МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Расчетные операции коммерческого банка

    - иные документы, предусмотренные законодательством и/или договором банковского счета.

    После проверки документов, представленных физическим лицом, с ним заключается договор банковского счета, в его присутствии делается копия документа, удостоверяющего личность. Документы на открытие счета хранятся в юридическом деле клиента.

     

    Вывод к главе 2


    Из проведенного анализа баланса банка (табл. 2.1) можно сделать вывод о том, что валюта баланса за 2006 год увеличилась в 15,8 раз и составила 7 088 816,5 тыс. грн. по сравнению с 2005 годом. А если сравнивать 2007 год с 2005 годом, то можно увидеть, что валюта баланса за данный период увеличилась в 14,6 раз и составила 7 028 859,5 тыс. грн.

    Рассмотрим более подробно структуру и динамику отдельно как актива, так и пассива.

    За анализируемый период в структуре пассива (табл. 2.2) увеличилась доля «Обязательств» на 4,56% и составили в 2007г. 66,21%. За счет этого произошло сокращение доли «Капитала» на 4,56%, который составил в структуре пассива всего за 2007 год 32,79%.

    В структуре капитала весомую роль занимают «Уставный капитал», которые составил в 2007 году в структуре «Капитала» 21,05%, но за анализируемый период произошло его сокращение на 0,21%. Анализируя динамику он за анализируемые периоды остался неизменным и составил 500 000 тыс. грн. За период произошло значительное увеличение статьи «Фонды и прибыль, оставленная в распоряжении КО» в 2007 г. по сравнению с 2005 г. на 17,66% и составили 123 848 тыс. грн. Доля данной статьи также увеличилась в структуре «Капитала» на 1,31%. Наряду выше указанных увеличений, произошло и сокращение на 3,69% статьи «Нераспределенная прибыль».

    В целом по балансу банка можно сделать вывод о том, что банк за анализируемый период увеличил долю активов приносящих доход и ликвидных активов, что вызвало рост прибыли за анализируемый период. Данный факт свидетельствует о высокой степени надежности «Райфазенбанк-Аваль». Отрицательным моментом в работе банка является то, что за данный период произошло сокращение «Нераспределенной прибыли». В целом состояние банка за анализируемый период можно оценить как «хорошее».

    Можно отметить что более половины всех безналичных платежей осуществляется с помощью платежных поручений. Второе место в структуре занимают векселя. Их доля в расчетах составляет более 20%. Хотя к началу 2007 года произошло небольшое снижение расчетов с помощью векселей. Расчеты по инкассо составляют более 18 %. В 2006 – 2007гг. расчеты с помощью аккредитивов не производились. Данная форма расчетов только завоевывает свое место в общей массе расчетов. Чековая форма расчетов в «Райфазенбанк-Аваль» не используется.



    Глава 3. Пути повышения эффективности расчетных операций АКБ


    3.1 Основные проблемы расчетных операций АКБ


    Приём наличных денег и связанные с ним проблемы.

    Прием наличных денежных средств от клиентов производится по объявлению на взнос наличными формы №0402001, которое состоит из трёх частей - объявления, квитанции и ордера.

    Клиент сдает объявление на взнос наличными операционному работнику, который должен:

    - проверить соответствие указанных сумм цифрами и прописью;

    - подписать объявление, квитанцию и ордер формы №0402001;

    - подписать объявление, квитанцию и ордер формы №0402001;

    выдать клиенту номерной жетон для передачи его кассиру;

    - отразить в кассовом журнале по приходу сумму и другие реквизиты, предусмотренные кассовым журналом;

    Затем объявление на взнос наличными передаётся внутренним порядком в кассу. Кассир, получив объявление на взнос наличными формы №0402001 проверяет наличие и тождественность подписи операционного работника имеющемуся образцу, сличает соответствие суммы цифрами и прописью, вызывает вносителя денег и принимает от него денежную наличность.

    Если вноситель сдает деньги в кассу банка по нескольким приходным документам для зачисления на разные счета, кассир принимает деньги по каждому документу отдельно. На столе у кассира не должно быть никаких других денег, кроме принимаемых от того лица, который вносит деньги.

    Рабочее место кассира должно быть оборудовано так, чтобы клиент имел возможность наблюдать за пересчетом денег. После приема денег кассир сверяет сумму, указанную в приходном документе, с суммой, фактически оказавшейся при пересчете. При соответствии сумм кассир подписывает квитанцию, объявление и ордер к нему, ставит на квитанцию печать «Приходная касса №» и выдает квитанцию лицу, внесшему деньги. Операционный работник, получив ордер к объявлению, делает условную отметку в кассовом журнале по приходу о возврате ордера из кассы и осуществляет зачисление средств на счет клиента. В случае установления у клиента расхождения между суммой сдаваемых денег и суммой, указанной в документе, а также при обнаружении неплатежных и фальшивых денег объявление на взнос наличными переоформляется на фактически вносимую сумму денег. При этом первоначальный приходный документ кассовый работник перечёркивает, на обороте квитанции к объявлению проставляет сумму фактически принятых денег, а также достоинства, серии и номера и сумму принятых на экспертизу сомнительных денежных знаков, подпись – и возвращает операционному работнику. Вновь заполненное объявление на взнос наличными операционный работник проверяет, вносит исправление в кассовый журнал по приходу, на сомнительные денежные знаки оформляет квитанцию формы №0402004, на оборотной стороне которой указывает достоинства, серии и номера сомнительных денежных знаков и их общую сумму. Объявление на взнос наличными и квитанция формы №0402004 передаются в кассу. После выдачи клиенту квитанции к объявлению на взнос наличными и квитанции формы №0402004 первоначально оформленные объявление, ордер к объявлению на взнос наличными уничтожаются.

    Если клиентом не были внесены деньги в кассу, кассир возвращает объявление на взнос наличными операционному работнику. Записи в кассовом журнале по приходу аннулируются, объявление на взнос наличными перечеркивается и помещается в кассовые документы дня.

    Проблема выдача наличных денег.

    Выдача наличных денег клиентам производится по денежным чекам. При этом контроль за расходными операциями клиентов организуется таким образом, чтобы была исключена возможность:

    -оплаты неправильно оформленных документов, оплаты чеков с подписями и оттиском печати, не соответствующим заявленным образцам, и чеков, выписанных из книжки, не принадлежащей данному клиенту;

    -поступления в кассу чеков и других кассовых расходных документов, минуя соответствующих операционных работников;

    -внесения необоснованных исправлений и дописок в кассовые документы и журналы.

    Клиент предъявляет денежный чек операционному работнику, который должен:

    -проверить правильность заполнения реквизитов, указанных в чеке,

    -сличить суммы, указанные прописью и цифрами;

    -проверить соответствие подписей, оттиска печати, номера чека, реквизитам, указанным в карточке образцов подписей формы №0401026;

    -удостовериться в личности получателя денег, получить его расписку на обороте чека и сличить эту подпись с образцом подписи, имеющимся в предъявленном паспорте, и поставить свою подпись;

    -списать сумму чека со счета клиента;

    После проверки операционный работник передаёт чек экономисту для осуществления дополнительного контроля.

    Экономист должен: осуществить дополнительный контроль всех реквизитов, указанных в денежном чеке; отразить в кассовом журнале по расходу подлежащую выдаче сумму, и другие реквизиты, предусмотренные кассовым журналом;- отрезать контрольную марку от денежного чека для осуществления передачи ее клиенту через операционного работника; направить внутренним порядком денежный чек и кассовый журнал по расходу в кассу банка.

    Получив денежный чек, кассир должен расписаться в кассовом журнале по расходу и передать его внутренним порядком экономисту, осуществляющему дополнительный контроль. Кроме того, в обязанности кассира входит также:

    -проверить наличие на обороте чека подписей ответственных исполнителей, имеющих право разрешать выдачу денег, и тождественность этих подписей имеющимся образцам;

    -сличить сумму, проставленную на документе цифрами, с суммой, указанной прописью;

    -проверить наличие на денежном чеке расписки клиента в получении денег и данных его паспорта или удостоверения личности;

    После совершения этих операций кассир подготавливает сумму денег, подлежащую выдаче. Выдача наличных денег производится кассиром полными пачками и корешками денежных билетов по обозначенным на накладках и бандеролях суммам без полистного пересчета, при условии сохранения неповрежденной упаковки. Если получатель денег изъявит желание полистно пересчитать полученную сумму, кассир выдает полные пачки денежных билетов, не срезая пломбы (гарантийные швы). Пересчет денежной наличности клиентом производится в счетной комнате или в специально отведенном месте под наблюдением кассового или другого работника, при этом доставку суммы в комнату пересчета осуществляет кассир банка.

    Кассиру расходной кассы запрещается в момент выдачи клиентам денег производить по требованию последних обмен денег одних достоинств на другие. Оставшиеся в конце операционного дня у кассира расходной кассы отдельные корешки денежных билетов, упакованные другими кассирами, должны быть кассиром полистно пересчитаны и упакованы в установленном

    Внесение исправлений и дополнений в банковские и кассовые документы не допускается. Банк отказывает в приеме расчетного документа, если удостоверение прав распоряжения счетом будет признано сомнительным, либо при нарушении требований по оформлению документа. Денежно – расчетные документы с исправлениями таких реквизитов, как сумма, наименование клиентов и номера их счетов, хотя бы и оговоренными, являются недействительными и не подлежат приему банком к исполнению.

    Проблема выдачи чековой книжки.

    Для получения чековой книжки клиентом представляется в банк письменное заявление в одном экземпляре на бланке формы №0401017, подписанное лицами, образцы подписей которых внесены в карточку с образцами подписей и оттиска печати. Клиенту может быть выдано одновременно несколько чековых книжек с соблюдением последовательности номеров чеков.

    При получении заявления о выдаче чековой книжки операционный работник:

    -проверяет правильность заполнения заявления и соответствие подписей и оттиска печати на нем имеющимися у него образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться счетом;

    - подписывает разрешение на выдачу чековой книжки и передает заявление вместе с талоном в кассу.

    Кассир, получив заявление:

    -проверяет наличие на нем подписи операционного работника;

    -отмечает на заявлении и талоне к заявлению номера чеков выдаваемой чековой книжки (с номера по номер);

    -передает операционному работнику чековую книжку, оформленную штампом банка, вместе с заявлением под расписку в талоне. Талон к заявлению остается в кассе.

    Операционный работник, получив заявление и чековую книжку от кассира: проверяет наличие всех чеков в книжке; проставляет на всех чеках номер счета Клиента; записывает номера чеков в карточку с образцами подписей данного Клиента; возвращает заявление вместе с чековой книжкой в кассу.

    Кассир проверяет наличие всех чеков в чековой книжке, расписывается на талоне. Талон возвращается операционному работнику после выдачи чековой книжки для выписки вне балансового ордера, по счету учета бланков строгой отчетности.

    Кассир выдает книжку под расписку на заявлении, предварительно сверив подпись получателя с образцом его подписи на заявлении. После выписки расходного ордера талоны к заявлениям на выдачу чековой книжки уничтожаются. Номера выдаваемых чеков должны быть также внесены в карточку с образцами подписей и оттиска печати контролирующего работника. Заявления на выдачу чековых книжек хранятся в документах дня при расходном ордере, составляемом на общее количество выданных за день книжек.

    Заготовленные к выдаче чековые книжки, не полученные клиентами в течение 30 дней, погашаются с отметкой в заявлении клиента за подписями начальника Отдела и кассира, путем вырезки из чеков части чека, предназначенного для подписи, и списываются в расход. Номера погашенных денежных чеков вычеркиваются из карточек с образцами подписей и оттиска печати. Погашенные чековые книжки прилагаются к расходному ордеру.

     

    3.2 Повышение эффективности операций АКБ


    Первым мероприятием по повышению эффективности расчетных операций в АКБ «Райфазенбанк-Аваль», можно предложить совершенствование системы «Банк – клиент» и осуществить переход на новую систему «Интернет - Банк – Клиент» Freedom on /off – line, которая предоставляет более широкие возможности по обслуживанию счетов клиентов.

    Преимуществами данной системы является:

    поддержка большего числа одновременно подключенных пользователей;

    обязательное уведомление пользователей обо всех действиях, производимых банком с платежными документами;

    лучшая функциональность (оперативное обновление нормативной базы, импорт/экспорт платежных документов с бухгалтерскими программами 1С, ИНФИН, Парус).


    Таблица 3.1

    Тарифы

    Вид операции

    Размер тарифа

    Подключение к системе:


    - Банк – клиент «on-line»

    600

    - Банк – клиент «off – line»

    1 200

    Ежемесячная абонентская плата:


    - Банк – клиент «on – line»

    300

    - Банк – клиент «off – line»

    600

    Установка системы на компьютер клиента

    1 500

    Переход с версии на версию (с on – line на off – line)

    1 200

    Перезаключение договора и переход на обслуживание по системе «Freedom»

    Бесплатно


    Следует обратить внимание, что приоритетной для функционального развития и оперативной поддержки является новая система «Интернет – Банк Клиент». Банк может в ближайшем будущем отказаться от поддержки старой системы.


    Таблица 3.2

    Расходы и доходы банка, связанные с переходом на систему «Интернет – БК»

    Прибыль банка при переходе на систему «Банк –Клиент» Freedom

    Грн. в год

    Расходы связанные с переходом на систему «Банк –Клиент» Freedom

    Грн. в год

    1

    2

    3

    4

    Подключение к системе on – line

    189 000

    Приобретение системы «Банк–Клиент»Freedom

    50 000

    Подключение к системе off – line

    380 400

    Расходы на зарплату операционистов обслуживающих клиентов

    351 000

    Установка на компьютер пользователя

    750 000

    Зарплата операциониста бухгалтера работающего с системой

    117 000

    Абонентская плата on – line

    1 137 600

    Зарплата специалиста устанавливающего систему на ПК клиента

    143 000

    Абонентская плата off – line

    2 208 400

    Расходы на проезд

    177 064

    Итог:

    3 989 400

    Итог:

    838 064


    Доход, полученный банком за год при переходе на пользование системой «Интернет - Банк – Клиент» Freedom составит 3 151 336 грн.

    Дистанционное обслуживание является одним из приоритетных направлений технологического развития АКБ «Райфазенбанк-Аваль» и к концу 2007г. более 1 900 клиентов банка провели операции по счетам с использованием системы «Банк – Клиент». Но, необходимо заострить внимание на невысоких объемах продаж таких услуг. Как показал анализ, данная услуга не пользуются массовым спросом. Сотрудникам банка необходимо активно рекламировать данные услуги.

    Важным фактом, способствующим развитию стабильных долгосрочных отношений с клиентами, является комплексный подход к обслуживанию.

    В целом если ввести в работу банка эти два проекта, то прибыль банка увеличится на 3 152 336 гривен, что равно около 2% в год, и может составить в полном объеме 2 546 908,336 тыс. грн.

    Так же для более полного изучения потребностей клиентов в предлагаемых услугах необходимо постоянно следить за движением клиентской базы, динамикой клиентских остатков с привязкой к различным группам счетов, динамикой открытых и закрытых счетов.

    После выявления предпочтений и склонностей к потреблению тех или иных банковских продуктов, важно так развернуть банковскую инфраструктуру, чтобы она по максимуму соответствовала запросам клиентов. Менеджеры банка должны стремится наиболее плотно учесть потребности клиента и использовать все возможности банка для их удовлетворения.

    Повышение эффективности клиентского обслуживания, расширение спектра финансовых услуг и внедрение новых банковских технологий будут способствовать устойчивому развитию как всего АКБ «Райфазенбанк-Аваль» так и филиалов банка, которые расположены в различных регионах Украины, что обеспечит удобное и быстрое прохождение платежей.

    Работа по улучшению формирующихся потребностей клиентов должна проводится операционным отделом совместно с другими подразделениями банка. При этом необходимо учитывать банковский опыт нашей страны и мировой банковской практики.

    За 15 летний опыт деятельности АКБ «Райфазенбанк-Аваль» занимает стабильную позицию на рынке банковских услуг. Однако должно быть постоянное совершенствование предлагаемых продуктов и услуг, гибкая и сбалансированная тарифная политика, высокий уровень обслуживания, что в дальнейшем обеспечит уверенный рост клиентской базы и заложит фундамент для дальнейшего развития.

    Вторым мероприятием можно предложить АКБ, это использование зарплатных проектовVisa, для юридических лиц.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.