МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов коммерческими банками на примере ОАО "Уралсиб"

    При отсутствии заявки или предварительного чека выдача производится по согласованию с кассой Банка при наличии возможности.

    Списание денежных средств со счета клиента осуществляется Банком только на основании распоряжений клиента (платежных поручений) в пределах остатка денежных средств, находящихся на счете, а также с учетом наличных денежных средств, сданных в кассу банка и, по возможности, с учетом текущих безналичных поступлений.

    Списание производится в порядке очередности, установленной нормативными актами, не позднее операционного дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа.

    Поступившие в Банк платежные требования для акцепта передаются клиенту в установленном нормативными актами порядке.

    При неполучении Банком от клиента в течение 5 рабочих дней заявления об акцепте или отказа от акцепта платежное требование на следующий рабочий день возвращается в Банк-эмитент с указанием на оборотной стороне платежного требования причины возврата: “Не получено согласие на акцепт”.

    Выписка по счету выдается на следующий рабочий день после совершения операции по счету начиная с 9.30.

    Банк предоставляет клиенту ячейку, в которую помещаются выписки и другая корреспонденция для клиента. Ключ от ячейки передается по акту представителю клиента на основании доверенности, оформленной организацией, либо любому лицу, подпись которого присутствует в карточке с образцами подписей.

    При открытии ячейки клиент обязан проверить наличие выписок. Если сразу после открытия ячейки клиент не заявит об отсутствии выписки, выписка считается полученной.

    Выписки по счету считаются подтвержденными, если владелец счета не представит свои замечания в течение 10 (десять) календарных дней со дня предоставления Банком.

    По письменным заявлениям клиента Банк за дополнительную плату выдает ему дубликаты (копии) выписок, производит розыск не поступивших на счет денежных сумм, оказывает иные услуги, перечень которых указан в действующих Тарифах Банка.

    Клиент предоставляет в Банк документы в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и нормативными актами ЦБ РФ, в том числе:

    - лимит остатка кассы и разрешение на расходование наличных денег из выручки - не позднее, чем за 30 дней до начала года.

    - подтверждение остатков средств на счетах по состоянию на 01 января по установленной форме - в срок до 15 января текущего года. При неполучении Банком таких подтверждений в срок до 15 января остатки считаются подтвержденными.

    В случае возникновения задолженности в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, разрешение на расход средств из выручки, выданное Банком, приостанавливается до полного погашения задолженности. Банк не несет ответственности за несоблюдение клиентом правил работы с денежной наличностью на территории РФ.

    При закрытии расчетного счета клиент возвращает Банку чековую книжку с неиспользованными чеками, пропуск в помещение Банка и ключ от ячейки либо в случае потери ключа уплатить штраф, который взимается в безакцептном порядке.

     

    3.2 Анализ операций расчетно-кассового обслуживания клиентов

     

    Банк «УРАЛСИБ» предлагает юридическим лицам (резидентам и нерезидентам) услуги по открытию и ведению счетов в рублях и в иностранной валюте. Открытие счета может быть: простым и срочным, с одновременным заключением договора на установку системы «Клиент-Банк» и без.

    Под «ведением» счета в Банке понимают процедуры контроля за списанием и зачислением наличных и безналичных денежных средств с соблюдением законности и банковских правил и норм; ведение картотек неоплаченных расчетных документов по внебалансовым счетам 90901 и 90902 и своевременная оплата документов из картотек в полном или частичном формате по мере поступления средств; информирование клиентов о требованиях, предъявляемых к счету и другие операции, связанные с функционированием счета.

    В рамках процедур ведения расчетного счета банк предоставляет копии (дубликаты) документов, связанных с расчетно-кассовым обслуживанием:

    - платежно-расчетных документов, swift- сообщений;

    - дубликатов выписок за один день;

    - выписок за период.

    Пакет услуг по предоставлению документов, связанных с расчетно-кассовым обслуживанием включает:

    - изготовление и заверение Банком копий документов, предоставляемых для открытия счета или замены/дополнения таких документов в процессе ведения счета;

    - установление соответствия оригиналам заверенных клиентом копий документов, предоставляемых для открытия счета;

    - оформление карточек с образцами подписей и оттиска печати без заверения;

    - заверение карточек с образцами подписей и оттиска печати;

    - выдача справок, связанные с облуживанием банковских счетов клиентов: об уплате уставного капитала, об открытых счетах, об отсутствии операций по счету, об оборотах и остатках по счетам;

    - предоставление информации о текущем состоянии банковского счета по телефону с использованием кодового слова;

    - предоставление клиенту ответа по запросам аудиторских фирм.

    В рамках расчетного обслуживания Банк принимает и исполняет платежи клиентов:

    - в пределах Банка в операционное время;

    - за пределы Банка в операционное время;

    - срочно, заказным рейсом;

    - в послеоперационное время;

    - принимает платежи на инкассо.

    По письменному обоснованному заявлению клиента Банк может изменять условия и аннулировать платежи; посылать запросы по переводам по поручению клиента.

    Следует отметить, что Банк УРАЛСИБ оперативно осуществляет переводы в российских рублях и иностранной валюте как через платежную систему Центрального Банка России (РКЦ), так и через разветвленную корреспондентскую сеть Банка, которая в настоящий момент насчитывает 600 российских и зарубежных кредитных организаций и является крупнейшей в России. Обеспечивать клиентам и партнерам современный уровень расчетного сервиса позволяет и членство Банка в системе межбанковских расчетов SWIFT.

    Банк производит следующие операции с наличными средствами:

    - выдача наличных средств с рублевых и валютных счетов;

    - прием наличных средств на рублевые и валютные счета;

    - прием наличных рублевых средств в одном подразделении Банка с последующим зачислением на расчетный (текущий) счет, открытый в другом подразделении Банка;

    - инкассация и доставка наличных средств;

    - доставка металлической (разменной) монеты;

    - сопровождение ценностей.

    По обслуживанию наличных операций Банк осуществляет следующие действия:

    - выдает денежную наличность на различные нужды по предварительной заявке;

    - принимает и пересчитывает: денежную наличность, внесенную в кассу Банка; сдаваемых денежных средств в инкассаторских сумках; сдаваемой наличности в самоклеящихся пакетах в приемной устройство «Автосейф»; денежную наличность, доставленную собственной службой инкассации Банка; совместно с операционным отделом оформляет и выдает денежные чековые книжки;

    - осуществляет разменные операции по предварительным заявкам клиентов;

    - осуществляет операции обмена ветхих купюр на купюры, пригодные для расчетов.

    Как мы уже упоминали выше, в Банке действует собственная инкассаторская служба, в обязанности которой входит:

    - инкассация денежной выручки клиентов Банка;

    - инкассация денежной выручки организаций, перевозка и сдача её в кассовое подразделение сторонней кредитной организации;

    - доставка ценностей клиентам, имеющим расчетный счет в Банке;

    - прием денежной наличности в кассе сторонней кредитной организации, доставка и сдача её в кассы организаций;

    - доставка монеты в обмен на банкноты: отдельным заездом, попутным заездом;

    - перевозка ценностей клиента (драгметаллы, ценные бумаги, денежная наличность).

    Банк осуществляет следующие документарные операции.

    1) Аккредитивы в рублях для расчетов на территории РФ.

    Банк является эмитентом: открытие, пролонгация, увеличение суммы аккредитива.

    Банк является исполняющим: открытие счетов для учета покрытия; авизование аккредитива; прием, проверка документов и исполнение аккредитива; запросы по аккредитиву.

    2) Международные аккредитивы.

    По экспорту: авизование предстоящего открытия; авизование увеличения и изменения условия; подтверждение аккредитива; прием и проверка документов и платеж по аккредитиву; отсрочка платежи (если Банк – исполняющий); трансферация или передача на исполнение в другой банк; акцепт тратт; аннуляция; выполнение функций рамбурсирующего банка; выпуск рамбурсных обязательств.

    По импорту: открытие, пролонгация увеличение суммы; внесения изменений в условия; прием, проверка и отправка документов; аннуляция аккредитива; акцепт тратт; отсрочка платежа; авизование предстоящего открытия; запросы по аккредитиву.

    3) Аккредитивы STANDBY, банковские гарантии: открытие документарного резервного аккредитива STANDBY, а также увеличение его суммы и пролонгация; выпуск увеличение суммы и пролонгация банковской гарантии; подтверждение резервного аккредитива; аннуляция банковской гарантии, контргарантии, резервного аккредитива до окончания срока действия; оформления переуступки прав требования; авизование изменения, внесение изменений, затребование платежа и сами платежи.

    4) Документарное инкассо:

     - по экспорту: прием и отправка документов, изменение условий, отзыв, переписка по инкассо;

    - по импорту: передача документов против их оплаты или акцепта; выдача документов без оплаты или акцепта; переписка по инкассо;

    - прием на инкассо коммерческих чеков в иностранной валюте.

    Банк «УРАЛСИБ», выполняя функции агента валютного контроля в соответствии с требованиями валютного законодательства Российской Федерации, нормативных актов Правительства Российской Федерации, Банка России и иных органов валютного контроля, оказывает следующие услуги:

    - осуществление контроля за соответствием проводимых клиентами Банка валютных операций законодательным и нормативным актам;

    - консультации по вопросам соответствия условий внешнеэкономических договоров, в том числе проектов договоров, требованиям валютного законодательства Российской Федерации;

    - консультации и помощь по порядку заполнения бланков документов, представляемых в Банк в соответствии с требованиями нормативных актов по валютному регулированию и валютному контролю;

    - оформление Паспортов сделок по контрактам, предусматривающим расчеты между резидентами и нерезидентами за ввозимые на территорию Российской Федерации (вывозимые с территории Российской Федерации) товары, оказываемые услуги, передаваемую информацию, результаты интеллектуальной деятельности, а также по кредитным договорам (в том числе в присутствии клиента);

    - по запросам клиентов предоставление копий и дубликатов документов валютного контроля;

    - заполнение за клиента документов валютного контроля (Паспортов сделок, справок о валютных операциях, справок о подтверждающих документах, справок о расчетах через счета за рубежом, справок о поступлении валюты РФ);

    - самостоятельное оформление Банком Справки о валютных операциях;

    - электронный обмен документами валютного контроля, представляемыми клиентами в Банк в соответствии с требованиями валютного законодательства;

    - извещение клиентов о зачислении средств в иностранной валюте и рублях РФ по системе "Банк-Клиент", по телефону, при выдаче выписки по счету;

    - информирование клиентов о последних изменениях в валютном законодательстве Российской Федерации, предоставление разъяснений, касающихся порядка совершения валютных операций;

    - доступ к Интернет приложению Клиент – Банк, включающий: доступ к базе данных, в которой ведется учет документов валютного контроля (платежи, ГТД, акты), распечатка Ведомости банковского контроля для предоставления в таможенные и налоговые органы и ведения внутреннего учета ВЭД; формирования документов валютного контроля непосредственно в базе данных Банка с подписанием документов аналогом собственноручной подписи.

    Банк активно способствует международным контактам своих клиентов. Заключение сделки с заграничным партнером требует высокопрофессионального и ответственного подхода, и именно такой подход практикуется в Банке.

    Банк проводит все необходимые мероприятия по сопровождению международных контрактов своих клиентов, в том числе юридическую экспертизу экспортно-импортных контрактов. Ведь правильно и корректно оформить контракт - это залог успешного его выполнения. Банк накопил в этой сфере серьезную практическую базу поделится с клиентами имеющимся опытом. В случае несоответствия положений контракта или его проекта действующим нормам валютного или гражданского законодательства, сотрудники банка дадут клиенту необходимые рекомендации по поводу того, каким образом внести в контракт соответствующие изменения и дополнения.

    Также в рамках обслуживания внешнеторговых операций банк:

    - проводит консультации по операциям, связанным с движением капитала;

    - оформляет документы для получения лицензии на их осуществление

    - консультирует по применению штрафных санкций органами валютного контроля

    - оформляет документы для получения разрешения и регистрации кредитного договора в ГУ ЦБ при получении займа от нерезидента на срок свыше 180 дней.

    Клиенты Банка могут осуществлять дистанционное управление своими счетами с помощью системы клиент-банк, которая носит название «Электронный Клиент».

    Набор форм документов в этой системе позволяет клиенту создавать, хранить и обмениваться с Банком следующими документами :

    - Выписки по счетам клиента;

    - Платежное поручение в российских рублях;

    - Валютное платежное поручение;

    - Заявки и поручения на покупку/продажу валюты;

    - Заявка на отзыв ранее отосланных в Банк платежных документов (только для рублевых п/п при условии, что они отложены);

    - Уведомление о полученных банком документах клиента;

    - Документы в свободном формате, содержащие в т. ч. файлы, графику и т.д. (письмо).

    По желанию клиента при вводе данных может осуществляться автоматический контроль за вводимой информацией и в случае необходимости выдается сообщение об ошибке.

    Клиент может создавать документы как "с чистого листа", так и используя в качестве шаблонов документы, уже хранящиеся в базе данных. Появление новых форм и модернизация существующих форм документов у клиента осуществляется автоматически при связи клиента с банком, после выполнения запроса на получение новых модулей. При создании документов клиент может использовать информацию, хранящуюся в справочных базах данных, созданных самостоятельно, либо получаемых из банка. Такими базами в системе являются: реквизиты предприятий; коды и курсы валют; справочник банков РФ.

    Для клиентов, создающих рублевые платежные документы в своих бухгалтерских программах, предусмотрен импорт данных из файлов форматов DBF и ASCII в систему "Электронный Клиент". Это программы типа "1С-Бухгалтерия", "ПАРУС" и т.п. Настройки, необходимые для импорта из "1С-Бухгалтерия", выполнены в поставляемом дистрибутиве.

    Таким образом, перечисленные свойства позволяют клиенту иметь достаточно широкий набор финансовых документов и справочной информации в одной системе.

    Встроенные средства разработки позволяют быстро перестраивать систему под текущие требования, а новые версии системы автоматически транспортируются на рабочие места клиентов, не требуя от них никаких специальных действий.

    Требования к программно-аппаратным средствам:

    - Персональный компьютер IBM PC в следующей конфигурации: процессор PentiumII или аналогичный и старше; цветной дисплей с адаптером SVGA; клавиатура со 101 клавишей, русско-латинская; не менее 64 Мбайт оперативной памяти; не менее 120 Мбайт свободного пространства на накопителе на жестких магнитных дисках (НЖМД); свободный последовательный или USB-порт; операционная система MS WINDOWS 2000 и старше, установленный Hayes-совместимый модем (при работе по коммутируемой линии); дисковод CD ROM дисков (для установки); телефонная коммутируемая линия телефонной сети общего пользования или доступ в INTERNET с возможностью работы по FTP-протоколу (по согласованию с технической службой Банка).

    В системе применены технологии, обеспечивающие шифрование информации, передаваемой по каналам связи и электронную подпись платежных документов.

    Следует отметить, что по состоянию на 01.01.2008 г. 70% корпоративных клиентов пользовались услугами «Электронного клиента». По итогам 2006 года эта цифра составляла 61%, а 2005 г. – 55% [47].

    В рамках развития системы безналичных расчетов с помощью банковских карт, Банк предлагает корпоративным клиентам работу по пяти направлениям:

    - зарплатные проекты;

    - корпоративные карты;

    - таможенные карты;

    - эквайринг;

    - платежная система ACCORD.

    Расчеты банковскими картами являются отдельным самостоятельным блоком банковских операций, которые осуществляют специально созданные подразделения. Однако, эти операции настолько важны в процессе обслуживания, создаются для корпоративных клиентов, являются по своей сути расчетными, что мы полагаем оправданным и обоснованным их рассмотрение в рамках анализа расчетно-кассового обслуживания корпоративных клиентов.

    Рассмотрим предлагаемые по данным направлениям услуги подробнее.

    Банк «УРАЛСИБ» предлагает организациям услугу по безналичному перечислению заработной платы и других приравненных к ней выплат на картсчета сотрудников организации.

    В рамках услуги "Зарплатный проект" Банк организует выпуск карт VISA: Electron, Classic, Gold; MASTERCARD: Maestro, Standard, Gold. Картсчета сотрудников организации могут быть открыты в российских рублях, долларах США или евро. Также возможна организация комплексных зарплатных проектов с использованием пластиковых карт Accord.

    Мы уже говорили выше о преимуществах обслуживания для клиентов и руководителей организаций в рамках реализации зарплатных проектов.

    Помимо прочего, уже сказанного, следует отметить что сотрудники предприятий снимают наличные без комиссии в банкоматах Банка; также без комиссии оплачивают товары и услуги в предприятиях сферы торговли и услуг. Дополнительно клиенты могут: осуществлять конвертацию рублевых денежных средств в иностранную валюту, оплату коммунальных и иных периодических услуг, перечисления на иные счета в Банке; приобрести страховой полис для держателей международных банковских карт; подключиться к услуге SMS-сервиса; оплачивать услуги сотовой связи и спутникового телевидения в банкоматах банка или с использованием системы "E-commerce"; участвовать в различных программах и акциях, проводимых международными платежными системами Visa International и MasterCard Worldwide или Банком для держателей карт; удаленно через Интернет управлять своим картсчетом с помощью системы "Интернет Сервис Банк", "УРАЛСИБ+" (системы удаленного доступа для физических лиц); получать доход в виде процентов, начисляемых на остаток денежных средств, размещенных на картсчете; получить возможность выдачи кредита в форме овердрафта на свою карту.

    Для оформления услуги предприятие предоставляет пакет документов: учредительные и регистрационные документы, карточка с образцами подписей; заключает договор с банком; предоставляет список сотрудников.

    Банк «УРАЛСИБ» предоставляет своим клиентам таможенные карты. Таможенная карта, как мы уже упоминали выше, - инструмент проведения платежа и средство доступа к банковскому счету участника внешнеэкономической деятельности, позволяющий проводить оплату таможенных сборов, акцизных платежей, пошлин, штрафов и т.д. непосредственно на таможенных постах в момент таможенного оформления.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.