МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Расчетно-кассовые операции в кредитных организациях



    Как показано в таблице 12 количество платежных документов всего в 2004 г. составило 2068, в 2005 г. – 3400, в 2006 г. – 3865, из них количество необработанных документов составило в 2004 г. – 660 документов, в 2005 г. – 567, в 2006 г. – 665 документов.

    Доля необработанных документов в течение анализируемого периода варьировалась незначительно и находилась в пределах 4–5% от общего числа документов.


    Таблица 13. Динамика количества необработанных документов

    Наименование показателя

    Год

    2005

    2006

    Темп роста количества необработанных документов, всего

    99,39

    113,43

    в том числе



    – из-за ошибок в оформлении

    98,21

    114,55

    – из-за отсутствия средств на счете клиента

    100,27

    112,60


    Темп роста количества необработанных документов Белгородского ОСБ №8592 в 2005 году составил 99,39%, а в 2006 году 113,43%. Темп роста количества необработанных документов из-за ошибок в оформлении в 2005 году составил 98,21%, а в 2006 году 114,55%. Темп роста количества необработанных документов из-за отсутствия средств на счете клиента в 2005 году составил 100,27%, а в 2006 году 112,60%.

    Наиболее быстрыми темпами растут остатки средств на счетах торгово-посреднических организаций и организаций, относящихся к прочим секторам экономики. Причины заключаются в большом количестве данных предприятий, находящихся на обслуживании в банке. К тому же происходит увеличение объемов производства по данным отраслям экономики.

    На сегодняшний день расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц Белгородского ОСБ №8592 находится на том уровне, на котором находятся многие коммерческие банки города. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, необходимо развивать, усовершенствовать систему расчетно-кассового обслуживания преодолевать возникающие проблемы.

    К одной из таких проблем можно отнести медленное внедрение новых технологий, технологическое отставание от банков конкурентов. Банку приходится ежедневно обрабатывать тысячи, а иногда и десятки тысяч платежных поручений. От оперативности этого процесса зависит репутация банка, а в конечном итоге, и его положение на рынке.

    Таким образом, Белгородского ОСБ №8592 имеет право на совершение следующих кредитно-расчетных операций в рублях и иностранной валюте: привлекать и размещать денежные вклады, депозиты, и кредиты по соглашению с заемщиком; осуществлять расчеты по поручению клиентов и банков-корреспондентов и их кассовое обслуживание; открывать и вести счета клиентов и банков-корреспондентов; выдавать поручительства, гарантии и иные обязательства за третьих лиц, предусматривающие исполнение в денежной форме; привлекать и размещать средства и управлять ценными бумагами по поручению клиентов.

    Стратегической задачей Белгородского ОСБ №8592 по депозитам прежде всего связано с неконкурентоспособными ставками по депозитам.

    Количество клиентов по размеру среднедневного остатка средств в 2006 г. в Белгородском ОСБ №8592 составляет 1378 ед., общий объем среднедневных остатков средств на счетах составляет 98114,3 тыс. руб., кредитовый оборот по счетам клиентов – 38811103,9 тыс. руб.

    По состоянию на 1 ноября 2007 года в отделении открыто 52 бюджетных счета. Счетов Федерального бюджета нет. Большинство счетов открыто для финансирования из местного бюджета для школ, детских садов и больниц. Остатки на бюджетных счетах составили 1280,3 тысяч рублей, среднедневной остаток – 2390,9 тысяч рублей.

    В настоящее время среди клиентов Белгородского ОСБ №8592 есть представители всех групп: крупный бизнес, средний бизнес, малый бизнес. Причем основную часть клиентов составляют представители малого бизнеса.

    Количество крупных клиентов в 2006 г. составила 3 ед., общий объем среднедневных остатков средств на счетах составляет 20094 тыс. руб., кредитовый оборот по счетам клиентов – 17319856 тыс. руб.

    Средний бизнес представлен предприятиями различных секторов экономики (торговля, промышленность, образование, прочих отраслей). Суммарные обороты за 2006 год по счетам данной группы составили 6033865,5 тыс. руб. Годовые среднедневные остатки 30 665 тыс. рублей.

    В Белгородском ОСБ №8592 документооборот в основном осуществляются двумя путями: через расчетно-кассовый центр ЦБ или поступают напрямую на корреспондентский счет другого банка (при наличие соответствующих корреспондентских отношений).




    3. Совершенствование расчетно-кассовых операций в Белгородском ОСБ №8592


    3.1 Концептуальные основы стратегии повышения экономической эффективности проведения расчётно-кассовых операций


    Функционирование надежной системы расчетов является одной из главных задач современного крупного кредитно-финансового института. В сложившихся условиях жесткой борьбы банков за клиентов, побеждает тот банк, который может обеспечивать высокоскоростное («день в день») проведение платежей по всей стране.

    Внедрение электронного документооборота позволило значительно сократить время прохождения платежей (до нескольких часов: с момента списания со счета до момента зачисления на счет в другом банке). Это стало возможным благодаря использованию современных средств связи, специального шифровального программного обеспечения и признанию законодательно ЭЦП (электронно-цифровой подписи) и ЭПД (электронных платежных документов, и, в зависимости от направлений, отправляется дальше. Преимущество данной технологии заключается в том, что отправка файлов на ТРЦ может происходить в течение всего дня, т.е. списали определенное количество платежных поручений – отправили в расчетный центр и так несколько раз в день. Таким образом, чем раньше мы отправим платежный документ, тем выше вероятность, что он дойдет до конечного получателя «день в день» [37, c. 5]

    В плане получения зачисления на счета клиентов все происходит аналогично:

    -        Получение файла из ТРЦ

    -        Проверка на целостность ЭЦП и расшифровка

    -        Формирование единого файла входящих платежных документов.

    -        Обработка файла бухгалтерией.

    -        Передача файлов в структурные подразделения отделения для зачисления.

    -        Зачисление на расчетные (лицевые) счета (автоматически или вручную).

    К файлам с ЭПД прилагается выписка, которую ТРЦ формирует для филиала два раза в день:

    – промежуточная выписка (в 14 часов 00 минут)

    – окончательная выписка (в 07 часов 00 минут)

    Сейчас можно смело утверждать, что платежное поручение клиента принесенное до 11 часов через 3–5 часов окажется.

    Однако, существуют внутренние банковские технологии, позволяющие проводить платежи внутри одного банка практически ежесекундно.

    При такой технологии (она носит название «main frame») есть главный компьютер (основной сервер). Все операции по обработке данных происходят на нем, а центральные компьютеры в отделениях банка служат для систематизации исходящих и со всеми прикладными программами («Операционный день», «Баланс», «Кредиты» и т.п.) [32, c. 32]

    – отсутствие ручной обработки информации.

    Единственным недостатком данной системы является стационарное программное обеспечение (т.е. невозможность быстрой его адаптации к изменяющимся условиям). Однако в современных условиях для того, чтобы выжить, банкам придется внедрять у себя онлайновые технологии, позволяющие минимизировать время прохождения платежа до конечного получателя.

    Кроме внедрения описанной системы для ускорения расчетов следует использовать систему «Клиент + Банк».

    При помощи системы «Клиент + Банк» клиент сможет не выходя из своего офиса [20, c. 15]:

    1) Подготавливать платежные документы и отправлять в банк при помощи модема, подключенного к своему компьютеру;

    2) файлы.

    Пакет документов банка может содержать:

    – извещения о прохождении платежных документов;

    – заказанные выписки по счетам;

    – курсы валют, установленные ЦБ;

    – любые текстовые и прочие файлы.

    Система «Клиент + Банк» это [26, c. 40]:

    – программные средства для набора и хранения платежных документов;

    – различные типы документов, от простых текстовых сообщений в произвольной форме до сложных форматов платежных и других документов.

    Система построена по принципу наращиваемости, – то есть базовая система обработки электронных документов «умеет» обрабатывать всего несколько простейших типов документов, а все остальные, – платежные поручения, требования, ордера, выписки и т.д. – реализованы подключаемыми к системе обработки электронных документов модулями. Соответственно, если изменился порядок работы с каким-либо типом документов, обновлять необходимо только соответствующую компоненту, а не всю систему обработки документов [36, c. 280]. Криптосистема используется для электронной подписи документов (что гарантирует защиту электронных документов от подделки) и зашифрования-расшифрования (что гарантирует защиту информации от просмотра, даже если она передается по открытым каналам связи).

    Для установки и работы системы «Клиент + Банк» необходима следующая минимальная конфигурация оборудования и программного обеспечения (табл. 14):



    Таблица 14. Необходимое оборудование и программное обеспечение

    Оборудование:

    Требования

    Процессор

    Intel Celeron M

    Оперативная память, не менее

    2048 Мб

    Свободного места на жестком диске (при установке)

    20 Гб

    Свободного места на жестком диске (при текущей работе)

    300 Гб

    Программное обеспечение:

    «Cognitive Forms»: Ввод платежных поручений»

    Операционная система

    Microsoft Office, Windows Movie Maker


    До начала установки программного обеспечения клиент должен убедиться в отсутствии вирусов на своем компьютере, ввести пароль для доступа к дистрибутиву, после этого загружает дистрибутив из раздела «Загрузка»;

    а) самостоятельно (с получением дистрибутива по e-mail): диктует специалисту службы сопровождения свой адрес e-mail, и после этого он присылает дистрибутив;

    б) самостоятельно (на дискетах): в этом случае клиенту придётся приехать к специалисту лично, обратится в ОПЕРО или филиал, в котором он обслуживается. С собой необходимо иметь 3 дискеты 1.44.

    в) с выездом специалиста: клиент должен договориться со специалистом о времени установки. В этом случае необходимо предоставить транспорт туда и обратно. Плата за установку взимается банком согласно утверждённым тарифам.

    На сегодняшний день расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц Белгородского отделения Сбербанка №8592 находится на том уровне, на котором находятся многие коммерческие банки города. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, в автоматизированную банковскую систему. Внедрение подобных систем позволяет ускорить обработку в 4 – 10 раз (этот показатель зависит от объема задействованных аппаратных средств) и обеспечить 100%-ную точность введения данных в автоматизированную банковскую систему, что существенно повышает качество работы банка.

    К таким программным продуктам относится система «Cognitive Forms»: Ввод платежных поручений», которая, по мнению многих экспертов, является лучшим решением в своем классе. В основе программного комплекса лежит технология распознавания стандартных форм Cognitive Forms. Система настроена и оптимизирована для ввода платежных поручений (форма 0401060, комплект системы состоит из следующих этапов: сканирования, распознавания, верификации и ввода в АБС.

    На этапе сканирования бумажный документ пропускается через сканер и в результате получается файл – графический прототип бумажного документа, который передается на обработку в систему.

    На этапе распознавания система анализирует отсканированный графический образ, находит поля ввода данных, читает введенный в полях текст и создает встроенных библиотек проверок. Затем документ поступает на этап верификации. Если система обнаруживает в платежном поручении какое-либо несоответствие, система сообщает оператору об ошибочном документе и указывает поле с некорректной информацией, предоставляя оператору либо вручную скорректировать информацию (если это возможно), либо изъять документ из обработки.

    На заключительном этапе система «Cognitive Forms: ВПП» конвертирует электронный прототип платежного поручения в формат автоматизированной банковской системы и осуществляет загрузку в банковскую систему.

    Одной из главных проблем в сфере расчетно-кассового обслуживания юридических лиц является скорость прохождения платежей.

    Несмотря на то, что Сбербанк, как и некоторые другие коммерческие банки, имеет код прямого участника платежей, то есть он имеет корреспондентский счет в некоторых других коммерческих банках, что сокращает время прохождения платежей, минуя ГРКЦ, все же для ускорения прохождения платежей требуется внедрение в платежную систему программы, действующей в режиме «on-line».

    Предлагаю в Белгородском ОСБ №8592 сделать прохождение платежей следующим образом: клиент приносит платежное поручение в режиме «on-line», что позволило бы клиентам в течение операционного дня наблюдать за поступлениями платежей из других банков. Данная система работает следующим образом. Как только платеж поступает на корреспондентский счет банка, он сразу же попадает в программу расчетно-кассового обслуживания и автоматически зачисляется на расчетный счет клиента.

    Для того чтобы его увидеть, операционисту необходимо лишь сделать обновление поступающей информации, что занимает буквально несколько секунд.

    Данная программа предусматривает контроль на соответствие наименования организации, указанного в пришедшем платежном документе расчетному и встает на отправку с корреспондентского счета банка, что ускоряет процесс прохождения платежей.

    Таким образом, внедрение электронного документооборота позволяет значительно сократить время прохождения платежей, благодаря использованию современных средств связи, специального шифровального программного обеспечения и признанию законодательно ЭЦП и ЭПД, и, в зависимости от направлений, отправляется дальше. На сегодняшний день расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц Белгородского отделения Сбербанка №8592 находится на том уровне, на котором находятся многие коммерческие банки города.

    Для улучшения качества работы банка мы предлагаем воспользоваться таким программным продуктом как система «Cognitive Forms»: Ввод платежных поручений», по мнению многих экспертов, она является лучшим решением в своем классе.

    В основе программного комплекса лежит технология распознавания стандартных форм Cognitive Forms. Система настроена и оптимизирована для ввода платежных поручений (форма 0401060, комплекта системы состоит из следующих этапов: сканирования, распознавания, верификации и ввода в АБС.


    3.2 Направления повышения экономической эффективности проведения расчётно-кассовых операций


    Деятельность Банка России в ближайшие годы будет направлена на совершенствование функционирования платежной системы России, проведение мероприятий по расширению безналичных расчетов, внедрению современных технологий разработку и внедрение унифицированных форматов электронных документов [19, c. 480]. В то же время рассматривается вопрос о целесообразности и эффективности использования форматов на базе SWIFT как в проектируемой системе валовых расчетов, работающей в режиме реального времени, так и в других системах расчетов Банка России.

    Банком России будет продолжена работа по поддержанию ликвидности участников расчетов, совершенствованию тарифной политики в области многих банков в единую универсальную платежную систему.

    Расчеты с помощью банковских карт становятся все более популярными, все ее технические возможности предназначены для наиболее быстрого прохождения платежа по пути «клиент-банк», которые максимально приближены к безналичным расчетам и имеют колоссальное значение для упорядочения банковского документооборота, сокращения сроков платежей. Это дает гарантию от незаконного доступа к расчетно-денежным документам. [27, c. 270]

    Необходимо полное техническое переоснащение банков на базе персональных компьютеров, внедрение локальных сетей по обработке счетов, осуществление электронных расчетов между клиентами банков, между банками и РКЦ, а также с различными регионами России.

    Банки активно овладевая передовой технологией, стремятся перенять:

    -    прием, передачу данных по каналам связи с использованием аппаратных и программных средств криптозащиты (ЭП), способов шифрования данных, сертифицированных уполномоченным органом;

    -    надежную многоуровневую защиту данных от несанкционированного доступа, использования, искажения и фальсификации на этапах обработки и хранения.

    Необходимо выделить некоторые банковские операции, поддерживающие выполнения клиринга [10, c. 315]:

    – открытие и ведение счетов клиентов и банков-корреспондентов;

    – разработан комплекс дополнительных экономических требований для расчетных операций в банках подобных систем.

     

    Таблица 15. Общее время, затрачиваемое контролерами

    № п/п

    Наименование работ, операций РКО

    Общее время, затрачиваемое контролерами

    Общее время, затрачиваемое контролерами, после мероприятий по ускорению платежей

    Изменение

    1

    Работы по привлечению юридических лиц на обслуживание

    30

    20

    10

    2

    Работы по открытию рабочего дня

    30

    20

    10

    3

    Работы по закрытию рабочего дня

    30

    20

    10

    4

    Работа в операционное время (непосредственное обслуживание одного клиента)

    15

    10

    5

    4.5

    Проверка правильности заполнения платежных поручений

    10

    5

    5

    4.7

    Сверка образцов подписей лиц, подписавших поручение

    5

    2

    3

    4.8

    Ввод реквизитов поручения в компьютер

    15

    10

    5

    4.10

    Отметка о проводке на всех экземплярах поручения

    15

    10

    5

    4.40

    Работа в системе Клиент-банк (распечатка, проведение платежей)

    40

    30

    10

    5

    Прочая работа

    40

    30

    10


    Итого:

    230

    157

    73

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.