МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современная банковская система РФ

    p> Банк России вправе осуществлять операции на комиссионной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

    Особенностями гражданско-правовых операций ЦБР является
    . контрагентом ЦБР в таких сделках может быть государство либо кредитные организации. (Банк России вправе обслуживать клиентов, не являющихся кредитными организациями, в регионах, где отсутствуют кредитные организации[?][?])

    А также ЦБР не имеет права:
    . приобретать акции кредитных организаций (за исключением Сбербанка и

    Внешэкономбанка)
    . осуществлять операции с недвижимостью (только для собственных нужд)
    . заниматься торговой и производственной деятельностью
    . пролонгировать предоставленные кредиты (Исключение может быть сделано по решению Совета директоров)

    Банк России несет ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

    В суде и арбитражном суде интересы Банка России могут представлять руководители его территориальных учреждений и другие должностные лица Банка
    России, которые получают соответствующую доверенность в установленном порядке.

    Как юридическое лицо Банк России может быть ликвидирован, однако только при условии принятия соответствующего федерального закона, который и будет определять и порядок использования его имущества.

    Административные функции Центрального Банка России.

    Банк России является органом банковского регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций.

    В целях осуществления этих функций к деятельности ЦБР относятся
    > во-первых, организация и управление денежного обращения, т. е. Эмиссия (Эмиссия наличных денег, организация их обращения и изъятия из обращения на территории Российской Федерации осуществляются исключительно Банком России).

    В целях организации наличного денежного обращения на территории
    Российской Федерации на Банк России возлагаются следующие функции:
    * прогнозирование и организация производства, перевозка и хранение банкнот и монеты, создание их резервных фондов;
    * установление правил хранения, перевозки и инкассации наличных денег для кредитных организаций;
    * установление признаков платежеспособности денежных знаков и порядка замены поврежденных банкнот и монеты, а также их уничтожения;
    * определение порядка ведения кассовых операций

    > во-вторых, защита интересов вкладчиков и других кредиторов коммерческих банков, т.е. защита гражданского оборота

    Для этого Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями банковского законодательства, нормативных актов
    Банка России, в частности установленных ими обязательных нормативов.

    А также Банк России

    - проверяет законность создания кредитных организаций и выдает лицензии на осуществление банковских операций

    - устанавливает экономические нормативы и квалификационные требования к руководителям исполнительных органов, а также к главному бухгалтеру кредитной организации.

    - Осуществляет контроль за составом участников коммерческих банков

    (Приобретение более 5 процентов долей (акций) кредитной организации требует уведомления Банка России, а более 20 процентов - предварительного согласия Банка России.)

    - Осуществляет непосредственный контроль за операциями коммерческих банков

    - может устанавливать обязательные нормативы:

    1) минимальный размер уставного капитала для вновь создаваемых кредитных организаций, минимальный размер собственных средств (капитала) для действующих кредитных организаций;

    Минимальный размер собственных средств (капитала) устанавливается как сумма уставного капитала, фондов кредитной организации и нераспределенной прибыли. Впервые этот норматив был принят телеграммой ЦБ от 21.02.94 № 47-
    94, в соответствии с которой перед банками была поставлена задача укрупняться. В связи с чем до 1 января 1999 года банки с ограниченным кругом совершаемых операций должны увеличить размер собственных средств
    (капитала) до размера, эквивалентного 5 миллионам ЭКЮ, то есть до минимального размера, позволяющего российским банкам соответствовать международным правилам достаточности капитала. Для этого было решено ввести поквартальные коэффициенты корректировки минимального размера уставного фонда


    2) предельный размер неденежной части уставного капитала;

    3) максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков;

    Максимальный размер риска на одного заемщика или группу связанных заемщиков, являющихся по отношению друг к другу зависимыми или основными и дочерними, устанавливается в процентах от собственных средств кредитной организации.

    При определении размера риска учитываются вся сумма кредитов кредитной организации данному заемщику или группе связанных заемщиков, а также гарантии и поручительства, предоставленные кредитной организацией заемщику или группе связанных заемщиков.


    4) максимальный размер крупных кредитных рисков;

    Максимальный размер крупных кредитных рисков устанавливается как процентное соотношение совокупной величины крупных рисков и собственных средств кредитной организации.

    Крупным кредитным риском является объем кредитов, гарантий и поручительств в пользу одного клиента в размере свыше 5 процентов собственных средств кредитной организации.

    Максимальный размер крупных кредитных рисков не может превышать 25 процентов собственных средств кредитной организации.

    5) максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика);

    Максимальный размер риска на одного кредитора (вкладчика) кредитной организации устанавливается как процентное соотношение величины вклада или полученного кредита, полученных гарантий и поручительств, остатков по счетам одного или связанных между собой кредиторов (вкладчиков) и собственных средств кредитной организации.


    6) нормативы ликвидности кредитной организации;

    Нормативы ликвидности кредитной организации определяются как: соотношение между ее активами и пассивами с учетом сроков, сумм и типов активов и пассивов и других факторов; соотношение ее ликвидных активов (наличные денежные средства, требования до востребования, краткосрочные ценные бумаги, другие легко реализуемые активы) и суммарных активов.

    7) нормативы достаточности капитала;

    Нормативы достаточности капитала определяются как предельное соотношение общей суммы собственных средств кредитной организации и суммы ее активов, взвешенных по уровню риска.
    8) максимальный размер привлеченных денежных вкладов (депозитов) населения;

    Максимальный размер привлеченных денежных вкладов (депозитов) граждан определяется как предельное соотношение общей суммы денежных вкладов
    (депозитов) граждан и величины собственных средств (капитала) банка.


    9) размеры валютного, процентного и иных рисков;

    10) минимальный размер резервов, создаваемых под высокорисковые активы;

    11) нормативы использования собственных средств банков для приобретения долей (акций) других юридических лиц;

    Нормативы использования собственных средств кредитной организации для приобретения долей (акций) других юридических лиц устанавливаются в форме процентного соотношения размеров инвестируемых и собственных средств кредитной организации. Размер норматива использования собственных средств для приобретения долей (акций) не может превышать 25 процентов собственных средств кредитной организации.
    12) максимальный размер кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам).

    Максимальный размер кредитов, гарантий и поручительств, предоставленных банком своим участникам (акционерам), определяется в процентах от собственных средств банка. Указанный норматив не может превышать 20 процентов.

    Для осуществления своих функций в области надзора и регулирования Банк
    России также проводит проверки кредитных организаций и их филиалов, направляет им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в их деятельности нарушений и применяет предусмотренные законом санкции по отношению к нарушителям:
    . Требование устранения выявленных нарушений,
    . взыскивать штраф в размере до одной десятой процента от размера минимального уставного капитала
    . ограничивать проведение отдельных операций на срок до шести месяцев.

    В случае невыполнения в установленный Банком России срок предписаний об устранении нарушений, а также в случае, если эти нарушения или совершаемые кредитной организацией операции создали реальную угрозу интересам кредиторов (вкладчиков), Банк России вправе:
    1) взыскать с кредитной организации штраф до 1 процента от размера оплаченного уставного капитала, но не более 1% от минимального размера уставного капитала;
    2) потребовать от кредитной организации: а) осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению кредитной организации, в том числе изменения структуры активов; б) замены руководителей кредитной организации; в) реорганизации кредитной организации;

    3) изменить для кредитной организации обязательные нормативы на срок до шести месяцев;

    4) ввести запрет на осуществление кредитной организацией отдельных банковских операций, предусмотренных выданной лицензией, на срок до одного года, а также на открытие филиалов на срок до одного года;

    5) назначить временную администрацию по управлению кредитной организацией на срок до шести месяцев. Порядок назначения и деятельности временной администрации устанавливается федеральными законами и издаваемыми в соответствии с ними нормативными актами Банка России

    6) Банк России вправе отозвать у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций

    ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ БАНКА РОССИИ

    Банк России образует единую централизованную систему с вертикальной структурой управления

    В систему Банка России входят:
    . центральный аппарат,
    . территориальные учреждения,

    Национальные банки республик являются территориальными учреждениями
    Банка России.

    Территориальные учреждения Банка России не имеют статуса юридического лица и не имеют права принимать решения, носящие нормативный характер, а также выдавать гарантии и поручительства, вексельные и другие обязательства без разрешения Совета директоров

    Задачи и функции территориальных учреждений Банка России определяются
    Положением о территориальных учреждениях Банка России, утверждаемым Советом директоров.

    . расчетно-кассовые центры,

    Действуют в рамках территориальных учреждений в соответствии с Законом и Типовым положением о расчетно-кассовом центре Банка России[?]. На них возлагаются организование взаимоотношений с клиентами ЦБР. Функции РКЦ:

    - осуществление расчетов между кредитными организациями

    - хранение ценностей

    - кассовое обслуживание банков

    . вычислительные центры,

    . полевые учреждения,

    Полевые учреждения Банка России осуществляют банковские операции в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также нормативными актами Банка России.

    Полевые учреждения Банка России являются воинскими учреждениями и руководствуются в своей деятельности воинскими уставами, а также Положением о полевых учреждениях Банка России, утверждаемым совместным решением Банка
    России и Министерства обороны Российской Федерации.

    Полевые учреждения предназначены для банковского обслуживания
    > воинских частей,
    > учреждений и организаций Министерства обороны Российской Федерации,
    > иных государственных органов и юридических лиц, обеспечивающих безопасность Российской Федерации,
    > физических лиц, проживающих на территориях объектов, обслуживаемых полевыми учреждениями, (когда создание и функционирование территориальных учреждений Банка России невозможно).

    . учебные заведения

    . другие предприятия, учреждения и организации, необходимые для осуществления деятельности Банка России, например:
    . подразделения безопасности
    . Российское объединение инкассации

    ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ БАНКОМ РОССИИ

    Высшим органом Банка России является Совет директоров - коллегиальный орган, определяющий основные направления деятельности Банка России и осуществляющий руководство и управление Банком России.

    В Совет директоров входят Председатель Банка России и 12 членов Совета директоров.

    Члены Совета директоров не могут быть депутатами Государственной Думы и членами (депутатами) Совета Федерации, депутатами законодательных
    (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также членами Правительства Российской Федерации.

    Члены Совета директоров не могут состоять в политических партиях, занимать должности в общественно-политических и религиозных организациях.

    Члены Совета директоров

    Члены Совета директоров работают на постоянной основе в Банке России.
    Они назначаются на должность сроком на четыре года Государственной Думой по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом
    Российской Федерации.

    Члены Совета директоров освобождаются от должности:
    V по истечении указанного в настоящей статье срока полномочий Председателем

    Банка России;
    V до истечения указанного в настоящей статье срока полномочий

    Государственной Думой по представлению Председателя Банка России.

    Председатель Банка России

    Председатель Банка России назначается на должность Государственной
    Думой сроком на четыре года большинством голосов от общего числа депутатов.

    Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент Российской Федерации.

    Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя Банка
    России более трех сроков подряд.

    Государственная Дума вправе освободить от должности Председателя Банка
    России по представлению Президента Российской Федерации.

    Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в следующих случаях:
    1) истечения срока полномочий;
    2) невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии;
    3) личного заявления об отставке;
    4) совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда;
    5) нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России.

    Полномочия Председателя Банка России:

    1) действует от имени Банка России и представляет без доверенности его интересы в отношениях с органами государственной власти, кредитными организациями, организациями иностранных государств и международными организациями, другими учреждениями и организациями;

    2) председательствует на заседаниях Совета директоров. В случае равенства голосов голос Председателя Банка России является решающим;

    3) подписывает нормативные акты Банка России, решения Совета директоров, протоколы заседаний Совета директоров, соглашения, заключаемые
    Банком России;

    4) назначает на должность и освобождает от должности заместителей
    Председателя Банка России, распределяет между ними обязанности;

    5) подписывает приказы и дает указания, обязательные для всех служащих
    Банка России, его предприятий, учреждений и организаций;

    6) несет всю полноту ответственности за деятельность Банка России;

    7) обеспечивает реализацию функций Банка России в соответствии с
    Федеральным законом.

    Заседания Совета директоров

    Председательствует на заседаниях Совета директоров Председатель Банка
    России, а в случае его отсутствия - лицо, его замещающее, из числа членов
    Совета директоров.

    Решения Совета директоров принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Совета директоров при кворуме в семь человек и обязательном присутствии Председателя Банка России или лица, его замещающего.

    Протокол заседания Совета директоров подписывается председательствовавшим и одним из членов Совета директоров. При принятии
    Советом директоров решений по вопросам денежно-кредитной политики мнение членов Совета директоров, оказавшихся в меньшинстве, заносится по их требованию в протокол.

    Для участия в заседаниях Совета директоров могут приглашаться руководители территориальных учреждений Банка России.

    Заседания Совета директоров назначаются Председателем Банка России, лицом, его замещающим, или по требованию не менее трех членов Совета директоров и проводятся не реже одного раза в месяц.

    Совет директоров выполняет следующие функции:
    1) разрабатывает и обеспечивает выполнение основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;
    2) утверждает годовой отчет Банка России и представляет его Государственной

    Думе;
    3) рассматривает и утверждает смету расходов Банка России на очередной год, а также произведенные расходы, не предусмотренные в смете;
    4) определяет структуру Банка России;
    5) устанавливает формы и размеры оплаты труда Председателя Банка России, членов Совета директоров, заместителей Председателя Банка России и других служащих Банка России;
    6) принимает решения:
    > о создании и ликвидации учреждений и организаций Банка России;
    > об установлении обязательных нормативов для кредитных организаций
    > о величине резервных требований;
    > об изменении процентных ставок Банка России;
    > об определении лимитов операций на открытом рынке;
    > об участии в международных организациях;
    > об участии в капиталах организаций, обеспечивающих деятельность Банка

    России, его учреждений, организаций и служащих;
    > о купле и продаже недвижимости для обеспечения деятельности Банка России, его учреждений, организаций и служащих;
    > о применении прямых количественных ограничений;
    > о выпуске и изъятии банкнот и монеты из обращения, об общем объеме выпуска наличных денег;
    > о порядке формирования резервов кредитными организациями;
    7) вносит в Государственную Думу предложения об изменении уставного капитала Банка России;
    8) утверждает порядок работы Совета директоров;
    9) назначает главного аудитора Банка России;
    10) утверждает

    - внутреннюю структуру Банка России,

    - положения о подразделениях Банка России, учреждениях Банка России,

    - уставы организаций Банка России,

    - порядок назначения руководителей подразделений, учреждений и организаций Банка России;

    - определяет условия допуска иностранного капитала в банковскую систему Российской Федерации в соответствии с федеральными законами;
    11) выполняет иные функции, отнесенные Федеральным законом к ведению Совета директоров Банка России.

    Нормативные акты Банка России

    Нормативными актами Банка России являются акты Банка России, направленные на
    . установление,
    . изменение или
    . отмену норм права как постоянных или временных предписаний, обязательных для круга лиц, определенных Федеральным законом "О Центральном банке Российской
    Федерации (Банке России)" и Положением[?], рассчитанных на неоднократное применение на территории Российской Федерации.

    Нормативные акты Банка России не могут противоречить федеральным законам. Нормативные акты Банка России не имеют обратной силы.

    Не являются нормативными актами Банка России следующие акты Банка
    России:
    . распорядительные акты;
    . акты толкования нормативных актов Банка России и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере компетенции Банка России, если правомочие по толкованию указанных нормативных правовых актов непосредственно предоставлено Банку России;
    . акты, содержащие исключительно технические форматы и иные технические требования;
    . иные акты, не отвечающие признакам нормативного акта Банка России.

    Нормативные акты Банка России издаются в следующих формах:
    . указание Банка России;

    Нормативные акты Банка России принимаются в форме указаний,
    > указаний, если их содержанием является установление отдельных правил по вопросам, отнесенным к компетенции Банка России.
    > указаний об изменении и дополнении действующего нормативного акта Банка

    России, если содержат положения об изменении отдельных положений действующего нормативного акта Банка России и (или) о дополнении нормативного акта Банка
    России.
    > указаний об отмене действующего нормативного акта Банка России, если ими отменяется действующий нормативный акт Банка России в целом.

    . положение Банка России;

    Нормативные акты Банка России принимаются в форме положений, если их основным содержанием является установление системно связанных между собой правил по вопросам, отнесенным к компетенции Банка России.
    . инструкция Банка России.

    Нормативные акты Банка России принимаются в виде инструкций, если их основным содержанием является определение порядка применения положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов по вопросам компетенции Банка России (в том числе указаний и положений Банка России).

    Нормативные акты Банка России подписываются Председателем Банка
    России.

    Порядок подготовки нормативного акта

    Предложение о подготовке нормативного акта Банка России может вноситься на рассмотрение
    V Совета директоров Банка России и (или)

    Такие предложения могут вносить:
    . Председатель Банка России либо лицо, его замещающее;
    . члены Совета директоров Банка России,
    . заместители Председателя Банка России,
    . руководители территориальных учреждений Банка России по согласованию с

    Председателем Банка России либо лицом, его замещающим;
    . руководители структурных подразделений центрального аппарата Банка России

    (по вопросам, отнесенным к ведению структурных подразделений)

    V Председателя Банка России либо лица, его замещающего.

    Такие предложения могут вносить:
    . члены Совета директоров Банка России,
    . заместители Председателя Банка России,
    . руководители территориальных учреждений Банка России по вопросам компетенции Банка России;
    . руководители структурных подразделений центрального аппарата Банка России

    - по вопросам, отнесенным к ведению структурных подразделений.

    Председатель Банка России и члены Совета директоров Банка России могут вносить предложение о подготовке проекта нормативного акта Банка России на рассмотрение Совета директоров Банка России как в устной, так и в письменной форме.

    В остальных случаях предложение о подготовке нормативного акта Банка
    России вносится в форме служебной записки о необходимости принятия нормативного акта Банка России, направляемой на имя Председателя Банка
    России или в Совет директоров Банка России.

    Служебная записка о необходимости принятия нормативного акта Банка
    России должна содержать:
    . обоснование необходимости принятия нормативного акта или внесения изменений и дополнений в действующий нормативный акт, либо его отмену;
    . указание на состояние действующего законодательства по вопросам проекта нормативного акта Банка России;
    . указание на предполагаемые последствия принятия нормативного акта Банка

    России или внесения изменений и дополнений в действующий нормативный акт, либо его отмену;
    . указание на структурное подразделение, ответственное за подготовку нормативного акта;
    . примерные сроки представления проекта нормативного акта Банка России

    Председателю Банка России или на рассмотрение Совета директоров.

    К служебной записке может прилагаться проект нормативного акта Банка
    России. В этом случае записка должна содержать указание на структурное подразделение, принимавшее участие в подготовке проекта нормативного акта
    Банка России.

    В течение 30 дней ответственное за подготовку проекта подразделение должно предъявить проект нормативного акта. Затем проект должен быть согласован.

    Согласование может осуществляться в форме
    . либо визирования непосредственно текста нормативного акта,
    . либо подписи на листе согласований

    Визирование осуществляется в срок, не превышающий семи дней с момента получения нормативного акта.

    Нормативный акт Банка России, не требующий обязательного рассмотрения на Совете директоров, рассматривается Председателем Банка России, который принимает одно из следующих решений: o подписывает нормативный акт Банка России; o направляет проект нормативного акта Банка России на рассмотрение Совета директоров; o возвращает проект нормативного акта Банка России на доработку; o отклоняет проект нормативного акта Банка России в целом.

    Если нормативный акт отнесен Федеральным законом к исключительной компетенции Совета директоров, Совет директоров рассматривает проект нормативного акта Банка России и принимает одно из следующих решений:

    o принимает нормативный акт Банка России без замечаний и передает его на подпись Председателю Банка России;

    Нормативный акт Банка России, принятый Советом директоров без замечаний, передается на подпись Председателю Банка России вместе с протоколом заседания Совета директоров;

    o принимает нормативный акт Банка России с замечаниями редакционного характера;

    Нормативный акт Банка России, принятый Советом директоров с замечаниями редакционного характера, передается на подпись Председателю
    Банка России после внесения редакционных уточнений.

    o одобряет проект нормативного акта Банка России в целом и отправляет его на доработку;

    Проект нормативного акта Банка России, одобренный Советом директоров в целом и отправленный на доработку, подлежит повторному внесению на рассмотрение Совета директоров после внесения изменений и дополнений в соответствии с замечаниями, высказанными на заседании Совета директоров.

    o возвращает проект нормативного акта Банка России на доработку;

    Проект нормативного акта Банка России, возвращенный на доработку, вновь вносится на рассмотрение Совета директоров с соблюдением процедуры подготовки нормативных актов Банка России.

    o отклоняет проект нормативного акта Банка России в целом.

    Регистрация нормативных актов

    Банка России

    Нормативные акты Банка России, подписанные Председателем Банка России, должны быть зарегистрированы в тот же день в Канцелярии Банка России. Дата регистрации нормативного акта Банка России считается датой его принятия.

    Нормативные акты Банка России, непосредственно затрагивающие права, свободы или обязанности граждан, должны быть зарегистрированы в
    Министерстве юстиции Российской Федерации в порядке, установленном для регистрации актов федеральных министерств и ведомств.

    Нормативные акты Банка России вступают в силу с момента опубликования в официальном издании Банка России ("Вестнике Банка России"), за исключением случаев, установленных Советом директоров, в необходимых случаях Нормативные акты Банка России в полном объеме направляются во все зарегистрированные кредитные организации почтовой или иной связью.

    Нормативные акты Банка России могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

    Так, по жалобе от вкладчика одного из коммерческих банков, Верховный суд Рфпризнал незаконным решение Совета Директоров Центрального Банка РФ, предусматривающее право граждан перевести вклады из шести проблемных банков в Сбербанк. Решение от 1 сентября 1998 года являлось основным документом для перевода средств. Суд установил, что решение не было зарегистрировано должным образом.

    Суд установил, что решение ЦБ РФ устанавливает правовые нормы и затрагивает право граждан, но не было зарегистрировано в Минюсте и опубликовано.

    Однако принятое судебное решение не означает признание незаконными заключенных с согласия вкладчиков договоров коммерческих банков о передаче обязательств по вкладам населения: эти договоры могут быть оспорены заинтересованными лицами.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    На мой взгляд, для предотвращения все продолжающегося кризиса банковской системы Российской Федерации необходимо, прежде всего создать более качественной и жестокой надзорной системы за коммерческими банками.

    ЦБР должен
    1) Заниматься кредитованием коммерческих банков
    2) выкупать государственные ценные бумаги
    3) регулировать состояние национальной валюты посредством купли продажи иностранной валюты.

    Вторым этапом выхода из кризиса должно быть приостановление эффекта
    «домино», при котором банкротство и отзыв лицензий у кредитных организаций происходят в геометрической прогрессии.!!! Для этого необходимо определить группу банков, связанных между собой, которые, забрав на себя межбанковские кредиты, «уходят» из банковской системы, предотвратив этим крах остальных банков.

    Третьим этапом должно быть обеспечение надежности вкладов прежде всего частных вкладчиков. Для этого необходимо разделить банки на две группы: те, кто находится В процессе становления, и те, кто достиг устойчивости и создали себе репутацию надежных кредитных организаций.

    При этом вторая группа получает право принимать вклады от частных лиц, а первая это право получает лишь по истечении определенного времени надежной работы. Но при таком разделении за второй группой банков должен быть строгий контроль, вплоть до направления постоянных представителей
    Центрального банка в такие коммерческие банки. Оплатой за такую рекламу со стороны государства, эти банки находятся под жесточайшим контролем.

    Для усиления дисциплины банков должны быть усилены и требования к отчетности банков о своей работе:

    - подтверждение ежеквартальных, полугодовых и ежегодных отчетов аудиторскими проверками по международным стандартам;

    - ужесточение норм кредитования: не более 15% от собственного капитала банка

    - увеличение минимально допустимого уставного капитала

    За нарушение правил и сроков их выполнения должны быть ужесточены санкции, а потеря лицензии на осуществление банковских операций должна применяться в большинстве случаев нарушений.

    Необходимым условием восстановления Банковской системы является и введение контроля и необходимости получения разрешения на открытие филиалов и представительств, особенно на территории других государств (даже на территории бывшего СССР).

    Также для укрепления системы банков и уменьшения конкуренции между кредитными организациями необходимо поощрять процесс слияния последних.

    Безусловно, необходимы и меры по унификации банковского законодательства Российской Федерации и постепенное внедрение международных стандартов ведения банковской деятельности.

    [1] ЗАЯВЛЕНИЕ ЦБ РФ от 17 августа 1998 года [Комплекс мер, направленный на нормализацию финансовой и бюджетной политики]

    [2] Закон РФ «О банках и банковской деятельности» в редакции, введенной в действие с 10февраля 1996 года Федеральным законом от 3 февраля 1996 года N
    17-ФЗ с изменениями на 8 октября 1998 года
    [3] Закон РФ «О банках и банковской деятельности» в редакции, введенной в действие с 10февраля 1996 года Федеральным законом от 3 февраля 1996 года N
    17-ФЗ с изменениями на 8 октября 1998 года
    [4] Закон РФ «О банках и банковской деятельности» в редакции, введенной в действие с 2декабря 1990 года

    [5] Федеральным законом от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ о внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О банках и банковской деятельности», в редакции, введенной в действие с 10февраля 1996 года с изменениями на 8 октября 1998 года

    [6] Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке
    России)» (в редакции Федерального закона от 26 апреля 1995 года N 65-ФЗ)
    (с изменениями на 31 июля 1998 года) ст.47.2
    [7] ПРИКАЗ Центрального Банка РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 7 октября 1996 года
    N 336

    [8]Положение ЦБР от 15.09.97 N 519 «О порядке подготовки и вступления в силу нормативных актов Банка России» (с изменениями на 24 июня 1998 года)



    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.