МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современные подходы к банковскому менеджменту в Республике Молдова

    Интернет-банкинг имеет ряд серьезных преимуществ:

    - экономится время;

    - счета контролируются круглосуточно;

    - любые online-платежи проходят без задержек;

    - любые online-платежи осуществляются без личного участия владельца счета

    Информационное обеспечение является важнейшим неотъемлемым атрибутом рыночной экономики. Оно необходимо как банку, так и его клиентам. Банки, работая в условиях конкуренции, собирают сведения о развитии экономики в целом, отдельных отраслей, подотраслей и групп предприятий. На базе анализа тенденций в развитии рынка банки корректируют свою политику, ограничивают или расширяют свои инвестиции, перераспределяют капиталы в соответствии с состоянием спроса и предложения.

    Заключение


    Как мы видим, основной составляющей банковского менеджмента является менеджмент финансовый. Он позволяет определить рациональные требования и методические основы построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических систем, которые обеспечивают планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживают его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала) и/или прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка. Финансовый менеджмент в коммерческом банке — это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим менеджментом — управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка. В коммерческом банке BC «Moldova Agroindbank» S.A. большое значение имеет информационное и логико-аналитическое обеспечение финансового менеджмента.

    В первой части дипломной работы рассмотрены нормативно – правовые основы деятельности банка; дана общая характеристика BC «Moldova Agroindbank» S.A.; теоретические основы менеджмента банковских услуг: понятие и классификация банковских услуг; маркетинговый подход к менеджменту банковских услуг; качество банковских услуг как важнейший фактор их эффективности; финансовая технология управления оптимальным сочетанием экономических интересов банка и клиента (финансовый менеджмент клиента).

    Во второй части дипломной работы рассмотрены организационные основы банковского менеджмента; понятие и классификация банковского менеджмента; выбор рациональной организационной структуры; качество банковского менеджмента как важнейший фактор эффективности.

    Положительные стороны в деятельности коммерческом банке BC «Moldova Agroindbank» S.A. обусловлены политикой банков, стремящихся удержать своих клиентов, часть которых может переходить в другие банки. С учетом сложившейся сегодня конкуренции за обслуживание банковских клиентов кредитным организациям необходимо строить тактику и стратегию взаимоотношений с клиентурой, разрабатывая индивидуальные концепции решения банком сложных проблем клиента. Финансовый менеджмент клиента направлен на подготовку и реализацию политики оптимального сочетания экономических интересов банка и клиента и принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов последнего. Поэтому управление потоком денежных средств клиента является основной целью проведения его финансового менеджмента.

    По своему экономическому содержанию технология финансового менеджмента - это банковская финансовая технология, обеспечивающая структурирование финансовых потоков в банке с целью оптимизации структуры входящих в него и исходящих из него денежных потоков по строкам, объемам и стоимости, для обеспечения при этом максимального эффекта от их использования и минимизации банковских рисков.

    Такой подход в большей степени содействует интеграции экономических интересов банка и его клиента при внедрении технологии финансового менеджмента клиента.

    Одна из положительных особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке BC «Moldova Agroindbank» S.A. заключается в создании продуктового ряда банка (можно отметить, что на это же направлен и банковский маркетинг). Эта особенность не только отвечает потребностям коммерческого банка по управлению коммерческой и функциональной устойчивостью, но и обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов, что позволяет реализовать основную концепцию любого коммерческого банка: надежный клиент — устойчивый банк.

    Совершенствование банковского менеджмента имеет целью:

    1) увеличение объема оказываемых клиентам банка услуг;

    2) снижение издержек и потерь от не возврата кредитов;

    3) повышение цен на эти услуги в связи с повышением их качества и надежности. Последний вариант в условиях конкурентного рынка вряд ли приемлем и отрицательно скажется на работе коммерческого банка BC «Moldova Agroindbank» S.A. Снижение издержек и потерь связано с повышением уровня автоматизации, сокращением накладных расходов, страхованием банковских рисков и т.д. Роста объема оказываемых услуг можно достичь посредством увеличения доли обслуживаемого рынка, выходов на новые рынки и оказанием качественно новых услуг.

    Приобретя опыт в условиях возрастающей конкуренции с коммерческими банками, поддерживает имидж государственного банка удерживая ведущие позиции на рынке банковских услуг и вкладов населения. В то же время, постоянно расширяя спектр банковских операций, увеличивая объемы предоставления услуг, осваивая новые сегменты рынка и диверсифицируя свою деятельность банк BC «Moldova Agroindbank» S.A., уверенно приобретает черты универсального банка.

    Отрицательная сторона в деятельности коммерческом банке BC «Moldova Agroindbank» S.A. в том, что на финансовых рынках Республики Молдове, возникла ситуация, когда предложение и спрос при общей неразвитости рынка находятся на примерно одинаковом уровне. Такая ситуация является неустойчивой и переходной. При усилении тенденции к формированию "рынка покупателей" будет востребован мировой опыт в области формирования рынка финансовых услуг, расширения их ассортимента и создания банковской индустрии.

    Принципы организации и функционирования банковской системы с переходом от административно-командной системы управления к рыночным отношениям претерпели существенные изменения. Принятые в Молдове законы о банках и банковской деятельности и о Национальном банке Молдовы реализует принятый в большинстве развитых стран принцип двухуровневого построения банковской системы, которая включает в себя Национальный банк Молдовы, Банк Внешней торговли, Сберегательный банк и коммерческие банки, призванные осуществлять на договорной основе кассовое, кредитно-расчетное и иное банковское обслуживание юридических лиц граждан.

    С начала 90-х годов происходит рост числа коммерческих банков. С ростом числа банков значительно усилилась конкуренция между ними. Однако, по-прежнему, основной акцент делается на совершенствование традиционных "банковских" методов.

    После количественного насыщения в банковском секторе Молдовы начинается процесс опережающего роста национальных и региональных банков-лидеров, ликвидации мелких банков, поглощения их крупными банками, слияния банков с другими финансовыми структурами - то есть процесс концентрации банковского капитала, увеличивается разрыв между банками-лидерами и остальными банками.

    Наметился процесс стирания различий между отраслевыми и так называемыми "старыми банками". Появились банки, эффективно обслуживающие крупных клиентов, выделились банки-лидеры в области валютных и фондовых операций, а также внешнеэкономических связей.

    Банковский менеджмент, или управление финансовыми ресурсами банка, охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области банковских финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе и банков.

    При малом бизнесе для управления финансами достаточно квалификации бухгалтера или экономиста, т.к. финансовые операции не выходят за рамки обычных наличных и безналичных расчетов. При среднем и большом бизнесе формируется большой поток капиталов и, соответственно, большой массив потребителей продукции (работ, услуг), причем преобладают финансовые операции, связанные с инвестициями, движением и преумножением капитала (траст, лизинг, селенг и т.д.).

    Формирование "рынка покупателя" в столь специфичной области, какой является рынок финансовых услуг, и создание банковской индустрии в западных странах способствовало проникновению концепции менеджмента и маркетинга в финансовую сферу и возникновению банковского менеджмента и маркетинга. В Республике Молдове аналогичные процессы охватили в большей мере торговлю и, в меньшей, финансовую сферу. Поэтому можно говорить о зарождении банковского менеджмента лишь на базе освоения накопленного мирового опыта в этой области.

    В работе проанализированы различные организационные структуры, используемые в зарубежных коммерческих банках при американо-английской и континентальной европейской системах. На этой основе сделаны рекомендации для выбора наиболее рациональной структуры банками Молдовы.

    При этом учитывается классификация этапов развития банковского менеджмента BC «Moldova Agroindbank» S.A., в основе которой - многообразие финансовых услуг, технология их предоставления и степень интеграции различных финансовых институтов.

    Работа коммерческого банка BC «Moldova Agroindbank» S.A. по организации филиала представляет собой согласованный процесс с НБМ. В дипломной работе систематизирован опыт практической работы по организации филиалов BC «Moldova Agroindbank» S.A. с учетом установленных соответствующими инструкциями НБ требований.

    После регистрации филиала и организации самостоятельной работы филиала с клиентами перед головной конторой BC «Moldova Agroindbank» S.A. встает вопрос координации деятельности филиала в рамках общей филиальной политики. В зависимости от выбора филиальной стратегии отношения филиалов и головной конторы могут строиться по различным схемам, которые должны обеспечивать анализ деятельности филиалов и принятие мер оперативного управления. На основе методики анализа деятельности филиалов и принципов управления филиалами в головной конторе коммерческого банка BC «Moldova Agroindbank» S.A. формируется штатное подразделение, непосредственно осуществляющее координацию деятельности филиалов.

    Все рекомендованные мероприятия будут способствовать повышению эффективности деятельности BC «Moldova Agroindbank» S.A. на рынке банковских услуг.


    Библиография

    I. Нормативные акты

    1.                Конституция Республики Молдовы // Monitorul Oficial al Republicii Moldova №1 от 12.08.1994 г.

    2.                Закон Республики Молдова «О Национальном банке Молдовы» № 548- XIII от 21 июля 1995 с учетом последующих изменений и дополнений по состоянию на декабрь 2009 // Документ, 2008. №12.

    3.                Инструкция «О порядке представления банками отчетов в электронной форме в Национальный банк Молдовы» № 132 от 17 июля 2008 // Monitorul oficial al Republicii Moldova, 2008, №157-159

    4.                Закон Республики Молдова “О финансовых учреждениях” № 550- XIII от 21 июля 1995 с учетом последующих изменений и дополнений по состоянию на 1.07. 2009 // Документ, 2009, №11.

    5.                Национальный Банк Решение об утверждении Регламента «О кредитной деятельности банков Республики Молдова» Nr.153 от 25 декабря 1997 // Monitorul oficial al Republicii Moldova N 8 от 30.01.1998

    6.                Решение о Рекомендациях Национального банка Молдовы по «Системам внутреннего контроля в коммерческих банках Республики Молдова» N 330 от 09.11.98 // Monitorul oficial al Republicii Moldova N 14-15/37 от 12.02. 1999

    7.                Постановление №114 от 26.06.2008 о внесении изменений и дополнении в Правила «О порядке получения квалификационного удостоверения банковского аудитора Молдова» // Monitorul official al Republicii Moldova,120-121/351 от 08.07. 2008.

    8.                Акты Национального банка Молдовы // Monitorul oficial al Republicii Moldova. - 2008. - № 198-200 от 7 ноября

    II Учебники, монографии и брошюры

    9.                Агаров М. М. Основы банковского права : Курс лекций, Москва, 2004, 235 с.

    10.           Банки и банковское дело : учебное пособие для вузов / под ред. М. Т. Балабанова,Спб., 2002, 302 с.

    11.           Балабанов М. Т. Основы финансового менеджмента: учебное пособие, Москва, 2003.

    12.           Банковское дело: Современная система кредитования / под редакцией О.И Лаврушина, Москва, 2007, 264 с.

    13.           Банковское дело / под ред. Проф. И. О. Лаврушина, Москва, 2007.

    14.           Банки и биржи : Учебник / под. ред. Г. П. Журавлевой, Н. Н. Мильчаковой, Москва, 2007, 255 с.

    15.           Барбэрошие Е. Деньги и кредит : учебник для студентов, обучающихся по экономическим специальностям, рекомендован к изданию Сенатом Международного Института Менеджмента, Кишинэу, 2005,174 с.

    16.           Батищев Руслан. Банковский менеджмент : курс лекций, Кишинэу, 2008, 430 с.

    17.           Благатина А. А. Финансовый словарь, Москва, 2004, 378 с.

    18.           Бурлак Г. Н. Техника валютных операций, М., 2005.

    19.           Валейко В. Основы организации банковского кредитования в Республике Молдова, Кишинев: ULIM, 2005.

    20.           Деньги. Кредит. Банки. Учебно-наглядное пособие, /под общей редакцией В.П. Валейко, Кишинев: ULIM, 2001, 334 с.

    21.           Зубрицкий, В. П., Еников, И. Г. Коммерческие банки, Кишинэу, 2005.

    22.           Жарковская Е. П. Банковское дело: Учебник, Москва, 2006, 452 с.

    23.           Кайряк И. Н. Финансовое право, Кишинев, 2008, 197 с.

    24.           Карлин Т. П, Макмин А. Р. Анализ финансовых отчетов (на основе ОААР), Москва, 299 с.

    25.           Коммерческие банки. Т.1 /под ред. Е. И. Хрищева, Кишинев, 2004.

    26.           Мескон М.Х., Альберт М., Федори Ф. Основы менеджмента, М., 2007.

    27.           Никитина Т. Банковский менеджмент, Спб.: Питер, 2002, 159 с.

    28.           Носкова И.Я. Финансовые и валютные операции, Москва, 2006.

    29.           Общая теория денег и кредита / Под. ред. проф., чл.корр. РАЕН Е.Ф. Жукова, Москва, 2005.

    30.           Олейнчик О. Основы банковского права, Москва, 2007.

    31.           Пивоваров С. Э. Международный менеджмент /под редакцией С. Э. Пивоварова, Л. С. Тарасевича, А. И. Майзель, Москва, 2003.

    32.           Путко Г. М. Аудит и ревизия: Учебное пособие, Москва, 2003, 195 с.

    33.           Синки Джозеф Ф. мл. Управление финансами в коммерческих банках, Москва, 2006, 52 с.

    34.           Сотникова Л. В. Внутренний контроль и аудит: Учебник, Москва, 2000.

    35.           Тигинян А. М. Деньги. Кредит. Банки, Кишинев, Изд-во “Еврика”, 2003

    36.           Управление организации: Учебник / под ред. проф. А.Г. Поршнева, Москва; Инфра – М, 2005.

    37.           Усоскин В. М. Современный коммерческий банк: Управление и операции, Москва, 2002.

    38.           Уткин Э. А. Управление компанией, Москва, 2006.

    39.           Уткин Э. А. Инновационный менеджмент /под редакцией Уткина Э.А., Морозова Н.И., Морозова Г.И., Москва, 2004.

    40.           Эриашвили Н. Д. Банковское право: Учебник для вузов, Москва, 2007.

    41.           Эриашвили Н. Д. Общая теория денег и кредита, Москва, 2007.

    III. Периодические издания

    42.           Балабан Сергей. Рейтинг надежности банков // Банки и Финансы. Profit, № 1, 2010, стр.26-27.

    43.           Рейтинг надежности банков по итогам 2009 г. // Банки и Финансы. Profit , № 12, 2009, стр.48-52.

    44.           Сведения о деятельности банков // Банки и Финансы. Profit, № 4, 2010, стр.9-10.

    45.           Список лицензированных банков Республики Молдова // Документ. Приложение к “Экономическому обозрению “Логос-пресс”,2009, № 11,С. 45-48.

    46.           Условия размещения депозитов в КБ // Банки и Финансы.Profit, 2010,№2, стр.8-9.

    IV. Ресурсы Интернета

    47.           www. ros-bankir.ru

    48.           www. сontabilitate. Md

    49.           www. logos.press. md

    50.           www.bankir.md

    51.           www.press.try.md


    Приложения


    Приложение 1


    Таблица 1 Основные задачи банковского менеджмента

    Задачи

    Содержание решаемых задач

    Банковская политика

    1.                   Постановка главных задач, выделение основной цели существования банка

    2.                   Разработка комплексных программ и проектов, обеспечивающих достижение основных целей банка

    3.                   Разработка методологии управления деятельностью банка

    4.                   Разработка организационной структуры банков в соответствии с выбранной политикой развития банка


    5.                   Стратегия управления персоналом банка:

    ·                     в области организации работы персонала;

    ·                     в области определения эффективности работы персонала;

    ·                     в области мотивации персонала;

    ·                     в области стимулирования инновационного потенциала;

    ·                     в области продвижения персонала

    Банковский маркетинг

    1.                   Установление существующих и потенциальных рынков банковских услуг

    2.                   Выбор конкретных рынков и выявление потребностей банковской клиентуры

    3.                   Установление долго- и краткосрочных целей для развития существующих и создания новых видов банковских услуг

    4.                   Внедрение новых видов услуг в практику и контроль банка за реализацией программ внедрения.

    Создание банковских продуктов

    1.                   Разработка методов изменения состояния, свойств, формы денежных средств в процессе деятельности банка для удовлетворения потребностей существующих и потенциальных клиентов банка

    2.                   Внедрение новых банковских технологий обслуживания

    Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов продажа услуг

    1.                   Укрепление позиций на освоенных сегментах рынка банковских услуг для привлеченных групп клиентов (хозяйствующие субъекты, государственные учреждения, физические лица)

    2.                   Завоевывание новых рынков банковских услуг

    3.                   Повышение конкурентоспособности, расширение ресурсной базы банка, создание дополнительных доходоприносящих денежных потоков

    4.                   Получение прибыли

    Экономика и финансы

    1.                   Приращение капитала

    2.                   Управление прибылью и ликвидностью

    3.                   Максимизация управленческого вознаграждения

    4.                   Обеспечение стабильности развития банка

    5.                   Обоснование финансовых решений

    6.                   Управление издержками банка

    Администрирование

    1.                   Приведение организационной структуры банка, классификации и квалификации персонала в соответствие с выбранной стратегией развития банка


    Приложение 2



    Приложение 3


    Приёмы финансового менеджмента

     


    Перевод

    денежных средств

    Перемещение капитала для его прироста

    Спекулятивные операции

    Сохранение способности капитала, приносить высокий доход

    -                      кредитные карточки

    -                      дебитные карточки

    -                      смарт-карты

    -                      платежное поручение

    -                      платежное требование-поручение

    -                      аккредитив

    -                      расчёты чеками

    -                      банковский перевод

    -                      расчёты по открытому счету

    -                      инкассо

    -                      трансферт


    - депозит

    - вклады

    - текущая аренда

    -                      рента

    -                      лизинг

    -                      селенг

    -                      траст

    -                      инжиниринг

    -                      трансипг

    -                      франчайзинг

    -                      эккаутинг

    -                      бенчмаркинг

    -                      финансовый кредит

    -                      реинжениринг

    -                      фирменный кредит

    -                      факторинг

    - форфитирование

    - кредит по открытому счету

    -                      вексельный кредит

    -                      акцентный кредит

    - овердрафт

    - самокредитование


    -репорт

    -депорт

    -операции

    с курсовыми разницами

    -операции СВоП

    -валютный

    арбитраж

    -процентный арбитраж

    -валютная спекуляция


    - страхование

    - хеджирование

    - залог

    - ипотека

    - тязоврация драгоценных металлов

    - диверсифи

    Кациялимитри-

    рование

    - приобретение дополнительной информации

    - самострахование



    Приложение 4

    Рис.3. Пятиуровневая модель анализа качества взаимосвязей между клиентами и BC «Moldova Agroindbank» S.A.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.