МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Страхование жизни в России


    В расчете на душу населения РФ годовой взнос по договору страхования жизни составляет от 30 центов до 9,5 доллара. Эти цифры, несомненно, крайне маленькие. Для сравнения: в США сбор премии по страхованию жизни на душу населения составляет около 1500 долларов, в Японии – около 3500 долларов, в Западной Европе — около 1200 долларов.

    Одним из основных факторов, сдерживающих развитие страхования жизни в России, является отсутствие налоговых стимулов при индивидуальном страховании. Речь идет о том, что не только выплаты по договорам долгосрочного страхования, но и взносы должны исключаться из подоходной базы. Практика подобного налогового стимулирования индивидуального страхования жизни развита в большинстве экономически развитых стран. И нет никаких сомнений том, что экономический (и социальный) эффект от расширения операций по страхованию жизни для государства будет перекрывать недопоступления подоходного налога по взносам, направленным на страхование жизни.

    Например, во Франции не облагаются налогом страховые взносы по договорам с условием выплаты пожизненных аннуитетов, в Италии исключаются из налогооблагаемой базы взносы по индивидуальным договорам страхования жизни в размере 22% от уплаченной премии, но не более 550 тыс. лир.

    Социально несправедливым в настоящем налоговом законодательстве представляется и налогообложение выплат в случае смерти застрахованного лица выгодоприобретателю, который не являлся страхователем по договору. В случае если умерший страхователь (он же застрахованный) являлся единственным кормильцем в семье, взимание подоходного налога с выплаты представляется не вполне справедливым. В Финляндии, например, эта проблема была решена следующим образом: если страховая выплата в случае утери кормильца составляет меньше 33,6 тысячи евро, эта сумма не облагается налогом.

    В течение последних лет многосторонне обсуждаются условия вступления России во Всемирную Торговую Организацию. Одним из основных вопросов, по которым решение еще не принято, являются условия работы иностранных страховых компаний на российском рынке. Рынок страхования жизни при успешном развитии экономики представляет собой большую часть населения России с многомиллионными страховыми премиями, именно этот рынок наиболее интересен иностранным компаниям; то, что крупнейшие западные страховщики "Allianz" и "AIG", первыми проникшие на российский рынок, в большей степени пытаются развивать именно этот вид страхования, — хорошее тому подтверждение.

    Здесь необходимо заметить, что россияне больше доверяют зарубежным страховым компаниям, нежели российским. Об этом свидетельствуют и данные социологического исследования, проведенного в Москве в 2001 году. Основная группа респондентов — это специалисты и предприниматели, представляющие практически все сферы и структурные звенья экономик, то есть тот социальный слой общества, который является главным потребителем товаров и услуг, восприимчив к нововведениям и во многом определяет финансово-экономическую ситуацию в России и в еще большей мере будет определять ее день завтрашний.


    Таблица 7 Упорядоченный ряд оценок по всем причинам, сдерживающим покупку полиса страхования жизни, и по всем респондентам.

    Причины, сдерживающие покупку полиса страхования жизни

    Средняя оценка, баллы (0 – наименьший балл, 5 – наибольший)

    Не доверяю страховым организациям

    3,88

    Низкое качество страховых продуктов

    3,11

    Низкая доходность, заложенная в расчеты страховых

    2,92

    сумм в полисах страхования жизни


    Высокие цены страхования

    2,84

    Нет налоговых льгот при страховании жизни

    2,7

    Нет привычки страховаться

    2,69

    Низкий уровень обслуживания в страховых организациях

    2,66

    Нет альтернативы коммерческому страхованию

    2,34

    (взаимное страхование)


    Покупка полиса вызовет дополнительные беспокойства

    2,3

    Использую другие финансовые институты

    2,13

    Нет денег

    2,02

    Семья и близкие помогут решить все мои проблемы

    1,89

    Жалко денег

    1,86

    Имею печальный опыт страхования

    1,69

    Не осознаю опасностей и их последствий

    1,58

    Уверен, что со мной ничего не случится

    1,28

    Государство поможет решить все проблемы

    0,52


    Несмотря на всевозможные контролирующие меры, страховые компании могут стать неплатежеспособными. Это показывает не только российский опыт, но ряд показательных случаев, произошедших в Японии и некоторых других развитых странах. В порядке защиты интересов страхователей и застрахованных лиц на случай неплатежеспособности страховой компании обычно устанавливаются специальные регулирующие меры.

    В значительной степени вопросы защиты интересов страхователей и застрахованных лиц зависят от особенностей судебных процедур и соответствующей юрисдикции. Для страхового рынка специфичны регулирующие структуры, однако в дополнение к этим мерам во многих национальных системах страхования были созданы фонды защиты (или схемы гарантии) для обеспечения дополнительной защиты интересов страхователей и застрахованных лиц вне процедуры банкротства и/или ликвидации страховщика.

    Фонды защиты страхователей и застрахованных лиц (полисодержателей) довольно обычное явление среди стран Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР или OECD), по крайней мере 21 страна имеет такие фонды. В государствах СНГ существует опыт создания подобных фондов в России" и Казахстане, создавшим фонды в целях гарантирования социальных задач, решаемых при помощи механизма обязательного страхования.

    Обычные процедуры банкротства не вполне приемлемы в страховом деле. Вызвано это объективным обстоятельством: в период, когда страховая компания становится неплатежеспособной, страхователи и застрахованные лица стоят перед потенциальными финансовыми потерями, т.к. их требования могут быть выполнены далеко не полностью. При этом страхователи не всегда могли сделать обоснованный собственными расчетами выбор страховщика, в то время как государство брало на себя задачу надзора за страховщиками. Чтобы защищать страхователей и застрахованных лиц в такой ситуации, возможно создание фонда на случай выплаты компенсаций. Такие схемы могут быть разработаны специально на случай банкротства страховой организации. Существует возможность обеспечения финансовых гарантий и без создания специализированного фонда (далее — фонд защиты полисодержателей), в этих случаях данную схему уместно определить как схему гарантирования взносов и/или выплат страхователям и застрахованным лицам.

    Известные в мировой практике фонды защиты полисодержателей могут классифицироваться по двум основным типам. Первый тип включает фонды, которые предназначены для защиты полисодержателей по одному или нескольким видам страхования. Во втором типе, фонды покрывают собственными гарантиями все договоры страхования, подписанные участвующими в нем страховыми компаниями. Первый тип в зарубежной литературе часто упоминается как фонд для определенного вида страхования, в то время как последний — общий фонд.

    Фонд для определенного вида страхования обычно формируется для корректной реализации обязательного страхования. Типичный пример — фонд для обязательного страхования гражданской ответственности автотранспортных средств. Во многих странах — членах и не членах OECD — автовладельцы обязаны заключать договоры страхования гражданской ответственности. Цель, поставленная при принятии обязательного страхования, не была бы достигнута, если бы выяснилось, что страховщик неплатежеспособен и, соответственно, поэтому не способен оплачивать денежные требования. Фонды для обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев установлены в определенном размере, чтобы предоставить полную компенсацию жертвам при неплатежеспособности страховщиков. Из средств таких фондов оплачиваются претензии потерпевших и в тех случаях, когда водитель либо не идентифицирован, либо по каким-либо причинам не приобретал обязательного полиса страхования. Подобный фонд создается и в России в рамках реализации обязательного страхования ответственности автовладельцев.

    Среди государств — членов OECD, по крайней мере, четырнадцать стран имеют фонды, предназначенные для поддержания системы обязательного страхования владельцев автотранспорта. Некоторые страны, в том числе Бельгия, Финляндия, Франция и Испания, имеют фонды, которые охватывают и другие отрасли обязательного страхования (например, некоторые виды социального страхования рабочих, страхование на время проведения охоты и др.).

    В отличие от фонда для определенного вида страхования, общий фонд охватывает широкий диапазон видов как обязательного, так и добровольного страхования. Такой фонд создается, чтобы гарантировать оплату требований полисодержателей в случаях, когда компания становится неплатежеспособной и неспособной выполнить свои финансовые обязательства. В то время как выгода от создания специализированного фонда для определенных видов страхования в обеспечении защиты страхователей и застрахованных лиц в странах ОЭСР широко признана, потребность создания общего фонда так не очевидна. В то же время как минимум в девяти странах (Канада, Франция, Ирландия, Япония, Корея, Норвегия, Польша, Великобритания и США) подобные фонды созданы и действуют.

    При этом в Канаде, Японии и США были основаны два фонда, защищающих интересы страхователей соответствующих отраслей страхования. Франция и Польша создали один фонд, который предназначается для страхования жизни. Польский фонд также покрывает гарантиями обязательные виды страхования иного, чем страхование жизни, в то время как Франция основала фонд отдельно от схемы компенсации обязательного страхования гражданской ответственности. В то время как Ирландия установила только один фонд, который гарантирует все отрасли страхования иного, чем страхование жизни, включая обязательное. В Норвегии имеются два фонда — один предназначен для покрытия всех видов страхования иного, чем страхование жизни, кроме страхования кредитов, и другой — только для страхования кредитов. В Корее и Великобритании существует единственный фонд для всех видов страхования, но в рамках этого фонда имеется два специальных счета для страхования жизни и иных видов страхования.

    Следует отметить, что существующие в различных странах схемы гарантирования могут иметь довольно обширные исключения.

    Чтобы ограничить защиту фондами защиты страхователя только теми, кто действительно нуждается в этом, некоторые фонды не позволяют корпорациям просить о компенсации.

    В схеме Великобритании только физические лица и их объединения имеют право на защиту, кроме обязательных видов страхования, куда корпорации также включаются.

    Стоит отметить, что ирландский фонд также исключает от претендентов на защиту юридических лиц, но если они несут ответственность перед гражданами, то защита предоставляется

    Большинство существующих фондов защиты страхователей имеют пределы на компенсации, которые гарантируются фондами


    Таблица 8 Ограничения не компенсацию фондами защиты страхователей

    Страна

    Фонд страхования жизни

    Фонд страхования иного, чем страхования жизни

    Канада

    200000 канадских долларов (около 130000 долларов США)

    250000 канадских долларов(160000 долларов США) на каждый отдельный случай

    Франция

    7000 евро

    Ирландия

    65% причитающейся суммы, но не более 650000 ирландских фунтов (около 825000 евро)

    Япония

    90% причитающейся суммы

    90% причитающейся суммы, 100% для обязательного страхования

    Республика Корея;,

    50 миллионов вонн (около 39000 долларов)

    50 миллионов вонн (около 39000 долларов)

    Норвегия

    Без ограничений

    Польша

    50% причитающейся суммы, но не больше 30000 евро

    Великобритания

    90% причитающейся суммы

    90% причитающейся суммы

    США

    300000 долларов

    300000 долларов


    В ряде стран ограничения действуют не по конкретному договору страхования, а учитываются все договоры одного страхователя. Такой метод действует в Канаде, Франции, Корее и США. Это вполне оправданно, т.к. иначе ограничения легко обходятся дроблением договора страхования на несколько. Недостатком данного подхода является несколько большая стоимость его организации с учетом необходимости дополнительного контроля.

    В настоящее время существуют два основных подхода к организации финансирования фондов:

    1. предварительное финансирование,

    2. финансирование постфактум.

    Первый вариант предполагает регулярные взносы от страховых компаний-участников для создания финансового фонда. В другом варианте — фонд создается только в случае необходимости.

    Предварительное финансирование имеет ряд преимуществ. Такой фонд всегда готов и может с максимальной быстротой организовать работу с пострадавшими лицами. Это особенно важно, когда речь идет о крупном страховщике, банкротство которого может привести к печальным последствиям, и нужно мобилизовать средства в короткий период времени. Существование достаточного количества фондов для защиты страхователей гарантирует ощутимое присутствие безопасности и таким образом вносит вклад в обеспечение общественного доверия страховым компаниям. Предварительное финансирование может обеспечивать лучшую предсказуемость для компаний-участников относительно будущих финансовых трудностей.

    Размеры платежей со страховых компаний-участников могут в дальнейшем понижаться или замораживаться в случае накопления необходимой суммы. При этом в случае понижения уровня фондируемых средств платежи восстанавливаются.

    Финансирование постфактум также имеет ряд преимуществ: в частности, эта схема фактически не требует ощутимых затрат на администрирование работы фонда до случая неплатежеспособности. Страховые компании могут сами распоряжаться собственными средствами, а не вносить их в фонды.

    В настоящее время обе схемы финансирования распространены практически в одинаковой степени. Например, Франция, Япония и Корея приняли схему предварительного финансирования, а схемы Ирландии, Польши, Великобритании и США предполагают финансирование лишь в случаях неплатежеспособности. Существует вариант комбинации обеих схем, предполагающий формирование обособленного фонда в каждой компании и под ее управлением, но с возможностью быстрой мобилизации средств в случае необходимости. Похожие схемы действуют в Норвегии и Франции, стали внедряться в Канаде.

    Вклады соответствующих компаний обычно вычисляются на основе брутто- или нетто-премий. Это кажется разумным при рассматрении того факта, что взносы, по крайней мере частично, ложатся на страхователей, являющихся прямыми выгодоприобретателями данных схем, в форме увеличенных премий. Полученные премии отображают платежеспособность страховых компаний. В Японии, однако, размеры членские взносов компаний в схему зависят не только от доходов от сбора взносов, но также и от технических резервов. Существующие схемы финансирования фондов гарантирования приведены в таблице 9.


    Таблица 9 Размер ежегодных членских взносов в фонды

    Тип финансирования

    Страна

    Фонд для страхования жизни

    Фонд для страхования иного, чем •страхование жизни

    Предварительное финансирование

    Франция

    0,05% технических резервов

    -

    Япония

    330 млн.долл. США для всех компаний – членов фонда

    41 млн.долл. США для всех компаний – членов фонда

    Корея

    0,3% от нетто-премий

    0,3% от нетто-премий

    Норвепл


    1% от брутто-премий

    Финансироваиие постфактум

    Канада

    1,33% требуемого капитала

    0,75% всех собранных нетто-премий

    Ирландия

    2% от всех собранных брутто-премий

    Польша

    ставка д.б. установлена министерством финансов


    Великобритания

    1% от всех собранных брутто-премий

    1% всех собранных –нетто-поемий

    США

    2% всех собранных брутто-премий

    2% всех собранных нетто-премий

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.