МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Система безналичных расчетов в условиях Липецкой области

    В США для адаптации граждан к интернет-банкингу интернет-платежки оформляются в виде банковских чеков, сотни которых американцы ежемесячно заполняют и отправляют по почте на оплату коммунальных и иных услуг.

    С помощью интернет-систем можно сделать то же самое, сэкономив при этом на покупке конвертов и марок, не тратя времени на поиски почтового ящика. В результате появления возможности оплачивать счета посредством online banking объем ежемесячных интернет-платежей может вырасти до нескольких миллиардов долларов.

    Наиболее активно банковские интернет-услуги развиты в северных странах - Финляндии, Норвегии, Швеции, где их оказывают приблизительно 90% банков и ими охвачено 20% клиентов. Согласно данным Шведской ассоциации банков, в этой стране услугами интернет-банкинга пользуются более 3 млн. человек (почти 30% населения), что делает Швецию одним из мировых лидеров в развитии интернет-систем.

    Достаточно высокая для Европы степень интернетизации населения (60% домашних хозяйств пользуются сетью) привела к тому, что шведские банки одними из первых стали предлагать свои услуги через Интернет. Безусловным лидером интернет-банкинга в Швеции признан Skandia Banken, количество клиентов которого составляет 50%.

    В банковском секторе Азиатско-Тихоокеанского региона зарегистрировано порядка 4 млн человек, управляющих собственными финансами через Интернет. Согласно данным Народного банка Китая более 50 отделений национальных банков предоставляют на своем веб-сайте услуги интернет-банкинга, которыми пользуются примерно 400 тыс. клиентов. Ведущим сетевым банком является Китайский торговый банк. Сайты 95% китайских компаний, предлагающих совершить покупку в режиме он-лайн, подключены к системе интернет-расчетов этого банка.

    В Японии в системе интернет-банкинга совершается уже более 90% финансовых операций. В Австралии зарегистрировано 18% пользователей банковских интернет-систем от общего количества подключенных к Интернету. Идея создания интернет-банка возникла в Америке. Именно там в 1995 году открылся первый виртуальный банк Security First Network Bank (на сегодняшний день он является одним из лучших банков такого рода).

    Для банков при разработке платежных систем, рассчитанных на мобильных клиентов, предпочтительным является подход, основанный на создании кошелька в виде сервера. Это дает возможность проводить платежи на расстоянии. Подобная система подходит для массового рынка, она позволяет потребителю иметь возможность выбора, т. к. он не зависит от конкретного оператора или банка.


    3.3 Интеграция экономики Липецкой области в мировую экономику


    Интеграция кредитных учреждений в новую информационную экономику находит выражение в появлении новых бизнес-моделей и стратегий развития, используемых банками для достижения своих экономических целей. Одной из последних новаций в области удаленного банковского обслуживания является мобильная система платежей, превращающая беспроводные телефоны в кошельки мобильной коммерции. Она разработана Mobey Forum (группой финансовых учреждений и производителей сотовых телефонов).

    Как показывает практика развития Интернета по всей России, электронная коммерция довольно быстро набирает обороты и с дальнейшим развитием высоких технологий будет охватывать все виды бизнеса и жизнедеятельности людей. В то же время о состоянии и перспективах электронной коммерции в Липецкой области ведется много споров. Некоторые предрекают ее бурное развитие и приводят цифры, свидетельствующие о небывалых оборотах фирм, осуществляющих бизнес в Интернете. Другие скептически оценивают состояние российской (липецкой) электронной коммерции и утверждают, что ее как таковой пока нет.

    В то же время большинство пользователей Липецкой области пока не проявляет готовности совершать покупки в Интернете по следующим причинам:

    необходимость увидеть товар до покупки;

    опасение выдать информацию о своей пластиковой карте;

    свойственное потребителю предпочтение действовать в привычной среде, неприятие и боязнь новых технологий, особенно когда дело касается оплаты;

    основной поток составляет растущее число пользователей, которые имеют бесплатный доступ к Интернету или доступ на работе.

    Проблемы с использованием он-лайновой торговли возникают и у торговцев, и производителей. Основная из них - плохая их информированность о возможностях электронной коммерции, а также проблема объединения корпоративного сайта с другими бизнес-процессами компании.

    Далеко не на последнем месте стоит проблема опасения возможных потерь, связанных с отказами покупателей, расплачивающихся банковскими картами. В последнее время активно разрабатываются надежные способы защиты данных при проведении платежей в открытых коммуникационных средах.

    Уже существуют развитые методы проверки подлинности участников деловых операций, появляются юридические обоснования законности электронных сделок. Таким образом, рано или поздно большинство банков Липецкой области столкнется с необходимостью обслуживания электронной коммерции своих клиентов - юридических и физических лиц.

    С развитием систем дистанционного обслуживания клиентов, и особенно с появлением виртуальных банков, многие эксперты связывают начало революции в банковском деле. Прежде всего, существенно меняется характер банковской конкуренции, стираются границы между отдельными регионами и даже странами. В виртуальном пространстве практически исчезают специфические черты, отличающие банковские услуги от физических товаров. Меняются сами банковские услуги и факторы, обеспечивающие их конкурентоспособность на рынке. Перемены происходят и в характере спроса на банковские услуги: в социально-демографическом составе потребителей, их покупательском поведении, интенсивности потребления банковских продуктов. Липецкая область находится пока только в начале пути виртуализации банковского дела.

    Таким образом, современная технология дистанционного банковского обслуживания основывается на телефонных каналах связи (включая мобильную связь) и (или) Интернет. Однако в последнее время наблюдается некоторый отток клиентов из интернет-банков. Оказалось, что главное их преимущество (виртуальность) является одновременно и главным недостатком. Как правило, автоматические ответы интернет-банка на сообщения по электронной почте мало кого устраивают, а ответов от клиентской службы приходится ждать довольно долго [55].

    Серьезный недостаток электронного способа оказания банковских услуг заключается в ослаблении контакта с клиентом, а, следовательно, в привязанности клиента к банку. Современные стратегии сбыта в сфере розничной деятельности все чаще предусматривают возможность альтернативного виртуального или электронного ведения операций. Прогнозируют, что в течение ближайших 5-8 лет виртуальные банки не смогут полностью заменить традиционные банковские офисы. Однако все может измениться, когда компьютеры станут использовать в сочетании с видеотелефоном, возможностью классифицировать документ и идентифицировать магнитную карту.

    При выстраивании банком стратегии, ориентированной на использование электронных средств, целесообразно принимать во внимание психологическую готовность клиентов к работе по новым технологиям. В разных странах ситуация в этом плане не одинакова. Например, американцы, несмотря на бурное развитие удаленного банкинга, по-прежнему предпочитают традиционный способ работы с банковскими учреждениями. Местный банковский офис для них предпочтительнее, когда речь идет о ведении финансовых дел.

    Все вышеизложенное позволяет сделать вывод, что внедрение инноваций в банковскую практику тесно связано с инновационными процессами в мировом финансовом секторе, что делает этот процесс неизбежным для всех банков в различных странах.

    Указанные тенденции, безусловно, затрагивают и российскую банковскую систему, однако, как правило, с некоторым опозданием. В то же время в российских банках как небольших структурах по сравнению с крупными западными банками в известной мере легче вводить инновации, потому что нет такого сопротивления внутренней среды.

    Анализ зарубежных банковских технологий проведения безналичных расчетов показал, что большая открытость для мирового рынка западных платежных систем оказала существенное влияние на развитие платежных систем в России. Большинство технологических новаций последних 10 лет отечественные банки заимствовали за рубежом (платежная карта, электронная межбанковская почта, валовые расчеты в реальном времени, банк-клиент, интернет-банк и телебанк).

    Таким образом, российские банки активно используют положительный опыт своих зарубежных коллег, адаптируя его к собственной практике, что способствует интеграции отечественной банковской системы в мировую экономику.



    Заключение


    В свете сегодняшних экономических проблем, связанных с преодолением инфляционных процессов, неоценимую значимость имеют усиление инвестиционной и кредитной деятельности, совершенствование организации расчетов в хозяйстве, формирование функционирования системы коммерческих банков, способствующей мобилизации финансовых ресурсов и их концентрации на приоритетных направлениях реструктуризации экономики.

    Практическая роль коммерческих банков в экономике с рыночными отношениями заключается в следующем: действуя в соответствии с денежно-кредитной политикой государства, они регулируют движение денежных потоков, играя роль стержневого и базового звена кредитной системы, концентрируют основную часть кредитных ресурсов и занимают ведущее место в обеспечении платежей и расчетов, а также наряду с другими финансовыми посредниками направляют сбережения населения к фирмам и производственным структурам.

    В процессе своей деятельности коммерческие банки предоставляют пакет услуг не только физическим и юридическим лицам, но и друг другу. Одной из них являются денежные расчеты, которые производятся либо в виде безналичных платежей, либо наличными деньгами. В отличие от платежей наличными, когда деньги непосредственно передаются плательщиком их получателю, безналичные расчеты осуществляются большей частью с помощью различных операций, замещающих наличные деньги в обращении.

    Экономической базой безналичных расчетов является материальное производство. Вследствие этого преобладающая часть платежного оборота (примерно три четверти) приходится на расчеты по товарным операциям, т. е. платежи за товары отгруженные, выполненные работы, оказанные услуги. Остальная часть платежного оборота - это расчеты по нетоварным операциям, то есть расчеты предприятий и организаций с бюджетом, органами управления, судом, арбитражем и т.д.

    Безналичный платежный оборот, с одной стороны, - это объективный определитель назначения хозяйственных отношений, с другой стороны - эффективное средство их контроля. Своевременность платежей и их бесперебойность - вот основные требования, предъявляемые к платежному обороту. Достоинством безналичных расчетов является высокая скорость. При этом из сферы обращения высвобождается громадная денежная масса и ускоряется оборот денежных средств, экономятся издержки обращения, а в банковской системе формируются ресурсы для кредитования.

    Таким образом, в результате проведенного исследования посредством реализации поставленной в дипломной работе цели и решения определенных актуальностью темы задач, сформулированы следующие выводы относительно объекта и предмета работы.

    Липецкое отделение № 8593 Центрально-Черноземного банка Сберегательного банка Российской Федерации занимает в Липецкой области лидирующее положение среди коммерческих банков по ряду экономических показателей, спектру оказываемых услуг и надежности. Основным условием привлекательности банка для населения являются гарантии государства. Несмотря на первоначальное предназначение Сберегательных касс, а потом уже и банков, для аккумуляции временно свободных денежных средств населения (физических лиц), сейчас, став универсальной, Липецкое ОСБ № 8593 наращивает базу корпоративных клиентов (юридических лиц).

    В сложившейся ситуации Липецкой области, когда высокие темпы развития экономики, рост доходов и потребительской активности населения привели к увеличению спроса на услуги банков со стороны всех категорий клиентов и к усилению конкуренции на финансовом рынке, Липецкое отделение продолжает выступать «локомотивом» банковского сектора. Липецкое ОСБ № 8593 продолжило совершенствование своего продуктового ряда, разработку новых услуг и внедрение новых инициатив. Это позволило банку по итогам 2007 года сохранить лидирующее положение в основных сегментах финансового рынка области: размеры активов Липецкого отделения по-прежнему превышают четверть всех активов банковской системы Липецкой области - 25,4%; доля отделения на рынке вкладов составляет 53,3%; на рынке привлечения средств юридических лиц - 17,2%; на рынке корпоративного кредитования - 31,8%.

    На основании проведенного анализа использования безналичных расчетов в практической деятельности можно сделать вывод, что основной формой безналичных расчетов, используемым Липецким ОСБ № 8593 в работе со своими клиентами - юридическими лицами, являются расчеты платежными поручениями, которые в 2005 году составляют 84,7%, в 2006 - 82,0%, а в 2007 году - 82,7%. Применение аккредитивной формы за последние годы снизилось, и к 2007 году аккредитивы перестали использоваться. Аккредитивная форма расчетов удобна для продавца, т. к. гарантирует оплату, но не выгодна покупателю из-за отвлечения свободных денежных средств из хозяйственного оборота на длительный срок. Значительно возросла вексельные расчеты, что говорит об удобстве для клиентов данной формы расчетов.

    Физическими лицами также широко используются услуги, оказываемые Липецким отделением № 8593, по безналичным расчетам.

    Основную долю в объеме перечислений занимает перевод вкладов: в 2005 году - 94,5%, в 2006-2007 г.г. - 99,4% и 94,3% соответственно. А оплата коммунальных платежей, т. к. пользуется среди населения очень низким спросом, соответственно мала. В 2005 году - 5,2%, в 2006 и 2007 г.г. - 5,3%.

    В общем объеме поступлений наиболее широко используется такой вид платежа, как поступления во вклады пенсий и пособий. Эта услуга не так давно представлена Сберегательным банком (в частности Липецким ОСБ № 8593) своим клиентам и хорошо себя зарекомендовала. Также возросло перечисление во вклады заработной платы и алиментов работников: с 17,1% в 2005 году до 23,6% в отчетном 2007.

    Проанализировав деятельность Липецкого ОСБ № 8593 по межфилиальным расчетам за период с 2005 по 2007 г.г., можно сказать, что оборот и поступлений, и списаний значительно увеличился. Причем большее количество платежей происходит на внутрирегиональном уровне. И это несмотря на то, что полностью на счет межфилиальных расчетов отделение перешло лишь с середины 1998 года. Этот канал связи хорошо себя зарекомендовал, платежи осуществляются значительно быстрее, что заметно экономит время как клиентов банка, так и самого Липецкого отделения.

    Сумма всего поступления платежей по сети межфилиальных расчетов Сбербанка России увеличилась в 2,5 раза: с 43788 млн. рублей в 2005 году до 106829 млн. рублей в 2007 году. В платежах списания прослеживается следующая динамика: 58002, 59033 и 63437 млн. рублей в 2005, 2006 и 2007 г.г. соответственно.

    Рассматривая структуру безналичных расчетов, применяемых Липецким ОСБ № 8593, можно сделать вывод, что основную долю в работе с клиентами в этой сфере услуг занимает организация расчетов с юридическими лицами, которые при помощи платежных документов (по большей части платежных поручений, платежных требований и векселей) осуществляют свою работу с использованием средств для расчетов со своими контрагентами.

    Несмотря на все преимущества Сберегательных банков, обусловленных наличием государственных гарантий, Липецкому отделению № 8593 необходимо использовать новые инструменты с тем, чтобы эффективно работать в условиях рыночной экономики с ее жесткими условиями конкуренции в области банковских услуг. В целом Липецкий Сбербанк имеет неплохие перспективы дальнейшего развития на рынке безналичных расчетов, а также перспективы в усовершенствовании уже существующих форм платежей.

    С целью разработки конкретных предложений по совершенствованию безналичных расчетов для Липецкого ОСБ № 8593 следует отметить, что важной особенностью современной системы безналичных расчетов является автоматизация процессов прохождения документов на разных стадиях обработки. Почти полностью должна быть исключена ручная работа при составлении расчетно-денежных документов. Необходимо автоматизировать учет и контроль поступающих для дальнейшей обработки документов. Автоматизировать и процесс проводки платежей по счетам как внутри банка, так и между учреждениями.

    Полная автоматизация системы безналичных расчетов имеет колоссальное значение для упорядочения банковского документооборота, сокращения сроков платежей. Несмотря на установление унифицированных сроков обработки и прохождения финансовых документов в банке, введение штрафов за необоснованные задержки расчетов, состояние расчетов от этого не улучшается. По-прежнему у клиента нет возможности точно определить, когда его средства поступили в банк, а когда на его расчетный счет.

    Во взаимоотношениях со своими клиентами коммерческим банкам необходимо использовать наиболее целесообразные формы расчетов, способствующие своевременности платежей и ускорению оборачиваемости средств. В данной дипломной работе предлагаются такие пути развития безналичных расчетов, как совершенствование системы расчетов с помощью пластиковых карточек, электронной межбанковской почты, валовых расчетов в реальном времени, применение банк-клиент, интернет-банк и телебанк, которые позволят повысить качество обслуживания, т. е. внедрение системы электронных платежей между банком и клиентом.

    Выборы наиболее рациональных направлений и путей развития и совершенствования своей деятельности, оптимальных методов функционирования, адекватных в современных условиях развития нашей экономики, позволят коммерческим банкам успешно преодолеть стоящие перед ними проблемы, и будут способствовать устойчивости их положения в условиях дальнейшего продвижения Липецкой области на пути рыночных реформ России.

    Некоторые из возможных вариантов действий, рекомендованных в рамках данной работы, Липецкое отделение Сберегательного банка № 8593 может использовать в своей дальнейшей деятельности с целью сохранения своих приоритетов на рынке.



    Список использованных источников


    1.     Российская Федерация. Гос. Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть 1-2. - М.: Юристъ, 2004. - 480с.

    2.     Российская Федерация. Гос. Дума. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» №17 от 03 февраля 1996г..

    3.     Российская Федерация. Гос. Дума. Федеральный Закон «О банках и банковской деятельности» №106ФС от 21 июля 2005г.

    4.     Российская Федерация. Гос. Дума. Федеральный Закон «О переводном и простом векселе» №48-ФЗ от 11 марта 1997г.

    5.     Российская Федерация. Гос. Дума. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» №86-ФЗ от 10 июля 2002г.

    6.     Российская Федерация. Инструкция ЦБ РФ «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)» №28-И от 14 сентября 2006г.

    7.     Российская Федерация. Инструкция ЦБ РФ «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций» №110-И от 16 января 2004г.

    8.     Российская Федерация. Письмо ЦБ РФ «О порядке открытия счета №40901 «Аккредитивы к оплате» №08-31-1/3922 от 04 ноября 2002г.

    9.     Российская Федерация. Письмо ЦБ РФ «О рекомендациях по анализу ликвидности кредитных организаций» №139-Т от 27 июля 2000г.

    10.           Положение «О безналичных расчетах в Российской Федерации» (утв. ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-П) (ред. от 11.06.2004) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.12.2002 № 406).

    11.           Положение «О проведении межфилиальных расчетов в Сберегательном банке Российской Федерации» № 355-3-р от 03.10.2002г.

    12.           Бабич, Ю.А. Банковское дело: Учеб. для вузов / Ю.А. Бабич. - М.: Экономика, 2006. - 223с.

    13.           Балабанов, И.Т. Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. - С-Пб.: Издательство «Питер», 2003. - 115с.

    14.           Белоглазова, Г.Н. Банковское дело: Учеб. для вузов / Г.Н. Белоглазова, Л.П. Кроливецкая. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 367с.

    15.           Белоглазова, Г.Н. Денежное обращение и банки / Под редакцией проф. Г.Н, Белоглазовой, проф. Г.В. Толоконцевой. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 167с.

    16.           Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Научн. ред. перевода чл.-корр. РАН И.И. Елисеева. Гл. редактор серии проф. Я.В. Соколов / Л.А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 624 с.: ил.

    17.           Бор, М.З. Стратегическое управление банковской деятельностью / М.З. Бор, В.В. Пятенко. - М.: Приор-Стрикс, 2006. - 159с.

    18.           Голубев, С.Г. Коммерческие банки: Учебное пособие / С.Г. Голубев, В.В. Галочкин. - М.: Алгоритм, 2007. - 67с.

    19.           Ефимова, О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 267с.

    20.           Жерковская, Е.М. Банковское дело: курс лекций / Е.М. Жерковская. - М.: ИКФ Омега - Л, 2003. - 399с.

    21.           Жуков, Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки: Учеб. для вузов / Е.Ф. Жуков. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 423с.

    22.           Жуков, Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2007.

    23.           Иванов, В.В. Анализ надежности банка: Практ. пос. / В.В. Иванов. - М.: Русская деловая литература, 2007. - 320с.

    24.           Колесников, В.И. Банковское дело / В.И. Колесников, Л.П. Кроливецкая. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 632с.

    25.           Колчина, Н.В. Финансы предприятий: Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Т.Б. Поляк, Л.П. Павлова и др.; под ред. проф. Н.В. Колчиной. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

    26.           Коробова, Г.Г. Банковское дело: Учебник под редакцией доктора экономических наук, профессора Г.Г. Коробовой. - М.: Экономист, 2003.

    27.           Красавина, Л.Н. Деньги и регулирование денежного обращения: Научн. альм. фундамент. и прикладных исслед. / Л.Н. Красавина, гл. ред. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 278с.

    28.           Лаврушин, О.И. Банковское дело: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 672 с.: ил.

    29.           Лаврушин, О.И. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 464с.

    30.           Попова, Г.С. Анализ финансового состояния коммерческого банка / Г.С. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 271с.

    31.           Раицкий, К.А. Экономика организаций (предприятий): Учеб. для вузов / К.А. Раицкий. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. - 988с.

    32.           Рид, Э. Коммерческие банки: пер. с англ. // Э. Рид, Р. Картер, Э. Гилл, Р. Смит. - М.: Прогресс, 2005. - 327с.

    33.           Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Г.В. Савицкая. - М.: Перспектива, 2006. - 336с.

    34.           Савицкая, Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности / Г.В. Савицкая. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 288с.

    35.           Сарчев, А.М. Ведущие коммерческие банки в мировой экономике / А.М. Сарчев. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 175с.

    36.           Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ: Учебное пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 479с.

    37.           Сенчагов, В.К. Финансы, денежное обращение и кредит / Под редакцией проф., академика РАЕН В.К. Сенчагова, проф. А.И. Архипова. - М.: Проспект, 2007. - 247с.

    38.           Синки, Дж.Ф. (мл.) Управление финансами в коммерческих банках / Дж.Ф. Синки (мл.) - М.: Catallaxy, 2005. - 937с.

    39.           Товасиев, А.М. Банковское дело / Товасиес А.М. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 123с.

    40.           Уткин, Э.А. Банковский маркетинг / Э.А. Уткин: Учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 304с.

    41.           Черкасов, В.Е. Финансовый анализ в коммерческом банке / Черкасов В.Е. - М.: Изд-во ИНФРА-М, 2007. - 221с.

    42.           Ширинская, Е.Б. Операции коммерческих банков и зарубежный опыт / Е.Б. Ширинская. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 144с.

    43.           Аверченко, В.А. К вопросу о безналичном денежном обращении в России/ В.А. Аверченко // Банковское дело. 2006. - № 4. - с. 2-6.

    44.           Аверченко, В.А. К вопросу о безналичном денежном обращении в России/ В.А. Аверченко, С.Н. Селиверстов // Банковское дело. 2006. - № 5. - с. 2-6.

    45.           Городничева, А. Денежный перевод - быстро и без забот // Банковское обозрение, 2007. - №05, с.35.

    46.           Могилевич, И.М. Регулирование ликвидности банковской системы / И.М. Могилевич // Банковский вестник. - 2007. - №12. - с. 34-37.

    47.           Семикова, П.В. Аккредитивы как инструмент платежа // Финансы и кредит, 2003. - №2, с.116.

    48.           Юденков, Ю.Н. Экспресс-анализ банковского баланса / Ю.Н. Юденков // Банки и банковское дело, 2007. - № 12. - с. 45-47.

    49.           Годовой отчет Сбербанка России за 2005 год.

    50.           Годовой отчет Сбербанка России за 2006 год.

    51.           Годовой отчет Сбербанка России за 2007 год.

    52.           Официальный сайт Сбербанка России – http:/www.sbrf.ru/

    53.           http:/www.bankir.ru/

    54.           http:/www.glossary.ru/

    55.           http:/www.reglament.net/bank.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.