МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Разработка дипломного проекта. Кредитная система Республики Казахстан

    Особого внимания заслуживает предварительная оценка экологичности финансируемых программ, проектов, технологий для конкретных условий строящихся и действующих предприятий. Привлечение инвестора к гражданской или уголовной ответственности вследствие неучтенных экологических требований, удорожание проекта или увеличение срока его реализации, а также возможное банкротство кредитуемого предприятия - все эти события являются крайне нежелательными для финансовых учреждений. Ведь такие действия связаны с задержкой платежей, падением курса акций кредитуемой компании, увеличением стоимости или срока на реализацию проекта, невозвращением кредита при банкротстве. К тому же, если банк финансирует экологически опасные проекты, его репутация и престиж могут значительно пострадать. Следовательно, целенаправленная защита банковскими структурами своих финансово-экономических интересов позволит придать природоохранной деятельности профилактическую направленность, прогнозировать ожидаемую техногенную нагрузку на биосферу и принесет ощутимую экономическую выгоду. Так, по данным Международного банка реконструкции и развития, возможное повышение стоимости проектов, связанных с проведением оценки воздействия на окружающую среду и последующим учетом в рабочих проектах экологических ограничений, окупается в среднем за 5-7 лет, включение природоохранных требований в полном объеме в процедуру принятия решений еще на стадии проектирования оказывается в 3-4 раза дешевле последующей доустановки очистного оборудования, а затраты на ликвидацию экологических последствий от использования неэкологической технологии и оборудования оказываются в 30-50 раз выше тех затрат, которые потребовались бы для разработки экологически чистой технологии и применения экологически совершенного оборудования. Таким образом, и с позиции охраны окружающей среды, и с точки зрения экономических выгод ориентация на минимизацию вреда окружающей среде должна быть повсеместна - от возникновения замысла до его реализации и воссоздания состояния окружающей среды после завершения хозяйственной деятельности в рамках этого проекта.

    Стратегическое планирование – одна из самых актуальных тем для банковской системы.

    Обсуждение единого мнения по вопросам развития банковской системы обсуждалось на проведенном в начале ноября международном семинаре «Банки с государственным участием: проблемы и перспектива», при участии Внешэкономбанка. На ней был затронут такой вопрос как проблему управления банком, а отсутствие видения и четко выработанной стратегии – это проблема управления – стратегического управления.

    И если банкам хотят работать в нормальных условиях (а под этим понятием подразумевается достаточно плотная конкурентная среда, наличие законодательной базы), которые непременно приведут к улучшению ассортимента и качества, предоставляемых банками продуктов и услуг (а значит и увеличит и доверие вкладчиков к банкам), то необходимо научиться использовать и применять стратегическое управление.

    К сожалению одной из основных проблем казахстанских финансово – кредитных учреждений является отсутствие не просто современных, но хотя бы каких – ни будь форм и методов управления на стратегическом уровне.

    Большинство казахстанских Банков озабочено скорее оперативным, чем стратегическим аспектом деятельности. Если банки и используют элементы стратегического управления, то в неявном виде и на интуитивном уровне. Однако возросшие темпы и непредсказуемость изменения окружающей среды требуют увеличения объема использования стратегического управления.

    Если анализировать крупнейшие банки мира в этом направлении, то не найдем ни одного банка, не имеющего четко выработанной стратегии. это не дань моде. это – реальная необходимость и результаты, отраженные в рейтингах говорят сами за себя. анализ же систем казахстанских банков приказывает, что большинство банков не имеют не только системы стратегического управления, но и системы стратегического планирования, являющегося важнейшим элементом стратегического управления.

    Стратегические решения - это решения, последствия от принятия которых имеют долгосрочный характер и позволяют изменить направление деятельности банка или одного из его подразделений.

    Одной из основных проблем казахстанских банков является отсутствие не просто современных, а вообще каких-нибудь форм и методов управления банком на стратегическом уровне. Если банки и используют элементы стратегического планирования, то в неявном виде и на интуитивном уровне.

    Сущность стратегического планирования банковской деятельности определяют четыре ключевые идеи:

    - Стратегическое видение Банка (описание организации, направлений деятельности и главной стратегии).

    - Управление отдельными подразделениями Банка как инвестиционным портфелем, состоящим из отдельных стратегических бизнес - единиц.

    - Точная оценка будущей прибыли каждого подразделения с учетом темпа роста рынка и положения на нем Банка.

    - Планирование стратегической деятельности каждого отдельного подразделения.

    Сегодня большинство банков интересуется скорее оперативными, чем стратегическими аспектами деятельности. Однако увеличивающиеся темпы развития отечественной банковской системы, рост конкуренции и непредсказуемость изменений окружающей среды требуют увеличения объема использования стратегического планирования.

    Стратегическое и оперативное управление являются двумя принципиально важными направлениями в управлении. Ни одним из них не следует пренебрегать, поскольку они дополняют друг друга.

    Четко выработанная стратегия - это не дань моде, а реальная необходимость и прекрасные результаты.

    Процесс стратегического планирования имеет два иерархических уровня:

    - Корпоративный уровень

    - Уровень подразделений. При таком подходе разрабатывается осмысленная стратегия, отвечающая реальным потребностям Банка и связанная с действительными возможностями развития подразделений.

    КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА РК

    При выполнении кредитной системой своей функции возникают кредитные отношения. Экономические связи между кредитными учреждениями и разными субъектами по поводу и аккумуляции, и перераспределения временно свободного денежного капитала на условиях возврата и платы определяют содержание кредитных отношений.

    Однако содержание кредитных отношений не исчерпывается лишь аккумуляцией денежного капитала и передачей его юридическим и физическим лицам во временное пользование. В процессе кредитования создается дополнительная масса платежных средств для производственной стоимости, т.е. для денежного оборота расширенного воспроизводства. Громадный поток платежного оборота проходит через кредитную систему, создавая экономические отношения между плательщиками и кредитными учреждениями и между последними и получателями, дополняя содержание кредитных отношений.

    Кредитные отношения носят двусторонний характер и в одинаковой мере необходимы как для хозяйствующих субъектов, так и учреждений кредитной системы. Хранение денег в кредитных учреждениях означает создание кредитных ресурсов, а их размещение для нужд экономики и населения — предоставление кредита.

    Двусторонние отношения могут быть между: хозяйственными организациями и кредитной системой, кредитной системой и населением, между государством и кредитной системой, между кредитными учреждениями, между кредитными учреждениями разных государств.

    Как мы выяснили выше, кредитные отношения осуществляются в основном в денежной форме при функционировании экономической категории кредита.Внешнее проявление кредитных отношений характеризует форма кредита. Она синтезирует сущность и организацию кредитных отношений. Изменение производственных отношений приводит к изменению содержания кредитных отношений и форм кредита.

    Кредит бывает в двух формах: товарный и денежный. Товарный кредит представляет собой первую основу коммерческого кредита. Принимая товарную форму при выдаче ссуд хозяйствующими субъектами друг другу, данный кредит поглощается денежной формой. Дело в том, что получающий субъект выписывает кредитору в подтверждение полученного товарного кредита вексель, закладные листы или другие документы, которые предъявляются кредитором в банк для получения ссуды в денежной форме. Субъектами кредитных отношений здесь являются хозяйствующие субъекты и банк. Вследствие изменений в ее содержании кредитных отношений товарная форма перерастает в денежную форму.Таким образом, на основе товарной формы возникает и развивается денежная форма кредита, прежде всего банковского.

    Совокупность кредитных отношений, форм кредита и кредитных учреждений составляет понятие кредитной системы в широком смысле.

    Кредитная система в узком смысле — это сеть кредитных учреждений, организующих кредитно-расчетные отношения, регулирующих денежное обращение и оказывающих другие финансовые услуги в стране.

    Другими словами, кредитная система характеризуется совокупностью банковских и иных кредитных учреждений, правовыми формами организации и подходами к осуществлению кредитных операций. Выделяются две подсистемы организации кредитных отношений: в рамках банковских и небанковских институтов. Соответственно образуются два основных звена кредитной системы: банковские и специализированные кредитно-финансовые учреждения.

    Каждому этапу историко-экономического развития экономики соответствует свой тип организации кредитного дела, своя структура кредитной системы, отвечающие соответствующим потребностям в кредитно-денежном обслуживании.Например, планово-централизованной экономике СССР соответствовала жесткая централизованная структура кредиткой системы во главе Госбанка, для рыночной экономики нужна другая широкая сеть демонополизированной структуры из банковских и небанковских учреждений.

    Совместная кредитная система имеют сложную, многозвенную структуру.Если за основу классификации принять характер услуг, которые кредитные учреждения предоставляют своим клиентам, то можно выделить три важнейших элемента современной кредитной системы: Центральный (эмиссионный) банк; коммерческие банки; специализированные кредитные учреждения (страховые, сберегательные, ипотечные, трастовые и т.д.)

    В соответствии с функциональной специализацией, объемом и количеством предоставляемых хозяйственным звеньям кредитно-финансовых услуг ядро кредитной системы составляет банковская система, а единым органом, координирующим деятельность кредитных институтов, является Центральный банк.

    Центральный банк — главный государственный банк первого уровня, главный эмиссионный, денежно-кредитный институт любой страны независимо от того, называется ли он государственным, народным или национальным банком.Центральный банк — это "банк банков". Он не ведет операций с юридическими и физическими лицами. Его клиентура — коммерческие банки и другие кредитные учреждения, а также правительственные организации, которым он предоставляет разнообразные услуги.

    Прямое и непосредственное воздействие и регулирование, контрольные и надзорные функции Центральный банк выполняет только по отношению к банковским учреждениям. На остальные звенья кредитной системы Центральный банк может в основном оказывать только опосредствованное воздействие, проявляющееся во взаимосвязи кредитных и денежных операций, различных секторов рынка, кредитно-финансовых услуг.

    Коммерческие банки являются многофункциональными учреждениями, оперирующими в различных секторах рынка ссудного капитала. Они выполняют большинство финансовых операций и услуг, известных в практике предпринимательства. Коммерческие банки традиционно играют роль стержневого, базового звена кредитной системы любой страны. Они по-прежнему остаются центром финансовой системы, сосредоточивая вклады правительства, деловых кругов и миллионов частных лиц. Через ссудные и инвестиционные операции коммерческие банки открывают доступ к своим фондам различного рода заемщикам.

    Специализированные кредитные учреждения (их еще называют парабанковские) являются важным и объективно нужным звеном кредитной системы в рыночной экономике. Без этих учреждений услуги, оказываемые кредитной системой в различных звеньях экономики и населению, остались бы неполными.

    Парабанковские учреждения ориентируются либо на обслуживание определенных типов клиентуры, либо на осуществление в основном одного-двух видов услуг. Их деятельность концентрируется в большинстве своем на обслуживании небольшого сегмента рынка и, как правило, предоставлении услуг специфической клиентуре.

    Для этих учреждений характерна двойная подчиненность: с одной стороны, будучи связанными с осуществлением кредитно-расчетных операций, они вынуждены руководствоваться соответствующими требованиями Центрального банка; с другой стороны, специализируясь на каких-либо финансовых, страховых, инвестиционных или иных операциях, они попадают под регулирующие действия соответствующих ведомств.

    ПОНЯТИЕ КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ КАК СОВОКУПНОСТИ КРЕДИТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И КРЕДИТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

    Кредитное дело представляет собой особую сферу предпринимательской деятельности, направленной на торговлю деньгами, выполнение на этой основе кредитных операций. Их осуществляют самые разнообразные кредитные институты. Основными по масштабам операций и значимости в обслуживании хозяйственного оборота являются банки.

    Прежде чем рассмотреть виды кредитных учреждений, в т.ч. банковских, нам необходимо выяснить сами понятия "банк" и "банковская деятельность". В мировой практике чаще всего под банковской деятельностью понимают прием депозитов и предоставление ссуды как главных профессиональных функций банка. Именно такое понятие утверждено в законодательствах о банках вИталии, Испании, Бельгии, Греции и других странах, А в Германии и Франции банком или кредитным учреждением считается любое учреждение, занимающееся оказанием таких услуг своим клиентам, как расчеты, торговля ценными бумагами, лизинговые и другие операции. В то же время небанковским институтам законодательно запрещено принимать депозиты, проводить расчеты, выдавать страховые гарантии и т.п.

    В Англии, Дании, Швеции и других странах более либеральный подход к отнесению учреждений к кредитной системе. Для этого достаточно иметь лицензию на прием депозитов, что позволяет приравнять к банкам некоторые виды специализированных финансовых учреждений.

    В статье 1 Закона Республики Казахстан "О банках в РеспубликеКазахстан" подчеркивается, что банк — учреждение, уполномоченное в соответствии с настоящим Законом привлекать денежные средства и размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять банковские операции, незапрещенные законодательством.

    Официальный статус банка определяется разрешением Национального банкаРеспублики Казахстан на открытие банка и наличием лицензии на проведение банковских операций. Банки или подобные институты существовали еще в древности. В Египте банковские операции осуществлялись в 2700 г. до н.э.

    Изначальной функцией банков было посредничество в платежах. В результате такого посредничества банки превращали свободный денежный капитал в функционирующий, приносящий процент. Истоки современного банковского дела следует искать прежде всего в деятельности средневековых менял Италии. Понятие "банк" происходит от итальянского слова "banco"("скамья менялы", "денежный стол"). Первый банк в современном понимании возник в Италии в 1407 г. в Генуе. А в XII в. в Италии же появился первый вексель. В XV в. самым известным крупным банком был банк Медичи воФлоренции, Главная контора банка, расположенная во Флоренции, имела 16 филиалов в Европе.

    В отдельных странах законодательно разграничены некоторые функции банков. В зависимости от того, насколько строго регламентируются и лицензируется банковская деятельность, выделяют два типа организации кредитного дела. В результате исторически возникли сегментированные и универсальные банковские структуры.

    Сегментированная структура предполагает жесткое законодательное разделение сфер операционной деятельности и функций отдельных видов кредитных учреждений. Подобные структуры сложились в США, Японии, где банковские операции по приему депозитов и выдаче краткосрочных кредитов были законодательно отделены от операций по выпуску и размещению ценных бумаг компаний и некоторых других специальных видов услуг (страхование, сделки с недвижимостью и др.).

    При универсальной структуре закон не содержит ограничений относительно отдельных видов операций и сфер финансового обслуживания. Все кредитные учреждения могут выполнять все виды операций и услуг. Такой тип универсальных "финансовых универмагов", супермаркетов сложился в Германии,Франции, Швейцарии, Великобритании и др. В этих странах в большей степени размываются границы между операциями и специализациями отдельных звеньев кредитной системы. В нашей стране в основном коммерческие банки являются универсальными, занимаются многими банковскими операциями.

    К депозитным учреждениям относятся коммерческие банки, взаимосберегательные банки, ссудо-сберегательные ассоциации, кредитные союзы; к недепозитным — компании по страхованию, частные пенсионные фонды, финансовые, инвестиционные компании, взаимные фонды денежного рынка.

    Банки, в зависимости от специфики выполняемых ими функций, подразделяются на два основных вида: эмиссионные и неэмиссионные.

    Эмиссионные, — как правило, это центральные банки, наделенные правом эмиссии (выпуском) денежных знаков в обращение. В различных странах они называются национальными, народными, резервными. В СССР такой банк назывался Государственным, в Казахстане ныне — Национальный банк РеспубликиКазахстан. Главной задачей Центрального банка являются выпуск денег в обращение, торговля денежным товаром среди банков, управление эмиссионной, кредитной и расчетной деятельностью банковской системы. Он является при двухуровневой системе верхним уровнем банковской системы страны.

    Эмиссионным правом государство наделяет, как правило, только один банк(Центральный), поскольку при предоставлении права эмиссии денег нескольким банкам невозможно было бы регулировать денежное обращение в целом по стране. Эмиссионный банк располагает такими крупными средствами, какими не может располагать ни один из других банков. Его пассивы состоят из наличных денег в обращении, бюджетных средств. Это обстоятельство дает ему возможность оказывать помощь всем остальным банкам и руководить их деятельностью. В Казахстане эмиссионным банком является Национальный банк, остальные банки, в. т.ч. коммерческие, — неэмиссионные. Они не имеют права выпуска денег в обращение, но занимаются практически всеми видами кредитных, расчетных и финансовых операций, связанных с обслуживанием хозяйственной деятельности своих клиентов. Важнейшие из них: аккумуляция временно свободных денежных средств, сбережений населения и накоплений; кредитование; безналичные расчеты; операции с ценными бумагами и др.

    В последнее время коммерческие банки все активнее осуществляют нехарактерные для них операции, внедряясь в нетрадиционные сферы финансового предпринимательства, постоянно расширяя круг деятельности и повышая качество предоставляемых клиентам услуг. Это универсальные кредитные учреждения. Но, как отмечалось выше, имеются специализированные банки, ориентированные в основном на один-два вида услуг для большинства своих клиентов. Другим типом специализации банков может быть обслуживание лишь определенной категории клиентов (например, биржевые, коммунальные банки), т.е. отраслевая специализация. Наиболее ярко выражена функциональная специализация банков, так как она принципиальным образом влияет на характер деятельности банка, определяет особенности формирования активов и пассивов, специфику организации работы с клиентурой. К таким типам относятся инвестиционные и инновационные, ипотечные, сберегательные банки и др.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.