МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Система безналичных расчетов в условиях Липецкой области

    Липецкое отделение № 8593 выполняет поручения вкладчиков о переводе вкладов в полной мере или частично в другие отделения, филиалы или агентства для дальнейшего хранения или выплаты наличными деньгами. Вклад может быть переведен как на имя самого вкладчика, так и на другое лицо. Для перевода могут быть приняты наличные деньги, чтобы переданная сумма была зачислена на счет вкладчика в другом отделении.

    Для того чтобы понять, насколько выгодна банку данная операция, целесообразно провести расчет себестоимости и рентабельности данной услуги.

    Себестоимость услуги является определяющей составной частью тарифа. Для установления тарифа рекомендуется определить нормативную себестоимость, т.е. расходы на оказание одной услуги при нормативной загрузке работников.

    Основой расчета себестоимости является время, необходимое на оказание одной услуги. Оно определяется путем хронометража (приложение 16). Данные хронометража заносятся в технологическую карту (приложение 17).

    Определение фонда заработной платы данной услуги производится по формуле [19]:


    ФЗПу = Ту × Вусл,       (4)


    где Ту - значение тарифа услуги (0,35 руб.);

    Вусл - время операции условно (8,44 мин) (данные приложения 17).

    ФЗПу = 0,35 × 8,44 = 2,96 (руб. в мин.)

    Рассчитываем себестоимость данной услуги по формуле:


    Су = ФЗПу × (1 + Кнч) + М + ФЗПу × Ккр,    (5)


    где Кнч - коэффициент, равный суммарной ставке начислений на фонд

    оплаты труда и сборов от фонда оплаты труда по действующему

    законодательству (35,8%);

    М - материальные затраты, относящиеся к оказанию данной услуги

    (0 руб.);

    Ккр - коэффициент косвенных расходов (2,95).

    Су = 2,96 × (1 + 0,358) + 0 + 2,96 × 2,95 = 12,75 (руб.)

    Рассчитываем рентабельность данной услуги:


    Ру = ((Дусл – Су) / Су)) × 100%,     (6)


    где Дусл - доход по тарифам условно (20 руб.).

    Ру = ((20 – 12,75) / 12,75)) × 100 = 56,86 (%)

    По данным расчета мы видим, что банк расходует на данную операцию 12,75 рублей при относительной норме прибыли 56,86%. Данный расчет говорит о том, что услуга по переводу вкладов выгодна банку и приносит ему прибыль. С целью проведения более конкретного анализа объемов безналичных расчетов физических лиц по списанию средств рассмотрим таблицу 11.



    Таблица 11

    Анализ безналичных расчетов населения при списании средств по данным Липецкого ОСБ № 8593 за 2005 - 2007 г.г.

    Вид платежа

    Годы

    Темп прироста, %

    2005

    2006

    2007

    2006г. к 2005г.

    2007г. к 2006г.

    тыс. руб.

    уд. вес, %

    тыс. руб.

    уд. вес, %

    тыс. руб.

    уд. вес, %

    Всего по перечислению, в т.ч.:

    26827

    100

    33230

    100

    38262

    100

    23,9

    15,2

    1. Переводы вкладов в другие отделения (срочные переводы)

    72,6

    0,3

    90

    0,3

    162,6

    0,4

    24,0

    80,7

    2. Оплата коммунальных платежей путем перечисления с вкладов

    1397,4

    5,2

    1763

    5,3

    2034

    5,3

    26,2

    15,4

    3. Переводы вкладов в другие отделения

    25357

    94,5

    31377

    94,4

    36065,4

    94,3

    23,7

    15,0



    Анализируя показатели таблицы, видно, что доля оплаты коммунальных платежей значительно мала (удельный вес равен 5,3%). Это говорит о том, что такая услуга банка на данный момент пользуется среди населения очень низким спросом. Что нельзя сказать о переводе вкладов в другие отделения. Эта услуга давно известна клиентам Липецкого ОСБ № 8593 и хорошо себя зарекомендовала. Темп прироста по этому показателю за 2007 год составил 15,4%.

    Безналичные расчеты Липецкого ОСБ № 8593 с населением включают в себя не только перечисления со счетов физических лиц и различные переводы, но и поступление средств на счета клиента. Для анализа приведенного направления в расчетном обслуживании населения рассмотрим таблицу 12.


    Таблица 12

    Анализ безналичных расчетов населения по поступлению средств по данным Липецкого ОСБ № 8593 за 2005 - 2007 г.г.

    Вид платежа

    Годы

    Темп прироста, %

    2005

    2006

    2007

    2006г. к 2005г.

    2007г. к 2006г.

    тыс. руб.

    уд. вес, %

    тыс. руб.

    уд. вес, %

    тыс. руб.

    уд. вес, %

    Всего по поступлению, в т.ч.:

    691212

    100

    795890

    100

    1403834

    100

    15,2

    76,4

    1. Поступления во вклады пенсий, пособий

    230440

    33,3

    134545

    4,3

    440950

    31,4

    -41,6

    227,7

    2. Оплата векселей физических лиц во вклады

    82324

    11,9

    161419

    20,3

    206948

    14,7

    96,1

    28,2

    3. Зачисление во вклад заработной платы и алиментов

    117598

    17,1

    221882

    27,9

    331168

    23,6

    88,7

    49,3

    4. Прочие безналичные поступления во вклады

    260850

    37,7

    378044

    47,5

    424768

    30,3

    44,9

    12,4


    Рассматривая полученные данные, можно сказать, что большую долю в объеме поступлений занимают поступления во вклады пенсий и пособий, составляя 31,4%, а также прочих безналичных перечислений (30,3%). Сравнительные показатели можно проанализировать на диаграмме.


    Рис. 2. Удельный вес безналичных поступлений в 2007 году


    Удельный вес пенсий и пособий в общей массе поступлений в 2007 году в соотношении с 2005 годом снизился на 1,9%, но темп прироста к 2007 году составил 227,7%. Такие изменения произошли за счет увеличения удельного веса поступления заработной платы, алиментов на 6,5%.

    Показатель поступления средств во вклады от оплаты векселей за анализируемый период вырос с 11,9% в 2005 году до 20,3% в 2006, а в 2007 году составил 14,7,%. Несмотря на некоторые снижения удельного веса, данные говорят о том, что вексельная форма расчетов в последнее время широко используется не только юридическими лицами, но применяется и среди физических лиц.

    Темп прироста платежа, произведенного средствами во вклады от оплаты векселей, к 2007 году составил 28,2% по сравнению с показателем 2006 года (96,1%). Объяснением этому может служить то, что снизился поток оплаты векселей нерезидентов, которые в свою очередь получали их за реализованную продукцию.


    Глава 3. Совершенствование безналичных расчетов в современных условиях

    3.1 Перспективы развития безналичных расчетов в Липецкой области


    Банковская система как один из необходимых и важных секторов развития любой рыночной экономики в Липецкой области показала свою жизнеспособность. Хотя следует отметить, что банковский сектор области развивался в соответствии с требованиями реформирования экономической системы.

    В настоящее время банки учатся зарабатывать на классических банковских операциях, а не быть финансовыми спекулянтами. Но прежде чем взять деньги, скажем, за расчетное обслуживание, банк должен обеспечить соответствующее качество услуг, а значит, сначала потратить деньги. Средства также необходимы и на обучение персонала, новейшие технологии, разработку эффективных схем - словом, на создание всего того, что называется банковским продуктом.

    Таким образом, чтобы упрочить свою позицию на рынке услуг для физических лиц и расширить сферу влияния по обслуживанию юридических лиц, коммерческим банкам нужно уделить внимание на улучшение качества услуг, обслуживания, в том числе и совершенствование безналичных расчетов. Для этого необходимо расширить свое присутствие на рынке пластиковых карт таким образом, чтобы использовать их в своих целях могли не только физические лица областного центра, но и районного. Также дополнительно разработать пакет услуг по ним, включающий страхование от несчастного случая, включить международные карты с разрешенным овердрафтом по счету и реализовать возможность открытия к ним рублевого счета [43].

    Для расчетов с покупателями, поставщиками и подрядчиками коммерческим банкам необходимо предлагать своим клиентам использовать наиболее целесообразные формы расчетов, способствующие своевременности платежей и ускорению оборачиваемости средств. Клиентам, имеющим счета в банке, предоставляется услуга по установке системы электронного документооборота «Клиент-Сбербанк». Применяемые в данной АС процедуры совершения электронной цифровой подписи и шифрации исключают злоумышленный перехват, прочтение, искажение передаваемой информации, а также возможность несанкционированной передачи платежных документов. Соответствующий справочник автоматически отслеживает неправильно оформленные реквизиты поручений в системе «Клиент-Сбербанк».

    Защита информации в системах «клиент - банк» осуществляется путем применения электронной цифровой подписи (ЭЦП) и криптографических методов шифрования информации.

    Банки также получают выгоду от обслуживания клиентов посредством системы удаленного доступа к счету. Экономится время операционистов на прием и обработку документов, разгружаются операционные залы, появляется возможность наладить информационное обеспечение клиентов. У банка появляется возможность привлечь на обслуживание клиентов, территориально удаленных от его офисов. Кроме того, банк может получать дополнительный доход в виде платы за использование системы клиентами.

    Недостатками традиционных систем «клиент - банк» являются:

    сложности с установлением и поддержанием телефонной связи с банком;

    необходимость устанавливать программное обеспечение и хранить базы данных на компьютере у клиента (в некоторых системах они занимают достаточно много места на жестком диске);

    возможность пользоваться системой только с определенного компьютера и модема;

    офф-лайновый режим работы клиентской части системы (изменения, происходящие на счетах клиента, отражаются в его базе данных не в режиме реального времени, а только во время сеанса связи с банком).

    Для банков существенным недостатком является то, что необходимо либо затрачивать значительные средства на создание и обслуживание каналов связи с большой пропускной способностью, либо мириться с низким качеством связи и, как следствие, неудовлетворенностью клиентов качеством обслуживания. Устранить эти и другие недостатки призваны системы нового поколения, использующие возможности глобальной компьютерной сети Интернет.

    Интернет-банкинг - это предоставление клиентам различных банковских услуг посредством сети Интернет с помощью специального программно-аппаратного комплекса. В широком смысле под Интернет-банкингом можно понимать самые разнообразные системы, начиная от обычных web-страниц банков в Интернете и заканчивая сложными виртуальными платежными системами. В более узком смысле Интернет-банкинг - это аналог системы «клиент - банк», работающий через Интернет [40].

    Существуют системы, в которых Интернет используется только как средство передачи данных (так называемый «толстый клиент») и системы, в которых Интернет используется как самостоятельная информационная технология (их называют «тонкий клиент»). В первом случае Интернет - лишь органичное дополнение классических систем «клиент - банк», решающее вопрос коммуникации с банком. Такие системы по сравнению с традиционной «клиент - банк» повышают мобильность и оперативность связи, но при этом несколько снижается уровень безопасности, поскольку Интернет - это открытая сеть.

    Преимущество связи через Интернет становится очевидным, например, когда несколько сотен юридических лиц пытаются совершить свои проплаты, одновременно дозваниваясь до банка. Число модемных пулов банка ограничено, поэтому не всем клиентам удается быстро провести операции. Когда для связи используется Интернет, это ограничение снимается.

    В системах второго типа прикладное программное обеспечение является Интернет - приложением, функционирующим только в сеансе связи банка с клиентом. При использовании таких систем клиенту не нужно устанавливать программное обеспечение и хранить базы данных на своем компьютере. Он может получить доступ к своему банковскому счету, войдя на сервер банка в Интернете с любого компьютера и введя свой пароль и идентификационный номер. Для повышения безопасности могут использоваться различные методы защиты: сеансовые пароли, выбираемые с помощью специальной таблицы или генерируемые электронным устройством; ключевые дискеты и аппаратные ключи, идентифицирующие клиента, и др.

    Системы первого типа предпочтительнее для клиентов, желающих иметь более высокий уровень безопасности. Системы второго типа более дешевые и экономичные в эксплуатации для клиента, а также более мобильные. Пока эти две технологии взаимодополняют друг друга, но с развитием систем защиты информации в сети Интернет технологии «тонкий клиент» полностью вытеснят первые информационные технологии.

    Иногда через Интернет предоставляются не все услуги, предусмотренные системой «клиент - банк», а только их информационная составляющая (возможность получать выписки по счетам и обмениваться с банком иными сообщениями, не связанными с движением денежных средств по счетам).

    Для населения в сети Интернет предлагаются услуги по осуществлению расчетов с электронными магазинами как посредством пластиковых карт, так и без них. Ряд банков предлагает физическим лицам в Интернете банковское обслуживание удаленных клиентов (home banking), аналогичное по сути системе «клиент - банк» для юридических лиц [52].

    Система «домашний банк» предназначена для управления реальными банковскими счетами частных лиц через сеть Интернет, предоставляя полноценный банковский сервис своим пользователям круглосуточно в режиме реального времени из любой точки планеты. С помощью «домашнего банка» через Интернет в режиме реального времени клиент может:

    покупать и продавать валюту, круглосуточно осуществлять конвертацию валют по льготному курсу; в случае появления резко отрицательных новостей о состоянии на валютном рынке мгновенно прореагировать на изменение ситуации, закрыв, например, имеющиеся счета, и купить иностранную валюту; за несколько секунд перевести купленные доллары или рубли на карточный или любой другой счет; открывать валютные депозиты;

    оплачивать коммунальные услуги: квартплату, счета за телефон, счета за электричество, счета за газ; сохранить платежные документы и квитанции об оплате в электронном виде, в случае необходимости получить квитанции, заверенные печатью банка;

    осуществлять внутри- и межбанковские переводы: в режиме реального времени переводить средства со своего счета на любой счет физического или юридического лица, открытый в банке; переводить средства со своего рублевого счета на рублевый счет любого банка Липецкой области; сохранять квитанции по переводу средств как в электронном, так и в бумажном виде; автоматизировать работу по переводу средств; получать квитанции, заверенные печатью банка;

    оплачивать счета операторов пейджинговой связи и провайдеров сотовой связи: заплатить оператору сотовой или пейджинговой связи в режиме реального времени за несколько секунд непосредственно через Интернет;

    открывать депозиты непосредственно через Интернет, в случае необходимости досрочно отзывать средства с депозитов, получать документальное подтверждение об операциях с депозитами;

    иметь доступ к истории платежей: отслеживать все операции по открытым счетам, получать историю выписок по счетам за любой период времени, контролировать движение средств по счетам (в том числе и карточным) в целях безопасности, получать квитанции по всем операциям со счетами;

    пополнять карточные счета платежных систем Union Card, Visa, Euro Card/Master Card; получать документальное подтверждение операций перевода; переводить необходимую сумму с одного своего счета на другой.

    В перспективе развития безналичных расчетов в Липецкой области банки предлагают систему дистанционного банковского обслуживания частных лиц «Телебанк». Операции осуществляются через Интернет или по телефону круглосуточно из любого места. Через систему «Телебанк» можно оплачивать коммунальные услуги, мобильный телефон, проводить практически любые платежи, а также конвертировать валюту, пополнять пластиковые карты со счетов в системе «Телебанк» и наоборот. Достаточно связаться с системой и отдать соответствующую команду. Система «Телебанк» рассчитана на рядового пользователя. Чтобы провести операцию, достаточно набрать ее код, один - два параметра (например, номер оплачиваемого мобильного телефона) и перечисляемую сумму.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.