МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Публичное размещение акций (IPO)

    Публичное размещение акций (IPO)

    СОДЕРЖАНИЕ


    Введение

    1. Сущность и преимущества IPO перед другими источниками привлечения инвестиций

    1.1 Характеристика методов привлечения инвестиций

    1.2 Преимущества публичного размещения акций (IPO)

    2. Анализ практики проведения публичного размещения акций (IPO) российскими компаниями

    2.1 Процедура проведения публичного размещения (IPO) в России

    2.2 Размещение акций российскими компаниями на зарубежных торговых площадках

    3. Перспективы развития IPO в условиях финансовой нестабильности

    3.1 Общее состояние развития инструмента IPO в РФ

    3.2 Финансовый кризис и его последствия на развитие IPO в РФ и СНГ

    Заключение

    Список использованной литературы

    Приложение


    Введение


    В представленной нами курсовой работе рассматривается один из наиболее практичных и эффективных способов привлечения инвестиций российскими компаниями, а именно привлечение инвестиций путем проведения дополнительной эмиссии акций, последующего их размещения на фондовой бирже. В международной практике данный способ привлечения инвестиций называется Initial Public Offering, то есть IPO. Данный термин переводится на русский язык как первичное публичное размещение.

    В последние годы крупные российские предприятия проявляют большой интерес к IPO. С каждым годом, начиная с 2000 года, растет количество компаний, которые объявляют о своем желании провести IPO. Это в основном объясняется тем, что российские предприятия осознали необходимость привлечения крупных финансовых активов на долгосрочный период для реализации инвестиционных, инновационных проектов, а также дальнейшего развития бизнеса. Кроме этого, интерес подогревают успешно осуществленные IPO российскими компаниями.

    Настоящей сенсацией стало IPO российской Роснефти на Лондонской бирже в 2006. От размещения 15% своих акций на LSE компания получила 10,8 млрд. долл. IPO Роснефти стало не только самым крупным из всех IPO, осуществленных российскими компаниями, но и одним из крупнейших по объему привлеченных средств за всю историю LSE.

    Научная разработанность. Процедура проведения IPO достаточно широко освещена как зарубежными (Стивен Блоуэрс, Питер Гриффит, Томас Милан, Энгау В.), так и отечественными авторами (Гулькин П., Потемкин А.).

    Структура работы. В данной выпускной работе подробно рассматривается процедура IPO, мероприятия, которые необходимо провести компании и документы, которые необходимо оформить. Отдельное внимание уделено стадии подготовки компании к IPO, от которой зависит конечный успех в привлечении инвестиций.

    В первой главе работы рассматриваются альтернативные варианты привлечения денежных средств, доступные российским предприятиям, и делается вывод о том, что для целого ряда российских компаний IPO является наиболее выгодным источником привлечения финансовых ресурсов, так как дает компании множество дополнительных преимуществ.

    Во второй главе анализу подвергнута процедура проведения IPO, а также важное место уделено возможности проведения IPO российскими компаниями за рубежом.

    В заключительной части рассмотрены перспективы IPO в РФ, определены факторы, сдерживающие развитие этого инструмента привлечения инвестиций и сформулированы предложения и рекомендации по его дальнейшему развитию.

    Практическая значимость. Проведение и принятие сформулированных нами в 3 главе мероприятий и рекомендаций в дальнейшем будет иметь позитивное влияние на развитие IPO в России.

    В нашей работе мы использовали как общелогические методы (индукция, дедукция, анализ), так и статистические методы (построение таблиц).

    Цель нашей работы – проанализировать привлечение инвестиций российскими компаниями путем первичного публичного размещения акций.

    Задачи нашей работы:

    1.                 изучить формы заимствования российскими компаниями денежных средств;

    2.                 проанализировать процедуру проведения IPO;

    3.                 сформулировать предложения и рекомендации по дальнейшему развитию IPO в России.

    1. Сущность и преимущества IPO перед другими источниками привлечения инвестиций

     

    1.1 Характеристика методов привлечения инвестиций


    Рано или поздно любая компания сталкивается с проблемой нехватки собственных средств для дальнейшего развития, особеено ярко это проявляется сейчас в период разразившегося кризиса ликвидности. В таких случаях на помощь приходят внешние источники финансирования.

    Для российских компаний в силу неразвитости финансового рынка количество возможных форм внешнего заимствования денежных средств ограничено. Наиболее популярными формами являются: получение банковских кредитов, выпуск облигаций и акций.

    Каждая из них имеет свои особенности, которые нужно учитывать, выбирая тот или иной способ привлечения денежных средств.

    Чаще всего российские компании прибегают к использованию банковского кредита. Причина - банковский кредит наиболее быстрый способ привлечения заемных ресурсов. Однако высокие процентные ставки по кредиту, малый срок предоставления кредита ограничивают использование этого способа российскими компаниями. Банковские кредиты являются в основном источником небольших заимствований. Обычно на текущие расходы, обновление производственных мощностей, финансирование оборотного капитала. Банковские ссуды не могут использоваться для финансирования долгосрочных потребностей российских предприятий. Крупные заимствования при этом методе нецелесообразны в связи с дороговизной этого инструмента.

    А вот для крупных заимствований финансовых ресурсов компании обычно используют выпуск облигаций.

    Облигация – долговая ценная бумага, посредством которой предприятие занимает определенную сумму денег, а взамен обязуется выплатить фиксированный процент, а также возвратить основную сумму долга при наступлении установленного срока. При этом эмитент обязан выплачивать доход по облигациям независимо от величины прибыли и финансового результата деятельности. Облигации могут обращаться на бирже или на внебиржевом рынке.[1]

    Существует большое разнообразие облигаций в зависимости от условий их выпуска, размещения, обращения, выплаты дохода и погашения. Облигации могут быть средне- и долгосрочными, конвертируемыми или неконвертируемыми, с фиксированным или переменным купоном. По дисконтным облигациям процент не устанавливается вообще, а доход образуется за счет разницы между ценой погашения и ценой приобретения.

    Обычно к выпуску облигаций прибегают только крупные и известные на рынке компании. Сам выпуск облигаций обычно осуществляется при участии финансовых консультантов или инвестиционных банков.

    Важно отметить, что кредиты и облигации являются долговыми инструментами привлечения инвестиций.

    Перечислим преимущества долговых инструментов как способа привлечения инвестиций:

    1.     собственники сохраняют полный контроль над компанией;

    2.     выплаты процентов по заемным средствам относятся на себестоимость;

    3.     сроки и условия обязательств установлены и известны;

    4.     кредитор не участвует в распределении прибыли компании.

    Кроме использования долговых инструментов, компании имеют возможность привлекать денежные средства путем выпуска акций. Выпуск акций относят к долевому финансированию.

    Привлечение инвестиций с помощью эмиссии акций – это сложный процес под названием первичное публичное размещение. Превичное - потому что акции размещаются на первичном рынке. Публичное – значит, что ценные бумаги размещаются на фондовой бирже, где их может купить широкий круг инвесторов

    Первичное публичное размещение акций компании используются для привлечения долгосрочных инвестиций. Как уже отмечалось выше, для реализации долгосрочных проектов российские компании чаще испозьуют облигационное заимствование. Однако во многих случаях выпуск акций является наиболее приемлемой формой привлечения инвестиций.

    Преимущества привлечения инвестиций с помощью выпуска акций и их дальнейшего размещения на фондовой бирже (IPO) будут рассмотрены в следующей главе.


    1.2 Преимущества публичного размещения акций (IPO)


    Перед тем, как рассмотреть преимущества IPO перед другими формами заимствования, нужно отметить, что иногда первичное публичное размещение акций (IPO) может рассматриваться предприятиями как единственный способ привлечения долгосрочных инвестиций. Причина - к облигационным займам прибегают крупные и широко известные на рынке компании, а для небольших, но перспективных компаний традиционное облигационное заимствование невозможно. Но в силу неразвитости финансового рынка и малой популярности и изученности процесса IPO компании малого и среднего бизнеса в Росси не используют этот инструмент для привлечения денежных средств. О возможностях привлечения инвестиций с помощью IPO многие компании даже не подразумевают. Хотя в российской практике IPO имеется пример привлечения инвестиций небольшой компанией. В марте 2005 года на ММВБ и РТС было размещено по 5% акций компании «Хлеб Алтая». С помощью IPO компании удалось привлечь более 8 млн. долл. Этот пример IPO является доказательством возможности использования инструмента IPO компаниями среднего бизнеса.

    Далее рассмотрим преимущества IPO по сравнению с другими формами заимствования:

    1. Привлечение долгосрочных финансовых ресурсов, который не нужно возвращать.

    Это улучшает финансовое положение компании, обеспечивает ее средствами для дальнейшего развития. Эти средства используются для приобретения других компаний, погашения имеющейся задолженности, финансирования оборотного капитала, приобретения или модернизации существующих производственных мощностей, финансирования программ НИОКР. Привлекаемые таким способом средства могут расходоваться руководством компании по собственному усмотрению. Но при этом должны учитываться ожидания инвесторов, дающих деньги на реализацию определенной стратегии развития.

    2. Обретение капитализация (рыночной стоимости).

    Только благодаря выходу на публичный рынок компания и бизнес обретают рыночную стоимость. Стоимость публичной компании, как правило, всегда выше стоимости закрытой частной фирмы. Такое явление имеет место благодаря существующей ликвидности и наличию достаточно легко обнаруживаемой информации о компании.

    3. Улучшение финансового состояния предприятия.

    Причиной являются поступления доходов от продажи акций на счет предприятия и увеличения его акционерного капитала. Хотя IPO не является единственным источником финансирования бизнеса, его последствия для финансового состояния компании с точки зрения привлекательности структуры баланса несопоставимы с финансированием долговыми методами. При IPO происходит увеличение собственного капитала предприятия:

    - за счет роста акционерного капитала в результате продажи акций компании;

    - за счет добавочного капитала вследствие получения эмиссионного дохода.

    4. Возможность привлечения инвестиций в будущем на более выгодных условиях.[2]

    Получение статуса публичной компании обычно влечёт рост ее чистой стоимости и увеличением собственных средств. Улучшение соотношения заемных средств к собственным увеличивает финансовый леаеридж, тем самым позволяет компании, при необходимости, привлекать дополнительный заемный капитал под меньшие проценты. При этом, если акции пользуются спросом, предприятие имеет возможность на выгодных условиях осуществлять дополнительные эмиссии.

    5. Облегчение процесса диверсификации, путём купли-продажи компаний, слияний и приобретений.

    Частные компании обычно не располагают связями в финансовых кругах и необходимыми средствами, которые могли бы подкрепить собственную политику на рынках слияний и приобретений. Например слияние можно рассматривать как эффективный способ в кратчайшие сроки осуществить диверсификацию бизнеса предприятия. Кроме этого, повышается экономия за счет масштабов деятельности, становятся доступными источники финансирования, происходит выход на ранее закрытые для компании рынки.

    6. Улучшение престижа, имиджа компании.

    Внимание, с каким финансовый мир и пресса следят за компанией, объявившей о планах IPO, обеспечивает такой компании широкую бесплатную рекламу, что впоследствии положительным образом влияет на ее корпоративном имидже. Кроме того, биржа, на которой обращаются бумаги компании, заинтересована в увеличении объемов торгов ее акциями. Поэтому она проводит дополнительный активный маркетинг, который не всегда позволителен самой компании-эмитенту в силу различных ограничений. Увеличение числа желающих приобрести акции предприятия может привести к расширению масштабов ее деятельности, так как новые акционеры будут более заинтересованы в налаживании деловых отношений с такой компанией.

    7. Обеспечение ликвидности.

    При выходе на цивилизованный и прозрачный организованный рынок акций, не возникает никаких проблем с оценкой собственности владельцев акций и использованием акций в качестве объекта купли-продажи.

    8. Мотивация и сохранение персонала.

    Задача мотивации и удержания ключевого персонала одинаково актуальна как для начинающих и малых, так и для зрелых крупных компаний. Для повышения заинтересованности основных для бизнеса сотрудников активно используются разнообразные схемы опционов на акции.

    Заработная плата оказывается менее привлекательным стимулом к работе по сравнению с единовременным и весомым вознаграждением. Убежденность в возможности получения в один прекрасный день солидной суммы является весьма действенным стимулом, который побуждает людей самоотверженно трудиться на благо своей компании.

    Все вышеназванные преимущества IPO, можно поделить на две широкие группы:

    1) привлечение долгосрочного капитала;

    2) преимущества, получаемые компанией при приобретении статуса публичной.

    Известны случаи, когда привлечение долгосрочного капитала не является самоцелью проведения IPO. Иногда более важной причиной решения провести IPO является приобретение публичного статуса, что является новым этапом в развитии компании.

    Отдельно необходимо отметить, что после проведения IPO руководство жертвует свободой компании, а именно теряет часть контроля над ней, лишается закрытости. Теперь собственникам необходимо детально освещать все основные аспекты своей деятельности, все изменения. При этом, скрываемая ранее информация становится доступной широкому кругу пользователей, среди которых есть и конкуренты, и клиенты, и сотрудники компании, и недоброжелатели.

    Проведение IPO является очень сложным процессом, на который компания тратит большие средства, время и усилия. Поэтому к IPO необходимо тщательно готовиться, иначе преимущества могут превратится в недостатки. В мировой практике существует немало примеров неудачных IPO, которые являются следствием:

    - непродуманной стратегии развития компании;

    - преждевременного выхода на финансовый рынок;

    - других неграмотных действий руководства предприятия.

    Во второй главе нашей работы мы тщательно рассмотрим весь процесс проведения публичного размещения акций в России, который начнется от принятия решения о проведении IPO и закончится составлением отчета об итогах размещения.


    2. Анализ практики проведения публичного размещения акций (IPO) российскими компаниями


    2.1 Процедура проведения публичного размещения (IPO) в России


    Успешная реализация инвестиционного механизма в стране может стать залогом ее экономического роста и повлиять на результаты деятельности всех финансовых институтов. Тем не менее, до сих пор одной из главных экономических проблем России остается острая потребность в инвестиционных ресурсах.

    IPO (Initial Public Offering), т. е. первичное публичное размещение акций, – это эффективный механизм привлечения на основе первого выхода компании на открытый рынок и размещения акций среди первичных инвесторов финансирования. При этом IPO является источником привлечения денежных средств не только в компании, но и в экономику государства в целом; это способ улучшить инвестиционный климат страны.

    Классическое IPO предполагает публичное размещение инвесторам дополнительного нового выпуска акций, который проходит соответствующую государственную регистрацию. В отличие от доразмещения (follow-on), в случае IPO вывод акций на биржу происходит впервые («РБК», «Седьмой континент»). Если акционеры предлагают к продаже принадлежащие им акции (как в случае с производителем соков «Лебедянский»), то это уже Secondary Public Offering – реализация компанией ранее эмитированных бумаг. В дальнейшем, для целей настоящей работы, мы отождествляем IPO с любым публичным размещением акций на бирже.

    К 2006 г. прочно приклеился ярлык «бум IPO», ведь инвесторы отмечают наличие большого потребительского рынка в регионе, высокую доходность инвестиций и немалые возможности в добывающих отраслях.

    Правда, разговоры о буме российских IPO – очевидное недоразумение: за 2004-2006 гг. – 41 размещение – разве это бум? Так, в Индии в начале 1990-х проходило по 50 IPO в месяц, в отдельные месяцы по 200 – и так в течение трех лет. Потом столь бурный рост числа размещений замедлился, но в результате Индия вошла в список четырех стран (наряду с США, Канадой и Румынией), где на биржах торгуются бумаги более 3 тыс. фирм! Нам с нашим «бумом» до этого еще расти и расти.

    С другой стороны, еще пять лет назад мало кто в России представлял себе, что означает процесс первичного размещения акций на бирже. Сейчас с каждым годом экспертным сообществом отмечаются постепенно усиливающиеся позиции России на глобальном рынке IPO. А в 2006 г. она заняла на этом рынке уже 5-е место по объему размещений (9-е с учетом вторичных размещений)! Среди развивающихся стран Россия уступает только Китаю с его 59 млрд. долл.

    Из 50 компаний, планировавших в 2006 г. с помощью IPO привлечь 22,9 млрд. долл., размещение провели более 20 эмитентов на общую сумму около 18 млрд. долл. К основным причинам отставания фактических размещений от заявленных можно отнести:

    PR-инициативу. Ряд средних и небольших по размеру компаний объявляют о планах по размещению акций с целью привлечения средств для развития, особенно часто это происходит в рамках размещения облигационных займов. Учитывая фактические действия и потенциал данных компаний, стоит предположить, что эти планы в краткосрочной перспективе носят в большинстве случаев декларативный характер;

    Сделки M&A и перенос сроков размещения. Приобретение Societe Generale доли в АКБ «Росбанк», телеканал TV3 отложил продажу акций и вскоре была приобретена «Проф-медиа», торговая сеть «Копейка» отложила продажу акций и вскоре была достигнута договоренность о выкупе у менеджмента 50% акций группой «Уралсиб» – совершение подобных сделок в 2006 г. привело к тому, что многие компании отказались либо отожили на неопределенное время проведение IPO.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.