МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Расширение рынка первичных размещений акций (IPO)

    Сам процесс информационного сопровождения выхода на IPO начинается с премаркетинга - поиска круга потенциальных инвесторов, выявление заинтересованности инвесторов в акциях компании. Результаты премаркетинга должны быть максимально объективны и достоверны, в этом заинтересованы как сама компания, так и синдикат андеррайтеров.

    Следующий этап - организация road-show. Это наиболее яркий этап, который каждая компания решает по- своему. Основное отличие этого этапа от премаркетинга - состав участников - участвуют первые лица компании. лид-менеджер составляет информационный меморандум для инвесторов. В нем подробно описываются сама компания, ее положение на рынке, владельцы, другой бизнес владельцев, перспективы, а также все риски, с которыми могут столкнуться приобретатели акций. Это своего рода визитная карточка компании, которую лид-менеджер представляет на встрече с потенциальными покупателями. Успех road- show определяет количество инвесторов и поданных ими заявок, и в конечном счете сильно влияет на окончательную цену размещения. Составление книги заявок заканчивает информационный процесс подготовки к IPO, в результате чего в инвестиционном меморандуме появляются точные цены предложения акций.

    Заявки от покупателей собираются в специальную книгу. Ее ведет букранер (book runner). Им может быть как сам лид-менеджер, так и специально приглашенная фирма. Инвесторы, сделавшие лучшие заявки, получают акции.

    После размещения лид-менеджер, как правило, стабилизирует курс бумаг около месяца. Он получает опцион на покупку у эмитента дополнительного пакета бумаг по фиксированной цене и пользуется им в случае резкого изменения котировок. Когда вброс акций или, напротив, их вывод с рынка способны «успокоить ситуацию».

    О стоимости своих услуг инвестбанкиры предпочитают не распространяться. Эксперты оценивают ее в среднем в 3% от суммы размещения. Остальные расходы эмитента (прохождение листинга, услуги юристов, аудиторов и т.д.) примерно составляют $0,6-1,5 млн. в России и $1,5-2,5 млн. на западных площадках.

    Эмитенту важно принять решение о выборе биржевой площадки. Сегодня есть возможность размещать свои акции в России (в РТС или на ММВБ), но пока большинство останавливается на зарубежных торговых площадках, как правило, Лондона или Нью-Йорка. Выбор иностранной биржи эмитенты объясняют особенностями российского законодательства, которое делает IPO на отечественных торговых площадках юридически сложным и длительным процессом. Но некоторые представители отечественного фондового рынка считают, что такая позиция нередко навязана зарубежными организаторами торгов, которые не хотят терять свои доходы, ведь издержки эмитента при размещении в России намного ниже, чем при размещении за границей. Хотя многие российские компании, остановившие свой выбор на зарубежных биржах, опасаются, что российский рынок из-за недостатка инвесторов не способен аккумулировать большие средства для покупки предлагающихся акций по «справедливой» цене.

    Нельзя считать, что с окончанием IPO и успешным размещением акций информационная деятельность компании может быть свернута. Публичность компании налагает на нее определенные обязательства по раскрытию информации. Однако более важно то, что капитализация компании теперь сильно зависит от доверия инвесторов, которое нужно постоянно завоевывать вновь и вновь. Желательно, чтобы у компании уже была публичная история, которая формируется за счет выпуска векселей, кредитных нот, еврооблигаций и т.д.

    Проведение IPO стоит немалых денег, и для выполнения всех процедур необходимо много времени. Так что принять окончательное решение о проведении IPO – ответственный шаг, требующий взвешенного подхода.

    2. Состояние IPO в России, сравнение с международными рынками


    Устойчивый рост числа российских компаний, использовавших IPO в качестве привлечения инвестиций в развитие бизнеса, свидетельствует о наличии потенциала, кадрового, интеллектуального, технологического у российской промышленности, с другой - о том, что российские компании сами стремятся встраиваться в глобальные рынки. Решение вопроса о необходимости и целесообразности первичного размещения ценных бумаг на иностранной фондовой бирже (при помощи АДР третьего уровня) зависит от многих факторов. К числу основных факторов, влияющих на успешность проведения IPO, относятся следующие:

    ·                     наличие у компании, проводящей IPO, устойчивых темпов роста;

    ·                     общие темпы роста отрасли, в которой работает компания;

    ·                     наличие у компании, проводящей IPO, уверенной позиции на рынке, узнаваемых товаров услуг;

    ·                     наличие у компании, проводящей IPO, устойчивых темпов роста рентабельности;

    ·                     наличие у компании, проводящей IPO, четкой стратегии;

    ·                     общая динамика цен акций компании, которые провели свои IPO незадолго до планируемого данной компанией размещения своих акций;

    ·                     наличие у компании, проводящей IPO, понятной и эффективной системы менеджмента и корпоративного управления.

    Возросшая активность первичного предложения своих акций на рынке позволяет говорить о следующих группах потенциальных эмитентов, которые могут выйти на этот рынок в ближайшие годы. Первая группа - крупные российские компании, в основном сырьевого сектора, уже имеющие солидную кредитную историю. Большинство из них уже торгуются на российском фондовом рынке и могут пройти IPO лишь на внешних рынках в форме ADR. Однако благоприятная конъюнктура на сырьевые товары и возможность дешевых заимствований на рынке еврозаймов (обусловленная высокими кредитными рейтингами) снижает заинтересованность основных собственников этих компаний в проведении IPO на западных рынках.

    Вторая группа – быстро растущие компании, ориентированные на внутреннего потребителя, довольно динамично развивающиеся и нуждающиеся в крупных инвестициях. Выход на рынок еврооблигаций для них дорог, а внутренний рынок корпоративных облигаций не может полностью удовлетворить их потребности. Представители именно этой группы компаний представляются наиболее вероятными кандидатами на проведение IPO в России.

    Третья группа - небольшие инновационные компании, нынешние основные собственники которых изначально ориентированы на IPO. Таких компаний в России пока очень немного. В будущем они могут стать основными участниками публичных размещений на фондовом рынке России, лишь при поддержке венчурного бизнеса.

    В целом, IPO призвано обеспечить компаниям-эмитентам ликвидные рынки собственных акций. Это позволит компаниям-эмитентам приобретать новые активы, внедрять инновационные технологии на производстве. IPO выводит компании на качественно новый уровень – они приобретают публичный статус. Компании, планирующие IPO готовы к открытости и большей ответственности при управлении бизнесом. С IPO неразрывно связано усиление брэндинга компании. IPO повышает качество корпоративного управления компаний-эмитентов. Процедуру IPO осуществили крупные российские компании, имеющие высокий уровень капитализации. Для примера хочу привести статистику привлечения IPO, в данное время она не очень свежа, но нам важна динамика соотношения нашей российской компании по отношению к западным.

    На рис. представлены компании, привлекшие за всю историю до 2007г наибольший объем средств в ходе IPO.


    Рис.1 - Компании, привлекшие наибольший объем средств в ходе IPO


    Российские компаний, удовлетворяющих условиям выхода бизнеса на открытые (публичные) размещения и условиям успешного размещения своих акций на фондовом рынке. У каждого из российских компаний, удовлетворяющих условиям выхода бизнеса на открытые (публичные) размещения и условиям успешного размещения своих акций на фондовом рынке, четкая стратегия развития бизнеса, высокие темпы роста, устойчивая позиция на рынке, рентабельность не ниже средней по отрасли или выше, современная организация управления, финансовая отчетность подготовленная по международным стандартам/американским составления бухгалтерской отчетности (IAS-/GAAP). Если сравнивать наши российские компании, то можно выявить лидеров. К сожалению, нашла полную и развернутую статистику за 2006 год. Возможно, из-за кризиса 2009г рынок замер, судя по разнообразной информации, представленной по 2006 году, было бурное развитие компаний и массовый выход на IPO. Перейдем к российскому рынку.

    Рис. 2 - Структура top100 по капитализации крупнейших компаний в 2006г.


    Крупнейшие IPO в 2006 году представлены в табл.1.


    Таблица 1. Крупнейшие IPO в 2006 году

     №

    Эмитент

    Дата размещения

    Объем IPO (млн. долл.)

    Процент IPO

    Площадка

    1

    Роснефть

    14 июля

    10 400,00

    14,8

    ММВБ, РТС, LSE

    2

    ТМК

    31 октября

    1 070,00

    23

    РТС/LSE

    3

    Северсталь

    08 ноября

    1 063,00

    9,1

    LSE

    4

    Комстар-ОТС

    07 февраля

    1 060,00

    35

    LSE

    5

    ОГК-5

    31 октября

    459

    14,4

    ММВБ, РТС

    6

    Система-Галс

    03 ноября

    420

    18

    LSE

    7

    Магнит

    28 апреля

    368

    19

    РТС

    8

    СТС-Медиа

    01 июня

    346

    16,4

    NASDAQ

    9

    Распадская

    10 ноября

    316,7

    33

    ММВБ, РТС

    10

    Челябинский ЦК

    07 ноября

    281

    18

    РТС,LSE

    11

    Группа Черкизово

    10 мая

    251

    27,8

    ММВБ, РТС, LSE

    12

    RGI International Ltd.

    11 декабря

    192

    31,5

    LSE (AIM)

    13

    Группа Разгуляй

    06 марта

    144

    25

    ММВБ, РТС

    14

    Верофарм

    25 апреля

    140

    49,9

    РТС

    15

    Центр международной торговли

    05 декабря

    105,3

    18

    РТС

    16

    Белон

    05 июня

    57

    25

    РТС

    Самым крупным в 2006 году стало публичное первичное размещение акций нефтяной компании «Роснефть», которую мы сравнивали наряду с мировыми компаниями, в ходе которого инвесторами были приобретены акции компании на сумму свыше 10,4 млрд. долл., что составляет почти 60% от общей суммы, которые привлекли российские эмитенты за год. Доля стратегических инвесторов составила 21% от общего объема заявок, иностранных (США, Европа и Азия) - 36%, российских - 39%, при этом физические лица в России подали свыше 115 тысяч заявок, что составляет примерно 4%. Второе место в рейтинге крупнейших IPO 2006 года занимает «Трубная Металлургическая Компания» (ТМК) с показателем 1 070 млн. долл. В ходе проведенного IPO ТМК разместила 180 млн. акций по цене 5.40 долл. или 21.60 долл. за GDR. Установленная цена размещения находилась на верхней границе ценового диапазона (4.6-5.4 долл. за акцию и 18.4-21.6 долл. за GDR), при этом общий объем заявок по цене размещения превысил предложение более чем в 19 раз. На третьем месте - другая компания металлургической отрасли России – «Северсталь» (1063 млн. долл.). По словам аналитиков Quote.ru, компания была вынуждена сократить объем продаваемых бумаг по невысокой цене размещения. Причиной послужили проходившие практически одновременно с IPO «Северстали» размещения других российских компаний. В рамках проведенного IPO «Северсталь» разместила 85 млн. акций по цене 12.5 долл. за акцию и GDR. Общее количество размещенных акций составило около 9.1% акционерного капитала компании.

    IPO становится актуальным и для средних российских предприятий. Между тем организация эффективной площадки для развивающихся компаний на российском организованном рынке ценных бумаг, требует чуткой и тонкой работы по гармонизации интересов всех потенциальных участников процесса подготовки, организации выхода и обращения акций молодых российских компаний на местном биржевом рынке. Перспективы отечественных площадок - ММВБ (ЗАО «Московская межбанковская валютная биржа») и РТС (ОАО «Фондовая биржа «Российская Торговая Система») представляются позитивными. В настоящее время выход на биржу в России обходится раза в 1,5 дешевле, чем аналогичная операция в Лондоне. ММВБ занимает достойное место среди ведущих бирж мира, она является крупнейшей биржей в России, странах СНГ и Восточной Европы. Рост объема биржевых сделок по корпоративным ценным бумагам позволил Фондовой бирже ММВБ войти в первую 20-ку ведущих фондовых бирж мира, что дает ей возможность играть роль центра формирования ликвидности на российские активы, основной фондовой площадки для международных инвестиций в акции и облигации ведущих российских компаний. ЗАО «Фондовая биржа ММВБ» — ведущая фондовая площадка, на которой ежедневно идут торги по ценным бумагам, около 780 российских эмитентов, в том числе по акциям свыше 230 компаний, включая крупнейших эмитентов – ОАО "Газпром", ОАО "Ростелеком", ОАО "Сбербанк России", ОАО "Лукойл", ОАО "НК "Роснефть" и другие с общей капитализацией порядка 10 трлн. руб. (около 300 млрд. долл.). В состав участников торгов Фондовой биржи ММВБ входят более 670 организаций – профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиентами которых являются порядка 600 тысяч инвесторов – юридических и физических лиц.

    В 2008 году на бирже было размещено 130 выпусков корпоративных облигаций на общую сумму 515 млрд. руб. и 9 выпусков региональных облигаций на 10 млрд. руб., а также прошли первые размещения биржевых облигаций (15 выпусков на сумму 17 млрд. руб.). Объем торгов облигациями в 2008 г. вырос на 17% и составил 15 трлн. руб. В настоящее время на бирже проходят торги по 750 выпускам облигаций свыше 500 российских эмитентов. На Фондовой бирже ММВБ проходят также торги паями 306 паевых инвестиционных фондов, стимулируя развитие институтов коллективного инвестирования. Фондовая биржа ММВБ оказывает широкий спектр услуг эмитентам, включая вывод на биржу существующих акций, листинг и первичное размещение. На бирже продолжает работать специально созданный для компаний малой и средней капитализации Сектор инновационных и растущих компаний. Эта информация по ММВБ доступна на сегодняшний 2010 год.



    3.     Выход на IPO ОАО «РЖД»


    3.1 Общая информация об ОАО «РЖД»


    Рассмотрим на примере ОАО «РЖД» процедуру выхода на IPO. Сначала рассмотрим саму компанию. ОАО «РЖД» было создано путем приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта, осуществленной в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом №29-ФЗ от 27 февраля 2003 года «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». В процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта был создан единый хозяйствующий субъект путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта (ОАО «РЖД»). Учредителем единого хозяйствующего субъекта выступила Российская Федерация, решение об учреждении единого хозяйствующего субъекта было принято Правительством Российской Федерации. 100% акций ОАО «РЖД» принадлежит Российской Федерации. Уставный капитал сформирован путем внесения в него имущества предприятий железнодорожного транспорта, подлежавших реорганизации.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.