МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Совершенствование доходов и расходов Национального банка Украины

    Совершенствование доходов и расходов Национального банка Украины

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ





    Кафедра финансов и банковского дела

                                                                               Утверждаю

    Зав. Кафедрой                    





            


    ЗАДАНИЕ

    НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

    студент:   


    1.Тема дипломной работы: Совершенствование доходов и расходов Национального банка Украины ( по Одесской области )

    2.Срок сдачи законченной работы 15 мая 2002 г.

    3.Исходные данные к дипломной работе: Закон Украины “О банках и банковской деятельности”от 17.01.01 г.; Внутренняя документация Национального банка Украины по Одесской области

    4.Содержание пояснительной записки

    ·         Общая характеристика доходов и расходов учреждений Национального банка Украины

    ·         Анализ, учет и контроль доходов и расходов учреждений Национального банка Украины.

    ·        Проблемы и перспективы развития банковской системы Украины   

    5.Графический материал:

    ·       Анализ динамики и структуры удельного веса комиссионных доходов управления НБУ в Одесской области

    ·       Анализ динамики и структуры удельного веса других операционных доходов управления

    ·       Анализ динамики и структуры административных расходов управления НБУ

    ·       Анализ динамики и структуры неоперационных расходов управления НБУ

    ·       Расчет коэффициента ускорения (замедления)

    6.Консультанты по дипломной работе _____________________________________________

     ___________________________________________________________________________________

    7.Дата выдачи задания________________2002 г.




                                           Руководитель________(                         )

    Задание принял к исполнению_________(                         )

             

    Содержание


    Введение                                                                               стр.3


    1.     Общая характеристика доходов и расходов

         учреждений Национального банка Украины                    стр.4

    1.1  Доходы учреждений Национального банка Украины  стр.4

    1.1.1   Процентные доходы                                                  стр.6

    1.1.2   Комиссионные доходы                                             стр.6

    1.1.3   Другие операционные доходы                                  стр.10

    1.1.4   Другие доходы                                                          стр.11

    1.1.5   Внереализационные доходы                                               стр.13

    1.2  Расходы учреждений Национального банка Украины стр.14

    1.2.1   Процентные расходы                                                 стр.14

    1.2.2  Комиссионные расходы                                             стр.14

    1.2.3  Административные расходы                                      стр.14

    1.2.4  Другие расходы                                                          стр.15

    1.2.5  Внереализационные расходы                                               стр.15

    1.2.6  Оплата не основных налогов                                               стр.16

    2.     Анализ, учет и контроль доходов и расходов

         учреждений Национального банка Украины.                 стр.16

    2.1   Учет и контроль доходов учреждений

          Национального банка Украины                                               стр.16

    2.1.1  Внереализационные доходы                                       стр.16

    2.2.1 Учет процентных расходов и приравненных

              к ним комиссий                                                                   стр.20

    2.2.2  Учет хозяйственных расходов                                   стр.21

    2.2.3      Анализ доходов и расходов управления

    Национального банка Украины                                  стр.25

    2.2.4  Учет и анализ процентных доходов                           стр.26

    2.2.5  Анализ комиссионных доходов                                 стр.31

    2.2.6  Анализ других операционных доходов                     стр.34

    2.2.7  Анализ неоперационных доходов                              стр.37

    2.2.8      Анализ расходов управления Национального

             банка Украины                                                            стр.38

    2.2.9  Анализ расходов на содержание персонала               стр.39

    2.2.10  Анализ административных расходов                       стр.40

    2.2.11  Анализ неоперационных расходов                           стр.41

    3.     Проблемы и перспективы развития банковской

         системы Украины                                                                 стр.43

    3.1  Закон “ О Национальном банке Украины ”.

    Достижения и потери                                                           стр.48

    Заключение                                                                           стр.51

    Список использованной литературы                                   стр.53

    Приложения                                                                         стр.55


    Введение

                Доходы НБУ, которые остаются после отчисления к соответствующим фондам и создание резервов, после окончания календарного года поступают в доход государственного бюджета Украины. Это определенно Законом Украины “ О налогообложении прибыли предприятий”. Национальный банк Украины имеет особое положение при налогообложении, а именно: его учреждения (кроме хозрасчётных, которые налогооблагаются в общем порядке), платят в государственный бюджет Украины суммы превышения валовых доходов консолидированного баланса над валовыми расходами и частью валовых расходов лет, которые предшествуют отчётному ( в случае, когда они не возмещены валовыми доходами тех периодов) после окончания финансового года. В случае превышения по итогам года утверждённых расходов Национального банка Украины над полученными доходами дефицит покрывается за счёт государственного бюджета Украины. 

                Теме доходов и  расходов уделяется, не обосновано мало внимания.  Хотя, чем больше доходов получает Национальный банк, тем больше средств будет поступать в Государственный бюджет.  Следовательно, Правлению Национального банка Украины  необходимо больше внимание уделять Национальному банку, способствовать улучшению его деятельности.

              В данной работе будут рассмотрена структура доходов и расходов управления Национального банка Украины в Одесской области. Управление Национального банка Украины в Одесской области в настоящее время испытывает определённые финансовые затруднения, поэтому для него актуальным является вопрос улучшения доходности банковских операций, а для этого большое значение имеет повышение доходов от всех операций при одновременном снижении расходов на проведение этих операций.  


    1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ                             УЧРЕЖДЕНИЙ  НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА УКРАИНЫ

     

    1.1  Доходы учреждений Национального банка Украины

     

               НБУ по итогам года в случае превышения сметных доходов над сметными расходами, утверждёнными на текущий бюджетный год, вносит в Государственный бюджет Украины следующего за отчётным годом положительную разницу на покрытие дефицита бюджета, а превышение расходов над доходами возмещается за счёт Государственного бюджета Украины следующего за отчётным годом. НБУ ежегодно должен представлять Верховной    Раде Украины   годовой отчет о своей работе, свой баланс и сводный   баланс    коммерческих         банков.       Годовой      отчёт,    баланс НБУ сопровождаются аудиторским выводом, с которым ознакамливается Президент Украины и Кабинет Министров Украины.                                                                                                                                                          Для проверки своего годового баланса НБУ предлагает Верховной Раде Украины аудиторскую фирму. Порядок назначения  аудитора должен определяться Верховной Радой Украины. Ревизионное управление НБУ, которое непосредственно подчиненно Председателю НБУ, должно проводить внутренний аудит своих  подразделений с целью проверки их деятельности. Структурные единицы НБУ должны  подлежат не меньше одного раза в два года проверке их финансовой и хозяйственной деятельности. Государственная казна Украины и подразделения, которые имеют оборотные кассы, а также хранилища с резервными фондами денежных знаков должны проверяться один раз в год.

            Основные источники ресурсов НБУ:

    §        уставной капитал и др. фонды банка;

    §   остатки средств на счетах государственной казны и др. государственных структур;

    §        остатки средств на счетах банков;

    §        средства в обороте и в межбанковских расчетах;

    §        др. пассивы.

             Основные направления размещения ресурсов:

    ü     золотовалютный запас;

    ü     ценные бумаги;

    ü     кредиты выданные;

    ü     средства на счетах в других  банках;

    ü     кассовая наличность;

    ü     другие активы.

    Вследствие своей деятельности НБУ (как и любое государственное предприятие) получает прибыль, которая распределяется так:

            -часть на собственные потребности;

            -часть на формирование золотовалютного запаса;

            -часть (основная) перечисляется в бюджет.

        Все доходы и расходы банка включаются в 6 и 7 класс, соответственно, независимо от порядка налогообложения.

        Обороты и остатки по счетам доходов и расходов накапливаются с начала отчётного года и в конце года закрываются на счет №5040 “Прибыль или убыток прошлого года, который ожидает утверждения”.

         Доходы и расходы Национального банка Украины вычисляются ежемесячно при составлении бюджета банка.

              Доходы банка – это увеличение экономических выгод в течение отчётного периода в форме прилива или роста активов, или уменьшение обязательств, которые обуславливают увеличение капитала. За банковские операции и услуги определена плата в виде тарифов. Тарифы определяются Правлением банка и является обязательным для соблюдения региональными управлениями и учреждениями НБУ. Существуют различные виды доходов Национального банка Украины основные из которых процентные.


     1.1.1. Процентные доходы. Процентные доходы банк получает от продажи кредитных ресурсов правительства, предоставление коммерческим банкам краткосрочных и долгосрочных кредитов через закрытые кредитные аукционы, путём ломбардного их кредитования, на основе договоров “ РЭПО ”. К процентным доходам относят также доходы от размещённых срочных депозитов и вкладов, а также другие процентные доходы.         

          К этой категории относятся доходы (расходы), которые вычисляются пропорционально времени и сумме и является компенсацией банка за взятый на себя кредитный риск. 

        Следующим видом доходов учреждений Национального банка являются комиссионные доходы.


    1.1.2.  Комиссионные доходы.  Это – поступления за предоставленные услуги системы электронных платежей (СЭП) и электронной почты, расчётно – кассовое обслуживание банков, доходы по операциям с клиентами НБУ, от операций на валютном рынке и другие комиссионные доходы. Это также результат от торговых операций с ценными бумагами и другими финансовыми инструментами.

             Национальный банк Украины на рынке государственных облигаций выполняет функции агента Министерства финансов Украины по обслуживанию выпуска облигаций на первичном рынке, предоставляет платные услуги депозитарию коммерческим банкам, биржам и внебиржевым фондовым торговым системам, как дилер на вторичном рынке государственных облигаций осуществляет их приобретение у других лиц (участников биржевых торгов) и выступает их продавцом. Осуществляет расчёты по поручению клиентов, банков – корреспондентов и их кассовое обслуживание, ведение счетов клиентов и банков – корреспондентов – это основные банковские операции НБУ.

                Комиссионные доходы за услуги СЭП и электронной почты. Порядок расчётов

          ИСПОЛНИТЕЛЬ ежемесячно  до оговоренного в договоре числа каждого  месяца посылает  ЗАКАЗЩИКУ   средствами системы ЭП (электронной почты) расчётов за выполненные работы согласно с действующими тарифами.  ЗАКАЗЩИК должен осуществлять оплату услуг (а также штрафов и пени)  не позднее 20 рабочих дней после получения расчёта.

          Пеня, предусмотренная  договором, оплачивается ИСПОЛНИТЕЛЕМ не позднее количества рабочих дней, оговоренных в договоре, после получения расчёта от ЗАКАЗЩИКА.      

          Оплата  за  подкрепление  операционной кассы ЗАКАЗЩИКА наличностью осуществляется ним в день получения наличности.

     Структурные компоненты СЭП.

     Система электронных платежей состоит из таких компонентов:

    §        прикладного программного обеспечения;

    §        средств электронной связи;

    §        средств защиты информации.

     Прикладное программное обеспечение состоит из:

    §    программно-технических комплексов АРМ (автоматизированное рабочее место) СЭП, предназначенных для обеспечения выполнения расчётов;

    §        информационно-розыскной системы Национального банка Украины, предназначенной для получения справочной информации о прохождении платежей;

    §        системы резервирования работы СЭП, предназначенной для обеспечения обновления работы СЭП в случае  сбоев, отказов оборудования, других необычных ситуаций. Порядок использования системы резервирования работы СЭП регламентируется отдельными нормативно-правовыми актами Национального банка Украины.

    Средствами системы связи для удовлетворения транспортных потребностей СЭП является система ЭП. Для передачи банковских документов в электронном виде участникам СЭП предоставляются программные средства с узла системы ЭП.

            Программно-технические комплексы АРМ СЭП соответствуют трём уровням структуры СЭП.

              АРМ-1 - программно-технический комплекс ЦРП (Центральная расчётная палата), предназначенный для управления работой расчётных палат и обеспечения синхронизации работы СЭП в целом.

              АРМ-2 - программно-технический комплекс РРП (Региональная расчётная палата), предназначенный для обслуживания межбанковских расчётов банковского (виртуального банковского) региона и организации взаимодействия с другими РП.

    АРМ-НБУ - программно-технический комплекс банковского учреждения - участника СЭП, предназначенный для обмена файлами СЭП между участником расчётов и РП, а также для обмена информацией с другими  программно-техническими комплексами информационно-вычислительной границы Национального банка Украины.            

                АРМ-2 работает в циклическом режиме. Цикл обработки информации (сеанс) состоит из двух частей (режимов):

    §        приём информации от участников расчётов;

    §        передача информации участникам расчётов.

     Во время режима приёма АРМ-2 получает и проверяет на соответствие требованиям СЭП  файлы.

    В конце банковского дня АРМ-2 передаёт в территориального управления Национального банка информацию о расчётах, которые  осуществлены через СЭП, для отображения их на корреспондентских счетах банков – участников СЭП и других счетах территориального управления Национального банка согласно  приложения 12  Инструкции.

     Суммы расчётных документов в электронном виде, которые были иниционированы участником расчётов, но не завершённые в течение одного банковского дня, отображаются на транзитных счетах в соответствующих РП.

    Эмиссия банками-резидентами платёжных карточек внутренних и международных одно или/и многоэмитентных платёжных систем и эквайринг по ним могут осуществляться при условии получения лицензии Национального банка Украины на осуществление таких операций. Областная дирекция коммерческого банка имеет консолидированный корреспондентский счёт в территориальном управлении  Национального банка. Её филиалы не имеют корреспондентских счетов в территориальном управлении Национального банка. Областная дирекция и филиалы имеют программно-технические комплексы АРМ-НБУ, средства защиты информации СЭП, электронные идентификаторы и коды банков, обмениваются расчётными документами в электронном виде из СЭП независимо один от другого и эти расчёты отображаются на технических счетах филиалов в той РП, где открыт технический счёт.

    В случае нарушения коммерческим банком (учреждением банка) Положения о порядке эмиссии платёжных карточек и осуществления операций с их использованием и других нормативно-правовых актов Национального банка Украины, которые регулируют осуществление расчётов с использованием платёжных карточек, используются адекватные допущенному нарушению способы влияния, предусмотренные действующим законодательством Украины.

    В случае просрочки оплаты предоставленных услуг заказчик платит исполнителю сумму долга с учётом установленного индекса инфляции за всё время просрочки и трёх процентные годовые с просроченной суммы. За задержку оплаты предоставленных услуг заказчик платит исполнителю пеню в размере процентов от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки, но не больше двойной учётной ставки НБУ, которая действовала на период, за который платится пеня. Плата за услуги и пеня начисляются, если временная остановка исполнителем работы заказчика в СЭП длится более месяца. Поводом для перевода коммерческого банка на обслуживание корреспондентского счета в другое территориальное управление Национального банка может быть:

    §       регистрация Национальным банком Украины изменений и дополнений в устав коммерческого банка, связанных с изменением его местонахождения (перемещение банка);

    §       изменение обслуживающего территориального управления Национального  банка в соответствии с нормативно – правовыми актами Национального банка Украины.

       Национальный банк согласовывает с коммерческим банком день перевода и через  СЭП информирует об этом ЦРП, территориальное управление Национального банка, где закрывается счёт этого банка .

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.