МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Совершенствование доходов и расходов Национального банка Украины


    Удельный вес

    Изменение в 2000 году по сравнению с 1999 годом (+,-)


    1999


    2000

    Основная заработная плата

    Дополнительная заработная плата

    Материальная помощь и другие социальные выплаты

    Взносы на обязательное государственное страхование

    Расходы на подготовку кадров и повышение квалификации

    Расходы на спецодежду, обувь и другие средства защиты работников

    Другие расходы на содержание персонала

    17,09

    37,45

    21,08


    23,95


    0,24


    0,19


    0,89

    18,31

    37,35

    20,56


    23,06


    0,39


    0,07


    0,27

    +1,22

    -0,1

    -0,52


    -0,89


    +0,15


    -0,12


    -0,62

    Расходы на содержание персонала


    100

    100

    Х


              Из данных таблицы 3.4, следует, что Национальный банк проводит политику снижения расходов на содержание персонала.  Я считаю, что руководству банка следует уменьшать другие статьи расходов, а не те которые связаны с расходами на материальную помощь, на спецодежду, обувь и другие средства защиты работников. 


    2.2.10. Анализ административных расходов

    Таблица 3.6


    Наименование статей


    Удельный вес, %

    Изменение в 2000 году по сравнению с 1999 годом (+,-)


    1999 год


    2000 год

        Расходы на изготовление монет

         Расходы на изготовление другой банковской продукции

         Расходы на коммунальные услуги

         Расходы на охрану

    1,42

    0,15


    6,87

    6,02

    3,85

    0,17


    5,59

    5,03

    +2,43

    +0,02


    -1,28

    -0,99

    Хозяйственные расходы

         Арендные (лизинговые) платежи

    3,30

    0,65

    1,51

    0,85

    -1,79

    +0,2

         Оплата услуг других субъектов

         Другие эксплуатационные расходы

         Расходы на текущий ремонт и

    0,52

    21,22



    0,49

    20,37


    -0,03

    -0,85


         Техобслуживание собственных основных средств

        Расходы на текущий ремонт и техобслуживание арендованных основных средств

        Другие расходы на содержание основных средств и нематериальных активов

        Амортизационные отчисления

       Оплата налогов и сборов

        Налог на землю

       Оплата других налогов и сборов

       Другие операционные расходы 


    7,98



    0,00



    0,00


    47,64

    4,21

    1,58

    2,63

    0,05


    7,89



    0,05



    0,12


    46,79

    5,42

    2,17

    3,25

    1,86

    -0,09



    +0,05



    +0,12


    -0,85

    +1,21

    +0,59

    +0,62

    +1,81

       Другие операционные расходы   

    100

    100

    Х

    Анализ динамики и структуры административных расходов управления Национального банка Украины в Одесской области за 1999 - 2000 годы.

    (%)Проанализировав данные таблицы, можем наблюдать увеличение большинства статей расходов, что негативно характеризует деятельность Одесского управления НБУ. Наибольшее увеличение расходов видим по

    статьям, связанным с изготовлением банковской продукции,  показывая увеличение наличных расчётов, что негативно характеризует состояние безналичного оборота.

                 Уменьшение по статьям, связанным с расходами на охрану, хозяйственными расходами, и другое свидетельствует о введении режима экономии на рабочих местах. В это же время наблюдается увеличение налогов и сборов. Но это недостатки налоговой политики государства, которая носит фискальный характер.

     

    2.2.11. Анализ неоперационных расходов

    Таблица 3.7


    Анализ динамики  и структуры неоперационных расходов управления Национального банка Украины в Одесской области за 1999 – 2000 годы

     (%)


    Наименование статей


    Удельный вес

    Изменение в 2000 году по сравнению с 1999 годом (+,-)


    1999


    2000

         Другие штрафы, пени, неустойки, которые оплачены

        Отрицательный результат от продажи или ликвидации товарно – материальных ценностей

         Другие неоперационные расходы

    0,00


    27,00



    73,00

    5,00


    35,00



    60,00

    +5,00


    +8,00



    -13,00

    Неоперационные расходы

    100

    100

    Х

                Отрицательный результат от продажи товарно-материальных ценностей увеличился в этот период, что, по-моему, мнению связанно с довольно сложной процедурой продажи или ликвидации этих ценностей.

                  Чтобы охарактеризовать деятельность Национального банка Украины за 1999 – 2000 годы, рассчитаем коэффициент ускорения (замедления):

         

                 Тпр = Тпр доходы/Тпр расходы,

    где

                 Тпр = удельный вес доходов в 2000 году/ удельный вес доходов в  1999 году

                 Тпр = удельный вес расходов в 2000 году/ удельный вес расходов в 1999 году

                Расчёт данного показателя приведён в таблице:









    Таблица 3.8

    Расчёт коэффициента ускорения ( замедления )


    Статьи

    Темп прироста

    Коэффициент опережения (отставания)


    доходов


    расходов


    Процентные


    Комиссионные


    Другие операционные


    Неоперационные


    2,00


    1,02


    0,85


    0,71


    0,74


    0,00


    0,06


    0,83


    2,71


     - 


    14,17


    0,86

     

                Из таблицы видно, что, в общем, доходы опережают расходы по соответствующим операциям. Можем наблюдать, что процентные доходы растут более высокими темпами, чем процентные расходы и коэффициент опережения составляет 2,71 %. Что характеризует деятельность банка  положительно. Наибольшее значение коэффициента опережения составляет 14,17 %, показывая тем самым, что за анализируемый период другие операционные доходы опережают другие операционные расходы.

               Коэффициент отставания неоперационных доходов, который составил 0,86 %.Свидетельствует о том, что неоперационные расходы значительно превышают неоперационные доходы. Руководству банка следует обратить внимание на эту статью и исправить положение.

    3. Опредиление направлений совершенствования формирования Национального Банка Украины.


          В 1998 г. произошли события, приведшие страну к кризису банковской системы. Непосредственным толчком к обострению кризисных явлений послужили решения 17 августа, повлекшие масштабную девальвацию национальной валюты, всплеск инфляции, остановку операций на рынке государственных ценных бумаг. Однако на глубину банковского кризиса повлияли и проблемы, имевшие место внутри самой банковской системы. Это:

    ·        Недостаточно квалифицированное управление банковскими рисками;

    ·        Недокапитализация банковской системы;

    ·        Увлечение спекулятивными операциями на финансовом рынке в ущерб зачастую менее прибыльной работе с реальным сектором.

          В период с 01.08.98 г. по 01.10.99 г. число действующих кредитных организаций сократилось на 12%. Отличительной особенностью этого процесса стал отзыв лицензий на осуществление банковских операций у ряда крупнейших банков, в т.ч. Национального Банка Украины. в кредитных организациях, у которых к настоящему времени отозваны лицензии на совершение банковских операций, до кризиса была сосредоточена почти четверть активов банковской системы и вкладов населения(без учета Национального Банка Украины), пятая часть остатков средств на расчетных, текущих счетах клиентов. В некоторых регионах вообще не осталось действующих кредитных учреждений, кроме подразделений Национального Банка Украины. Вместе с тем кризис подтвердил необходимость и целесообразность функционирования средних и даже мелких банков, которые оказались более устойчивыми в условиях финансовой нестабильности. В целом региональные банки выдержали удары кризиса, выстояли без особых потерь для местной экономики.

          Анализ финансового состояния банковской системы показывает, что хотя к концу 1999 г. наиболее острая фаза банковского кризиса преодолена, говорить о нормализации деятельности банковской системы преждевременно.

          В 1999 г. в целом по Украине наблюдался процесс увеличения масштабов

    банковской деятельности. В формировании ресурсной базы кредитных организаций в первой половине 1999 г. наметились положительные тенденции. Так за 8 месяцев 1999 г. депозиты физических лиц, размещенные в банковской системе увеличились в гривнах на 26%, в иностранной валюте (в долларовом эквиваленте ) – на 6%. Однако доля депозитов физических лиц в совокупных пассивах банковской системы еще достигла уровня, составив 18% (на 01.08.98 – 25% ).

          В связи с некоторым оживлением промышленного производства в 1999 г. возрос объем средств, привлеченных банками от предприятий и организаций. В целом с августа 1998 г. по август 1999 г. указанные средства в гривнах увеличились в 2,5 раза, а в иностранной валюте (в долларовом эквиваленте ) сократились на 12%. В итоге доля средств на расчетных, текущих и прочих счетах предприятий и организаций в совокупных пассивах банковской системы увеличилась с 13% на 01.08.98 г. до 20%. Одновременно произошло сокращение доли фондов и прибыли в совокупных пассивах банковской системы с 18% на 01.08.98 г. до 11%. При этом число прибыльных банков в период с 01.01.99 г. практически не изменилось.

          Несмотря на то что Национальный Банк Украины пересмотрел свое отношение к перспективам функционирования средних и малых банков и существенно смягчил требования к минимальному размеру собственных средств (капитала), необходимость существования крупных банков никоим образом не ставится под сомнение.

          При этом “крупный банк” не означает “непотопляемый”. Кризис 1998 г. продемонстрировал, что именно крупные структурообразующие банки испытали все негативные последствия недооценки важности работы с реальным сектором, увлечения спекулятивными операциями на финансовых рынках, масштабных заимствований на западных рынках капитала и массовых изъятий вкладов населением.

          С августа 1998 г. совершенствование регулирования деятельности коммерческих банков производится по двум направлениям. Первое направление – это разработка мер оперативного характера по преодолению влияния острых последствий финансового кризиса на банковскую систему. Второе направление связано с комплексным совершенствованием нормативной базы банковского регулирования в целях повышения надежности и стабильности банковской системы, укрепления доверия к ней, кредиторов и вкладчиков.

          Национальным Банком Украины в первые же месяцы кризиса был принят целый ряд оперативно технических документов, позволивший смягчить последствия кризисных явлений банковской системы.

          Параллельно с тактическими шагами Национальный Банк Украины предпринял ряд мер направленных на совершенствование нормативной базы, регулирующей банковскую деятельность:

    ·        Изменен в сторону ужесточения порядок расчета нормативов достаточности собственных средств, мгновенной ликвидности, текущей ликвидности, общей ликвидности, максимального размера риска на одного заемщика , нормативов использования собственных средств банка для приобретения акций (долей) одного юридического лица;

    ·        Введен новый порядок расчета собственных средств (капитала), который максимально приближен к международным стандартам и соответствует рекомендациям комитета по банковскому надзору. Теперь капитал банка делится на основной и дополнительный, причем в основной капитал входят только действительно стержневые составляющие;

    ·        Лимиты открытой валютной позиции рассчитываются по счетам и срочным сделкам раздельно.

          Неизбежным следствием финансового кризиса стало ухудшение качества активов банков. Объем просроченной задолженности по предоставленным кредитам возрос за период с начала года на 7%. В настоящее время действует требование о создании резервов на возможные потери по ссудам в размере не менее 75% от величины расчетного резерва. При этом принудительные меры воздействия к банкам применяются только в случае создания резерва в размере  менее 50% от расчетного по ссудам, отнесенным ко 2 – 4 –й группе риска. С 01.02.2000 г. кредитные организации будут обязаны сформировать резерв для компенсации возможных потерь в зависимости от уровня кредитного риска , в полном объеме. Размер резервов составит по 1-й группе “стандартные ссуды” 2%, по 2-й группе “нестандартные ссуды” - 20%, по 3-й группе “сомнительные ссуды” - 50%, по 4-й группе  “безнадежные ссуды”- 100%.

          Наряду со снижением доходности традиционных банковских операций (кредитных операций и вложений в ценные бумаги ) необходимость начисления резервов является основной причиной убытков, понесенных кредитными организациями в текущем году.

          Убыточная и низкорентабельная деятельность кредитных организаций приводит к уменьшению размера собственных средств (капитала). С 01.07.99 г. изменена методика расчета собственных средств (капитала) банка, она стала более приближенной к международным стандартам. Величина собственных средств определяется как сумма основного и дополнительного капитала, прибыль отчетного года, а также часть фондов, сформированных за счет прибыли текущего года, включая в состав основного и дополнительного капитала в зависимости от наличия подтверждения аудиторской фирмы.

          Показатель величины собственных средств (капитала) используется в целях определения значений экономических нормативов, лимитов открытой валютной позиции. Снижение значения указанного показателя по сравнению с его максимальной величиной, достигнутой за последние 10 месяцев, более чем на 20%, при одновременном нарушении одного из обязательных экономических нормативов является одним из оснований для осуществления мер по предупреждению банкротства кредитной организации в соответствии с законом. Таким образом, одной из важнейших задач кредитных организаций является наращивание собственных средств (капитала) , в том числе путем увеличения уставного капитала.

          Следует отметить, что Национальный Банк Украины уделяет особенное внимание созданию эффективной системы внутреннего контроля, одной из задач которой является своевременная идентификация, оценка и принятие мер  по минимизации рисков. По данным Национального Банка Украины, лишь в 35% кредитных организаций, создавших службы внутреннего контроля в головных офисах, организован контроль за деятельностью филиалов, а службы внутреннего контроля непосредственно в филиалах имеют лишь 6% кредитных организаций.

          Ограниченность доходных ликвидных инструментов привела к появлению избыточной ликвидности в банковской системе в виде роста остатков средств на корреспондентских счетах.

          Несмотря на снижение количества действующих проблемных кредитных организаций и уменьшение их доли в основных показателях банковской системы в совокупных активах – с 46 до 21%, в привлеченных вкладах населения – с 14 до 7%, в привлеченных межбанковских кредитах – с 78до 50 %, работа с банками является крайне актуальной проблемой реструктуризации банковской системы.

          Одной из важнейших задач банковской системы на современном этапе ее развития является создание инфраструктуры, необходимой для эффективного функционирования рыночного механизма, что подразумевает бесперебойное существование расчетов, расширение спектра финансовых услуг, операции с реальным сектором экономики, разработку новых банковских продуктов.                     

         

    3.1. Закон “О Национальном банке Украины”. Достижения и потери


    Закон “ О Национальном банке Украины вступил в силу 22 июня 1999 года. Следует отметить, что дата принятия закона символическая - борьба за независимость Национального банка началась с новой силой после такого исторического события в развитии банковской системы Украины, как появления специального закона о статусе центрального банка страны. И начал ее сам Президент Украины, подав в парламент законопроект о внесении изменений и дополнений в только что подписанный ним закон.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.