, льготы, налогооблагаемая база.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.