МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Роль ценных бумаг в коммерческих банках

    Пятый этап. Реализация выпускаемых ценных бумаг начинается после регистрации и публикации проспекта эмиссии. Она может осуществляться различными способами.

    Во-первых, реализация акций может происходить путем продажи акций за рубли. С этой целью покупателем заключается договор купли-продажи на определенное число акций. Здесь банк-эмитент может пользоваться услугами посредников – финансовых брокеров, с которыми также заключаются специальные договоры комиссии или поручения. Такой способ реализации допускает рассрочку платежа, устанавливаемую из расчета обязательной оплаты акций в течение одного года со дня регистрации выпуска акций.

    При продаже ценных бумаг банками оплата их может производиться либо наличными деньгами, либо в безналичном порядке. Если оплата происходит безналичным путем, покупатели переводят средства непосредственно на специальный накопительный счет коммерческого банка в Банке России, открываемый по месту ведения основного корреспондентского счета этого банка. Средства на накопительном счете блокируются до момента регистрации итогов выпуска. После регистрации итогов выпуска средства с накопительного счета перечисляются на основной корреспондентский счет. В случае не регистрации итогов выпуска средства с накопительного счета возвращаются лицам, перечислившим средства на этот счет.

    Во-вторых, в оплату акций могут поступать взносы от акционеров в капитал банка материальными ценностями, нематериальными активами, иностранной валютой. При этом в оплату уставного капитала должны приниматься только те активы, которые могут быть использованы в непосредственной деятельности банка, определенной законодательством и банковскими инструкциями. Их доля в структуре уставного капитала не должна превышать 20% на момент создания банка. В последующем она должна быть доведена до 10%.

    Имущество, которое было представлено акционерами в натуральной форме в оплату акций, становится собственностью банка. Оно приходуется на баланс банк в оценке, определенной совместным решением учредителей банка и утвержденной общим собранием акционеров.

    Материальные ценности и нематериальные активы, внесенные инвесторами в оплату акций банка, до регистрации итогов выпуска не могут быть проданы банком-эмитентом или отчуждены другим способом.

    В-третьих, реализация акций может быть произведена путем капитализации прочих собственных средств банка с распределением соответствующего количества акций среди акционеров и внесением изменений в реестр акционеров. На капитализацию могут быть направлены: средства резервного фонда банка; остатки фондов экономического стимулирования (ФЭС) по итогам года; основные средства, приобретенные за счет средств ФЭС; дивиденды, начисленные, но не выплаченные акционерам; нераспределенная прибыль по итогам года; средства, полученные банком от продажи акций их первым владельцам сверх номинальной стоимости; 50% положительных нереализованных курсовых разниц по переоценке валютной части собственных средств (на конец года).

    В-четвертых, возможна реализация акций путем переоформления внесенных ранее паев в акции – при преобразовании банка из паевого в акционерный.

    В-пятых, реализация акций может производится путем замены на ранее выпущенные банком ценные бумаги, а также путем консолидации и дробления акций. Независимо от способа реализации цена всех акций внутри каждого типа в одном выпуске при их продаже первым владельцам должна быть едина. Цена устанавливается исходя из их номинальной стоимости (не ниже номинальной).

    Оплата акций осуществляется по рыночной стоимости. Реализация облигаций может происходить двумя путями:

    1. При продаже на основе договоров с покупателями;

    2. При обмене на ранее выпущенные ценные бумаги.

    Количество фактически реализованных банком акций и облигаций не должно превышать их количества, предполагаемого к выпуску и указанного в регистрационных документах выпуска. При этом минимальная оплаченная доля выпуска облигаций по отношению к первоначально заявленному его объему не устанавливается. В отношении акций действует правило, согласно которому их выпуск может быть признан состоявшимся лишь в том случае, если реально оплаченный прирост уставного фонда банка составляет не менее 50% суммы предполагавшегося в начале выпуска увеличения уставного фонда.

    Расчет стоимости всех внесенных при реализации акций средств и их доли, которая будет оприходована в уставный фонд после регистрации итогов выпуска, банк-эмитент приводит в отчете об итогах выпуска акций. При расчетах не учитывается сумма, подлежащая оплате в будущем (по акциям, проданным с рассрочкой платежа). Если в одном выпуске акций реализовывались акции разных типов, расчет ведется общей суммой по всем типам сразу.

    Шестой этап. Регистрация итогов выпуска происходит после завершения процесса реализации ценных бумаг. Банк-эмитент анализирует его результаты и составляет отчет об итогах выпуска, который подписывается председателем

    Правления банка и представляется в регистрирующий орган. Регистрирующий орган после рассмотрения отчета об итогах выпуска в течение двух недель (при отсутствии претензий к эмитенту) должен зарегистрировать отчет и итоги выпуска. Затем он выдает банку письмо о регистрации, одну копию регистрационного отчета и подтверждает государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг.

    При отказе в регистрации итогов выпуска ценных бумаг регистрирующий орган извещает об этом банк-эмитент письмом, в котором четко должны быть изложены причины отказа (нарушение действующего законодательства, банковских правил и инструкций в процессе выпуска ценных бумаг, несвоевременное представление отчета об итогах выпуска ценных бумаг, неправильное составление отчета и т.д.) и претензии к банку-эмитенту.

    Государственный регистрационный номер выпуска аннулируется.

    Седьмой этап. Публикация итогов выпуска ценных бумаг должна производиться банком-эмитентом в том же печатном органе, где было опубликовано сообщение о выпуске. Все реализованные акции, отчет об итогах выпуска которых зарегистрирован, должны быть полностью оплачены покупателями в течение одного года со дня регистрации выпуска. Доплата за акции, производимая в течение года, приходуется банком в уставный фонд.

    Банки, регистрация выпуска ценных бумаг которых сопровождалась регистрацией проспекта эмиссии, ежеквартально представляют в регистрирующий орган отчет, содержащий данные о банке, о его финансовом положении (включая сведения о санкциях, наложенных на банк), экономических нормативах, а также сведения о выпущенных банком акциях и облигациях, информацию о других видах ценных бумаг, эмитированных банком (депозитных и сберегательных сертификатах и т.п.) При первичном размещении акций банк-эмитент не имеет права приобретать их за свой счет (и на свой баланс), на вторичным же рынке банки могут выступать в качестве покупателей своих собственных акций, но в строго установленных законом случаях.


    1.4 Роль эмиссии ценных бумаг в формировании собственного капитала комерческого банка


    Капитал выполняет ряд важных функций в обеспечении управления и жизнедеятельности коммерческого банка.

    Во-первых, собственный капитал в части уставного капитала, внесенного учредителями банка, выступает на начальном этапе в роли стартовых средств, необходимых для строительства или аренды помещений, установки оборудования, найма персонала и других расходов, без которых банк не может начать свою деятельность. В период роста банк испытывает потребность в дополнительном капитале для создания новых мощностей, связанных с расширением спектра оказываемых услуг и внедрением прогрессивных банковских технологий.

    Во-вторых, капитал укрепляет доверие клиентов к банку, убеждая избегающих риска вкладчиков в его финансовой силе, а заемщиков – в способности удовлетворить спрос на коммерческие и потребительские кредиты.

    В-третьих, капитал, обеспечивая защиту от банкротства банка, служит своего рода буфером, поглощающим ущерб от текущих убытков до разрешения руководством банка назревающих проблем.

    Наконец, капитал является регулятором деятельности банка, посредством которого государственные органы задают ему нормы экономического поведения, оберегающие банк от финансовой неустойчивости и чрезмерных рисков. При получении сигналов о нарушении установленных норм регулирующие органы применяют к банку нарастающие по жесткости экономические санкция, что отвечает интересам вкладчиков, инвесторов и общества в целом.

    Во всех странах в настоящее время доходы коммерческих банков от операций с ценными бумагами и инвестиционной деятельности играют все более заметную роль в формировании прибыли.

    Расширение и диверсификация форм участия коммерческих банков на рынке ценных бумаг привели к организации крупных финансово-банковских групп во главе с коммерческими банками, концентрирующими вокруг себя относительно самостоятельные структурные подразделения – инвестиционные фонды, брокерские фирмы, трастовые компании, консультационные фирмы и т.д.

    Главная оценка экономического положения банка лежит в анализе размещения привлеченных средств, способности активов приносить доходы и поддерживать ликвидность. Отношение же объема заемных средств к собственному капиталу, характеризует иную сторону деятельности банка – уровень его активности в аккумуляции временно свободных средств, являющихся для банка "сырьем" в кредитной и инвестиционной деятельности. Оптимальный объем заемных ресурсов определяется безопасностью и доходностью их размещения, уровень которых через норматив достаточности капитала контролируется взвешенными с учетом риска активами.

    Эмиссия ценных бумаг для коммерческих банков играет большую роль, потому что доход, который получает банк от выпуска в оборот ценных бумаг идет в капитал банка, тем самым увеличивая его доходы.

    Есть банки, деятельность которых в основном направлена на максимальный выпуск ценных бумаг и продажу их в крупном объеме, но таким банкам нужен посредник, инвестиционный банк или группа, которая возьмет на себя бремя риска, связанного с реализацией ценных бумаг, оплачивая эмитенту всю стоимость выпуска.


    2. Обзор сведений о ценных бумагах за последние пять лет


    2.1 Отчет Минфина о выпуске ценных бумаг в России на 2010 год


    Минфин России предлагает в 2008-2010 годах увеличивать выпуск государственных облигаций, реализуя политику, направленную на замещение внешнего долга внутренними заимствованиями, говорится в пресс-релизе министерства.

    В 2007 году Минфин разместил государственные ценные бумаги в объеме 296 миллиардов рублей при разрешенной эмиссии до 405 миллиардов рублей. В том числе объем фактического размещения облигаций федерального займа составил 247 миллиардов рублей, государственных сберегательных облигаций – 49 миллиардов рублей.

    В следующем году министерство финансов предлагает осуществить выпуск облигаций федерального займа на сумму до 374 миллиардов рублей, государственных облигаций – на сумму до 105 миллиардов рублей, в 2009 году – на 392 миллиарда рублей и 120 миллиардов рублей соответственно, в 2010 году – на 538 и 160 миллиардов рублей.

    Таким образом, планируемые объемы выпуска государственных облигаций в 2008 году составят 479 миллиардов рублей, в 2009 году – 512 миллиардов рублей, в 2010 году – 698 миллиардов рублей.

    Планируемая доходность краткосрочных ценных бумаг (до одного года), по прогнозу Минфина, будет составлять до 5,3%, среднесрочных и долгосрочных ценных бумаг – до 6,4% и до 7,2% соответственно.

    При этом на среднесрочные и долгосрочные заимствования в 2008-2010 годах будет приходиться около 98,5% от всего запланированного объема внутренних заимствований.

    В соответствии с федеральным бюджетом на 2008-2010 годы чистое привлечение по государственным ценным бумагам в 2008 году составит 369,044 миллиарда рублей, в 2009 и 2010 годах – 396,294 и 522,944 миллиарда рублей соответственно.

    Для повышения ликвидности рынка государственных ценных бумаг Минфин России продолжит в 2008-2010 годах размещать государственные облигации со стандартными сроками обращения (3, 5, 10, 15 и 30 лет).

    При этом объем трехлетних и пятилетних облигаций федерального займа в течение 2008-2010 годов будет доводиться до 50-60 миллиардов рублей для каждого выпуска.

    Кроме того, для дальнейшей оптимизации платежного графика по обслуживанию и погашению внутреннего долга РФ Минфин планирует приступить в 2008 году к размещению нового выпуска облигаций федерального займа со сроком обращения до 15 лет, а в 2009 году – новых выпусков облигаций федерального займа со сроками обращения до 10 и 30 лет.

    Долгосрочные десяти и тридцатилетние облигации федерального займа с амортизацией долга, выпуск которых Минфин впервые осуществил в 2006-2007 годах, будут размещаться и в 2008 году.

    Объем в обращении десяти-, пятнадцати- и тридцатилетних выпусков планируется доводить в течение 2008-2010 годов до 160-200 миллиардов рублей каждый.

    Таким образом, в соответствии с программами государственных внутренних заимствований на 2008 год и на 2009-2010 годы, Минфин планирует продолжить одновременно развивать два сегмента рынка государственных ценных бумаг.


    2.2 Итоги работы отдела по регистрации выпуска ценных бумаг


    Государственная регистрация выпусков эмиссионных ценных бумаг является обязательным этапом процедуры эмиссии ценных бумаг, установленной Федеральным законом от 22.04.1996 №39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее – ФЗ "О РЦБ") и Стандартами эмиссии ценных бумаг и регистрации проспектов ценных бумаг, утвержденными Приказом ФСФР России от 25 января 2007г. №07-4/пз-н.

    В статьях 19 и 24 ФЗ "О РЦБ" в различном изложении предусматривается запрет на размещение эмиссионных ценных бумаг до момента государственной регистрации их выпуска.

    Несколько иной спектр юридических действий, запрещенных до момента государственной регистрации выпуска ценных бумаг, предусмотрен в Федеральном законе от 05.03.1999 №46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг". П.1 ст.5 этого закона предусматривает запрет на публичное размещение, рекламу и предложение в любой иной форме неограниченному кругу лиц ценных бумаг, выпуск которых не прошел государственную регистрацию.

    Заключительным этапом процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг является государственная регистрация отчета об итогах их выпуска.

    Государственная регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг представлена в виде отдельного самостоятельного этапа процедуры эмиссии ценных бумаг, предусмотренной ст.19 ФЗ "О РЦБ".

    Этап государственной регистрации отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг выступает как окончание процедуры эмиссии эмиссионных ценных бумаг и юридическое оформление ее результатов.

    Кроме того, факт государственной регистрации отчета является наряду с полной оплатой акций одним из условий правомерности совершения сделок по обращению размещенных акций (согласно п.1 ст.27.6 ФЗ "О РЦБ" и п.2 ст.5 Федерального закона "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" обращение эмиссионных ценных бумаг, выпуск которых подлежит государственной регистрации, запрещается до их полной оплаты и государственной регистрации отчета об итогах выпуска указанных ценных бумаг). Данная мера в части запрета на совершение сделок с ценными бумагами до регистрации отчета призвана ограничить риск появления большого количества добросовестных приобретателей и облегчить процедуру изъятия ценных бумаг и возврата средств инвестирования в случае признания выпуска ценных бумаг несостоявшимся.

    Также факт государственной регистрации отчета об итогах выпуска акций является необходимым основанием для внесения в устав акционерного общества изменений, связанных с уменьшением или увеличением его уставного капитала (статья 12 ФЗ "Об акционерных обществах").

    В целях непосредственного исполнения полномочий Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе, как регистрирующего органа по государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг эмитентов, местом нахождения которых являются Иркутская область, Республика Бурятия, Читинская область, Агинский Бурятский автономный округ, на основании Положения о Региональном отделении Федеральной службы по финансовым рынкам в Восточно-Сибирском регионе, утвержденного Приказом ФСФР России от 12.09.2006 №06-160/пз, создан и действует отдел регистрации выпусков ценных бумаг.

    В соответствии с Приказом ФСФР России от 20.04.2005 №05-15/пз-н "О разграничении полномочий по государственной регистрации выпусков эмиссионных ценных бумаг между Федеральной службой по финансовым рынкам и ее территориальными органами" РО ФСФР России в ВСР осуществляет в установленной сфере деятельности государственную регистрацию выпусков эмиссионных ценных бумаг, за исключением:

    – эмиссионных ценных бумаг эмитентов, включенных в Список эмитентов, регистрирующим органом для которых является Федеральная служба по финансовым рынкам, утверждаемый приказом Федеральной службы по финансовым рынкам;

    – опционов эмитента;

    – эмиссионных ценных бумаг эмитентов, являющихся управляющими компаниями, получившими лицензию федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг на осуществление деятельности по доверительному управлению имуществом паевых инвестиционных фондов;

    – эмиссионных ценных бумаг эмитентов, размещаемых посредством открытой подписки;

    – эмиссионных ценных бумаг эмитентов, размещаемых посредством закрытой подписки, общий объем по номинальной стоимости каждого из которых превышает 200 млн. рублей;

    – эмиссионных ценных бумаг эмитентов, размер уставного капитала которых на момент утверждения решения о выпуске эмиссионных ценных бумаг составляет или превышает 1 млрд. рублей;

    – эмиссионных ценных бумаг эмитентов, размещаемых при реорганизации акционерных обществ, если хотя бы одним из участвующих в реорганизации акционерных обществ является эмитент, включенный в Список эмитентов Федеральной службы по финансовым рынкам;

    – эмиссионных ценных бумаг иностранных эмитентов, в том числе международных финансовых организаций;

    – облигаций государственных и муниципальных унитарных предприятий.

    В 2007 году в отдел поступило 330 заявлений на государственную регистрацию выпусков ценных бумаг (253 заявления от закрытых акционерных обществ, 77 – от открытых акционерных обществ), что на 10% больше по сравнению с 2006 годом.

    По итогам рассмотрения документов зарегистрирован 201 выпуск эмиссионных ценных бумаг, в том числе 116 размещенных при учреждении АО, 27 размещенных при реорганизации юридических лиц, 35 размещаемых путем подписки. При этом на 175 заявлений отдел, не отказывая в государственной регистрации выпусков ценных бумаг, подготовил уведомления о проведении проверок достоверности сведений содержащихся в представленных документах, на 82 заявления было отказано в государственной регистрации выпусков ценных бумаг, т.е. более половины представленных пакетов документов не соответствовало требованиям законодательства Российской Федерации, что свидетельствует о низком качестве подготовки эмитентами эмиссионных документов.

    Проведенный анализ выявленных нарушений позволил сформулировать следующие типичные нарушения, допускаемые эмитентами ценных бумаг при подаче документов на государственную регистрацию выпусков ценных бумаг:

    – к заявлению о государственной регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг не прилагаются все документы, исчерпывающий перечень которых определен нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг;

    – представляемые документы и/или копии документов, насчитывающие более одного листа, не пронумеровываются, не прошиваются, не скрепляются печатью эмитента на прошивке и не заверяются подписью уполномоченного лица эмитента;

    – документы составляются не по формам согласно приложениям к Стандартам;

    – платежные поручения об уплате государственной пошлины не содержат отметку банка об исполнении эмитентом обязанности по уплате государственной пошлины;

    – формат текстов документов на электронном носителе не соответствует Требованиям к электронным носителям и формату текстов документов, представляемых эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденными Приказом ФСФР России от 09.10.2007 №07-103/пз-н.


    Заключение


    Подводя итоги по проделанной работе необходимо сделать следующие выводы:

    Эмиссия ценных бумаг – единовременный выпуск в продажу крупных партий облигаций, акций и других ценных бумаг, производимый акционерными, с целью мобилизации денежных средств.

    Основными ценными бумагами, которые подлежат эмиссии, являются акции, облигации и векселя.

    В процедуру эмиссии ценных бумаг коммерческим банком входит семь этапов:

    8.                 Принятие решения о выпуске ценных бумаг;

    9.                 Подготовка проспекта эмиссии;

    10.            Регистрация выпуска ценных бумаг и проспекта эмиссии;

    11.            Издание проспекта эмиссии и публикация сообщения о выпуске ценных бумаг;

    12.            Реализация ценных бумаг;

    13.            Регистрация итогов выпуска;

    14.            Публикация итогов выпуска.

    Во всех странах в настоящее время доходы коммерческих банков от операций с ценными бумагами и инвестиционной деятельности играют все более заметную роль в формировании прибыли.

    Эмиссия ценных бумаг для коммерческих банков играет большую роль, потому что доход, который получает банк от выпуска в оборот ценных бумаг идет в капитал банка, тем самым увеличивая его доходы.

    Так же в ходе работы были проанализированы данные Минфина по выпуску акций и облигаций за 2007-2009 года и представлены планы на 2010год. И рассмотрены итоги работы отдела по регистрации выпуска ценных бумаг в 2007 году.


    Список используемых источников


    1 Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг: Учебник [Текст] / М.: Финансы и статистика, 2005. – 176с.

    2 Базовый курс по рынку ценных бумаг: Учебник [Текст] / под ред. Радыгина А. Д., Хабаровой Л. П., Шапиро Л. Б. М.: Деловой экспресс, 2007 – 485 с.

    3 Белоглазова Г.Н. Деньги. Кредит. Банки: Учебник [Текст] / Спб.: Питер, 2009. – 620с.

    4 Галанов В.А. Рынок ценных бумаг: Учебник [Текст] / М.: Норма, 2007. – 379с.

    5 Итоги работы отдела по регистрации выпуска ценных бумаг [Электронный ресурс]/ trinity.sia.ru Режим доступа:

    #"#">http://www.buhgalt.ru/page20076/?date_from=2007-1201&catoffset=10 свободный. – Загл. с экрана. – Яз. рус.

    9 Проскурин А.М. О структуре банковского капитала и оценке его эффективности [Текст] // Деньги и кредит. − 2006. − №10. − С. 52-55.

    10 Ценные бумаги: Учебник [Текст] / под ред. В.Н. Колесникова, В.С. Торканского. – М. Финансы и статистика, 2008. – 416с.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.